Рассчитываем бюджет для занятия мотокроссом. Выбираем мотоцикл. Часть I.

Выбираем лучший кроссовый мотоцикл 450 кубов. Модели 2021 года
Выбираем лучший кроссовый мотоцикл 450 кубов. Модели 2021 года

Сравнительные тесты кроссовых мотоциклов Honda CRF450R 2021, Husqvarna FC 450 2021, Kawasaki KX450 2021, KTM 450 SX-F 2021, Suzuki RM-Z450 2021 и Yamaha YZ450F 2021 шестью гонщиками разного возраста, роста, веса и квалификации на кроссовой трассе. В течение дня гонщики тестировали мотоциклы при помощи технических специалистов, которые помогали найти идеальную настройку для каждого мотоцикла. Чтобы обеспечить равные условия, все байки были обуты в резину Dunlop MX33 для мягкого грунта, которая хорошо подходит для испытательного трека.

После официальных тестов еще два дня гоняли на новых мотоциклах на трассах и старались изучить все нюансы. В общем, гонщики проехали сотни кругов и сожгли много бензина, чтобы вынести окончательное решение в выборе лучшего мотоцикла в классе 450 куб.см 2021 модельного года.

Шестое место: Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2021

Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2020

Место, по мнению гонщиков: 6-6-6-6-6-6

Ни для кого не секрет, что среди тестируемых кроссовых мотоциклов Suzuki RM-Z450 является наиболее устаревшим — он не получил серьезных изменений к 2021 году и не получал их в течение многих лет. RM-Z450 — один из самых тяжелых мотоциклов в классе, его вес составляет 112 килограмм, при этом у него нет аккумулятора и стартера, в отличие от пяти его конкурентов.

Тем не менее даже Suzuki RM-Z450 имеет характеристики, которые не смогут использовать в полной мере большинство гонщиков. Suzuki ценится за свою любовь к поворотам и за ощущение легкости на трассе, несмотря на его вес — все благодаря хорошей эргономике и отзывчивому, легкому в управлении двигателю. Он не самый быстрый, а его шасси не самое лучшее. Однако поклонники Suzuki достаточно лояльны, и желтый мотоцикл можно превратить в серьезное оружие с помощью хороших тюнинговых деталей.

Вилка Showa работает отлично, ахиллесовой пятой мотоцикла остается амортизатор BFRC, который имеет ограниченные варианты настройки и странные характеристики. При стоковых настройках кроссовый Suzuki RM-Z450 недостаточно стабилен и предсказуем. Мы установили очень низкое провисание — 110 мм (в прошлом году мы пробовали даже 166 мм). После этого опустили вилку в траверсах на 2–3 мм. В этой конфигурации мотоцикл стал гораздо более предсказуемым и сбалансированным, но проблема с настройками усилия отскока амортизатора — это один из основных недостатков Suzuki RM-Z.

Достоинства Suzuki RM-Z450 2020

  • Понятный характер двигателя
  • Любит повороты (при правильной настройке)
  • Удачные передаточные числа КПП
  • Хороший внешний вид
  • Великолепная отдача двигателя в низком диапазоне оборотов

Недостатки Suzuki RM-Z450 2020

  • Кикстартер
  • Плохой баланс подвески
  • Странные характеристики заднего амортизатора
  • Сиденье слишком мягкое
  • Шасси ощущается очень жестким

Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2020

Плюсы Suzuki RM-Z450 2021, по мнению гонщиков

Мотоцикл отлично управляется в поворотах и легко меняет направление движения.

Поведение Suzuki предсказуемо, особенно в поворотах. Характер двигателя RM-Z абсолютно адекватный: плавный, удобно управляемый и довольно мощный.

Конек Suzuki – это повороты

На этом мотоцикле легко ездить, характер двигателя очень приятный, без резких подхватов и сюрпризов. На трассе мотоцикл ощущается намного легче, чем в момент, когда снимаешь его с подставки.

Мне нравится, как кроссовый Suzuki загружает переднее колесо. Мотоцикл хорошо держит внутреннюю траекторию в поворотах.

Suzuki RM-Z450 – неплохой выбор. Хорошая платформа для постройки мотоцикла под себя.

Минусы Suzuki RM-Z450 2021, по мнению гонщиков

Suzuki ощущается устаревшим по сравнению с другими мотоциклами. Это не плохой байк, но он не так хорош, как конкуренты.

Подвеска сбивает с толку. Вилка работает плавно и прогрессивно, но амортизатор выбивает мотоцикл из равновесия. Амортизатор срабатывает очень быстро, он работает быстрее, чем вилка. Необходима более мягкая настройка отскока.

Из-за плохого баланса подвески мотоцикл нестабилен. Кроссовый Suzuki ощущается старым.

Отсутствие электрического стартера не было бы так критично, если бы мотоцикл легко запускался с кикстартера. Задняя подвеска мотоцикла работает странно, а шасси самое жесткое из всех байков и не прощает ошибок.

Suzuki RM-Z450 едет довольно хорошо, но он явно медленнее других мотоциклов, а вибрация самая сильная.

Это хорошая платформа, но все в Suzuki заставляет хотеть большего. Вилка жесткая при ударах, а характеристики амортизатора не постоянны и не предсказуемы.

Готовим мотоцикл для трека

Готовим мотоцикл для трека

Каждый, кто хотел опробовать себя и свой мотоцикл на треке, задавался вопросом — стоит ли ради этого что-то менять? Ведь ни для кого не секрет, что спортбайки, продающиеся в мотосалонах, не подготовлены к выезду на кольцо. Они оптимизированы для движения по городу и имеют массу не нужных для трека деталей. Так как же сделать из байка, купленного в салоне, мотоцикл, подходящий для трека? В данной статье мы попробуем подробно в этом разобраться. Перед тем, как что-то покупать, снимать или устанавливать, решите для себя, к чему стремитесь. Если вы хотите профессионально заниматься мотогонками, то будьте готовы к тому, что мотоцикл придется практически полностью переделать, а также купить мотоэкипировку, подходящую под регламенты гонок. Не забывайте, что все это потребует больших денежных затрат, не считая сил и времени. Если же вы хотите изредка заезжать на кольцо, чтобы кататься в свое удовольствие, то производить капитальные замены не понадобится, достаточно произвести несколько изменений в байке.

Подготовка для любителя

Если вы не уверены, что увлечение треком для вас — надолго, можете использовать данные рекомендации. Начнем с переда. Как ни странно, одним из самых опасных атрибутов на треке являются зеркала. Пилот будет неосознанно смотреть в них (особенно после города) и естественно может увидеть там других гонщиков. Здесь играет роль психологический фактор – испуг, попытка резко и неграмотно перекрыть траекторию соперника. Все эти необдуманные маневры могут спровоцировать аварию или вылет с трассы. Поэтому новичкам нужно обязательно снимать или сворачивать зеркала, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредсказуемого поведения.

Второй опасной деталью является светотехника (фары, стоп-сигнал, поворотники). Они опасны по двум причинам. Первая – осколки разбившихся фар представляют угрозу для райдера и других мотоциклистов, которые могут наехать на них и проколоть шину. Вторая причина — свет, который может отвлечь гонщиков, сбить с правильной траектории. В любом случае светотехнику стоит снять, так как помимо обеспечения безопасности вы сможете сбросить около 5кг веса. Если в основном вы используете мотоцикл в городе, то советуем вам просто заклеивать фары (скотчем, пленкой) во время пребывания на кольце. Некоторые мотоциклисты устанавливают слайдеры, помогающие обезопасить технику от сильных повреждений во время падения, а также защиту крышек генератора/сцепления. Изготовленные из высокопрочного и гибкого материала, они защитят крышки двигателя от ударов. Однако стоит иметь в виду, что на многих профессиональных треках, к примеру Moscow Raceway, использование слайдеров и клеток запрещено. В этом случае опытные спортсмены заранее закупают запасные детали, чаще всего страдающие при падении: крышки двигателя, клипоны, рычаги, подножки, пауки. Чтобы не поцарапать дорогой стоковый пластик, его заменяют спортивным или дешевым китайским комплектом — его найти на рынке намного проще и для установки не потребуется никаких изменений в других частях мотоцикла. Из минусов можно отметить не всегда высокое качество изготовления. В отличии от спортивного, такой пластик склеить невозможно, он потребует «пайки», либо замены.

