ВСЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О YAMAHA YZ2018F 450 ГОДА

Yamaha YZ450F (2003-2005) Yamaha YZ450F (2006) Yamaha YZ450F (2007-2009)
Yamaha YZ450F (2010-2013) Yamaha YZ450F (2014-2017) Yamaha YZ450F (2018+)

Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ450F

появилась в 2003 году, заменив собой Yamaha YZ426F. Новая модель получила обновленный двигатель увеличенного объема, а также новый дизайн. Однако на тот момент YZ450F имел все такую же стальную раму и 4-ступенчатую КПП. Многочисленные критики отмечали избыточную мощность двигателя, из-за которой мотоцикл не мог показывать рекордные результаты в дисциплинах мотокросса.

Ситуация начала меняться с 2005 года, когда Yamaha YZ450F получила новую переднюю вилку KYB, а в 2006 — была полностью изменена. Во-первых, модель получила алюминиевую раму. Во-вторых, был серьезно пересмотрел и перенастроен двигатель, из-за чего кривая мощности стала более плавной, убрав тот самый взрывной неуправляемый характер, присущий прошлому поколению. В третьих, на смену 4-ступенчатой коробки пришла более привычная 5-ступенчатая. В четвертых, мотоцикл стал оснащаться новой вилкой KYB SSS (Speed-Sensitive System). В пятых, общая оптимизации и алюминиевая рама позволила снизить вес почти на 10 фунтов.

В 2010 году Yamaha представляет новое поколение кроссовой Yamaha YZ450F. Помимо косметических отличий, модель получает новый двигатель с инжекторной системой питания и 4-клапанной ГБЦ (вместо 5-клапанной). При этом двигатель стал наклонен назад, а бак разместился под сиденьем. Все эти изменения привели к оптимизации развесовки, геометрии ходовой части и эргономики, что положительно сказалось на управляемости мотоцикла.

В 2014 году модель Yamaha YZ450F вновь подвергается изменениям. Меняется внешний вид мотоцикла, выхлопная система становится более короткой. Повышается ёмкость топливного бака (с 6 до 7,5 л), дополнительно оптимизируется геометрия ходовой части.

В 2021 году Yamaha представляет новое поколение YZ450F. Модель получает электростартер (+ аккумуляторная батарея) и полностью отказывается от кик-старта. Немного изменяется внешний вид, эргономика и габаритные размера. Двигатель увеличивает степень сжатия с 12.5 до 12.8. Модель оснащается новым задним амортизатором. Ёмкость топливного бака сокращается с 7,5 до 6,2 л.

На базе кроссовой Yamaha YZ450F была также построена модель хард-эндуро — Yamaha WR450F.

Основные конкуренты Yamaha YZ450F в классе:

  • Honda CRF450R
  • Kawasaki KX450F
  • Suzuki RM-Z450

Краткая история модели

  • 2003 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FR, 5TA1, 5TA2, 5TA3, 5TA4.
  • 2004 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FS, 5XD1, 5XD2, 5XD3, 5XD4.
  • 2005 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FT, 5XD5, 5XD6, 5XD7, 5XD8.
  • 2006 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FV, 2S21, 2S22, 2S23, 2S24, 2S25.
  • 2007 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FW, 2S27, 2S28, 2S29, 2S2A.
  • 2008 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FX, 2S2B, 2S2C, 2S2D, 2S2E.
  • 2009 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FY, 34P1, 34P2, 34P3, 34P4.
  • 2010 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FZ, 33D1, 33D2, 33D3.
  • 2011 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FA, 33D5, 33D6, 33D7.
  • 2012 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FB, 33D9, 33DA, 33DB.
  • 2013 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FD, 33DD, 33DE, 33DF.
  • 2014 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FE, 1SL1, 1SL2, 1SL3.
  • 2015 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FF, 1SL5, 1SL6, 1SL7.
  • 2016 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FG, B111, B112, B115, B116.
  • 2017 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FH, B118, B119, B11A.
  • 2018 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FJ, BR91, BR92, BR93.
  • 2019 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FK.

