Как напрямую замкнуть стартер автомобиля: доступные способы
В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникают проблемы со стартером. При этом даже если аккумулятор заряжен и питание на стартер «приходит» после поворота ключа в замке зажигания, устройство все равно не работает и мотор не заводится.
В подобной ситуации остается всего два способа завести двигатель:
- запуск мотора «с толкача»;
- попытка замкнуть стартер напрямую;
Хотя второй метод менее распространен, в ряде случаев именно такой способ является более «удобным». Главное, знать, как перемкнуть стартер правильно для запуска силового агрегата. Подробнее читайте в нашей статье.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля фактически представляет собой электродвигатель, который «присоединяется» своей шестерней (шестерня бендикса стартера) к маховику (венец маховика), прокручивает коленчатый вал и после отсоединяется после запуска мотора.
При этом можно выделить целый ряд причин, по которым стартер не работает:
- проблемы с проводкой и контактами;
- не работает реле стартера;
- неисправно втягивающее реле стартера.
- сгорела обмотка стартера;
- произошел износ обгонной муфты и т.д.;
Если стартер щелкает, это означает, что реле включено, но обгонная муфта не в состоянии провернуть коленчатый вал. В случае, когда не работает стартер именно по указанной причине, можно попробовать подать на него питание напрямую (замкнуть стартер).
Как замкнуть стартер
Чтобы замкнуть стартер, необходимо металлической частью подходящего инструмента соединить силовые контакты стартера. Это позволит подать напряжение на обмотку напрямую. Для этого нужен помощник, который должен повернуть ключ в замке в положение «старт».
В целом, процесс выглядит следующим образом:
- машина ставится на «ручник», механическую коробку переводят в нейтраль или включается режим P на «автомате»;
- со стартера убирают контактную пластину, после чего наконечником нужно закоротить контакты.
Чтобы понять, как замкнуть стартер отверткой, необходимо обратить внимание на следующее:
- нужно замкнуть контакты силовой линии именно на втягивающем реле.
- выполнять все действия следует аккуратно и осторожно, не касаясь других элементов под капотом;
- нельзя отверткой касаться корпуса стартера и т.д.
- после запуска мотора отвертку нужно убрать;
При этом замыкание отверткой двух силовых контактов на втягивающем реле аналогично их замыканию изнутри якорем реле. Фактически, происходит имитация работы втягивающего для подключения электродвигателя стартера. Если зажигание включено, стартер при таком замыкании начнет работать и мотор заведется.
Если подробнее рассматривать вопрос, как подключить стартер напрямую, обратите внимание на такие моменты:
Нужно найти управляющую (вывод, похожий на лепесток). Другие контакты (один с потенциалом +12 имеет толстый провод). Еще один контакт представляет собой контакт электромотора. Замыкать нужно управляющую клемму (обычно закрыта резиновым колпачком) и контакт-лепесток (обычно закрыт пластиковым штекером).
Подключение стартера напрямую от аккумулятора
Бывает так, что проблемы возникают с проводкой или контактной группой замка зажигания. В этом случае мотор можно завести, подав питание от АКБ на стартер. Для этого нужен медный провод, разъем и клемма «крокодил».
Главное, выполнять все действия аккуратно, подключая стартер напрямую к аккумулятору. Не допускается замыкание провода с какими-либо элементами под капотом. После запуска мотора и извлечения медного провода из разъема, штекер стартера можно вернуть на место. Также важно помнить, что нельзя соединять провода с АКБ и разъемом на длительное время, чтобы не посадить аккумулятор.
Рекомендации
- Важно не допустить короткого замыкание или случайного замыкания других контактов, отличных от управляющей клеммы и лепесткового контакта.
- С учетом того, что доступ к стартеру обычно открывается снизу, нужно быть готовым к необходимости снятия штатной или дополнительной защиты
- На многих авто управляющая клемма имеет вид резьбового отвода (гайка накручивается на болт), при этом клемма типа «лепесток».
