Выбор чоппера/крузера для новичка до 400 кубиков
Было бы неплохо, если бы ты сделал пост о более мощных мото.
И ты там обещал пост о том, как заказать. Что, я зря подписывался что-ли?)
тоже думал 400 кубовую брать, но потом одолжил на день.
Короче даже для новичка лучше взять 750 кубовую, 400 очень быстро надоест, максимум сезон.
еще раз, смысла брать 400 для мотоцикла с таким весом нет. И дело не в стыде перед поцанами, а в том, что за городом ты на 400 будет опасней чем на 750. Опять же тебя никто не заставляет выкручивать в пол, но если запас есть то это хорошо. на 400 его нет.
ну и чо ты сравнил спорт и чоппер. спорт и на 400 стремная штука. и на 250 он будет динамичней чоппера.
какой запас хода вам нужен? У 400ки крейсер около 100-120, на обгон при желании она пойдет до 130-140 свободно, а то и выше в зависимости от модели. Или кого вам там обгонять то надо?
«ну и чо ты сравнил спорт и чоппер. спорт и на 400 стремная штука. и на 250 он будет динамичней чоппера.» Че за бред блять? Взять тот же zl400 из статьи, на нем блять стоит почти гоночный движок от спорта, он со своими 50 лошадками таких пиздов дает, что мама не горюй.
я хз на чем ты там ездил. но я перегонял хонду шедоу 400 и крейсерская сто это пиздеж. ну и обгоны с динамикой как на жигули ебать как весело.
в принципе на ряднике 400 может и можно выжать нормальные скорости и динамики. в-твин как на сиде или шедоу унылое говно на сезон.
ты не прав. тут сильно влияет масса и тип двигла. я действительно проебался — все что писал выше писалось про в-твины, и я гарантирую его мало для трассы и хватает чисто для начала. а цены не сильно различаются, потому есть смысл сразу брать 750. рядники конечно получше.
Ну и субъективность конечно важна, кто то на 250 кубовых без проблем катает много лет.
Для начала в целом не до 400, а 400 и нужно смотреть, желательно с цепью, т.к. на такой кубатуре она нормально походит + не так съедает мощность как кардан. В целом понять что такое крузер, как им управлять, развесовку. Все что можно на этом классе делать — прострелы по прямой, в остальном лучше не перегибать. учиться тормозить обязательно, не допустив блокировки. Все что дешевое из именитого уже далеко в возрасте. Нужно быть готовым к доп. тратам, например — ребилд карбов (диафрагмы, падлы, дорогие), их синхронизация, генератор, насос охлаждайки (если оно есть). в худшем случае ребилд кардана (тоже не дешего) и лезть в ГРМ. Стыд 400 в целом надежен, виражка и кава ен и вулкан прикольные, они небольшие, управляемость интересная. После 1 сезона поймешь сразу же, что 400 это мало. Vтвины на таких мотиках задушены знатно, и, если cb1 или 400 с рядником может порадовать динамикой, то тут увы. 750-800 не стоит боятся брать как первый, если детство в жопе уже отыграло, бери лучше их. Вот отдельно интрудер — красив, харизматичен, особенно красный, прям вот нравится, но компоновка узлов очень плотная и странная. аккум снимать через брюхо, обслуга воздушных фильтров не обходится без снятия бака, удивительная техника.
Решил осваивать управление мотоциклом на круизере? Надеемся, ты в хорошей форме. Мотоциклы этого класса довольно неповоротливы и тяжелы. С другой стороны, их низкая посадка и зачастую ленивая разгонная динамика облегчат жизнь начинающим: среди поклонников класса не принято гоняться друг с другом, а тем более с автомобилями, и степенная езда с минимумом резких перестроений уменьшает вероятность ДТП.
Чтобы еще сильнее снизить этот риск, мы поможем тебе выбрать лучший вариант, на котором ты без опаски сможешь впервые выехать на дорогу. Сразу хотим предупредить: если ты пропустишь наши советы мимо ушей, то, по крайней мере, не покупайся на эксклюзивные кастомы (уникальные байки, созданные с нуля частными мастерскими): иные произведения компаний Arlen Ness и Big Bear Choppers из-за конструктивных особенностей очень тяжелы в управлении. Короче, для новичка — это мотоцикл с коляской в том смысле, что попытки учиться на нем легко могут закончиться в инвалидном кресле.
Harley-Davidson CVO Breakout
Новое произведение легендарной американской марки, более других виновной в романтизации образа мотоциклиста на сверкающем хромом круизере, сражает наповал и чайника, и бывалого байкера. Дивной красоты чоппер радует сдержанностью оформления и стройностью линий. И кем бы ты ни был — затянутым в деловой костюм менеджером или бородатым поклонником отечественного рока, — на Breakout будешь смотреться одинаково круто.
Удивительно, но этот «Харлей» прекрасно подходит для начинающего, правда, развитого физически райдера, который хочет купить себе мотоцикл надолго. По удобству и управляемости 322-килограммовый байк даст фору своим более легким 900-кубовым соперникам. Конечно, ученику шутить с мотором объемом 1690 см3 не стоит, но если ты готов заплатить аж €21 214, значит, ты уже достаточно взрослый человек и валять за рулем дурака не станешь. Шутить с собой этот мотоцикл позволит сезона только через три, когда его потенциал откроется тебе в полной мере.
А пока начинай знакомиться с Breakout. Попробуй его на пустой парковке — и сразу поймешь, что мотоцикл очень дружелюбен: не стремится выскочить из-под тебя при резковатом открытии газа и не взбрыкивает задом при неумелом переднем торможении. Так что смело выезжай в город, где тебе будут в восхищении сигналить автомобилисты, а женщины всех возрастов и социального положения кидать в твою сторону недвусмысленные взгляды, а может быть, и лифчики. Освоишься за рулем ты быстро, если, конечно, сразу не начнешь «крутить» мотор на полную и не завершишь сезон в «Склифе».
Kawasaki Vulcan 900 Custom. Выбор MH
Среди относительно бюджетных вариантов круизеров эта модификация «Вулкана» является самой притягательной с точки зрения внешнего вида. Есть даже версия в полностью черном матовом исполнении, что на дороге смотрится бесподобно. При этом вариантов «в хроме» у Kawasaki не предусмотрено, так что имей в виду, что парни с кожаной «лапшой» на ручках руля и лисьими хвостами на шлемах тебя не поймут.
Портит внешность байка только хоть и удобное, но разлапистое сиденье, рассчитанное на недюжинную задницу. При этом куцый пассажирский отросток делает Vulcan мотоциклом для одиночного катания — на «хвосте» длиной сантимеров 15 усидит только совсем миниатюрная пассажирка. Но для тебя это и к лучшему — будет меньше соблазна (негласное мотоциклетное правило гласит: первый сезон — никаких пассажиров, если не хочешь стать убийцей).
