Kawasaki ZX-6R (ZX600F) 1995-1997 | Kawasaki ZX-6R (ZX600G) 1998-1999 | Kawasaki ZX-6R (ZX600J) 2000-2002 | Kawasaki ZX-6RR (ZX600K, ZX600M) 2003-2004 |
Kawasaki ZX-6RR (ZX600N) 2005-2006 | Kawasaki ZX-6R (ZX600P) 2007-2008 | Kawasaki ZX-6R (ZX600R) 2009-2012 | Kawasaki ZX-6R (ZX600R) 2013+ |
Kawasaki ZX-6R 636 (ZX636A) 2002 | Kawasaki ZX-6R 636 (ZX636B) 2003-2004 | Kawasaki ZX-6R 636 (ZX636C, ZX636D) 2005-2006 | Kawasaki ZX-6R 636 (ZX636E, ZX636F) 2013+ |
Kawasaki ZX-6R (ZX636G, ZX636H), 2019+ |
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-6R
появилась в 1995 году. За основу мотоцикла были взяты наработки и технологии старшей версии Kawasaki ZX-9R, включая фирменную систему инерционного наддува (Ram-Air), дающую прирост мощности на высокой скорости движения. Данное поколение получило обозначение
ZX600F
и отличалось максимальной мощностью в 105 л.с.
В 1998 году модель претерпевает небольшой рестайлинг и получает небольшие технические изменения. В частности, изменилась конструкция фильтр-бокса, благодаря чему максимальная мощность повысилась до 108 л.с. Модель также получила 6-поршневые передние суппорта, увеличенную ширину задней покрышки (до 170 мм), новую переднюю подвеску (диаметр перьев вилки увеличен с 41 до 46 мм) и новые карбюраторы Mikuni (вместо Keihin). Заводское обозначение модели — ZX600G
.
В 2000 году Kawasaki ZX-6R вновь получает обновления, касающиеся двигателя (увеличена степень сжатия, мощность повышается до 111 л.с.), размерности колес (передняя шина чуть увеличила профиль, задняя стала шире — 180 мм) и электрики (новый генератор, новые катушки зажигания). Заводское обозначение — ZX600J
.
В 2002 году Kawasaki выпускает новую модификацию с двигателем увеличенного объема — Kawasaki ZX-6R 636
. Заводское обозначение —
ZX636A
. Данная модель была построена на базе кузова ZX600J с добавлением наклеек «636» на обтекателе. Для любителей соревнований 599-кубовая версия также была доступна и теперь носила название —
Kawasaki ZX-6RR
.
В 2003 году модельная серия получила очередной рестайлинг. Заводские обозначения — ZX600K
,
ZX600M
;
ZX636B
. Модель получает новый внешний вид, вилку перевернутого типа, 4-поршневые радиальные суппорта спереди и инжектор. Обороты двигателя увеличены на 500 об/мин.
2005 год — очередной рестайлинг модели. Заводское обозначение — ZX600N
,
ZX636C
,
ZX636D
. Максимальные обороты двигателя были увеличены еще на 1000 об/мин, а степень сжатия повышена до 12.9, что увеличило мощность ZX636 до 130 л.с. Диаметр передних тормозных дисков был увеличен до 300 мм (вместо 280 мм), а емкость топливного бака снижена до 17 л.
В 2007 году Kawasaki больше не предлагает 636-версию, оставляя лишь 600-кубовую, меняя её название на привычное — Kawasaki ZX-6R
. Заводское обозначение —
ZX600P
. Модель получила значительные изменения по двигателя, затронув коленчатый вал, увеличив степень сжатия и подняв максимальную мощность до 125 л.с. Размерность передней шины изменилась на стандартный размер — 120/70.
В 2009 году модель вновь изменяется, получая обновленный внешний вид, новую переднюю вилку Showa Big Piston Fork. В 2010 году модель получает новое сцепление с функцией проскальзывания. Заводское обозначение — ZX600R
.
