Предохранители.Их защищаемые цепи.
За что отвечает предохранитель одс
Расшифровка предохранителей и реле
Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Таблица с обозначением
p, blockquote 4,1,0,0,0 —>
A/C | Кондиционер |
ABS | ABS |
FLT | Генератор |
ALT-S | Генератор |
FV | Переключатель двигателя |
DEF | Обогрев окон |
DOME | Освещение салона |
DOOR, ROOM | Дверь |
ECU | Контрольный (управляющий) модуль двигателя |
EDU | Контроль впрыска |
EFI | Система электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA |
ENG MAIN | Главный двигатель |
FAN | Вентилятор |
FOG | Противотуманка |
Fr | Передний |
R-TAIL | Задние фонари |
GAUGE | Приборная доска, спидометр |
HAZARD | Аварийные сигналы |
HAZ-TRN | Аварийные — повороты. |
HEAD | Передние фары |
HEAD-LH | Передние фары левые |
HEAD-RH | Передние фары правые |
HORN | Звуковой сигнал |
HTR | Обогреватель |
I/UP | Холостой ход |
IG | Зажигание |
IGN | Зажигание |
MAIN | Главный |
P/W | Радио |
POWER | Питание |
RAD | Радио |
Rr | Задний |
SIG | Прикуривать |
SPARE | Запасной |
ST | Стартер |
STOP | Стоп — сигнал |
TAIL | Фонари / Габариты |
TURN | Поворотники |
WASH | Стеклоомыватель |
WIP | Стеклоочиститель |
WIPER | Стеклоочиститель |
Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.
p, blockquote 6,0,0,1,0 —>
За что отвечают предохранители в современных автомобилях
Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.
ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:
повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;
подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.
Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.
Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.
ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.
Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.
Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.
Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.
Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.
Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.
172. Назначение плавких предохранителей и автоматических выключателей лифта
Плавкие предохранители служат для защиты электрического оборудования и сети от длительных перегрузок и токов короткого замыкания. Плавкими предохранителями защищают главным образом установки относительно небольшой
мощности с номинальным напряжением до 500 В. Плавкие предохранители используют в лифтах для защиты слаботочных цепей управления; системы сигнализации и освещении от короткого замыкания. Предохранитель типа ПРС (рис. 48) состоит из фибрового корпуса, обоймы, плавкой вставки, и контактов, которые одновременно служат и для крепления предохранителя к токоведущим выводам. При коротком замыкании предохраняемой цепи плавкая вставка сгорает и цепь разрывается. Под действием высокой температуры фибра разлагается и выделяет газ, способствующий гашению Дуги, которая возникает при разрыве цепи. Наиболее распространены также предохранители пробочные и с кварцевым заполнением.
Автоматические выключатели. Основными защитными аппаратами, применяемыми на лифтах, являются автоматические выключатели, предназначенные для защиты станции управления и электродвигателей от токов короткого замыкания и токовых перегрузок. Автоматические выключатели выпускают для лифтов нескольких типов, например АП50-ЗТМ; А3114/1; АЕ2036-10РУЭ и др. Выключатели типа АП50 (рис. 49) выпускают с тепловым расцеплением перегрузки. Автоматические вщлючатели типа АП50-ЗМТ применяют для защиты от перегрузок в цепях электродвигателя привода дверей.
Структура условного обозначения автоматического выключателя типа АП50-ЗМТ следующая: АП50 — серия автоматических выключателей; 3 — число полюсов; МТ — комбинированный (электромагнитный и тепловой). Устанавливают на лифтах пассажирских и грузопассажирских жилых и административных зданий (в качестве выключателя цепей управления и цепей электродвигателя привода дверей) при грузоподъемности лифтов 500, 1000, 320 кг в скорости 1,4; 1,0; 0,71 м/с, питание осуществляется от сети напряжением 220—380 В.
За что отвечает предохранитель одс
==31== Предохранители- описание что за что отвечает…
Всем огромный забайкальский привет. Извиняюсь за долгое отсутствие записей в “бортовике” — нет такого, что бы заслуживало вашего внимания. А очередными заменами масла-фильтров-резины неохота забивать “бортовик”. В общем, как и обещал однажды, выкладываю запись про расположение предохранителей и за что они отвечают. Если буду не прав, — прошу поправлять… Как всем известно, у нас на авто находится несколько блоков с предохранителями и релюшками, думаю совместными усилиями мы найдём- что за что отвечает. Блок предохранителей, находящийся в районе бардачка- пассажирская сторона.