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как снять блокировку двигателя сигнализацией, если произошел сбой или ошибка.
Что в итоге
Как видно, если мотор не заводится, стартер может быть основной причиной данной проблемы. При этом часто виновником является именно втягивающее реле стартера или проблемы с контактами, проводкой и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым стартер издает щелчки, при этом коленвал не крутит.
В любом случае, необходимо знать, как завести стартер напрямую от аккумулятора или путем замыкание контактов в том случае, если система пуска двигателя дала сбой. Однако следует понимать, что подключение стартера напрямую является крайней мерой и применяется только в экстренных случаях.
Напоследок отметим, что знание того, как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель, все равно не решает проблему. Прежде всего, данный метод может оказаться не эффективным во многих случаях. По этой причине важно точно определить характер неисправности, а уже затем принимать решение о том, каким методом заводить силовой агрегат.
Как замкнуть стартер: советы и рекомендации
Зачем? Как замкнуть стартер, знают далеко не все автовладельцы, хотя с такой необходимостью может столкнуться каждый. Нарушение работоспособности этой запчасти приводит к невозможности запустить двигатель внутреннего сгорания. Иначе говоря, водитель просто не сможет завести машину и начать движение.
Как исправить? Способов для устранения проблемы несколько. Каждый из них имеет своим преимущества и недостатки, а также особенности. Выбирать тот или иной путь решения следует в зависимости от причин неисправности, а также исходя из эксплуатационных особенностей конкретного авто.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Особенности и функции стартера
- Почему стартер перестает работать
- Как замкнуть стартер
- Как замкнуть стартер напрямую от аккумулятора
- Как замкнуть стартер с толкача или на буксире
- Важные советы по запуску стартера
- Отзывы автолюбителей о замыкании стартера
Особенности и функции стартера
Разные узлы и запчасти автомобиля имеют свои сроки службы. И стартер, к примеру, очень сильно отличается по показателю эксплуатационного ресурса от самого силового агрегата. Стартер обычно работает в течение пяти лет. Данный элемент ДВС нужен не для движения, а скорей, для комфорта водителя – с его помощью двигатель запускается с помощью простого нажатия кнопки или поворота ключа.
Но нужно признать, что без исправного стартера эксплуатировать современный автомобиль не представляется возможным. Так что при прохождении регулярного технического обслуживания не стоит игнорировать стартер – благодаря этому вы значительно продлите его ресурс.
В задачу стартера входит раскрутка коленчатого вала. Причем делается это с усилием для того, чтобы поршни на втором такте («сжатие») создавали в цилиндрах достаточную степень компрессии, чтобы третий такт («сгорание») совершался с полной отдачей потенциальной мощности. Если же речь идет о дизельном двигателе, то данной компрессии должно хватать для того, чтобы температура топливно-воздушной смеси возрастала до того уровня, при котором впрыскиваемая через инжекторы солярка самовоспламенялась.
Стартер работает в комплексе с другими механизмами и системами ДВС, и в нем иногда появляются и механические поломки, и проблемы по электрической части. Например, раскрутка коленвала может осуществляться с недостаточной интенсивностью (скоростью). Это, в частности, свидетельствует:
- об отсутствии питания в сети;
- о неполадках в замке зажигания;
- о проблемах с аккумулятором (он может быть разряжен).
Какие еще неполадки возникают со стартером?
- Возможна пробуксовка муфты, когда якорь электродвигателя вращается, но крутящий момент не передается на коленчатый вал.
- Из строя вышло тяговое реле.
- Износ подшипников достиг запредельного уровня.
- В конце концов, может сгореть обмотка на катушке самого стартера.
В случае реализации первых двух пунктов стартер продолжит работать даже в том случае, если силовой агрегат уже запущен.