Подготовка для профессионального спорта

Если попробовав трек, вы уже не можете остановиться, стоит задуматься о покупке специальных аксессуаров для мотогонок и замене штатных запчастей на спортивные. Некоторые из них будут также очень удобны и для городских условий, поэтому начнем с самых жизненных и популярных. 1) Ветровое стекло подбирается с учетом телосложения гонщика для обеспечения наилучшей аэродинамики. Лучше всего выбирать прозрачное, потому что в гонках райдер чаще занимает лежачее положение, прижавшись к баку, и смотрит через ветровик. Прозрачное стекло обеспечит хороший, четкий обзор. Европейские стекла MRA Racing (Германия) используют профессиональные гоночные команды MotoGP и WSB. Запатентованная технология CAD отражает солнечный свет и позволяет видеть четкую картинку без искажений и мерцаний света.

Помимо европейских стекол широко известны американские Zero Gravity, являющиеся основоположником технологии дабл баббл. Преимущества технологии двойного пузыря заключается в том, что с ней улучшается ветровое сопротивление и обеспечивается более комфортная езда на высоких скоростях. Новые ветровики для гонок Zero Gravity Corsa с пузырем еще большего размера подойдут даже для крупных спортсменов.

2) Оригинальные клипоны заменяют на регулируемые, они дешевле оригинальных, легко меняются, не требуя полного разбора вилки, позволяют установить удобный пилоту угол наклона. В случае падения не нужно снимать весь клипон, а только сменную трубку.

3) Рычаги тормоза и сцепления меняются на короткие регулируемые алюминиевые рычаги. Они весят меньше штатных, облегчают быстрый выжим тормоза и сцепления и реже ломаются при падении.

4) Если на вашем мотоцикле установлена стандартная ручка газа, то ее рекомендуется заменить короткой («короткоходной»). Она облегчит управление мотоциклом, сделает его более отзывчивым на открытие и закрытие газа. 5) Грузики ручек снимают, вместо них используют защиту рычагов тормоза и сцепления типа Proguard, — она позволяет предотвратить нажатие тормоза или сцепления в падении, а также защитить пальцы гонщика.

6) Если спортбайк не оборудован демпферным устройством, то его следует обязательно приобрести. Выбрать можно из двух видов: штоковый или роторный (регулируется). Цена профессиональных демпферов достаточно высока (среди них самая известная фирма Ohlins), но они защищают мотоцикл от опасных излишних колебаний руля (вобблинга или «расколбаса»). 7) Спортивные регулируемые подножки выполнены из авиационного алюминия, поэтому легче и прочнее оригинальных. Их можно настроить под удобное пилоту положение ног, в частности поднять их намного выше, чем позволяют штатные кронштейны. Это облегчит скоростное прохождение поворотов. Некоторые подножки оборудованы также квикшифтером для ускоренного переключения передач. Квикшифтер обеспечивает гладкое переключение передач и уменьшает время разгона мотоцикла, что особенно важно при старте.

8) Вместо стандартных тормозных шлангов установите армированные, — они повысят отзывчивость тормозов и, соответственно, эффективность торможения. От частого торможения заводские шланги могут не выдержать давления, вызвать проваливание рычага тормоза и разгерметизацию гидролинии. Многие спортсмены предпочитают шланги ] Venhill[/anchor], работающие при давлении до 1500psi (чуть больше 10 мПа). Такие шланги имеют увеличенный срок службы – до 10 лет, вместо заводских – 5 лет.

9) Замените тормозные колодки. Большинство знаменитых производителей имеют специальную линейку гоночных колодок, рассчитанных на высокие температуры и способных выдерживать перегрев, не теряя своих качеств. Итальянская компания Феродо выпускает особую серию XRACE и CP1 для гоночного использования. Состав колодок подбирается в зависимости от мастерства пилота и его работы тормозами (например, некоторые колодки требуют прогрева, другие же очень быстро перегреваются и нуждаются в охлаждении). Лучше всего брать мягкий или средний по жесткости состав. Придется чаще менять колодки, но торможение будет более плавным и контролируемым, без рисков блокировки колес и хайсайда.

10) Жидкости мотоцикла также потребуют апгрейда.

  • Тормозная жидкость меняется на гоночную, выдерживающую более высокие температуры. Спортивным мотоциклам подходит тормозная жидкость Motul RBF 660 Factory Line.
  • В двигатель заливается гоночное моторное масло на эстеровой основе, способное эффективно защищать двигатель и сцепление при больших нагрузках и температурах. Для 2х-тактников – Motul 800 Factory Line Racing и др., для 4х-тактников- Motul 300V, Eni i-ride MotoGP 20W-50. Помните, что в спорте моторное масло принято менять исходя из мотор-часов, поэтому в идеале нужно либо установить счетчик мотор-часов, либо менять масло после трек-дня.
  • Вилочное масло стоит заменить на более вязкое для придания жесткости вилки — Medium-Heavy 15W или Heavy 20W.
  • В некоторых соревнованиях запрещено использовать антифриз, вместо него заливают дистиллированную воду. Пролитый антифриз представляет опасность, он очень скользкий и любой может потерять на нем управление, к тому же он портит дорожное покрытие.

11) Чтобы улучшить подачу кислорода в двигатель замените воздушный фильтр на «нулевик». Признанным лидером является американский производитель K/N — фильтр увеличит мощность мотоцикла за счет прохождения большего потока воздуха. Нулевики состоят из многослойной сетчатой мембраны, обеспечивающей эффективную защиту двигателя от грязи и пыли. Такие воздушники можно использовать повторно, очистив и смазав его специализированным средством для обслуживания K&N Recharger. Свечи и их колпачки поменяйте на гоночные, это также немного увеличит производительность мотора.

12) Поставьте усиленную цепь, это продлит срок ее службы и снизит износ звезд. Если вы готовы идти дальше, можете перейти на спортивный комплект с размерностью 520. В спорте используют бессальниковые цепи, так как лишние резинки будут замедлять вращение цепи, а также утяжелят ее (в соревнованиях особенно важен вес). Заднюю звезду ставят из авиационного сплава алюминия, она гораздо легче, чем стальная, но износ у нее гораздо больше. Переднюю звезду оставляют стальную, потому что она моторная и на нее приходится большая часть нагрузки. Этих расходников вам понадобится много: бессальниковые цепи и алюминиевые звезды изнашиваются очень быстро. С цепи нужно снять защиту, это сэкономит вам время при ее чистке, смазке и замене. Обратите внимание на то, что звезды вместе с цепью подбираются под конкретную трассу, поэтому их придется достаточно часто менять.

13) Замените крышки генератора и сцепления на усиленные, в отличие от оригинальных они смогут выдержать несколько падений на треке. 14) Чтобы увеличить коэффициент сцепления спортбайка с асфальтом, вместо дорожной резины ставят слики или резину с малой нарезкой. В дождь вам понадобится дождевая резина. 15) Замените тормозные суппорта и диски на большие, увеличенной производительности. 16) Далее поменяйте вилку на «перевертыш» с возможностью регулировок (если мотоцикл не оснащен такой с завода). Перевернутые вилки имеют более жесткую конструкцию, обеспечивающую лучшую управляемость, с ними мотоцикл при маневрировании и поворотах лучше слушается команд, становится стабильнее. Вилка с регулировками позволит настроить ее под свои индивидуальные запросы. Неправильно подобранная и отрегулированная вилка может ухудшить сцепление переднего колеса с асфальтом и вызвать повышенный износ резины.
Обратите внимание, что дальнейшие изменения сделают мотоцикл непригодным для использования на дорогах общего пользования, поэтому сразу решите, где вы будете хранить аппарат (гараж, бокс).

17) Следующая ступень – пластик. Оригинальный пластик стоит дорого, имеет большее количество деталей и креплений. Вместо стокового ставится стеклопластиковый (или карбоновый в топовых гоночных сериях) спортивный. Он имеет меньшее количество креплений, прост в установке, ремонтопригоден. Гоночный пластик устанавливается с помощью быстросъемных крепежей. Состав спортивного пластика позволяет его склеивать клеем и устанавливать снова. Чаще всего пластик продается в белом цвете и не имеет мест для установки световых приборов и пассажира.

