Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy

Какой расход топлива на 100 км имеют такие модели снегоходов

Для каждого снегохода данные могут сильно отличаться. Причин для отличия может быть несколько:

  • техническое состояние транспортного средства;
  • температурный режим окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • высота над уровнем моря;
  • наличие нагрузки на снегоход;
  • скорость движения.

Толщина и плотность снежного покрова сыграют здесь тоже не последнюю роль.

Стоит понимать, что одинаковыми показатели не будут, так как каждый двигатель отдельно взятого снегохода будет расходовать топливо по-своему. При чем в каждом регионе этот показатель для одной и той же машины тоже разниться.

Далее мы хотим представить для вас в виде таблицы расход для самых распространенных моделей снегоходов:

название снегохода на 100 км с одним водителем на 100 км с полной нагрузкой
West 200 PS 20 24
Skidoo 22,5 25
Tayga 24 27
Tiksy 15
Буран 23 л 25 л

Но стоит понимать, что многое зависит и от модели, для каждого снегохода часто отличается от заявленных показателей.

Двигатель и топливо

На «Буране» установлен двухтактный двигатель. Удачная конструкция позволила ему просуществовать без малого четыре десятилетия и без особых переделок дойти до наших дней. Работает на масляно-топливной смеси. Бензин заливается вместе с маслом. Никакой системы раздельной смазки здесь не предусмотрено.

Доступ к моторному отсеку очень удобен. Все очень просто. Достаточно лишь открыть капот снегохода, и можно достать до любого агрегата. Моторный отсек очень большой. Нужно заметить, что капот крепится очень удобно и фиксируется двумя резиновыми жгутами. На верхней его части расположены широкие воздухозаборники. Они служат для хорошего воздушного охлаждения двигателя, который выдает 34 лошадиных силы. Максимальная скорость составляет около 60-70 км/ч. «Буран» имеет дисковую тормозную систему.

Топливный бак достаточно большой и расположен спереди. Если сравнить с автомобилем, то он на месте радиатора. Вместимость — 35 литров. Снегоход «Буран», расход топлива которого составляет около 15-20 литров на 100 км, можно назвать очень прожорливым агрегатом. Бензин используется АИ-92. Заливается вместе с маслом. Разводится 1:50 — на 50 литров бензина 1 литр масла. Оно используется то же, что и в импортных бензопилах. Лючок для заправки снегохода находится спереди, под фарой.

Методика для установки норматива эксплуатационного расхода

Чтоб облегчить задачу с подсчетами, была разработана и внедрена многими предприятиями такая методика. Расчеты с ее помощью проводить не сложно, а результат при других проверках полностью совпадал. Расчеты проводятся таким способом:

  • отбирается несколько машин, предварительно проверенных на соответствие расхода топлива по вышеописанной таблице;
  • проверяют техническую исправность и заливают полностью топливо;
  • обнуляют или запоминают показатели одометра;
  • выполняют эксплуатацию снегоходов с функциями и задачами, привычными в данном регионе в зимний период;
  • дозаправку в этот период проводить категорически запрещено;
  • зафиксировать новые показатели одометра, высчитать величину пройденной дистанции в км;
  • доливая топливо из мерной посудины установить фактическое количество использованного топлива в литрах;
  • далее происходит сам расчет величины израсходованного бензина, делают это делением использованного литража на пройденную дистанцию, а затем умножают на 100;
  • далее фиксируют показатель.

Сложного в подсчетах нет ничего, поэтому и расчеты проводятся быстро. Но дополнительно надо высчитать и расход масла, так как большинство моторов работают на смеси этих двух составляющих. Для этого понадобиться узнать еще и объем:

  1. снегоход «Тайга» для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33);
  2. для «Буранов» немного иначе:
  • для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
  • для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

При помощи вот таких не сложных подсчетов можно выяснить какое количество топлива понадобиться для преодоления расстояния в 100 км.

Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy

Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.

Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.

Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.

В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.

Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.

Таблица 1

Снегоход (модель) Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более
с одним водителем при полной массе снегохода
Буран А, Буран АЕ, Буран АД, Буран АДЕ, Буран АТЕ, Буран АДТЕ, Буран Л, Буран ЛЕ, Буран ЛД, Буран ЛДЕ 23 25
Буран 4Т, Буран 4ТД 15 18
Тайга Варяг 550 25 27
Тайга Атака 551 II 24 26
Тайга Барс 850 20 22
Tayga Patrul 550 SWT 25 27
Tayga Patrul 551 SWT 24 26
Tiksy 250 15

На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.

Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.

Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:

  1. несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
  2. зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
  3. осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
  4. зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
  5. методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
  6. рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле: Gт = V/S·100 (литров/100 км);
  7. на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.

Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:

  1. Снегоходы «Тайга»:
      для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33).
  2. Снегоходы «Буран»:
      для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
  3. для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.

Какой расход топлива в 30 градусов на снегоходе

На снегоходе West s 200 ps при любых показателях термометра будет разниться с другими снегоходами, но не значительно. Мороз в 30 градусов увеличит показатель нормы и это естественно. Только чтоб запустить мотор придется использовать чуть большее количество бензина, а при постоянной работе в таких условиях, да еще и с поклажей, расход точно будет большим.

В такой мороз процесс запуска двигателя часто становиться проблемой, тестировали в свое время разные модели. Отечественные и импортные заводились примерно одинаково, далее многие собственники усовершенствовали и поставили себе аккумуляторы из автомобиля. Это упростило процедуру и позволило провести все значительно быстрее и качественнее.

Расход снегохода Скидо мало чем отличается от его отечественных аналогов. Но при сильном морозе этот показатель сильно отличается. Подобрать нужную модель и рассчитать реальный расход теперь вы сможете и самостоятельно.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Снегоход «Буран»: техническая характеристика, расход топлива, цена и фото

Снегоход «Буран» — это отечественный снегоход. Можно сказать, что это легенда советской промышленности. Он относится к классу так называемых утилитарных снегоходов, предназначенных для работы. Производится снегоход «Буран», фото которого представлено ниже, в городе Рыбинск Ярославской области. Впервые он появился на конвейере в 1971 году. С тех пор его конструкция нисколько не изменилась.

Снегоход «Буран», техническая характеристика которого вызывает много положительных эмоций, построен полностью в России, отечественными инженерами, на наших агрегатах. Он существует в двух версиях: короткобазной и длиннобазной.

Предыстория

В послевоенное время жители северных районов СССР и Сибири остро нуждались в малом транспорте, способном преодолевать любые снежные заторы. Результатом разработок советских инженеров стал снегоход «Буран». Техническая характеристика двигателя этого транспортного средства позволяет узнать многие вещи о разработках того времени. Предшественником «Бурана» стали аэросани, которые использовались еще до войны в Красной Армии. Но основателем этого вида транспорта считается фирма Бомбардье.

Снегоход Ямаха Викинг 540 4,3 расход топлива

By kanistra Posted on 01/02/2016

Yamaha Motor – компания, которая занимается выпуском мотоциклов с использованием деталей от самолетов. За многолетнюю историю существования компании ее инженеры расширили ряд техники и начали выпускать мотовездеходы, а именно гидроциклы, квадроциклы, скутеры, а с недавних пор в ассортимент добавились и снегоходы. Последние пользуются огромным успехом и используются не только для перевозки грузов по заснеженных участках, но и для участия в соревнованиях.

  • 2 Ямаха Викинг 540 IV
      2.1 Отзывы владельцев о расходе
  • Yamaha Viking 540 III

    Норма расхода топлива на 100 км

    Викинг 540-3 — достаточно мощная машина, которой восхищаются многие охотники и любители. Мощность снегохода — 53 л.с., объем двигателей с воздушным охлаждением — 335 и 535 куб. см. В отличии своего предшественника, модель III имеет меньший вес, за счет чего обладает большой проходимостью. 540-й оснащен высокопрофильной широкой гусеницей в 508 мм. Расход топлива на 100 км равен 20 литрам. Расход масла на один бак (31 литр) равен 600 мл.

