Как мы выбираем мотоциклы? Оцениваем стоимость, доступность запчастей и сложность обслуживания, читаем отзывы, устраиваем «серфинг» по объявлениям. Аналитики сервиса Авто.ру проверили базу данных объявлений за период с января по сентябрь, чтобы узнать, какие модели мотоциклов интересовали россиян чаще всего. Об этом «Партнер-мото» рассказали в пресс-службе сервиса.
«Как выгодно купить мотоцикл»
Ограничения повлияли на спрос
Текущий 2021 год стал трудным для многих. Ранее мы рассказывали, как режим ограничений сказался на аварийности в первом полугодии 2020 года. Но пандемия повлияла и на покупательский спрос. Так, согласно исследованию, с января по сентябрь мотоциклами интересовались на 18% реже, чем за аналогичный период 2021 года. При этом интерес покупателей сместился на более поздний срок. Если ранее всплеск активности приходился на первую половину года, то по сравнению с прошлым годом, россияне меньше интересовались мотоциклами в марте-апреле. Но спрос снова возрос в мае-июне.
«Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2020 года»
Yamaha YZF-R1
Название японской компании Yamaha среди российских мотоциклистов давно стало нарицательным. Мотоцикл YZF-R1 — флагман компании, ее визитная карточка и любимое детище. Движение к Олимпу мотопроизводства начиналось с презентации инженерных новинок. Именно Ямахе принадлежит патент на инновационную для 1988 года алюминиевую раму DeltaBox.
Она вошла в комплектацию модели FZR1000, но ожидаемого фурора не произошло, и виной тому стала новинка прямого конкурента Honda — CBR900RR Fireblade. Спустя пару лет Yamaha презентовала модель YZF1000R, которая базировалась на оригинальном двигателе Genesis. Модификация не была успешной и вскоре ее сменила версия YZF-R1 4xv, с которой и началось преображение мотоциклов компании. Конструкторы добились поразительного эффекта — оптимизации центра тяжести и повышения управляемости, из-за того, что модернизация двигателя позволила укоротить колесную базу.
В 1999 году вышла версия R1 в новом цвете. Начало нулевых ознаменовалось выпуском принципиально новых сериек. YZF-R1 стали одними из лучших мотоциклов для поездок на короткие расстояния, но высокая отзывчивость в управлении не позволяла использовать их для длительных путешествий. Над этим конструкторы работали несколько последующих лет. Ямаха не стремилась радикально менять свой флагман, достаточно было внесения ряда изменений, которые позволили бы исключить этот существенный недостаток.
В 2003 году была презентована версия с новой системой впрыска топлива. В 2005 году Ямаха, подзадоренная главным соперником (все той же компанией Honda), провела радикальный редизайн YZF-R1. В новой версии был впервые использован инерционный наддув и радиальные тормоза. В 2008 появилась еще одна модель YZF-R1 с обновленным однорядным двигателем (4 цилиндра).
Последняя версия флагмана компании имеет сухую массу 170 кг. Объем двигателя, как и у Kawasaki Ninja H2, составляет 998 см куб, а емкость бака чуть больше — 18 л. Разгон до 100 км/ч байк осуществляет за 3,2 с. YZF-R1 не похож на прилежного цепного пса, который срывается с привязи, когда мотоциклист нажимает ручку газа. Байк бросается с места в карьер, как снаряд, выпущенный из пушки. Максимальная скорость, которую может развивать японец, — 300 км/ч.
Топ популярных мотоциклов
Аналитики сервиса Авто.ру поделились с «Партнер-мото» результатами статистики, в которых видно, какие модели мотоциклов больше всего вызывали интерес среди российских покупателей за период с января по сентябрь 2021 года.
В десятку наиболее популярных моделей попали преимущественно мотоциклы Honda. Топ возглавил старый добрый Honda CB 400. Простой и неприхотливый байк, который очень любят городские мотоциклисты, особенно, начинающие. Небольшой объем двигателя, огромное количество запчастей и доступность – вот что, по моему мнению, возносит эту модель на пьедестал.
Второе место занимает Yamaha YZF R6 – популярный спортбайк, который заслужил любовь водителей за долгие годы развития модели. Резвый и отзывчивый двигатель на шестьсот «кубиков»… хороший баланс для городского мотогонщика, который одной ногой или мыслями на треке.
Третье место занимает такой же надежный и известный спортбайк, как и предыдущий, Honda cbr600rr. Модель крепко обосновалась в сердцах фанатов спортивных мотоциклов с 2003 года. Известно, что Honda cbr600rr семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport. Понятно, почему он в тройке лучших.
Единственный не японец в топ-10 подборки — Harley-Davidson Sportster. Мотоцикл, который называют олицетворением американской свободы. Аутентичный кастомный стиль в сочетании с V-образным двигателем. Отличный уличный байк, мощь и уверенность для тех, кому ближе байкерский образ жизни и громкий звук выхлопа.