Заводим двигатель, и становится ясно, что мудрить с тюнингом выхлопной системы на этой «Каве» не придется: породистый басовитый рык будет слышен водителям попутных машин, но при этом не перебудит младенцев, когда ты будешь пробираться через двор жилого дома.
Динамика на старте очень и очень впечатляет, но учти: на средних и высоких оборотах мотор уже не так бодр, так что обгонов по встречке на скоростях за 100 км/ч лучше не практиковать. Впрочем, такие скорости возможны только на трассе, а Vulcan — скорее городской байк. Будь готов и к тому, что он крут в торможении, что в целом не характерно для круизеров. Лично я, резко сжав передний тормоз перед выскочившим на дорогу, мягко говоря, чудаком, едва не улетел через руль.
Кстати, о руле: инженеры Kawasaki великолепно просчитали угол наклона и величину вылета его вилки, поэтому в управляемости равных Vulcan 900 Custom в этом классе, пожалуй, нет. Думаю, на нем и новичок легко сдаст «восьмерку», на которой обычно засыпается половина претендентов на права категории «А». Это серьезно облегчает передвижение в пробках. Дань чопперному стилю — большое и узкое переднее и широкое заднее колеса — не добавляют валкости в поворотах. Так что при цене 429 000 рублей Kawasaki Vulcan 900 Custom явно заслуживает звания лучшего круизера для начинающих.
Мотошлем
С круизерами ассоциируются открытые шлема, но за время бурного развития мотоиндустрии многие мотоциклисты перешли на использование интегралов и модуляров. Об открытых шлемах мы рассуждали в статье: Все что нужно знать об открытых шлемах.
Так или иначе, на дорогах встречаются мотоциклисты, которые вместо шлемов используют аутентичные каски, только чтобы их не останавливали сотрудники ГАИ за отсутствие даже минимальной защиты.
Модуляры выгодны владельцам круизеров тем, что можно поднять щеку, не снимая шлем, пить кофе на заправке или травить байки товарищу на светофоре.
Почему для круизеров советую в первую очередь модуляр? Потому что владельцы тяжелых дорожных мотоциклов люди, как правило, очень разные, поэтому и шлем у них должен быть многопрофильным. Байкеру должно быть комфортно в нем тихо коптить по улицам города, и в дальнее путешествие махнуть в удовольствие, и дать жару как призрачный гонщик. Кроме того, модуляр отдаленно близок к открытым шлемам. Поднимаешь визор, остаешься со встроенными очками, ветер обдувает лицо.
«Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы»
Если вы сомневаетесь на счет конструкции шлема, в любой непонятной ситуации интеграл — определенно беспроигрышный выбор!
Круизер или чоппер?
Как называть мотоциклы описываемого нами класса — круизеры или чопперы, — путаются даже некоторые сотрудники редакции МН, так что давай расставим точки над i.
Круизер — это тяжелый мотоцикл с низкой посадкой, предназначенный для комфортных путешествий по асфальтированным дорогам на небольших скоростях. Для этой цели байк оборудован объемистым топливным баком, широкими крыльями, защищающими от грязи и брызг, дополнительным световым оборудованием и часто — навесными кофрами для багажа.
Чоппер же (от англ. chop — «рубить») фактически является круизером, практичность которого принесена в жертву внешнему виду. С удлиненной передней вилкой (которую, соответственно, изначально «обрубали» и сваривали под другим углом), уменьшенными или вовсе снятыми крыльями, небольшим бензобаком и самыми причудливыми вариантами выхлопных труб некоторые чопперы являются настоящими произведениями искусства мотостроения, несмотря на то, что зачастую доехать на них можно только до ближайшего кафе.
Yamaha XVS950A Midnight Star
Этот мотоцикл заметно проигрывает первым двум аппаратам в отношении внешнего вида, однако в качестве первого круизера подходит на все сто, что становится ясно с момента посадки. Японские инженеры сделали ставку на удобство и поставили на байк простое и очень удобное сиденье, которое не будешь материть и после 300-километрового прохвата по трассе, а комфортный разлет ручек руля позволяет запросто проныривать городские пробки, не сшибая зеркала попутных автомобилей.
Современный почти литровый V-twin серьезно придушен системами нейтрализации токсичности выхлопа, но тебе это только на руку. С места мотоцикл не рвет, а потенциал двигателя раскрывается только на средних оборотах. После 60 км/ч Midnight Star отлично ускоряется, давая возможность для безопасных обгонов на трассе и вполне динамичной езды в городе, «сдувается» же он только после 140 км/ч. Но ты ведь и не собирался разгоняться до таких скоростей, правда? При этом движок вполне достойно звучит, а замена штатного выхлопа добавит ему благородных низких обертонов.
Забавно, что аура легендарности Harley-Davidson до сих пор не дает покоя Yamaha, и двигатели на свои круизеры японцы конструируют по классической «харлеевской» схеме, то есть с тем расчетом, чтобы V-twin бился и вибрировал в раме мотоцикла, словно настоящее сердце.
И это в эпоху, когда большинство производителей ломает голову, как бы сделать идеально сбалансированный и максимально незаметный для райдера мотор! Что дают эти вибрации, ты поймешь, поставив Midnight Star на подножку прогреваться: мотоцикл просто «уползает» в сторону, что обязательно станет поводом для шуток твоих друзей.
Учиться проходить повороты на Midnight Star — одно удовольствие: байк с удовольствием кренится на бок до чирканья подножек об асфальт, при этом не заваливаясь и не норовя «подломиться». Подвеска работает на все 200%: хорошего пинка можно получить только от совсем уж серьезных колдобин, а обычные неровности Midnight Star съедает без проблем.
Единственное — будь поаккуратнее с торможением: 278-килограммовый мотоцикл оснащен какими-то совсем уж чахлыми тормозами, будто перекочевавшими на Midnight Star с кроссового велосипеда. Это лечится заменой штатных суппортов на более серьезные — плюс 10 000 к изначальным 467 000 рублей.
ТОП 10 мотоциклов-малокубатурников
Мотоцикл для новичка – это не велосипед с мотором. Потому что вопреки отсутствию практики, неофиты мотодвижения вполне справедливо хотят ездить на «настоящих» мотоциклах.
Что мы понимаем под термином «мотоцикл для новичка»? Это полноценная машина, которая не обладает избытком мощности и которая может простить райдеру «детские» ошибки. Другими словами, на таком мотоцикле убиться будет тяжелее чем на взрослом «литре».
Сразу оговоримся, что наш ТОП 10 это не рейтинг от лучшего к худшему или наоборот, а перечень техники, подходящей для новичков. Итак, понеслась.
