Обзор мотоцикла Kawasaki Zephyr 750 (ZR 750)

Kawasaki Zephyr 750 (1991-2006) Kawasaki Zephyr 750 RS (1996-2002)

Модель классического мотоцикла Kawasaki Zephyr 750

впервые появилась в 1991 году. За его основу был взят рядный 4-цилиндровый двигатель от спортивной версии Kawasaki GPZ750, который отличался воздушным охлаждением и 2-мя клапанами на цилиндр. Несмотря на архаичность Kawasaki Zephyr 750, он выпускался почти 17 лет и был официально снят с производства только в 2006 году.

Из особенностей мотоцикла следует отметить классическую стальную дуплексную раму, круглую фару, простую телескопическую вилку спереди и двойной амортизатор сзади. Двигатель Kawasaki Zephyr 750 не отличается выдающимися техническими характеристиками и выдает всего 72 л.с. мощности, максимальный крутящий момент (59 Нм) при этом доступен уже на 7500 об/мин.

В 1999 г. в качестве преемника Kawasaki Zephyr 750 на рынке появляется более современная модель Kawasaki ZR-7, которая имела все тот же старый воздушный 8-клапанный двигатель (хоть и слегка доработанный). Модель Kawasaki Zephyr 750 продолжала выпускаться параллельно, вплоть до 2006 г.

Основные модификации:

  • Kawasaki Zephyr 750
    — обычная версия мотоцикла.
  • Kawasaki Zephyr 750 RS
    — версия с классическими спицованными колесами.

Модельный ряд серии Kawasaki Zephyr:

  • Kawasaki Zephyr 400
  • Kawasaki Zephyr 550
  • Kawasaki Zephyr 750
  • Kawasaki Zephyr 1100

Основные конкуренты Kawasaki Zephyr 750 в классе:

  • Honda CB 750
  • Suzuki GSX750 Inazuma

Краткая история модели

  • 1991 г. — начало производства и продаж Kawasaki Zephyr 750.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZR750-C1.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZR750-C2.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZR750-C3.

  • 1994 г. — модель больше не доступна на рынке Северной Америки.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа).
Заводское обозначение
: ZR750-C4.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония, Европа).
Заводское обозначение
: ZR750-C5.

  • 1996 г. — появление модификации RS со спицованными колесами.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония, Европа).
Заводское обозначение
: ZR750-D1.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 RS (Европа).
Заводское обозначение
: ZR750-D2.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 RS (Европа, Япония).
Заводское обозначение
: ZR750-D3.

  • 1999 г. — модель больше недоступна на европейском рынке. Вместо Zephyr была представлена новая модель — Kawasaki ZR-7.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония).
Заводское обозначение
: ZR750-C6, ZR750-D4.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония).
Заводское обозначение
: ZR750-C7, ZR750-D5.

  • 2002 г. — без существенных изменений. Последний год производства модификации RS.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750, Kawasaki Zephyr 750 RS (Япония).
Заводское обозначение
: ZR750-C8, ZR750-D6.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония).
Заводское обозначение
: ZR750-C9.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония).
Заводское обозначение
: ZR750-C10.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония).
Заводское обозначение
: ZR750-C11.

  • 2006 г. — последний год производства.

Модель

: Kawasaki Zephyr 750 (Япония).
Заводское обозначение
: ZR750C6F, ZR750C6FA, ZR750C6S, ZR750C6SA.

Kawasaki Zephyr

Фло не пришлось искать донора для своего следующего проекта, Kawasaki Zephyr буквально въехал в его гараж. На одометре пробег Zephyr составлял всего 1300 км, поэтому он стал отличным полотном для будущего проекта. Фло объясняет:

Нашей целью было создание нео кафе рейсера, старый мотоцикл должен был приобрести современные черты.

