Мотоцикл Yamaha FZR 250 относится к категории спорт байков. Этот японский мотоцикл выпускался в период с 1986 по 1988 год, а позднее начиная с 1989 и по 1994 год после небольших изменений (внедрение технологии EXUP или Exhaust Ultimate Power Valve) модель имела название Yamaha FZR 250 R.
Первоначально, модель FZR 250 предназначалась только для внутреннего рынка Японии и только как мотоцикл для прохождения обучения. Однако, вскоре этот байк был «по-серому» имортирован в другие страны по всему миру.
Все крупные японские компании (Yamaha, Honda, Kawasaki и Suzuki) по производству мотоциклов выпускали высоко-оборотистые, 4-х цилиндровые и четырехтактные мотоциклы способные выдавать 45 л.с. или 33 кВт. Мотоцикл Yamaha FZR 250 является одним из таковых. На одной ступени с ним стоят такие модели как: Honda CBR 250, Kawasaki ZXR 250, Suzuki GSX R 250.
Все эти мотоциклы с некоторыми ограничениями были официально доступны только в Японии. Однако, как было сказано выше, эти модели (в особенности Honda CBR 250 и Kawasaki ZXR 250) позднее стали доступны в продаже по всему миру на «сером рынке».
Мотоцикл Yamaha FZR 250 R, в отличие от модели без буквы R, немного тяжелее своего предшественника, имеет увеличенный в объеме бензобак, да и в целом, немного резвее. Главное отличие этих двух байков в том, что FZR 250 R подвергся внедрению новой японской технологии EXUP (Exhaust Ultimate Power Valve), что без сомнения, сказывается на работе двигателя.
Особенности байка
Вот основные особенности Ямаха ФЗР 250:
- развитая ветрозащита;
- удобная посадка;
- вдвоем на байке будет тесно.
Далеко не каждый спортивный мотоцикл удобен в плане посадки, и у этой модели тут все в порядке. Нет, посадка здесь спортивная, но, тем не менее, она выполнена так, что руки не устают. Это существенный плюс для Yamaha FZR 250, ведь если при отличных характеристиках посадка неудобна, то не будет и должного удовольствия от процесса, не говоря уже о более серьезных последствиях.
Характеристики Yamaha FZR 250
- категория — спорт-байк
- двигатель — 4-х цилиндровый, четырехтактный.
- объем — 250 куб. см.
- максимальная мощность — 45 л.с. (33кВт)
- 6-ти ступенчатая механическая коробка передач
- топливная система — карбюратор MIKUNI BDS26
- система запуска — электростартер
- охлаждение — жидкостное
- объем бензобака — 12-14 литров, 3.8 л. резерв. (бак объемом 14 л. установлен на моделях Yamaha FZR 250R)
- сухой вес — 140-146 кг.
- колесная база — 1375 мм.
- высота по седлу — 735-750 мм.
- максимальная скорость — 180 км/ч (111.8 mph).
Размеры и масса
Без топлива модель эта весит примерно 141 кг. Ёмкость бензобака составляет 14 л. На одну сотню километров будет расходоваться около 6 л бензина, однако не стоит забывать, что этот расход может сильно изменяться в зависимости от стиля езды. Высота по седлу здесь 735 мм, колесная база – 1375 мм.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FZR 250:
| Модель | Yamaha FZR250 (FZR250R) |
| Тип мотоцикла | спорт |
| Год выпуска | 1986-1994 |
| Рама | стальная трубчатая – FZR250 (1986-1988) алюминиевая Deltabox |
| Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
| Рабочий объем | 249 см³ |
| Диаметр цилиндра/ход поршня | 48,0 х 34,5 мм |
| Степень сжатия | 12.0:1 |
| Охлаждение | жидкостное |
| Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
| Система подачи топлива | карбюратор, 4х MIKUNI BDS26 |
| Тип зажигания | CDI |
| Максимальная мощность | 45 л.с. (33,1 кВт) при 14500 об/мин – FZR250 (1986-1988) 45 л.с. (33,1 кВт) при 16000 об/мин — FZR250 (1989-1992) 40 л.с. — FZR250 (1993-1994) |
| Максимальный крутящий момент | 24,5 Нм (2,5 к*гм) при 11500 об/мин – FZR250 (1986-1988) 24,5 Нм (2,5 кг*м) при 12000 об/мин – FZR250 (1989-1994) |
| Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
| Коробка передач | 6-ступенчатая |
| Тип привода | цепь |
| Размер передней шины | 100/80-17 |
| Размер задней шины | 120/80-17 – FZR250 (1986-1988) 130/70-17 – FZR250 (1989-1994) |
| Передние тормоза | 1 диск, 320 мм, 4-поршневой суппорт – FZR250 (1986-1988) 2 диска, 282 мм, 4-поршневые суппорта – FZR250 (1989-1994) |
| Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
| Передняя подвеска | 35 мм телескопическая вилка, ход — 110 мм – FZR250 (1986-1987) 35 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм – FZR250 (1988) 38 мм телескопическая вилка, ход — 117 мм – FZR250 (1989-1994) |
| Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход — 140 мм — FZR250 (1986-1988) маятниковая с моноамортизатором, ход — 130 мм — FZR250 (1989-1994) |
| Длина | 2010 мм – FZR250 (1986-1988) 1990 мм – FZR250 (1989-1994) |
| Ширина | 680 мм – FZR250 (1986-1988) 675 мм – FZR250 (1989-1994) |
| Высота | 1120 мм |
| Колесная база | 1375 мм |
| Высота по седлу | 750 мм – FZR250 (1986-1988) 735 мм – FZR250 (1989-1994) |
| Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм – FZR250 (1986-1988) 140 мм – FZR250 (1989-1994) |
| Разгон до 100 км/ч | 5,0 сек. |
| Максимальная скорость | 180 км/ч |
| Емкость бензобака | 12 л – FZR250 (1986-1988) 14 л – FZR250 (1989-1994) |
| Масса мотоцикла (сухая) | 140 кг – FZR250 (1986-1988) 141 кг – FZR250 (1989-1994) |
Ходовая часть и тормоза
Задняя подвеска имеет ход 130 мм, а передняя – 117 мм. Не стоит удивляться такому небольшому ходу передней подвески, ведь это спортивный мотоцикл, который предназначен для очень ровного асфальта гоночного трека, а никак не для выбоин на низкокачественных дорогах.
Задний тормоз представлен однопоршневым суппортом и диском в 220 мм, в то время как передний представляет собой пару дисков в 282 мм наряду с четырехпоршневыми суппортами. У новых версий мотоцикла рама алюминиевая, а по своему типу это Дельтабокс.
Хочу купить Yamaha FZR 250, сколько он стоит?
На сегодняшний день купить Yamaha FZR 250 или FZR 250 R можно только в подержанном состоянии. Цена на эту модель начинается с $1000 или 30 тысяч рублей за мотоцикл 1988 года и в районе $3-3,5 тысяч долларов за более новые модели. Все зависит от состояния мотоцикла и от его реального пробега.
Довольно резвый и имеющий неплохой дизайн мотоцикл Yamaha FZR 250 способен доставить немало удовольствия от езды. Если вы предпочитаете фирму Yamaha и вопрос времени на поиски достойного аппарата не играет важной роли, то стоит внимательно присмотреться к этой модели.
Yamaha FZR 250 — малокубатурный спортбайк, предвосхитивший появление таких моделей, как Kawasaki Ninja 250 и Honda CBR 250. Тогда, в конце 80-х годов, когда FZR 250, никто и не подозревал, что спустя каких-нибудь полтора-два десятка лет в сегменте спортбайков для начинающих разгорится такая нешуточная конкуренция. Сейчас в этой нише хватает вариантов, есть даже 50-кубовый Aprilia RS50, который требует для управления только прав категории «М» и при этом развивает скорость в 120 км/ч. Но и мотоцикл Yamaha FZR 250, выпускавшийся с 1990 по 1998 год, для своего времени был отличным байком. Более того, он и сейчас не теряет актуальности.
В этом мотоцикле всё сделано максимально просто, в расчёте на неопытного новичка. Тем более удивительно, что с этим дружелюбием сочетаются отличные технические характеристики. Степень сжатия в 4-цилиндровом 16-клапанном 250-кубовом моторе жидкостного охлаждения составляет 12 к 1. Максимальная мощность Yamaha FZR 250 составляет 45 лошадиных сил, сравнимо с современным
Honda Hornet 250. Крутящий момент на пике достигает 24,5 ньютон-метра. Моторчик FZR250, к слову, любит высокие обороты, пик его мощности приходится на отметке в 16000 оборотов.
