Функциональность
Перед тем как Тайга Варяг 500 поступил в продажу, его несколько лет тестировали на Кольском полуострове. Все испытания снежный байк прошел отлично, а ведь это очень сложный регион. Техника хорошо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевал глубокие снежные массы, проезжал по замерзшим рекам, покорял влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.
Снегоход действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. При этом Варяг 500 — это самый легкий снегоход в семействе ТАЙГА (сухая масса 265 кг), что обеспечивает машине маневренности.

Снегоход тайга — отзывы владельцев
«Сразу скажу, впечатления от снегохода «Тайга» не из приятных. В первые с ним я познакомился в выходной день на развлекательной поездке с близкими. Раньше пробовал модель «Буран» и тоже не удовлетворил своей однополозностью. Вечно валится в сторону. Из-за того, я с начала поинтересовался у организаторов заезда, какой будет у меня снегоход, и они предложили мне двухполосную » Тайгу», и я согласился. Из-за мощного двигателя, он развивал скорость до 60-ти км/час. И конечно же снегоход будет устойчив. И даже на самый острых виражах, полоз на чуть-чуть поднимается от поверхности. Хорошим плюсом для меня является двухместка. «Тайга» хороша для обычной зимней поездки по лесу. Но моими минусами к нему, является нехватка скорости, запах топлива и плохая протяжка. Ну это лично моё мнение, а для новичков они не заметны.»
Оценка:
Дмитрий
«Если бы меня спросили, что я думаю о » Тайге», я бы ничего хорошего не смог сказать, каким бы этот аппарат не был отечественным. В общем, брат моей жены купил его и через неделю первая поломка. На следующий день, мы пошли к продавцам. И они, конечно же, были в шоке. По их словам, они не продали ни одно бракованного снегохода, качественный товар и т.д, а этот первый такой попался. Может так оно и есть. Для того, что бы не повторить ошибку моего родственника, обязательно прокатитесь на будущей покупке. Вот такая моя история об этом снегоходе.» Оценка:
Николай
«Как только выпал первый снег, я и моя семья, в первые же выходные, поехали активно отдохнуть на лыжной базе. Муж предложил прокатиться на снегоходах и сам его выбрал. Его выбором была «Тайга». Двухместная зверь-машина с двумя полозами, очень крепко держалась на снежной дороге и уверенно входила в повороты. Но не обошлось без заносов. «Прокатиться с ветерком», можно назвать скорость этого снегохода в 60 км/час. Езда по лесу, нас настолько затянула, что мы катались целый день. У всех семью отличные эмоции. Для зимнего, активного отдыха, самое то, рекомендую! Оценка:
Юлия
Конструкция и комплектация
Снегоход Тайга Варяг 500 имеет классическую схему устройства: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Руль снегохода высоко расположен, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также в комплектацию включено ветровое стекло, подогрев руля и газового курка и двойное сидение для водителя и одного пассажира.
Аналоги снегохода «Тайга»
У этой марки очень мало аналогов, так как «Тайга» завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Но с ней свободно может конкурировать «Ямаха Викинг «. У Российского снегохода, после улучшения, улучшилась подвеска, стала мягче и плавней.
Такими изменениями Российский бренд приблизился к топовым европейским маркам. » Русская Механика» наконец-то стала делать хорошие, конкурентно способные машины. Но многие пользователи не согласны с этим и называют отечественные машины, по сравнению с европейскими аналогами, наши снегоходы «металлолом». Сравнивать «Тайгу» и «Ямаху» очень сложно. Ведь «Ямаха завоевала почти весь мировой рынок, а «Русская механика» редко встречается в за границей.
Еще один аналогичный конкурент «STELS 800 Росомаха «. С двух цилиндровым, 4-х тактным двигателем, объёмом 800 куб/см, имеет 67 лошадок. Есть один недостаток-он очень тяжёлый! Но при этом обладает отличными тяговыми характеристиками, как и «Тайга». Потребляет он 20 литров на 100 км, что по снегоходным меркам неплохо.
