Обзор мотоцикла Honda CRF 450 (CRF450R, CRF450X, CRF450RX)

С начала 2000 года разработчики Honda стали постепенно менять линейку мотоциклов XR на CRF. Новые модели предлагают в трёх исполнениях:

  • Honda CRF450Rкроссовый вариант. Отсутствуют зеркала, фары, минимум электрики.
  • Honda CRF450Fкроссовые покрышки, перенастроенные подвеска и двигатель являются чертами hard-enduro.
  • Honda CRF450Xсимбиоз обеих моделей. Относится к ENDURO, но имеет полный набор электрики, зеркала и головную оптику.

Honda CRF450R – кросс.

Honda CRF450F – хард-эндуро.

Honda CRF450X с фарой.

В 2006 линейка прошла ребрендинг, о котором чуть ниже. Выпуск обновлённых версий продолжается. Первоначально предназначенные для внутренних рынков, модели можно увидеть у американских и европейских дилеров Honda.

Краткая история модели

  • 2002 г. — начало производства и продаж Honda CRF450R.

Модель

: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R3.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R4.

  • 2005 г. — появление модификации Honda CRF450X.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R5; CRF450X5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R6; CRF450X6.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R7; CRF450X7.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R8; CRF450X8.

  • 2009 г. — рестайлинг модели CRF450R.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450R9; CRF450X9.

  • 2010 г. — CRF450X временно не производится.

Модель

: Honda CRF450R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RA.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RB; CRF450XB.

  • 2012 г. — рестайлинг модели CRF450R.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RC; CRF450XC.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RD; CRF450XD.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RE; CRF450XE.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RF; CRF450XF.

  • 2016 г. — рестайлинг модели CRF450R.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RG; CRF450XG.

  • 2017 г. — появление модификации RX.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450X; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RH; CRF450XH; CRF450RXH.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RJ; CRF450RXJ.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RK; CRF450RXK.

  • 2020 г. — модель оснащается системой HSTC (Honda Selectable Torque Control) и получает ряд небольших изменений.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RL; CRF450RXL.

  • 2021 г. — модель оснащается гидравлическим сцеплением и претерпевает некоторые другие изменения.

Модель

: Honda CRF450R; Honda CRF450RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450RM; CRF450RXM.

Подвеска

В эндуро версии Honda CRF450X использованы те же компоненты подвески от Showa, что и в Honda CRF450R — 49-миллиметровая пружинная вилка и задний моноамортизатор, но обе подвески отличаются настройками, заточенными под внедорожную езду. Вилка очень мягкая и комфортная на маленьких неровностях, таких, как выбоины или камни. На более крупных препятствиях, таких, как небольшие обрывы, трамплины и овраги, вилка работает прогрессивно и отлично сопротивляется пробою. Настройка задней подвески ориентирована больше в сторону комфорта, она глотает препятствия и ведёт себя совершенно предсказуемо на сложном рельефе.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF450:

Модель Honda CRF450R — кросс
Honda CRF450X (RX) — эндуро
Год выпуска 2002+
Рама алюминиевая полудуплексная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 449,4 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 96,0 x 62,1 мм
Степень сжатия 11.5:1 – CRF450R (2002-2008)
12.0:1 – CRF450R (2009-2011), CRF450X

12.5:1 – CRF450R (2012-2016)

13.5:1 – CRF450R (2017+), CRF450RX

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана
Система подачи топлива Карбюратор, 1x Keihin FCR 40 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X
Инжектор (PGM-FI), 1x 50 мм – CRF450R (2009-2016)

Инжектор (PGM-FI), 1x 46 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX

Тип зажигания CDI – CRF450R (2002-2008), CRF450X
Полностью транзисторное – CRF450R (2009-2016)

DC-CDI – CRF450R (2017+), CRF450RX

Максимальная мощность 55,7 л.с. (41,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF450R (2002-2008)
56,4 л.с. (41,5 кВт) при 8500 об/мин – CRF450R (2009-2011)

60 л.с. (44,1 кВт) – CRF450R (2017+), CRF450RX

45,0 л.с. (33,1 кВт) при 7500 об/мин – CRF450X

HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) — CRF450R (2017+)

HSTC (Honda Selectable Torque Control) (2019+)

Максимальный крутящий момент 50,2 Нм (5,12 кг*м) при 6500 об/мин – CRF450R (2002-2008)
50,3 Нм (5,13 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450R (2009-2011)

43,0 Нм (4,4 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450X

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — 2021+
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 80/100-21 51M
90/90-21 54M – CRF450RX
Размер задней шины 120/80-19 63M – CRF450R
110/100-18 64M – CRF450X

120/90-18 65M – CRF450RX

Передние тормоза 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 47 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X
48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2009-2016)

49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 268 мм – CRF450R (2017-2018), CRF450RX (2017-2018)

49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 305 мм – CRF450R (2019-2020), CRF450RX (2019-2020)

49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2021+), CRF450RX (2021+)

Задняя подвеска Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2002-2008)
Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 320 мм – CRF450R (2009-2011)

Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2012-2016)

Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2017+)

Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 312 мм – CRF450X, CRF450RX

Длина мотоцикла 2186 мм – CRF450R (2002-2008)
2191 мм – CRF450R (2009-2016)

2183 мм – CRF450R (2017-2020)

2180 мм – CRF450X

2175 мм – CRF450RX (2017-2020)

2182 мм – CRF450R / RX (2021+)

Ширина мотоцикла 825 мм – CRF450R (2002-2008)
827 мм – CRF450R (2009+), CRF450RX (2017-2020)

821 мм – CRF450X

839 мм – CRF450RX (2021+)