С технологичным высокооборотистым мотором соседствует 6-ступенчатая трансмиссия, которая тоже делает свой вклад в динамику мотоцикла, и вклад, надо признать, заметны. Первые две передачи у Yamaha FZR 250 достаточно короткие, что позволяет лёгкому мотоциклу резво стартовать, удивляя окружающих. Или не удивляя — по байку не скажешь, что в нём всего 250 кубов, выглядит он совсем как «взрослый». Внушительные визуальные размеры достигаются в основном за счёт пластикового обвеса, скрадывающего силуэт. На самом деле FZR 250 — мотоцикл лёгкий, сухая масса его составляет чуть меньше 150 килограммов. Благодаря малой массе и узким (100мм спереди и 130мм сзади) колёсам мотоцикл сказочно управляется, что начинающие мотоциклисты должны оценить по достоинству. Правда, для поддержания динамики мотор нужно постоянно держать в верхнем диапазоне оборотов, но в таком случае динамика Yamaha FZR 250 способна приятно удивить. По крайней мере, до отметки в сотню км/ч на спидометре — после примерно 100 км/ч запал спортбайка улетучивается, и он с некоторой неохотой набирает свои законные 140 км/ч.
Стоит отметить достойную ветрозащиту и удобную посадку. Конечно, ветрозащита на тех скоростях, которые способен развить FZR 250, не критична, но пронизывающий холодный ветер ещё никому на пользу не шёл. Посадка типична для спортбайков, присутствует наклон вперёд, но в целом удобна, и какая-либо существенная нагрузка на руки отсутствует. С ростом 180 см, как показала практика, на мотоцикле можно разместиться вполне комфортно, ощущения тесноты не возникает. Вдвоём уже, конечно, тесновато, да и на динамике Yamaha FZR 250 наличие пассажира сказывается не самым лучшим образом.
Этот маленький спортбайк во всём подражает свои старшим братьям. Он обладает солидным размерами, «крутильным» мотором, спортивной посадкой и шикарными для его массы и динамики тормозами — аж три тормозных диска. Всё это делает Yamaha FZR 250 прекрасным вариантом для начинающего спортбайкера, который хочет небольшой спортивный мотоцикл, но не располагает бюджетом для покупки более свежего экземпляра.
Похожие статьи:
- Обзор Honda CBR 400 RR
- Обзор Suzuki GSX-R250
- Обзор Yamaha FZR 600
- Обзор Honda Hornet CB 250 F
- Обзор Honda CBR 125 R
- Обзор Yamaha YZF R3
LiveJournal
Краткая история модели
1986-1987 гг. — начало производства Yamaha FZR 250. Модель: Yamaha FZR 250 (Япония). Заводское обозначение: 2KR0.
1988 г. — модель оснащается системой EXUP, получает небольшие изменения в конструкции задней подвески, увеличение хода передней подвески до 120 мм, увеличенную на 6 мм высоту подножек. Модель: Yamaha FZR 250 (Япония). Заводское обозначение: 3HX1.
1989 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл меняет свое название на Yamaha FZR250R, получает новые компоненты двигателя (повышаются максимальные обороты), новую вилку на 38 мм (вместо 35 мм), 2-х дисковый передний тормоз с уменьшением дисков до 282 мм (вместо 320 мм), уменьшение хода подвесок (перед: 117 мм вместо 120 мм, зад: 130 мм вместо 140 мм), увеличенный до 14 л топливный бак (вместо 12 л), увеличенную ширину задней покрышки (130 мм вместо 120 мм) и сниженную до 735 мм высоту по седлу (вместо 750 мм). Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN1.
1990 г. — незначительные изменения, касающиеся фары, карбюраторов и дизайна глушителя. Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN3.
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN5.
1992 г. — модель не производится. 1993 г. — из-за изменений в японском законодательстве максимальная мощность Yamaha FZR250R была снижена до 40 л.с. (вместо 45 л.с.). Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN6.
1994 г. — последний год производства модели. Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN7.



