Обзор Ducati Monster 400

Обзор Ducati Monster 400

МЕЧТАТЬ ПОЛЕЗНО. Ледяной дождливой осенью, когда все двухколёсные давно стоят на приколе и душу согревают только раздумья о солнечных островерхих горнолыжных курор­тах, я вдруг ловлю себя на том, что, оказывает­ся, уже некоторое время размышляю о новом мотоцикле на следующий сезон. О принципиально новом для меня, колясочника со стажем, одиночном мотоцикле.

Представьте, весь мой мотоопыт, не считая обучения в мотошколе на криворульных «Восходах», — это исключительно езда на мо­тоциклах с коляской. Исключительно марки «Урал». Сначала на старых — очень старых —

М-66 и М-62, сорокалетней и пятидесятилетней давности соответственно. Потом на новых -Gear Up и «Ретро» с двигателем 750 см3.

Вот ведь как, — думаю я, глядя в черное мо­крое окно, — тан и не поездила за 8 лет ни на чём ярком, лёгком, пластмассовом. Не знаю,’ как ездить между рядов в пробке. Не умею

20 ПНУТО №012010

проходить поворот «с коленочкой». Что-то я пропустила, а?

Но в сторону «японцев» глаза как-то не смот­рели. Хотя понравились внешне «шершень» и «фазер», чего-то такого настоящего мне в них не хватало.

Главными ограничителями выбора стали мои собственные ТТХ: роста я небольшого, а вес так и вовсе птичий. То есть большинство мотоци­клов, изначально заточенных под рослых и сильных наездников-мужчин, мне не под­ходило. Даже приглянувшийся было Kawasaki ER-6N оказался высоковат и тяжеловат. Смогу ли я удержать мотоцикл, если едва достаю до земли носками ботинок? Вряд ли.

Но мысль о двухколёсном мотоцикле не от­пускала.

Я ездила по мотосалонам и «развлекала» продавцов просьбами посидеть на разных мо­тоциклах. Всё было не то.

Безусловно, давала себя знать моя застаре­лая брендозависимость: «Уралу», настоящему тяжёлому железному мотоциклу, было полно­ценно отдано 8 лет. Очень, знаете ли, трудно расставаться с родными пенатами…

И тут мне показали Ducati.

Ducati??? DUCATI? Ducati? He может быть -у меня будет Ducati?

Ярко-жёлтый породистый мотоцикл выкати­ли из салона на улицу, завели от пускозарядни-ка, и он радостно зазвенел десмодромом. Ducati Monster. Четырёхсотка. Разве такие бывают?

ЖЁЛТЫЙ ИТАЛЬЯНЕЦ. Всем известно пра­вило: надо покупать такой мотоцикл, который каждое утро будет радовать тебя своим суще­ствованием. Если, идя в гараж со шлемом в ру­ке, ты предвкушаешь обыденную поездку на работу на своём самом прекрасном мотоцикле на свете как долгожданную встречу с любимой, тогда ты сделал правильный выбор. Поэтому-то многие мотоциклисты сравнивают свой мото­цикл с женщиной. А я не буду…

Он потрясающий. Он оказался тонким и лег­ким, с великолепным ребристым баком и сере­бристой «птичьей клеткой», он подходил мне по росту и управлялся поворотом головы. Он был весёлым, он был очень красивым, он от­лично ехал и… он не был японским.

Оказалось, правда, что итальянцы произво­дят Monster 400 специально для японского рынка. Так что в некоторой степени японским он всё же был: прибыл в Москву из Японии, весь облепленный наклейками на этом непо­нятном языке. В Европу такие мотоциклы не

поставляются.

Оказалось также, что в Москве почти никто не знает, что с ними делать. Мало того, о суще­ствовании Monster такого «размера» не знают вообще. По этой причине в салоне «Монстру» не смогли сделать нормальную предпродажку, и первое время мне пришлось помучиться: за­душенные японцами карбюраторы не позволя­ли нормально ездить на российском бензине.

А потом — представляете? — все наладилось! Нашёлся чудесный механик, который победил

мои карбюраторы. Мне подарили мой первый шлем-интеграл, я купила мотоботы и багажные сумки и начала ездить на нем везде и всегда.

