Говоря о квадроциклах американского производства, на ум приходит только бренд Polaris, с его известной серией Спортсмен. За десятилетия своего существования компания практически основал самые популярные направления, и разработала сотни надёжных аппаратов. В целом Polaris Sportsman 850 стал одним из улучшенных квадроциклов производителя. Машина отличается комфортом и удобством в эксплуатации.
Между мотолюбителями постоянно идут споры, покупатели решают что лучше – Поларис или БРП. Сразу следует отметить, что о Polaris Sportsman 850 отзывы в основном положительные. Модель сравнивают в основном с BRP Outlander 800 XT, что, по мнению многих пользователей, несправедливо.
Нужно учитывать тот факт, что Polaris создает свои модели с учетом удобства и комфорта, а BRP делают основную ставку на мощность и проходимость. Исходя из этих особенностей, модели, имеющие 50 см3 разницы в мощности двигателя, используются для разных целей. При одинаковой стоимости, оба имеют ряд существенных отличий:
- Polaris Sportsman 850 имеет сиденья и амортизаторы, предназначенные для долгой езды. При этом даже высокая мощность аппарата не побуждает водителя к агрессивному вождению. BRP в своей модели продумали все для легких поездок по бездорожью. Естественно, пожертвовав комфортом водителя, зато рев двигателя понравится любителям экстрима.
- Вторым пунктом идёт устойчивость и управляемость. Polaris 850 лучше держится на дорогу, а вот что касается управляемость, то для агрессивного БРП она оказалась более нужным и важным параметром.
- Нетривиальный внешний вид Полариса не по нраву большинству пользователей. Отсутствие защиты рук и коленей не только огромный минус транспорта, но и серьезный удар по дизайну. У Outlander 800 XT в плане защитных кожухов проблем нет. Хотя в пользу американца стоит сказать, что производитель все же предусмотрел защитные накладки для конечностей водителя в виде тюнинга.
Polaris Sportsman 850 на рынке представлен в нескольких комплектациях: EFI и ATV модели, более совершенный HLE, а также двухместный MAX. Следует понимать, что незначительные изменения в комплектации каждой версии делают транспорт такого класса уникальным. Это позволяет покупателю выбрать именно те качества, которые важны индивидуально для него.
001_MOTO_0710_018
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой — нет и потерь мощности в нем.
Цена
Квадроцикл Polaris SPORTSMAN 850 без пробега сейчас имеет довольно широкий ценовой диапазон, а именно приобрести новую мототехнику можно по стоимости в пределах от 640 тысяч рублей и до одного миллиона российских рублей в зависимости от года производства и комплектации модели.
Подержанный квадроцикл может обойтись дешевле. Средняя цена такой модели на данный момент варьируется в районе от 390 тысяч рублей и до 750 тысяч российских рублей. Здесь на стоимости помимо года выпуска также сказываются пробег и техническое состояние.
009_MOTO_0710_018
На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.
Обзор Polaris Sportsman Touring 850 EPS 2013
Быстрый, комфортабельный и надёжный двухместный квадроцикл
Polaris Sportsman Touring 850 EPS 2013 оказался очень приятным в управлении двухместным квадроциклом для увлекательных поездок по грязи.
К производству своей линейки Sportsman Polaris подходят серьёзно, делая производительные машины с минимумом примочек. Однако Sportsman Touring 850 EPS может похвастаться очень плавным и лёгким рулевым управлением.
Перед тем как начинать рассказывать о результатах и впечатлениях от тест-драйва, поговорим о технических характеристиках.
Polaris Sportsman 850 EPS отлично подойдёт многим, кто хочет приобрести двухместный квадроцикл.
Сердце Sportsman Touring 850 EPS – 4-тактный 2-цилиндровый High Output (H.O.) двигатель с одним распределительным валом, электронной системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Объём мотора – 850 кубических сантиметров.
И спереди, и сзади стоит подвеска на двойных поперечных рычагах. Ход передней подвески составляет 9 дюймов (22.8 см.), а ход задней – 10.25 дюйма (26 см.). Дорожный просвет квадроцикла – 11.25 дюйма (28.5 см.). Конструкцию задней подвески на Sportsman Touring . Это значит, что задние амортизаторы установлены под углом, будучи наклонёнными назад. Судя по заявлениям Polaris, это позволило увеличить ход подвески и снизить проседание при ускорении. Слова словами, но мы можем подтвердить, что так оно и есть.
Передняя и задняя части Sportsman Touring держатся на двойных поперечных рычагах подвески.