1. Можем поспорить, что первым вы ожидали увидеть не снегоход yamaha, а малокубатурник Yamaha YBR 125. Что ж, вы выиграли. Именно с этого мотоцикла начинают свое знакомство большинство мотоциклистов в наших краях. Причина очень простая – это дешевизна и надежность. Хотелось бы найти еще какие-то плюсы, но их нет.
Из минусов (кроме собственно дохлого двигателя) еще можно назвать что очень часто этот мотоцикл продают всего через один сезон пользования. Большинству райдеров уже через несколько месяцев не хватает мощности 125сс движка. Поэтому советуем брать не новый йобрик а б/у. Как и все мотоциклы Yamaha, этот самый младший брат имеет очень хороший запас прочности.
ТОП1 — Yamaha YBR 125
2.Еще один «йобрик» но уже от фирмы Honda – модель CB125E. Практически идентичная с предыдущей модель, но с более свежим дизайном. Отличия между этими двумя малокубатурниками настолько незначительные, что приходится их выдумывать, чтобы отличать их от друг друга. Honda CB125E подойдет тем, кто хочет надежный, простой, недорогой мотоцикл начального уровня, но при этом не хочет пополнять косяки йобриководов на дорогах.
ТОП2 — Honda CB125E
3. Почти брат близнец предыдущей модели, но с другим «уклоном» Honda XR125L. У этого мотоцикла его слабый движек не только минус, но и плюс. За счет легкого веса этот эндуро начального уровня превращается практически в вездеход. Там где он не пройдет колесами можно протащить его на руках . Крепко сбитый как трактор (и с его же «шармом» в дизайне), недорогой байк Honda XR125L даст фору по удовольствию от обладания многим мотоциклам высшего класса. Для новичков важным фактором будет также то, что этот эндурик рулится не хуже йобрика, а проблем с его продажей (даже если возникнет такое извращенное желание) не возникнет – этот байк вечный дефицит на рынке.
ТОП3 — Honda XR125L
4. Мотоциклы Минск (M1NSK) могут делегировать не одну модель для нашей целевой аудитории, но мы остановимся на самой оригинальной. И это M1NSK R250. В красном цвете выглядит чертовски привлекательно как сам дьявол (хо-хо-хо). Но если не брать грех на душу и говорить только чистую правду, то надо отметить что R250 это скорее стрит чем спорт. И это только плюс, потому что ездить без опыта по городу на настоящем спорте желательно только с абонементом в поликлинику. В целом для знакомства с классом «спортбайк» этот мотоцикл подойдет учитывая то, что на самом деле этот Минск собранный по лицензии Megelli. А Megelli, как мы знаем, не раз участвовали в спортивных соревнованиях.
ТОП4 — M1NSK R250
5. Kawasaki Ninja 300 придется по душе тем, у кого нет ограничений бюджета и сильно развит вкус. Это Джоконда малокубатурного мотоциклетного мира. Наследник культового мотоцикла Kawasaki Ninja 250, который заставил других производителей срочно делать что-то похожее. Kawasaki Ninja 300 уже не совсем малокубатурник, но у него присутствует проскальзывающее сцепление и ABS, что поможет в трудной ситуации не потерять контроль над мотоциклом. Также его уже можно с уверенностью назвать «полноценным байком» для девушек. Им не надо столько адреналина сколько выжимает с райдера «литр», а для других задач 300сс хватит за глаза.
ТОП5 — Kawasaki Ninja 300
6. Еще один представитель семейства Honda модель CBR250R. Дорожник в спортивной шкурке. Не такой удобный в городе как классический стрит, но тем не менее достаточно популярный тип среди начинающих. Среди плюсов: надежен, как и все мотоциклы Honda. Из минусов: завышенная цена. Выглядит неплохо, так же ездит. Если бы не его стоимость, то этот байк возможно стал бы хитом.
ТОП6 — Honda CBR250R
7. KTM Duke 200 создавался для рынка Индии, но очень хорошо прижился и в других странах. Этот малокубатурник надоест не так скоро как другие его одноклассники. Потому что дури в нем не на 200 кубиков, а намного больше. Для новичков которые покупают своего первого коныка этот байк может показаться диким мустангом. Из его несомненных плюсов можно отметить современный стритовый дизайн, «запас» мощности на несколько сезонов и отличное руление. Это бог города, мечта хулигана, станок для пикапа девушек.
ТОП7 — KTM Duke 200
8. Bajaj Pulsar NS200 является двоюродным братом KTM Duke 200 и собран на том же заводе в Индии. У него чисто утилитарный характер – сел, завел, добрался до места. Он еще экономичнее чем КТМ, но не такой нервный. Соотношение цена/качество у него очень приемлемые. И пусть у Bajaj Pulsar NS200 нет благородной родословной или веселого моторчика как у КТМ, но две основных функции байка (катать и нравиться) он выполняет на 100%.
ТОП8 — Bajaj Pulsar NS200
9. Следующим у нас идет Geon Blackster – брутальный с виду круизер, клон культового байка терминатора Harley-Davidson Fatboy. 250-кубовый мотор не позволяет рычать как настоящий круизер, зато нехватка мощности не так критична для этого класса байков. Это не скоростной мотоцикл, много лошадиных сил ему, по идее, и не надо. Зато по своей компоновке он практически копирует самые популярные круизеры Harley-Davidson: спидометр на баке, раздельные поворотники. Для начинающего тру-байкера – в самый раз.
ТОП9 — Geon Blackster
10. Наверное самый бюджетный, но не самый плохой вариант малокубатурного мотоцикла начального уровня это GEON Pantera II. У этого байка 150сс двигатель, который оборудован балансировочным валом. Звучит не впечатляюще, но вы просто посмотрите сколько он стоит и сразу измените свое мнение. Такой мотоцикл доступен практически каждому, кто на время откажется от сигарет и алкоголя и не только сэкономит на докторах, но и скопит на GEON Pantera II.
ТОП10 — GEON Pantera II
Тут вы хотите, наверное, спросить: а где же мотоциклы BMW, мотоциклы Ducati и другие? И мы с грустью вам ответим – их нету у нас для начинающих райдеров.
Во-первых, дорого, во-вторых, они предназначены для более опытных мотоциклистов. При этом никто не запрещает учиться, мечтать и зарабатывать больше, чтобы вторым или третьим байком стал именно тот, который понравился больше всего пока вы просматривали мотокаталог.
Похожие материалы:
- Honda Civic 4D — верх изящества История Honda Civic берет свое начало более тридцати лет назад, а именно от 1973 года. Тогда с конвейера завода сошел первый экземпляр Honda Civic. …
- Honda CB1100 Появление мотоцикла от компании под названием Honda, а именно модели CB1100, стало сенсацией, хотя не такой уж и большой, а также смог привлечь …
- Honda CRF125F Ассортимент кроссовых мотоциклов, производимой всемирно известной компанией под названием Honda, начинается с модели, обладающей пятидесятикубовым …
- Марки машин знают автолюбители досконально, потому что они заинтересованы в знаниях, относительно каждой новой выпущенной модели конкретным …
- Фирме Honda исполняется ровно 65 лет Не так давно всемирно известной компании под названием Honda исполнилось ровно шестьдесят пять лет. Соитиро Хонда рассказал о собственных …
Ну и выхлоп от тебя!