18) Снимаем вентилятор. В городских пробках, особенно в жару, он жизненно необходим для мотоцикла. Но в гоночных условиях, где радиатор обдувается потоками воздуха от большой скорости, вентилятор не нужен. 19) Уберите ненужные пульты управления с руля (для поворотников, фар) и сигнал. Если вы обзавелись специальным подкатом, то вы можете снять и подножку. 20) Снимите аккумулятор. У спортивных мотоциклов нет аккумулятора, ведь он достаточно много весит. Для этого придется перебрать проводку и заводить мотоцикл с помощью специального устройства или же с «толкача». 21) Замените колесные диски. В сухую погоду чаще всего предпочитают ставить магниевые или карбоновые, они мало весят и позволяют не перегревать резину. В дождь резина требует дополнительного прогрева, поэтому ставят алюминиевые диски, лучше пропускающие тепло.

22) Следующий шаг – увеличение мощности. Повысить мощность аппарата помогает установка полного выпуска, например Akrapovič, Two Brothers или Yoshimura. Обязательно замените воздушный фильтр на нулевик (у K&N есть специальная гоночная серия фильтров-нулевиков Race с пониженным сопротивлением). Произведите настройку на диностенде с помощью устройства Power Commander (настройки подлежат топливная карта, зажигание, подача кислорода и многое другое).

23) Приборную панель стоит также переделать, купите телеметрию — прибор, показывающий различные измерения и позволяющий лучше понимать и оценивать себя и байк. По возможности установите кнопку питстопа, автоматически переводящую мотоцикл на первую передачу, 60км/ч — скорость, разрешенную в питстопах.

Как удешевить ремонта мотоцикла после падения?

Если вы пренебрегли защитой и правилами безопасности и попали в серьезную аварию, то поломки неизбежны. Бывают падения, после которых, мотоцикл становится непригоден для эксплуатации и его можно разбирать на запчасти. Но если геометрия рамы не нарушена, придется заменить только определенные детали. Погнутая вилка даст о себе знать, если мотоцикл станет плох в управлении, его начнет кренить в одну сторону. Несильно погнутые перья можно выпрямить, но их жесткость потеряется. Однозначной замене будут подлежать направляющие, а также сальники вилки. Клипоны тоже достаточно часто гнутся в авариях, поэтому стоит иметь в запасе сменные трубки для клипонов. Замена паука требуется даже при незначительных падениях, поскольку нарушается геометрия крепления. Кронштейны мотоцикла плохо ремонтируются, поскольку восстановить правильное положение креплений без специальной аппаратуры практически невозможно, также при сварке теряются изначальные характеристики метала. Паук крепится к передней части рамы мотоцикла, держит передний пластик, ветровое стекло, фару головного света, зеркала и приборную панель на спортивных и дорожных мотоциклах. Пауки CN Motoparts по параметрам не отличаются от стоковых, обеспечивают надежное крепление передних элементов мотоцикла. Рекомендуются как более экономичная замена оригинальной детали после повреждения мотоцикла. После падения крышки двигателя тоже часто требуют замены. Крышки двигателя CN Motoparts — недорогая, но качественная альтернатива дорогостоящим оригинальным запчастям. Их форма полностью повторяет дизайн OEM, что гарантирует правильную установку без доработок. Деталь выполнена из металлического сплава, аналогично штатной. При установке новой моторной крышки мотоцикла рекомендуем также использовать новую прокладку. Кронштейны ног тоже страдают от аварий, в целях экономии их можно заменить на китайские.

Подведем итог

Соблюдайте основные правила безопасности, не мешайте другим, не делайте внезапных остановок по середине пути и не совершайте агрессивные обгоны. Готовить мотоцикл к профессиональному спорту можно очень долго, а сложность изменений зависит только от вашего бюджета. Определитесь, к каким целям вы стремитесь, и, исходя из этого, принимайте решение о необходимых доработках. Если вы полюбили трек и хотите серьезно заняться мотогонками, советуем вам обратиться за помощью к профессиональной команде. Без грамотного механика ни один гонщик с серьезными соревнованиями не справится, а «Мото-сток» со своей стороны всегда поможет вам с качественными запчастями!

Пятое место: Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2021

Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2020

Место, по мнению гонщиков: 4-4-4-3-4-5

В 2021 году Husqvarna FC 450 получил несколько изменений, которые делают его хорошим универсальным мотоциклом. Настройки двигателя в режиме «карта № 2» новые, с ними двигатель выдает высокую мощность в более широком диапазоне, а дополнительная крышка корпуса воздушного фильтра, которая поставляется вместе с мотоциклом, пропускает больше воздуха и улучшает характеристики двигателя. В 2021 году Husqvarna дистанцировалась от родственного бренда KTM и разработала собственные настройки подвески. Теперь вилка и амортизатор обеспечивают больше комфорта, чем более жесткие подвески прошлогодней модели.

Новый кроссовый Husqvarna FC 450 — это более дружественная, более легкая в управлении версия мотоцикла 2019 года. Некоторым гонщикам понравились новые настройки, другие отметили, что такая подвеска больше подходит для эндуро, чем для мотокросса. С новыми настройками подвески центр тяжести мотоцикла при разгоне и торможении смещается сильнее, чем у модели 19-го года или у нового KTM, и это неприятное ощущение.

Трудно не сравнивать Husqvarna и KTM. Husqvarna FC 450 легче управлять, чем его оранжевым братом, поскольку мотоцикл уже в районе радиаторов, а композитный подрамник обеспечивает больше комфорта.

Двигатель имеет хорошее распределение мощности по оборотам. Лучше всего держать его на оборотах максимального момента, так как чрезмерные обороты вызывают много вибраций. Настройки карт двигателя Husqvarna заставляют использовать более низкие обороты, что вызывает ощущение тяжелого мотоцикла на трассе, хотя на весах он один из самых легких.

Достоинства Husqvarna FC 450 2020

  • Большой крутящий момент в среднем диапазоне оборотов
  • Две карты ЭБУ и антипробуксовочная система с управлением на руле
  • Отличный руль Pro Taper имеет удобную форму и гасит вибрацию
  • Грипсы ODI
  • Гидравлическое сцепление Magura

Недостатки Husqvarna FC 450 2020

  • Из-за характера двигателя мотоцикл ощущается более тяжелым, чем он есть
  • Настройки подвески слишком мягкие для быстрых или тяжелых гонщиков
  • Подушка руля – почему не Pro Taper?
  • Крышку топливного бака иногда очень трудно открутить
  • Механическая пружинная вилка работала бы лучше, чем пневматическая

Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2020

Плюсы Husqvarna FC 450 2021, по мнению гонщиков

Мне нравится, насколько устойчив Husqvarna FC 450 и насколько хорошо он держит трассу. Двигатель обладает хорошей мощностью во всех диапазонах оборотов и понятный характер.

Байк всем хорош: он стабилен, но при этом не боится поворотов.

Husqvarna мне нравится больше, чем кроссовый KTM, на нем легче ездить быстро, он тоньше в районе радиаторов, и у него самый удобный руль.

Я люблю Husqvarna FC 450, на нем легко ездить, и он более комфортный, чем KTM. Руль Pro Taper лучше, чем руль Neken у KTM, он изолирует руки от вибраций двигателя и сюрпризов трассы.

Мне нравится предсказуемое поведение этого байка. Я всегда знаю, как отреагирует мотоцикл на мои движения. Пневматическая вилка WP обеспечивает хороший комфорт и имеет множество настроек.

Дополнительная крышка корпуса воздушного фильтра – хорошая штука, она обеспечивает еще одну возможность настройки. Это как дополнительная карта ЭБУ двигателя.

Минусы Husqvarna FC 450 2021, по мнению гонщиков

С этими тормозами нужно быть осторожным в поворотах, а подвеска довольно мягкая: на больших трамплинах от подвески хочется больше жесткости.

Новые более мягкие настройки подвески обеспечивают комфорт, но кроссовый мотоцикл должен быть более жестким для тяжелых или более быстрых гонщиков. Подо мной подвеска мотоцикла делает слишком много лишних движений.

Двигатель недостаточно мощный на низких оборотах. Я ездил на карте № 2, хотелось бы, чтобы она была более агрессивной.

Три года назад мне понравились настройки ЭБУ Husqvarna и KTM, с ними моторы любили высокие обороты. С настройками последних лет мотоцикл ощущается тяжелым.

Слабое место мотоцикла — настройки ЭБУ, они вызывают ощущение тяжелого мотоцикла. Хорошо, что есть настоящая разница между картой № 1 и картой № 2.

Рейтинг лучших мотоциклов эндуро

Две главные задачи транспортных средств этого класса: проходимость и комфорт. То, насколько удачно совмещены обе цели, и диктует качество мотоцикла. Значительную роль в выборе играет еще и внешний вид, ведь он обязан быть современным и стильным.

