Arctic Cat Bearcat Z1 – снегоход американской , которая выпускает сноумобили уже более 50 лет и считается лидером в этом области. Найти Арктик Кет З1 в магазинах достаточно трудно, так как ее быстро разбирают. Этот утилитарный вездеход владельцы ценят за двухтактный двигатель объемом 1056 см³ и мощностью в 123 лошадиные силы. Шасси Twin Spar включает два алюминиевых короба-лонжерона, соединенных в виде треугольника с суппортами руля и туннельными лонжеронами, – такая конструкция позволяет сохранять маневренность даже при чрезвычайно жесткой езде по сложному бездорожью.
Видео
Что касается передней подвески, ее главной особенностью является фирменная технология AWS VII, а сама передняя подвеска основана на А-образных рычагах. Такое решение позволило повысить ездовые качества и улучшить управляемость в поворотах, при выполнении резких маневров и т. д. Помимо высоких показателей в плане управляемости, такая компоновка выделяется повышенной прочностью и высоким сроком службы. Разработчики провели ряд испытаний, чтобы убедиться в выносливости машины, которая не должна подвести во время жестких условий эксплуатации. Так, специально для этого машина получила высокопрочное шасси Twin Spar собственной разработки. В его основа – два короба-лонжерона, изготовленные из алюминия. Этот «крылатый» металл позволил не только исключить деформацию шасси и стойкость к повреждениям, но и значительно уменьшить общий вес машины. В дополнении к этому стоит отметить, что два короба-лонжерона имеют треугольную форму, а в качестве альтернативы привычным болтам и гайкам здесь используются самонарезные заклепки, повышающие жесткость и прочность шасси. Организация рабочего места в снегоходе Арактик Кэт Z1 выполнена на высоком эргономическом уровне. Так, обратим внимание на современную приборную панель с цифровым-аналоговым дисплеем класса Deluxe. Особенность этого дисплея – в его функциональности. Он включает в себя стандартные приборы, отображающие текущие показателя скорости, суточного пробега, уровень масла и температуру двигателя, а также другие параметры. В том числе, на приборной панели есть индикаторы фонарей заднего хода и аварийных огней.
Чтобы повысить уровень комфорта и удобства в длительной эксплуатации, рассматриваемый аппарат получил электростартер, обеспечивающий бесперебойный запуск мотора в холодную погоду. Безусловно, разработчики предусмотрели и так называемый аварийный запуск, который можно задействовать при поломке электростартера. Благодаря этому мотор можно запустить в любой, даже внеплановой ситуации. Дополнительные элементы запуска весьма актуальны для эксплуатации при экстремально низких температурах, вплоть до минус 50 градусов.
Одноименный снегоход изначально двухместный, но при необходимости пассажирское сиденье можно демонтировать для получения дополнительного места, которое можно использовать для размещения грузов. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность машины. Кстати, освободившееся пассажирское сиденье можно использовать для рыбацких и охотничьих нужд.
Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 XT получил мощное сцепное устройство, позволяющее использовать машину в качестве буксировщика тяжелой грузовой тары. При этом грузоподъемность может достигать около 500 кг. Более того, с помощью данного снегохода можно вытаскивать застрявшую технику, попавшую в кювет (к примеру). Помимо этого, отметим прочную защиту снегохода от повреждений при столкновении с препятствиями – благодаря усиленным передним и задним бамперам. Подвеска машины имеет хорошую степень защиты при наезде на ветки, пни и другие твердые предметы. Усиленные бампера являются прерогативой стандартной комплектации.
Из опциональных компонентов, доступных для снегохода Арктик Кэт Z1 XT, выделим вместительное багажное отделение под водительским сиденьем, а также высокое ветровой стекло, расширенные лыжи (их ширина составляет 300 мм), снегоочистительные аксессуары, лебедку, встроенный подогреватель ДВС и другие опции. В том числе, это может быть функция подогрева сидений, радиатор двигателя и стабилизатор поперечной устойчивости. Последний компонент важен тем, что благодаря ему повышается проходимость в глубоких снежных сугробах.