Прямоток, или прямоточная выхлопная система, которую многие байкеры ставят на свои мотоциклы взамен штатного глушителя, кроме повышения КПД двигателя, заставляет мотор реветь на разные лады, но всегда — очень громко. Однако обывателям, кроющим байкеров на чем свет стоит, невдомек, что оглушительный звук выхлопа в условиях городского движения играет для мотоциклиста жизненно важную роль: его всегда слышно в потоке машин, и рокот заранее предупреждает водителей о приближении байка, что заставляет их лишний раз смотреть в зеркала при перестроениях.
Ведь то, что для автолюбителя — царапины и погнутое крыло или дверь, для байкера может запросто означать смерть или тяжелые увечья. Так что мы настоятельно рекомендуем тебе установить на свой круизер прямоточный выхлоп. А чтобы не вызывать на свою голову град цветочных горшков, во двор старайся въезжать на нейтралке, а передвигаться по нему редкими толчками на второй передаче.
Стоит ли покупать круизер? Плюсы и минусы мотоцикла для настоящих мужчин
Красивые, переливающиеся хромом, с низкой посадкой и характерным басовито-низким гулом выхлопа- эти мотоциклы мало кого оставляют равнодушными. Круизеры – это как отдельная каста в мире мотоциклов, они как бы подчеркивают статус своего владельца – опытного ездока, который в любой момент готов махнуть рукой на повседневность и отправиться в путь. Почти все, кто выбирает новый или подержанный городской мотоцикл время от времени рассматривают вариант покупки круизера и взвешивают его преимущества и недостатки.
Плюсы
Преимущества очевидны: во-первых, это удобная посадка. Сиденье расположено низко, благодаря чему комфортно разместиться за рулем такого мотоцикла получится даже у очень невысокого водителя. Правда, поначалу с непривычки могут несколько уставать руки – положение ручек руля выше, чем у обычного мотоцикла, но к этому быстро привыкаешь и через некоторое время просто не представляешь себе, как можно управлять мотоциклом с согнутыми локтями – как за рулем спортбайка.
Второй плюс круизеров – это объемные кофры, в которых можно спрятать все необходимое как при поездках на работу, так и в многокилометровом пробеге к берегам теплого моря. Выбирая такой мотоцикл можно забыть о натирающем плечи рюкзаке. Владельцы обычных мотоциклов могут поспорить, что они тоже могут повесить кофры, но давайте будем честны – это будет сильно уменьшенное подобие тех кофров, которые устанавливаются на круизеры!
Третий плюс не самый объективный – это внешний вид. По моему мнению, круизер смотрится намного интереснее и привлекательнее, чем какой-то там нейкид. Хотя, как говорится, на вкус и цвет… Также присутствуют огромные возможности для кастомайзинга, достаточно сложно встретить мотоцикл такого класса, в которой владелец не вносил хотя бы минимальные изменения.
Минусы
А теперь постепенно переходим к минусам: длинная колесная база круизера это уже палка о двух концах, благодаря ей владелец такого мотоцикла может наслаждаться плавной ездой по шоссе, но не всегда сможет воспользоваться междурядьем в городской пробке.
Низкая посадка, возможно, для кого-то и преимущество, но тут стоит учитывать, что и возможности подвески такого мотоцикла существенно ограничены. Производители Харлей-Давидсон, к примеру, специально делают оговорку, что у них лучшие мотоциклы, но только для асфальтированных дорог. В общем, за рулем круизера стоит избегать трасс с некачественным покрытием, а на грунтовку можно съезжать аккуратно и только в случае крайней необходимости. Иначе комфорт быстро превратиться в тяжелое испытание для пятой точки.
А теперь добавим к низкой посадке еще дополнительный вес и высокий руль. Даже самые легкие круизеры, так называемого начального уровня, как например Honda Rebel 500 – всегда тяжелее обычного мотоцикла. Я уж не говорю о трехсоткилограммовом Harley Davidson Fat Boy или других подобных байках. А высокий руль жестче обычного и справляться с ним, по крайней мере, на первых порах, значительно тяжелее. Одним словом, круизер это мотоцикл, с которым надо совладать. Не уверены в своих силах – тогда сначала в спортзал! Физподготовка точно не будет лишней.
Некоторые относят к минусам еще и мотор, дескать, медлителен, не такой резвый как на других мотоциклах, в разгоне уступает не только спортам, но и обычным городским байкам. Но в этом есть и преимущества: круизер — мотоцикл для размеренной езды и для состоявшихся байкеров, которым некуда торопиться.
Думаю, что выбор надо делать прежде всего исходя из того, где вы собирается больше всего ездить. Если по городу, то круизер иногда будет казаться слишком громоздким и неуклюжим. Время от времени придется и в пробке постоять. Если же собираетесь в более длительные поездки – то такой мотоцикл будет одним из лучших вариантов и доставит вам массу удовольствия и незабываемых впечатлений!
История чопперов
Впервые байки, которые можно отнести к этому классу, появились в США лет эдак 60 назад. Само слово «chopper» происходит от английского глагола «chop», который означает «рубить». Странно звучит? Ничуть! Просто после Второй Мировой в Америке оказалось огромное количество демобилизовавшихся солдат, некоторые из которых из-за резко подскочившего уровня безработицы ударились в криминал. Тяжёлые мотоциклы Harley-Davidson тогда были самым доступным транспортом, поэтому первые байкеры и сбивались в банды на двух колёсах, регулярно терроризируя местных жителей. А чтобы было легче удирать от полиции, они зачастую снимали со своих байков всё, кроме того, что нужно для непосредственно передвижения. Такой прошедший «обработку топором» круизер и становился чоппером, теряя при этом немало веса и увеличивая тем самым максимальную доступную ему скорость. Вот основной список изменений, которые обычно вносились в конструкцию:
- Глушители обрезались или заменялись на более короткие
- Пассажирское сиденье снималось, а заднее крыло часто обрезалось
- Демонтировались даже зеркала и поворотники, а иногда и задние фонари
- Ставился маленький каплевидный бензобак вместо штатного
- Выбрасывалось переднее крыло.
Типичный американский чоппер можно увидеть в фильме «Беспечный ездок». Именно на таком мотоцикле ездит Капитан Америка, персонаж Питера Фонды, и он стал источником вдохновения для десятков тысяч кастомайзеров по всему миру.
