Российские снегоходы
В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.
Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.
Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.
По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.
В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.
Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.
Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.
Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.
Снегоходы на базе «Минск»
Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.
Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.
Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.
Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.
В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.
В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.
Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.
Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.
Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.
Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.
Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.
В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

СНЕГОХОД ПЕРВЫЙ, НО — УДАЧНЫЙ
Автор этого материала — школьник из далекого сибирского города. Когда редакция получила его письмо с описанием построенного им лыжно-гусеничного снегохода, ему было 15 лет и он учился в десятом классе средней школы. Теперь Евгений стал старше, опытнее и уже несколько по-иному, наверное, проектировал бы отдельные узлы своего первого в жизни вездехода. Но тогда в письме в редакцию он, признавая себя новичком в техническом творчестве, просил не судить его строго как конструктора.
Пожалуй, не всякий даже опытный самодельщик возьмется за изготовление гусеничного движителя, потому что непростое это дело. Гораздо легче поставить мотоцикл на пневматики низкого давления — и кати себе по снежной целине с ветерком! Тем более интересен результат работы новичка, который не был зашорен сложившимися стереотипами, а поэтому не отягощен боязнью неудачи.
Я с детства мечтал построить собственную вездеходную машину. Места у нас такие, что любо-дорого покататься и зимой, и летом, было бы только на чем.
Давно читаю «Моделист-конструктор». Знакомясь с опубликованными конструкциями, подметил, что авторы очень часто берут готовые узлы и детали от других транспортных средств. Тогда и я решил использовать для постройки своей машины все, что есть у меня под рукой. А именно двигатель от мотоцикла «Иж-Юпитер-5», резиновую ленту, цепь, звездочки, валы, а также различные стальные профили и другие материалы.
Лыжно-гусеничный снегоход с двигателем от мотоцикла «Иж-Юпнтер-5» (на виде сверху багажник условно не показан)
Рама снегохода:
1,11 — передняя и задняя перекладины (уголок 50x50x5); 2 — отбойник (уголок 50x50x5); 3 — рулевая балка (сдвоенный уголок 50x50x5); 4,5 — правый и левый лонжероны (уголок 50x50x5); 6—средняя перекладина (уголок 50x50x5); 7,10 — поперечины (уголок 20x20x3); 8,9 — опоры сиденья (уголок 20x20x3); 12,14 — накладки (лист sЗ, 4 шт.); 13 — втулка (труба 20×2,5,2 шт.)
Передний мост снегохода:
1 — рама снегохода; 2 — крепление стоек (болт М10,4 шт.); 3 — стойка; 4 — крепление переднего моста (болт М8,4 шт.); 5 — ведущий вал (сталь, труба 20×3, L 460); 6 — замковая втулка (сталь, труба 26×3, 2 шт.); 7 — шплинт (2 шт.); 8 — корпус подшипника (2 шт.); 9 — подшипник 204 (2 шт.); 10,12,15,18 — дистанционные втулки (сталь, труба 26×3); 11 — гусеничный каток (2 шт.); 13 — гусеничная звездочка (z = 8, t = 74,6); 14,16 — болты М6 крепления звездочек; 17 — приводная звездочка (z = 21, t= 15,875)
Раму снегохода сделал из стальных уголков различного сечения, листовой стали и труб.
Основа рамы — прямоугольник размерами 1500×432 мм, из стального уголка сечением 50x50x5 мм. Концы горизонтальных полок лонжеронов и средней поперечины спилил так, чтобы после сварки они соединились с остальными деталями прямоугольника заподлицо.
Отдельно изготовил рулевую балку в виде швеллера, сплотив и сварив встык полки двух отрезков уголка сечением 50x50x5 мм. На концах балки сверху и снизу — накладки размерами 100×100 мм из стального листа толщиной 3 мм.
Тщательно установил балку горизонтально на сверлильном станке; по центру накладок сделал сквозные отверстия диаметром 20 мм (под шпильки лыжных стоек), просверлив их заодно с уголками.
Разметил на прямоугольнике и на балке места их будущего соединения и прорезал соответствующие пазы. Причем вертикальные полки лонжеронов резал в четырех точках снизу ровно до середины их высоты. Четыре ответных паза шириной 5 мм в вертикальных полках балки прорезал, наоборот, до середины сверху, чтобы при последующей сварке прямоугольник и балка также соединились заподлицо.