Внешние характеристики
Снегоход Arctic Cat Z1 XT – стильный снегомобиль спортивного вида. Корпус не очень яркий, но и не потеряется среди других снежных машин. Выкрашен в сдержанный сине-черный цвет.
| Габариты | |
| Длина | 348 см |
| Ширина | 127 см |
| Расстояние между лыжами | 101,6 мм (регулируется) |
| Длина передних лыж | 20,5 cм |
| Тип гусеницы | n/a |
| Длина гусеницы | 391,2 см |
| Ширина гусеницы | 50,8 см |
| Грунтозацеп | 3,5 см |
| Сухой вес снегохода | 332 кг |
Оказавшись за рулем снегохода Арктик Кэт Z1, сразу обращаешь внимание на необычную приборную панель с цифро-аналоговым дисплеем класса «Deluxe». Здесь есть:
- спидометр;
- показатель уровня масла;
- часы;
- одометр;
- показатель пройденного расстояния за день.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3480; Ширина – 1270
- Минимальная/максимальная ширина лыжной колеи – 1016/1118 мм
- Ширина лыж/ширина лыжных расширителей – 205/300 мм
- Передняя подвеска – AWS VII с двойными гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – сочлененная, с настраиваемыми торсионными рессорами
- Задние амортизаторы – 50 мм (в диаметре)
- Задняя тяга – Torque Sensing Link
- Ходы передней/задней подвесок – 216/330 мм
- Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтового типа
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3912/508 мм
- Высота грунтозацепа – 35 мм
- Коробка передач – бесступенчатый вариатор Arctic
- Положения передач: вниз, вперед, назад, нейтраль
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Электростартер – есть
- Система питания – EFI, с двумя диффузорами диаметром 48 мм
- Система зажигания – транзисторная
- Система смазки – с сухим картером
- Масса – 332 кг
- Грузоподъемность – 650 кг
- Объем топливного бака – 64 л
- Компоновка – двухместная
- Компоненты выхлопной системы – труба и глушитель.
Базовые опции:
Электростартер, реверс, функция подогрева курка газа и рукояток руля, лобовое стекло, пассажирская спинка, задний фаркоп, спидометр, одометр, усиленные бампера спереди и сзади, а также галогеновая и светодиодная фара спереди и сзади соответственно.
Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited 2014 против Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200
Сравниваем два тяжеловесных утилитарно-туристических снегохода
Если хотите производить впечатление на снегу, то сгодится любой из этих двух тяжёлых крупногабаритных снегоходов. Arctic Cat и Ski-Doo активно соперничают практически в каждом сегменте снегоходного рынка, включая относительно новую рыночную нишу утилитарно-туристических моделей с топовыми комплектациями.
Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited 2014 и Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 2014 привнесли в мир люксовых туристических снегоходов проходимость и мощь утилитарных моделей. Они совмещают в себе базовые характеристики снегохода с очень длинной гусеницей и элементы комплектации, которые нужны покупателям роскошных двухместных моделей. Помимо широкого и длинного трака, крутящегося вокруг шарнирной задней подвески, эти снегоходы оборудованы такими комфортабельными вещами, как мягкие сиденья для троих (если один из них ребёнок), розетки, подогрев сиденья и множество багажных отделений. Каждый производитель добавляет свои эксклюзивные комплектующие, чтобы их модель отличалась от конкурентов: Ski-Doo установили руль с регулируемым углом наклона и пневматическую подвеску Air Control с регулятором на руле, а у Arctic Cat подогрев сиденья идёт в стандартной комплектации.
Утилитарно-туристические снегоходы, такие как Arctic Cat Bearcat, работают в глубоком снегу, и им необходима шарнирная задняя подвеска для заднего хода.
Разумеется, такие снегоходы вряд ли встретишь на укатанных снежных трассах США, но они пользуются немалым спросом в Скандинавии, России и на севере Квебека. В прошлом году уровень продаж снегоходов в США и Канаде (по отдельности) оказался ниже мировых, поэтому Arctic Cat, Ski-Doo и другие производители начали уделять больше внимания рынку других стран. Спортивные модели, такие как ZR и MXZ, по-прежнему остаются популярными, но там, где подготовленные укатанные трассы являются скорее исключением, нежели правилом, у покупателей снегоходов совсем иные приоритеты и требования.
Эти водители не меньше других хотят наслаждаться зимой, но им нужны снегоходы с большей проходимостью, чем североамериканским покупателям. Но и комфорт в поездке также требуется. Старые комбинации утилитарных и туристических снегоходов уже не подходят. Да, прежние снегоходы для международного рынка с лёгкостью доставляли своих владельцев в самые удалённые и труднопроходимые места, но они мало чем отличались от моделей с просто очень длинной гусеницей. Необходимые вещи входили в комплектацию, но не хватало многого, к чему давно привыкли покупатели двухместных туристических и спортивно-туристических снегоходов. Рынок этих стран вырос, а вместе с ним выросли и требования к новым моделям.
Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 совмещает в себе комфорт Grand Touring и утилитарностью Scandic.
Что интересно, у Ski-Doo есть дочерний бренд Lynx, расположенный в самом центре иностранного рынка. Завод Lynx находится в городе Рованиеми в Финляндии, и Ski-Doo могут собирать данные о покупателях и получать всяческие отзывы, используя в дальнейшем эту исчерпывающую информацию для обновления своей продукции для этого рынка. Во многом серия Expedition 2014 является продолжением линейки Grand Touring, но с упором на проходимость и работу в суровых условиях.
От Grand Touring модель Expedition SE 2014 получила комфорт пневматической подвески. Воздушные амортизаторы можно легко регулировать с помощью тумблера на руле под езду в одиночку, вдвоём или даже втроём. Но в отличие от Grand Touring у задней подвески SC-5U на Expedition SE есть шарнирный механизм для лучшей работы реверса с большим 154-дюймовым траком.
Ski-Doo позаимствовали синхронизированную двухскоростную коробку передач с реверсом у своего финского партнёра Lynx, чтобы создать поистине универсальную модель.
Arctic Cat тоже установили на Bearcat Z1 XT Limited шарнирную заднюю подвеску. Но вместо пневматического амортизатора Arctic Cat усилили подвеску дополнительной рессорой из стекловолокна. На обоих снегоходах стоит 154-дюймовый в длину и 20-дюймовый в ширину трак. Для лучшей проходимости на бездорожье Arctic Cat выбрали более высокие гребни гусеницы высотой 1.375 дюйма, в то время как Ski-Doo решили, что 1.25 дюйма достаточно. В любом случае, площадь поверхности гусеницы превышает 1.9 квадратного метра. Для сравнения: у стандартного трака спортивного снегохода этот показатель составляет 1.16 квадратного метра.
Конструкторы Arctic Cat и Ski-Doo прекрасно понимают, что установки больших гусениц недостаточно, и нужно улучшать проходимость передней части. На Bearcat установлены лыжи шириной 203 миллиметра, а лыжи Pilot на Expedition SE длиной 1041 мм.
Как и на Ski-Doo Expedition, на Arctic Cat Bearcat есть подседельное багажное отделение.
Конструкция передний подвески у обеих утилитарно-туристических моделей аналогична подвеске туристических снегоходов. Так как модель Arctic Cat построена на платформе Twin Spar, спереди стоит регулируемая подвеска Arctic Wishbone VII. Расстояние меду лыжами регулируется в диапазоне 40-44 дюймов. У Ski-Doo Expedition оно уже (38.4-40.1 дюйма), а конструкция – стандартная подвеска Ski-Doo на двойных A-образных рычагах.
Как мы уже писали, Arctic Cat выбрали своё проверенное старое шасси Twin Spar. Ski-Doo Expedition создан на базе шасси REV, а точнее –его внедорожной версии REV-XU. XU отличается более плоской конструкцией днища, благодаря чему Expedition SE 4-TEC 1200 проезжает там, куда не доберутся спортивные модели.
Платформа REV-XU с модели Expedition привнесла в утилитарный сегмент новую водительскую посадку и эргономику.
Главная идея, стоящая за этими конструкциями – создать снегоход, способный проехать практически куда угодно, но который в то же время можно использовать не только для работы, но и для отдыха за рулём. Длинный и широкий трак – это главное. Лыжи повышенной проходимости и днище, способное уверенно держать такой снегоход на снегу дополняют оснащение такой машины. Разумеется, с такими необходимыми комплектующими эти утилитарно-туристические снегоходы отнюдь не лёгкие. Заявленный вес модели от Ski-Doo составляет 322 килограмма. Arctic Cat не раскрывали своих цифр, но можно не сомневаться, что он близок к весу Expedition.
Оба снегохода оборудованы проверенными литровыми 4-тактными двигателями. 3-цилиндровый мотор Rotax у Ski-Doo объёмом 1171 кубических сантиметров выдаёт больше 130 лошадиных сил. У Arctic Cat на один цилиндр меньше – они выбрали 2-цилиндровый 4-тактный двигатель Suzuki объёмом 1056 кубических сантиметров, мощность которого составляет 125 «лошадок». Трансмиссия Ski-Doo состоит из ведущего шкива eDrive2 и ведомого шкива QRS, в то время как Arctic Cat используют проверенный шкив Arctic с датчиком оборотов и роликовый Arctic диаметром 10.4 дюйма.
