Передняя подвеска снегохода – ее виды и схематическое изображение
Амортизационная система на снегоходе состоит из задней и передней подвески. Хотелось бы остановить свое внимание именно на передней подвеске, так как информации, касающиеся этого узла не так уж и много. Какие задачи стоят перед подвеской в носовой части снегохода? – это в первую очередь обеспечение максимально плавного хода, чтобы пилот не ощущал никаких вибраций от передвижения по различным неровностям. С основной функцией разобрались, теперь стоит рассмотреть виды передних подвесок.

Обкатка снегохода
Надежность и долговечность двигателя, а также других механизмов снегохода в большой степени зависят от режима работы снегохода в начальный период его эксплуатации – при обкатке. Продолжительность обкатки снегохода 300 км. Пропорции смешивания топлива при обкатке см. тут.
Во время обкатки соблюдайте следующие рекомендации:
– нагрузка на снегоход – один водитель;
– для поездок выбирайте ровные участки местности с плотным (наст, укатанный снег) снежным покровом. Езда по сильно пересеченной местности, глубокому рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутых и затяжных подъемов не допускаются;
– обкаточный пробег проводите при температуре окружающего воздуха от минус 25 °С до минус 3 °С, так как при более высокой температуре снег мокрый и больше вероятность перегрева двигателя, а при очень низкой – затруднен пуск двигателя и страгивание снегохода из-за повышенной жесткости гусеницы;
– внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя. Не допускайте полного открытия дроссельной заслонки. Ограничьте степень ее открытия примерно до 75 %. Однако в обкаточный период полезно давать снегоходу кратковременные интенсивные разгоны и двигаться с различными скоростями. Разгоны с полностью открытой дроссельной заслонкой, длительное движение на высокой скорости и перегрев двигателя противопоказаны для нормальной обкатки;
– следите за состоянием крепежных соединений. При необходимости производите подтяжку крепежных деталей. Подтяжку резьбовых соединений двигателя проводите на холодном двигателе;
– после первых 20…25 км пробега проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение и выравнивание гусеницы, ремня вентилятора, установку шкивов вариатора;
– после 150 км пробега промойте топливный фильтр в баке. Осмотрите свечи зажигания, при необходимости проведите их очистку. Проверьте натяжение гусеницы, ремня вентилятора.
— после 150 км пробега проверьте натяжение и центрирование гусеницы, натяжение ремня вентилятора; На новом снегоходе, или после замены гусеницы, при движении может ощущаться вибрация со стороны движителя. Это связано с тем, что гусеница полностью не распрямилась в местах сгибов после хранения. После 300 км. гусеница должна полностью расправиться.
— в период обкатки снегохода перед выключением двигателя необходимо делать выдержку в течении 30 сек. на оборотах холостого хода (при полностью отпущенном рычаге газа). Выдержка делается для записи наработки двигателя в память коммутатора. Это необходимо для снятия ограничения выхода двигателя на максимальные обороты после завершения обкатки снегохода.
После окончания обкатки проведите техническое обслуживание в объеме ТО-1 (см. таблицу тут), замените масло в коробке передач, проверьте надежность контакта трансформатора с «массой» и, при необходимости, зачистите посадочное место.
ВНИМАНИЕ Во время обкатки не обучайте вождению снегохода, так как это может привести к перегрузке двигателя и трансмиссии из-за неумелых действий обучающихся.
Максимальная скорость и обороты при обкатке
Двигатели современных снегоходов Тайга оборудованы программируемой системой зажигания производства (Италия). Система зажигания имеет функцию ограничителя оборотов двигателя на период обкатки с последующим автоматическим смещением ограничителя после обкатки.
Алгоритм работы функции: первые пять часов работы двигателя (что составляет около 300 км пробега снегохода) будет ограничена скорость вращения коленвала на уровне 6000 об/мин. Максимальная скорость движения снегохода при этом будет составлять около 60 км/ч. После пяти часов работы двигателя ограничитель автоматически сместится на 8000 об/мин и движение снегохода может быть возможным с максимальной скоростью. Смещение ограничителя будет заметно по увеличившейся максимальной скорости снегохода.
ВНИМАНИЕ В случае, если останавливать двигатель без работы на холостом ходу или скорость холостого хода двигателя будет более 2000 об/мин, счетчик времени действия ограничителя не будет плюсовать время поездки к общему времени работы двигателя. Время действия ограничителя может при этом значительно превысить 5 часов
Ограничитель оборотов коленчатого вала служит для предотвращения недопустимых режимов работы двигателя в период обкатки.
