Про использование полного привода типа Part-Time зимой.
Part-time 4WD, (англ. «Part time» — неполный рабочий день) — полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.
У автомобилей с part-time 4WD отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соединены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и вращаются быстрее задних.
Причём чем круче поворот, тем разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на передних колёсах падает, а на задних — наоборот, растёт. В некоторых случаях тяговый момент может смениться тормозным, то есть передние колёса будут увеличивать сопротивление движению автомобиля. Когда под колесами асфальт, то езда на полном приводе вызывает напряжения в трансмиссии, что может привести к ее серьезной поломке.
Есть несколько вариантов поломок.
Может сломаться крепление переднего моста, которое, как известно, сопровождается дырой в картере двигателя, и пробоем трубки охлаждения АКПП.
Может развалиться сателлит в дифференциале, что так же выведет из строя ГП. Ремонт на 35 тыс.
Так же может посыпаться раздатка, вытянется цепь и т.д. Случаи уже были. Хвастались ездой в течение 2 лет на ПП, а вот на 3 зиму замена раздатки. Ценник на ремонт тут еще больше…
Ослабить эти эффекты можно только за счет проскальзывания колес. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок).
Данная запись носит рекомендательный характер, основываясь на механике физике и опыте по эксплуатации. Как и где использовать полный привод на вашей машине решать только вам.
Всем снега и с наступающим!
Кстати, пишите свои пожелания и мнения по моей работе вот в этой записи.
ПРИВОД САНГ ЕНГ АКТИОН
Привод SsangYong Actyon – это комплексная система, которая отлично сочетает передний и задний привод. Эта технология называется Part-time 4WD и обеспечивает максимальный комфорт и безопасность во время движения на любых дорогах и условиях погоды.
Завод SsangYong был одним из первых, кто начал использовать Part-time 4WD на своих автомобилях. Технология была успешно протестирована на самых сложных дорогах и в условиях экстремального вождения.
Part-time 4WD позволяет быстро и легко переключаться между двумя режимами привода: задним и полным. В режиме полного привода автомобиль получает максимальное сцепление с дорогой и лучшую управляемость в сложных условиях. Режим заднего привода подходит для езды по хорошим дорогам и экономит топливо.
За счет Part-time 4WD привод SsangYong Actyon обеспечивает высокую проходимость и маневренность на бездорожье. А благодаря электронной системе управления, каждое колесо получает необходимый уровень мощности, что позволяет разгоняться на различных поверхностях с большей эффективностью.
В целом, привод SsangYong Actyon — это высокотехнологичное решение для тех, кто ищет надежный и мощный автомобиль с превосходными характеристиками для безопасной езды на любых дорогах.
Об этом должен знать каждый обладатель SsangYong Actyon New.
4WD CHECK P1815 P1841 P1850. Решаем ошибки полного привода SSANGYONG
ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ БУДЕШЬ ЗНАТЬ КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ ШРУС АВТО
Работа полного привода Санг енг Нью Актион
Не работает полный привод SsangYong Kyron / Actyon / Rexton
как поменять правый выходной вал переднего привода Ssangyong Action 1 +кат№№
SYKOR — оригинальные запчасти SsangYong
+7 (985) 961 69 00
Home />Статьи />Схемы трансмиссий — Full-Time, Part-Time, TOD, .
Полный привод автомобилей
Part Time — подключаемый полный привод, передний (или задний) мост подключается водителем посредством раздаточной коробки. В некоторых конструкциях необходимо также включать колесные муфты. Привод обычно не имеет межосевого дифференциала, поэтому включенный полный привод можно использовать только на бездорожье, так как на дороге с твердым покрытием трансмиссия будет испытывать ударные нагрузки и снизится управляемость автомобиля. Если двигаться по магистрали с выключенным передним мостом, то колеса будут вращать приводные валы подключаемого моста, дифференциал и карданный вал моста вхолостую. Это повышает расход топлива. Поэтому такие трансмиссии обычно имеют муфты, которые отключают колеса подключаемого моста от приводных валов для движения по твердым покрытиям.
Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники УАЗ Patriot, УАЗ Hunter, SsangYong Kyron, Nissan Pathfinder SE.