В 2013 году Kawasaki вновь предлагает ZX-6R 636 в качестве основной версии мотоцикла, параллельно продавая ZX-6R по сниженной цене. Также модель получает систему трекшн-контроля (KTRC — Kawasaki Traction Control) с 3-мя преднастройками «спорт», «город» и «дождь», интеллектуальную антиблокировочную систему (KIBS — Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System), Power Mode с возможностью выбора из 2-х топливных карт, новую раму и новое поколение подвески Showa BPF-SFF. Максимальная мощность 636-версии повышается до 131 л.с.
В 2021 году Kawasaki обновляет модель ZX6R, оставляя на рынке только одну версию с двигателем 636 см³. Из основных отличий новой версии следует выделить немного обновленный внешний вид, LED-оптику, наличие системы квикшифтинга KQS (Kawasaki Quick Shifter), перенастроенную заднюю подвеску и оптимизацию по двигателю и КПП (передаточные соотношения). Заводское обозначение поколения — ZX636G
(с ABS) и
ZX636H
(без ABS).
Kawasaki ZX6R: электронные опции:
- KIBS (Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System) ABS — с 2013 года
- KQS (Kawasaki Quick Shifter) — с 2021 года
- KTRC (Kawasaki TRaction Control) — с 2013 года
Основные конкуренты Kawasaki ZX-6R в классе:
- Honda CBR600RR
- Suzuki GSX-R600
- Yamaha YZF-R6
Краткая история модели
- 1995 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F1.
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F2.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F3.
- 1998 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-G1, ZX600-H1.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-G2, ZX600-H2.
- 2000 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J1.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J2.
- 2002 г. — без существенных изменений. Появление модификации ZX-6r 636.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J3; ZX636-A1.
- 2003 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-K1; ZX636-B1.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-M1; ZX636-B2.
- 2005 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600-N1; ZX636-C1.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600-N6F; ZX636C6F, ZX636D6F.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600P7F.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600P8F.
- 2009 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600R9F.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RAF.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RBF.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RCF.
- 2013 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение
.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RDF; ZX636EDF + ZX636FDF.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600REF; ZX636EEF + ZX636FEF.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RFF; ZX636EFF + ZX636FFF.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RGF; ZX636EGF + ZX636FGF.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: ZX600RHF; ZX636EHF + ZX636FHF.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: ZX600RJF; ZX636EJF + ZX636FJF.
- 2019 г. — рестайлинг модели. «Девятое поколение».
Модель
: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ZX636GKF (с ABS) + ZX636HKF (без ABS).
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ZX636GLF (с ABS) + ZX636HLF (без ABS).
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ZX636GMFNN, ZX636GMFAN (ABS) + ZX636HMFNN, ZX636HMFAN (без ABS).
Технические характеристики
По своим техническим параметрам мотоцикл опередил эпоху. В то время как другие байки только начинали быть похожими на современных представителей спортивного класса, этот красавец уже вовсю демонстрировал те возможности, которые вскоре открылись и другим.
Кавасаки 3X6R – это и мощный двигатель, и надежная трансмиссия, и качественные тормоза… Но ещё это целая череда изменений, которые происходили от одного года к другому, от версии к версии, и делали мотоцикл всё лучше и лучше!
Отзывы
Отзывы о Kawasaki ZX6R (636):
Развернуть Свернуть
Вот настали теплые дни и я начал выкатываться! был еще апрель, только начало, холодно и мокро, и резина не держала еще совсем, ну я сильно и не крутил) и мне уже очень понравилось)))! Вообще мне все говорили, что 600ки не едут, и я после литра расстроюсь. Что типа не тянет с низов, и ее надо постоянно крутить. Видимо они не ездили просто на 636)) ну об этом немного позже.
Становилось теплее, снег таял, асфальт становился суше, и все больше выкатывался и прикатывался к байку. С посадкой не возникло никаких проблем, неудобств особых не было и ничего не болело, как это бывает. Может не правильно сидят, не знаю.
Внешность этого мотоцикла, для меня, очень и очень крутая! труба под жопой смотрится очень круто, и мало где она так сделана. Кстати, у меня стоял выхлоп Scorpion, звук очень порадовал, весьма приятный. Этот мотоцикл мне очень понравился!