WIPER (RR)——15A——Стеклоочиститель задний. WIPER———— 20A——Стеклоочиститель передний. WASHER———-15A——Омыватель. GAUGE————10A——Приборная панель, спидометр, возможно лампы заднего хода. HTR-IG————-7.5A——Кондиционер, обогрев заднего стекла ECU-IG NO.2——10 A——Лампы заднего хода, система зарядки, монитор, люк, обогрев заднего стекла, кондиционер, указатели поворота, аварийная сигнализация, индикатор ремня безопасности переднего пассажира, система старт-стоп, система помощи при парковке ECU-IG NO.1——5 A——Автоматическая система коррекции света фар, электропривод руля, вентилятор системы охлаждения, ABS, VSC, система впрыска топлива, аудиосистема, система Smart Entry, блок управления электрооборудованием FL DOOR———-20А——-Передний левый стеклоподъемник RR DOOR———20А——-Задний правый стеклоподъемник PANEL—————5A———Освещение салона, подсветка панели приборов, освещение перчаточного ящика, переключатели на руле, блок управления электрооборудованием кузова, лампочка подсветки селектора. TAIL No2————10A——— Габаритный свет, освещение номерного знака, задний противотуманный свет, передний противотуманный свет, корректор фар, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, подсветка панели приборов WELCAB————30A———Сиденье для инвалидов. FOG FR————-15A——— Передние противотуманные фары AM1——————7.5A———питание цепей замка зажигания. STOP——————7.5A———стоп-сигналы FOG RR————-15A——— Задние противотуманные фары OBD——————7.5A———OBD- разъём.Бортовая система диагностики D / L——————30A————Центральный замок ACC——————5A—————Часы, прикуриватель, электропривод боковых зеркал заднего вида P/OUTLET————15A————-Розетка (прикуриватель) DOOR FR———-20А————-Передний правый стеклоподъемник DOOR RL———-20А————-Задний левый стеклоподъемник S/HTR —————10A————-seat heater — подогрев сидений 4WD——————7.5A————Система блокировки заднего дифференциала, системы ABS/TRC/VSC Значки без подписи и с диагональной чертой означают, что это место под предохранитель не используется. Переходим под капот … Сразу в глаза бросается такая черная крышечка,
под которой “прячется” очередной блок предохранителей и релюшек.
Что же тут за что отвечает ?
EFI MAIN——20A—— Система управления двигателем. HORN——— 10A—— Звуковой сигнал. IG2—————30A—— Система управления двигателем, система запуска. EFI NO.2——10 A—— Система управления двигателем. H-LP RH LO—10A——Фара правая-ближний свет.(фары с ксеноном — предохранители 15А) H-LP LH LO—10A——Фара левая-ближний свет.(фары с ксеноном — предохранители 15А) H-LP RH HI—10A——Фара правая-дальний свет. H-LP LH HI—-10A——Фара левая-дальний свет. IG2 No.2——-10A—— Система запуска системы EFI, подрулевые переключатели, система подушек безопасности, интеллектуальная система входа и запуска. DOME———-15A——-Освещение салона. ECU-B NO.1—7.5 A——Блок управления электрооборудованием кузова, интеллектуальная система входа и запуска. METER———7.5A——Комбинация приборов. IGN—————15A——-Система впрыска. HAZ—————10A——-Указатели поворота, аварийная сигнализация. ETCS————10A———Электронная дроссельная заслонка, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива. ABS NO.1——-20А———Система ABS. ENG W/PMP—-30А———Бензонасос или помпа системы охлаждения ? H-LP-MAIN2——7.5А——-Система автоматического освещения, корректор света фар ECU-B NO.2——7.5А———Комбинация приборов, система беспроводного управления, система контроля присутствия переднего пассажира. AM2—————-7.5А——-Замок зажигания. STRG LOCK——20А——-Интеллектуальная система входа и запуска, блокировка рулевого управления. ABS NO.2———10А——-Система ABS IGCT-MAIN———30А——- Предохранители к системам:: IGCT NO.2, IGCT NO.3, IGCT NO.4, PCU, BATT FAN. D/C CUT————30А——-Предохранители к системам: “DOME”, “ECU-B NO.1”, DEICER————20А——-Обогрев зоны покоя щеток. BATT FAN———10А———Вентилятор охлаждения ВВБ. IGCT NO.2———10А———Гибридная система. IGCT NO.4———10А———Гибридная система. PCU—————-10А———Гибридная система. IGCT NO.3——-10А———Гибридная система. MIR HTR———10А———Система обогрева зеркал. H-LP-MAIN1——40А———Фары. DEF—————-40А———Обогрев заднего стекла. ABS MIR N0.1—40А———Система ABS P/I——————-50А————Предохранители: “HORN”, “IG2”, “FUEL PMP” PTC HTR NO.1—30А———Предохранитель Реле нагревателя PTC №1. PTC HTR NO.2—30А———Предохранитель нагревателя PTC №2. PTC HTR NO.3—30А———Предохранитель нагревателя PTC №3. FAN——————30А———Вентилятор радиатора.