На передних колёсах стоят шины Maxxis 26 x 8-14 M9805, а на задних – Maxxis 26 x 10-14 M9806. На всех четырёх колёсах установлены 8-спицевые алюминиевые литые диски. Сочетание таких колёс и дисков очень хорошо смотрится, а также справляется со всеми препятствиями.
Также впереди у двухместного Sportsman есть вместительный багажник. Мы там перевозили еду и необходимое оборудование.
Колёсная база 850 Touring равна 57 дюймам (144.8 см.). Polaris заявляют, что сухой вес квадроцикла составляет почти 362 килограмма. Когда мы взвесили машину со всеми жидкостями (бензин, масло, охлаждающая жидкость) и комплектом инструментов, весы показали 390 килограммов.
2-цилиндровый 4-тактный двигатель Polaris издаёт приятный рокот и без каких-либо затруднений быстро перевозит водителя и пассажира.
Управляется 850 Touring как 550-я модель, так как у них одинаковое шасси, подвеска, колёса, шины и даже пластик. Но стоит выжать курок газа и крепче вцепиться в руль, как 850 Touring лихо набирает обороты и километры в час. Нельзя сказать, что от скорости слезятся глаза и болят руки, потому что боишься улететь с сиденья, но квадроцикл очень проворный и стремительный.
Набрав определённую скорость, замечаешь, как руление становится лёгким, возможно даже чересчур лёгким. Аналогичную претензию можно предъявить и Polaris 900 RZR LE XP с электроусилителем руля. Мы очень любим усилители руля, но на большой скорости передняя часть квадроцикла зачастую становится лёгкой, а электроусилитель руля становится слишком чувствительным, несмотря на то, что у 850 Sportsman Touring имеется система-помощник Variable Assist. А это значит, есть вероятность, что водитель может угодить не туда, особенно если сзади ещё сидит пассажир. Аварий и опасных моментов у нас не было, но некоторые затруднения имели место быть.
Однако электроусилитель руля Polaris всё же заслуживает всяческих похвал. После езды на 850 Touring EPS 2013 модели без электроусилителя кажутся прошлым веком. Просто знайте, что на высокой скорости или с пассажиром позади вас руль практически не оказывает сопротивления, так что можно переборщить.
С крепкими шинами Maxxis на всех четырёх колёсах Sportsman Touring легко справляется с большей частью препятствий.
Высокие колёса и шины квадроцикла уверенно и эффективно преодолевают рытвины, ухабы, камни и маленькие брёвна. У модели 700 Sportsman постарше были более короткие шины и колёса (Polaris PXT 26 X 11-12), так что проходимость у неё была меньше, чем у нового 850 Touring 2013, который легко переезжает препятствия.
Переключаемая система привода 2WD/4WD работала безупречно. Большую часть времени мы ездили в режиме 2WD High. Переезжая камни, мы переключались на полный привод, оставляя повышенную передачу. На пониженную передачу с включённым 4WD мы переходили лишь на очень крутых склонах. Шкивы крепко держали натянутый приводной ремень, и при правильной работе курком газа 850 Touring никогда не терял сцепления с землёй. Трансмиссия Polaris Variable Transmission (PVT) не теряла эффективность при нагреве.
Тормозная система квадроцикла очень надёжная. Выжимая передний или задний тормоз, машину не заносило влево или вправо. Даже когда команда «стоп» подавалась на все четыре колеса, водитель не терял контроль над ситуацией. По части торможения к 850 Touring нет абсолютно никаких нареканий.
Все органы управления на руле расположены близко, а работать с ними легко.
Органы управления на руле легко опознаваемы и просты в работе. Установка фары на руль была отличной идеей, так как ездить ночью стало спокойнее и удобнее, особенно на поворотах. Также спереди на переднем бампере расположены две фары, которые ярко и широко освещают дорогу впереди.
Один из тест-райдеров жаловался на тепло, исходящее от двигателя, которое неслабо грело ему ногу. Но на Can Am Outlander 1000, к примеру, эта проблема стоит острее.
За комфорт пассажира отвечает задняя подвеска Polaris Comfort Ride Rear Suspension с цилиндрической пружиной под пассажирским сиденьем, ход которой составляет 2.5 сантиметра.
Заднее сиденье очень удобное, а самому пассажиру хорошо видно дорогу.
Езда на пассажирском сиденье Sportsman Touring ни у кого не вызвала нареканий. Видимость у пассажира отличная, поручни и подножки удобные, а само сиденье мягкое.