Одна из проблем, касающаяся кастомайзинга этого Kawasaki Zephyr, проявила себя, только когда он полностью лишился своего обвеса. Многие тут же остановились бы. В задней части топливного бака рама резко уходит вниз. Для кастома такая конструкция губительна: она разрушает четкие линии, которых пытаются добиться мастера. Решение здесь могло быть только одно. Включили угловую шлифмашину и отрезали всю заднюю часть рамы, включая подрамник. Затем мастера вручную прямо в своем гараже изготовили заднее шасси и приварили его к раме.


Kawasaki Zephyr

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Zephyr 750:

Модель Kawasaki Zephyr 750
Тип мотоцикла классик
Год выпуска 1991-2006
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 738 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 66,0 x 54,0 мм
Степень сжатия 9.5:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin CVK32
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 68,0 л.с. (50,0 кВт) при 9500 об/мин – Zephyr 750 (японские версии)
72,0 л.с. (53,0 кВт) при 9500 об/мин — Zephyr 750 (европейские версии, 1991-1995)

76,0 л.с. (56,0 кВт) при 9500 об/мин — Zephyr 750 (европейские версии, 1996+)

Максимальный крутящий момент 54,0 Нм (5,5 кг*м) при 7500 об/мин – Zephyr 750 (японские версии)
59,0 Нм (6,0 кг*м) при 7500 об/мин – Zephyr 750 (европейские версии, 1991-1995)
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-17 (58H)
Размер задней шины 150/70-17 (69H)
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 140 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (нерегулируемая), ход — 115 мм
Длина мотоцикла 2105 мм
Ширина мотоцикла 770 мм
Высота мотоцикла 1095 мм
Колесная база 1455 мм
Высота по седлу 780 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 150 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,9 сек.[1]
Максимальная скорость 195 км/ч[2]
Емкость бензобака 17,0 л (включая резерв — 3,0 л)
Масса мотоцикла (сухая) 201 кг – Zephyr 750
212 кг — Zephyr 750 RS

Отзывы

Отзывы о Kawasaki Zephyr 750:

Развернуть Свернуть

Я тоже купил себе Зефир 750. Правда у меня 750D 96 года, на спицованых колёсах. Прёт как кабан, тяга чумовая просто, после Урала кажется спортбайком (хотя таковым он далеко не является). Ночью по трассе в потоке те же 120-130 иду нормально, не опасаясь что сожрёт крестовины, перегреется и взорвётся.

Один раз я слишком лихо открутил вонючку, так он в свечку встал, у меня аж очко сжалось до неузнаваемости. А вот жрёт он у меня 8 литров на сотан, ссука. Урал с Кейхинами экономичнее. Ну и вообще, в скоростном сегменте до 90 кмч Урал лучше и приятнее.

Продолжаю рассказ о том как я ремонтирую двигатель своего горячо любимого Kawasaki Zephyr 750 с почти 100 000км пробега. первая часть находится тут.


Начнем с того что сняв двигатель с мотоцикла, первым делом кинул его в багажник и повёз мыть =) мыл я его долго и упорно но таки по не опытности упустил много мест скрытых где затаилась грязь, которая в последствии благополучно попадала в разобранный двигатель по мере снятия отдельных частей. Но это не страшно, так как двигатель разберается полностью.

Конечно же привезя двигатель после мойки, в 12 ночи =), я не мог не начать разбирать его, очень уж было интересно устройство и состояние. Первое что я увидел, это болтающаяся цепь грм, но это не сюрприз, изза этой громыхающей цепи и затеяна разборка двигателя. Цепочка лежит и ждет уже 2 года =).