Видео

Телескопическая подвеска
Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.
Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.
Подвеска DSA
Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.
Подвеска ADSA
По сути дела это та же самая подвеска типа DSA, только в данном случае длина поперечных рычагов разная. Существуют модели снегоходов, где за счет применения подвески ADSA, есть возможность регулировки угла развала. Такой тип подвески нашел свое применение на шасси S2000. На шасси ZX уже была применена подвеска следующего поколения, которая получила название ADSA ZX. Она характеризуется возможностью регулировки развала, также значительно изменено перемещение рычагов, расположенных поперечно. Владельцы снегоходов, где применена эта система подвески, в один голос отмечают высокий уровень управляемости, по сравнению с DSA.
ПОДВЕСКА RAS
Данный тип подвески нашел свое применение на шасси REV. Основу конструкции этой подвески составляют сдвоенные А-образные рычаги. Принцип работы данной подвески заключается в следующем – основная часть ударной нагрузки приходится непосредственно на пружину и амортизатор и лишь малая часть на само шасси. Как правило, рама снегохода с шасси REV имеет пирамидальную форму. За счет этого конструкция снегохода невероятно прочная, способна выдержать тяжелые нагрузки и передвижение снегохода на самых экстремальных трассах.
Видео
Амортизаторы для снегоходов
Поделись с друзьями
Применяемость
Yamaha
- RS Venture TF
- VK540
- VK10D
- VK PROFESSIONAL II
Русская механика
- Тайга Атака 551 II
- Тайга Варяг 500
- Тайга Варяг 550
- Тайга Варяг 550V
- Тайга Барс 850
- TAYGA PATRUL SWT
- Армейский
- TIKSY 250
- TIKSY 250 люкс
Цена имеет значение
Сочетая накопленный опыт с современными технологиями и новейшими техническими решениями, специалисты компании разрабатывают и выпускают продукцию, успешно конкурирующую на рынке с машинами, производимыми другими компаниями.
АО «Русская механика» является лидером российского рынка в сегменте снегоходов. Поколебать её позиции не удаётся ни дешёвым товарам из Китая, ни технике, поставляемой авторитетными фирмами вроде Arctic Cat, Polaris или BRP. Хорошим примером продуманности технической и ценовой политики отечественного производителя может служить снегоход Тайга Варяг 550.
Модель класса Wide Track в базовой комплектации можно приобрести за 330 000 рублей. Разумеется, если дилер не слишком жадный. Если же комфорта покажется недостаточно, то есть возможность купить машину в расширенной комплектации. За снегоход Тайга Варяг 550V придётся выложить порядка 380 тыс. руб.
Для сравнения, за подержанный BRP Sky-Doo с двигателем такого же объёма и находящийся в хорошем состоянии просят около 500 000 руб. Если стоимость является важным фактором, то выбор очевиден. Что получает за относительно скромную цену покупатель российской техники? Понять это удастся, изучив устройство и оценив технические характеристики Тайга Варяг 550.
Принцип работы амортизатора на снегоходе варяг 550
При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие работы:
проверьте целостность упаковки и сохранность пломб;
вскройте упаковку, извлеките эксплуатационную документацию, проверьте правильность ее оформления. По упаковочному листу проверьте комплектность снятых со снегохода деталей и сборочных единиц и их сохранность, а так же наличие и комплектность ЗИП (см. подраздел «Комплектность» паспорта на снегоход);
распакуйте снятые со снегохода детали и сборочные единицы; проверьте, нет ли механических повреждений поверхности капота, рамы, сиденья, стекла, при необходимости устраните повреждения покрытия корпуса.
удалите наружную консервационную смазку, установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные единицы:
отверните гайку крепления кронштейна задней части снегохода к бруску дна ящика. Отверните болт крепления кронштейна и снимите кронштейн с крюка сцепки снегохода;
отверните гайки крепления кронштейнов передней части снегохода, снимите болты и кронштейны (для снегоходов ТАЙГА Люкс 550 II, ТАЙГА Атака 551 II);
выпрямите (например, с помощью трубы) шпильки тяг крепления телескопических стоек снегохода к дну ящика, избегая повреждения резьбы и не применяя ударных нагрузок. Отверните гайки крепления кронштейнов тяг к дну ящика. Затем отверните гайки на шпильках тяг и удалите тяги из телескопических стоек (приподняв или наклонив снегоход на бок). Снимите со штоков гидропневматических амортизаторов самоконтрящиеся гайки М10 с шайбами (фиксирующие кольца не снимайте), установите в ухо каждого амортизатора по две пластмассовые втулки, затем вставьте амортизаторы в телескопические стойки и закрепите их самоконтрящимися гайками М10 с шайбами, гайки необходимо затягивать с крутящим моментом 2,7…3,0 кгс м (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Барс 850);
Регулировка задней подвески (с двумя амортизаторами и храповым регулятором)
В данном разделе описана регулировка задней подвески новой конструкции с двумя амортизаторами (Тайга Варяг 550V и аналогичные).