Еще среди популярных моделей было бы странно не увидеть самый известный «диван» — Honda GL1800. Gold Wing 1800 сменил предшественника в 2001 году. С момента появления клуб его фанатов не уменьшается. В этом году этот мотоцикл занимает седьмое место в списке сезона 2021 года.
Странно, что в десятку не ворвались другие крупные производители мотоциклов – BMW, Kawasaki, KTM, Suzuki и прочие.
В этой части статьи я хотел сделать небольшой обзор мотоциклов подходящих на роль первого или второго. Надеюсь у меня получилось. Обзор ориентирован на новичков находящихся в поиске. ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 вы читаете ЧАСТЬ 3
N.B.
Эта часть статьи является в некотором роде бонусным материал к основной её части. Я не ставил перед собой задачи охватить все возможные варианты. Отъездив полтора сезона на Yamaha YBR 125сс, я пришёл к выводу, что хочу дорожный мотоцикл, преимущественно для загородных поездок (т.е. с обтекателем) и желательно с АБС.
Когда вы будете делать свой выбор, постарайтесь собрать как можно больше информации по заинтересовавшим вас моделям. Наличие запчастей на определённые модификации, их распространённость и родовые болячки, — всё это поможет вам при выборе.
Некоторые особенности некоторых мотоциклов
Содержание
Для новичков (125-400сс):
- Yamaha YBR 125cc;
- Kawasaki Ninja 250/300сс;
- Honda CB-400;
- Suzuki SV-400;
- Yamaha XJR 400;
- Suzuki Bandit-400;
- Suzuki Impulse 400.
Для более опытных(600-650сс):
- Honda F4i;
- Honda CB-600 Hornet;
- Honda CBF-600S;
- Suzuki SV-650;
- Suzuki Bandit 600-650;
- Yamaha FZ6;
- Yamaha XJ6;
- Kawasaki ER6.
__________________________________________________________________________________________________________________
Для новичков (125-400сс)
Если опыт перемещения по нашим дорогам на любом виде авто/мототранспорта у вас отсутствует, то выбор модели прост и банален – Yamaha YBR 125cc.
Лучше пусть этот мотоцикл вам надоест к середине сезона, чем ваш первый сезон закончится раньше наступления промозглой осени.
При выборе YBR 125 на вторичном рынке лучше отказаться от мотоциклов 2007-2008 годов выпуска. Дело в том, что на мотоциклы этих годов ставился вакуумный карбюратор, у которого лапку подсоса заменили на шток. Плюсом такого решения является возможность регулировать величину открытия дроссельной заслонки при прогреве, но подобное устройство имеет серьёзный недостаток — со временем способность штока удерживаться в открытом положении теряется, что приводит к самопроизвольному закрытию.
Чтобы со временем не прогревать мотоцикл при помощи канцелярской прищепки, лучше исключить мотоциклы этих лет из своего списка.
Более подробно об отличиях YBR разных годов можно узнать через поиск: Ссылка на Яндекс
Kawasaki Ninja 250/300сс
Тоже подойдёт на роль первого мотоцикла (при условии наличия опыта хотя бы на мопеде или скутере). Но существует правило — первый мотоцикл роняют все. А те единицы, что не роняют – исключение из правила. С высокой долей вероятности уроните и вы, пусть и на ровном месте, забыв про подножку. Поэтому, если вы планируете начать с этого мотоцикла, будьте морально и финансово готовы к ремонту пластика. И не расстраивайтесь, когда будете его чинить — это важный этап в становлении мотоциклиста.
Если дорожный, но не мото-опыт у вас уже есть (совкоциклы относятся сюда же)
То выбор несколько богаче – это не только Ninja 250-300(с весны 2013)сс от Кавасаки, но и японские 400тки.
В зависимости от финансов и предпочтений можно приобрести как сильно БУ 400тку (золотые руки, наличие мастерской и инструмента для обслуживания обязательны), так и вполне себе свежую Honda CB-400 (бывают варианты даже с АБС) или Yamaha XJR 400, а иногда и Suzuki SV-400. Однако, стоимость свежих 400сс приближается к стоимости 600сс сопоставимых годов, а запчастями у них мягко говоря неважно.
Про характеристики мотоциклов написано множество статей и обзоров. Почерпнуть информацию о понравившейся вам модели можно в Интернете. Чем больше информации о понравившемся вам байке вы соберёте, тем больше вероятность, что вы приобретёте именно то, что хотели.
Я ещё раз отмечу несколько наиболее популярных моделей.
Honda CB-400
Легендарная сибиха. Куда же без неё. Этот мотоцикл лучше покупать осенью тысяч за 80-100, вкладывать еще 40-50 тысяч и за зиму доводить до ума. Живая сибиха обычно меньше 150 тысяч не стоит, но это за нее дорого, т.к. всё равно наверняка придётся вложить ещё минимум 10ку. Это наиболее популярная 400тка в нашей стране и именно поэтому с запчастями на неё чаще всего проблем не возникает, однако, в большинстве своём это БУ запчасти с битых мотоциклов.