Теперь о ходовых качествах) После всех рассказов, что она не поедет после литра и мне не понравится, я сделал вывод что люди ошибаются и не знают что такое 636))) Прет она мама не горюй)! Восторга уже может меньше будет в тексте, так как привык) но вообще эмоций было очень много! Разгон у нее офигительный, сравнивая со стритом, гонять на спорте по приятней на больших скоростях. Там после 180-200 уже не очень комфортно, дует и трясет немного, тут все иначе. На нинзе можно ездить 250 без особых проблем. 274 разгонял при достаточном ветре, и тоже без проблем! В плане больших скоростей на спорте проще, удобней и приятней!) Рулить нинзей тоже, одно удовольствие! Проходить повороты в наклоне, доставляет очень приятные ощущения!
Вернемся к тому как гоняет нинзя. ОЧЕНЬ ДАЖЕ ХОРОШО!))) Мой друг, который взял Зэтку, гонял как то на гонках, с Yamaha FZ1 и R6, он их обошел. Кава хорошие мощные быстрые мотоциклы! И потом, мы гонялись с другом на Зэтке, моя нинзя отрывается от него, по началу не сильно, но после 150 уходит. Я еще в принципе никогда не трогался на ней, дико с места, а можно на высоких оборотах тронуться, и будет побыстрее. Итог 636 немного побыстрее чем Z1000. Расскажу вам о плюсах: Нинзя легче, ее вес 161 кг (с прямотоком по легче еще), в то время как Зэтка весит 198 ( с акраповичами по легче, около 190). Нинзя жрет меньше бензина, около 5-6 литров, а Зэтка хавала в 2 раза больше! По посадке меня ничего не напрягало, но гонять на скоростях удобнее! Аэродинамика лучше и ветрозащита тоже! Кстати у Зэтки стоит пауэркоммандер! Я байк не разбирал и даже не видел его( И даже с ним и прямотоками, нинзя немного быстрее. На самом деле нинзя доставляла только положительные эмоции и очень нравится и по сей день! Насчет того, встает ли заднее с газа нинзя? Да, встает! Мне говорили некоторые люди, что 600ка с газа не встает. Скажу вам обратное. Это часто бывало даже случайно, а если хочешь поднять то легко, просто поддать газу по реще и побольше и морда задирается, на 1й передаче. Когда гонял на треке, иногда при открытии даже поднималась немного на 2й передаче. Нинзя на самом деле ураган! Нужды в литровом спорте я не увидел. скорости в 270 мне достаточно, и то так не погоняешь постоянно. Всем советую!
636 была моим первым мотом. Офигенный аппарат…, не зря её очень любят стантеры — одна из самых мощных шестисоток своего времени, с крепкой рамой. Откатал на ней 2 сезона, скатал в дальняк — доволен до уср… чки!:-) Продал своему другу, и сейчас когда вижу её, то слёзы наворачиваются, от тёплых воспоминаний, о времени, проведенном на этом моте!
Нормальный мотик, я от него ваще балдею, из минусов: болезнь после 12000км сальники вилки текут (менять) ещё может навернуться гидронатяжитель цепи ГРМ, для меня ещё небольшая проблемка большая высота по седлу (сидя на нём только носками бот до земли достаю :-)))) Многие говорят, что посадка на нём слишком эксримальная, проехал как-то 600км за день, не зказать чтобы уж сильно устал, главное подвеску под себя настроить!