В левом углу притаилась еще одна “коробочка”.
Под крышкой которой находим еще несколько предов и релюшек.
Что же тут за что отвечает ? И тут я вспоминаю, что забыл сфотать обратную сторону крышки- поэтому пока здесь не будет описания предохранителей … На днях сфотаю и выложу остатки описания предохранителей. Обратная сторона крышки блока
Здесь, если верить описанию “прописались”
DC/DC——————-100А——-Предохранитель к повышающему преобразователю напряжения DC DC= это я так понимаю, инвертор ABS MTR NO.2——-30A——Предохранитель к ABS HTR———————-40A——Предохранитель к системе кондиционирования воздуха EPS——-50A——Предохранитель к электрическому усилителю рулевого управления И еще = здесь под красной крышкой спряталась клемма для прикуривания авто, если в самый неподходящий момент у вас сядет АКБ. Она — крышка, просто откидывается
и под ней находится медная пластинка, за которую можно прицепиться прикуривательными “крокодилами”. Чуть выше её находится белый провод, как я понял- это провод массы— для тех, кому лень лезть под пассажирское сиденье для отключения аккумулятора при производстве каких-либо работ.
Ну вот, вроде всё, что хотел расписал, буду рад, если кому-нибудь пригодится…Всем до скорого, просьба- если где-то ошибся- поправить, я изменю в описании…
За что отвечает предохранитель одс
Расшифровка предохранителей и реле
Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Таблица с обозначением
p, blockquote 4,1,0,0,0 —>
A/C | Кондиционер |
ABS | ABS |
FLT | Генератор |
ALT-S | Генератор |
FV | Переключатель двигателя |
DEF | Обогрев окон |
DOME | Освещение салона |
DOOR, ROOM | Дверь |
ECU | Контрольный (управляющий) модуль двигателя |
EDU | Контроль впрыска |
EFI | Система электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA |
ENG MAIN | Главный двигатель |
FAN | Вентилятор |
FOG | Противотуманка |
Fr | Передний |
R-TAIL | Задние фонари |
GAUGE | Приборная доска, спидометр |
HAZARD | Аварийные сигналы |
HAZ-TRN | Аварийные — повороты. |
HEAD | Передние фары |
HEAD-LH | Передние фары левые |
HEAD-RH | Передние фары правые |
HORN | Звуковой сигнал |
HTR | Обогреватель |
I/UP | Холостой ход |
IG | Зажигание |
IGN | Зажигание |
MAIN | Главный |
P/W | Радио |
POWER | Питание |
RAD | Радио |
Rr | Задний |
SIG | Прикуривать |
SPARE | Запасной |
ST | Стартер |
STOP | Стоп — сигнал |
TAIL | Фонари / Габариты |
TURN | Поворотники |
WASH | Стеклоомыватель |
WIP | Стеклоочиститель |
WIPER | Стеклоочиститель |
Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.
p, blockquote 6,0,0,1,0 —>
За что отвечают предохранители в современных автомобилях
Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.
ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:
повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;
подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.
Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.
Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.
ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.
Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.
Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.
Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.
Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.
Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.
Obd предохранитель за что отвечает
azaharov Просмотр профиля
Отчёт: О предохранителях в Funcargo (fishtank)
Ввиду того, что зачастую проблемы неработоспособности того или иного оборудования может быть вызвана простейшей причиной — перегорел предохранитель, отвечающий за работу этого оборудования, предлагаю вашему вниманию вот такой мини-отчётик.
Блок реле в моторном отсеке
1. Расположение.
2. Вид сверху. Предохранители пронумерованы.
- Система запуска
- Система запуска и зажигания
- Звуковой сигнал
- Система управления двигателем
- Система электронного управления АКПП (до 08.2002)
- Система иммобилайзера (с 08.2002)
- Центральный замок
- Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключа и невыключенном освещении
- Комбинация приборов
- Аудиосистема
- Часы
- Фары (галоген)
- Лампы освещения салона
- Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003)
- Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003)
- Электропривод вентиляторов
3. Задняя крышка блока реле.