Indian Scout 0-100 км/ч – 3,8 сек
Scout вернулся в 2015 году, но его история насчитывает много десятилетий, начиная с 1920 года. Производство оригинальной модели было завершено в 1949 году, когда выяснилось, что эта машина, которая отлично работает в армии, не обязательно хороша для гражданского населения. Однако до того, как это произошло, оригинальный Scout был довольно быстрым мотоциклом, который “одержал” несколько значительных побед и рекордов.
Чуть более чем за десять лет до появления современной версии Polaris, в 2001–2003 годах, был выпущен еще один Indian Scout, так называемый Gilroy, с двигателем объемом 1437 см3. Однако хитом оказался только нынешний вариант, появившийся всего два года назад.
Этот буквально дышащий новизной новый круизер оснащен классическим V-Twin двигателем объемом 1133 см3, гарантирующим мощность 100 л.с. при 8 100 об / мин и крутящий момент 98 Нм при 4900 об / мин. Сухой вес мотоцикла составляет «всего» 253 кг. Если кому-то нужен маленький мотоцикл, он может взглянуть на новую модель Scout Sixty. Скаут был третьей премьерой под знаменем воскресшей Indian (ранее появились модели Chief Vintage и Cheftain).
V-Rod Harley-Davidson 0-100 км / ч – 3,6 сек
Есть более быстрые мотоциклы, чем V-Rod, но не так много таких увесистых и быстрых одновременно. К сожалению, история этого мощного мотоцикла закончилась двумя вариантами модели в 2021 году. Ни один V-Rod из линейки VRSC (V-Twin Racing Street Custom) не покинул сборочные цеха американского гиганта.
Представленный в 2001 году, V-Rod был призван конкурировать с японцами, которые все сильнее и сильнее вторгались в сегменты, традиционно занимаемые Harley-Davidson. Фактически, можно даже сказать, что Honda Shadow, Kawasaki Vulcan, Suzuki Boulevard и Yamaha Star не были бы нам знакомы, если бы не Harley-Davidson и его мотоциклы.
Как следует из названия, V-Rod оснащен двигателем V-Twin, история которого ведет отсчет с 1909 года. На самом деле, сердце мотоцикла совершенно новое, даже революционное, что, к тому же, нашло свое отражение в названии. Двигатель Revolution представляет собой высокий “котел” с жидкостным охлаждением, который в серийном производстве впервые появился в составе VRSCA V-Rod с 2001 года.
Привод был разработан совместно с Porsche и базировался на двигателе VR 1000. История этого двигателя восходит к середине 1990-х годов, когда появился Harley-Davidson VR 1000 для конкуренции со знаменитым “гонщиком” серии Daytona 200 AMA Superbike. Это был построенный с нуля спортивный мотоцикл и, возможно, первый современный мотоцикл Харли, предназначенный для гонок, дальний наследник XR 750 70-х годов.
В последнем выпуске на борту V-Rod присутствует двигатель объемом 1247 см3 мощностью 103 л.с. при 8 250 об / мин и крутящим моментом 98 Нм. Интересно, что версия, выпущенная до 2012 года, была мощнее, она генерировала от 115 до 125 л.с. Вес мотоцикла без жидкостей составляет 292 кг. 3,6 секунды до 100 км / ч – отличный результат!
Характеристики, учитываемые при выборе чоппера
Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.
Производитель
Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие. Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны.
Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.
Рабочий объём двигателя
Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750–1100 кубов.
Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов.
Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес.
Тип двигателя
Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.
Triumph Rocket III 0-100 км / ч – 2,8 сек
Семейство „ракет” с римской тройкой состоит из пяти машин. Название Rocket III происходит от мотоцикла британской промышленной группы The Birmingham Small Arms Company Limited, производящей, в частности, оружие, и отсылкой к Rocket 3 с 1968 года, производимым также под названием Triumph Trident.
Проект мотоцикла Triumph Rocket III был начат в 1998 году под руководством Росса Клиффорда. Главным конструктором мотоцикла был Джон Мокетт, который разработал модели Hesketh V1000, Triumph Tiger и Triumph Bonneville. Мокетт сотрудничал с Дэвидом Стридом, Гаретом Дэвисом и Родом Скивиером в разработке трехцилиндрового рядного двигателя.
Большой, словно гора Rocket III имеет трехцилиндровый двигатель объемом более двух литров (2294 см3). Мощный байк имеет сухой вес 334 кг, длину ровно 2,5 метра. В более ранних версиях Rocket III весил даже около 370 кг.
Для способности перемещать такую массу двигатель развивает 148 л.с. при 5750 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 2500 об / мин, что позволяет достичь 100 км / ч всего за 3 секунды! Привод перемещается с помощью карданного вала.
Ducati Diavel 0-100 км / ч – 2,7 сек
Итальянские мотоциклы всегда восхищали красивыми линиями и необычным внешним видом, а также впечатлением от легкости, которое не оставляет нас, даже когда мы смотрим на самые тяжелые мотоциклы из солнечной Италии. Ducati Diavel – это грозный нейкед с характеристиками круизера, выпускаемый с 2011 года. Итальянцы поставили в раму этой модели двигатель Testastretta Dual Spark V2 объемом 1198 см3 и мощностью 162 л.с. при 9250 об / мин и 130 Нм при 8000 об / мин. Привод является производным от спортивной модели 1198.
Дизайн мотоцикла действительно определил определенный стандарт красоты и изысканности, в котором заключена квинтэссенция философии Diavel – мощный двигатель Testastretta, обладающий большой мощностью и крутящим моментом, удобством управления и необычным характером.
Производительность модели Diavel недостижима для многих строго спортивных машин. Несколько режимов двигателя, ABS и система контроля тяги DTC помогают контролировать всю эту мощность. Сухой вес мотоцикла составляет 210 килограммов. Ну а 100 км/ч за 2,7 секунды Diavelel (по другим данным, даже за 2,6 секунды) производят отличное впечатление.
С 2011 года семейство Diavel значительно выросло. В настоящее время вы можете выбрать среди прочих версию Diavel Carbon или Diavel Titanium. Был также XDiavel и XDiavel S.
Чопперы и круизеры с объемом двигателя 400 см3.
Представьте огромный американский круизер с двухлитровым мотором и неприлично толстыми колесами, припаркованный рядом со стайкой японских чопперов-«четырехсо-ток». Картинка забавная. «Но в чем сила, брат?» — спрошу словами киногероя. В данном случае — в «японцах»: их много, и они доступны — их может купить простой смертный. Подтверждение «силы» — масса секонд-хэнда класса «чоппер 400» на российском рынке.
