Габаритные размеры снегоходов, обзор моделей

Функциональность

Перед тем как Тайга Варяг 500 поступил в продажу, его несколько лет тестировали на Кольском полуострове. Все испытания снежный байк прошел отлично, а ведь это очень сложный регион. Техника хорошо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевал глубокие снежные массы, проезжал по замерзшим рекам, покорял влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.

Снегоход действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. При этом Варяг 500 — это самый легкий снегоход в семействе ТАЙГА (сухая масса 265 кг), что обеспечивает машине маневренности.

Конструкция и комплектация

Снегоход Тайга Варяг 500 имеет классическую схему устройства: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Руль снегохода высоко расположен, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также в комплектацию включено ветровое стекло, подогрев руля и газового курка и двойное сидение для водителя и одного пассажира.

Установка расширителей своими руками

Накладка зажимается между коньком и лыжей, ее носок надежно закрепляется. Железный конек остается снаружи, чтобы обеспечивать управление при движении по льду и высоким сугробам. Носок накладки прикрепляется своими руками в передней и задней частях родной лыжи.

Сначала откручивается и снимается железный конек. В пластиковой накладке в местах вхождения болтов нужно просверлить отверстия. Своими руками в итоге собирается такая конструкция: снизу конек, между ним и оригинальной лыжей из железа или пластика помещен пластиковый расширитель. Когда все это будет собрано, можно закрутить болты на место.

Сделать лыжи своими руками не так уж просто, но возможно. Нужно обзавестись подходящими материалами, сделать из них заготовки и приступить к работе в соответствии с заранее подготовленным проектом.

Пластиковая накладка расширитель на заводские лыжи снегохода просто необходима. Накладка предохраняет оригинальную лыжу от контакта с поверхностью, значительно снижает износ заводской лыжи в особенности на каменистой почве, заменить пластиковую накладку намного проще и дешевле чем оригинальную, при остановке пластиковая накладка не примерзает к снегу в отличии от оригинальной железной лыжи, за счет пластиковой накладки увеличивается проходимость снегохода по глубокому и рыхлому снегу.

Что бы было удобно нам продавать, а вам покупать мы в точности измерили пластиковые накладки расширители на все оригинальные лыжи снегохода Тайга. Внимательно смотрите размеры накладок на нашем сайте и сравнивайте с размерами лыж своего снегохода. Это надо сделать обязательно в особенности, если вы заказываете пластиковые накладки расширители доставкой по России. Идеальный вариант и для вас и для нас это когда наши клиенты приходят с оригинальной лыжей от своего снегохода Тайга.

Только у нас всегда в наличии на складе и зимой и летом пластиковые накладки расширители на все модели снегоходов Тайга с правильным и точным размерным рядом.

Поэтому мы уверены в высоком качестве наших пластиковых накладок, которые изготовлены из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.

Мы лично отбираем каждую накладку по идеальной форме и эстетичному виду на заводах изготовителях, где производят накладки по точным копиям оригинальных лыж от снегоходов Тайга. На этих заводах каждая пластиковая накладка проходит проверку на повреждения, ударопрочность в особенности на скорости, проходимость по глубокому снегу и почве без него, а также на морозостойкость.

У нас самая удобная схема работы. Мы принимаем заявки по телефону, смс и по электронной почте. Отвечаем каждому. Работаем без выходных и праздников.

Технические характеристики

Габариты
Конструкционная длина снегохода 2990 мм
Ширина 1380 мм
Полная высота 1380 мм
Полная длина гусеничной ленты 3937 мм
Ширина гусеничной ленты 500 мм
Высота гусеничной ленты 22 мм
Ширина колеи между центрами лыж 900 мм
Эксплуатационные значения
Конструкционная масса 260 кг
Модель устанавливаемого двигателя РМЗ-500
Тип запуска двигателя ручной
Тип заднего амортизатора движителя гидропневматический однотрубный
Вместимость топливного бака 40 л
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссии вариатор
Количество скоростей 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип управления гидравлический
Тип тормозного механизма механический дисковый
Подвеска
Тип передней подвески телескопическая
Ход передней подвески 105 мм
Тип задней подвески склизовая
Ход задней подвески 190 мм
Электрооборудование
Тип системы зажигания CDI (емкостное программируемое)
Тип фронтальной фары галогеновая
Обогрев руля и курка газа опционально