Так как найти живую сибиху за гуманные деньги весьма проблематично (сколько раз скручивался пробег умышленно или менялась разбитая приборка на многих из них — одному Богу известно), то я бы посоветовал всё же обратить внимание на вышеописанную Ninja 250cc.
Suzuki SV-400
Интересная модель и она наверняка будет фигурировать в вашем списке.
Помимо таких обычных для 400ток нюансов как возраст и завышенная стоимость SV присуща ещё пара родовых болячек.
Модель имеет двухцилиндровый V-образный двигатель, слабым местом которого является коленвал (а вернее масляное голодание и его последствия для колена). Коленвал убивается элементарно – козлили (эта 400тка прекрасно это умеет), не уследили за уровнем масла (найти бывший в употреблении SV который не будет его подъедать весьма проблемно), уронили и двигатель долго работал на боку и т.д.
Для тех кто любит классику, есть версия «нейкид» с рулём, а для начинающих гонщиков есть версия S с обтекателем и клипонами. При большом желании на S версию можно установить дополнительный пластик и получится полностью капотированный вариант.
Помните, этот стёб появился не просто так:
Плюсами SV 400 будут прекрасная тяга на низах и малый вес. Это одна из наиболее лёгких и резвых чесоток на нашем рынке.
Просят за эсвэшку чаще всего дорого и, добавив, можно взять 650сс версию (если опыт и голова позволяют). Болячки у старшего брата всё теже, просто встречаются чуть-чуть реже. Однако о нём ниже.
Yamaha XJR 400
Одноклассник сибихи от Ямахи, оснащается двигателем с воздушно-масляным охлаждением. По отзывам немного злее мотор и цепче тормоза, однако, поломки случаются чаще, да и мотоцикл не самый популярный.
Suzuki Bandit 400
Аналог CB-400, но злее её. Аппарат всё же для тех, кто умеет обслуживать технику и получает от этого кайф. Модель достаточно старая, с запчастями как обычно. На вторичном рынке их значительно меньше, чем тех же CB-400.
Есть ещё спортивные 400-тки, например: Kawasaki ZXR 400, Kawasaki ZZR400 или Honda CBR 400. Не вдаваясь в детали – с запчастями и/или надёжностью у большинства старых японских 400-ток будут проблемы. Выбрать живой аппарат без квалифицированной помощи будет весьма проблемно, а вероятность того что хотя бы раз а сезон вам придётся её ремонтировать весьма велика.
И в тоже время попадаются очень и очень ухоженные варианты за разумные деньги. Кто ищет, тот найдёт.
Существует ещё Suzuki Impulse 400, но это уже из разряда 250сс Bandit’а. Очень редкий мотоцикл, запчастей на него просто нет.
______________________________________________________________________________________________________________________
Для более опытных (600-650сс)
Спустя сезон или два проведённый за рулём 125-400сс мотоцикла многие пилоты задумываются о том, что мотоцикл «не едет» и пора бы повышать кубатуру.
Ниже информация по некоторым из возможных вариантов.
Традиционно считается, что Хонда и надёжность слова созвучные, верить в это или нет дело добровольное, но коробка передач действительно классная.
Honda F4i
Обладает мощным инжекторным двигателем, весьма удобными клипонами (по сравнению с тем же SV 650), надёжен, очень лёгкий и достаточно низкий по посадке.
Найти живой экземпляр за вменяемые деньги проблематично, модель старая и снята с производства. В последние годы выпуск был возобновлён, но уже на базе Hornet, а не CBR.
Эту модель есть смысл заказывать из Европы или США, а также рассмотреть уже пригнанные варианты – больше шансов найти живой мотоцикл.
Существует ранняя версия F4i с припиской “Sport”. Отличительными особенностями этой модификации являются раздельное сиденье и отсутствие центральной подножки.
Такой полезной штуки как абс для новичков не предусмотрено. Реальный пробег чаще всего начинает от 30 000 кэмэ, а весной 2013 ценник за живой аппарат, скорее всего, будет начинаться от 230 000 руб.
Мотоцикл достаточно быстро будет терять в цене, и продать потом аппарат с пробегом в 50-60к кэмэ (если быть честным и не скручивать) будет затруднительно, разве что стантерам и по другой цене.
Honda CB-600 Hornet
Вполне вероятно, что именно о таком мотоцикле вы мечтали всю жизнь. В тоже время его нельзя назвать лёгким мотоциклом, а высота сиденья будет наиболее комфортна людям от 175см ростом.
Доступная на рынке версия S с обтекателем достаточно стара. Модель обладает обычной вилкой с диаметром перьев 41 мм. Большинство сходится на том, что вилка мягкая, отчего Hornet «слабоват на передок».