К передней перекладине приварил отбойник из уголка сечением 50x50x5 мм; а к лонжеронам — поперечины с П-образными опорами для сиденья — из уголка 20x20x3 мм. Причем опоры с заранее привинченным к ним сиденьем от мотоцикла «Иж-Юпитер-5» прикрепил по месту в соответствии с моим ростом, чтобы мне было удобно.
Просверлил отверстия в лонжеронах под болты крепления стоек переднего и заднего мостов гусеничного движителя. Затем между рулевой балкой и средней перекладиной почти уже готовой рамы вварил дополнительную швеллерную балку с размещенными на ней штатными узлами крепления двигателя мотоцикла.
Самые серьезные проблемы у меня возникли при изготовлении трансмиссии и гусеницы. Много времени занял подбор гусеничной звездочки, да и резиновую ленту надо было подобрать такой, чтобы она была не тонкой и в то же время не толстой. Пришлось «попотеть» и при расчете длины и ширины гусеницы, а также точного положения отверстий под зубья звездочки.
Гусеницу я сделал из резиновой ленты размерами 2200×300 мм и толщиной 10 мм. В кольцо она соединяется одной шпилькой в стыке типа «гребенка». А натягивается двумя специальными механизмами, расположенными между стойками переднего и заднего мостов. Каждый натяжитель состоит из трубчатого распорного корпуса и болта с двумя гайками; и корпус, и болт— с крепежными втулками вместо головок.
Собственно натяжение гусеницы происходит при равномерном свинчивании гаек на болтах обоих механизмов — и справа, и слева. При достижении необходимой степени натяжения гайки тут же фиксируется контргайками.
Гусеницу по всему контуру я обшил капроновыми нитями для того, чтобы ее края не расслаивались. Проколы в резине с шагом 10 мм для иглы с ниткой делал (точнее — пробивал) шилом. Работа тяжелая, но необходимая.
В резиновой ленте прорезал отверстия под зубья звездочки. Технологию использовал следующую. Сначала сверлил отверстия диаметром 8 мм, потом обрабатывал их ножом и напильником так, чтобы из цилиндрических они превратились в прямоугольные со сторонами 14×12 мм. В полученные отверстия вставил окантовки, выкроенные из алюминиевого листа, и пришил их тоже капроновыми нитками.
Между отверстиями прикрепил к резиновой ленте грунтозацепы, которые вырезал из остатков той же ленты. Каждый грунтозацеп — двумя болтами с потайными головками. После ходовых испытаний пришлось добавить еще по болту — посредине.
Еще в трансмиссию входят передний и задний мосты.
Передний — ведущий, состоит из трубчатого вала, на который посажены гусеничная звездочка, гусеничные катки и приводная звездочка (от мотоцикла «Иж»). Последняя предназначена для передачи рабочего хода от двигателя к гусенице.
Обе звездочки снабжены ступицами, вырезанными из трубы подходящего диаметра и вваренными в их центральные отверстия. На валу звездочки зафиксированы сквозными болтами М6 (позже выяснилось, что гайки этих болтов надо шплинтовать, чтобы они не отвинчивались).
Гусеничные катки подобраны готовыми (но можно сделать их и самостоятельно, для этого здесь приведены их чертежи) и посажены на вал без фиксации. Свободные промежутки на валу заполнены дистанционными втулками, подобранными по месту.
Вал переднего моста вращается в двух подшипниках 204, запрессованных в простые корпуса, прикрепленные к стойкам, которые, в свою очередь, привинчены к лонжеронам рамы снегохода.
Задний мост снегохода:
1 — рама снегохода; 2 — крепление стоек (болт М10,2 шт.); 3 — стойка; 4 — крепление заднего моста (болт М8, 4 шт.); 5 — ведомый вал с гусеничным барабаном (сталь, труба 20×3,1,460; лист s3); 6— замковая втулка (сталь, труба 26×3, 2 шт.); 7 — шплинт (2 шт.); 8 — корпус подшипника (2 шт.); 9 — подшипник 204 (2 шт.); 10 — дистанционная втулка (сталь, труба 26×3, 2 шт.)