Примечание: Регулировку подвески с одним амортизатором см. тут
Рисунок 1 (Проверка натяжения гусеницы)
Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от массы водителя, перевозимого груза, личных предпочтений, скорости движения и состояния трассы. Для индивидуальной настройки подвески для снегохода ТАЙГА Варяг 550V и аналогичных следует поочередно отрегулировать пружину заднего амортизатора с помощью храпового регулятора, пружину переднего амортизатора с помощью регулировочной втулки и ленточный ограничитель (рисунок 29). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми.
Рисунок 29 — Регулировка задней подвески снегохода ТАЙГА Варяг 550V 1. Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры управляемости 2. Храповой регулятор
Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно отрегулировать заднюю, переднюю пружины и ленточный ограничитель (рисунок 3).
Рисунок 3 1. Задняя пружина, влияющая на плавность хода 2. Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры управляемости
Рисунок 30 — Схема установки регулировочной втулки пружины заднего амортизатора движителя гусеничного снегоходов ТАЙГА Варяг 550V 1 — с водителем 2 — с водителем и пассажиром
Задняя пружина (рисунок 30) должна быть отрегулирована так, чтобы при движении снегохода с нагрузкой водитель и пассажир не происходило полное срабатывание подвески (до упора). Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости задней пружины третье. Для увеличения жесткости пружины, для облегчения регулировки и исключения деформации упорных кулачков амортизатора необходимо приподнять (вывесить) заднюю часть снегохода, отогнуть ручку храпового регулятора и поворотом против часовой стрелки перевести втулку в следующее положение. Для уменьшения жесткости пружины – повернуть втулку по часовой стрелке. Поворот ручки храпового регулятора по часовой стрелке соответствует холостому ходу храпового регулятора. После седьмого положения втулка поворотом ручки храпового регулятора против часовой стрелки вновь устанавливается в первое положение.
Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости передней пружины 1 — 2 положение.
Для проверки правильности регулировки передней пружины и ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 30 …35 мм.
Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление.
Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать переднюю пружину, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если в процессе разгона усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью — в верхнее положение.
ВНИМАНИЕ После изменения положения ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеницы. Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 31).
Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу открутите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.
Рисунок 31 – Регулировка хода подвески1. Регулировочная гайка2. Контргайка
Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, открутите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.
При сборке снегоходов ТАЙГА Варяг 550V на АО «РМ» анаэробный клей-герметик Фиксатор-10 ТУ 2257-008-43007840-2008* нанесен на резьбовые части болтов поз.1, 5, 7, 8 и винтов поз. 2 задних подвесок (рисунок 32, 33). Такие соединения подтягивать нельзя. При раскручивании указанных соединений (наличие зазора в соединениях) необходимо выкрутить винт или болт, очистить резьбовые части болтов, винтов и осей от остатков фиксатора, перед закручиванием указанных соединений резьбовые части обезжирить составом Loctite 7063 в аэрозольной упаковке, протереть чистой сухой салфеткой и нанести на первые витки резьбовой части винта поз. 2 или болта поз. 1, 5, 7, 8 анаэробный клей-герметик Фиксатор-10 ТУ 2257-008-43007840-2008* и закрутить с Мкр указанном в таблице 4.
* — Допускается использовать резьбовой фиксатор Loctite 620 CHEMENCE».
Рисунок 32 — Движитель ТАЙГА Варяг 550 V
Рисунок 33 — Движитель ТАЙГА Варяг 550 V в разрезе
Болты 7 после натяжения и выравнивания гусеницы затянуть с Мкр от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) Затяжку гаек (поз.4) амортизатора производить с Мкр. от 49,03 Нм (5,0 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м).