Мотоциклы марки HONDA традиционно одни из самых дорогих, это сказывается и на их стоимости на вторичном рынке.
Реальность такова, что стоимость инжекторного SV-650 или FZ6 сопоставима со стоимостью более старого и при этом карбюраторного Шершня.
Не смотря на все дифирамбы надёжности Хонды, стоит помнить, что мотоцикл покупается БУ, и о том как с ним обращались до вас вы не знаете, а убить можно любой.
Honda CBF-600S
Турист для начинающих.
Особенность модели – наличие АБС в базовой комплектации, регулируемое по высоте седло, что очень важно для людей ниже 170см ростом и также регулируемое ветровое стекло.
Это весьма тяжёлый мотоцикл. При знакомстве с ним попробуйте его покатать руками/ногами, вам ведь его ещё в гараж ставить, да и на месте иногда развернуться придётся.
Старая версия как обычно карбовая, а свежая – инжекторная (с конца 2007 года).
На нашем рынке представлен вариант S с обтекателем, но существует и «нейкид».
Аналогом данной модели от Yamaha является XJ6. У каждой модели свои плюсы. Например, XJ6 легче CBF 600, но АБС у неё опционален.
Suzuki SV-650
Хороший аппарат в качестве следующего мотоцикла, «едет сам» за счет того, что мотор V-твин тянет с низов.
Существует два поколения SV и три варианта исполнения в каждом: «нейкид», с обтекателем, капотированный. На картинках выше представлено второе поколение.
Выпуск вторго (переработанного, инжекторного) начался в 2003 году. Однако уже в 2004 году модель была ещё раз доработана и, например, водительское сиденье от 2003 года подходит только на 2003 год.
В 2007 году модель была снова доработана – в каждом циллиндре добавилось по второй свече зажигания, также появилась опциональная АБС.
Вне зависимости от поколения модель имеет свои особенности такие как: 1) Ватные тормоза 2) Слабую вилку 3) Проблему с масляным голоданием и как следствие смерть коленвала
Из нюансов – указатель уровня топлива выполнен в виде лампочки, когда загорелась – пора искать заправку.
Я бы рекомендовал смотреть второе поколение, оно инжекторное и есть шанс найти с АБС, хотя внешний вид на любителя. На мой взгляд, шанс попасть на мотоцикл с умирающим коленвалом для первого поколения гораздо выше, чем для второго, в силу возраста.
Версия с клипонами имеет специфическую посадку и многим она неудобна, перед покупкой попробуйте на нём посидеть минут 10-15 (пока общаетесь с продавцом), а еще лучше сделайте круг по дворам, если владелец разрешит.
У SV достаточно мягкий задний амортизатор. При этом если его затянуть, то человеку с ростом около 170см мотоцикл может оказаться уже высоковатым, хотя в распущенном варианте был «в самый раз».
Проблему высоты можно решить при помощи TRW Lucas Lowering Kit, но это достаточно дорогое удовольствие.
Найти живой SV в хорошем состоянии и с небольшим пробегом задача весьма сложная. Если ещё добавить к списку АБС, то весьма и весьма.
Совет Сначала поездите, посмотрите варианты сами. Если какой-то вдруг приглянулся — хватайте знающего друга или форумчанина и езжайте смотреть ходовую и слушать двигатель.
Идеальным вариантом будет, если механик разбирается именно в двигателях SV. V-образный двухцилиндровый мотор работает достаточно шумно, и услышать стук погибающего коленвала сможет не каждый. Ошибка будет стоить дорого.
Лично наблюдал, как человек пытался продать за баснословные деньги погибающий SV. Как итог через месяц на Auto.ru мотоцикл висел уже с «убитым коленом».
Стоимость, это второй серьёзный минус SV на нашем рынке. Купить аппарат за адекватные деньги почти нереально и это при том, что изначально модель завоевала популярность именно по соотношению цена/качество и была самой дешёвой в ряду 600ток. Ситуация когда SV-650 продаются на форумах по два-три года совершенно нормальна, дело чаще всего в цене.
При этом покупать такой мотоцикл, чтобы потом продать его существенно дешевле или ждать два-три года пока найдётся «ценитель» смысла нет. Поэтому, на мой взгляд, приобретать SV есть смысл лишь в том случае, если его стоимость около 160-180 тыс. рублей (за второе поколение), за вариант с АБС можно ещё накинуть 10ку.
У SV есть продолжение модельного ряда в виде Suzuki Gladius, однако у нас он достаточно редок.
Suzuki Bandit 600-650
Хороший загородный мотоцикл, но очень тяжёлый.
Существуют 600сс (старые) и 650сс (новые) модели мотоцикла. Также на рынке доступны две версии – с обтекателем и без.