Основные характеристики эндуро:

  • вес;
  • материал корпуса;
  • тип и мощность двигателя;
  • диаметр колес;
  • максимальная скорость;
  • наличие обязательной электроники для передвижения по дорогам;
  • сложность обслуживания и ремонта.

Чтобы определить, какой лучше купить мотоцикл класса эндуро, дополнительно учитывались отзывы владельцев, мнения экспертов и соотношение цены с качеством.

Лучшие недорогие мотоциклы эндуро

Лучшие бюджетные байки эндуро выпускаются в Китае. В Поднебесной при сравнительно низкой цене научились делать вполне качественные мотоциклы, ненамного уступающие брендам из Японии. У них менее богатая комплектация и меньшая надежность, но и цена в 3-10 раз ниже. Среди всех китайских байков внимания заслуживают 3 модели.

LIFAN LF200GY-5

Это один из самых доступных байков на рынке, поэтому в плане характеристик ему можно сделать снисхождение. На нем стоит не самый мощный двигатель 200 см3 (15 л. с.), поэтому устройство лучше всего подойдет спортсменам-новичкам. Важным его преимуществом является самостоятельная разработка всех запчастей. Подгонка деталей между собой позволяет реже ломаться, а при необходимости – проще находить дешевый ремонтный комплект.

Плюсы

  • самая низкая цена на рынке;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • дешевый ремонт;
  • надежная конструкция;
  • неплохая проходимость.

Минусы

  • сравнительно низкая мощность;
  • амортизаторы лучше заменить, оригинальные слабо компенсируют удары.

LIFAN LF200GY-5 – идеальный мотоцикл для непродолжительных поездок как по городу, так и пересеченной местности.

Цена: 65 000 рублей.

LIFAN LF200GY-5

Kayo T2 250

Это байк с ярко-красным корпусом и обилием различных обвесов. У него слабый мотор, что характерно для своего класса, – 250 см3 с мощностью 27 л. с. Несмотря на ориентированность в сторону начинающих спортсменов, у него хорошие характеристики, позволяющие совершать сложные заезды. В конструкцию заложена упругая подвеска, удобное и отзывчивое управление, а также электронное зажигание.

Плюсы

  • легкость ручной регулировки и настройки;
  • отказоустойчивость;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • быстрый старт;
  • дисковые тормоза;
  • прочный пластиковый корпус.

Минусы

  • быстро изнашивается стандартная цепь;
  • слегка хлипкое крепление для номеров.

Kayo T2 250 – одно из самых выгодных приобретений, которое при низкой цене может преодолевать даже сложные препятствия.

Цена: 135 000 рублей.

Kayo T2 250

BSE J5-250E

Байк от малоизвестного производителя с мотором 250 кубов и 27 л. с. Его скорости и прочности хватает даже для прыжков с небольшой высоты. Вот только сильно увлекаться не стоит, ведь к мотоциклу не так легко найти запчасти, часто приходится подбирать с аналогов. Это не кроссовый байк в полном смысле слова, но для различных поездок и участия в простых спутываниях, его характеристик достаточно.

Плюсы

  • привлекательный дизайн;
  • надежный мотор;
  • долговечный и гибкий корпус;
  • мягкость подвески;
  • водяное охлаждение двигателя.

Минусы

  • нет ножного стартера;
  • при агрессивном использовании вытягиваются спицы.

BSE J5-250E относится к бюджетной нише и это негативно отразилось на качестве стандартной резины, ее лучше сразу заменить.

Цена: 214 000 рублей.

BSE J5-250E

Лучшие мотоциклы эндуро среднего класса

В плане функциональности и качества комплектующих среднеценовая ниша самая оптимальная. В мотоциклах уже нередко используются запчасти от ведущих компаний, которые обеспечивают лучшую проходимость и износостойкость. Все комплектующие легко найти, но и стоят они дорого.

SUZUKI RM-Z450

В байке эндуро от Suzuki идеально сочетается качество и цена, под стать японским моделям. Одно из значительных преимуществ мотоцикла – чувствительность управления. В нем абсолютно отсутствует люфт, а колесо точно реагирует на мельчайшие движения руля. Резкость маневров делает устройство более подходящим для уверенных эндуристов. Это довольно тяжелый мотоцикл на 112 кг с инжекторным типом двигателя и рабочим объемом 449 см³ (53 л. с.).

Плюсы

  • неприхотливость в ремонте и обслуживании;
  • привлекательный дизайн;
  • может преодолевать даже сложные трассы;
  • предназначен для гонок по бездорожью;
  • качественная сборка.

Минусы

  • жесткая подвеска;
  • громкий звук мотора;
  • излишняя резкость рулевого управления, это и плюс, и минус, но новички часто падают.

SUZUKI RM-Z450 предназначен только для соревнований, в обычной жизни им пользоваться неудобно, нет даже подножки.

Цена: 397 000 рублей.

SUZUKI RM-Z450

HONDA CRF450RX

Это оригинальная модель из Японии в серии «hard enduro», разработанная полностью с нуля. В ней отсутствует оптика для передвижения по городу и прочая второстепенная электроника. Основная задача мотоцикла – соревнования, где уже есть искусственный или солнечный свет. Зато у него есть ножной и электрический стартер. Интересная черта байка в том, что заднее колесо меньше (18 дюймов), а переднее 21 дюйм.

Плюсы

  • есть автоматический запуск мотора;
  • богатая комплектация;
  • высокая скорость разгона (4,2 сек до 100 км);
  • прочный корпус, который не боится падений;
  • отказоустойчивый мотор.

Минусы

  • нет осветительных приборов;
  • не очень легко преодолевает каменистые, заболоченные и разбитые участки дороги.

HONDA CRF450RX – узкоспециализированный байк эндуро, которому место на полупрофессиональных соревнованиях.

Цена: 450 000 рублей.

HONDA CRF450RX

SHERCO 450 SEF-R

Это модель от известного бренда, который выпускает эндуро мотоциклы исключительно профессионального класса. Гонщики ценят байт за легкость обслуживания, все его агрегаты расположены так, чтобы до них можно было добраться с минимальными усилиями. Замена любых деталей выполняется за несколько минут при наличии лишь набора ключей. Положительной стороной являются и ходовые качества: мотоцикл мощный на 450 см3, маневренный и проходимый. Плюс ко всему еще и стоит на порядок дешевле конкурентов из профессиональной ниши.

Плюсы

  • легкость мотоцикла – 109 кг;
  • простота ремонта, нередко возможно выполнить в полевых условиях;
  • надежная конструкция;
  • качественный корпус;
  • большие возможности для тюнинга.

Минусы

  • в ходовых характеристиках не может сравниться с лидерами рынка;
  • узкая специализация – соревнования.

В силу небольшой распространенности SHERCO 450 SEF-R, могут появляться проблемы с подбором некоторых запчастей, хотя большинство из них всегда есть в наличии.

Цена: 645 000 рублей.

SHERCO 450 SEF-R

YAMAHA WR450F

Обновленная версия Yamaha WR450F, представленная в 2021 году, стала еще быстрее и легче, чем ее предшественник. Визуально и с технической точки зрения мотоцикл больше напоминает представителя спортивных байков, чему способствует элегантный дизайн. В новой модели производитель улучшил алюминиевую раму, за счет чего без ущерба для прочности удалось уменьшить вес на 10 кг. Одна из особенностей мотоцикла – 5-ступенчатая коробка передач.

Плюсы

  • отличная управляемость;
  • есть оптика;
  • можно использовать для передвижения по городу;
  • мощный двигатель на 53 л. с.;
  • увеличенная компрессия мотора (12.8 против 12.5).

Минусы

  • невысоким людям не слишком удобно ездить на байке;
  • резкое управление не прощает ошибки.

Характерная черта байка YAMAHA WR450F то, что он на низких оборотах не едет, но немного увеличив их количество, резко срывается с места. Требует от водителя сноровки в управлении.

Цена: 715 000 рублей.

YAMAHA WR450F

KAWASAKI KX450

Это проверенный временем японский мотоцикл, который впервые появился на рынке в 2010 году. С тех пор постоянно принимает участие в соревнованиях и нередко занимает призовые места. Последняя версия от 2021 года лишена основного недостатка предыдущих модификаций – недостаточно гибкие настройки передней вилки. Байк способен выдержать даже сложнейшее бездорожье. Водителям на нем можно не боятся прыжков с большой высоты или падений.