Каждое утро шла в гараж со шлемом в руке и таяла, как юный любовник в предвкушении встречи. Я гладила его бак, впервые смазыва­ла цепь спреем, впервые падала и училась поворачивать направо.

Представляете, я даже получила один урок в мотошколе! Приехала туда на «Урале-ретро» и сказала, что хочу научиться ездить на мото­цикле. На меня посмотрели как на сумасшед­шую: чему тебя учить?

ПОЕЗДКИ. Первая моя сравнительно даль­няя поездка была на фестиваль Пустые Холмы — около 300 км. На подъезде меня ждало испытание хоть и ожидаемое, но от этого не менее трудное: бездорожье, гравийка, сырая трава. Зато потом с Пустых Холмов пуль­нули тремя мотоциклами на Медвежий Угол -шутя проехали 700 км. Оказалось, на Ducati можно отлично ездить на дальняк. Хоть и ма­ленький, а идёт как большой. Единственное ощутимое в конце большого пути неудобство -жёсткость его подвески. В целом сидишь на «Монстре», как на табуреточке: узенько, жёст­ко, все неровности дороги ощутимо сказыва­ются на тушке мотоциклиста. Потому что мото­цикл -для города.

И именно в городе на нём действительно можно отыграться за крайнюю неустойчивость на дорогах без покрытия и затёкшую спину на трассе.

Поездок потом было ещё много: мотослёты, опенэйры, лесные полянки с шашлыками, жи­вописные дачи и, конечно, ежедневные, даже в дождь, поездки на работу.

А вот поездка в Гродно летом 2009 года вы­лилась в непредвиденный марафон: переноче­вав в Минске, пришлось рано утром возвра­щаться в Москву по делам. Одна проехала на «Монстре» 800 км за 9 часов.

ТТХ. Первое, что радует глаз каждого мо­толюбителя, — четырёхпоршневые дисковые тормоза Brembo спереди и и двухпоршневая скоба сзади. Спереди по причине мало-кубатурности — только один тормозной диск, но зато есть штатное крепление для установки второго! При покупке я хотела сразу же усилить тормоза, но оказалось достаточно и одного переднего диска — итальянцы все просчитали верно.

Характер торможения — мягкий. Мотоцикл вежливо относится к своему наезднику, часто прощая ему ошибки перетормаживания: тор­моза схватывают сильно, обратная связь с мо­тоциклом отличная, но при этом цепкие Brembo не блокируют колёса. Шины — стоковые Dunlop.

Через несколько дней я уже разрезала проб­ки, не боясь, что не успею остановиться вовре­мя. Да и привычка одновременного торможе­ния двигателем и тормозами у меня имеется: отличная школа езды на тяжёлом трёхколёс­ном мотоцикле.

Ездить между машинами в пробках оказалось тем более приятно, что мотоцикл — очень узкий, и даже с кофрами пролезает буквально в любую щёлочку. Да, вот еще бонус: видя девушку на Ducati, многие автомобилисты сами двигаются, давая дорогу. Спасибо, очень приятно!

С подвеской всё оказалось не так однознач­но. Monster — изначально очень жёсткий мото­цикл: он взял многое от своего «прототипа» -спортивного супербайка Ducati 851. Когда я писала выше про управляемость поворотом головы, это не было фигурой речи. Мотоцикл действительно весьма резко реагирует на ма­лейшие движения корпуса водителя. Сейчас, уже поездив на других одиночках, я могу по­вторить — у Ducati это действительно так. Вся конструкция — словно литая, это крепкое соч­ленение металлических узлов. Даже сиденье водителя не позволяет хоть немного рассла­биться. И без того жёсткий моноамортизатор пришлось поджать из-за моего роста, чтобы сделать Monster пониже. И в итоге получился уж совсем «спортивный» мотоцикл — резкова­тый, твёрдый, не прощающий огрехов дорож­ного покрытия. Будь у меня вес поболее пти­чьего, мне было бы неудобно. А так оказа­лось — дело привычки.