Снаряжённая масса около 245кг, поэтому при знакомстве попробуйте его «покатать ножками». Для пилотов ростом около 170 см он скорее всего будет высоковат, что в совокупности с его весом весьма критично. В тоже время на трассе вес мотоцикла будет весьма кстати, плюс передачи расставлены идеально для загородных поездок.
Мотоцикл подойдёт рослым и крепким пилотам.
Относительно свежие аппараты опционально имеют АБС.
Подойдёт скорее всего крупным и рослым пилотам, хотя иногда на заниженных вариантах ездят даже хрупкие женщины.
Yamaha FZ6 Fazer
Модель на данный момент снята с производства и существуют три её разновидности.
1. «Классический» 98сильный FZ6 2. Всё тот же классический FZ6, но задушенный ограничителем до 78 л.с. Превращение в полносильный занимает примерно 30 минут и не требует ничего кроме пассатижей или кусачек. 3. Версия S2 с тормозными супортами от старой R1, приборкой от FZ1 и изменённым обтекателем.
На рынке доступны варианты как с обтекателем, так и без него. К «мелким» недостаткам каждого из вариантов можно отнести стоимость оригинальной фары для «нейкида» и пластика обтекателя для версии S2. Она высока.
Последние два варианта в теории бывают с АБС, но лично я видел с ней только третий (Fazer S2).
К родовым болячкам можно отнести слабый генератор, езда по многокилометровым пробкам с дальним светом даётся ему с трудом. Аккумулятор у этого мотоцикла расположен не под сиденьем, а под баком, отчего его обслуживание становится несколько более трудоёмким.
Также на нашем рынке присутствуют американские версии данного аппарата. В отличие от европейцев у американцев: • Нет АБС • Нет заводского иммобилайзера (т.е. обычные ключи) • Поворотники «лопухи»
Т.е. мечту о FZ6 без иммобилайзера и с АБС можно сразу отбросить.
Почему без иммобилайзера? Дело в том, что у Ямахи он весьма специфичен. Комплект ключей состоит из одного красного и двух чёрных ключей. Красный ключ по умолчанию является мастер-ключом и только с его помощью можно прошивать чёрные ключи, в случае сбоя (бортовой компьютер «забыл»/потерял ключ) или утери ключа. Одновременно в памяти бортового компьютера может храниться только два чёрных ключа, запрограммировать третий физически невозможно.
Т.е. если вы потеряли чёрный ключ, то сделать новый не составит труда. Потеря красного ключа влечёт за собой либо замену всех замков, что встает в нехилую копеечку (подробности у официалов), либо использование различных ухищрений вплоть до установки эмулятора иммобилайзера.
Отсюда логичный совет – не покупайте европейскую версию мотоцикла, если у него нет красного ключа.
Слабым местом FZ6 является его красивая и лёгкая алюминиевая рама. Ставить на неё слайдеры не рекомендуется, при падении в местах их крепления рама часто лопается со всем вытекающим. Лучше поставьте дуги.
Для пилотов ростом около 170 см FZ6 скорее всего будет чуточку высоковат. Проблему можно решить поигравшись с настройками подвески или установкой занижающего кита для заднего амортизатора.
Кому-то нравится, кому-то нет. Движок у FZ6 дефорсированный от R6, что сказывается на его характере. До 7-8к оборотов аппарат едет довольно флегматично, а вот после в нём просыпается дух R6 со всем вытекающим. Этот движок надо крутить, он для тех кто любит и уже умеет отжечь и порулить.
Что касается стоимости, то живой FZ6 в хорошем состоянии можно найти в диапазоне от 180к (за FZ6 первых годов выпуска) до 250к (за FZ6 S2 с АБС 2008-2009г.в.) рублей. В реальности мотоциклы дороже 240к рублей продаются достаточно вяло, быстро уходят только варианты с АБС и в хорошем состоянии.
Мотоциклы стоимостью 250-300 тысяч часто имеют много тюнинга, который, как правило, далеко не всем нужен, но владелец хочет продать всё «комплектом».
Yamaha XJ 600 и XJ6
XJ 600
Старый и довольно увесистый мотоцикл. Если купите себе такую коняшку, то продать её потом может быть весьма проблемно (2-3 сезона в порядке вещей, если не «сливать»).
В силу древности и неактуальности бабушки, я предлагаю уделить больше внимания её внучке XJ6. Папой в данном случае является FZ6, а мамой — R6.
ХJ6 N/Diversion/Diversion F
Движок XJ6 дефорсирован до 78 л.с. сил и увеличить их поголовье не получится (ну разве что совсем незначительно)
В отношении XJ6 мнения обычно делятся на крайне противоречивые. Кто-то считает её кризисным и удешевлённым мотоциклом, а кто-то шикарным вариантом для ещё неопытных пилотов и тех, кто не ищет «чего-то там» на каждый день.
