Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
5
Вердикт
Подводя итог, трудно сказать однозначно, каков этот мотоцикл. Мы так устроены, что трудно воспринимаем новинки. Пройдет время, и мы обязательно распробуем на вкус этот «фрукт», узнаем все его слабые и сильные стороны во времени. Но одно можно заявить точно: это не тот мотоцикл, который останется незамеченным. Компании удалось создать то, что по-настоящему взбудоражило техническое сообщество.
Мотоцикл Kawasaki Ninja H2R
Всем нам уже давно знакома модель типичного японского спортбайка. Литровая рядная четверка, да тут и добавить нечего. Казалось, что может быть лучше? А звук…ммм? Это музыка для ушей мотоциклиста. Что насчет надежности? Ведь это годами проверенная технология. Оправданный консерватизм, скажете вы? Возможно. Но компания Kawasaki так точно не считает. Поэтому, они представили нам своего нового монстра- Kawasaki H2R.
Читай другие мото обзоры Yamaha YBR-125 — действительно ли лучший малокубатурный мотоцикл?
Технические характеристики
Так в чем же он такой инновационный, спросите вы? Давайте по порядку: первое, о чем стоит поговорить, это наличие на мотоцикле турбины. Об этом компания заговорила в 2013 году, именно тогда появились идеи о доработке своего, успевшего стать уже культовым, Kawasaki ZZR1400. Но планы поменялись, и в свет выходит совершенно новый Kawasaki H2R, имеющий объем 998 куб. см, оснащенный центробежным турбонаддувом, позволяющий выдавать высокие показатели во всем диапазоне работы двигателя, который, в свою очередь, не требует установки интеркулера. Что очень удобно для конструкции мотоцикла.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300
Огромный прирост мощности подтолкнул инженеров на создание усиленной коробки передач. Поэтому, этот мотоцикл является первым в линейке, на котором установлена система быстрого переключения, что позволило не только сэкономить время на разгоне, но сделать переключения более плавными.
Как мы знаем, любое усовершенствование мощностных характеристик требует улучшения тормозной системы. Тут компания предлагает установку усовершенствованной, интеллектуальной антиблокировочной системы. В своем стандартном проявлении, антиблокировочная система, установлена на множество мотоциклов, и не является уже чем-то новым. Принцип ее работы заключается в считывании информации с датчиков, которые регистрируют скорость переднего и заднего колеса.
Особенность интеллектуальной системы, которую имеет данный мотоцикл, в том, что она использует информацию не только с датчиков скорости колес, но и давления тормозной жидкости в суппортах, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя и включенную передачу. Это, несомненно, увеличивает эффективность работы тормозной системы.
Стоит упомянуть и про раму, которая изготовлена из стали, в угоду прочности и способности переносить дикие нагрузки, несмотря на так полюбившийся сплав алюминия. Обтекатель изготовлен из углеродного волокна — это снижает вес и придает новых красок внешнему виду.
Все эти неоспоримые преимущества позволяют сделать мотоцикл не просто пушечным ядром, летящим по прямой траектории, а так же придать маневренности. Скорость данной модели может достигать неземных 400 км/ч. Чем пока не могут похвастаться другие производители.
Техническое оснащение Kawasaki Ninja H2R
Двигатель
| Число тактов | 4 |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Конфигурация | Рядный |
| Рабочий объем | 998 см³ |
| Диаметр цилиндра и ход поршня | 76×55 мм |
| Максимальная мощность | 310 л.с. при 14000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 165 Н•м при 12500 об/мин |
| Тип впуска | Инжектор |
| Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
| Система охлаждения | Жидкостная |
| Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Ducati Diavel
| Тип коробки передач | Механическая |
| Количество передач | 6 |
| Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
| Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
| Длина | 2070 мм |
| Ширина | 770 мм |
| Высота | 1160 мм |
| Высота по седлу | 830 мм |
| Колесная база | 1450 мм |
| Дорожный просвет | 130 мм |
| Снаряженная масса | 216 кг |
| Емкость топливного бака | 17 л |
Ходовая часть и тормоза
| Рама | Стальная пространственная |
| Подвеска | |
| Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
| Ход передней подвески | 120 мм |
| Задняя | Консольный маятник с моноамортизатором |
| Ход задней подвески | 135 мм |
| Тормоза | |
| Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
| Диаметр | 330 мм |
| Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
| Диаметр | 250 мм |
| ABS | ✓ |
| Шины | |
| Впереди | 120/60 ZR17 58W |
| Сзади | 190/65 ZR17 75W |
Какие мотоциклы самые скоростные?