Во избежание повреждения трансмиссии при движении по дороге с твердым покрытием подключаемый мост необходимо отключать. Это позволит так же уменьшить расход топлива и улучшить управляемость автомобиля.
TOD – (Torque-on-Demand) — автоматически подключаемый полный привод (дословный перевод — on demand: «по требованию») — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего (либо переднего) привода, пока задние (либо передние) колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний (либо задний) мост и передает на него часть крутящего момента. Время, когда необходимо подключить второй мост, определяет автоматика. Как правило, для подключения полного привода в таких системах применяют многодисковые муфты с электромагнитным управлением, виско-муфты или гидромуфты.
Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники SsangYong Rodius 2.7Xdi A/T 4×4, Fiat Panda 4×4, Huyndai Tucson…
Full Time — система постоянного полного привода. Автомобили с такой системой имеют межосевой дифференциал и работают все время в полноприводном режиме. В городских автомобилях конструкция соединения между передним и задним мостами позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала и практически всегда отсутствует понижающий ряд), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Внедорожники же обязательно имеют блокировку межосевого дифференциала, что значительно увеличивает проходимость автомобиля. Такие автомобили прекрасно себя чувствуют как на трассе, так и на бездорожье. Блокировка межосевого дифференциала может быть принудительной или автоматической.
Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники SsangYong Rexton 2.7 XVT A/T, Land Rover Freelander, Chevrolet Niva.
Ниже приведены некоторые общепринятые сокращения, которые используются производителями полноприводных автомобилей для краткого обозначения систем привода и режимов его работы.
FWD = Front Wheel Drive — привод на передние колеса; RWD = Rear Wheel Drive — привод на задние колеса; AWD = All Wheel Drive — привод на все колеса; 2WD = 2 Wheel Drive — привод на 2 колеса; 4WD = 4 Wheel Drive — привод на 4 колеса; FR = Front Rear — переднее расположение двигателя, привод на задние колеса; FF = Front Front — переднее расположение двигателя, привод на передние колеса; 2Н — привод на 2 колеса (2WD), повышающая (HIGH) передача в раздаточной коробке (РК); 4Н/4L-4WD, повышающая/понижающая передача в РК; N — нейтральная передача в КПП или в РК; 4HLc-4H, заблокирован (LOCK) межосевой дифференциал в РК; 4LLc-4HLc, понижающая передача в РК; R/D LOCK — заблокирован межколесный задний дифференциал (Rear Differential).
Forum SsangYong Club: Устройство привода TOD и Part-Time — Forum SsangYong Club
Вход Новый пользователь? Регистрация Помощь
- 12 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
Устройство привода TOD и Part-Time Мифы и Реальность
#1 Q100
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 524
- Регистрация: 06 January 09
- Город Украина
Внимание! Если Вы купили машину в АИС то AWD на задней двери на ваших (и моей) машинах означает не более чем «полноприводной автомобиль оснащенный системой TOD»
НИ ОДНА ИЗ ЭТИХ СИСТЕМ НЕ ИМЕЕТ БЛОКИРОВОК МЕЖКОЛЕСНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ.
2. TOD AWD (автоматически подключаемая система полного привода)
— если при торможении сработал ABS — то система ТОД одновременно автоматически распределит крутящий момент в соотношении 30:70
Для нешпрехающих по англицки вольный перевод. «Стратегия в режиме 4L. Когда включен режим ТОД система ПРОДОЛЖАЕТ работать в режиме TOD (Torque-On-Demand) Момент-По-Требованию. И только при достижении скорости вращения карданного вала более 10 Гц = 10 оборотов в сек (сколько это будет на колесе — НЕ знаю) модуль электромагнитной муфты включается на максимальную мощность (88%) для передачи максимального крутящего момента на переднюю ось.»
Если кому интересно ЗНАТЬ как реально устроен модуль TOD привожу схему в режиме 4Low (включена понижайка с передаточным числом 2,48) И для остальных (у кого Part-Time) думаю тоже будет интересно. Модуль Парт-Тайм в режиме 4Low (аналогично включена понижайка и момент распределяется на обе оси в пропорции 50:50)
Добавлено (10.08.2009, 19:32) s2661625.gif (31.6К) Количество загрузок:: 12 s7191775.gif (32.56К) Количество загрузок:: 9 s7245984.gif (35.94К) Количество загрузок:: 5