Плюсы

  • полный доступ к настройке техники;
  • продвинутая регулируемая подвеска;
  • много возможностей для тюнинга;
  • доступен выбор из несколько режимов эксплуатации двигателя;
  • отказоустойчивость.

Минусы

  • сравнительно высокая цена обслуживания;
  • многие запчасти приходится заказывать.

KAWASAKI KX450 – спортивный байк, на котором можно принимать участие в различных соревнованиях, абсолютно не уступая конкурентам с мотоциклами более высокого класса.

Цена: 748 000 рублей.

KAWASAKI KX450

Лучшие люкс мотоциклы эндуро

Профессиональные байки отличаются повышенной мощностью, прочностью рамы и элементов ходовой системы. Они предназначаются в первую очередь для участия в состязаниях. Лучше сделать выбор в пользу одной из двух моделей.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED

Полноценный эндуро байк для гонок по бездорожью. К положительным чертам модели относятся: универсальная резина, защитное покрытие на оптике и рама повышенной прочности. В основе байка заложен L-образный двигатель, выполненный в соответствие с требованиями Euro 4, с объемом 803 см3 с вспомогательной защитой картера. Также на помощь водителю во время заездов пришло самовыжимное сцепление.

Плюсы

  • все необходимое для передвижения по бездорожью;
  • мощный двигатель;
  • 6-ступенчатая коробка передач;
  • современный дизайн;
  • есть оптика и элетростартер.

Минусы

  • относительно высокая стоимость обслуживания;
  • дороговизна модели.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED – удачно сочетает в себе характеристики магистрального и внедорожного мотоцикла.

Цена: 1 050 000 рублей.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED

ZERO FX

Один из первых представителей класса эндуро, работающих от электричества. Электробайк визуально мало отличается от классических мотоциклов, но в плане богатства комплектации и обилия электроники он значительно превосходит конкурентов. Правда, он не рассчитан на поездки по сложному бездорожью. Это экологический транспорт, которому место на магистралях или легкой пересеченной местности. В нем установлен мощный электрический мотор на 46 л. с., а вес составляет 131 кг.

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • не нужно посещать заправки;
  • мощный мотор на 46 л. с.;
  • экономичность передвижения;
  • есть уникальное приложение для управления со смартфона.

Минусы

  • небольшая автономность – батареи хватает на 66 км;
  • слабые тормоза, на высокой скорости быстро остановиться не получится.

ZERO FX относится к первопроходцам среди электробайков эндуро, поэтому нельзя требовать от него тех же характеристик, что от профессиональных мотоциклов.

Цена: 1 180 000 рублей.

ZERO FX

Четвертое место: Кроссовый мотоцикл KTM 450 SX-F 2021

Кроссовый мотоцикл KTM 450 SX-F 2020

Место, по мнению гонщиков: 5-3-5-1-5-3

Брат Husqvarna FC 450, кроссовый KTM 450 SX-F тоже может похвастаться новыми настройками карты № 2, дополнительной крышкой корпуса воздушного фильтра и пересмотренными настройками подвески и новыми поршнями в вилке, которые улучшили комфорт при начальном ходе вилки. Тем не менее, KTM верен девизу «Готов к гонке» и имеет более агрессивные настройки.

Работа подвески хорошо сбалансирована, мотоцикл стабилен на большой скорости, но при этом маневренный в поворотах. KTM 450 SX-F очень хорош на кроссовом треке, но из-за настроек ЭБУ мотоцикл ощущается намного более тяжелым, чем есть на самом деле. Среди пневматических вилок вилка WP одна из лучших, но гидравлические вилки более эффективны и возвращение японских производителей к гидравлическим вилкам прямо говорит об этом.

Крышка корпуса воздушного фильтра с дополнительными отверстиями позволяет двигателю легче дышать, он становится более отзывчивым.

По сравнению с гидравликой Magura Husqvarna привод сцепления Brembo KTM 450 SX-F работает, как будто у него всего два положения — вкл/выкл, а руль Neken имеет странную форму. Кроме того, этот руль жесткий и передает на руки гонщика намного больше подробностей о состоянии трассы.

Достоинства KTM 450 SX-F 2020

  • Две карты ЭБУ и антипробуксовочная система с управлением на руле
  • Отличный баланс подвески
  • Предсказуемое поведение мотоцикла
  • Отличные тормоза Brembo
  • Мотоцикл любит повороты

Недостатки KTM 450 SX-F 2020

  • Настройки карт ЭБУ не удачны
  • Руль жесткий и имеет неудобную форму
  • Гидравлическое сцепление недостаточно информативно
  • Переключение передач не всегда четкое

Кроссовый мотоцикл KTM 450 SX-F 2020

Плюсы KTM 450 SX-F 2021, по мнению гонщиков

KTM легко откликается на газ и позволяет ехать быстро и агрессивно, когда вы этого хотите. Мотоцикл имеет хорошее шасси и отличную связь с покрытием трассы.

KTM производит много мощности, подача которой происходит плавно. Это очень дружелюбный кроссовый мотоцикл. Прохождение поворотов предсказуемо.

KTM очень хорошо поворачивает, а подвеска хорошо справляется с сильными ударами

SX-F имеет хорошую стабильность на скорости, и легко реагирует на изменение траектории. Предсказуемый характер экономит силы гонщика.

Мне нравится, как едет мотоцикл: он любит повороты и устойчив на высокой скорости. Вы можете ошибиться с выбором передачи, но двигатель вытянет все равно.

Минусы KTM 450 SX-F 2021, по мнению гонщиков

Мне понравился KTM, у меня нет никаких жалоб.

KTM 450 SX-F стал лучше, но он не ощущается легким.

Из-за характера двигателя мотоцикл ощущается тяжелым, а на низах не хватает крутящего момента. И я не фанат пневматических вилок.

Верните двигателю прошивки 2021 года — мотоцикл будет ощущаться килограмм на 7 легче. Я ненавижу этот руль.

Если кроссовая трасса песчаная, мне не хватает мощности двигателя.

Я хотел бы лучшего отклика от двигателя. С настройками ЕБУ есть проблемы, мотоцикл ощущается тяжелым.

Какие мотоциклы эндуро лучше купить?

Бюджетные байки из Китая идеально подходят для простых задач: передвижение по городу, легкому бездорожью. Представители средней цены чаще всего узкоспециализированые и подходят только для соревнований. Модели дорогой ниши лучше подходят профессиональным гонщикам или тем, кто пытается угнаться за технологиями.

Рекомендации по выбору:

  • Новичкам в эндуро-спорте стоит присмотреться к дешевому мотоциклу LIFAN LF200GY-5.
  • В качестве надежной и простой модели для начинающих спортсменов стоит купить Kayo T2 250.
  • Для путешествий и поездок по несложным трассам хорошо подходит BSE J5-250E.
  • Опытным спортсменам, не желающим переплачивать за малополезный обвес, лучше купить мощный мотоцикл SUZUKI RM-Z450.
  • Для соревнований местного и областного уровня идеально подходит мотоцикл HONDA CRF450RX.
  • Если выбирать доступный мотоцикл для соревнований высокого класса под тюнинг, разумно остановиться на SHERCO 450 SEF-R.
  • В качестве универсального и мощного байка для соревнований и поездок по городу удобно использовать YAMAHA WR450F.
  • Тем, кто желает участвовать в заездах на очень сложных трассах без страха за байк, лучше взять KAWASAKI KX450.
  • Чтобы комфортно себя чувствовать, как на магистралях, так и пересеченной местности, рекомендуется купить DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED.
  • При желании попробовать что-то новое, стоит присмотреться к электрическому мотоциклу ZERO FX.

Третье место: Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2021

Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2020

Место, по мнению гонщиков: 2-5-3-3-3-4

Несмотря на то, что в 2021 году мотоцикл был переработан полностью, к 2021 модельному году Honda CRF450R также был модифицирован. Вилка и амортизатор получили новые компоненты, а центр тяжести мотоцикла понижен благодаря перемещению батареи электростартера в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Самые большие изменения произошли в электронике. Honda CRF450R по-прежнему может похвастаться тремя картами ЭБУ, но, как и австрийские мотоциклы, Honda теперь имеет систему контроля тяги с тремя режимами. С помощью кнопок, установленных на руле, можно выбрать больше десяти вариантов настроек.