В течение многих лет не было никакого смысла составлять список самых быстрых мотоциклов на планете. Дело в том что все производители мототехники договорились ограничить скорость мотоциклов 300 км/ч. Это было необходимо чтобы избежать санкций регулирующих органов в разных странах, которые требовали ограничить скорость мото техники для безопасности. В результате лишь немногие производители решались выпускать мотоциклы, у которых максимальная скорость была выше 300 км/ч.
Остальные же компании предлагали потребителям лишь дополнительные услуги, которые позволяли снять ограничитель скорости путем электронного тюнинга. Но затем компания BMW на удивление всего мира решила начать выпуск серийных мотоциклов, скорость которых была более 300 км/ч.
Следом за ней ряд других производителей также начали выпускать суперскоростные байки. В итоге мы увидели немало мотобайков с максимальной скоростью 320 км/ч.
Примечательно, что появился даже электрический байк способный развивать сумасшедшую скорость. В итоге сегодня можно составить рейтинг самых быстрых на планете серийных мотоциклов. Вот их Топ-10 список.

Цена
На данный агрегат цена колеблется в районе 55000 $, что значительно больше, чем у японских братьев. Среднюю цену на б/у варианты трудно назвать однозначно, т. к мотоцикл относительно новый. Во всяком случае редакция сайта Ru-moto.com не смогла найти желающих продать свой новенький Kawasaki. Не стоит забывать и про то, что это спортивная версия данной модели, которая не сильно распространена как серийный мотоцикл.
Цена на Kawasaki Ninja H2R
MV Agusta F4 RR
Максимальная скорость: 300 км / ч
Байк MV Agusta F4 RR оснащен двигателем объемом 998 см³ мощностью 201 л.с. (максимальный крутящий момент 111 Нм).
Самое интересное, что во всех каталогах максимальная скорость мотоцикла заявлена 300 км/час. Но на самом деле этот байк способен разгоняться на много быстрее. Правда речь идет о предыдущих моделях. Например, MV Agusta F4 RR 312.
Отзывы
На данный момент редакция сайта не смогла найти счастливых обладателей Kawasaki Ninja H2R среди русскоязычной аудитории, поэтому приводим здесь скриншоты отзывов профессиональных гонщиков, участвовавших в первых тестах мотоцикла в Катаре:
Адам Чайлд, MCN о Ninja H2R
На третьей и четвертой передаче мотоцикл рвется в космос, с точки зрения ускорения, байк просто невероятный! Но он также останавливается и управляется — уверяю вас — гораздо лучше, чем можно себе представить. Система трекшн-контроля, жизненно необходимая на машине, которая способна развит мощность более 300 л.с. и перешагнуть порог скорости 350 км/ч, работает очень хорошо… Я пилотировал мотоцикл с достаточно низким уровнем вмешательства электроники, но это означало лишь, что мне пришлось ехать не совсем по намеченной траектории — лишь на несколько дюймов отклониться от нее, а при разгоне на трех передачах я чувствовал постоянное проскальзывание заднего колеса. Лишь на высшей передаче проскальзывание прекратилось, вернее, замедлилось.Адам Чайлд
Рикардо Пьержентиле, InMoto о Kawasaki Ninja H2R
Журналистом был задан вопрос: «В Европе цены на Kawasaki Ninja H2 и H2R различаются ровно вдвое: 25000 евро за «дорожную» и 50000 за «гоночную» версии. 25000 евро разницы — имеют ли эти деньги смысл? Ведь на самом деле, это правда, что можно снять электронную блокировку и позволить двигателю крутиться на 2500 об. быстрее…»
Пьержентиле уверен, что разница стоит этих денег:
Зеленые бомбы различаются по цене, и эта разница — это вложения в то, что вы не протараните отбойник, достигнув отметки в 350 км/ч на шоссе за рулем «освобожденного» Н2: управляемость и подконтрольность H2R значительно лучше, это факт. Ускорение со 130 до 330 км/ч дает невероятные ощущения, полные карманы адреналина. На прямой. Как только вы достигаете первого поворота, вы ощущаете каждый из 25 тысяч евро, вложенных разработчиками в гоночные тормоза и подвеску Ohlins.Рикардо Пьержентиле
И последний вопрос журналиста: «Так Kawasaki Ninja H2R быстрее, чем суперкар?»