Система управления снегоходом:
1 — рулевая колонка (сталь, труба 16×2); 2,3 — втулки (сталь, труба 20×2); 4 — контур двигателя; 5 — поперечная рулевая тяга (сталь, пруток 014); 6 — стойка (сталь, труба 20×2); 7 — наклонная рулевая тяга (сталь, труба 16×2); 8 — рама снегохода; 9 — рулевой рычаг (сталь, труба 20×2); 10,12 — шаровые шарниры; 11 — правая рулевая сошка (сталь, труба 16×2); 13 — кронштейн нижней втулки (сталь, полоса 20×2); 14 — петля крепления на двигателе; 15,18,22 — болты М6; 16,17 — хомут и наконечник продольной рулевой тяги; 19,20 — ушки (сталь, лист s3); 21 — подшипник скольжения (фторопласт); 23 — обойма подшипника (сталь, труба 20×2); 24 — вварная шпилька М14; 25,33 — корончатые гайки М14; 26,27 — большие шайбы (сталь, лист s3); 28 — стойка лыжи (сталь, труба 18×2); 29 — лыжа; 30 — левая рулевая сошка (сталь, труба 16×2); 31 — шарик шарнира; 32 — малые шайбы; 34 — втулка стойки (сталь, труба 20×3); 35 — болт М14
Лыжа:
1 — полоз (сталь, лист s3); 2 — ребра жесткости (сталь, уголок 30x30x3); 3,7 — кронштейны (сталь, лист s3); 4,6 — втулки (сталь, труба 20×2,5); 5,8 — подрезы (сталь, уголок 170x20x2)
Конструкции подшипниковых корпусов и стоек одинаковы что у переднего, что у заднего моста. Разница лишь в том, что задние стойки выполнены без подкосов, так как крепятся не жестко, а шарнирно, чтобы можно было регулировать натяжение гусеницы.
Задний мост состоит из такого же трубчатого вала и гусеничного барабана и устанавливается, как и передний, в подшипниках 204 с корпусами, привинченными к стойкам. Детали барабана выкроены из стального листа толщиной 3 мм и намертво приварены к валу.
Механизм управления снегоходом представляет собой сложную пространственную систему, состоящую из двух лыж, продольной и поперечной тяг, стойки, колонки и собственно руля от мотоцикла со всеми необходимыми органами управления (рукояткой «газа», рычагом сцепления и т.д.).
Рулевая колонка установлена под тем же углом, что и на мотоцикле, и вращается в двух втулках. Верхняя втулка расположена на конце ломаной стойки, приваренной к правому лонжерону рамы снегохода, а нижняя, заглушенная снизу, прикреплена к картеру двигателя. Управляющее движение от руля к лыжам передается последовательно тягами, соединенными друг с другом наконечниками с шаровыми шарнирами.
При изготовлении и сборке системы управления самым хлопотным оказался выбор соотношения длин продольной тяги и правой рулевой сошки: надо было сделать так, чтобы при любом отклонении руля продольная тяга не задевала ломаной стойки.
Лыжи сварены из листовой стали и уголков различного сечения и закреплены на концах стоек при помощи болтов. Подошвы лыж не обиты каким-либо материалом, уменьшающим трение, а надо бы. И еще выяснилось, что необходимы резиновые шнуры-натяжители, которые не давали бы носкам лыж зарываться в снег.
Бензобак и глушитель снегохода — мотоциклетные, штатные; последний дополнительно притянут одним болтом к правому лонжерону рамы.
Багажник сварен из отрезков стальной проволоки и прикреплен к задней опоре сиденья и к лонжеронам рамы двумя прижимами из стальной полосы с четырьмя болтами.
Мой вездеход можно было бы использовать не только в зимнее, но и в бесснежное время. Для грунтового варианта вместо лыж ему необходимы колеса, например, от мотоколяски С3Д — они ставятся вместо лыж. Вал для них нужен такой же, как для переднего гусеничного моста, только длиннее.
Наконец, для полной комплектации моему вездеходу не хватает еще фар и крюка для прицепа. Но это дело наживное.
Е. СОРОКИН, г. Ачинск, Красноярский край
Рекомендуем почитать
- РЕЖЕМ ПО МЕСТУ Чтобы точно и ровно отпилить кусок рейки или бруса используются специальные приспособления — стусла — короба с направляющими прорезями, сделанными под заданными углами. А как быть, когда…
- «ТЕЛЕВИЗОР» АКВАРИУМИСТА Не выбрасывайте ящик от вышедшего из строя телевизора, он еще послужит вам в качестве «футляра» для аквариума. Внутриящичное пространство позволит разместить в нем не только…
Снегоходы ИЖ
Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.
По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.
Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.
Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.
Самодельный снегоход с двигателем Днепр (3 видео)
Вот такой замечательный получился снегоход. В качестве движителя использован двигатель от мотоцикла Днепр.