На снегоходе Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited со 154-дюймовой гусеницей хватит места для двоих, а то и троих.
Обе модели оснащены системой реверса, но у Ski-Doo ещё две скорости движения вперёд. Двухскоростная коробка передач от Lynx имеет две передачи: передаточное число первой – 3.23:1; второй передачи – 1.98:1. Если вы планируете гонять по тундре, то на стороне Ski-Doo немалое преимущество.
В конечном счёте, Expedition SE и Bearcat Z1 XT Limited утилитарны по своей натуре. Но со всеми этими «туристическими» наворотами и богатой комплектацией эти снегоходы подходят не только для работы. К тому же, можно взять с собой друга!
Спецификация Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited 2014 |
Спецификация Ski-Doo Expedition SE 4-TEC 1200 2014 |
|
| Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый Arctic Cat/Suzuki объёмом 1056 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска; корпус дроссельной заслонки 48 мм. | 4-тактный 3-цилиндровый Rotax объёмом 1171 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска 4-TEC |
| Мощность | 125+ л. с. | 130 л. с. |
| Привод | Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма) | Ski-Doo/Rotax eDrive 2; QRS; двухскоростная синхронизированная коробка передач с реверсом |
| Передняя подвеска | Arctic Wishbone Suspension VII (AWS) с гидравлическими амортизаторами с койловерами; ход – 8.5 дюйма | Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Motion Control с койловерами; ход – 8.3 дюйма |
| Задняя подвеска | Шарнирная Arctic Cat; регулируемые торсионные пружины; рессора из стекловолокна; 2-дюймовый задний амортизатор; ход – 13 дюймов | Шарнирная Ski-Doo SC-5U с центральным амортизатором Motion Control и задним Air Control; ход – 13.4 дюйма |
| Длина | 137.0 дюймов | 128.0 дюймов |
| Ширина | 50.0 дюймов | 46.9 дюйма |
| Высота | Неизвестно | 52.3 дюйма |
| Расстояние между лыжами | 40-44 дюйма | 38.4-40.1 дюйма |
| Трак | 20x154x1.375 | 20x154x1.25 RipSaw |
| Вес | Неизвестно | 322 кг. (заявленный) |
| Тормоза | Осевой главный цилиндр с диском на валу | Гидравлический диск с тормозной магистралью из нержавеющей стали |
| Комплектация | Стандартная: шасси Twin Spar, кнопочный реверс, электростартер, усиленный задний и передний бампер, съёмное пассажирское сиденье, цифровая/аналоговая приборная панель, розетка, задняя багажная сумка, изогнутый руль, сиденье с подогревом, высокое ветровое стекло, подседельное отделение | Стандартная: шасси REV-XU, 4-позиционный регулируемый угол наклона руля, многофункциональная приборная панель, двухместное модульное сиденье с подседельным отделением, 8-дюймовая рулевая стойка, механический реверс, электростартер, зеркала, багажные сумки |
| Ёмкость бака | 64.3 л. | 45.4 л. (87-й бензин) |
Двигатель
Снегоход Арктик Кэт Z1 оснащен двухцилиндровым мотором, который отличается мощной четырехтактной компоновкой. При этом сама конструкция ДВС устроена весьма компактно и эргономично, с использованием облегченных технических решений, призванных сократить общую массу снегохода. Двигатель адаптирован к высоким температурам (выше нуля градусов) благодаря жидкостной системе охлаждения. Диаметр цилиндра составляет 98 мм. При рабочем объеме 1 литр мотор развивает 123 лошадиные силы, что является отличным результатом для машины из данной ценовой категории.
Отзывы
- Дмитрий, Нижегородская область. У этой машины есть свои плюсы и минусы, что вполне характерно для такой недорогой рабочей лошадки. Арктик Кэт Z1 был приобретен для семейных путешествий, для прогулок и туристических поездок. На данный момент пробег составляет 500 километров. Порадовал мощный двигатель, особенно по сравнению со старым Викингом. «Американцу» как-то раз приходилось буксировать этот Викинг, а также старый Экспедишн – вытягивал без проблем. Машина уверенно ползет и в горку, а максимальная скорость составляет 100 км/час. Комфорт и удобства – на достойном уровне. Стекло не сказать чтобы высокое, но для моего роста вполне хватает – по крайней мере, ветер в лицо почти не дует, и шлем можно не одевать. Но если что, я всегда могу установить более высокое стекло. Из минусов отмечу большой вес – машина весит аж 400 кг, и даже больше. Управляемость хорошая, если только ехать одному. Функцией заднего хода надо пользоваться аккуратно, так как в пухлом снегу снегоход быстро зарывается. Что касается обслуживания, тут не все однозначно. Например, я опасаюсь замены свечей накаливаний – если вдруг надо будет их поменять, тогда придется разбирать полдвигателя. Пока что стоят родные свечи.