Мотоцикл легко управляется (отчасти за счёт более узкого 160мм заднего баллона), имеет эластичный движок и современный вид. Приборная панель весьма информативна, единственное нарекание вызывает лампочка поворотников – она одна и понять включен правый или левый по ней нельзя.
Есть три варианта XJ6 – N, Diversion и Diversion F. Всё это один и тот же мотоцикл с разным количеством пластикового обвеса в зависимости от вкусов и предпочтений его предполагаемого владельца.
Существует также американский вариант — FZ6R аналогичный Diversion F. Модель действительно пришла на смену FZ6, который в линейке Yamaha заменил FZ8, а в штатах FZ6R позиционируется как спорт для начинающих. Внешними отличиями, сразу бросающимися в глаза, будут: раздельное сидение, поворотники «лопухи» большого размера и прямоугольные катафоты на вилке и планке для регистрационного знака.
Ровная тяга во всём диапазоне оборотов, опциональная АБС, прекрасная управляемость и современный вид делают этот аппарат прекрасным промежуточным звеном на пути к заветному «литру». Его не станет «мало» также быстро как 400сс после YBR 125 или Ninja 250, это аппарат минимум на сезон-два.
Несмотря на вес, мотоцикл будет идеальным выбором для девушек. По легенде в версии FZ6R сиденье дополнительно регулируется по высоте. Для удобства можно отрегулировать даже положение руля, хотя на практике это требуется крайне редко.
На вторичном рынке модель пока представлена слабо, адекватная цена за версию с АБС начинается от 240к рублей. Если же вы ориентируетесь на вариант без АБС, то стоковый вариант начинается от 220к рублей.
ВАЖНО! Для XJ6 точно также не рекомендуется приобретать мотоцикл с иммобилайзером при отсутствии красного мастер-ключа. Причина описана выше в обзоре мотоцикла FZ6.
XJ6 же имеет смысл дополнительно поискать в разделе XJ 600. Просто поставьте год выпуска от 2009 (именно с этого года начали продажи JX6 в России). Иногда продавцы по ошибке выставляют XJ6 как XJ 600, которая мало кем востребована, и это сказывается на продаже. Вам это даёт шанс найти хороший аппарат, который волею случая угодил не в тот раздел. Американская версия FZ6R часто встречается в разделе Фазеров, где ей некоторые продавцы в силу разных причин приписывают аж все 98 фазеровских сил (главное чтобы в ПТС стояли 78).
Kawasaki ER6
ER6 он же Ёрш довольно своеобразный мотоцикл обладающий рядным двухцилиндровым двигателем.
Для города прекрасно подойдёт «нейкид» версия, а для загорода есть капотированный вариант.
В зависимости от года выпуская ER6 отличается приборной панелью, маятником, пластиком и не только. Модель получилась достойная и занимает своё место на пути пилотов к заветному «литру».
Часто возникает вопрос, что лучше ER6 или XJ6. Это два примерно одинаковых мотоцикла и выбирать стоит скорее исходя из удобства посадки, личных симпатий и потребностей. Так как двигатели всё-таки разные, то ER6 будет лучше ехать на низах, а XJ6, например, будет чуть быстрее по максималке.
В США ER6 продается под брендом Ninja и позиционируется как спорт для начинающих. ER6 — это лёгкий, весьма красивый и в меру быстрый и юркий аппарат. То что движок у него «рядная двойка» — ну так вы его не на всю жизнь покупаете.
Что касается нареканий на качество Kawasaki, то возможно оно и чуть-чуть хуже, чем у конкурентов, но это совершенно не существенно. Ломается абсолютно всё. Просто когда ломается Honda, человек думает, что ему не повезло и тихой сапой идёт за запчастями. А вот когда ломается Kawasaki, тут же начинаются холивары на тему: «ну вас же предупреждали!».
Выбирайте мотоцикл внимательно, ухаживайте за ним должным образом и тогда он вас не подведёт.
— КОНЕЦ —
ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 вы читаете ЧАСТЬ 3
UPD При активном участии wasserfall и с учётом комментариев статья была немного доработана. Для удобства чтения её за пределами Интернета и возможности распечатать теперь есть файл PDF.
Отечественные и восточноевропейские мотоциклы
Да, среди отечественных мотоциклов выбор у нас не велик. Любопытно то, что совсем не современные «Уралы» вызвали наибольший интерес покупателей. Первую строчку занял ИМЗ 8.103-10, тот самый, у которого есть задняя передача. Этот «танк» выпускался 1988 по 1993 годы.
Насколько прагматично и логично выбирать в современности знакомые с детства Иж «Планета» и «Юпитер», «Урал» или «Днепр» сложно судить, потому что это дело личного выбора. Да, эти мотоциклы — наша история, их нужно сохранять. Однако объективно, они не конкурентоспособны на дорогах общего пользования в 21 веке.