Снегоход Тайга Варяг 500

«Тайга» — это снегоходы утилитарного класса, прекрасно подходят как для работы, так и для отдыха. Комфортная подвеска и удобная посадка обеспечивают удовольствие от вождения, а высокое ветровое стекло и подогрев рукояток не дадут замерзнуть. Широкие гусеницы — 500 мм и 600 мм обеспечивают отличную проходимость на рыхлом снегу. Наличие пониженной передачи и заднего хода помогут при транспортировке тяжелых грузов, а максимальная скорость 80 км/ч доставит много удовольствия в минуты отдыха.

Снегоход Тайга Варяг 500 — лучшая цена среди конкурентов..

Особенности снегоходов серии «Тайга Варяг 500»:

  • Двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 497 см3 одним карбюратором «Микуни» воздушного охлаждения, развивающий мощность 43 л.с.
  • Высокий руль
  • Усиленный стальной бампер;
  • Совместная система смазки;
  • Электронное программируемое зажигание DUCATI
  • Ширина гусеницы 500 мм;
  • Наличие в передаточном механизме автоматического вентилятора для обеспечения высоких силовых и прочностных параметров трансмиссионного блока.
  • Телескопическая подвеска передних лыж и склизовая подвеска гусеницы, обеспечивающие высокий уровень амортизации и «мягкий» ход машины.
  • Наличие заднего хода и двух передач вперед для тяжелых и легких условий работы;
  • Задняя подвеска с увеличенным ходом;
  • Способность развивать скорость до 80 км/ч;
  • Пониженный уровень шума;
  • Удобная конструкция сидения, позволяющая не только водителю, но и пассажиру чувствовать себя уверенно даже в условиях движения на крутых виражах и неровностях.
  • Наличие саморегулирующегося тормоза с металлокерамическим тормозными колодками и неразбиваемого ветрового стекла, создающих условия для безопасного движения.
  • Подогрев рукояток и курка газа (опция).
  • Кроме того, на снегоходах «Тайга» установлены быстросъемные тягово-сцепные устройства для буксировки прицепов массой до 500 кг, функционально различного назначения, в том числе для перевозки бревен, строительных материалов в упаковке и длинномерных предметов. Прицеп-роспуск позволяет перевозить грузы негабаритных размеров.

Техническая характеристика снегохода Тайга Варяг 500:

Двигатель
Модель РМЗ-500
Объём, см3 497
Мощность, л.с. 43
Тип двигателя Двухтактный двухцилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 72 х 61
Система впуска 1 карбюратор Mikuni
Система выпуска Глушитель с резонатором
Охлаждение Воздушное
Система смазки Пердварительным смешиванием
Ёмкость топливного бака, л 40
Максимальная скорость, Км/ч Не менее 80
Запас хода на одной заправке, км —————
Шасси
Трансмиссия Вариатор (Вперёд (пониженная, повышенная) — нейтраль — реверс)
Тормозной механизм Механический дисковый
Электрооборудование
Система запуска Ручной стартер
Зажигание Электронная система зажигания
Обогрев ручек и курка газа Опция
Фара Галогеновая 55/60
Спидометр / одометр Есть
Подвеска
Тип передней подвески Телескопическая
Ход передней подвески, мм 105
Амортизаторы передней подвески Гидропневматические, однотрубные
Тип задней подвески Склизовая
Ход задней подвески, мм 190
Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
Колея лыж между центрами, мм 900
Габариты
Количество мест 2
Габариты снегохода (Д х Ш х В), мм 2990 х 1050 х 1380
Габариты ящиков (Д х Ш х В), мм 3080 х 1190 х 1200
Гусеница (Д х Ш х В), мм 3937 х 500 х 22
Сухой вес, кг 260
Оснащение
Ветровое стекло Есть
Спинка пассажира Нет
Багажник Есть
Фаркоп Есть

324990 руб.