    Реальный расход

    • Александр, Мурманск. Ямаха Викинг 540-3. При выборе сломал практически всю голову. Покупал снегоход для развлечения, поэтому не хотел выкидывать много денег. Вот так и появился у меня Викинг. Покупкой полностью доволен, уже накатал 3000 км и ничего не менял. Так как езжу не очень часто, то расход топлива не пугает, примерно 22-23 литра, но это тоже зависит от скорости, которую выжимаешь.
    • Владимир, Томск. Yamaha Viking 540 III 2009 год. Покупал новеньким у официального дилера и до сих пор периодически езжу на нем. Полностью доволен этим вездеходом. Отличная проходимость, устойчивый, удобный для двоих, резвый, правда, жалею, что не взял более мощный, побоялся большого расхода. Расход на моих 335 кубиках составляет 17 литров на 100 км.
    • Павел, Тюмень. Покупал я Викинг в 2010 году у друга с небольшим пробегом. Модель 540 III, 0.5 литра. Достаточно мощный аппарат, часто езжу с друзьями на охоту, и он просто незаменим в таких случаях. Расход топлива небольшой, около 20 литров. Езжу спокойно, тихо, поэтому вкладываюсь в эту цифру спокойно.
    • Андрей, Новосибирск. Ямаха ВК 540 III, объем 535 кубиков, 2010 год выпуска. Живу в большом доме с огромным двором, поэтому нужна была недорогая и качественная техника для хозяйства. Покупал снегоход подержанный в 2012 году с маленьким пробегом. Так как это рабочая техника для дома, то особых каких-то преимуществ я не вижу, часто езжу в лес за хворостом и дровами для камина. Не ломался, полного бака зимой хватает на две недели, хорошо едет, тянет приличный груз.
    • Владимир, Томская обл. Живу в небольшом поселке и зимой здесь не проехать автомобилем. Поэтому и возникла необходимость в приобретении снегохода. Покупал недорогой б/у Yamaha Viking 540 III 2010 года, 335 кубиков. Приобрел только в этом году и это мой первый опыт езды на подобном транспорте, поэтому кроме сильного впечатления о большом расходе сказать ничего не могу – движок съедает 18 литров на сотню. Если не считать это, то вездеход вполне устраивает.
    • Олег, Мыски. Ямаха Викинг 540 ІІІ, 2010 год, 540 кубиков. Это мое первое подобное средство передвижения в данном роде. Многие друзья уже долго катаются на снегоходах, вот и я решил примкнуть к их числу. Мотор резвый, мощности хватает, чтобы погоняться, проходимость хорошая, маневренный. Расход топлива немного поджимает – 24 литра на 100 км, да и масло тоже уходит просто на глазах.
    • Ярослав, Тюмень. Yamaha Viking 540 3, 0.5 литра. Модель 2010 года, покупалась у официального дилера. Катаюсь часто, то на охоту, то так с друзьями. Мощный аппарат, хорошая проходимость, до сих пор не был в ремонте, а уже на носу шестой год. Проходил только ТО по регламенту. Расход топлива 24-25 литров.

    Ямаха Викинг 540 IV

    Технические данные

    Характеристики 4-го поколения мало отличаются от предшественника. Викинг-4 имеет те же 53 л.с., двухцилиндровый двигатель с двумя тактами и объемами 335 и 535 кубиков. Емкость бака– 31 литр. За счет того, что сам снегоход немного стал короче и легче, удалось немного сократить расход топлива до 18.5 литра на 100 км, а расход масла теперь составляет 520 мл. на один бак.