03-04 год для с городом плохо стыкуется, посадка терпима на небольшие расстояния, но общее впечатление портит совокупность: очень хорошие и резкие тормоза+оптимальная трековая посадка+очень скользкий железный бак при каждом торможении заставляют сползать вперед что неудобно и очень стремно при неожиданный торможениях, уйти в стоппи перетормозив довольно легко, справа чета слишком греет труба, все тепло фигачит в правую ногу, может решится установкой прямоточной банки. Хотя все индивидуально, некоторым владельцам все нравится, видимо еще зависит от роста и телосложения. Вообще что напрягло что по сравнению с моей хондой кава совсем не едет, начинает только на самых верхах, хотя по паспорту лошадок там больше, хотя у меня полный выпуск и перестроенный инжектор с нулевиком, возможно стоковая хонда едет менее резво. c 2005-го кава стала чуть более городской, да и дизайн гораздо приятней
Kawasaki Ninja ZX-6R 636 – ТЕСТ
2013 г. в., 636 см3, 131 л. с., 194 кг (снаряженная масса), 260 км/ч, 666 800 руб. (цена версии с ABS)
текст: Владимир Здоров фото: Никита Колобанов
на фото: Степан Берестов, Владимир Здоров
»В то время как конкуренты старательно выжимают из своих 600-кубовых машин последние лошадиные силы, уменьшая толщину стенок цилиндров до стояния фольги, «распиливая» обороты чуть ли не до 20 000 об/мин и занимаясь прочими техноизвращениями, в Kawasaki ведут себя как американцы: искренне проповедуют грубую силу. Что, мощность нашего двигателя кажется вам недостаточной? О’кей, давайте просто увеличим рабочий объем — скажем, с 599 см3 до 636 см3…
Oversize И что такого, что спортбайк с 636-кубовым мотором не вписывается в регламент класса «600»? Для этих целей у «зеленых» существует специально обученный и натренированный ZX-6RR. Причем последний овеян славой трехкратного чемпиона мира в классе Supersport мировой серии WSBK, где последнее время на этой машине безраздельно властвовал Кенан Софуглу. Правда, в прошлом году победоносное шествие было прервано Сэмом Лоусом, пилотировавшим Yamaha YZF-R6, однако к нашему сегодняшнему подопечному эта история не имеет почти никакого отношения. Важно, что на обычного покупателя никакие ограничения по кубатуре никак не влияют: захотел человек поучаствовать в трек-днях — и никаких вопросов к дополнительным 37 см3. Но насколько такая прибавка дает преимущество 636-й серии, машине, которая живет вне принятого формата? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, думаю, не лишним будет углубиться в «содержимое» и посмотреть, что нынче «дают» суровые производители скоростных поездов и прочей тяжелой техники. А дают, надо сказать, совсем неплохо. Для начала немного аббревиатур: KIBS, AS, KTRC, SFF-BP, DTV и Power Mode. Совсем залезать в технические дебри я не стану, но по порядку представлю скрывающиеся за сокращениями системы и их функционал.
KIBS — Kawasaki Intelligent Braking System. В компании довольно серьезно продвинули идею обычной ABS, и KIBS — это небольшой вычислительный центр, собирающий информацию с целого ряда датчиков. Помимо стандартных для любой ABS сенсоров скорости переднего и заднего колес, KIBS знает давление в тормозной магистрали, анализирует положение дроссельных заслонок, понимает, какая на данный момент включена передача, выжато ли сцепление… Не прочь KIBS «посовещаться» и с ЭБУ двигателя. В результате всё направлено лишь на одно: максимально эффективное и безопасное торможение в любых ситуациях — будь то трек или город, мокрый асфальт или неровности в повороте… В паре с этим суперкомпьютером работают моноблочные радиальные суппорты Nissin — в результате такого симбиоза у ZX-6R 636 действительно одни из лучших тормозных механизмов в классе.
AS — проскальзывающее сцепление (сейчас без него не ездят даже в парикмахерскую). KTRC — Kawasaki Traction Control System, трехрежимный трекшн-контроль, надо сказать, работающий довольно интеллигентно, без грубых одергиваний и суровых подсказок. SFF-BP — так компания Showa называет вилки нового поколения с увеличенными диаметрами поршней и раздельной системой регулирования сжатия и отбоя. На практике это означает очень точную, прецизионную работу передней подвески как в городе, так и на треке. DTV–Dual Throttle Valves, система двойных дроссельных заслонок, «завязанная» на ЭБУ двигателя, нивелирующая ошибки пилота при резкой работе «газом». И, наконец, Power Mode. В нашем случае — это возможность выбора двух режимов работы двигателя: Full и Low. Соответственно, в первом варианте силовой агрегат выдает всё, что из него смогли выжать конструкторы (согласно нашим измерениям — 130,5 л. с. на валу), а во втором — 99,5 л. с. (данные, полученные на динамометрическом стенде). Второй режим подойдет как для дождевых условий, так и для начинающих пилотов, боящихся даже собственной тени. Всегда можно, приехав на место сбора «пластиковых», небрежно пожаловаться на нехватку мощности, предварительно вернув режим работы двигателя к полноценной программе перед тем, как заглушить двигатель…