Надо отметить, что вероятность выхода стартера из строя выше, чем у любого другого элемента в ДВС, так как во время запуска электродвигатель должен передавать на маховик коленчатого вала наибольшую мощность, тяговый момент и максимально возможную скорость вращения. И делается это сразу после подачи возбуждения на обмотку якоря (из положения покоя). Так что не стоит пропускать время рекомендованной диагностики стартера.
И основное внимание нужно уделять выявлению причин возникновения поломок, в том числе и потенциальных.
Почему стартер перестает работать
Что такое стартер по сути? Это электродвигатель с шестерней на якорном валу. Этой шестерней (бендиксом) перед включением зажигания он присоединяется к зубчатому венцу маховика коленчатого вала и начинает его раскручивать. После того как двигатель заведен, шестерня стартера отводится от венца маховика.
Разберем более подробно причины отказа стартера:
- проблемы с проводкой и контактами;
- не работает реле стартера;
- неисправно втягивающее реле стартера;
- сгорела обмотка стартера;
- произошел износ обгонной муфты и т. д.
Чаще всего из строя выходит втягивающее реле. В этом случае на обмотку стартера электропитание не подается, и он не включается. Такая неисправность очень просто диагностируется: если присутствует характерный щелчок при повороте ключа зажигания, то это проявляет себя неисправность втягивающего реле.
Щелкающее реле означает, что обгонная муфта не может провернуть коленчатый вал. Подайте на стартер питание напрямую (замкните его), и это решит проблему (разово, в моменте).
Как замкнуть стартер?
Замыкание производится какой-нибудь удобной металлической частью любого инструмента, находящегося под рукой. Как же замкнуть стартер в данном случае? Соедините силовые контакты электромотора в обход реле, и это образует цепь с аккумулятором. Далее попросите кого-нибудь повернуть ключ зажигания в стартовое положение. Если описывать процесс более подробно, то выглядит он так:
- Сначала автомобиль ставится на ручник.
- Коробка передач ставится на нейтральную скорость (на АКПП для этого выбирают режим остановки Р).
- Со стартера удаляется контактная пластина.
- Далее контакты коротятся с помощью подходящего металлического наконечника.
Подбирайте такой наконечник, который будет подходить по длине и имеет достаточное сечение. Отвертка с толстым стержнем или разводной ключ с изоляцией на ручке вполне подойдут. И обязательно обратите внимание на следующие моменты:
- замыкать контакты силовой линии нужно именно на втягивающем реле;
- нельзя касаться «замыкателем» никаких других металлических деталей – это может привести к образованию искры и воспламенению;
- особенно важно не касаться «замыкателем» корпуса стартера;
- сразу же после запуска двигателя «замыкатель» нужно убрать.
Соединить пару силовых контактов на втягивающем реле – это то же самое, что перемкнуть их изнутри при помощи релейного якоря. То есть мы как бы имитируем работу самого реле, которое по какой-то причине стало неисправным. Стартер при таком замыкании включится и, если зажигание активировано, двигатель заведется.
Замыкая контакты, вы подключаете стартер к аккумулятору напрямую. Он выдаст всю возможную силу тока при данном сопротивлении. С учетом того, что среднестатистическая современная батарея накапливает в себе 72 ампера, ток будет неслабым – обязательно появится искра. Поэтому очень важно предварительно убедиться, что нигде поблизости нет ни утечки топлива, ни масляных разводов, которые могут воспламениться.
Читайте также!
Минусом данного способа является то, что не на всех двигателях есть прямой доступ к стартеру, а значит, невозможно подобраться к втягивающему реле. Но даже если такой доступ и присутствует, то, осуществляя замыкание, необходимо быть предельно аккуратным: замыкать нужно только управляющую клемму, закрытую резиновым колпачком, и контактный лепесток (он обычно прикрыт пластиковым штекером). Никаких других металлических деталей (или корпусов) ваш «замыкатель» касаться не должен.