Ответ:
Увы, ответ — нет. Суперкары по-прежнему непревзойденным образом тормозят и проходят сложные повороты, где мотоцикл вынужден терять чуть-чуть больше… Однако прямое сравнение с мощными турбированными 4-колесными «монстрами» еще впереди!Рикардо Пьержентиле
Aprilia RSV4 RF
Максимальная скорость: 298 км / ч
Перед вами байк Aprilia RSV4, который пять раз становился победителем чемпионата мира. Последняя модель байка получила обновления. В итоге после модификации мотоцикл получил 201 л.с.
Смотрите также: Как сделать из зажигалки игрушечный мотоцикл?
Максимальный крутящий момент составляет 115 Нм. Байк весит 180 кг. Но главная ценность спортбайка в его максимальной скорости, которая составляет почти 300 км/ч.
Достоинства и недостатки
Чувство полета с Kawasaki Ninja H2R
Плюсы
- Мощность.
- Агрессивный дизайн.
- Прогрессивные решения.
- Узнаваемость.
Минусы
- Стоимость.
- Сложность конструкции.
- Узкая специализации мотоцикла (гоночный трек).
Kawasaki Z H2 На треке
Хотя Kawasaki Z H2 вроде как не предназначен именно для трека, но его мощь невозможно легально раскрыть на дорогах. Так что Kawasaki решили начать пресс-райд с полного трек-дня.
Самое время рассказать о своём опыте мотогонщика. Я провёл на треке немало дней и получил немало наставлений от топовых гонщиков, но мой комбинезон намного спортивнее меня. И хотя мне очень нравится возможность проехать пару кругов, никому не мешая и ни за кем не гоняясь, я изрядно нервничал по поводу езды на суперчарджерном мотоцикле по незнакомому треку. И что ещё хуже — температура воздуха с утра была примерно 5 градусов. Холодные шины, холодный асфальт и почему-то влажные ладошки.
Первые несколько кругов я тренировал осторожность. Изучал трек и старался не перевернуть шикарный мотоцикл, который ещё так и не видел жизни: на приборке около 300 км пробега. Но в какой-то раз проезжая финишную прямую, я решил дать гари. Сжав всё, что сжимается, я открыл газ, ожидая, что принудительный наддув суперчарджера меня сейчас унесёт на Луну или куда-нибудь за океан.
Как вы понимаете, этого не случилось. Kawasaki Z H2 просто ускорился. Мощно. Плавно. Управляемо. Если бы мне не сказали, что на нём стоит суперчарджер — я бы и не догадался. По крайне мере пока я не отпустил ручку газа и не услышал, как чирикает перепускной клапан, стравливая избыточное давление.
Мотоцикл ощущался обычным и предсказуемым — обычным для 197-сильного чудовища, способного сдуть тебе лицо на затылок. И когда прошёл один страх, я чуть не заработал ещё один. Штука вот в чём: я ехал в Дорожном режиме езды, в котором у тебя есть вся доступная мощь, а трекшн-контроль стоит на второй отметке. Поняв, что мотоцикл не пытается меня сожрать, я матёрым движением руки открыл газ, и переднее колесо поднялось сантиметров на пять, и тут же опустилось обратно благодаря отсечке зажигания и электронному управлению дросселем с дискретностью в 5 миллисекунд. В Спортивном режиме тяга также полная, но трекшн-контроль стоит на первом положении. Оно дозволяет большее проскальзывание колеса и более высокое вилли, но не даёт провернуть байк вокруг райдера. Можно открыть полный газ — переднее колесо поднимется на несколько сантиметров и останется в таком положении, пока не переключишься, не приотпустишь газ или не кончится бензин.