А ещё очень жесткая коробка. Конечно, мне после «ураловскои» коробки, отличающейся шумностью и резкостью переключения передач (никак, к слову, не сказывающихся на работе трансмиссии), показалось, что ничего такого страшного. Но громкие металлические стуки при переключении на Ducati и теперь иной раз

вызывают у меня недоумение: это действитель­но так должно работать? В целом, на большом объёме, возможно, такие грозные звуки гово­рили бы о спортивном и бескомпромиссном характере мотоцикла, но на четырёхсотке… Хотя и здесь никаких нареканий к работе КП у меня нет, кроме того, что передачи уж больно короткие, в городе то и дело приходится щёл­кать лапкой.

Двигатель — L-образная двойка с углом в 90 градусов и знаменитым десмодромным приво­дом клапанов. Каждый, кто подходил к моему мотоциклу, спрашивал, когда же он сломается: звуки десмодром издаёт звеняще-гремящие. Двигатель любит, чтобы его как следует про­гревали перед поездкой, а во время оной — что­бы крутили. Ехать начинает практически от 5 тысяч оборотов, а прилично — тысяч с семи.

Никаких толчков и «пинков под зад» при резком ускорении на этом мотоцикле не быва­ет: всё ровно и предсказуемо. Да, собственно, и резких ускорений тоже особенно не бывает. Рабочие спорости — от 40 до 120 км/ч — как раз то, что нужно для большого города. На этих скоростях Monster ведёт себя наилучшим об­разом: стремительно ускоряется, резво тормо­зит, предсказуемо входит в повороты, весело наклоняется и крутит рулём, объезжая пре­пятствия. На трассе я «кочегарила» его до 160 при 9500 об/мин. Дальше он начинает непро­ходимо тупить, да и мне на нейкеде отрывает голову, тан что быстрее мы с ним не ездили.

Посадка удобная — как на любом «классике»: спина прямая, ноги чуть отведены назад, руль

удобно просится в руки. С этим всё отлично. Лишь жёсткое и узкое сиденье не даст рас­слабиться водителю на длинных перегонах: приходится останавливаться, чтобы размяться. Вызывает уважение огромная круглая фара, без всякого ксенона отлично освещающая путь. Рычаги сцепления и тормоза — регули­руемые, сцепление и тормоз — гидравлические, шланги — армированные. Немного сбивает столку ограниченный поворот руля, из-за чего разворот в узком месте порой возможен лишь с двух-трёх попыток.

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. Ducati «четырёхсотка» очень радует владельца абсо­лютным внешним сходством со своими более мощными родственниками: те будут лишь по­тяжелее, а варианты SA — и подлиннее. Если бы не цифры на пластиковом щитке да отсут­ствие радиатора и второго диска переднего тормоза, можно было бы пускать пыль в глаза несведущим.

Но главное — в другом: на мотоцикле уста­новлены те же самые узлы, что и на более мощных его братьях-яМонстрах», а значит, и по жёсткости на скручивание, и по характе­ристикам подвески, и по тормозам он превос­ходит возможности собственного двигателя. Это значит, что все характеристики мотоцикла допускают простую замену силового агрегата на большую кубатуру — и вот перед вами уже совсем не ручной Монстр, а настоящее ита­льянское Чудовище.

Заняться, что ли? ■

Новые статьи:

  • 20/03/2012 21:47 —

«>Сузуки GT750

  • 07/03/2012 17:07 — CONFEDERATE Fighter P120 Combat
  • 07/03/2012 17:03 — Honda VFR1200F продолжение
  • 07/03/2012 16:58 — Honda VFR1200F
  • 04/10/2011 15:58 — Обзор YAMAHA Grizzly 660, утилитарный ATV

Старые статьи:

  • 04/10/2011 15:55 — Rocket III Roadster
  • 04/10/2011 15:54 — Технические характеристики Triumph Rocket III Road…
  • 04/10/2011 15:53 — Обзор TRIUMPH Rocket III Roadster, стритфайтер
  • 04/10/2011 15:53 — Тест-драйв S1000RR
  • 04/10/2011 15:52 — ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BMWS1D0DRR

Случайная статья

Мотоцикл Ducati Monster 400 2000 обзор

Описание мотоцикла Ducati Monster 400 2000 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Ducati Monster 400 низкой популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 43лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati Monster 400 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Ducati Monster 400 2000-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 16 лет назад. При этом Ducati Monster 400 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 398 cc / 24.3 cu in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Ducati Monster 400 — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati Monster 400 других годов выпуска и информацию о них

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!