Как замкнуть стартер напрямую от аккумулятора
Одной из причин, почему не работает стартер, является дефект проводки. Выявляется эта неисправность путем прозвона кабеля, ведущего от аккумуляторной батареи к электродвигателю. Исправить ситуацию, что называется, в моменте можно, соорудив альтернативную силовую проводку из другого кабеля, который имеет большее или равное сечение.
Замыкание в данном случае нужно осуществлять в такой последовательности:
- Отключаем штатный (поврежденный) провод от контакта.
- Включаем зажигание.
- Соединяем новым кабелем плюсовой полюс батареи с разъемом на стартере.
- После того как стартер сработает и двигатель запустится, альтернативный кабель отключаем от аккумулятора и убираем.
Таким способом вы сможете запустить двигатель, если оказались вдалеке от сервисного центра. Ну а по приезде на него следует провести полный цикл диагностических мероприятий и осуществить замену поврежденных узлов и деталей. Как правило, неприятностей выявится сразу несколько.
Как замкнуть стартер с толкача или на буксире
Если имеет место дефект тягового реле или же обмотки электродвигателя, то для запуска силового агрегата автомобиля вам понадобится буксировка. Коробка передач ставится на первую скорость, включается зажигание, и машину начинают либо толкать вручную, либо тянуть на буксире. Крутящий момент от колес через трансмиссию передастся на коленчатый вал, и тот приведет в движение поршни. Стартер в данном процессе никак не участвует.
Толкать автомобиль быстро не нужно, так как первая скорость – самая понижающая из всех, однако нужно достичь такого темпа, при котором будет обеспечена достаточная компрессия в камерах сгорания и произойдет воспламенение топливно-воздушной смеси. (Зажигание в данном случае должно быть активировано).
Запуск мотора с толкача или при помощи буксировки недопустимо применять, если у автомобиля автоматическая коробка передач (из-за определенных особенностей ее конструкции). При буксировке важно соблюдать следующие правила безопасности:
- Ведущая машина должна стартовать плавно и двигаться медленно, пока трос не натянется.
- Водителю буксируемого автомобиля не следует тормозить резко.
- Помните, что после того, как двигатель буксируемого автомобиля запустится, машина начнет быстро ускоряться. Поэтому нужен трос достаточной длины, чтобы успеть выжать сцепление и затормозить.
- Останавливаться полностью буксирующий и буксируемый автомобили должны примерно синхронно.
- И последнее (самое сложное) после того, как двигатель заведен, – ни в коем случае нельзя его глушить, пока не доберетесь до пункта технического обслуживания.
Важные советы по запуску стартера
Нештатный пуск посредством прямого замыкания может привести к сбоям в работе электроники автомобиля. Такой пуск правильно считать аварийным, и применять его нужно однократно и только для того, чтобы добраться до пункта технического обслуживания. При замыкании напрямую надо соблюдать следующие правила:
- Подбирайте металлические «замыкатели» с достаточным сечением. Чем больше будет сечение, тем меньше вероятность образования искры.
- Замыкайте гайки, а не поверхности с нарезанной резьбой.
- Не касайтесь никаких других металлических деталей. Корпус транспортного средства – это масса. Если дотронуться до корпуса или любой металлической детали, которая с ним соединена, то получится короткое замыкание на массу, а это совсем не то, что нужно.
- Питание нужно отключать сразу же, как только двигатель заводится. Если пренебречь данной мерой, то это может привести к поломке бендикса (ведущей шестерни).
Автомобиль с поломанным стартером не может функционировать. Поэтому все возможные дефекты в системе старта ДВС должны быть устранены как можно скорее после их выявления.
Отзывы автолюбителей о замыкании стартера
- Важно, чтобы бендикс выдвинулся.