Заказать Купить в кредит

« Вернуться

Двигатель

Снегоход Тайга Варяг 500 оснащается карбюраторным двухтактным двухцилиндровым мотором РМЗ-500. Эта силовая установка развивает мощность в 31.63 кВт, что в переводе составляет 43 л. с. Максимальная скорость передвижения, которую транспортное средство может развить на ровном и прямом участке, составляет более 80 км/ч.

За оптимальную работу двигателя на всех режимах отвечает программируемая система зажигания DUCATI CDI. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая не допускает перегрева силовой установки. Диаметр каждого из двух цилиндров составляет 72 мм. Их суммарный объем обладает значением в 0,497 л. Ход поршней составляет 61 мм. Установлен поплавковый карбюратор модели Mikuni. Система выпуска состоит из глушителя с резонатором, а система впуска включает в себя глушитель.

Как я «попал» на «тайгу»

В журнале «Мото» прочитал о «Тайге» — «снегоходе нового поколения». Изучив технические характеристики, оценив внешний вид (один в один — Bombardier) и цену вопроса (в два раза ниже цены импортных аналогов), пришел к выводу, что «Тайга» — то, что надо. В начале декабря 2001 г., оплатив дилеру 115 800 руб., стал обладателем «Тайги» СТ-500Д (заводской №41090038). «Предпродажная подготовка проведена дилерским центром» — свидетельствовал штамп в паспорте.

После изучения «Руководства по эксплуатации» приступили с сыном к обкатке. Тогда все и началось. Запустить двигатель электростартером удавалось далеко не всегда. Подзарядка аккумуляторной батареи позволяла «завестись» стартёром 1–2 раза. А такой опцией, как подогрев рукояток руля и рычага газа, мы не пользовались, чтобы не истощать аккумулятор.

Обороты холостого хода «гуляли», двигатель неожиданно глох как на ходу, так и на месте. Причём запустить его удавалось далеко не сразу. Но мы не унывали, в надежде на то, что всё должно притереться и приработаться.

Обкатка в щадящем режиме (с полуоткрытой дроссельной заслонкой, с одним водителем, по укатанной снежной дороге) заняла всю зиму, пока на счётчике одометра не появилась цифра «300». На дворе март, на Ладоге снежный наст, температура воздуха — минус 7. Решился наконец испытать, на что же способна эта машина. После прогрева и небольшой пробежки открываю дроссель полностью. Снегоход бежит хорошо, на спидометре скорость подходит к 65 км/ч и вдруг… удар и тишина. Внешний осмотр никаких поломок не выявил. Провернуть двигатель не удалось даже веревочным стартером. Вывернул свечи — в правом цилиндре свеча в алюминиевой крошке, боковой электрод прижат к центральному. Эвакуация снегохода со льда потребовала часа четыре и сил четырёх помощников, поскольку выехать на слабый весенний лёд за снегоходом на автомобиле не рискнули.

Специалисты из «ТехноСпортЦентра» забрали аппарат в гарантийный ремонт. Причина поломки, с их слов, — плохое качество поршня (оторвало его верхнюю часть). Заменили цилиндр, головку цилиндра, поршень с кольцами, свечи, отрегулировали зажигание, проверили карбюратор и сообщили, что требуется новая обкатка. Настоятельно рекомендовали использовать бензин только от Shell, а также импортное высококачественное масло (забегая вперед, скажу, что следование этим рекомендациям не спасло в дальнейшем от аналогичной поломки). Но ни обкатать, ни съездить на снегоходе на рыбалку в ту зиму уже не удалось. За время ремонта и снег и лёд растаяли.