Единственный способ отключить трекшн-контроль — это перейти в Пользовательский режим, в котором можно совместить нужные настройки трекшн-контроля (уровни 3, 2, 1 или Выкл) и настройки тяги (Низкая, Средняя, Высокая). Я пробовал отключить трекшн-контроль — и это прикольно, если очень любишь вилли. Но я люблю их ровно до тех пор, пока они не пытаются меня угробить, так что первое положение трекшн-контроля — мой оптимум. Приятно, что он работает совершенно незаметно — только оранжевая лампочка на приборке тебе подмигивает, типа, дружище, не бойся, не взлетим. А главное, не страшно выбрать неправильный режим, потому что они переключаются на ходу.
Как я уже говорил, в стоке Kawasaki Z H2 поставляется с квикшифтером и проскальзывающим сцеплением лёгкого выжима. Квикшифтер работает в обе стороны, если обороты выше 2500, и он не подвёл ни разу. Просто откройте газ, держитесь за ручку покрепче и наслаждайтесь ездой, плавно перебирая передачи левой ногой (произносится голосом ведущего ночной радиопрограммы с расслабляющей музыкой). А в это время сцепление чётко передаёт тягу на ускорениях и стравливает лишнее тормозное усилие на замедлениях и переключениях вниз, предотвращая срыв колеса или блокировку двигателя. Мотоцикл делает всё, чтобы ты чувствовал себя более серьёзным гонщиком, чем ты есть.
По сравнению с SX SE+, на Kawasaki Z H2 ставятся диски меньшего диаметра (320 против 330) и менее вычурные суппорта (Brembo M4.32 против Brembo Stylema). И всё же тормоза работают превосходно, информативно, с отличной обратной связью и хорошим тормозным усилием. Они не остановят мотоцикл от малейшего прикосновения к ручке, как на более больших дисках и крутых суппортах, но с ними даже легче входить в повороты, не перетормозив. Тормоза достаточно мощные, чтобы осадить байк, если влетаешь в поворот быстрее, чем стоило, и достаточно понимающие и прощающие, чтоб не привести к беде, когда со страху лапаешь ручку всей пятернёй. Для тех, кому нравится мощный хват тормозов Ducati или BMW, тормоза Kawasaki Z H2 покажутся слегка ватными, но по мне у них ровно столько тормозного усилия, сколько нужно для нормальной езды, особенно по дорогам.
Рулится он примерно так, как и должен. Kawasaki Z H2 весит 239 кг, но этот вес не ощущается при езде. Я сильнее устал от того, что держался за руль на ускорениях и торможениях, чем от тех усилий, которые требуются для его перекладывания со стороны на сторону. Отчасти это благодаря регулируемым подвескам: что вилка, что амортизатор настраиваются по сглаживанию сжатия, отбоя и преднатягу. Для трека мы добавили два оборота преднатяга на вилке и ещё один — на амортизаторе, а остальные настройки не трогали. И несмотря на вес, я ни разу не заметил, чтоб он клюнул на торможении или ёрзал на выходе из поворота. Конечно, круто, когда у твоего байка подвески из фантастического кино, но Kawasaki проделали отличную работу, выбирая компоненты подвесок на замену дорогущим с электронной регулировкой.
Да, а вот с весом интересно получилось. Не знаю, осознали ли вы цифру в почти 240 кг, но типичный гипернейкед, хоть японский, хоть европейский, в среднем весит меньше 200. Так что можно сколько угодно рассказывать, что на ходу вес незаметен, но едет он всяко тяжелее, чем если бы весил 180. Я спросил у руководителя проекта Кодзи Ито, сколько лишних килограммов добавил суперчарджер — он улыбнулся японской непроницаемой улыбкой и ответил «Хороший вопрос. Секрет.»
Потом он открыл переводчик, чтобы рассказать, что Kawasaki не раскрывает точные цифры веса суперчарджера и всего сопутствующего оборудования, но не нужно думать, что они просто приладили канальный вентилятор ко впуску и сказали «готово». Так что да, лишние килограммы есть, и это цена за право хвастаться мотоциклом с суперчарджером.