Конструкция и дизайн

Рама Yamaha YZ450F 2021 не изменилась в сравнении с прошлым модельным годом. Она сварена из алюминиевого профиля переменной формы и сечения. Массивные боковые трубы обеспечивают высокую жесткость, а нижняя труба и посадочное место под двигатель способствуют надежной его фиксации. Конструкция рамы разработана с учетом обеспечения низкого центра тяжести для лучших — развесовки, устойчивости и управляемости.

Фирменный синий цвет никуда не делся, байк раскрашен в стандартную ливрею спортбайков компании. Но для любителей альтернативы предусмотрен также и вариант в преимущественно белой окраске. Голубые на нем только небольшие вставки на пластиковом обвесе.

© Yamaha Motor Canada

Зачем белый для машины, которая живет в грязи, — непонятно. Ведь в мотокроссе, как известно, до сантиметра — это не грязь, а если больше — само отвалится. Но зато колесные обода в этой версии черные, тогда как в базовой расцветке они синие. Хотя, в целом, круто смотрятся оба варианта раскраски.

Каких-то особенностей в дизайне Yamaha YZ450F 2021 нет. Типичный кроссовый байк для мастеровитых спортсменов, изготовленный в соответствии с требованиями дисциплины в классе 450cc. Выделяется разве что травмозащитная накладка на рулевой поперечине. Тут она не традиционная круглая, а скорее прямоугольная в сечении.

В сухом виде мотоцикл весит 106 кг. Это не лучший, но и не худший среди грандов результат в классе, скорее типичный. С заполненным 6-литровым баком и маслом масса составляет чуть более 111 кг, что тоже вполне приемлемо. Не KTM с его 100 кг сухой массы, но и не всякие китайцы, без ничего весящие 120+ кг. Еще один неоднозначный момент — клиренс 330 мм, что прилично, но меньше, чем у некоторых конкурентов, имеющих 370 мм.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZ450F:

Модель Yamaha YZ450F
Тип мотоцикла кросс
Год выпуска 2003+
Рама Стальная полудуплексная – YZ450F (2003-2005)
Алюминиевая полудуплексная – YZ450F (2006+)
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 449 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 95,0 x 63,4 мм – YZ450F (2003-2009)
97,0 x 60,8 мм – YZ450F (2010+)
Степень сжатия 12.5 – YZ450F (2003-2005, 2010-2017)
12.3 – YZ450F (2006-2009)

12.8 – YZ450F (2018+)

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов – YZ450F (2003-2009)
DOHC, 4 клапана – YZ450F (2010+)
Система подачи топлива Карбюратор, 1x Keihin FCR-MX39 – YZ450F (2003-2009)
Инжектор, 1x 44 мм – YZ450F (2010+)
Тип зажигания CDI – YZ450F (2003-2009)
TCI – YZ450F (2010+)
Максимальная мощность 60,0 л.с. (44,1 кВт) при 9000 об/мин – YZ450F (2003-2009)
Максимальный крутящий момент 52,9 Нм (5,4 кг-м) при 6500 об/мин – YZ450F (2003-2009)
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 4-ступенчатая – YZ450F (2003-2005)
5-ступенчатая – YZ450F (2006+)
Тип привода цепь
Размер передней шины 80/100-21 51M
Размер задней шины 110/90-19 62M, 120/80-19 63M
Передние тормоза 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ450F (2003-2015)
1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ450F (2016+)
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – YZ450F (2003-2009)
48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ450F (2010+)
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – YZ450F (2003-2005, 2010-2017)
Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ450F (2006-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 317 мм – YZ450F (2018+)

Длина мотоцикла 2171 мм – YZ450F (2003-2005)
2192 мм – YZ450F (2006-2013)

2175 мм – YZ450F (2014-2017)

2185 мм – YZ450F (2018+)