Сейчас мотоциклы из прошлой жизни пользуются спросом среди реставраторов и кастомайзеров. Есть еще любители покрутить гайки, помучиться с карбюратором, покричать в космос от удара кикстартером на раннем зажигании…Это побудило некоторых продавцов требовать за байки из дедушкиного гаража баснословные суммы, аргументируя фразой: «Это же ретро!».
Так или иначе, мотоциклы «Планета» и «Юпитер» заняли второе и третье место списка. Нашлось здесь местечко и для мотоциклов Jawa.
Каким будет спрос на следующий сезон — покажет время. Посмотрим, будет ли топ-10 2021 года более разношерстным или Honda не отдаст пальму лидерства.
Ducati 1199 Panigale
Ducati 1199 Panigale — еще один мотоцикл класса супербайк, который итальянская компания производила серийно в период 2011-2015 гг. Он может развивать скорость до 300 км/ч. Разгон до 100 км/ч производится за 3,6 с. После небольшого перерыва, во время которого проводился рестайлинг, с конвейера сошла новая модель 1299 Panigale, у которой рабочий объем двигателя больше.
Эта серийка небезосновательно претендует на звание лучшей в своем классе, но вернемся к 1199 Panigale, которая на момент выпуска была признана революционной не только для компании Ducati, но и для всей мотоиндустрии в целом. Новинка была презентована на мотошоу EICMA в Милане. Знатоки и ценители были поражены удивительным сочетанием мощности (195 л.с. при 10750 об/мин), компактности, легкости и итальянской элегантности. 1199 Panigale похожа на хищного зверя: грациозного и сильного, под обманчивой хрупкостью которого скрываются стальные мышцы. Сильное сочетание черного и красного делает облик детища Ducati броским, но не лишенным изящества.
Сухая масса супербайка составляет всего 164 кг. При разработке двухцилиндрового двигателя использовался специальный сплав магния, который позволил облегчить мотоцикл и повысить прочность. Сменные режимы модели переключаются всего одним нажатием кнопки и позволяют мотоциклисту полностью контролировать процесс управления.
Чтобы добиться такого поразительного эффекта, конструкторы компании внедрили в модель почти все ведущие технологии в классе супербайков: DTC, ABS, DES, EBS, RbW, DQS. Впоследствии были выпущены еще две версии: Ducati 1199 Panigale S и Ducati 1199 Panigale S Tricolore. В комплектацию первой входит обновленная подвеска, а вторая была дополнена деталями из карбона и имеет яркую покраску.
Лучшие мотоциклы класса мотард
Модели подобного типа считаются наиболее универсальными для передвижения как по дорогам общего пользования, так и бездорожью. Их особенностями являются широкие шины с неглубоким протектором и большая мощность двигателей.
BMW G 310 GS
4.9
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор▶
Главной особенностью модели является экономичный расход топлива — 3,33 литра на 100 пройденных километров. Мощность двигателя составляет 34 л.с., рабочий объем — 313 куб. см. Центр тяжести мотоцикла находится в передней части конструкции, облегчая вхождение в повороты и улучшая маневренность.
Прекрасную управляемость обеспечивают также шины с низким сопротивлением качению и надежные тормозные суппорты. Расположение основных элементов управления, подножек и сиденья оптимально для мотоциклистов различной комплекции. Ход подвески 180 мм и диаметр переднего колеса 19 дюймов облегчают движение по неровной поверхности.
Достоинства:
- надежная тормозная система;
- высокая проходимость;
- экономичный расход бензина;
- отличная управляемость;
- большая грузоподъемность.
Недостатки:
- крупные габариты.
BMW G 310 GS может использоваться для длительных поездок по бездорожью или передвижения в условиях города. Хорош для ежедневной эксплуатации.
AsiaWing LX450 Motard
4.9
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор▶
Модель оснащена четырехтактным двигателем мощностью 30 лошадиных сил и объемом 449 кубических сантиметров. Он отличается экономичностью расхода топлива и надежностью. Мотоцикл не шумит при езде и комфортен при движении как по бездорожью, так и в условиях города.
Максимальная скорость движения составляет 120 км/ч, объем топливного бака — 8,5 л. Электронная система зажигания также способствует снижению потребления бензина и упрощает «холодный» запуск двигателя.
Достоинства:
- экономия топлива;
- плавный запуск;
- мощный двигатель;
- высокая скорость;
- прочная рама.
Недостатки:
- длинный тормозной путь.
AsiaWing LX450 Motard является универсальным решением для езды по различному покрытию. Верный выбор как любителей скоростного передвижения по бездорожью, так и по ровному асфальту.
Aprilia Dorsoduro 900 ABS E4
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Длинное и плоское сидение мотоцикла обеспечивает удобство во время езды в любом положении. Модель отличается повышенной производительностью при передвижении по различному покрытию. Двигатель обладает объемом 896 куб. см и мощностью 95,2 л.с. Благодаря объему топливного бака 12 литров мотоцикл способен длительное время обходиться без дозаправки.
