Японские мотоциклыМотоциклы «Yamaha» (Ямаха)
Заинтересованные в обширном американском рынке сбыта мотопродукции в свое время японские компании кинулись его покорять.
А поскольку американский покупатель – избалован своей же продукцией, японским компаниям пришлось подстраиваться под эти реалии.
Первопроходцем по созданию дорожных мотоциклов класса «круизер», созданных по американскому стилю стала компания Yamaha. Именно она выпустила первые круизеры с V-образным мотором.
Первые модели обозначались XV-1000TR1, с литровым мотором 750-кубовая модель XV-750 Special, и выпущены они были 1980 году. Чуть позже этим моделям присвоили имя Virago.
Чтобы японская продукция полностью не вытиснила с рынка свои, американские мотоциклы, правительство США повысило пошлины на ввоз байков с моторами свыше 700 куб. см.
Но Yamaha это не остановило, компания просто начала производить мотоциклы с меньшим объемом, так что линейка Virago только расширялась.
Силовая установка
Модель Yamaha Virago 400 оснащена надежным и выносливым двигателем. Среди многочисленных достоинств владельцы выделяют лишь один минус у мотора. Как показывает практика, он имеет не самый лучший поддон картера. Элемент расположен очень низко, что способствует его повреждению на неровной дороге, вплоть до появления сколов и трещин. Также у рассматриваемой серии наблюдаются проблемы с бендиксом стартера.
Мотоцикл «Ямаха Драг Стар» сначала выпускался с топливным баком, который поместили под сидение. Его вместимость составила 8 литров. Горючее в систему поступало при помощи бензонасоса. После 1989 года на модификациях появился декоративный бак, а объем основного резервуара увеличился до 13,5 литра, благодаря монтажу дополнительного бака.

Версия Virago 400
Позже, в 1987 году, компания выпустила еще две модели линейки Virago – экспортную XV-535 и внутрирыночную модель XV-400, которая впоследствии стала продаваться и в других странах.
Именно о 400-кубовой «Ведьме» (так переводиться «Virago») и пойдет речь.
Просуществовало производство XV-400 до 1998 года, после чего ее сменило поколение Drag Star со своей 400-кубовой моделью.
Но XV-400 и сейчас пользуется спросом, и позиционируется она по своему характеру, как мотоцикл для начинающих.
Несмотря на свои скромные объемные показатели Virago 400 полностью соответствует по внешности «круизерам» американского стиля.
Низкая посадка, небольшой каплевидный бак, высокий руль и большое количество хромированных элементов.
Из-за несильно выступающей вилки вперед, что большей мере присуще классическим байкам, Virago 400 обладает отличной управляемостью и маневренностью.
Ознакомьтесь с техническими характеристиками Honda Steed 400, важным достоинством которого является надежность и неприхотливость двигателя.
Этот 400-кубовый мотоцикл, название которого переводится как «Чужак», словно бросает вызов всем окружающим своей выдающейся внешностью.
Подвеска и трансмиссия
Передняя вилка оснащена тонкими перьями размером 35 миллиметров, которые скручиваются при активном типе управления и резком торможении. В условиях частой езды с пассажиром сайлентблоки задних амортизаторов изнашиваются активно, поскольку подвеска слишком мягкая для парного передвижения. Усилить рассматриваемый узел можно посредством установки газонаполненных аналогов.
Чоппер «Ямаха» серии 400 оборудован надежной коробкой переключения передач с пятью диапазонами. Правда, некоторые пользователи отмечают сложность в плане мягкости переключения скоростей.
Ходовые характеристики, расход топлива
Заявленная в документации максимальная скорость — всего 107 км/час. Владельцы говорят, что набирается она уверено, но лучше так не ездить.
Комфортный крейсер — 70–80 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км — за 15 сек. Измерено при помощи GPS.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 4.2 л. на 100 км. Средняя дистанция на одной заправке — чуть больше 200 км.
Экстерьер
Рассматриваемый мотоцикл подразделяют на две модификации. Первая выпускалась с одним баком, размещенным под седлом. Обновленная версия получила пару топливных резервуаров, благодаря чему запас горючего увеличился до 13,5 литра. Стартовую модель с одним топливным резервуаром на вторичном рынке найти практически нереально.
Несущая рама байка отличается прочностью и продуманной конструкцией. Такое решение позволяет обеспечить хорошую управляемость машины и частично компенсировать мягкость амортизационной вилки.
Yamaha Virago 400: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемого мотоцикла:
- Тип – круизер (чоппер).
- Годы выпуска – 1988-1998.
- Материал рамы – сталь.