«Замыкать нужно не только пару контактов на болтах, но также и клемму втягивающего реле. Именно оно ответственно за прижим бендикса к венцовым зубцам. Если оно не сработает, то бендикс просто будет беспомощно вращаться в воздухе. Последовательность здесь такая: сначала подается напряжение на втягивающее реле, и только потом нужно замыкать контактные болты. Если стартер и после этого не запустится, то значит, либо проблемы с мотором, либо нет нормальной электроизоляции между корпусом и двигателем».
«Если присутствует громкий характерный щелчок, это значит, что при подаче напряжения сработало втягивающее реле. Оно замыкает пару медных контактов и… ничего не происходит! Почему? Плохая масса, сгорели контакты внутри втягивающего реле, смололо подшипники стартера, села батарея, да, в конце концов, двигатель заклинило. Впрочем, все может закончиться и благополучным пуском с характерным урчанием силового агрегата. Тогда ура!
Замыкать напрямую нужно, если только подгорели контакты реле. Замыкаем силовую клемму с контактом втягивающего реле и только потом соединяем со вторым медным болтом (подача нагрузки от батареи)».
Читайте также!
«На втягивающем реле расположены 3 клеммы (2 из них – болтовые). От одной клеммы (болта) провод идет куда-то вглубь самого стартера. От второго болта провод ведет к клемме батареи. А третий – это контакт на втягивающее реле (через замок зажигания).
Теперь, если замыкается только пара болтовых клемм, то стартер будет просто крутиться в воздухе. Чтобы стартер прижался к венцовым зубцам маховика коленвала и начал его раскручивать, нужно замкнуть болтовую клемму, клемму провода от батареи и клемму втягивающего реле. Главное не забыть поставить КПП на нейтраль или Р в случае АКПП.
Если удается добиться того, что стартер крутится (2 болтовые клеммы замкнуты), а вот при замыкании третьей клеммы прижатия нет, то это означает, что «полетело» втягивающее реле».
Все описанные способы «заката солнца вручную», когда приходится что-то в двигателе замыкать, создавать альтернативные каналы электропитания и пр., являются исключениями в режиме эксплуатации мотора. Если вы, например, поехали в лес на рыбалку и стартер не выполняет своей функции, то все вышеописанные способы вас, безусловно, выручат.
Однако по прибытии домой первое место, куда вам следует направиться (не выключая двигателя), должна стать станция технического обслуживания, где будут устранены все проявившие себя дефекты.
Нужно помнить и об опасности воспламенения горюче-смазочных материалов, размазанных по двигателю вблизи клемм, которые нужно замыкать. Кроме того, поломка АКПП в случае буксировки авто со сломанным стартером (или попытки запуска с толкача) более чем вероятна.
И конечно же, прежде чем пытаться замыкать клеммы стартера отверткой, нужно произвести первичную диагностику неисправности. Вполне возможно, что мог просто закончиться бензин…
Три способа, как замкнуть стартер и завести двигатель
Если после поворота ключа в соответствующее положение мотор не только не завелся, но и не раздался характерный звук работающего стартера, неисправность налицо. Во многих случаях придется сразу же заниматься ремонтом. Как минимум зарядить или заменить аккумулятор, почистить клеммы проводки. Но есть ситуации, когда пустить двигатель все же можно. С определенными неудобствами и при условии хорошего знания матчасти.
Из-за чего стартер может не работать
Причин отказа стартера немало:
- неисправности его электродвигателя, то есть щеточного узла, обмоток или механики;
- проблемы с силовой или управляющей проводкой, в основном с контактами;
- отказ реле стартера;
- неисправно втягивающее реле, обрыв обмоток, чаще загрязнение и обгорание силовых контактов;
- пробуксовка или заклинивание обгонной муфты (бендикса);
- износ зубьев зацепления на бендиксе или венце маховика;
- обгорание контактной группы замка зажигания.
При исправности силовой части отказы управляющих цепей можно временно парировать принудительной подачей питания на втягивающее реле или электромотор, замыкая соответствующие цепи на стартере под капотом.