Ширина мотоцикла 827 мм – YZ450F (2003-2005)
815 мм – YZ450F (2006-2009)

825 мм – YZ450F (2010+)

Высота мотоцикла 1303 мм – YZ450F (2003-2005)
1298 мм – YZ450F (2006-2009)

1311 мм – YZ450F (2010-2013)

1280 мм – YZ450F (2014-2017)

1285 мм – YZ450F (2018+)

Колесная база 1485 мм – YZ450F (2003-2005, 2018+)
1495 мм – YZ450F (2006-2009)

1492 мм – YZ450F (2010-2013)

1480 мм – YZ450F (2014-2017)

Высота по седлу 995 мм – YZ450F (2003-2005)
986 мм – YZ450F (2006-2009)

999 мм – YZ450F (2010-2013)

975 мм – YZ450F (2014-2017)

980 мм – YZ450F (2018+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 371 мм – YZ450F (2003-2009)
383 мм – YZ450F (2010-2013)

335 мм – YZ450F (2014-2017)

330 мм – YZ450F (2018+)

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Емкость бензобака 7,0 л – YZ450F (2003-2009)
6,0 л – YZ450F (2010-2013)

7,5 л – YZ450F (2014-2017)

6,2 л – YZ450F (2018+)

Масса мотоцикла (сухая) 99,8 кг – YZ450F (2006-2009)
Масса мотоцикла (снаряженная) 113,0 кг – YZ450F (2003-2005)
111,0 кг – YZ450F (2010+)

Двигатель

Yamaha переработала головку цилиндра и ее компоненты, чтобы она стала легче и компактнее, как это сделали KTM и Husqvarna пару лет назад. Если верить заявлениям Yamaha, работа над ней шла более двух лет, поэтому нельзя сказать, что Yamaha копирует кого-либо из конкурентов. Новая крышка головки цилиндра (теперь синего цвета) более высокая, плотно очерчивает контуры клапанов и кулачков. Сама головка на 10 мм ниже, на 10 мм уже, и на 305 г легче, чем головка прошлого года.

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2021. Тест и подробности

Угол наклона клапанов уменьшен до 7 градусов, благодаря чему распределительные валы расположены на 14 мм ближе друг к другу. Это позволило улучшить геометрию впускного и выпускного тракта, а также снизить центр тяжести мотоцикла. Усилие пружин впускных клапанов уменьшено на 4,4 процента, чтобы улучшить отклик двигателя. А так как вся головка ниже, клапаны стали короче и легче.

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2021. Тест и подробности

Новая геометрия впускных и выпускных каналов увеличивает скорость топливо-воздушной смеси при среднем и высоком подъеме клапанов. С помощью новой формы камеры сгорания и более длинного шатуна (на 1,5 мм) степень сжатия увеличена с 12,8: 1 до 13: 1. Свеча зажигания заходит в камеру сгорания глубже на 4,9 мм — для более эффективного воспламенения смеси.

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2021. Тест и подробности

Выпускной коллектор крепится к цилиндру двумя болтами вместо трех, это тоже позволило сэкономить вес. Диаметр коллектора в месте соединения с приемной трубой глушителя увеличен на 3,2 мм. Воздушный фильтр изготовлен из нового материала, который пропускает больше воздуха, а на болт крепления фильтра установлена уплотнительная втулка. Коробка передач также получила некоторые изменения — вилка переключения стала немного уже, рычаг переключения передач расположен чуть выше. Очевидно, ЭБУ тоже получил новые настройки.