Диапазон мощности Honda широкий, использовать ее легко. Honda CRF450R может ощущаться как бескомпромиссный кроссовый мотоцикл или легкий в управлении мотоцикл, в зависимости от выбранной гонщиком комбинации карты и настроек контроля тяги.

Легкий, быстрый и маневренный мотоцикл – таким воспринимается кроссовый Honda CRF на трассе, поскольку он очень хорошо реагирует движения гонщика и меняет направление за доли секунды. Однако мы заметили, что Honda требовала специальных настроек для каждого трека – нам не удалось добиться универсальных настроек, которые работали бы хорошо в разных условиях. В общем, нам понравился мотоцикл с вилкой, опущенной в траверсах на 2 мм, с увеличенным на один или два щелчка усилием отскока заднего амортизатора.

Достоинства Honda CRF450R 2020

  • Универсальный диапазон мощности, который можно легко настроить
  • Хорошая эргономика
  • Мотоцикл любит повороты
  • Отличный внешний вид

Недостатки Honda CRF450R 2020

  • Усилие на рычаге сцепления велико по сравнению с другими мотоциклами
  • Настройка подвески требует большего внимания на каждой трассе
  • Не очень уверенное поведение на быстрых, неровных участках
  • При торможении задний амортизатор не всегда работает так, как ожидаешь

Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2020

Плюсы Honda CRF450R 2021, по мнению гонщиков

Honda очень хорошо сбалансирован. Мне нравится работа подвески. Мотоцикл имеет удобный диапазон мощности двигателя с массой настроек.

Кроссовый Honda ощущается стройным, легким и очень компактным. Маневрировать легко. Нет заметных пробелов в диапазоне мощности двигателя. Мне нравится агрессивный характер двигателя.

Очень мощный двигатель с очень широким диапазоном настроек. Я люблю хорошую управляемость, а на нем очень легко маневрировать.

Движок Honda CRF — монстр, но вы можете менять его характер нажатием пары кнопок. Мне нравится эргономика и управляемость.

Фантастический двигатель: настройка самая легкая из всех мотоциклов. CRF универсален и имеет хорошую маневренность на земле и в воздухе.

Ездить на этом мотоцикле очень весело. Мне нравится двигатель и его характер — у него нет слабых мест.

Минусы Honda CRF450R 2021, по мнению гонщиков

Подхват на низах не очень сильный, независимо от выбранной карты. Мотоцикл немного рыскает при прохождении поворотов, но хорошо управляется.

Honda хорош при прохождении поворотов, но чувствителен к правильной настройке. Этот кроссовый мотоцикл требует усилий при настройке для каждой трассы.

Honda любит повороты, но он слишком нервный для меня. С лучшей подвеской он мог бы бороться за первое место.

Поведение Honda CRF450R не так стабильно, как у других мотоциклов. Шасси CRF вызывает некоторое напряжение, нужно время, чтобы привыкнуть к нему.

Кроссовый мотоцикл великолепен при быстром изменении траектории, но его устойчивость не так хороша, особенно при торможении — вилка слишком мягкая.

Чтиво

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее. В данной статье я развею ваш страх перед выбором :). Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл

Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности. Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.
Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро

Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро) Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом. Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!

Чоппер

О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :). Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!

Трайк

Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).

Круизёр

Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом. Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind: Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :). Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.

Спортбайк

При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч. Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское. Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!

Спорт-тур (спортивно-туристический)

Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка. Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие. Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость! Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.

Классик

Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык. Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях. Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.

Стрит (стритфайтер)

Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле). Но так же много и заводских очень красивых стритов. Если вы хотите серьезно заняться стантрайдингом (ездой на заднем колесе и т.д.) стритфайтер ваш выбор! Пс… на спортбайке тоже можно стантом заниматься, но это уже отдельная история ;)
Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор. Если что-то упустил, не судите строго ;)

Второе место: Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2021

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020

Место, по мнению гонщиков: 1-2-1-5-2-2

Победитель среди кроссовых мотоциклов в классе 450 см. куб. 2019 года, Kawasaki KX450 не получил серьезных изменений в 2021 году, за исключением полностью зеленого пластика. KX450 может похвастаться хорошим распределением мощности двигателя по всему диапазону оборотов и это единственный японский мотоцикл, оснащенный гидравлическим сцеплением. Карты ЭБУ меняются как флешки – одна стандартная, более плавная, а вторая – агрессивная. На наш взгляд, стандартная карта прекрасно справляется во всем диапазоне оборотов.

Подвеска Showa очень эффективна на этом Kawasaki KX450, мотоцикл имеет хорошую стабильность на высокой скорости и не боится поворотов. Kawasaki ощущается легким и отзывчивым на трассе. Все гонщики отметили, насколько надежным является поведение мотоцикла на скорости, и похвалили KX за предсказуемый характер. Шасси и подвеска очень хорошо сбалансированы, мотоцикл не пытается изменить траекторию при торможении или ускорении. Байк ощущается узким, перемещать тело вперед или назад легко.

Из всех протестированных кроссовых мотоциклов Kawasaki KX450 имеет больше всего возможностей по регулировке эргономики. На других байках тоже есть четырехпозиционная регулировка руля, но Kawasaki – это единственный мотоцикл, на котором можно регулировать подножки в двух положениях. Отличная опция для высоких гонщиков.

Пара тестеров поставила KX450 на первое место, и инженеры Kawasaki были правы, что оставили мотоцикл без изменений в новом сезоне. Это мотоцикл для победителя.

Достоинства Kawasaki KX450 2020

  • Широкий диапазон мощности с большим крутящим моментом
  • Отличный баланс подвески
  • Отличный внешний вид
  • Отличная смесь стабильности и управляемости
  • Гидравлическое сцепление обеспечивает постоянные характеристики

Недостатки Kawasaki KX450 2020

  • Рычаги сцепления и переднего тормоза имеют странную форму
  • Задний тормоз имеет тенденцию к перегреву
  • Смена карт ЭБУ требует времени
  • Руль Renthal диаметром 22,2 мм можно погнуть при падении

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020

Плюсы Kawasaki KX450 2021, по мнению гонщиков

Отличные настройки вилки и амортизатора, которые дают мотоциклу хороший баланс. Вы едете по той траектории, по которой хотите, а двигатель мгновенно откликается во всем диапазоне оборотов.

KX450, возможно, не самый быстрый кроссовый мотоцикл, но подача тяги впечатляет, отклик четкий, мощности достаточно во всем диапазоне. Мотоцикл ощущается легким и проворным.

Двигатель Kawasaki KX450 очень мощный и не имеет слабых мест. Мотоцикл очень хорошо управляется. Я почти ничего не менял в настройках, и он мне понравился.

Kawasaki внушает доверие. Байк мощный, стабильный на скорости, а повороты не доставляют проблем.

Отличный двигатель, на котором легко ездить. Мотоцикл имеет самое удобное и стабильное шасси.

Kawasaki имеет низкий центр тяжести и высокий уровень комфорта. Мотоцикл очень легко заходит в повороты. У двигателя нет слабых мест.

Минусы Kawasaki KX450 2021, по мнению гонщиков

Я прикладывал некоторые усилия, чтобы уложить Kawasaki KX450 в повороты. Возможно, вилка была излишне мягкой для меня.

Мне кажется, рычаги сцепления и переднего тормоза слишком тонкие. Как японские палочки для еды.

Для меня задний тормоз модели 2021 года был проблемой, я боялся перегреть его во время гонок и остаться без заднего тормоза. Я заменил его на тормоз меньшего диаметра модели 2021 года, и решил вопрос.

Подвеска излишне мягкая. Если бы мне пришлось участвовать в мотокроссовых гонках на этом мотоцикле, я бы как минимум затянул вилку.

Сопротивление вилки в конце хода могло бы быть сильнее. Мне не понравились грипсы.

Выбираем мотоцикл для мотокросса: 2Т или 4Т?

Каждый решивший сесть на кроссовый мотоцикл задает себе вопрос: чего бы такого сделать, чтобы не разочароваться в этом виде спорта после первого-второго выезда? Это риторический вопрос, хотя ответ частично сокрыт внутри: чтобы не разочароваться, надо что-то делать. Например, тренироваться чаще и подходить к тренировкам умнее. Но это все лирика, есть и другая сторона – техническая. Преимущества и недостатки 2- и 4-тактных кроссовых мотоциклов мы разберем на примере одного из самых популярных 250-кубовых «кроссачей» Yamaha серии YZ. Компания продолжает выпускать обе версии, стоят они примерно одинаково, хотя в их конструкции есть несколько принципиальных различий.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2009 — Давайте условимся, что сегодня речь идет о спортивной технике, так что аспекты езды по дорогам общего пользования мы не затронем. Имейте в виду, что по российским законам, кроссовые мотоциклы (в частности YZ) не предназначены для эксплуатации на шоссе.