Ширина гусеницы 600 мм, длина почти 4 метра, и это редкость для утилитарных снегоходов. Высота зацепа гусеницы, всего 22 мм, что является минусом для езды по глубокому снегу. Ветровое стекло, достаточно странной формы, после 60-ти км/час, начинает загибаться от потока воздуха, но сломать его невозможно.
Технические характеристики
| Габариты | |
| Конструкционная длина снегохода | 2990 мм |
| Ширина | 1380 мм |
| Полная высота | 1380 мм |
| Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
| Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
| Высота гусеничной ленты | 22 мм |
| Ширина колеи между центрами лыж | 900 мм |
| Эксплуатационные значения | |
| Конструкционная масса | 260 кг |
| Модель устанавливаемого двигателя | РМЗ-500 |
| Тип запуска двигателя | ручной |
| Тип заднего амортизатора движителя | гидропневматический однотрубный |
| Вместимость топливного бака | 40 л |
| Трансмиссия | |
| Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
| Количество скоростей | 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная |
| Тормоза | |
| Тип управления | гидравлический |
| Тип тормозного механизма | механический дисковый |
| Подвеска | |
| Тип передней подвески | телескопическая |
| Ход передней подвески | 105 мм |
| Тип задней подвески | склизовая |
| Ход задней подвески | 190 мм |
| Электрооборудование | |
| Тип системы зажигания | CDI (емкостное программируемое) |
| Тип фронтальной фары | галогеновая |
| Обогрев руля и курка газа | опционально |
Ходовая часть «Варяга»
Инженеры как будто услышали от владельцев о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» отзывы. Расход топлива теперь существенно снижен. Установлена принципиально новая ходовая часть «Варяга». Давайте разберем этот момент более подробно. Дело в том, что низкая проходимость, слабая маневренность и управляемость машиной заставляют двигатель беспощадно уничтожать запас топлива. Конструкторами было принято решение установить на 550-ю модель «Варяга» переднюю подвеску телескопического типа от 850-го «Барса» также серии «Тайга». Что это дало? 143-миллиметровый свободный ход штока заметно увеличил плавность перемещения машины и значительно снизил усилие, передаваемое на рулевое управление. А вот задняя подвеска теперь имеет свободный ход 277 мм, при этом амортизатор принял положение в горизонтальной плоскости, что дало возможность получить рассеивание ударов во время преодоления неровностей.
508-миллиметровая гусеничная база «Варяга» представлена компанией Magnum. Высота грунтозацепов довольно значительная и составляет 32 мм. В совокупности это позволило улучшить динамические характеристики во время разгона, а также обеспечило уверенное торможение. К тому же «Варяг» устойчив, уверенно входит даже в самые сложные повороты и преодолевает крутые подъемы. Он оснащен высококлассным вариатором, обеспечивающим ровность работы независимо от режимов нагрузки. Даже старт машины с места на малых оборотах двигателя происходит плавно, без рывков, что также не ведет к перерасходу топлива. Снижение усилия на рычаг было достигнуто благодаря установке гидравлической тормозной системы. Благодаря этому машина отличается хорошей надежностью и безопасна в применении. Поэтому снегоход «Тайга Варяг 550 V» отзывы имеет положительные.
Двигатель
Снегоход Тайга Варяг 500 оснащается карбюраторным двухтактным двухцилиндровым мотором РМЗ-500. Эта силовая установка развивает мощность в 31.63 кВт, что в переводе составляет 43 л. с. Максимальная скорость передвижения, которую транспортное средство может развить на ровном и прямом участке, составляет более 80 км/ч.
За оптимальную работу двигателя на всех режимах отвечает программируемая система зажигания DUCATI CDI. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая не допускает перегрева силовой установки. Диаметр каждого из двух цилиндров составляет 72 мм. Их суммарный объем обладает значением в 0,497 л. Ход поршней составляет 61 мм. Установлен поплавковый карбюратор модели Mikuni. Система выпуска состоит из глушителя с резонатором, а система впуска включает в себя глушитель.