Монтажный блок под панелью приборов
1. Расположение.
2. Вид сверху. Предохранители пронумерованы.
- Описания не нашел, но думаю это Системы зажигания и запуска.
- Электропривод стеклоподъемников, люка.
- Кондиционер с ручным, автоматическим управлением.
- Система зарядки (модели выпуска до 08.2002).
- Система управления двигателем.
- Система электронного управления АКПП.
- Антиблокировочная система тормозов.
- Индикаторы АКПП.
- Электропривод стеклоподъемников.
- Центральный замок.
- Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении.
- Система предупреждения о непристегнутом ремне.
- Электропривод люка.
- Комбинация приборов.
- Часы.
- Указатели поворота и аварийка.
- Фонари заднего хода.
- Кондиционер с ручным, автоматическим управлением.
- Подушки безопасности (модели выпуска с 08.2002).
- Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).
- Обогреватель заднего стекла.
- Центральный замок.
- Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении.
- Комбинация приборов.
- Часы.
- Фары (галогеновые).
- Габариты и подсветка.
- Задние противотуманные фонари.
- Противотуманные фары (до 08.2002).
- Кондиционер с ручным управлением (до 08.2002).
- Фары (ксенон).
- Очиститель и омыватель лобового и заднего стекол.
- Система управления двигателем.
- Система электронного управления АКПП.
- Задние противотуманные фонари.
- Кондиционер с ручным управлением (до 08.2002).
- Система иммобилайзера (с 08.2002).
- Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).
- Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).
- Питание (Batery +) в дианостической колодке OBD-II.
- Противотуманные фары.
- Электропривод зеркал.
- Аудиосистема.
- Прикуриватель.
- Разъем для подключения доп.оборудования.
- Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).
- Электропривод вентиляторов (до 08.2002).
- Антиблокировочная система.
- Лампы освещения салона.
- Кондиционер с ручным и автоматическим управлением.
- Электропривод вентиляторов (с 08.2002).
- Обогреватель заднего стекла (с 08.2002).
- Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).
- Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).
- Указатели поворота и аварийка.
- Кондиционер с ручным и автоматическим управлением.
- Разъем для подключения доп.оборудования.
- Система управления двигателем.
- Система электронного управления АКПП.
- Антиблокировочная система тормозов.
- Стоп-сигналы.
- Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).
3. Задняя крышка блока реле.
Шел по улице, обратил внимание, запечатлел
Вот он, в подкапотном блоке
Как нетрудно догадаться, после его извлечения, питание на омыватель фар не приходит. Да здравствует экономия и Евгения пост, появившийся как нельзя кстати.
Так же рекомендую ознакомиться с иным способом отключения омывателя фар, подробно описанным на клубном форуме.
А теперь подробнее обо всех остальных предохранителях блока, расположенного в моторном отсеке (Lexus, Toyota Harrier).
Предохранители блока, расположенного в салоне (Lexus, Toyota Harrier).
Дата публикации: 27 июня 2020. Категория: Автотехника.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
- Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
- Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
- SAE J1850 PWM/VPW;
- ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
- SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска
Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.
Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.
В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.
В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.
Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.
Страна-производитель | Год выпуска |
США | с 1996 |
Западная Европа (бензин) | с 2001 |
Япония | с 2003 |
Западная Европа (дизель) | с 2004 |
Китай (бензин) | с 2007 |
Китай (дизель) | с 2008 |
Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
- Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
- Завести двигатель авто.
- Активировать блютуз на мобильном устройстве.
- Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
- Нажать на «Поиск нового оборудования».
- Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
- Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
- Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
- Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Диагностика через OBD 2
Процедура проверки производится так:
- В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
- Запускается программа на компьютере для проверки.
- Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
- Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
- Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
- После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
- OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
- Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
- Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
- Подключить сканер в разъем в автомобиле.
- Завести двигатель машины.
- Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
- Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
- Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
- Повторно нажать «Далее».
- В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
- Снова нажать «Далее».
- Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Характеристики и возможности сканеров
- Bluetooth связь для подсоединения практически к любым современным устройствам и проведения качественной полноценной диагностики. Работает все безошибочно, просто и очень удобно.
- Наличие множества приложений и программ для компьютеров и смартфонов, что позволяет без затрат времени диагностировать машину прямо на ходу, выявлять распространенные проблемы и вовремя реагировать на возникновение неполадок.
- Простейшее подключение. Достаточно вставить устройство в диагностический разъем под рулевой колонкой и установить понравившееся приложение. Вы можете использовать любую программу, функционал которой для вас понятен и удобен.