Помимо всего прочего, Polaris оснастили 850 Sportsman Touring системой помощи при спуске (Active Descent Control – ADC) и системой торможения двигателем (Engine Braking System – EBS). Поверьте, это очень полезные и нужные вещи. ADC и EBS здорово помогали держать скорость в разумных пределах на спусках по грязи и песку. С этими системами ездить намного спокойнее и безопаснее.
Но маленькая рукоятка под подвеской Comfort Ride Suspension оказалась неудобной. Она слишком маленькая, и две руки не помещаются. Более того, цепляясь за неё, ты стоишь прямо напротив выхлопной трубы, а это может быть, мягко говоря, дискомфортно (точнее, очень больно), если на квадроцикле недавно ездили. Хотелось бы, чтобы Polaris установили задний бампер с рукоятками, расположенными подальше от выхлопной трубы и теплозащитного экрана, чтобы 850 Touring было легче перемещать.
Было бы хорошо, если на задней рукоятке помещалось бы две руки, а сама она была расположена дальше от выхлопной трубы.
850 Polaris Sportsman Touring 850 EPS оказался классным квадроциклом. 850 Polaris Sportsman Touring 2013 тестировался в суровых условиях на большой высоте, и машина продемонстрировала ожидаемый результат: плавный ход, комфортабельную посадку, хорошее сцепление с дорогой, вместительный багажник и отличные фары, освещающие путь ночью.
Как мы уже писали выше, наши жалобы связаны лишь с электроусилителем руля и задней ручкой. В общем и целом, это впечатляющий двухместный квадроцикл. Polaris Sportsman Touring 850 EPS 2013 – хороший продукт за хорошую цену.
002_MOTO_0710_018
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса — руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.
Подвеска
Оба квадроцикла имеют арочные передние рычаги. Polaris оснащён также и задними арочными рычагами, а Can-Am имеет торсионные рычаги подвески. Обе системы работают отлично, и выбор той или другой — вопрос вкуса. Арочные задние рычаги дают чуть более мягкую езду, а торсионные лучше держат неровную местность. У обоих есть стабилизаторы, снижающие наклон кузова при поворотах.
Polaris Sportsman 850
Квадроцикл Polaris имеет ход передней подвески 228 мм, а задней — 260 мм. Клиренс составляет 285 мм. На передний багажник можно погрузить 55 кг, а на задний — 100 кг. Также он способен при этом буксировать 680 кг, и для этого имеет прицепное устройство толщиной 31 мм.
Квадроцикл Can-Am обладает ходом передней подвески 233 мм, ходом задней подвески 251 мм, клиренсом 280 мм и способен везти на переднем багажнике 50 кг, а на заднем — 90 кг. Буксировать он может 750 кг, и имеет более серьёзное прицепное устройство толщиной 51 мм.
Оба этих квадроцикла замечательны, в том числе тем, что при очень близких к топовым моделям характеристиках отличаются от последних гораздо более приятной ценой, и при ограниченном бюджете сложно выбрать что-то лучше, чем любой из них. Какой же лучше? Решать вам. Заезжайте к местному дилеру и посмотрите на них сами.
003_MOTO_0710_018
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
004_MOTO_0710_018
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.
011_MOTO_0710_018
Действительно, машина настолько легкая в управлении и прогнозируемая, что ей может управлять хоть ребенок,- и в этом главный недостаток Sportsman Touring. Почему я достоинство называю недостатком? Да потому, что эта простота управления может сыграть злую с слишком самоуверенными людьми: покупая Sportsman и экип, не забудьте заказать у здравого смысла ограничитель для мозгов.
005_MOTO_0710_018
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
Двигатель
Квадроцикл Polaris Sportsman 850 — 2021 оснащён 78-сильным 850-кубовым четырёхтактным двухцилиндровым двигателем ProStar. Он питается от инжектора и передаёт крутящий момент через вариатор. Как и следует ожидать, он имеет систему полного привода Polaris’ On Demand. Нужно отметить, что 850й мотор не испытывает недостатка в мощности, и не сильно отстаёт от старшего брата в вау-факторе. Распределение мощности, конечно, не такое гладкое, как у литра, в середине хода ручки газа ощущается подрыв, который доставляет массу фана при езде.
Никаких неожиданностей и с Can-Am Outlander 850. На нём установлен 854-кубовый 78-сильный V-twin от Rotax, с этим его характерным V-твиновым урчанием. Система питания также инжекторная, трансмиссия — вариатор, с переключением привода на два и на четыре колеса с помощью блокируемого дифференциала Can-Am Visco-Lk QE. Движок от Rotax бодрый и весёлый, особенно, когда доворачиваешь ручку газа где-нибудь в крутом повороте. Нужно быть осторожнее, не забывая, что тут нет усилителя руля. Но в целом мощь очень приятная и полезная.