Сеня Белоозерский
28-12-2011 09:26
quote: Originally posted by Алексей(CDMA): Сеня Всетаки Тайгу или Yamaha Viking VK540
Тайга-викинг, новая кажись модель, ща даже фотку найду и описание
Много общего между словами, а точнее названиями <�Варяг> и Viking и в современном снегоходном мире. Это образы классики — утилитарной, прочной, надежной и простой. Но, если Viking от Yamaha давно замер в своем развитии, то компания \ недавно представила снегоход <�Тайга-Варяг> — достаточно серьезно модифицированную версию пользующейся стабильным спросом <�Тайги>. Компания) считает Viking главным конкурентом <�Варягу>. Да и не только ему, а также и другим моделям из линейки <�Тайга>. Поэтому еще в начале работ над <�Варягом> была обозначена амбициозная цель — максимум технических характеристик по цене не более 200 000 рублей. Сделать хороший бюджетный снегоход намного сложнее, чем нафаршированный по самое <�не хочу> снежный крузер. Но команда из Рыбинска справилась, и получается, что <�Варяг> одолел <�Викинга> самим фактом своего рождения. Проверенный временем японец стоит на 100 000 рублей дороже: Рекомендованная розничная цена снегохода <�Тайга-Варяг> — 199 000 руб. Как удалось выйти на такую цену? Начнем, пожалуй, с двигателя. На <�Варяг> устанавливается двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550, хорошо зарекомендовавший себя на таких моделях, как TAYGA Patrul 550 SWT и TAYGA 550 SE. Но на последней, более дорогой модели, мотор оснащен двумя карбюраторами, а на <�Варяге> реализована более простая схема с одним карбюратором. Плюс диаметр цилиндра увеличен до 76 мм и установлены лепестковые клапаны. Результат — мощность двигателя РМЗ-550 на <�Варяге> составляет 50 л. с. Всего лишь на пять <�лошадок> меньше, чем у SE. Отметим особенности характера двигателя — лепестковые клапаны позволили увеличить отдачу мотора на низких и средних оборотах. Питается <�Варяг> весьма доступной пищей — 92-м бензином. <�Силы> снегоход черпает из 38-литрового бензобака, что позволяет рассчитывать на очень приличный запас хода. Особое внимание конструкторы уделили оснастке двигателя и обвесу снегохода. Так, применены воздуховоды для прямой подачи холодного воздуха в систему охлаждения. Соответственно, в пластиковом обвесе предусмотрены соответствующие вентиляционные отверстия. Забиваются ли они снегом при активной эксплуатации — покажут тесты. Капот снегохода и другие пластиковые элементы изготовлены из морозоустойчивого ABS-пластика. В числе достоинств этого хорошо известного по использованию в мировом автопроме материала — ударопрочность и современный, привлекательный внешний вид. Новые материалы )) применила и для подушек сиденья. Теперь они лучше сохраняют эластичность при низких температурах, плюс немного изменился и профиль сидений — они стали более эргономичными. Посадка пассажира стала немного выше и удобнее, плюс в <�базе> появились подножки. Аккумулятор перенесли из подкапотного пространства в багажный отсек. Изменилась и оптика. На <�Варяге> применена мощная фара с FF-рефлектором. Она позволяет повысить освещенность на 35%, при этом более точно направляя световой луч. Для того чтобы минимизировать возможность пробоев задней подвески при эксплуатации, заводчане усилили пружины. Передняя подвеска — без существенных изменений, классическая телескопическая конструкция. Стандартным для утилитарных снегоходов является и размер гусеницы — длина 393.7 см, ширина — 50 см. Сухой вес <�Тайга-Варяг> — около 290 килограмм. Ветровое стекло, разумеется, высокое. В наличии электростартер и обогрев ручек руля и курка газа. Руль с горной стропой. В носовой части снегохода — интегрированный силовой бампер с удобной ручкой. При повороте лыжи заходят под бампер. Расположенное под сиденьем багажное отделение