Зима 2002–2003 годов прошла в очередной обкатке и испытании наших сил и нервов.

Разрыв резинового переходника между карбюратором и впускным коллектором, причём снизу, где это трудно заметить, заставил долго искать причину неожиданных остановок мотора. А как ему не порваться, когда на нём висят карбюратор и глушитель шума впуска? Закреплённый одним винтом через резиновую втулку, со смещением на 300 мм от оси карбюратора, глушитель шума может быть и достаточная опора карбюратору, только если снегоход стоит в тёплом кабинете главного конструктора, а не подвергается всевозможным вибрациям на морозе. Одним словом, пришлось заменить переходник и установить дополнительное крепление глушителя шума впуска. Теперь вся конструкция держится надёжно.

Перестал работать электростартер. Под защитным резиновым колпачком на стартере обнаружил обломанную клемму. Ее материал оказался слишком тонок и хрупок и не выдержал вибрации.

Следующая поломка — просто анекдот. На рыбалке, на виду у сотни зрителей отвалился… руль. Площадка оторвалась от рулевого вала — так была «х…хорошо» приварена. Переставляя вручную «лыжи к дому», потихоньку доехали. А если бы такое произошло в лесу или в глубоком снегу?

Обрыв троса заднего хода в месте крепления к рукоятке переключения передач уже не вызвал удивления. Поехал в сервис, купил новый. Однако установить его оказалось не так просто. Для замены этой копеечной детали требуется разобрать часть вариатора, снять и разобрать коробку переключения передач, всё собрать заново и отрегулировать. Оценив предстоящий объём работ, решил обрезать на 2–3 см наружную оплётку оборванного тросика, поскольку его длина позволяла это сделать, и закрепил как было. Надолго ли хватит? Опять пошли перебои в работе двигателя. Замена свечей зажигания (купил уже более десятка) ничего кардинально не меняет. То левая, то правая свеча отказываются работать — забрызганы. Причина обнаружилась не сразу. Оказалось, что наружная изоляция высоковольтных проводов по непонятным причинам вытянулась на 4–5 мм (или «села» внутренняя) и контакт между иглой наконечника и центральным медным проводом стал ненадёжным. Отсюда — искра то есть, то ее нет. Обрезал выступающую изоляцию — стало лучше.

Тем не менее, всю зиму двигатель периодически глох, работал неравномерно, запускался с большим трудом. Такие «мелочи», как разрыв резинового кожуха рычага переключения передач и течь масла из коробки переключения передач, уже не огорчают. На кожух стараюсь просто не смотреть, а уровень масла постоянно контролирую.

Нынешняя зима принесла новые «радости». Первый же выезд на рыбалку 3-го января привёл к разрушению поршня, и опять в том же несчастном правом цилиндре (первом от вентилятора принудительного охлаждения). Ремень вентилятора на месте, натянут как надо. Перегрев левого цилиндра еще можно было бы как-то объяснить, всё же на него поступает уже нагретый воздух, а тут опять правый. Произошло это в 5 км от берега. Толщина льда этой зимой недостаточна для транспортировки автомобилем этого «чуда техники». Как тащили 300-килограммового «бегемота» к дому и сколько это стоило, — отдельный разговор.

Вскрытие показало, что верхняя часть поршня со стороны выпускного окна оборвана, часть верхнего поршневого кольца отсутствует, головка цилиндра забита металлоломом.

Как могло это произойти, ведь бензин и масло качественные, смесь обкаточная (1:40), на льду почти нет снега, мороз 11 градусов и пробег от дома всего-то 5 км? В сервисе сообщили, что это не единичный случай, моторы «Тайги» ненадёжны, перегреваются, часто прогорают поршни. Если же двигатели склонны к перегреву, то почему завод-изготовитель не оборудует эти «чумаходы» датчиками температуры цилиндров или какой иной аварийной сигнализацией?