- Силовой агрегат – V-образный двухцилиндровый четырехтактный мотор.
- Объем двигателя – 399 кубических сантиметров при мощности 40 лошадиных сил.
- Компрессия – 9,7.
- Тип охлаждения – атмосферная система.
- Подача топлива – карбюратор.
- Крутящий момент по максимуму – 7 тысяч вращений в минуту.
- Привод – карданный вал.
- Тормоза – спереди дисковый узел, сзади барабан.
- Подвеска – телескопическая вилка с ходом 150 мм.
- Задняя подвеска – маятникового типа с двойным амортизатором.
- Длина/ширина/высота – 2,22/0,72/1,11 м.
- База колесная – 1,52 м.
- Скоростной порог – 135 км/ч.
- Разгон до 100 км – 7,5 секунд.
- Снаряженная масса мотоцикла Yamaha Virago 400 – 199 кг.
- Шины – 3.0-19/140-90-15.
Размеры и масса
Это средний круизер. Машина выглядит крупной, однако она не сравнится по габаритам с самыми большими представителями класса. А вот относительно кроссового мотоцикла, спортбайка или дорожных мотоциклов разница видна сразу. Хватит один раз взглянуть на фото, чтобы убедиться, что это действительно крупная машина.
Габариты у Ямаха XV 400 Вираго следующие:
- высота – 1115 мм;
- ширина – 725 мм;
- длина – 2225 мм;
- колесная база – 1520 мм;
- высота по седлу – 720 мм;
- клиренс – 160 мм;
- снаряженная масса – 199 кг;
- емкость бака – 13,5 л.
Клиренс для круизера немаленький. Так что на не слишком уж плохих дорогах байк не пострадает и с честью пройдет это испытание. Впрочем, для бездорожья модель не подходит, как и любой другой круизер. Это естественно для класса, и тут не к чему придраться.
Так что стоит с осторожностью эксплуатировать этот и любой другой круизер, помня, что это не туристический эндуро.
Отклики пользователей
Как отмечают владельцы, 400 кубов на «Вираго» – вполне достаточно, чтобы сделать байк одним из самых мощным в своем классе. Пользователи часто сравнивают мотоцикл с легендарным «Харлей-Дэвидсоном». Отдельно стоит уделить внимание выхлопной системе.
Отзывы о Yamaha Virago 400 свидетельствуют, что выхлопной блок позволяет редуцировать около 80 % издаваемого звука. Конструкция состоит труб цилиндров, которые сходятся в общий резонаторный резервуар, находящийся в самом низу машины. Затем в глушители из резонатора идет одна труба. Подобное дизайнерское оформление обеспечивает не только оригинальный звук, но и дает возможность скорректировать низкий центр тяжести всего мотоцикла. Стоит отметить, что вес выхлопной системы составляет около 15 килограмм.
Спрос и года выпуска
Yamaha Virago XV 125 – это не особо известная модель круизера, возникшая на рубеже веков.
Младшая подождала около 10 лет, изучая спрос и проблемы старшей и появилась уже в новом веке, в 2001 году. Естественно окрестили её, как Yamaha Virago XV 125. И также как старшая — она относится к круизерам, выпуск тоже продолжается.
Стоит отметить, что хоть ориентации на определённые рынки японцы не делали, в России младшую Virago не встретишь. В большинстве точек продажи малокубатурная Yamaxa — это Ёбрик (Ybr125).
Мотоцикл «Ямаха»: цена
Рассматриваемая модификация не производится уже более 15 лет. Приобрести ее можно только на вторичном рынке. Цена мотоцикла «Ямаха» зависит от состояния машины, а также пройденного километража. Средняя стоимость байка на отечественном рынке составит не менее 100 тысяч рублей.
Многие владельцы и специалисты отмечают, что не так уж и трудно найти даже модель, выпущенную более двух десятков лет назад, состояние которой можно приравнять к идеальному. Наибольшей популярностью пользуются 400-е и 535-е версии. В целом мотоцикл отлично подходит для профессионалов и начинающих мотоциклистов.
Ориентировочная стоимость
Отношение к мотоциклам для начинающих у Virago 400 заключено в ее характеристиках.
Необъемный двигатель обладает приемлемой для новичка мощностью, низкий центр тяжести и небольшая колесная база отлично обеспечивают управляемость.
Производство Virago 400 давно свернуто, но на вторичном рынке они имеются и пользуются спросом среди начинающих мотовладельцев, поскольку помимо хороших технических характеристики данные мотоциклы еще и сравнительно недорогие.
Простота конструкции данного байка значительно влияет на надежность и ремонтопригодность.
