Модель Stels Viking 800 – долгожданная новинка от Жуковского завода Stels. Утилитарный снегоход с мощным мотором, понижающей передачей и длинной гусеницей адаптирован для работы в российских условиях. Разработкой техники занимались отечественные специалисты, которым удалось сделать одновременно мощную, надежную и комфортную модель.
Стелс Викинг 800 получил самобытный дизайн, который сразу выделяет его среди других снегоходов. У производителей Yamaha, Polaris, «Русская Механика» и BRP нет моделей с подобной внешностью. Более того, Stels Viking 800 – единственный снегоход со светодиодной блок-фарой в базовой комплектации. Новшество позволяет видеть на 50 метров вперед при ближнем свете, и на 120-150 метров вперед при дальнем свете. Капот машины выделяется плавностью линий и обтекаемостью. Непонятные заломы, углубления или выступы, в которых обычно скапливается снег, отсутствуют. Пластиковые элементы для снегохода отливаются на Жуковском заводе собственными силами и отличаются высокой прочностью. Новое ветровое стекло с оптимизированной аэродинамикой позволяет водителю, не нагибаясь и не привставая, видеть все, что происходит впереди.
Рама Стелс Викинг 800 выполнена из российской стали высокого качества. Корпус сделан из эластичного и ударопрочного пластика, способного переносить сильные морозы без снижения характеристик. Подседельное пространство увеличено и позволяет умещать сразу 2 аккумулятора. В новинке усилен обогрев рукояток руля, улучшена система воздухозабора, а электропроводка оборудована разъемами с защитой от влаги.
Глобальная модернизация
Несмотря на некоторые технические недоработки, внедорожники сразу нашли своих поклонников, среди них был и снегоход «Stels 800». Отзывы владельцев, которые стали обладателями первых моделей «Росомахи», заставили руководство компании в корне пересмотреть конструкцию снегохода. И началось…
Уже к началу нового сезона-2014 снегоходы начали укомплектовывать новыми японскими двигателями с рабочим объемом 800 см³. Интересным является тот факт, что двигатель для «Росомахи» был спроектирован собственными силами конструкторов мотоконцерна «Веломоторс», однако производство их доверили японским мастерам. И что же получилось спустя всего лишь год?

Немного о двигателе
Под капотом стелсовской «Росомахи» теперь бьется четырехтактное высококачественное двухцилиндровое стальное сердце с жидкостным типом охлаждения. Система впрыска оснащена инжекторным оборудованием. Теперь перед потребителями совершенно новый «Стелс», мотор которого заводится буквально с полуоборота и отличается исключительно ровной и стабильной работой. Двигатель может развивать мощность 67 л.с. К тому же машина разгоняется до скорости порядка 50 км/ч в течение нескольких секунд, и еще остается большой запас мощности. Двигатель способен развить крутящий момент 73 Н/м, что, согласитесь, очень неплохой показатель.
Мало того, ныне снегоход «Стелс» (отзывы довольных покупателей подтверждают это) не боится даже самых лютых морозов и легко заведется даже при температуре ─ 40ºС. Благодаря наличию предпускового обогрева двигателя, моторное масло возвращается в рабочее состояние и прогревается в течение нескольких минут.
Технические характеристики Стелс Викинг 800
Как и Росомаха, Stels Viking 800 был оснащён 4-х тактным мотором, объёмом 800 куб.см. В отличии от предшественника, двигатель показывает себя значительно лучше. Мощная машина легко взбирается на заснеженные склоны и поддерживает крейсерскую скорость 60 км/ч на любой местности. Благодаря высокой грузоподъёмности, надёжный снегоход подойдёт как для рыбалки и охоты, так и для экспедиций. Машина может буксировать прицеп весом 300-350 кг.
Ключевые особенности Викинга:
- Четырёхтактный китайский двигатель, мощностью 67 л.с. Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
- Максимальный крутящий момент 6000 об/мин.
- Предельная скорость снегохода 95 км/ч. Комфортная скорость – 50-60 км/ч.
