С начала 2000 года разработчики Honda стали постепенно менять линейку мотоциклов XR на CRF. Новые модели предлагают в трёх исполнениях:
- Honda CRF450R — кроссовый вариант. Отсутствуют зеркала, фары, минимум электрики.
- Honda CRF450F — кроссовые покрышки, перенастроенные подвеска и двигатель являются чертами hard-enduro.
- Honda CRF450X — симбиоз обеих моделей. Относится к ENDURO, но имеет полный набор электрики, зеркала и головную оптику.
Honda CRF450R – кросс.
Honda CRF450F – хард-эндуро.
Honda CRF450X с фарой.
В 2006 линейка прошла ребрендинг, о котором чуть ниже. Выпуск обновлённых версий продолжается. Первоначально предназначенные для внутренних рынков, модели можно увидеть у американских и европейских дилеров Honda.
Краткая история модели
- 2002 г. — начало производства и продаж Honda CRF450R.
Модель
: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R4.
- 2005 г. — появление модификации Honda CRF450X.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R5; CRF450X5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R6; CRF450X6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R7; CRF450X7.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R8; CRF450X8.
- 2009 г. — рестайлинг модели CRF450R.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R9; CRF450X9.
- 2010 г. — CRF450X временно не производится.
Модель
: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RA.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RB; CRF450XB.
- 2012 г. — рестайлинг модели CRF450R.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RC; CRF450XC.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RD; CRF450XD.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RE; CRF450XE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RF; CRF450XF.
- 2016 г. — рестайлинг модели CRF450R.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RG; CRF450XG.
- 2017 г. — появление модификации RX.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450X; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RH; CRF450XH; CRF450RXH.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RJ; CRF450RXJ.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RK; CRF450RXK.
- 2020 г. — модель оснащается системой HSTC (Honda Selectable Torque Control) и получает ряд небольших изменений.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RL; CRF450RXL.
- 2021 г. — модель оснащается гидравлическим сцеплением и претерпевает некоторые другие изменения.
Модель
: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RM; CRF450RXM.
Подвеска
В эндуро версии Honda CRF450X использованы те же компоненты подвески от Showa, что и в Honda CRF450R — 49-миллиметровая пружинная вилка и задний моноамортизатор, но обе подвески отличаются настройками, заточенными под внедорожную езду. Вилка очень мягкая и комфортная на маленьких неровностях, таких, как выбоины или камни. На более крупных препятствиях, таких, как небольшие обрывы, трамплины и овраги, вилка работает прогрессивно и отлично сопротивляется пробою. Настройка задней подвески ориентирована больше в сторону комфорта, она глотает препятствия и ведёт себя совершенно предсказуемо на сложном рельефе.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF450:
Модель | Honda CRF450R — кросс Honda CRF450X (RX) — эндуро |
Год выпуска | 2002+ |
Рама | алюминиевая полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 449,4 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 96,0 x 62,1 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 – CRF450R (2002-2008) 12.0:1 – CRF450R (2009-2011), CRF450X 12.5:1 – CRF450R (2012-2016) 13.5:1 – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR 40 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X Инжектор (PGM-FI), 1x 50 мм – CRF450R (2009-2016) Инжектор (PGM-FI), 1x 46 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Тип зажигания | CDI – CRF450R (2002-2008), CRF450X Полностью транзисторное – CRF450R (2009-2016) DC-CDI – CRF450R (2017+), CRF450RX |
Максимальная мощность | 55,7 л.с. (41,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF450R (2002-2008) 56,4 л.с. (41,5 кВт) при 8500 об/мин – CRF450R (2009-2011) 60 л.с. (44,1 кВт) – CRF450R (2017+), CRF450RX 45,0 л.с. (33,1 кВт) при 7500 об/мин – CRF450X HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) — CRF450R (2017+) HSTC (Honda Selectable Torque Control) (2019+) |
Максимальный крутящий момент | 50,2 Нм (5,12 кг*м) при 6500 об/мин – CRF450R (2002-2008) 50,3 Нм (5,13 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450R (2009-2011) 43,0 Нм (4,4 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450X |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — 2021+ |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M 90/90-21 54M – CRF450RX |
Размер задней шины | 120/80-19 63M – CRF450R 110/100-18 64M – CRF450X 120/90-18 65M – CRF450RX |
Передние тормоза | 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 47 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2009-2016) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 268 мм – CRF450R (2017-2018), CRF450RX (2017-2018) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 305 мм – CRF450R (2019-2020), CRF450RX (2019-2020) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2021+), CRF450RX (2021+) |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2002-2008) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 320 мм – CRF450R (2009-2011) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2012-2016) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2017+) Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 312 мм – CRF450X, CRF450RX |