- Профессиональные данные. Сканер автомобильный ELM 327 дает полнейшую информацию о состоянии вашей машины, считывает показания практически со всех установленных датчиков. Это значит, что вы сможете сэкономить на услугах диагностики на СТО.
- Минимальный комплекс необходимых настроек. Ничего настраивать вам не придется. Достаточно выбрать качественный вариант ПО, чтобы получить полноценные инструкции. Все настройки будут произведены максимально быстро и в автоматическом режиме.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
- Подключить сканер к разъему в авто.
- Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
- Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
- В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
- Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема
Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:
- устанавливается производителем;
- шина J1850;
- устанавливается производителем;
- масса авто;
- сигнальная земля;
- CAN-шина высокий уровень;
- K-Line шина;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- шина J1850;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- шина CAN J2284;
- L-Line шина;
- плюс с АКБ.
Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.
В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.
Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.
Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.
К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
- Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
- ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
- Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
Предпочтения по версиям и преимущество пользования сканером elm327
В настоящее время широкое распространение получили версии устройства 1.5, 1.6 и 2.1. Однако все последующие варианты получились значительно хуже базовой версии 1.5. Дело тут в том, что именно она является оригинальной прошивкой, продуктом многолетнего труда команды канадских профессионалов.
Наши китайские друзья просто слили ее на свои подделки. Затем подключились их специалисты, с целью усовершенствовать морально устаревшее программное обеспечение, получилось не очень и с каждой новой версией все больше важных навыков теряет наш прибор. Опытные пользователи и сами предпочитают, и другим советуют покупать сканер именно со старой прошивкой.
Использование сканера elm327 в качестве диагностического модуля имеет ряд положительных аспектов:
- Он прост в понимании и удобен в использовании. Не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно серьезно изучить все рекомендации и инструкции, и иметь общее представление об устройстве автомобиля и его электронных систем. А программы для смартфонов и соединения по беспроводным каналам делает этот прибор незаменимым помощником в пути.
- Миниатюрность. Его компактные размеры позволяют всегда брать с собой в поездки и при первой же необходимости подключаться к ЭБУ.
- Получение точных результатов
- Значительная экономия ваших денег, за счет сокращения посещений сервисных центров. Покупка сканера elm327 хорошее вложение средств, которое в дальнейшем сэкономит для вас много денег
Поставляется в комплекте с диском, на котором записано ПО и инструкция. Однако все записи на английском языке, поэтому простому обывателю легче скачать все это из интернета. Сам прибор состоит из чипа, модуля блютуз и стандартного разъема для диагностики.
172. Назначение плавких предохранителей и автоматических выключателей лифта
Плавкие предохранители служат для защиты электрического оборудования и сети от длительных перегрузок и токов короткого замыкания. Плавкими предохранителями защищают главным образом установки относительно небольшой
мощности с номинальным напряжением до 500 В. Плавкие предохранители используют в лифтах для защиты слаботочных цепей управления; системы сигнализации и освещении от короткого замыкания. Предохранитель типа ПРС (рис. 48) состоит из фибрового корпуса, обоймы, плавкой вставки, и контактов, которые одновременно служат и для крепления предохранителя к токоведущим выводам. При коротком замыкании предохраняемой цепи плавкая вставка сгорает и цепь разрывается. Под действием высокой температуры фибра разлагается и выделяет газ, способствующий гашению Дуги, которая возникает при разрыве цепи. Наиболее распространены также предохранители пробочные и с кварцевым заполнением.
Автоматические выключатели. Основными защитными аппаратами, применяемыми на лифтах, являются автоматические выключатели, предназначенные для защиты станции управления и электродвигателей от токов короткого замыкания и токовых перегрузок. Автоматические выключатели выпускают для лифтов нескольких типов, например АП50-ЗТМ; А3114/1; АЕ2036-10РУЭ и др. Выключатели типа АП50 (рис. 49) выпускают с тепловым расцеплением перегрузки. Автоматические вщлючатели типа АП50-ЗМТ применяют для защиты от перегрузок в цепях электродвигателя привода дверей.
Структура условного обозначения автоматического выключателя типа АП50-ЗМТ следующая: АП50 — серия автоматических выключателей; 3 — число полюсов; МТ — комбинированный (электромагнитный и тепловой). Устанавливают на лифтах пассажирских и грузопассажирских жилых и административных зданий (в качестве выключателя цепей управления и цепей электродвигателя привода дверей) при грузоподъемности лифтов 500, 1000, 320 кг в скорости 1,4; 1,0; 0,71 м/с, питание осуществляется от сети напряжением 220—380 В.