Слово «байкер» у большинства ассоциируется с одним и тем же образом: бородач в черной кожаной одежде рассекает американские (российские) просторы на сверкающем мотоцикле с V-образ-ным мотором, длинной вилкой игромо-подобным звуком выхлопа. Если какая-нибудь девчушка на заправке, коснувшись крепкого плеча, робко спросит «А какой у вас мотоцикл?», дядька перекинет зубочистку из одного угла обветренных губ в другой и надменно скажет: «Это не мотоцикл. Это чоппер, детка». Нельзя выбирать байк по техническим характеристикам, сравнивая модели по каталогам и выискивая, в каком из двух-трех аппаратов мощность двигателя больше на одну лошадиную силу. Чоппер — тем более, а «четырехсотку» так оценивать нельзя вовсе. Выбирайте его по принципу «нравится — не нравится»: сердце не обманет.
Единственная техническая деталь, на которую стоит обратить внимание, — тип главной передачи. На некоторых «четы-рехсотках» она цепная, на других крутящий момент передает на колесо карданный вал, на третьих — ремень. Спорить о том, что лучше, опять-таки бессмысленно: это все равно, что решать вопрос, что лучше — спортбайк или эндуро… Никакой не лучше — они разные. Кардан почти не требует внимания, долговечен и надежен, но тяжелее цепи и ремня и скрадывает часть крутящего момента. Цепной привод «шустрее», но за ним приходится постоянно ухаживать, что неудобно, например, в дальних поездках. Ремень еще легче, долговечнее и проще, но купить его на замену износившегося часто бывает сложно, разве что на заказ, и стоит он дороже цепи.
HONDA Steed 400. Характеристики стандартной модели , масса — 196 кг, высота по седлу — 680 мм, мощность двигателя — 30 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент — 33 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 70 000 — 160 000 руб.
Красивый, надежный, доступный — эти качества сделали Steed сверхпопулярным и в Японии, и за ее пределами. Истинным «стидоводам» свойственна неконтролируемая тяга к тюнингу, поэтому двух одинаковых Honda Steed вы не найдете. Кроме того, у модели аж четыре основные модификации: VLX, VLS, VSE и VCL. Различия таковы: Steed VLX (вообще это обозначение стандартного «Стида», но здесь мы имеем в виду модификацию 1999 года) — переработаны передняя и задняя подвески, отчего клиренс уменьшился на 10 мм по сравнению с мотоциклами этой же модели предыдущих лет выпуска, байк красили только в черный цвет. Steed VSE (выпускался с 1997 года) — единственная модель с цельным диском заднего колеса и большим количеством спиц в переднем. Steed VLS — самая «навороченная» и самая любимая «суровыми» байкерами модификация: место телескопической вилки занял хромированный «спрингер», диаметр переднего колеса увеличен с 19 до 21 дюйма, высота седла уменьшена до 650 мм (у модели VLX седло расположено в 670 мм над землей), изменена форма бака. Steed VCL -практически тот же VSE, только черного цвета.
Но общие характеристики семейства неизменны уже почти 20 лет (Honda Steed производится с 1988 года): V-твин жидкостного охлаждения, цепной привод и «хитрая» задняя подвеска а-ля Softail. Двигатель — одно из основных достоинств модели. Мотор NC25E с трехклапанными головками цилиндров устанавливали в шасси родстера Honda Bros Product II. Движок дефорси-ровали на 6 л.с, а рабочий диапазон «подвинули» на 1000 об/мин «ниже». Но все это мелочи, ведь главное — стиль.
HONDA VT400 Shadow. Характеристики модели Shadow Classic, масса — 225 кг, высота по седлу — 675 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент-34 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 110 000 — 240 000 руб.
Один из самых популярных чопперов-«четырехсоток». Инженеры Honda не стали «изобретать велосипед» и использовали проверенный временем двигатель жидкостного охлаждения NC25E, в очередной раз немного видоизменив и перенастроив его. Главная передача по-прежнему цепная. Байк шире и длиннее, чем Honda Steed, и выглядит массивнее. Приборы расположены на большом 14-литровой бензобаке -как у «взрослых». Кроме того, размеры
Honda Shadow 400 точно такие же, как и 750-кубовой модели, так что для крупных телом водителей «Тень»-«четырехсотка» удобнее, чем худосочный Steed. Достоинство Shadow — большой выбор доступных средств для тюнинга: 80% декоративных деталей, предназначенных Shadow 750, подходит и «младшей» модели. Мотоцикл неоднократно модифицировался, но все изменения касались исключительно внешнего вида. Существует версия Shadow Slasher -она как-то подозрительно смахивает на Harley-Davidson Dyna Wide Glide. Другие модификации — Shadow Aero -с глубокими крыльями и выпуском «2 в 1», как у стандартного Shadow, а также Shadow Sabre — с цельными колесными дисками.
KAWASAKI EN400. Характеристики стандартной модели, масса — 186 кг, высота по седлу — 730 мм, мощность двигателя — 43 л.с. при 9500 об/мин, макс. крутящий момент — 33 Н.м при 8000 об/мин, ориентировочная цена — 80 000 — 110 000 руб.
Не секрет, что все японские чопперы и круизеры лишь копируют великолепные формы и в чем-то даже техническую начинку мотоциклов Harley-Davidson. Но Kawasaki удалось создать оригинальный байк, выделяющийся на фоне однообразных «подделок» под H-D. Мотоцикл EN400 необычен и внешне, и «нутром». Как и у большинства чопперов, двигатель «Кавы» двухцилиндровый. Но не V-образный, а рядный! Силовой агрегат модели EN400AE некогда «возил» популярный спортивно-туристический GPZ400S. В «теле» чоппера движок чуть «ослабел», но жертва в 7 л. с. принесена не впустую — стала лучшей тяга на низких и средних оборотах. Тем не менее, задорный нрав мотора японским инженерам совсем урезонить не удалось (да и хотели ли?). «Фишка» мотоцикла — привод заднего колеса зубчатым ремнем: это одна из немногих «четырехсоток», которая может козырнуть таким типом главной передачи. Плюсы «ремня» известны: надежен, неприхотлив, долговечен и не требует внимания. Минус — тоже не тайна: по официальному каталогу запчастей Kawasaki «родной» ремень стоит около 15 000 рублей (с доставкой в Москву). Поэтому тщательно исследуйте этот недешевый расходник при покупке мотоцикла, не то придется раскошелиться почти на $600 сверх стоимости байка.
Еще одна особенность EN400 — 6-ступенчатая коробка передач, современный и вполне удобный атрибут городского мотоцикла. Несмотря на все плюсы (а их куда больше, чем минусов), модель не пользовалась особой популярностью в Японии. Хотя это не есть показатель качества продукта. Ведь даже легендарную Honda Super Magna V45 японские райде-ры не приняли, отчего этот великолепный мотоцикл сняли с производства. Вот и пойми их!