Методы диагностики
Можно воспользоваться контрольной лампочкой или пробником, проверяя последовательно цепи питания. Начинать надо непосредственно с клемм стартера.
На силовом входе втягивающего должно быть напряжение аккумулятора, он подсоединен туда надежным проводом большого сечения. Эта цепь ничем не разрывается и не защищена, поскольку по ней проходит ток порядка 200-500 Ампер.
На управляющий вход втягивающего реле подводится напряжение гораздо более тонким проводом от замка зажигания напрямую или через промежуточное реле, разгружающее его контакты. При повороте ключа в положение «Стартер» на данной клемме появляется плюс питания.
Если все напряжения присутствуют, то отказ скорее всего в самом стартере. Исключить помеху включения со стороны втягивающего реле иногда удается замыканием силовых клемм.
В каких случаях проблему можно решить на месте
Основная проблема возникает из-за двойной функции втягивающего. Оно не просто подает питание на обмотки электромотора, но и толкает через вилку обгонную муфту, позволяя шестерне бендикса войти в зацепление с венцом маховика.
Когда обмотка втягивающего неисправна, то подавая напряжение непосредственно на электромотор можно заставить его вращаться. Но толку в этом мало, это будет холостой ход, коленвал останется неподвижным.
В некоторых случаях удается парировать частичный отказ обмотки. Дело в том, что она состоит из двух частей, силовой и удерживающей.
После срабатывания первой она исключается из цепи замыканием мощных контактов (пятаков) реле, а положение соленоида и муфты фиксируется второй, более слабой обмоткой.
При внешнем замыкании двух мощных клемм стартера напряжение будет подано лишь на более слабую обмотку.
Опыт показывает, что её силы хватает на продвижение бендикса далеко не у всех экземпляров и моделей, но иногда получается.
Точно получится, если обмотки, контакты и бендикс исправны, а проблема лишь в отсутствии напряжения на управляющем входе.
Обрывы в проводке, неисправности промежуточного реле или замка зажигания. Тогда достаточно подать питание на силовое реле, оно сработает в штатном режиме.
Как замкнуть стартер напрямую
Помогает в частом случае подгорания силовых контактов. Потребуется подать питание на управляющий разъём, после чего, в зависимости от состояния контактов реле, непосредственно на вход щеточного узла мотора.
Замыкание с помощью отвертки (гаечного ключа)
Оптимальным будет наличие гибкого кабеля большого сечения, что маловероятно, поэтому используется подходящий инструмент, например, мощная отвертка или ключ. Им замыкаются между собой силовые клеммы стартера.
Разумеется, должны быть приняты меры безопасности:
- машина зафиксирована упорами и ручным тормозом, включена нейтральная передача;
- зажигание включено, у карбюраторных машин при холодном двигателе вытянут подсос;
- исключается касание инструментом под напряжением массы двигателя;
- после запуска немедленно разомкнуть цепь.
Если питание на обмотку реле не подано, то бендикс сработает далеко не у всех автомобилей. Раздастся лишь бесполезное жужжание электродвигателя на больших оборотах.
Подключение напрямую от аккумулятора
Можно не перемыкать клеммы, а использовать достаточно длинный изолированный провод. Обычно применяется кабель из комплекта проводов «прикуривателя».
Зажимы его не изолированы, нужно соблюдать осторожность и исключить касание массы кузова и мотора. Соединяются между собой плюсовая клемма аккумулятора и выход толстого провода из корпуса электромотора.
Запуск с толкача
При неудаче двигатель придется запускать от вращения колес. Используется буксир или несколько физически развитых помощников.
Включаются зажигание и вторая передача, после чего быстро отпускается сцепление после набора автомобилем некоторой скорости. Машину с АКПП так запустить не получится.
Другие варианты запуска двигателя
Способов завести двигатель при неисправном стартере и автоматической коробке не существует. По крайней мере надежных.