- Ёмкость бензобака 45 л. На 100 км аппарат тратит 12 л топлива. В зависимости от местности и нагрузки расход может увеличиться до 15-25 л.
- Ширина гусеницы 60 см. Благодаря этому снегоход уверенно держится на льду и снеге.
- Гидравлический дисковый тормоз.
- Маятниковая и пружинная подвеска, оборудованная гидравлическим амортизатором.
- Сухой вес машины 370 кг. Масса улучшает управление и не позволяет снегоходу уйти в занос.
- Электрическая и ручная система запуска.
Несмотря на внешнее сходство с Росомахой, Стелс 800 снегоход получил более 20-ти технических изменений. Это благоприятно сказалось не только на его надёжности, но и комфорте езды. В первую очередь производитель поработал над подвеской, с которой были проблемы. Изменения коснулись и ходовой части аппарата.
Бегущая по волнам
Серьезные доработки коснулись и ходовой части, без которых «Росомаха» не могла бы уверенно преодолевать любые препятствия на пути, будь то глубокий снег или непролазная грязь. Прототипом конструкции несущей рамы и ходовой части послужили действующие разработки канадских коллег .
Несущая рама машины собирается из профилей высококачественной стали, а все детали между собой соединены посредством клепки и сварки, благодаря современной сварочной робототехнике. Из стали изготовлен также и гусеничный тоннель, а 600-миллиметровая гусеница обеспечивает надежную устойчивость и проходимость. Гусеничная база на «Стелсе» отечественного производства и отличается особой прочностью.
На вездеходе «Stels S800 Росомаха» установлена передняя телескопическая подвеска, обеспечивающая машине плавность хода. Несмотря на свою грузность, снегоход словно плывет по снежной поверхности, с легкостью преодолевая различные дорожные неровности и препятствия. На «Стелсе» установлены высокопрочные лыжи отечественного производства, которые улучшают проходимость машины.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 3150 мм;
- ширина – 1160 мм;
- высота – 1470 мм;
- высота по пассажирскому седлу – 800 мм;
- дорожный просвет – 150 мм;
- минимальный радиус поворота – 3500 мм;
- колея по конькам – 920 мм.
Масса снегохода в снаряженном состоянии составляет 370 кг.
Размеры лыж:
- длина – 1065 мм;
- ширина – 180 мм.
Стелс Викинг 800 комплектуется гусеницей шириной в 500 или 600 мм (высота грунтозацепа – 22 мм). Снегоход вмещает 2 человек и развивает скорость на прямом участке до 80 км/час. Масса буксируемого прицепа – 500 кг.
Комфортный и удобный снегоход
Многих интересует вопрос о том, насколько удобен в эксплуатации снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы людей, которые уже успели сами испробовать комфорт этой машины, говорят о том, что на снегоходе очень удобно перемещаться даже на дальние расстояния.
Сядьте на снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы о комфорте этой машины только положительные, поскольку производители постарались на славу. Прежде всего, на вездеходе установлено эргономичное удобное сиденье. Для удобства пассажира также все предусмотрено, поскольку имеется спинка, позволяющая принять необоходимое положение тела. Особенно это актуально при езде на дальние расстояния.
Чтобы не замерзнуть, в машине предусмотрен подогрев сидений и рукояток. А от холодного встречного ветра защитит лобовое стекло. Функционал управления также выполнен на высоте, и все расположено очень компактно и удобно.
О некоторых проблемах и поломках
Несмотря на положительные характеристики машины, все же следует обратить внимание на некоторые слабые места внедорожника «Stels S800 Росомаха». Проблемы, поломки, наиболее часто встречающиеся:
- Направляющие гусениц, склизы, довольно часто соскакивают со своих посадочных мест, поэтому необходимо за этим постоянно следить.
- Накладки на лыжи довольно часто приходят в негодность и раскалываются.
- С катков слетают резинки.
- В случае заводского брака, или по иным причинам, крышка капота недостаточно высоко находится от проводки и радиатора, вследствие чего они могут перетираться.
