Yamaha VIRAGO 250 (XV 250) – круизер который выпускают по сей день

Внешний вид

Ямаха XV 250 Вираго смотрится стильно благодаря хромированным элементам и глянцевому блеску черной рамы. У мотоцикла нет элементов, особенно бросающихся в глаза. Фонарь спереди крупный, как и должно, в идеале, быть у круизера. Колесные диски спицованные. Поскольку переднее колесо несколько больше, в переднем и заднем колесах узор из спиц слегка различается.

Черный цвет рамы и байка в целом визуально удлиняет мотоцикл, хотя он и сам по себе длинный. Нельзя сказать, что он высокий, и это хорошо, поскольку высокой передней частью отличаются чопперы, а для круизеров более свойственна умеренность в этом моменте.

Yamaha XV 250 ViragoYamaha XV 250 Virago

Yamaha Virago Open Pipes Road BlastYamaha Virago Open Pipes Road Blast

Yamaha Virago — «заслуженная ведьма Японии». Уже полтора десятка лет прошло с тех пор, как линейку Virago сняли с производства, однако же, эти мотоциклы до сих пор имеют свою армию поклонников, и неспроста.

В этой линейке есть мотоциклы от 125 до 1100 кубических сантиметров объема. Если же не рассматривать такую экзотику, как Virago 125, 250, 920 и 1000сс, то на вторичном рынке встречаются в основном версии XV 400, XV 535, XV 750 и XV 1100. Более того, популярность этого мотоцикла настолько высока, что и спустя почти двадцать лет после его снятия с производства выпускаются его копии. Так, мотоцикл Lifan LF250 в своей первой версии является практически полной копией Virago 250, а собираемый в России из китайских комплектующих Stels 400 Cruiser копирует Virago 400. Ранее упомянутый «Стелс», кстати, носил название Lifan LF400 и собирался в Китае. Кстати, насчёт
Virago XV 400. Этот мотоцикл очень популярен у начинающих байкеров, и не в последнюю очередь из-за его доступной цены.


Живой аппарат можно прикупить за 100 тысяч рублей, а то и меньше, если повезёт. Из всех 400-кубовых одноклассников Virago 400 — один из самых бодрых байков. Благодаря малому весу (около 150кг) и 40 л.с. он весьма и весьма динамичен на скоростях от 0 до 100км/ч. После сотни, конечно, начинает быстро сдуваться, и окончательно отказывается разгоняться при отметке на спидометре в 140км/ч. Сердце XV 400 — 2-цилиндровый v-образный мотор воздушного охлаждения, пита непривередливость к качеству топлива. Автор этого текста, ездивший одно время на Virago 1100, однажды самолично заливал в бак 76-й бензин за неимением другого, и ничего, мотоцикл выдержал это издевательство. Карданный привод Virago надежен, как всегда (с цепным приводом выпускались только самые младшие Virago — 125сс и 250сс версии). Стоит ещё упомянуть, что Virago XV 400 выпускалась в двух версиях, первая из которых имела только один бензобак под седлом. У Virago 400-2 вместо фальшбака добавился небольшой второй бензобак. Это, кстати, справедливо и для Virago XV 535 различных годов выпуска.

Обе вышеупомянутые «ведьмы» построены на одной и той же базе, и отличаются в основном только цилиндро-поршневой группой. При желании 400-кубовую Yamaha Virago можно переделать в 535-кубовую. Только вот смысл такого тюнинга находится под большим вопросом ввиду его ощутимой стоимости, которая никогода не отобьётся в случае перепродажи мотоцикла. Хотя если удастся прикупить подержанный мотор на моторазборке, то итоговая цена тюнинга может оказаться не такой уж и высокой. К тому же если руки растут из нужного места, а их кривизна не превышает среднестатистическую, справиться с заменой мотора можно и самому, позвав на помощь товарищей.

Младшие Yamaha Virago — 125 и 250 — схожи между собой и сильно отличаются от 400/535 и 750/1100 версий. У них своя рама и цепной привод, при том, что на всех остальных «Вирагах» он карданный. Внешне все «Ведьмы» похожи друг на друга, по крайней мере, в общих чертах, стиль-то у них один на всех. Так что если вы начинали с самых младших мотоциклов этой серии, и вам они понравились, то стоит обратить внимание на более кубатурные модели. Это то же самое, только больше и лучше. А начать знакомство с чопперами с Yamaha Virago 125 или 250 — неплохая идея если вам удастся найти их в продаже. Маленькие и лёгкие, они будут отличной «учебной партой» для новичка. Хотя цены на 400-кубовую версию не так уж и отличаются в бОльшую сторону, так что, возможно, стоит подумать сразу насчёт XV 400.

Старшие же модели Yamaha Virago делят между собой другую платформу, и также, как и 400/535 версии, отличаются друг от друга в основном ЦПГ.