Высота мотоцикла 1257 мм – CRF450R (2002-2008)
1273 мм – CRF450R (2009-2011), CRF450X

1271 мм – CRF450R (2012-2016)

1274 мм – CRF450R (2017-2020), CRF450RX (2017-2020)

1267 мм – CRF450R (2021+)

1282 мм – CRF450RX (2021+)

Колесная база 1486 мм – CRF450R (2002-2008)
1491 мм – CRF450R (2009-2011)

1492 мм – CRF450R (2012-2016)

1482 мм – CRF450R (2017+)

1483 мм – CRF450X

1477 мм – CRF450RX

Высота по седлу 953 мм – CRF450R (2002-2008, 2012+)
954 мм – CRF450R (2009-2011)

960 мм – CRF450R (2017-2020)

963 мм – CRF450X

959 мм – CRF450RX (2017-2020)

965 мм – CRF450R / RX (2021+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 337 мм – CRF450R (2002-2008)
332 мм – CRF450R (2009-2011)

330 мм – CRF450R (2012-2016)

328 мм – CRF450R (2017-2020), CRF450RX (2017-2020)

345 мм – CRF450X

336 мм – CRF450R / RX (2021+)

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Емкость бензобака 7,5 л – CRF450R (2002-2008)
5,7 л – CRF450R (2009-2011)

6,3 л – CRF450R (2012+)

8,6 л – CRF450X (2005-2007)

7,2 л – CRF450X (after 2007)

8,5 л – CRF450RX (2017-2020)

8,0 л – CRF450RX (2021+)

Масса мотоцикла (сухая) 102 кг – CRF450R (2002-2008)
113 кг – CRF450X
Масса мотоцикла (снаряженная) 106,9 кг – CRF450R (2009-2011)
111,0 кг – CRF450R (2012-2016, 2021+)

110,0 кг – CRF450R (2017-2020)

118,0 кг – CRF450RX (2017-2020)

114,0 кг – CRF450RX (2021+)

Отзывы

Отзывы о Honda CRF450X:

Развернуть Свернуть

CRF450X против других своих конкурентов: WR450 почти все тоже самое, по мелочи у ямахи нормальный миникомпьютер (у хонды одометр в миллях), руль подороже, защита картера есть в базе, подвеска в базе более мягкая (у хонды подвеска довольно жесткая в базе, на ездока килограмм в 80-90) , после 12 года у ямахи появилс инжектор, запчастей столько же, распространненность идентичная, тюнинга много // но есть крайне субъективное мнение о меньшей надежности ямахи, мол кто-то где-то когда-то убивал двигло wr, а cfr не убивал. EXC450-530 преимущество ктм — 6 передач, наличие инжектора после 12года, много удобных ништяков в базе, типа гидравлического сцепление, брембовских тормозов, прозрачного большого бака, более дорого навесного оборудование // но хонда будет надежней, дешевле, на хонду доступней запчасти и куча тюнинга за разумные деньги, у хонды алюминиевая рама в отличие от стальной ктм, хонда меньше теряет в цене KLX450 RMX450 имеют меньшее распространение- поэтому мало что знаю, думаю отличия минимальны, но есть минусы меньшей распространности ТЕ450-511 хускварны мало чем мне известна- не катал, но видел стоящей в лесу пару раз, со словами- «понаделали, блин! отошел проводок, не завести, кика нет, один маленький проводок и все!»

РЕСУРС CRF450X поршненвая = 150-250 мото часов = 7 500-15 000 км = 2 — 4 года (хотя в интсрукции о таком не сказано, это из опыта пользования как меня так и других, например мой стоковый поршень отходил пять лет, правда редкой езды) масло = 15 часам = 750 км = 2-3 недели ну и клапана посматривать, хотя их подрегулировать в замену поршневой и ок. и карб настраивать надо пару раз за сезон, когда утопишь-загадишь. воздушник почаще чистить вместе с заменой масла

150 моточасов на R-ке в супермото полет нормальный замена масла (300V), регулировка клапанов 30 моточасов.

В лесу и в песке эндуро 450 дико тяжелые! да, действительно ворочить их очень много сил уходит. заметно это на маленьких скоростях. единственный способ — искать скоростные местечки ) 250 4Т — довольно унылое развлечение, как на велосипеде, вроде катит, вроде хватает, вроде скорость та же, но огня мало, глаза не горят ) и у 250 4Т с ресурсом хуже, в частности у хонды 250х с клапанами проблемки есть а насчет 450wr против 450crfx — то вес у них одинаков, а 250wr- тухло и уныло ) по весу единственное решение- это 2Т ! )) по мифам о клапанах- не правда, все идеально, по крайне мере с моей моделью. от других тоже не слышал проблем. о замене клапанов через 100-150мч на 250х — слышал.

Шасси и управляемость

Honda CRF450X имеет несколько уникальных особенностей, включая отличающийся от других моделей линейки: подрамник и крепления двигателя, разработанную специально для неё верхнюю траверсу и заточенный под внедорожную езду передний тормозной контур, включая машинку и шланг. Бак, увеличившийся на 400 мл относительно прошлого поколения, имеет объём около 8 л.

Эндуро мотоцикл от Honda обладает отличной комбинацией проворности и устойчивости. Он отлично реагирует на перенос веса на подножках для изменения направления и ведёт себя предсказуемо на высокой скорости. Его эргономика в целом также весьма достойная. Посадка удобная, но есть одно маленькое нарекание: стоковый руль Renthal Fatbar от Honda CRF450R и RX подошёл бы лучше, потому что он несколько ниже, и к нему удобнее наклоняться. Благо, заменить руль не потребует ни труда, ни особенных расходов.


Honda CRF450X 2019

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!