Длина мотоцикла | 2186 мм – CRF450R (2002-2008) 2191 мм – CRF450R (2009-2016) 2183 мм – CRF450R (2017-2020) 2180 мм – CRF450X 2175 мм – CRF450RX (2017-2020) 2182 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Ширина мотоцикла | 825 мм – CRF450R (2002-2008) 827 мм – CRF450R (2009+), CRF450RX (2017-2020) 821 мм – CRF450X 839 мм – CRF450RX (2021+) |
Высота мотоцикла | 1257 мм – CRF450R (2002-2008) 1273 мм – CRF450R (2009-2011), CRF450X 1271 мм – CRF450R (2012-2016) 1274 мм – CRF450R (2017-2020), CRF450RX (2017-2020) 1267 мм – CRF450R (2021+) 1282 мм – CRF450RX (2021+) |
Колесная база | 1486 мм – CRF450R (2002-2008) 1491 мм – CRF450R (2009-2011) 1492 мм – CRF450R (2012-2016) 1482 мм – CRF450R (2017+) 1483 мм – CRF450X 1477 мм – CRF450RX |
Высота по седлу | 953 мм – CRF450R (2002-2008, 2012+) 954 мм – CRF450R (2009-2011) 960 мм – CRF450R (2017-2020) 963 мм – CRF450X 959 мм – CRF450RX (2017-2020) 965 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 337 мм – CRF450R (2002-2008) 332 мм – CRF450R (2009-2011) 330 мм – CRF450R (2012-2016) 328 мм – CRF450R (2017-2020), CRF450RX (2017-2020) 345 мм – CRF450X 336 мм – CRF450R / RX (2021+) |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,5 л – CRF450R (2002-2008) 5,7 л – CRF450R (2009-2011) 6,3 л – CRF450R (2012+) 8,6 л – CRF450X (2005-2007) 7,2 л – CRF450X (after 2007) 8,5 л – CRF450RX (2017-2020) 8,0 л – CRF450RX (2021+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 102 кг – CRF450R (2002-2008) 113 кг – CRF450X |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 106,9 кг – CRF450R (2009-2011) 111,0 кг – CRF450R (2012-2016, 2021+) 110,0 кг – CRF450R (2017-2020) 118,0 кг – CRF450RX (2017-2020) 114,0 кг – CRF450RX (2021+) |
Отзывы
Отзывы о Honda CRF450X:
Развернуть Свернуть
CRF450X против других своих конкурентов: WR450 почти все тоже самое, по мелочи у ямахи нормальный миникомпьютер (у хонды одометр в миллях), руль подороже, защита картера есть в базе, подвеска в базе более мягкая (у хонды подвеска довольно жесткая в базе, на ездока килограмм в 80-90) , после 12 года у ямахи появилс инжектор, запчастей столько же, распространненность идентичная, тюнинга много // но есть крайне субъективное мнение о меньшей надежности ямахи, мол кто-то где-то когда-то убивал двигло wr, а cfr не убивал. EXC450-530 преимущество ктм — 6 передач, наличие инжектора после 12года, много удобных ништяков в базе, типа гидравлического сцепление, брембовских тормозов, прозрачного большого бака, более дорого навесного оборудование // но хонда будет надежней, дешевле, на хонду доступней запчасти и куча тюнинга за разумные деньги, у хонды алюминиевая рама в отличие от стальной ктм, хонда меньше теряет в цене KLX450 RMX450 имеют меньшее распространение- поэтому мало что знаю, думаю отличия минимальны, но есть минусы меньшей распространности ТЕ450-511 хускварны мало чем мне известна- не катал, но видел стоящей в лесу пару раз, со словами- «понаделали, блин! отошел проводок, не завести, кика нет, один маленький проводок и все!»
РЕСУРС CRF450X поршненвая = 150-250 мото часов = 7 500-15 000 км = 2 — 4 года (хотя в интсрукции о таком не сказано, это из опыта пользования как меня так и других, например мой стоковый поршень отходил пять лет, правда редкой езды) масло = 15 часам = 750 км = 2-3 недели ну и клапана посматривать, хотя их подрегулировать в замену поршневой и ок. и карб настраивать надо пару раз за сезон, когда утопишь-загадишь. воздушник почаще чистить вместе с заменой масла
150 моточасов на R-ке в супермото полет нормальный замена масла (300V), регулировка клапанов 30 моточасов.
В лесу и в песке эндуро 450 дико тяжелые! да, действительно ворочить их очень много сил уходит. заметно это на маленьких скоростях. единственный способ — искать скоростные местечки ) 250 4Т — довольно унылое развлечение, как на велосипеде, вроде катит, вроде хватает, вроде скорость та же, но огня мало, глаза не горят ) и у 250 4Т с ресурсом хуже, в частности у хонды 250х с клапанами проблемки есть а насчет 450wr против 450crfx — то вес у них одинаков, а 250wr- тухло и уныло ) по весу единственное решение- это 2Т ! )) по мифам о клапанах- не правда, все идеально, по крайне мере с моей моделью. от других тоже не слышал проблем. о замене клапанов через 100-150мч на 250х — слышал.
Шасси и управляемость
Honda CRF450X имеет несколько уникальных особенностей, включая отличающийся от других моделей линейки: подрамник и крепления двигателя, разработанную специально для неё верхнюю траверсу и заточенный под внедорожную езду передний тормозной контур, включая машинку и шланг. Бак, увеличившийся на 400 мл относительно прошлого поколения, имеет объём около 8 л.
Эндуро мотоцикл от Honda обладает отличной комбинацией проворности и устойчивости. Он отлично реагирует на перенос веса на подножках для изменения направления и ведёт себя предсказуемо на высокой скорости. Его эргономика в целом также весьма достойная. Посадка удобная, но есть одно маленькое нарекание: стоковый руль Renthal Fatbar от Honda CRF450R и RX подошёл бы лучше, потому что он несколько ниже, и к нему удобнее наклоняться. Благо, заменить руль не потребует ни труда, ни особенных расходов.
Honda CRF450X 2019