Стоимость на него варьируется от 90 до 160 тыс. руб.
Предлагаем вам обзор еще одного байка для начинающих — Хонда Шадов 400, поскольку выглядит он солидно, а технические показатели у него умеренные.
В этой статье разобран 400-кубовый мотоцикл от Кавасаки:
Интересные факты
Ниже приведена краткая история создания и развития мотоцикла:
- Начало производства серии «Вираго» 400, построенной на базе американской 535-й версии, – 1988 год.
- В 1989 году происходит оснащение байка дополнительным баком на 4,5 литра, а также сидение разделяется на две части, из которых пассажирское место может сниматься. Обеспечивая доступ к бардачку.
- На рулевой стойке. Крышке мотора и карбюратора производится замена алюминиевых деталей на хромированные аналоги.
- В 1996 году выходит модификация, известная как «Ямаха Драг Стар».
- Завершения производства – 1998 г.
Модификации и конкуренты
В модельном ряду японских производителей модель мотоцикла на 125 кубиков встретишь нечасто.
Как заметили однажды на Suzuki — «с таким объёмом мы скутера делаем». Так что реальных конкурентов у байка нет. Модели, которые продвигает Honda (CRF 125, CRF150), считать таковыми нельзя, они позиционируются кроссовыми версиями.
С большой натяжкой можно назвать модель, которую выпускала до 2016 года сама Yamaxa на заводах в Таиланде — Ybr125. Но она также относится к другому классу.
Тюнинг
Как говорится, нет предела совершенству. Вот и владельцы чоппера «Ямаха» пытаются всяческим образом усовершенствовать мотоцикл. Дополнительный стимул оказывает широкий ассортимент дополнительных аксессуаров, которые предлагает производитель. Чаще всего изменения касаются внешности «железного коня» Пользователи оснащают его обвесом, обновленными зеркалами, датчиками и сидениями.
Один из самых оптимальных вариантов тюнинга заключается в замене руля, переварке выхлопной системы, установке новых тормозов и колес. Те владельцы, которым надоел стандартный цвет машины, перекрашивают ее в специализированных мастерских по своему вкусу и предпочтениям. Некоторые умельцы умудряются приварить коляски, монтировать кофры либо сделать из имеющей модели более мощную вариацию путем форсажа или замены двигателя.
Особенности
Основная особенность рассматриваемого байка – это двухцилиндровый V-образный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он выдает 40 лошадиных сил мощности и 34 Нм крутящего момента. Мотор скорректирован на ровную тягу во всех диапазонах при максимальной оборотистости до 8,5 тысячи вращений в минуту.
Кроме того, модификация отличается высокопрочной стальной рамой в классическом исполнении, а также пятиступенчатой информативной коробкой передач и колесами на 19/15 дюймов. В комплектацию входит передний дисковый тормоз, телескопическая передняя вилка, двойной задний амортизатор и карданный привод.
Особенности конструкции
Конструкция мотоцикла сходна с остальными из линейки «Ведьм». Все агрегаты байка навешены на трубчатую раму.
Подвеска спереди состоит из простой телескопической вилки, что обеспечивает ей надежность. Сзади установлена подвеска в виде двухстороннего маятника, тоже конструктивно простого, и двух амортизаторов.
Что примечательно, первые байки из линейки «Ведьм» оснащались моноамортизатором, но позже от него отказались.
Интересным у Virago 400 является и бак. На первых моделях, ориентированных на внутренний рынок, бак располагался под сиденьем и был объемом 8,6 литра, а на раме перед сиденьем располагался фальш-бак.
После решения вывода данной модели на внешний рынок, фальш-бак замелили обычным, хотя под сиденьем бак остался. Это позволило увеличить общий объем баков до 14 литров.
Особенностью расположения бака под сиденьем являлось снижение центра тяжести, что положительно сказывалось на управляемости.
Силовая установка, как и у всех «Ведьм» у XV-400 имело V-образное расположение цилиндров, со смещенным в бок задним цилиндром, что обеспечивало дополнительное его охлаждение.
Карбюраторная система питания располагалась в развале цилиндров. Выхлопная система, состоящая из двух труб, выходила на правую сторону.
На первых 400-кубовых «Ведьмах» привод был цепной, но с выходом на внешний рынок на нее стали устанавливать карданный вал. Тормозная система состояла из передних дисковых тормозов и задних – барабанных.
Сиденье у мотоцикла было ступенчатым. Под водительским располагался бак, а под откидным пассажирским – небольшой бардачок для ключей. Позади сидений располагалась спинка.
Приборная доска устанавливалась аналоговая и размещалась она на передней вилке возле руля.