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2021. Тест и подробности

Отзывы

Отзывы о Yamaha YZ450F:

Взял я его случайно, зимой, отдавали недорого, 2005 год, 30 моточасов. Начал с установки колес супермото и этим собственно и ограничился… сам езжу на Р1, кроссач по документам-спортинвентарь, но не удержался от соблазна поездить на нем по городу…

Вот впечатления: прет как тепловоз, ход подвесок огромный, лестницы, поребрики, ямы-поле для развлечений.Лежачие полицейские-что это такое? Тяга ломовая, на любой передаче с газа встает на заднее запросто! расход небольшой, заводится в любую погоду. Слезать неохота вообще, хочется ездить с утра до утра! Теперь о плохом: замена масла\фильтра каждые 10 мото-часов, отсутствие фары, замена поршневой каждые 100 мч. В общем и целом аппарат отличный, валит на все деньги, но: не хватает пятой передачи(на wr она есть, но вээрка так не едет!)

Yamaha YZ450F 2021 На трассе

Несмотря на большие изменения, которые получил мотоцикл, модель YZ450F 2021 года не особо отличается на трассе от мотоцикла 2019 года. При таком огромном списке новых деталей и изменений, обновлений и модификаций, мы ожидали, что будем тестировать мотоцикл, который управляется совершенно по-другому, но все оказалось не так.

Двигатель

Это самая мощная силовая установка, которая устанавливалась на Yamaha YZ450F. Но прошлогодний двигатель также был чрезвычайно мощным. Основное отличие этих двигателей в подаче мощности. Раньше, даже при играх с приложением Power Tuner, реакция при наборе оборотов с низов была слишком крутой для некоторых гонщиков, что не всегда помогало добиться хорошего и стабильного времени круга.

Можно было бы сказать, что характер мотора 2021 года стал более мягким, плавным на низких оборотах, но этот мотор не испытывает недостатка мощности на любых оборотах.

В целом, двигатель ощущается как более легкий, он быстрее набирает обороты, а максимальные обороты увеличились.

Тем не менее, Yamaha YZ450F не потерял в крутящем моменте — его достаточно всегда. Инженеры Yamaha впервые увеличили мощность во всем диапазоне оборотов, не жертвуя одним диапазоном ради другого. Как правило, если вы увеличиваете мощность нижнего диапазона, вы теряете в верхнем и наоборот. Yamaha утверждает, что в YZ450F 2020 года они добились этого благодаря новой системе ГРМ (улучшает диапазон высоких оборотов) и новой формы камеры сгорания и более высокой степени сжатия (диапазон нижних оборотов).


Yamaha YZ450F 2020

Управляемость

Мне нравилась управляемость Yamaha YZ450F 2021 года. Некоторые гонщики говорили, что мотоцикл 19 года кажется им громоздким, он не такой точный, как Honda или Suzuki, не такой легкий, как KTM или Husqvarna, но я мог заставить его поворачивать лучше, чем большинство других мотоциклов, и был абсолютно уверен в его поведении на трассе.

Мы заметили, что мотоцикл 2021 года стал немного легче — например, он охотнее ложится во внутреннюю колею поворота. Для меня предыдущий YZ не казался тяжелым или громоздким, поэтому, если новый мотоцикл стал лучше в этом отношении, я не заметил значительных изменений или улучшений (главным образом потому, что меня и раньше все устраивало). Для тех гонщиков, у которых возникали сложности с Yamaha YZ450F в поворотах, большой объем изменений (передняя ось, траверса, рама) должен сделать этот мотоцикл более отзывчивым.

Один из тестеров Yamaha рассказал мне интересный момент. Во время работы над мотоциклом 2021 года двигатель модели 2021 года установили на мотоцикл 2021 года. По его словам, одна только замена двигателя привела к улучшению управляемости мотоцикла, он заметил, что мотоцикл охотнее ложится в поворот, а изменить траекторию движения YZ стало легче.

Yamaha YZ450F 2020

Подвеска

Изменения подвески мотоцикла стали особенно заметны после того, как Yamaha выкатила на трек YZ450F 2021 года для сравнения. В целом подвеска действительно стало более жесткой, но она не ощущается жесткой или грубой. Мы не заметили какой-либо потери комфорта, мы просто почувствовали, что можем ехать быстрее, и чем быстрее мы ехали, тем лучше работала подвеска.