Теперь о ценах на запасные части и ремонт. В сервисном центре стоимость головки цилиндра — 600 руб., цилиндра — 2000 руб., поршня с кольцами и пальцем — 2060 руб. Если повезёт, и окажется, что нужно поменять только одну поршневую группу, то стоимость ремонта в сервисе с доставкой снегохода туда и обратно обойдётся долларов в 300. Если не повезёт, и придётся делать полную переборку двигателя с заменой коленвала, то цена вопроса может возрасти втрое. Не дороговато ли, если стоимость нового «жигулёвского» мотора в полной комплектации чуть больше тысячи долларов? И это расходы при пробеге снегохода 800 км! Всего 10% от заявленного изготовителем ресурса снегохода. Чего ждать от него дальше? При выяснении срока гарантии на ремонт менеджеры и механики сервиса отводят глаза и лепечут что-то невнятное. Что с них спросишь, если . Летом на нём не поездишь, зимой, катаясь только в выходные дни, более 400 км накрутить сложно. Вывод: реальный срок гарантии — четыре месяца для Северо-Западного региона страны, а для Центральной части России и того меньше.

В упомянутом материале в «Мото» есть фраза: «…в современном виде „Тайга“ вполне может занять нишу утилитарных машин для здравомыслящих пользователей. Ведь соотношение „цена/качество“ у „Тайги“ существенно выше, чем у импортных снегоходов». Цена действительно ниже импортных аналогов в два раза, но качество и надёжность Bombardier или Yamaha куда как высока — она сопоставима с «Мерседесом», а «Тайга» — это «Москвич-401».

Один мой приятель, как и я большой любитель зимней рыбалки, купил в 2001 году Yamaha Viking 540. С тех пор чего только не случалось — и тонул в прорубе, и «влетел» в дерево аж по самый мотор… И ничего, бегает снегоходик, еще ни разу не сломался.

Напоследок несколько советов потенциальным владельцам «Тайги» от «бывалого»:

1. He покупать «Тайгу».

2. Если уже купили, то:

пройти курс автомотослесарей;

не отъезжать от дома или дачи дальше зоны прямой видимости или слышимости;

возить с собой мобильный телефон, охотничьи лыжи, ракетницу, фонарь, термос, сухой паёк, спички, верёвки, надёжный трос, сухой спирт как топливо и «мокрый» — как валюту;

зимой лучше не выезжать вообще.

А лучше купите импортный снегоход, пусть даже подержанный.

Цена

В настоящее время новый снегоход Тайга Варяг 500 продается на официальном сайте производителя за 309000 рублей. Можно купить б/у вариант за 280000-295000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей:

Детали для Тайги Варяг 500 Примерная цена в руб.
Гидропневматический однотрубный амортизатор 4420
Сани для снегохода 7600
Вал коленчатый Ducati 21200
Двигатель РМЗ-500 151000
Ресивер 2599
Бак топливный 3800
Вал вариаторный 3500
Вал ведущий с колесами 7500
Регулятор центробежный 25000
Карбюратор MIKUNI 8800

При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой. В настоящее время на рынках имеются модели снегоходов от других производителей с тем же функционалом и особенностями, но со стоимостью намного выше.

Дополнения к лыжам

Накладки часто называют расширителями, так как они помогают повысить проходимость и устойчивость техники за счет увеличения площади поверхности скольжения. Их конструкция помогает облегчить езду по глубокому рыхлому снегу, а монтаж очень прост. Владельцы снегоходов говорят о том, что при наличии расширителей заметно упрощается движение по лесным буреломам. Накладки, представленные на рынке, могут быть универсальными или же с носиками, предназначенными для разных моделей снегоходов. Расширители могут быть:

  • для пластиковых лыж. Характеризуются глубоким центральным желобом;
  • для металлических. Центральный желоб не такой глубокий, поскольку металлические лыжи не совпадают с пластиковыми по размеру;
  • универсальные. Область их применения очень обширна. Ими можно оснастить снегоходы Тайга, а также транспортные средства других производителей.
Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!