KAWASAKI Vulcan 400. Характеристики стандартной модели, масса — 223 кг, высота по седлу — 640 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент — 32 Н.м при 4500 об/мин, ориентировочная цена — 85 000 — 150 000 руб.
Старая добрая классика… Байк построен по всем канонам стиля «чоппер»: спицованные колеса разного размера, «рогатый» руль (который многие сразу меняют на дрегстерную «палку»), V-образный 2-цилиндровый мотор и система выпуска «2 в 2». Разве что привод на заднее колесо — цепной, но это уже другие каноны, японские. У мотоцикла нет особых достоинств, как нет и недостатков. Байк сделан на базе 800-кубо-вого «Вулкана»: рабочий объем двигателя уменьшен за счет сокращения хода поршня с 88 мм до 62. Также выпускалась модификация Vulcan Classic, выполненная в стиле «круизер». Мотоциклы стали культовыми в Японии, но за пределами страны такой популярности не снискали. Зато в Европе и Америке большеобъемные «Вулканы» (750, 800, 900, 1500, 1600 и даже 2000 см3) пользуются немалым спросом. Слабое место всех байков семейства Vulcan — подвески: даже у полуторалитрового круизера задние амортизаторы Showa «пробивает» на кочках — при любых настройках. Впрочем, это особенность всех японских чопперов, круизеров и многих дорожников… У модели Vulcan Classic небольшая колесная база, практически как у Honda Steed 400 — 1605 мм (для сравнения: Honda Shadow 400 — 1625 мм, Suzuki Desperado 400 — 1650 мм), что делает управление проще.
KAWASAKI ZL400 Eliminator. Характеристики стандартной модели, масса — 195 кг, высота по седлу — 725 мм, мощность двигателя — 53 л.с. при 12 000 об/мин, макс. крутящий момент — 33 Н.м при 11 500 об/мин, ориентировочная цена — 65 000 — 120 000 руб.
Этот необычный аппарат едва ли можно отнести к чопперам или круизерам, скорее, он дрегстер. Но все же мотоцикл ближе к байкам этого обзора, нежели к родстерам или спортбайкам. Семейство ZL — из рода пауэр-круизеров, который зародился четверть века назад (и примечателен такими иррационально привлекательными аппаратами, как Yamaha V-Max или Honda X4.
Eliminator — «четырехсотка» была создана для внутрияпонского рынка. Что неудивительно: на экспорт, как всегда, шли мотоциклы с объемом двигателя 600, 750 и 1000 см3… Для дрегстера самое главное — мотор, его ZL400 получил от спортбайка GPZ400R, который сегодня уже можно смело назвать древним спорт-туристом. Шутки шутками, но в рядной «четверке» 54 л.с, два верхних распредвала и кардан. Kawasaki Eliminator — удачный компромисс между родстером и чоппером: стильный и удобный байк, способный быстро ускоряться и хорошо маневрировать. Выпускались модификации SE на 3-спице-вых литых колесных дисках (вид которых давно морально устарел) и версия LX — со спицованными колесами, которые и сегодня выглядят привлекательно. Вообще-то с колесами «Элиминато-ру» не очень повезло: сзади установлен «каточек» 150/80-15, а спереди еще более причудливый размер — 100/90-18… Найти новую резину в продаже будет нелегко.
SUZUKI Intruder 400. Характеристики модели Intruder VS, масса — 200 кг, высота по седлу — 685 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент — 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 75 000 — 100 000 руб.
Две основные модификации модели — VS400 и VL400 Classic. Первый выполнен в стиле «чоппер», второй — «круизер». И тот, и другой построены в полном соответствии с канонами жанров, что не может не радовать приверженцев классики. Традиционный V-образ-ный 2-цилиндровый мотор — с одним верхним распредвалом, но с жидкостным охлаждением и 4-клапанными головками цилиндров. Тем не менее, выдающимися показателями мощности или крутящего момента мотор не обладает. У версии VS два слабых места: посредственные тормоза, которые едва ли смогут экстренно остановить байк (особенно, если за рулем упитанный рай-дер), а также не самое удобное местоположение аккумулятора. О том, чего стоит вынуть батарею «Интрудера», среди мотоциклистов ходят легенды и анекдоты. В стремлении ужать общие параметры байка конструкторы разместили ее позади крепления маятника, вот и вышло — достать аккумулятор можно только разобрав полмотоцикла. Зато оба «Интрудера» выглядят внушительно -издалека не отличишь, «четырехсотка» это или 800-кубовый аппарат. Модель Intruder VL 400 Classic выглядит, как все аппараты класса «круизер 400», — большой разницы между ним и, скажем, Vulkan 400 Classic нет.
SUZUKI VZ400 Desperado. Характеристики модели Desperado X, масса — 201 кг, высота по седлу — 685 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент — 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 75 000 — 100 000 руб.
Еще один дрегстер, на этот раз от Suzuki. Мотоцикл легкий (легче, чем Kawasaki Vulcan Classic или Honda Steed почти на 25 кг) и большой (его 1650-мм колесная база даже больше, чем у Yamaha XVS1100 Drag Star), с оборотистым мотором. Можно сказать, темперамент «сузучьего» V-твина жидкостного охлаждения совсем не чопперный: вместо того, чтобы смаковать тягу на низких и средних оборотах, за рулем Desperado возникает желание «жечь». Тому способствуют жесткое седло, неплохие подвески (передняя вилка перевернутого типа!) и в меру цепкие тормоза. В целом дизайн мотоцикла очень современен и не выглядит эдаким приветом из 20 века, как Kawasaki EN400 Vulcan (несмотря на все его технические вкусности). У базовой модели Desperado литые колесные диски, выпуск «2 в 2» и почти прямой руль а-ля дрэг-бар. Редкий случай, когда модификация мотоцикла популярней базовой модели: Desperado X встречается в салонах гораздо чаще, чем стоковый вариант байка, а вся разница — в небольшом стильном полуобтекателе и нижнем «плуге». С 1999 года специально для японского рынка концерн Suzuki выпускал версию Desperado Winder (редкую в России). Эта модель длиннее, шире и выше стандартной, легче на несколько килограммов и сильно отличается внешне: переднее спицованное колесо тоньше и большего диаметра, двигатель покрашен в черный цвет, вместо перевернутой вилки установлен обычный «телескоп», другая фара.
SUZUKI LS400 Savage, масса — 160 кг, высота по седлу — 160 мм, мощность двигателя — 24 л.с. при 7000 об/мин, макс. крутящий момент — 26 Н.м при 4000 об/мин, ориентировочная цена — 65 000 — 90 000 руб.