Таблица 4
| № позиции | наименование | Кол-во шт. | Мкр. |
| 1 | Болт М10х45 DIN 6921-10Р | 2 | от 58,83 Нм (6,0 кгс м) до 68,64 Нм (7,0 кгс м) |
| 2 | Винт М10х45 DIN 912-88Р | 10 | от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
| 3 | Гайка М8 DIN 985-8Р | 20 | от 30,4 Нм (3,1 кгс м) до 33 Нм (3,4 кгс м) |
| 4 | Гайка М10 DIN 985-10Р | 13 | от 49,03 Нм (5,0 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
| 5 | Болт М12х60 DIN 931-88Р/ Винт М12х30 ISO 7380-10Р | 2 | от 78,45 Нм (8,0 кгс м) до 98,06 Нм (10,0 кгс м) / от 98,06 Нм (10,0 кгс м) до 122,58 Нм (12,5 кгс м) |
| 6 | Болт М8х25 DIN 933-88Р | 1 | от 19,61 Нм (2,0 кгс м) до 24,51 Нм (2,5 кгс м) |
| 7 | Болт М 10×45 DIN 933-88Р | 2 | 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
| 8 | Болт L10200902 | 2 | 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
| 9 | Гайка Мб DIN 985-8Р | 6 | от 8,7 Нм (0,9 кгс м) до 13,1 Нм (1,35 кгс м) |
Видео
Конструкция и функциональность
Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.
Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.
В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.
Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.
Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.
Подводя итог
Несмотря на некоторые недостатки, снегоход Тайга Варяг 550 зарекомендовал себя как довольно надёжная и неприхотливая техника. Недаром производитель даёт на эту модель 36 месяцев гарантии, при соблюдении указанных в инструкции по эксплуатации условий обкатки. Ну а если что и случится, то особых проблем с обслуживанием и запасными частями не возникнет. Ведь машина сделана в России, на АО «Русские моторы».
Предыдущая запись Характеристики и преимущества снегохода буран
Следующая запись Снегоход Тайга Атака 2: характеристики, устройство и перспективы эксплуатации
Как отрегулировать карбюратор
Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.
- Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
- Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
- Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
- Проверяем детали дозировки карбюраторов: ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
- ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
- Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
Регулировка карбюратора Микуни на снегоходе Тайга
В этой статье Вы найдете ответ на вопрос, как осуществляется регулировка карбюратора Микуни на снегоходе.
Информация ниже полностью применима как для двигателя РМЗ-500А так и для двух карбюраторов двигателя РМЗ-500В.
Процесс образования газообразной топливной смеси из горючего и воздуха называется карбюрацией.
Превращение жидкого топлива в газообразное может происходить путем испарения или распыления. А прибор с помощью которого это происходит называется карбюратор. На снегоходе тайга устанавливается карбюратор (карбюраторы) фирмы Микуни.
С помощью маркировки на корпусе можно идентифицировать прибор, так по надписи 34-560 можно определить диаметр диффузора – 34 мм., по первым двум цифрам.
Идентификация карбюратора Микуни
Что бы получить общее представление из каких деталей состоит карбюратор можно ознакомиться с рисунком ниже:
В дальнейшем тексте статьи будем ссылаться цифрами на детали на этом изображении.С общим устройством и принципом работы карбюраторов Микуни можно ознакомиться в статье «Карбюратор Микуни устройство и регулировка».
Сколько стоит базовая модель и ее модификации
Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.
Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:
- Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
- Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.
В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):
Особенности устройства двигателя
Начнём с силового агрегата. Двухцилиндровый двигатель конструкции РМЗ-550 имеет рабочий объём 553 куб/см. К особенностям его устройства относятся:
- Двухтактный рабочий цикл. Масло заливается в бак вместе с топливом. Это несколько повышает расход горючего, но упрощает устройство мотора и облегчает его эксплуатацию.
- Воздушное охлаждение. На машинах, эксплуатируемых при низких температурах, такое конструктивное решение вполне оправдано.
- Два поплавковых карбюратора марки Mikuni, известного японского производителя топливного оборудования для различной техники.
- Лепестковый клапан системы впуска.
- Система зажигания Ducati CDI.
- Электрический стартер, облегчающий запуск, что выгодно отличает РМЗ-550 от устанавливаемого на снегоход Тайга Варяг 500 мотора РМЗ-500.
В таком варианте РМЗ-550 выдаёт мощность 55 л. с., разгоняя машину до скорости не менее 80 км/час. В таком режиме, если карбюраторы и зажигание отрегулированы правильно, расход топлива составляет около 20 литров на 100 км. С учётом того, что в топливный бак вмещается 40 литров бензина, хватает километров на 200.