Являясь самыми лёгкими в своем классе (сухая масса Yamaha XV 1100 Virago — около 230 килограммов), они вовсю реализуют это преимущество на дороге. Несмотря на конструкцию родом из начала 80-х, эти мотоциклы и управляются, и едут более чем достойно, оставляя позади большинство одноклассников. Нарекания вызывают в основном тормоза — задний барабанный тормоз работает в основном в режиме «вкл/выкл». Не говоря уже о том, что на ранних моделях и спереди стоял только один тормозной диск вместо двух. С другой стороны, у одноклассников Virago дела с тормозами обстоят ничуть не лучше. Расход топлива составляет около 5.5-6 литров АИ-92 при крейсерской скорости в 120км/ч. В режиме городской езды расход будет чуть выше, но насколько выше, зависит в первую очередь от вас. С моим стилем езды расход в условиях московских пробок обычно не превышал 7,5 литров АИ-92.

Желающим прикупить себе Yamaha XV 750 (найти можно от 100 тыс. руб.) стоит иметь в виду, что 750-кубовые Virago сняли с производства в конце 80-х годов, и мотоциклы с серединой 90-х выпуска в ПТС — обман. Может, они и находятся в достойном техническом состоянии, но тем не менее. 1100-кубовую версию сняли с производства в 1998 году, когда ей на смену пришла модель Drag Star XVS 1100.

Из числа особенностей всей линейки «Вираго» стоит упомянуть хребтовую раму. Что это значит? То, что двигатель является силовым элементом рамы, идущей исключительно поверху, под бензобаком и сиденьем, а внизу его нет, и двигатель вставляется в раму снизу. это, конечно, накладывает небольшие ограничения на глубокий тюнинг мотоцикла. Посадка у Virago ближе к классической, чем к чопперной. Впрочем, это самым положительным образом сказывается на управлении, управляется мотоцикл отлично. Пожалуй, управляемость, обусловленная посадкой с ногами «под себя» и небольшим весом байка — самое сильное место этой модели.

Благодаря этим особенностям «Ведьма» редко кого оставляет равнодушным. Её любо любят, либо наоборот. Лично я до сих пор с самыми тёплыми чувствами вспоминаю свою старушку Virago XV 1100 1995 года выпуска…

За предоставленную информацию мы выражаем благодарность клубу владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.

Похожие статьи:

  • Обзор Yamaha XV 1000
  • Тормоза Yamaha Virago
  • Серия мотоциклов Yamaha Drag Star
  • Обзор Yamaha Drag Star (V-Star) XVS 1100
  • Чоппер для девушки
  • Обзор Yamaha XV920

LiveJournal

Комфорт

Этот bike удобен для тех, кто желает ездить в одиночку. Можно путешествовать и с пассажиром, но это далеко не так удобно, как на многих других круизерах, в силу относительно небольшого заднего сиденья. Зеркала крупные и располагаться будут, скорее всего, как раз напротив глаз водителя. Возможно в случае несоответствия слегка их настроить.

Клиренс низковат, а потому с не очень плохими дорогами мотоцикл справится. Однако для бездорожья и даже для проселочной дороги такая машина уже не подойдет. И это не проблема модели, а особенность всего класса. Именно особенность, а не минус. Ввиду крупных габаритов, длины и низкого клиренса такая машина в принципе не подходит для пересеченной местности.

Размеры и масса

По габаритам это средний байк для класса. На фоне некоторых круизеров он кажется даже маленьким. Хотя, если сравнить машину со спортбайком или кроссовым мотоциклом, глядя на фото или видео, круизер, конечно, будет выглядеть крупнее. Как минимум, визуально.

Габариты Ямаха XV 250 Вираго таковы:

  • высота – 1140 мм;
  • ширина – 815 мм;
  • длина – 2189 мм;
  • колесная база – 1490 мм;
  • высота по седлу – 685 мм;
  • клиренс – 144 мм;
  • снаряженная масса – 147 кг;
  • емкость бака – 9,5 л.

Хотя снаряженная масса невелика, мотоцикл иногда заваливается в городской пробке, особенно если едет двое. Но с более крупными круизерами эта проблема стоит еще острее. Объема бака достаточно для прогулочных целей. С учетом современного развития цивилизации обычно заправочных станций хватает.

Технические характеристики

Машина обладает неплохими параметрами в целом. Главный минус Yamaha XV 250 Virago, как и у 125-й модели, – барабанный тормоз сзади. Да, байк не особо быстрый, но это все равно не оправдывает такое решение. Во многом такой выбор связан с тем, что мотоцикл выпускался относительно давно, когда барабанный вариант еще не считался чем-то, чего желательно избегать.