Итак, два внешне очень похожих друг на друга байка. 2-тактный YZ250 легко узнать по большому черному резонатору, тогда как выхлопная система YZ250F («F» означает «Four Stroke» — 4-тактный) элегантно спрятана внутри рамы. Двигатель и система питания – вот что отличает эти мотоциклы в первую очередь. Не углубляясь в дебри конструкции, в двух словах различия можно описать так: 2-тактный двигатель работает на бензине, уже смешанном с моторным маслом в нужной пропорции; в 4-тактном бензин и масло живут порознь. Благодаря этому «двухтактник» прост по конструкции и дешев в эксплуатации, к тому же, в нем гораздо меньше деталей. Зато ресурс современного «четырехтактника» гораздо больше. Выпускная система 2Т – неотъемлемая часть двигателя, сняв глушитель с мотоцикла, вы потеряете половину мощности. 4Т может работать и вовсе без глушителя … до прихода технического комиссара, который незамедлительно дисквалифицирует вас за нарушение правил по шумности.

Поскольку большинство мотоциклов строится вокруг двигателя, шасси и настройки подвески YZ250 и YZ250F также отличаются. Это связано с разными «характерами» двигателей и доставкой энергии на заднее колесо. «Взрывной характер» 2-тактного двигателя проявляется на высоких оборотах, в то время как энергия от 4-тактного доставляется более равномерно во всем диапазоне. Соответственно, на амортизаторах YZ250 устанавливаются пружины иной конфигурации, чем на YZ250F — подвески работают иначе. Если поменять местами амортизаторы этих мотоциклов, геометрия шасси обеих машин будет нарушена, и ездить на них станет небезопасно.

Главное, что привлекает спортсменов в «двухтактниках» — пиковая мощность. Двигатель YZ250 выдает 46.4 л.с. при 8500 об./мин., тогда как его 4-тактный собрат более чем на 10 л.с. меньше — 36 л.с. на 11300 об./мин. Что касается крутящего момента, то и здесь 2-тактный двигатель обеспечивает более чем 30% превосходство. Рабочий диапазон YZ250 – всего 3500 об./мин.: чтобы мотоцикл «ехал», ручку газа нужно держать открытой более чем на 3/4. Казалось бы, вот оно – бери да пользуйся! Но эта история не была бы столь однозначна, если не различный уровень подготовки спортсменов.

Чтобы по достоинству оценить все плюсы 2-тактного двигателя, нужно быть ассом и ехать «в полный газ». Не боятся крутить мотор американские кроссмены. Сегодня американская школа самая сильная в мире, прежде всего потому, что подавляющее большинство участников американских серий выросли в кроссовой среде, начали свой путь еще в детстве. Многих «подсадили» на кроссовые мотоциклы отцы, которые и сами не прочь погонять в воскресный день с друзьями. Разумеется, знакомство с техникой начиналось с легких недорогих 2-тактных мотоциклов с объемом двигателя 65-85 куб.см. Мальчики вырастали, переходили из класса в класс, но сохраняли привязанность к «взрывному характеру» своих «жужжалок». Качественный грунт, специально доставляемый на стадионы для этапов AMA Supercross, скрупулезная подготовка трасс для красочных гонок позволяют реализовывать все возможности «двухтактников». Для некоторых видов внедорожной езды высокий крутящий момент и мощность необходимы, как воздух. Например, для мотофристайла. Однако все больше кроссменов-«классиков» предпочитают 4-тактные мотоциклы. Почему?

Американцы решили разобраться в этом вопросе и собрали статистику на разных гоночных трассах. Оказалось, что у одних и тех же райдеров, среднее время круга на 2-тактных и 4-тактных мотоциклах одинаковой кубатуры … идентичное! Все очень просто: разные трассы, разные покрытия, разный грунт и разный класс гонщиков – все это влияет на результаты во время гонок. На трассах, имеющих мягкий «dirt» или на песке, где всегда хороший зацеп или приходится «копать», «двухтактники» всегда показывали лучшее время круга. Одновременно с этим, они же «привозили» худшие круги. На «жестких» треках, изобилующих хорошо укатанными пыльными дорожками, 4T всегда были быстрее. Кстати, большинство российских кроссовых трасс именно такие – «жесткие». Немаловажную роль здесь сыграл крутящий момент и мощность «на пике»: когда заднему колесу мощного 2-тактного мотоцикла не за что было зацепиться, и оно срывалось в юз, пилоты совершали ошибки, их скорость снижалась. При езде на 4-тактном мотоцикле гонщики реже переключали передачи, плавнее заходили в повороты, а на жестких участках «поднимали» мотоциклы с низов, исключая пробуксовки. Да, они не показывали лучших кругов, но и худших тоже: среднее время всегда было стабильным.

Вероятно, кому-то из кроссменов «старой школы», таких как Рикки Кармайкл, Стефан Эвертс или Джереми МакГраф 250-кубовый 2-тактный байк и помог бы выиграть гонку против целой армии 4-тактников. Для большинства пилотов среднего уровня дополнительные «10 резвых пони» на заднем колесе создали бы только новые затруднения в освоении грунта. Впрочем, 2-тактные мотоциклы ценят не только за мощность. Прежде всего, 2Т – это всегда бюджетный вариант. Обслуживание, расходники, запасные части на YZ250 стоят примерно в четыре раза дешевле, чем на 4Т. Все работы по обслуживанию может выполнить один человек. А быструю переборку 2-тактного двигателя можно произвести даже в условиях полевого бивуака. Если речь идет о ремонте 4-тактного двигателя, впору хвататься за голову и залезать в долги.

Что касается мифа о «поршневой на одну гонку», то он, мягко говоря, не соответствует реальности! Новая поршневая 2-тактного YZ250 рассчитана на 25-30 моточасов. Что такое 25 моточасов? Это не менее 10 гоночных этапов с тренировками, квалификациями и прогревочными сессиями. Постоянные участники кроссовых соревнований меняют поршни и кольца чуть чаще – примерно, каждые 20 гоночных часов. В случае с двигателями YZ250F, при регулярной смене моторного масла каждые 4 моточаса, новый поршень можно ставить не раньше чем через 40 часов. Иными словами, один раз в сезон, а то и даже реже.

Приятным бонусом для пилотов «двухтактников» станет высокая живучесть их машины. YZ250, заглохший во время гонки, всегда можно «оживить» с кика. С YZ250F или другим «четырехтактником» могут возникнуть осложнения, с этим приходится мириться даже чемпионам. «Мотокросс Наций 2008»: Джеймс Стюарт, пересевший в середине прошлого сезона с 2-тактного 250-кубового Kawasaki на KX450F, лидирует в финальном заезде. До финиша остается три круга, как вдруг «Бабба» падает. В попытках завести 4-тактную «каву», Джеймс растерял всё 12-секундое преимущество. Раньше Стюарт часто падал. Но когда он выступал на 2-тактных Suzuki и Kawasaki, у него не было сложностей с возвращением в гонку – эти мотоциклы всегда . В начале 2007 года был случай, когда «Бабба» упал в самом начале заезда, пропустив вперед весь пелетон. Но быстро реанимировав свой KX250, он финишировал на подиуме.

Хорошо настроенный 2-тактный мотоцикл даст фору многим другим, даже превосходящим его по кубатуре и мощности. Недаром практически во всех чемпионатах по кроссу, в «старших» классах техники 250-кубовые 2Т выступают вместе с 450-кубовыми 4Т. Но на подготовку «двухтактника» к гонкам всегда уходит чуть больше времени. Двигатель чувствителен к изменению погоды, карбюраторы требуют более тщательной подборки жиклеров. Зимой и летом, в жаркую и холодную погоду YZ250 будет ездить по-разному, если вовсе не трогать карбюратор. На 4-тактном двигателе тоже есть свои нюансы, но однажды настроенный мотоцикл прощает некоторые «недоработки» механиков. Новички и вовсе могут не почувствовать разницы между «хорошим» и «средним» ходом YZ250F.