Неординарный чоппер — концерн Suzuki удивил мир, когда выпустил 20 лет назад этот байк на внутренний рынок Японии (начало производства — в 1987 году). В чопперное шасси Savage установлен 400-кубовый 4-тактный 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, который передает крутящий момент на заднее колесо зубчатым ремнем! Так что VN400 — не самый оригинальный чопперенок: один цилиндр и ремень — вот что действительно оригинально (кстати, ремень, не в пример «кавасачьему», стоит 5000 руб., что сравнительно недорого). Звук большой «одностволки» — просто песня! С таким саундом эндуристы вас примут за своего — звук мотора такой схемы и объема им знаком лучше других. Suzuki Savage никогда не славился выдающимися скоростными показателями, зато до сих пор пользуется спросом из-за потрясающей надежности, простоты управления, а еще — малого веса: масса байка — 160 кг, в то время как, скажем, Yamaha Drag Star 400, не самый тяжелый чоппер-«четырехсотка» — все 204. Согласитесь, разница ощутимая. В силу чего Savage особенно привлекает девушек-мотоциклисток. В 1995 году байк был немного изменен внешне — в нем поменяли руль, форму зеркал и еще кое-какие мелочи. Существует также 650-кубовая модель, причем гораздо более популярная, нежели «четыехсотка» — стоит Savage не намного больше, а едет — лучше.
YAMAHA XV400 Virago, масса — 185 кг, высота по седлу — 720 мм, мощность двигателя — 40 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент — 34 Н.м при 7000 об/мин, ориентировочная цена — 60 000 — 95 000 руб.
Не только Suzuki удалось создать японский чоппер, но и Yamaha. Virago — практически культовый мотоцикл. Это байк с ярким характером и самобытной внешностью, за что его ценят не только в Японии, но и во всем мире. Предшественником Virago был Yamaha XV400 Special, в котором уже вырисовывались черты: задранный бензобак, «висящие» в воздухе цилиндры V-твина, короткая база, миниатюрный кардан. «Настоящий» Virago впервые сошел с конвейера в 1988 году и выпускался вплоть до 1998 года, когда «четырех-сотку» сняли с производства. Интересная особенность XV400 Virago: бензобак -под седлом. На первой версии мотоцикла (1988 г.) бак-капелька был всего лишь декоративным элементом, а настоящий топливный резервуар емкостью почти 9 л располагался под седлом. В 1989 г. инженеры все же превратили фальшбак в настоящий, и отныне в него можно было залить 4,5 л топлива (что не так мало, если учесть, что под сиденьем по-прежнему оставалась 8,5-литровая емкость). После таких изощрений с топливным резервуаром у Virago остается низким центр тяжести, что облегчает управление. Мотоцикл очень маневренный и динамичный, легкий и удобный. Эргономика такова, что за рулем XV400 чувствуешь себя, как на «классике». Одно «но» — тормоза: до модернизации 1994 г., когда мотоцикл получил второй тормозной диск спереди, они были совсем не эффективными.
YAMAHA XVS400 Drag Star. Характеристики стандартной модели, масса — 204 кг, высота по седлу — 650 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент — 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 95 000 — 140 000 руб.
Модель, сменившая популярную XV400 Virago. Конструкторы постарались учесть и исправить все недостатки предыдущего мотоцикла: Drag Star получил более современные карбюраторы и систему зажигания, подвески (сзади место двух амортизаторов занял один центральный) и достаточно жесткую длинную дуплексную раму. Двигатель мотоциклу достался от Virago — все тот же V-твин воздушного охлаждения с углом развала цилиндров 75 градусов, но доработанный и перенастроенный. Здесь все тот же карданный вал. Мотор потерял семь лошадиных сил, а сам байк прибавил пару десятков килограммов — поэтому, в сравнении со знаменитым предшественником, Drag Star «не едет». Тормоза остались на уровне Virago, что уже неплохо — XVS400 замедляется при помощи однодискового тормоза (диаметр диска — 298 мм) спереди и «барабана» сзади, тогда как Virago последних лет выпуска комплектовались двухдисковыми тормозами. XVS400 создан в стиле американских чопперов — никакого открытия компания Yamaha моделью Drag Star не сделала. Однако байк привлекателен и изящен, выглядит дорого, а внушительными размерами вводит в заблуждение: «литр» это, «шестисотка» или «четырехсотка» — поймет лишь хорошо разбирающийся в модельном ряду XVS. Существует модификация Drag Star Classic, выполненная в стиле «круизер»: с толстым передним 16-дюймовым колесом, крупной фарой и декоративными накладками на вилку, как на H-D Fat Boy, а также пухлым седлом и глубокими крыльями колес.
Yamaha V-Max 1700: 0-100 км / ч – 2,6 сек
Yamaha V-Max – один из самых больших успехов японской компании. Хотя на этом мощном “мускулистом” байке никогда не было легко ездить, и 145 км легко могли лишить мотоциклиста опоры и увести не обязательно туда, куда он хотел, строгий V-Max по-прежнему вызывает большие эмоции и… по-прежнему прекрасен.
V-Max появился в 1985 году и выпускался до 2006 года в своем первоначальном виде. Двигатель объемом 1198 см3 достигал 102 Нм крутящего момента при 3000 об / мин, поскольку прототипом V-Max был мощные HotRody, машина имела сухой вес 283 кг и твердое заднее колесо размером 150 / 90-15.
V-Max был оснащен знаменитой системой V-Boost, которая вызывала внезапное и трудно контролируемое увеличение мощности в районе 5500 об / мин. Наряду со слабыми тормозами и мягкой подвеской, V-Max был капризным и непредсказуемым в поворотах, но позже оказалось, что это также было частью его легенды. Кроме того, этот мускулистый мотоцикл обладал огромным аппетитом к топливу, ненавидел мокрые дороги и… вызывал страстные взгляды у любого, кто встречал его на дороге.
V-Max выглядел как воплощение американского мифа о супергероях, которым он обязан красивой линией с открытыми фыркающими воздухозаборниками и удивительным V4 в раме. Этот мотоцикл был – и остается – красивым. А учитывая, что он был создан более тридцати лет назад, можно сделать вывод, что специалисты из Yamaha создали мотоцикл, которому неподвластно время.
Новый Yamaha VMAX от 2009 года – это совсем другая история, но это не значит, что он хуже. Масса этого гиганта составляет до 310 килограммов (в сухом состоянии). Двигатель объемом 1679 куб. см вырабатывает 200 л.с. при 9000 об / мин и 166 Нм при 6500 об / мин. Это просто монстр, который также может вырваться из огня не хуже, чем его спортивные кузены.
Оптимальные модели для новичков
Yamaha
Virag o
Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.
XVS 400 Drag Star
Крупный 400-кубовый чоппер, рекомендуется для высоких мотоциклистов. Классические комплектующие: V-твин, карданный привод, воздушное охлаждение, 2 карбюратора. Есть классическая версия и кастом.
Suzuki
Savage
Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.
VS400 Intruder
Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.
Honda
Steed
Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.
Rebel CMX 250
Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.