    Отзывы владельцев о расходе

    • Юрий, Алтайский Край. Купил Викинг 540 IV в декабре 2015 года у знакомого дилера. Двигатель 535 кубиков. За это время успел накатать 28 километров. Расход топлива согласно документам составляет 19 литров. Пока не могу точно понять, как много он расходует, но скажу, что я вполне доволен покупкой.
    • Евгений, Кемерово. Ехали с друзьями на отдых в горы покататься и впервые все решились на покупку снегоходов, чтобы покататься. Выбрал Yamaha Viking 540 IV на 535 куб.см. Не особо разбираюсь в подобной технике, но должен сказать, что с неудобствами не сталкивался. Отлично едет, легкий в управлении. Расход топлива согласно компьютеру составляет 18.6 литра на 100 км. Модель 2015 года.
    • Игорь, Новосибирск. Ямаха Викинг 540 4 (2014 года выпуска). Часто перемещаюсь в такой способ, поэтому в подобном транспорте поднаторел. До этого был снегоход марки Fiat. Неплохой аппарат, но уже старенький и нужно было что-то более современное и доступное, поэтому и купил Викинг. Брал самый мощный на 53 лошадки, 535 кубиков. Отличная динамика, легкий в управлении и экономичный в сравнении с моим предыдущим. По горючке — 19 литров на сотню, а бака масла хватает на 4 бака бензина.
    • Дмитрий, Киселевск. Очень люблю покататься, поэтому часто езжу на подобном транспорте. Вот в 2014 году решил купить Викинг 540 четвертый, 0.5 литра. Покупал Ямаху, так как мотоцикл той же марки, да и скидка действовала на их технику. Скажу сразу, что немного недоволен в плане устойчивости снегохода. Конечно, он быстро набирает разгон, но за счет пониженного веса не слишком устойчив. Расход на сотню не превышал 21 литра, что достаточно хорошо, масло заливать приходится не часто.
    • Игорь, Мыски. В 2013 году приобрел новенький Yamaha Viking 540 IV, 49 лошадок, двигатель 0.33 литра. Брал не самый мощный, так как заправлять часто неохота, да и для хозяйства вполне подходит. Накатал за это время всего 1000 км. Расход согласно показаниям бортового компьютера составляет всего 18 литров.
    • Валерий, Томск. Часто приходится ездить на таком транспорте, но так как это не основной вид передвижения, то не хотел покупать сильно дорогой снегоход. Поэтому выбор пал на подержанный Yamaha Viking 540 IV 2013 года сборки. Вполне доволен покупкой, динамичный аппарат, расход топлива составляет 19 литров, расход масла 1:5.
    • Антон, Новосибирск. Ямаха Викинг 540 (год – 2014). Резвый, 53 лошадки, отличный разгон, можно хорошо погонять. Пользуюсь без фанатизма. Единственный недостаток – это его малая устойчивость, но этого удалось избежать, установив расширители лыж. Расход топлива при нормальных условиях эксплуатации составляет 18 литров на 100 км.

    Снегоход буран: характеристики, расход топлива

    «Буран» — советско-российский гусеничный снегоход. Первая модель поступила в производство в 1971 году, выпускалась на заводе в Рыбинске. Предназначен для прохождения лесной чащи, оврагов и мелкого подлеска. Снегоходы серии «Буран» отличаются большим передаточным главной передачи. Также можно отметить хорошие свойства вариатора «Альпина» и низкооборотистого двигателя с большим запасом крутящего момента. Сам силовой агрегат «Бурана» имеет низкую степень сжатия, что позволит использовать топливо начиная с А-76, вплоть до газового конденсата. «Буран» доступен под заказ в комплектации как с электростартером, так и без него. Машина оставляет за собой широкий гусеничный след, и тем самым обеспечивает большую площадь укатывания при минимальном километраже.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее
    Наш адрес
    г. Петрозаводск,
    ул. Новосулажгорская
    Схема проезда
    Часы работы
    Ежедневно С 8:00 до 22:00:
    https://vk.com/
    Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!