Сибарит Kawasaki Ninja ZX-6R 636, определенно, отличается от «собратьев по цеху» не только чуть большим по объему двигателем. Здесь, на удивление, удобная посадка даже для рослых пилотов, рабочие зеркала заднего вида, весьма комфортная, но не расхлябанная подвеска и, главное, вполне «живой» крутящий момент, достигаемый не на космических оборотах газотурбинных двигателей, а на вполне земных 6500–7000 об/мин. Что заметно упрощает эксплуатацию мотоцикла в городе — особенно на фоне некоторых «чистых спортсменов», вроде Yamaha YZF-R6. Нечто похожее по условиям существования пилота предлагает Honda CBR600RR, но там нет такого «съедобного» двигателя. Пожалуй, на сегодняшний момент в номинации «Самый удобный и приспособленный для городской эксплуатации 600-кубовый спортбайк» в моем личном рейтинге Kawasaki ZX-6R 636-безоговорочный лидер. Разумеется, безоблачное небо бывает исключительно в голливудских блокбастерах. Скажем, если вы все-таки решите поучаствовать на своем 636-м даже в любительских соревнованиях, путь вам туда будет заказан ввиду накачанного стероидами мотора. Еще момент —не самый конкурентоспособный и гуманный прайс, что всегда было сильной стороной техники Kawasaki и заметно избаловало потребителей, привыкших видеть заметную разницу в цене на фоне визави при покупке «зеленого». Надо сказать, что и снаряженная масса у слегка перекормленного ниндзя —тоже не самая выдающаяся по меркам класса, не помешал бы фитнес.
Однако в целом именно ZX-6R 636 — вне всяких сомнений, один из самых интересных представителей класса Supersport на текущий момент на рынке, пусть и не проходящий в некоторых случаях допингконтроль. Не могу сказать, что теперь мое сердце навечно принадлежит этой красотке, но в случае если бы я планировал покупку «шестисотки», то очень серьезно в первую очередь рассматривал бы именно Kawasaki ZX-6R 636. /
ПРЕДЕЛЫ Изначально маркетологи компании позиционировали ZX-6R 636 как гражданскую вариацию своего «злого» и бескомпромиссного ZX-6RR. Однако не могу сказать, что на треке 636-й кажется увальнем и размазней на фоне своего «брата-спортсмена». Поведение шасси — собранное, весьма комфортная (для спортбайка) посадка пилота до определенных скоростей ничуть не мешает, а передние радиальные моноблоки Nissin куда интереснее и точнее стоковых суппортов «спортсмена». За счет более вкусной «середины» двигателя (не только на фоне своего «родственника», но и конкурентов) на выходе из медленных и средних по скорости прохождения поворотов у Ninja 636 получается «мясное» ускорение. Суммируя, можно сказать, что даже в гражданском варианте нашему подопечному трек-дни совсем не противопоказаны.
WHEELIE FACTORKawasaki Ninja ZX-6R 636 — одна из самых приятных и понятных «шестисоток», которые я когда-либо тестировал на предмет исполнения wheelie. Очевидно, что «дополнительные» 37 см3 объема двигателя пошли рядной «четверке» на пользу. Мотоцикл легко и непринужденно поднимает в воздух переднее колесо на второй передаче (при некоторых раскладах даже не потребуется помощь сцеплением!), реакции электроники на работу «газом» понятные и предсказуемые, а развесовка аппарата — правильная… Одним словом, в вопросах wheelie у 636-го Ninja всё в полном порядке. Разумеется, система TKRC должна быть отключена.
История изменений
Мотоцикл прошёл ряд изменений за период своего развития:
- 1995 – модель увидела свет;
- 1998 – небольшое обновление;
- 2000 – повышается степень сжатия;
- 2002 – увеличивается объём двигателя;
- 2006 – обновление подвесок;
- 2010 – масштабные изменения.
Этот байк является одним из самых «долгоиграющих» среди мотоциклов от легендарного концерна. Хотя бы поэтому он заслуживает внимания. В конце концов, производитель долго трудился над тем, чтобы убрать ошибки, недоработки, и ему в итоге это удалось.