Я настроил силу сжатия вилки мягче на несколько делений, чтобы заставить вилку сжиматься немного больше при входе в повороты, и немного увеличил высокоскоростное демпфирование на амортизаторе, чтобы лучше сбалансировать мотоцикл под себя. Подвеска KYB в сочетании с шасси позволяет вам уверенно проходить любую часть трассы. Работа подвески настолько предсказуема и логична, что по мере того, как трек становится более разбитым к концу дня, вы можете продолжать тренировку почти в том же темпе. Кроме того, подвеска очень хороша при поглощении сильных ударов и помогает сохранять самообладание, когда у вас заканчиваются силы или талант.

Некоторые новые мотоциклы этого модельного года (например, белые) получили более комфортные настройки подвески, тогда как настройки других предназначены для достижения лучшего времени круга. В прошлом мы бы сказали, что Yamaha находится посередине — идеальный баланс характеристик. Но теперь синий мотоцикл больше подходит более опытному гонщику, чем новичку.

Yamaha YZ450F 2020

У нас был всего один день для тестов нового YZ450F, но что всегда впечатляло нас в мотоциклах Yamaha, это предсказуемость их поведения на разных треках. Модель 2021 года – не исключение. На гладкой, ухоженной и ровной трассе почти все мотоциклы показывают себя с лучшей стороны. Когда трасса становится разбитой, уже не все мотоциклы справляются одинаково хорошо. Шасси YZ дает гонщику стабильность на любой трассе.

Подвеска, тормоза, колеса

Основные модернизации в Yamaha YZ450F 2021 коснулись именно подвески. Она стала жестче, при этом поддерживает все тот же широкий спектр настроек. Особенно смена жесткости заметна спереди. Обновленная вилка очень хорошо переносит удары при прыжках и обеспечивает хорошую управляемость. Даже на рыхлой поверхности можно эффектно поворачивать на приличной скорости, не теряя сцепления с дорогой.

Задняя подвеска, благодаря технологии SSS, способна адаптироваться к скоростному режиму. Ее реакция изменяется в зависимости от темпа соревнований. Это способствует лучшему единению гонщика с мотоциклом, позволяя действовать человеку и машине как единому организму.

Дисковые тормоза лепесткового типа имеют характерную для кроссовых байков конфигурацию. Передний — крупнее и оснащен двумя поршнями, а задний — меньше и оборудован однопоршневым суппортом. Диаметр дисков составляет 270 и 245 мм, спереди и сзади, соответственно. Это один из наибольших показателей в классе. Наряду с большим диаметром, форма способствует хорошему сцеплению с колодками для эффективного торможения.

За сцепление с треком в Yamaha YZ450F 2021 отвечают покрышки Dunlop. Диаметр переднего диска составляет 21 дюйм, заднего — 19 дюймов. Задняя резина, естественно, шире. Квадратные шипы протектора располагаются в шахматном порядке. По замыслу создателей резины такая конфигурация должна лучше сцепляться с рыхлым покрытием. Их план удался, трассу мотоцикл держит хорошо.

Подвеска Yamaha YZ450FX

Вилка KYB SSS и задний моноамортизатор KYB, которые Yamaha уже несколько лет ставит на кроссовые и эндуро мотоциклы, всё ещё непревзойдённые по комфорту. Амортизаторы KYB поглощают все неровности, большие и малые, с невероятной гладкостью. И даже когда Вы, проезжая неровный участок, «предвкушаете», как руль передаст вибрацию рукам и запястьям, вилка отрабатывает их так, будто под ней гладкая поверхность, и то же самое можно сказать и про заднюю подвеску.

Эндуро мотоцикл Yamaha yz450fx

С учётом того, что на этом аппарате компоненты подвески настроены для оффроада, они очевидно мягче, чем на кроссовых YZ-F, и обе подвески отлично справляются с внедорожными неровностями.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!