Отдельные старые модели допускали пуск на буксире при большой скорости, но их почти не осталось, да и повредить коробку обойдется дороже любых потерь времени.
Если нет возможности эвакуации, но имеется инструмент в простейшем наборе, лучше снять и частично разобрать стартер.
В большинстве случаев его удается хотя бы ненадолго оживить, но для этого потребуется базовое знание конструкции и характерных неисправностей этого не самого сложного узла.
Как замкнуть стартер напрямую — как завести машину отверткой, монтировкой, гаечным ключом, возможные последствия
Случаются ситуации, когда автомобиль не заводится из-за неполадок с автостартером. Завестись в таком случае можно на буксире, методом «с толкача» или попробовать замкнуть стартер напрямую. Последний способ не самый популярный, зато удобнее прочих. Важно знать, как это сделать грамотно, без вреда для автомобиля.
Почему стартер может не работать?
Для запуска современных двигателей используется электростартер. Это электрический мотор, сцепляющийся кратковременно с венцом маховика двигателя и вращающий коленвал первые несколько оборотов, необходимых для пуска агрегата. После запуска, зацепление прерывается и мотор работает самостоятельно. Автостартер может перестать функционировать по причинам:
- Плохой контакт или неисправность проводки;
- Поломка стартерного реле;
- Неполадки с втягивающим реле;
- Перегорела одна из обмоток;
- Износ муфты, бендикса или зубцов на венчике маховика;
Из них наиболее частые проблемы это контакты и реле втягивания. Если есть щелчки, реле срабатывает, но не хватает силы, значит либо аккумулятор сел, либо контакт плохой, следует так же проверить проводку. В таком варианте поломки имеет смысл закоротить стартер посторонним предметом. Это позволит завести мотор без лишних усилий и затрат, а главное без потерь времени.
Как завести машину напрямую через стартер?
Прямое включение электростартера можно получить двумя способами: подав питание напрямую от аккумулятора, посредством специального провода с зажимами «крокодил» либо замкнуть нужные контакты. В обоих вариантах якорь устройства должен быть невредим, иначе ничего не выйдет. Важно на стартере правильно замкнуть клеммы, чтобы завести мотор и не спалить проводку или сам стартер.
Какие контакты нужно замкнуть?
Нужно знать типовую схему подключения электростартера в машине. Чтобы не перепутать, какие контакты замкнуть для запуска стартера. На клемму «В» постоянно идет питание. Согласно приведенной схеме, есть целых три клеммы «плюс», а контакт «8» является минусовым, замкнутым на корпус. Для запуска мотора следует замыкать только «S» и «В».
Контакт «S» часто выполнен в форме лепестка. Чтобы не перепутать клеммы «M» и «B», следует замерить мультиметром напряжение на них. Напряжение контакта «В» колеблется в пределах 12 Вольт, второй контакт не под напряжением будет «М», он нам не нужен. Запустить стартер напрямую поможет способ кратковременно замкнуть контакты «S» и «В» перемычкой (монтировкой и др.).
Внимание: Замкнуть клеммы «B» и «М» нельзя, сожжете стартер! Не касайтесь корпуса реле перемычкой, во избежание короткого замыкания!
Прямое подключение стартера к аккумулятору
Если проблема заключается в проводке либо замком зажигания, стоит использовать методику подключения стартера напрямую к аккумулятору. Понадобится толстый медный кабель (покрытый изоляцией) и клеммы типа «Крокодил». Желательно припаять «крокодилы» с обоих концов кабеля, затем:
- Отсоединить от электростартера силовой провод;
- Один «крокодил» замкнуть (зацепить) за стартерную клемму, к которой подходил силовой провод;
- Второй «крокодил» подключить к плюсовой клемме АКБ;
- При отсутствии прочих поломок в стартере, двигатель должен запуститься;
- После запуска следует отсоединить кабель с крокодилами;
Действовать нужно аккуратно, при таком подключении, чтобы избежать замыканий (соприкосновений) оголенными частями кабеля (или крокодилами) с какой-либо деталью под капотом или с кузовом автомобиля. После запуска, клемму автостартера следует вернуть на место. Если запуск двигателя не произошел в первые 3-5 секунд, крокодил следует отсоединить от аккумулятора. Иначе посадите батарею.