по-прежнему неглубокое и вытянутое. Можно положить свечи, запасные ремни вариатора и другие малогабаритные вещи. Основным пространством для размещения грузов остается багажная площадка за спинкой пассажирского сиденья. Логично докупить и установить там жесткий вместительный кофр, например, с откидной крышкой-столиком. Разумеется, в оснащение снегохода входит фаркоп. Гарантийный период с выполнением регламентного технического обслуживания — 2 года или 3000 км пробега. Запчасти и сервисное обслуживание можно получить более чем в 140 дилерских центрах компании ОАО )))) Сейчас <�Варяг> занимает хорошие позиции. Главный конкурент — Yamaha Viking теперь стоит 299 000 рублей, и в этом ценовом сегменте его теснит легкий утилитарник от Ski-Doo — Tundra LT 550 по цене также в 299 000 руб. <�Варяг> же на 100 000 руб., дешевле. Дельту между ценами можно вложить в экипировку, снаряжение, аксессуары для снегохода. Цена 199 000 рублей — это стопроцентное попадание в целевую аудиторию компании <�Русская механика>, в которую входят охотники, рыболовы, жители Крайнего Севера, не обладающие достаточными средствами для покупки, обслуживания и ремонта импортных снегоходов. Главное, чтобы при эксплуатации <�Варяг> показал надежность Yama- ha Viking и удобство Ski-Doo Tundra.
кароче опять попутал…это так ее называют)))) Русский викинг и текст какойторекламный получился нах
Цена
В настоящее время новый снегоход Тайга Варяг 500 продается на официальном сайте производителя за 309000 рублей. Можно купить б/у вариант за 280000-295000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей:
| Детали для Тайги Варяг 500 | Примерная цена в руб. |
| Гидропневматический однотрубный амортизатор | 4420 |
| Сани для снегохода | 7600 |
| Вал коленчатый Ducati | 21200 |
| Двигатель РМЗ-500 | 151000 |
| Ресивер | 2599 |
| Бак топливный | 3800 |
| Вал вариаторный | 3500 |
| Вал ведущий с колесами | 7500 |
| Регулятор центробежный | 25000 |
| Карбюратор MIKUNI | 8800 |
При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой. В настоящее время на рынках имеются модели снегоходов от других производителей с тем же функционалом и особенностями, но со стоимостью намного выше.
Недостатки
Как уже было сказано, одна гусеница при движении по широкой колее, накатанной машинами — слабый плюс. Она будет то и дело сваливаться в неё то одним, то другим краем и мешать движению. Также и при езде по лесу две лыжи не совсем хороший вариант. На снегоходе с одной лыжей практически невозможно въехать в дерево так, чтобы сломать лыжу — оно будет отбиваться передней частью корпуса. Здесь же оно, попав между двумя лыжами, при попытке объехать будет их ломать.
Есть отдельные люди, которые считают, что он недостаточно быстрый. Конечно, есть более мощные и скоростные снегоходы, но Тайга изначально создавался не как их полная замена, а как универсальный снегоход, который способен, тем не менее, показывать достаточную скорость. Носиться же со скоростью 150 км/ч по ледовым торосам, сугробам, под которыми может торчать заснеженная свая, натянутая проволока, бревно или другое препятствие — это самоубийство. Даже на мотоцикле при езде по сравнительно ровной, не скользкой дороге делать этого не рекомендуется, а для снегохода — тем более!
В последнее время «Тайга» стала приходить с дефектами. Бывает, что снегоход не заводится или требует регулировки. Вероятно, это связано с общими проблемами российского бизнеса, тяжким бременем налогов, из-за которого снижается качество жизни людей и продукции предприятий, их конкурентоспособность. Снегоходы покупают всё реже, налоги за их производство всё больше, и чтобы оставаться на плаву, завод вынужден снижать затраты — использовать менее качественные материалы, комплектующие, нанимать неопытных рабочих.