Тип мотора V-образный, 2 цилиндра, 4 такта
Мощность 21 л.с.
Крутящий момент 21 Нм
Максимальная скорость 137 км/ч
Разгон до 100 10 с
Расход топлива на сотню 3 л
Привод цепной
Коробка передач пятиступенчатая
Рама трубчатая стальная
Подвеска сзади маятниковая, два амортизатора, ход 99 мм
Подвеска спереди телескопическая вилка, 33 мм, ход 139 мм
Тормоза сзади барабанный, 130 мм
Тормоза спереди один диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт

Идеальным вариантом был бы сзади один диск тормоза, а спереди – два. Но с учетом того, что прошло более тридцати лет с момента, когда начался выпуск модели, это простительно. Впрочем, важно помнить об этом при езде и не разгоняться слишком сильно. Иначе велик риск, что задний тормоз не справится, и вовремя остановиться не удастся.

Ходовые характеристики

По сравнению с другими малокубатурниками максимальная скорость у мотоцикла не фонтан — всего 137 км/час. Но пользователи отмечают, что при наборе более 100 км/час — начинаются неприятные вибрации, передающиеся на корпус райдера.

Комфортный крейсер — 90 км/час.

По мнению разработчиков даже эта скорость для модели запредельна, о чём будет свидетельствовать моргающая красная лампочка на панели, при выходе за пределы 85 км. С другой стороны некоторые отмечают, что лучше индикатора что ты «едешь на крейсере» придумать сложно.

К не очень хорошим особенностям байка относятся проблемы с резиной – нестандартные размеры покрышек доставляют немало хлопот при их замене.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час за целых 11 сек.

Расход топлива

Расход, как говорят владельцы — «по принципу понюхать». 3 л на 100 км пути. При объёме бака более 9 л — запас хода превышает 300 км.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам тех, кто не раз покупал такие мотоциклы с рук, оно того не стоит. Если есть достаточно денег, лучше взять новую модель. Меньше риск того, что вскоре потребуются те или иные запчасти. Да, обслуживание пока недорогое, но, как известно, многие люди слишком бедны, чтобы покупать вещи задешево.

В одном обзоре автор утверждает, что модель прекрасно справляется и с высокими скоростями. Но это ошибочное суждение. Барабанный тормоз сам по себе говорит о том, что байк не подходит для гонок или высокоскоростных заездов по гоночному треку. Особенно опасной ситуация становится в дождь.

По описанию тех, кто долгое время водил дорожные мотоциклы, а потом решил перейти на этот круизер, модель показалась тяжелой и неповоротливой. Но после сравнения с другими круизерами стало ясно, что тут все дело в непривычке. Еще больший дискомфорт чувствуют те, кто пересел на модель с кроссовых байков.

Те же, кто протестировал мотоцикл после более тяжелых представителей класса, напротив, отмечают маневренность и легкость в целом. Так что часто оценка владельца во многом субъективна, и, пожалуй, он сам даже не всегда это замечает. Из плюсов отмечают и стоимость. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит новый байк.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 250 Virago – отличный байк для тех, кто хочет себе слабый круизер из прошлой эпохи. Особенно с учетом того, что модель до сих пор выпускают. Так что это своего рода ретро-представитель класса, который можно купить в совершенно новом состоянии. Такое нечасто бывает в мире мотоциклетной индустрии.

Братья и кузены

Центральная фигура в семействе Yamaha Virago — модель 535. Эта цифра, конечно же, описывает объем двигателя. Существует несколько модификаций модели с разными объемами моторов и, соответственно, разной мощностью. Это позволяет потенциальным клиентам, успевшим уже влюбиться в стиль «Вираго», выбрать модель, наиболее соответствующую выдвигаемым требованиям, целям, финансовым возможностям.

Главное различие собратьев — объем двигателя. Серийно выпускались такие: 125, 250, 400, 535, 750, 920 и 1100.

Наибольшее распространение получили Yamaha Virago 535 и 400, построенные на одинаковой базе. Эти версии давно сняты с производства, но спрос на них на вторичном рынке не стихает и в наши дни. Это вполне объяснимо, ведь и производитель, и мотовладельцы с большим стажем, и просто влюбленные в романтику байк-культуры обыватели видят в этой модели золотую середину, воплощение стиля и концепции всего семейства «Вираго».

характеристика yamaha virago

Сходны между собой и «младшенькие» — 125 и 250. Бывалые байкеры утверждают, что идеальной в качестве первого мотоцикла может стать одна из этих моделей Yamaha Virago. Отзывы опытных мотоциклистов подтверждают легкость управления этими «лошадками», комфортную посадку, маневренность и неприхотливость. О чем еще может мечтать новичок?

Старшие литровые «братья» в основном по нраву тем, кто имеет опыт вождения. Не стоит думать, что они капризны или слишком дороги в обслуживании. Просто таких высоких требований к байку, которым соответствует «тысячесотка», новичок обычно не выдвигает. Это надежный «железный конь», готовый преодолеть любые расстояния и стойко снести все тяготы.

С тех пор как «Вираго» была снята с производства, минуло четверть века. Но всенародная любовь к ней так велика, что сегодня производится ее копия. Китайский Lifan LF250 практически идентичен 250-й «Ведьме», а Stels 400 Cruiser российской сборки — это полное подражание Virago 400.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!