Как перемкнуть стартер?
Способ замкнуть контакты электростартера сработает, в случае когда нет проблем с якорем и реле втягивания, просто нет контакта (плохой контакт)в цепи питания.
Клеммы, указанные на схеме чуть выше, следует замкнуть металлическим инструментом с изолированной рукояткой. Соединение двух нужных клемм подает напрямую напряжение к обмоткам. В этом деле нужен помощник, чтобы включил в салоне зажигание. Рассмотрим процесс по шагам:
- Автомобиль необходимо застопорить «ручником»;
- Механическую трансмиссию переключают в положение «нейтрально»;
- Автоматику следует переключить в режим «P» (парковка);
- Нужна толстая отвертка, монтировка или ключ (все с изоляцией рукояти);
Далее действуйте тем инструментом, который у вас имеется.
Отверткой
Чтобы замкнуть стартер отверткой,выполните действия предыдущего параграфа статьи и посадите помощника в салон машины, затем:
- Определитесь, где расположены контакты «S» и «В»;
- Помощник включает зажигание;
- Вы перемыкаете отверткой стартерные контакты «S» и «В»;
- Достаточно замыкание стартера отверткой на 3-5 секунд, чтобы запустить мотор;
- Длительное замыкание посадит аккумулятор;
- Ели пуск мотора не состоялся, ищите и устраняйте причину;
Монтировкой
Монтировка громоздкий инструмент, действовать следует осторожно, чтобы при запуске стартера напрямую не задеть корпус автомобиля или детали из металла под капотом. Действуйте как в двух предыдущих параграфах, после запуска мотора, следует немедленно убрать монтировку.
При включенном зажигании, замыкание должно вызвать запуск стартера, а он заведет двигатель. Такое замыкание имитирует замыкание якорем, для полноценного срабатывания втягивающего реле. Если машина не заводится или замыкание не запустило мотор, следует найти и устранить причину неполадок.
Гаечным ключом
Способ прокрутить стартер напрямую, замкнуть при этом нужные контакты ключом, ничем не отличается от способа с отверткой. Ключи редко бывают с изоляцией, используйте диэлектрические перчатки, если ключ оголенный.
Какие могут быть последствия
Основной недостаток способа замкнуть контакты инструментами — риск вывести из строя катушку зажигания машины. Поэтому, если не вышло с одной попытки, вторую делать не рекомендуется. Приступайте к поиску и устранению проблем в ином месте.
В местах соприкосновения инструментов с клемами сила тока достигает 40-50 Ампер. Такое напряжение способно расплавить тонкий инструмент или припаять металл к клеммам. Не исключается сильная отдача инструментов в руку и искры. Если инструмент припаялся, следует немедленно скинуть клемму «плюс» с АКБ.
При прямом включении аккумулятора к автостартеру, провод должен быть толстым, иначе он перегорит и может вызвать пожар. Провод должен быть изолирован, чтобы свести к нулю риск получить замыкание на кузов машины или подкапотные детали.
В случае замыкания на кузов или агрегат мотора. Возможен выход из строя катушки зажигания и прочих электроприборов и систем автомобиля. Пользуясь не изолированным инструментом можно получить сильный удар током.
Что в итоге
Все эти методы предполагают, что автостартер у вас исправен полностью, а проблема в замке зажигания, проводке или контактах. Если методы не помогли, возможно АКБ разряжена или электростартер сломан, ему требуется ремонт ли замена. Действовать следует аккуратно: вас может ударить током, возможно короткое замыкание, приводящее к перегоранию катушки зажигания и прочей электроники в машине.