- Василий, Ленинградская область. Мой снегоход 2009 модельного года. Я его купил у знакомого. Хоть снегоход и поддержанный, но я сразу оценил его достоинства. Например, это классная управляемость – машина рулится идеально даже на склонах, хотя при выполнении скоростных маневров возможны запаздывания – из-за большого веса снегохода. Есть возможность поставить на одну лыжу – не вопрос. В этом случае улучшиться острота и управляемость, но при этом снизится курсовая устойчивость и будут возникать крены. Поэтому, как говорится, тише едешь – дальше будешь. Машина в эксплуатации уже больше двух сезонов. Я установил стационарную лебедку и стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы можно было без проблем преодолевать глубокий и рыхлый снег. Помимо серьезных достоинств, есть и серьезные минусы – например, это слишком широкая колея, из-за которой снегоход не способен проехать по многим мостикам.
- Ярослав, Уфа. Пробег снегохода на данный момент – 2500 километров. Это приличный показатель, и за все время пользования я как следует оценил все плюсы и минусы машины. Сразу скажу, что техника меня приятно удивила. Мощности хватает с запасом для любых задач. Из серьезных недостатков отмечу большую массу, из-за которой быстро пропадает тяга двигателя при движении в горку. Снегоход надежный и комфортный, адаптированный к неспешной и размеренной езде без резких маневров. Для меня это скорее плюс, так как я часто езжу с женой и детьми. Порадовало, что двигатель заводится и при минус 37 градусах. Аппарат способен перевозить до 350 кг груза вместе с санями – сам проверял. И еще можно снять пассажирское сиденье, чтобы закрепить еще дополнительный груз. В итоге получается такая грузовая рабочая лошадка. Можно дрова возить. Снегоход оказался экономичным, но весьма требовательным к качеству топлива. Также желательно использовать оригинальные расходные материалы, масла, фильтры и т. д.
Отзывы владельцев
- Купили такой в уже прошедшем сезоне, брали как раз для семейных покатушек и тур. поездок. Накатали всего ~500 км, так что на объективность не претендую. Но из впечатлений: Плюсы: Мощный – как то дотягивал викинг 540 и старый экспедишн, ехал без проблем. В горку ползет уверенно. Разгоняли до 100 – без проблем. Удобный/комфортный. Стекло невысокое, но его хватает с головой, чтобы ветер не мешал. Хотя, если есть желание, можно купить стекло повыше. Минусы: Тяжелый. При полной заправке снегоход весит больше 400 кг., управляется он хорошо, если на нем сидеть одному. Задний ход – надо использовать аккуратно, в пухляке легко зарывается. Свечи – пока не сталкивался, но если придется менять (особенно где-нибудь в лесу) – придется разобрать пол двигателя. В целом, машиной очень доволен.
- У меня модель 2009 года выпуска. Насчет рулежки-рулится просто идеально. На склонах вполне предсказуем, вес мешает только на скоростных маневрах на малых радиусах. Откренивать большой необходимости нет, как и смысла – вес сказывается, это факт. Поставить на одну лыжу -не вопрос, делается контрповорот и держим баланс. По части застревания и вытаскивания – руками не таскаю уже 2 сезона – поставил стационарную лебедку. Из серьезных минусов – колея шире обычной снегоходной, из-за чего не проходит по многим мостикам.
- Откатал на нем сезон, 2500 километров. Однозначно большой вес его единственный недостаток в горах, но это дело привычки. Мощности у него даже предостаточно. Как утилитарный он выполняет свою функцию на все 100%. Машина надежная, комфортная, за сезон проблем с ним вообще не было. Легко завелся утром в -37 градусов, когда двух тактники рядом парились (невероятно – но факт). В первую половину зимы, когда снег рыхлый советую использовать накладки-расширители на лыжи, морда тяжелая валится, с февраля снимай. Прет как танк, нарту средним весом в 350 килограмм почти не чувствует. Завалить его можно, по началу не получалось, но потом научился без проблем. Мощности вполне хватает, чтоб залезть в гору, куда легендарные VK540 и AC570xt просто не лезут. Машиной очень доволен.