- Проблемы с тормозной системой могут возникнуть вследствие нарушенной посадки суппорта.
- Иногда могут возникать неполадки с приборной панелью.
Более подробную информацию можно прочитать на тематических форумах, где обсуждаются слабые места, а также поломки снегохода «Stels V800 Росомаха». Камчатский клуб любителей снегоходов является одним из таких сообществ. Здесь можно получить квалифицированный ответ практически на все вопросы.
О возможностях 800-й модели
Безусловно, машина показала себя на практике и доказала, что непроходимые лесные чащи и глубокий снег ей по плечу. Однако бывают места, где не пройдет ни один вездеход. К сожалению, не преодолеет их и снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы владельцев внедорожников по этому поводу однозначны: вне накатанных трасс следует избегать одиночной езды.
Если вездеход погряз в снегу, то тут уж без лебедки не обойтись. А вот 800-я модель «Росомахи» имеет в своем арсенале такое приспособление, поэтому в случае необходимости ее можно использовать. Между прочим, «Росомаха» может тащить за собой груженые сани и одновременно буксировать еще один снегоход, благо мощности двигателя для этой цели вполне хватает.
STELS Navigator 800 (2012)
Гость, 08.10.2012
Достоинства: Крылья!!! Металлические!!! На малолетние понты, типа «без крыльев круче смотрится», наплевать, мне важнее что у меня спина чистая, тем более крылья низкопосаженные к покрышке, что придаёт велику некий ретро-вид. Рама «унисекс». Первый экземпляр по-незнанию купил с 18-й рамой, при моём росте 178 см оказалась низковата, ноги до конца не распрямлялись, отдал жене, купил второй, с 20-й рамой. Тормоза — мёртвые, становится как вкопанный. Колёса 26, малогабаритный, входит вертикально в маленький лифт, занимает мало места в квартире и на балконе. Двойной обод, с моим весом в 120 кг штурмую бордюры уже месяц, восьмёрок, и согнутых спиц нет. Весь велик сплошное достоинство, за исключением некоторых небольших недостатков, но, согласитесь, идеальных вещей за такую цену не бывает, если только за очень огромные деньги )
Недостатки: У красно-чёрной модели слабая покраска, матовая, без лакового покрытия, царапается при малейшей парковке к любой трубе. Сине-белый более стойкий к царапинам. Маленькое расстояние между рулём и седлом, по-максимуму отодвинул назад седло, и опустил и наклонил вперёд руль, всё равно, чувствую себя слегка «сжато». Ножка парковки их хрупкого сплава, 4-х летняя дочка потянула велик вбок, и ножка сразу сломалась пополам. Цена вопроса замены 200 рублей, лучше берите сразу при покупке велосипеда другую. Больше серьёзных недостатков, нет, мелочи опишу в комментарии.
Комментарий: Из-за профиля покрышек эту модель к МТБ я бы не относил, скорее городской велосипед. Вязнет в малейшей грязи и песке, резина чисто «асфальтная». Для езды от «светофора к светофору» идеален, разгоняется быстро. Идеально переключаются задние скорости, плохо передняя со 2-й на 1-ю и обратно, может плохо настроили в магазине. У знакомого Мерида с таким же обвесом Шимано, тоже жалуется на плохое переключение передних скоростей. Но я передней в основной 2-й пользуюсь, в городе 3-я кагбэ невостребована, нет таких просторов чтобы долго и спокойно катить. Из-за моего большого веса и штурма бордюров не выдерживают нипеля, каждое утро приходится подкачиать от 0,5 до 1 атмосферы, даже купил ножной автомобильный насос. Багажник снял, экономлю каждый грамм, да и без багажника велик поинтереснее смотрится. Покупал велик ездить на работу (3,3 км), патамушт устал торчать в пробках по часу. Велик себя поностью оправдал, теперь не нюхаю чужой пот из-под мышек, запах перегара и вчерашенго чеснока в автобусах, реально экономлю время, и прям здоровею на глазах Всем советую этот велосипед! Я думаю то, что эту модель выпускают аж с 2008 года, меняя только новую обвеску, о чём то говорит!