Следующим шагом, исключительно из интереса, я начал мерить зазоры клапанов и распредвалов. Тут надо сказать я был приятно удивлён — распредвалы как новые, и в дальнейшем я многократно убеждался что бывший хозяин в отношения замены масла оказался педантом, менял во время и не скупился, узнать бы что за масло он лил. А вот регулировкой клапанов он фашист пренебрегал! зазоры на выпуск меньше минимальных, и по этому почти все клапана немного пригорели, проверял герметичность заливая бенз в впускные и выпускные каналы, и только один клапан не пропустил =(. Забегу в перёд и скажу что я исправил притиркой клапанов, использовав в качестве пасты для притирки обыкновенную полировочную пасту по металу, так как она минимально мелкая по своей консистенции что подходило состоянию клапанов и сёдел. Сами клапана, их лапки и направляющие очень близки к идеальному состоянию, маслосьёмные колпачки пропускали масло, жоские старые, на замену =) голову собрал, но никак не добраться чтоб замерить по новой зазоры и расчитать какие шайбы необходимо заказать.

Долго смотрел мануал, ползал по нету, так и не нашел какой цилиндр первый, чтоб поставить его в мёртвую точку и тд… а в мануале всё просто — крутишь двиг пока распредвалы не встанут в нужную позицию, с одной стороны отметка впуска с другой выпуска, зажигание встаёт тоже в определённую позицию, всё просто и ясно.

Сняв голову, моему взору предстал нагар на поршнях и голове, вроде не сильно, но есть, это следствие отживших своё маслосьемных колпачков, и может колец…

Снимая голову со шпилек, в местах не досягаемости скопилась грязь, внутрь двигателя попала грязь… не приятно но поправимо.

Далее я снял поршна с шатунов, пальцы сидят плотно и не юлозят туда сюда, чтоб их вытащить пришлось постараться, 3 выпресовал с помощью обыкновенного маленького зажима, а один пришлось выбивать =( как блин их то назад потом ставить?.. замеры поршней, колец и цилиндров так же показали что всё вроде бы в норме. Цилиндры по измерения как новые =), поршни в новом состоянии должны быть 65.95мм у меня 65.92-65.90 мм а лимит 65.81мм, думаю поршни трогать не стоит. Кольцам далеко до лимита, но перешли за границы стандарта, их я поменяю на стандартный размер.

После снятия поршней, осталось только расколоть блок. тут я повозился день не спешно попивая пивко, потому что в мануале по картинкам не понять, а на английском не понять, а на немецком вообще без подробностей, да у меня 2 манула -англ и немец, еще распечатка каталога деталей с номерами где я сразу отмечаю какие детали мне нужны, чтоб потом было проще искать и заказывать.

Заломал 4 болта в блоке =((( печалька мать её за ногу… ну ничо, высверлю. Открыв таки блок =) моему взору предстала коробка и колено. Сразу замечу что я не стал снимать корзину сцепления и маховик — зачем? они мне не мешают, а открутить на снятом двигателе болты затянутые на 130 ньютонов, да ну нах… Первое что меня беспокоило — цепь первичной передачи с колена на коробку, и она меня огорчила, максимальное провисание на 25мм, а у меня 35мм, вот и еще одна причина «звонкой» работы двигателя на холостых. Огорчила меня по тому что стоит зараза 200 долларов =(…

Порадовало мою душу и сцепление =) не врал продовец говоря что сцепление новое =) оно действительно новое, и по ходу я езжу правильно так как за 2 моих сезона езды, сцепа осталась как новая, измерений в пределах стандарта.

В коробке все шестерёнки вроде без видимых проблем. Надо только раскурить как добраться до обгоной муфты стартера, чтоб заменить пружинки и ролики, напомню что мотоцикл последнее время не хотел заводится, стартер крутил в холостую изредка схватывая двигатель. Завтра закажу необходимые детальки, в добавок к тому что уже заказано. В принципе всё очень просто, только не хватает опыта чтоб определить на глазок что поюзано что нет. Но всегда рядом мой уважаемый папа, который всегда подскажет и поможет, голову кстати у него обслуживал и притирал клапана, по этому фоток нет. если соберу и будет всё работать как надо, тогда я буду уверен в том что этот двиг я смогу в поле перебрать =)))

Всем спокойной ночи, и производительной рабочей недели! Если какие замечания и советы, буду рад выслушать!

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!