Передняя подвеска выполнена в виде перевернутой телескопической вилки, обладает устойчивостью к резким ударам и неровностям поверхности. Регулируемая пружина гидравлического амортизатора облегчает индивидуальную настройку в зависимости от дорожных условий.
Достоинства:
- мощный двигатель;
- объемный бензобак;
- прочная рама;
- антиблокировочная система;
- экономичный расход топлива.
Недостатки:
- небольшой диаметр колес.
Aprilia Dorsoduro стоит приобрести для комфортного передвижения по пересеченной местности или асфальту. Отличный транспорт для регулярной езды на большие расстояния.
Baltmotors Motard 200DD
4.7
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Большой ход подвески, металлическая защита двигателя и широкие колеса способствуют комфортному передвижению по городу, маневренности на узких улицах, легкому и безопасному преодолению бордюров и других препятствий. Надежный моноамортизатор способен погасить сильные удары и тряску для более плавной езды в сложных условиях.
Рабочий объем двигателя составляет 199 см³, мощность — 15,6 л.с. Полезный объем топливного бака 10,6 литра, механическая коробка передач облегчает управление на разнородном покрытии.
Достоинства:
- электронное зажигание;
- хорошая управляемость;
- высокая проходимость;
- широкие колеса.
Недостатки:
- невысокая скорость.
Baltmotors Motard 200DD является экономичным и надежным решением для любителей езды по пересеченной местности или асфальту. Выбор мотоциклистов, регулярно преодолевающих большие расстояния.
Stels Trigger 50 SM Competition
4.6
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
К основным особенностям модели следует отнести малый вес и небольшие габариты. Мотоцикл способен развивать скорость до 90 км/ч. Высокий клиренс и колеса диаметром 17 дюймов облегчают езду по неровной дороге, а перевернутая вилка и маятниковый моноамортизатор сглаживают колебания конструкции.
Система жидкостного охлаждения защищает двигатель от перегревания и продлевает срок его службы. Объем топливного бака составляет 9 литров, рабочий объем двигателя — 49,6 куб. см. Дополнительное сиденье обеспечивает удобство перевозки пассажира, а наличие электронного и ручного стартеров упрощает запуск мотора в любых условиях.
Достоинства:
- малые габариты;
- высокая проходимость;
- экономия топлива;
- легкий запуск;
- низкая стоимость.
Недостатки:
- малая грузоподъемность.
Stels Trigger 50 SM Competition — бюджетный вариант универсального мотоцикла для передвижения по ровному покрытию или бездорожью. Его стоит приобрести как для нерегулярных выездов за город, так и для повседневной эксплуатации.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
15 лучших скутеров
Камеры смартфона Motorola Moto C
Обзор камеры Motorola Moto C также стал полным огорчением, ни основной модуль на 5 Мп, не 2 Мп фронталка не позволят получить достойный снимок. Лишь при хорошей освещенности можно получить более-менее сносные кадры, как для бюджетника, в остальном это откровенный ужас. Есть исключительно фиксированная фокусировка и вспышка, представленная единственным светодиодом. Про фронталку можно сразу забыть. Хороший снимок на нее никак не получить.
Пример фото на Motorola Moto C
Основная камера Motorola Moto C умеет записывать видео в 720p при 30 fps. Но как и фото, ролики получаются откровенно слабыми.
Вывод
Смартфон не стоит покупать, если для Вас важны игры, качество изображения и производительность в целом. Motorola Moto C сгодится разве что в качестве простой звонилки, на большее расчитывать не стоит. Он уступает большинству бюджетных конкурентов, за ту же цену в ассортименте Xiaomi или Meizu можно подобрать куда более достойный аппарат.
Вам будет интересно:
Motorola Moto G5S — новая модель уже ближе к флагманам, чем к бюджетной категории, где привычно видеть модели этого производителя
Motorola Moto Z — первый смартфон после перехода бренда под контроль Леново с интересной системой крепления модулей
Производительность Motorola Moto C
Motorola Moto C характеристики построены на 64-битном процессоре MediaTek MT6737m с 4 ядрами до 1,1 Ггц. Для обработки графики используется графический чип Mali-T720MP2. Никаких чудес от такой системы ожидать не стоит, смартфон если и потянет, то только самые слабенькие игры, не предъявляющие особых требований к системе. А вот сам интерфейс работает плавно и стабильно, что приятно удивляет при столь слабой начинке. Хотя многие приложения открываются долго.
Результаты синтетических тестов:
Телефон Моторола Мото С обзор дает понять, что он идеально подойдет в качестве звонилки или интернет-обозревателя, но на большее расчитывать не стоит. Встроенной памяти 16 Гб с возможности расширения объема посредством microSD до 32 Гб. Оперативной всего 1 Гб, и на какую многозадачность тут можно рассчитывать? Большая часть объема уже после включения расходуется системой, под нужды пользователя остается самый минимум.