006_MOTO_0710_018
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
007_MOTO_0710_018
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
014_MOTO_0710_018
Техническая характеристика Polaris Sportsman 850 Touring EPS
| ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
| Модельный год | 2010 |
| Сухая масса, кг | 362 |
| Длина × ширина × высота, мм | 2197 x 1209 x 1479 |
| Дорожный просвет, мм | 286 |
| Объем бензобака, л | 17 |
| Максимальная скорость, км/час | 140 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
| ГРМ | SОНС |
| Рабочий объем, см³ | 800 |
| Макс. мощность, л.с. при об/мин | 70/6500 |
| Система питания | впрыск топлива |
| Система охлаждения | жидкостная |
| Система запуска | электростартер |
| Трансмиссия | автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс |
| Полный привод | подключаемый |
| Тип привода | карданные валы к мостам, ШРУСЫ к колесам |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
| Передняя подвеска | независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах |
| Ход колес, мм | 229 |
| Задняя подвеска | независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах |
| Ход колес, мм | 254 |
| Тормозная система | гидравлическая, совмещенная |
| Передний тормоз | 2 диска |
| Задний тормоз | 1 диск |
| Колеса | легкосплавные |
| Передние шины | 26 x 8–14 |
| Задние шины | 26 x 10–14 |
Квадроцикл предоставлен московским представительством компании Brandt.
Генератор позитива — Polaris Sportsman 850 Touring EPS
Динамичный пролаза
ИНТЕРЕСНО – двухместный “Polaris” оказался резче, чем одноместный “Sportsman 850 ХР”, на котором я катался за пару дней до этого тест-драйва. По всем статьям одноместный должен быть быстрее. Так и есть, если речь идет о максимальной скорости. А вот с места двухместный уходит динамичнее. Секрет, как выяснилось, в ином соотношении конусов вариатора (это, если перевести на автомобильный язык, как другие числа в коробке передач), рассчитанном именно на мощный старт. На кроссовой трассе – то, что надо. Недаром мотоциклам-“кроссачам” ставят большую заднюю звезду..
Зато на виражах преимущество – за одноместным ATV. Вроде бы разница в длине базы небольшая (всего десять сантиметров), но все равно – закинуть задние колеса двухместного аппарата в повороте чуть сложнее, чем на его короткобазном собрате.
Теперь несколько слов о задней и передней подвесках. И та и другая – независимые, на двойных А-образных рычагах. А вот любопытная деталь: если обычно амортизаторы задней подвески стоят ровно, перпендикулярно земле, то здесь их нижнее крепление расположено ближе к передней части ATV, чем верхнее. Поэтому при трогании с места задняя часть четырехколесника не проседает, а при наезде на препятствие задняя подвеска преодолевает его гораздо мягче, чем ожидаешь.
Задний мост у нового “Sportsman 850 Touring EPS” – неразрезной, в нем нет дифференциала. Правая и левая полуоси жестко связаны между собой, так что оба задних колеса гребут одновременно. Четкому прохождению поворотов это, скажем так, не способствует, зато для преодоления тяжелой грязи ничего лучшего и желать нельзя. Кстати, из-за того же неразрезного моста на два задних колеса приходится лишь один тормозной диск.
Мощный электроусилитель руля стал уже визитной карточкой четырехколесников “Polaris”. От усилителей других марок он выгодно отличается тем, что начинает работать при “спящем” двигателе, лишь только повернешь ключ зажигания. В прошлом он не раз выручал меня в глубоком снегу, зыбучей грязи, на маленькой скорости, когда, казалось, нет такой силы, которая смогла бы повернуть передние колеса.. Кроме того, в экстренных случаях электроусилитель играет роль демпфера. К примеру, в этой поездке я, проходя слепой поворот на приличной скорости, поздно увидел большой камень и… Нет, удар был, разумеется, ощутимый, но всю его силу принял на себя усилитель, и руль из рук не выбило.
“Все это хорошо, а как он насчет бродов?” – спросят любители форсировать водные преграды. Огорчу: шноркеля, позволяющего ехать так, чтобы из воды только ваш шлем торчал, здесь нет. Но воздухозаборник от фильтра и воздушный дренаж от герметичного кожуха вариатора подняты до высоты сиденья. Так что по это место в реку углубляться без риска пустить пузыри можно. Сам проверял.