О проходимости
Можно уверенно говорить о том, что высокий уровень развития тяговой силы, достаточно экономичный двигатель и отличная проходимость вывели в лидеры в своем классе снегоход «Стелс». Отзывы об этой машине позволяют сделать следующие выводы:
- «Росомаха» с легкостью переносит длительные расстояния, особенно накатанные трассы.
- Экономичный двигатель: умеренный расход топлива даже при перемещении значительных грузов.
- Без проблем преодолевает лесные чащи и пересеченную местность, однако требует определенного умения от водителя. Обладает отличной маневренностью, несмотря на общий вес 320 кг в состоянии снаряжения. Легко преодолевает склоны и возвышенности.
Видео

Рама снегохода Стелс Викинг 800, конечно же, изготавливается из высокопрочной стали. Это полностью отечественная разработка, которая по степени прочности не уступает рамным конструкциям, изготовленным за рубежом. При этом сам корпус изготовлен из ударопрочного пластика, который не трескается и переносит сильные морозы. Более того, разработчики предусмотрели вместительное пространство под водительским сиденьем – в нем можно установить сразу две аккумуляторных батареи, что гарантирует повышенную энергоемкость и запас энергии, что очень важно для северных климатических регионов. Кроме того, специально для таких условий машина оснащается функцией подогрева руля, улучшенными воздухозаборниками и электропроводкой, у которой есть специальные разъемы, защищающие от влаги. В базовую комплектацию снегохода Стелс Викинг 800 включены вместительный кофр, функции подогрева ручек и курка, топливный резервуар повышенной емкости, настраиваемое водительское сиденье, усиленный бампер и веткоотбойник.
Ключевые особенности снегохода Стелс Викинг 800:
- Панель приборов выделяется особыми свойствами с точки зрения эргономики. Приборы оформлены таким образом, что они не бликуют при ярком свете, и они хорошо читаемы. Помимо спидометра и тахометра, приборная панель отображает показания расхода топлива, масляного давления, температуры двигателя и суточного пробега.
- Компоненты рулевого управления не требуют привыкания. Все рычаги и переключатели, в том числе газ, реверс и передачи КПП – расположены очень удобно, и к ним не надо тянуться. При необходимости можно включить подогрев руля и курка газа, а также ручек водителя и пассажира. Также отметим удобное расположение гидравлического тормоза, с помощью которого можно зафиксировать машину при транспортировке
- Система заднего и переднего освещения представлена в виде фонарей (по одному фонарю спереди и сзади). Светодиодные фонари установлены достаточно высоко, и благодаря этому снегоход можно заметить даже в плохих погодных условиях, либо в темное время суток.
- Вместительный кофр, изготовленный из крепкого пластика, установлен за пассажирской спинкой. Этот компонент необходим для защиты стального каркаса. При необходимости кофр можно демонтировать и использовать его как опорную платформу для перевозки еще одного пассажира, либо грузовой тары.
- Максимальная грузоподъемность фаркопа, входящего в базовую комплектацию, составляет в пределах 500 кг.
- Широкие гусеницы для улучшения проходимости и курсовой устойчивости
- Прочный передний бампер, на котором есть специальная площадка для лебедки.
- Все перечисленные компоненты, установленные на снегоходе, хорошо подходят для эксплуатации машины в сложных климатических нагрузках, независимо от дальности перемещения.
О некоторых особенностях машины
Рулевой функционал «Росомахи» выполнен по подобию некоторых моделей Lynx и Skidoo, которые производит мотоконцерн BRP. Все достаточно удобно, как говорится, под рукой, и легко переключается в случае необходимости во время езды.
Багажное отделение можно снабдить вместительным кофром, что позволит сложить необходимую кладь. К тому под сиденьем найдется достаточно места, чтобы уложить инструмент, а также канистру с топливом. Кстати, лебедку в «Росомахе» можно установить и спереди, тем самым увеличив место для багажного отделения.