Сравнение с «Ямахой»
Единственная компания, которая смогла хорошо закрепиться на российском рынке среди бюджетных снегоходов, является Yamaha Motor. Ей удавалось даже потеснить технику отечественной компании, в частности, снегоход «Тайга».
Отзывы можно поискать в сравнениях модели «Викинг» и «Варяг». В целом, по мнению многих, складывается впечатление, что они схожи по надежности. Однако при поломке отечественную технику, безусловно, починить будет намного легче, так как все детали всегда имеются в наличии. А вот в дилерском чего-то может и не быть. Из-за этого процесс восстановления техники может не только растянуться во времени, но и стоить значительно дороже.
В то же время эргономика «Викинга» явно превосходит показатели снегохода «Тайга». Удобство для пилота в последнем из-за слабой подвески и чересчур шумной работы мотора на порядок ниже.
Видео
Модель имеет высокую проходимость, которая обусловлена плавным ходом и увеличенной площадью контакта гусениц с поверхностью. Благодаря этому снегоход отлично справляется практически на любой поверхности, а закопать его в глубоких снегах является довольно сложной задачей.
Данный снегоход идеально подойдет для снежного бездорожья. Он использует заднюю одноамортизаторную подвеску, с возможностью регулировки под определенный тип поверхности и типа проделываемых работ. Эта подвеска имеет пружины кручения. Все это в совокупности с широким контактом гусеничной ленты наделяет модель повешенной устойчивостью и многофункциональностью при эксплуатации.
Передняя подвеска машины телескопического типа и имеет увеличенный ход, которая была специально предусмотрена для эксплуатации на пересеченных местностях и лесных бездорожьях. Помимо электрического стартера и обогрева рукояток руля с курком газа также имеется еще и световая розетка.
Светодиодная задняя оптика устойчива к различным вибрациям, долговечна и обладает довольно высокой яркостью света. Благодаря этому заменить машину можно даже в очень суровых условиях видимости. Катки гусеницы были заменены на пластиковые, что позволило существенно облегчить машину и придать ей законченный вид.
За все время серийного производства и эксплуатации снегоход TAYGA PATRUL 550 SWT получил большое количество различных отзывов. Как заявляет большинство владельцев, данный снегоход обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, что в работе на пониженной передаче позволяет буксировать весьма тяжелый груз. В целях обеспечения оптимальной работы силовой установки машины и для уверенности при пробегах на дальние дистанции производитель применил усовершенствованную систему зажигания, которая отлично справляется со своей работой даже в самых суровых погодных условиях.
О некоторых возможностях машины
Рулевое управление на «Варяге» имеет высокое расположение, благодаря чему вождение машины стало значительно удобней. Рукоятки снабжены прорезиненными накладками, что делает их эргономичными.
В случае если снегоход упадет кверху лыжами, сверхпрочное стекло не расколется и останется таким же, как до удара. Это стало возможным благодаря использованию особого поликарбонатного волокна. К тому же ветровое стекло обеспечивает райдеру и пассажиру надежную защиту от встречных порывов ветра и снега.
Поездки по глухим лесным чащам также не страшны «Варягу». Удары веток и деревьев на себя примут стекло и капот, а самые сложные неровности снегоход с легкостью преодолевает благодаря подламывающейся пятке на задней подвеске. Это же способствует тому, что при движении задним ходом он не застрянет в глубоком снегу.
Багажное отделение машины вместительное, и туда можно сложить до 100 кг ручной клади. К тому же для некоторых вещей и различного инструмента найдется место под водительским сиденьем. При весе машины всего лишь 280 кг можно за собой на санях-волокушах или нартах тащить груз свыше 200 кг, для чего и предусмотрен в снегоходе фаркоп. Ну а если все же возникнет необходимость в увеличении места для поклажи, никто не мешает установить удобный и вместительный корф. Сюда же можно будет сложить и рыболовецкие снасти, и охотничьи принадлежности.