Да, выбрать байк для мотокросса оказывается не таким уж простым делом – это всегда компромисс. Чего вам хочется? Ставить рекорды или ездить в свое удовольствие? Больше времени проводить в гараже или в тренажерном зале? Если вы новичок в мире мотокросса и эндуро, знакомство со спортивной техникой логично было бы начать с более универсального «четырехтактника». В то же время, научившись полностью контролировать «двухтактный» мотоцикл, вы откроете для себя новые горизонты, и, вероятно, по-новому взглянете на собственную физическую форму. Прежде чем сделать звонок продавцу, подумайте еще раз или перечитайте эту статью.

P.S. С 2010 года в чемпионате мира по мотокроссу вводятся новые правила, по которым «младшие» классы 65, 85 и 125 куб.см. будут представлены исключительно 2-тактными мотоциклами. Это верный шаг организаторов и FIM: во-первых, существенно снижаются затраты команд; во-вторых, молодые перспективные спортсмены получат важный опыт борьбы «в полный газ», он пригодится им при переходе в мировые классы MX1 и MX2, а также при встрече с американскими кроссменами. По информации на декабрь 2008, UEM также планирует возродить 2-тактный класс в чемпионате Европы. Причины те же.

Исследовал рынок Кирилл Чернышев

Первое место: Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2021

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2020

Место, по мнению гонщиков: 3-1-2-4-1-1

Yamaha YZ450F в 2021 модельном году не выглядит как совершенно новый мотоцикл, но он претерпел массу серьезных изменений. Абсолютно новое шасси и более компактный двигатель, а также переработанная подвеска обеспечили YZ450F значительный прирост характеристик.

Несмотря на то, что цилиндр с наклоном назад и корпус воздушного фильтра, расположенный сверху, создают необычный звук работы силового агрегата, к которому нужно привыкнуть, диапазон мощности двигателя практически безупречен. Двигатель YZ450F не испытывает недостатка мощности или крутящего момента. Приложение Yamaha Power Tuner позволяет гонщикам настраивать диапазон мощности кроссового мотоцикла по своему вкусу, а кнопка, установленная на руле, позволяет выбрать одну из двух карт работы двигателя.

Новое шасси и пересмотренные компоненты подвески Kayaba обеспечивают лучшие характеристики управляемости из всех, которые когда-либо были у YZ450F. Невнятное ощущение передней вилки в поворотах, которым Yamaha всегда страдал, исчезло — ни один из гонщиков не жаловался на отсутствие контроля переднего колеса при входе или выходе из поворота. Стабильный на высокой скорости Yamaha обладает отличными характеристиками в поворотах.

Подвеска по-прежнему лучшая в классе, компоненты Yamaha Kayaba имеют наилучшую комбинацию мягкой работы в начале хода, хорошего усилия среднего хода и устойчивости к жестким ударам. При стандартных настройках подвески мотоцикл страдал от слишком большого смещения веса вперед-назад, так как вилка и амортизатор имели чрезмерные ходы при торможении и ускорении. Мы сделали несколько щелчков в настройках усилия сжатия и демпфирования отскока в вилке и амортизаторе, чтобы успокоить мотоцикл и обеспечить лучшую устойчивость, и… мы были в восторге.

Yamaha YZ450F 2021 года обеспечивает высочайшие характеристики в каждой категории, имеет массу настроек и является нашим победителем среди кроссовых мотоциклов 2021 года класса 450 см. куб.

Достоинства Yamaha YZ450F 2020

  • Отличное распределение мощности двигателя во всем диапазоне оборотов
  • Удобные настройки благодаря приложению Yamaha Power Tuner
  • Новый удобный переключатель карт двигателя
  • Лучшая в классе подвеска
  • Значительно улучшенная управляемость при входе и выходе из поворотов

Недостатки Yamaha YZ450F 2020

  • Несмотря на то, что мотоцикл более узкий, чем раньше, YZ450F все еще вызывает ощущение широкого байка
  • Воздушный фильтр приходится мыть чаще, чем традиционно расположенные фильтры

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2020

Плюсы Yamaha YZ450F 2021, по мнению гонщиков

Мощность двигателя Yamaha очень хорошо дозируется. Мотоцикл хорошо ведет себя в колеях, переднее колесо всегда сохраняет зацеп. В целом очень удобный мотоцикл, на котором легко ездить быстро.

YZ450F отлично ведет себя на самых грубых участках трассы. Двигатель потрясающий, управлять им намного легче, чем на прошлых моделях.

В поворотах это лучший Yamaha YZ450F из всех тех, на которых я ездил. Двигатель безупречен, без слабых мест. Лучший YZ450F за все годы.

Yamaha имеет лучший двигатель из всех мотоциклов и лучший зацеп заднего колеса. Кроссовый YZ450 оказался самым удобным и комфортным для меня.

Потрясающий двигатель. На нем можно ехать быстро или медленно: он всегда отлично тянет. Подвеска обеспечивает комфорт и отличное сопротивление сильным ударам. В целом, мотоцикл отлично сбалансирован.

Минусы Yamaha YZ450F 2021, по мнению гонщиков

Двигатель не очень хорошо тянет на низах. Он просыпается ближе к среднему диапазону.

Кроссовый мотоцикл должен быть более узким. Для меня это большая проблема в поворотах, потому что трудно сдвигаться вперед.

Когда я впервые сел на мотоцикл, он был слишком мягким, я удивился, что стандартные настройки могут быть такими. К счастью, отвертка решила все проблемы, подвеска работала отлично.

Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к звуку Yamaha YZ450F, с которым воздушный фильтр всасывает воздух между ног. Мотоцикл от этого становится немного более шумным, но к этому можно привыкнуть.

Подвеску нужно сделать более жесткой и медленной, чтобы успокоить мотоцикл. Но ее легко настроить с помощью регулировок.

Какой эндуро выбрать?

Лучший эндуро мотоцикл в РБ — это тот, на который у тебя хватает опыта и денег. Если брать соотношение цена-качество, то стоит рассмотреть модели китайской сборки. По параметрам и дизайну они уже давно догоняют брендовые мотоциклы, а по стоимости все еще находятся в пределах разумного. Опыт водителя имеет большое значение — ТОП эндуро для новичков будет значительно отличаться от ТОПа для профессионалов.

Выбор кроссового мотоцикла также зависит от нескольких моментов:

  • для кого он нужен — есть модели для девушек или парней, а также универсальные варианты;
  • габаритные параметры — хоть мотоциклы в большинстве своем и легковесные, но высота рамы бывает довольно внушительной и не всем подойдет;
  • длительность поездки — многие байки имеют жесткое и узкое сиденье, так что насладиться комфортом во время путешествия на дальнее расстояние не получится;
  • какие препятствия нужно преодолеть — эндуро имеют разную прыгучесть, некоторые и вовсе для этого не предназначены и уверенно идут лишь по прямой дороге.

На что обратить внимание при покупке?

Если уже понятно, что такой класс байка — это именно то, что ты искал, то советуем изучить тонкости покупки. Почитай про эндуро: отзывы, советы, рекомендации заядлых байкеров, посмотри обзоры.

Также есть несколько ключевых моментов, которые нужно учесть и проверить:

  1. Рама — на бездорожье предпочтение отдается более жестким конструкциям. Проверь швы: ровные заводские или с наплывами и шероховатостями? Возможно кто-то уже испробовал его на прочность.
  2. Мотор — обрати внимание на его надежность и мощность. Прыгучие мотоциклы не самые скоростные, зато с ресурсом в 40 и больше лошадок проехать по горным склонам будет не так просто. Также важна и кубатура движка. Чем больше мощность, тем меньше маневренность и тяжелее байк.
  3. Вес мотоцикла — параметр, который также влияет на маневренность. Вставки из алюминия в конструкцию значительно облегчают ее, а вот наращивание мощности добавляет вес. Чем тяжелее байк, тем труднее им управлять.
  4. Подвеска — посмотри, какого типа передняя вилка, установлен сзади моноамортизатор с системой рычага или маятника. На бездорожье играет роль ход задней подвески. Чем он больше (амортизаторы находятся на более дальнем расстоянии от колеса), тем более плавно преодолевает байк все препятствия. Еще проверь толщину и покрытие перьев — расходники отлично рассказывают, как байк отъездил до этого.
  5. Резина — покрышки на эндуро совсем не долговечны. Менять их придется практически перед каждым сезоном. На внедорожной резине протектор с весьма агрессивным рисунком для лучшего зацепа с любыми неровностями дороги. Так что оцени износ покрышек — возможно придется заменить.
Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!