Попробуем сравнить со снегоходом Буран. У бурана одна гусеница, у самоделки две. Стоимость бурана по сравнению с этим снегоходом значительно выше. Ну… и… наверное все? На этом преимущества этой замечательно самоделки и закончились. Я правда не знаю как там обстоят дела с расходом топлива, скорее всего тут днепроход выигрывает у бурана. Бум искать владельца и попробуем выпытать у него подробности конструкции сего транспортного средства и ТТХ. Наш форум после атаки спам-ботов пока еще в коме, но скоро из нее выйдет там и будем продолжать дискуссию. А пока я пройдусь по косточкам сего самодельного чуда.
Могу твердо сказать, что я ни за какие коврижки не поехал бы на таком снегоходе далеко в лес. Это крайне опасно, на мой взгляд… можно и не вернуться обратно, если далеко заехать. Если попробовать провести сравнительную характеристику с Бураном, то получается следующее.
У Бурана двигатель специально разрабатывался с учетом всех мелочей и тонкостей высокооборотистой эксплуатации в зимний период. Специально разработанный двигатель- это раз. Разработанный специально для запуска и работы на холодную- это тоже раз )). Высокие обороты и сильное принудительное охлаждение- это два. А самодельному Днепроходу на эти колоссальные бурановские плюсы ответить к сожалению нечем. Двигатель Днепра греется, а на видео я не заметил даже электрических вентиляторов- это очень плохо, ведь в интернете есть схемы даже для принудительного охлаждения. Далее. На Буране стоит вариатор, а здесь приходиться переключать скорости (это прекрасно видно на видео), при том, что у снегохода нет такого наката как у мотоцикла. Т.е. снова двигатель Днепра для снегоходности не предназначен. Если еще учесть, что запчасти для него стали очень дорогими, «тонуегонафиг» такой снегоход )) Вот мой вердикт.
В любом случае автор этого чуда молодец! Вся критика в адрес его самодельного снегохода абсолютно не умаляет его достижения. А это именно достижение- придумать и осуществить задуманное. Я уверен на сто процентов, что следующая его самодельная техника будет намного надежней и продуманней. А может он доработает эту (насколько это возможно).
PS вы любите слушать музыку? Я очень люблю. MP3 плеер всегда со мной, а самые новые песни я регулярно скачиваю в интернете бесплатно. Ладно, включаем музыку и смотрим видео, так как там музыка отсутствует.
Видео:
UPD После написания и опубликования материала нашел комментарий автора по поводу своего детища. Цитирую: «Делал в Красноярске у друга месяц доробатываю уже два года машина зверь.Ходовую покупал гусеницы 2 буран короткие балансиры 6 штук ведущие поставил тоже с бурана на зад а ленивцы в перед натяжка тоже с перяди а рама вся самаделка отбойники поставил назад сразу принцып бурана не знал колесо взял от урала отрезал спицы а к ней к балванке с камбаина звездочки воткнул чтоб тормаза родные остались на все про все 30000 ушло.»
Снегоходы из «Урал»
А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.
Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.
форсировка иж юпитер | Автор топика: Jendayi
1)Для мотоциклов ИЖ со 175-кубовыми цилиндрами прекрасно подходят настроенные резонаторы мотоциклов ЗИД.
Они улучшают тягу на среднем диапазоне оборотов. При желании добавить тяги на высоких оборотах рекомендуются резонаторы от мотоблока СМБ-2.
2)Карбюратор установите К-65И от «ИЖ-Планеты-5» с 32-мм диффузором. Для еще большего увеличения мощности поставьте два карбюратора. Если есть желание сделать тягу равномерной на скоростях до 100 км/час, используйте карбюраторы К-65В от мотоцикла Восход. Распылители, главные топливные жиклеры и иглы поставьте от К-65Д. Уровень топлива в поплавковой камере не изменяйте. Два карбюратора К-65Д не сильно увеличат максимальную скорость, но ощутимо увеличат разгон.
3)В качестве воздушного фильтра можно использовать импортный нулевого сопротивления. Более доступным будет фильтр самостоятельного изготовления. Для этого фильтрующий элемент (поролон) возьмите от «Восхода» и приобретите специальное масло для его пропитки.
4)Для доводки цилиндро-поршневой группы сделайте так, чтобы поршни как можно меньше отличались по массе, а их окна совпадали с продувочными окнами цилиндров и не перекрывали их. Снимите фаску на кромках поршневых колец и торцах поршневых пальцев. Концы стопорных колец удалите, чтобы они не мешали пальцам поршней. Коленвал возьмите от двигателя «Юпитер» с жидкостным охлаждением. Ненадежные алюминиевые сепараторы заменяются самодельными бронзовыми или насыпными игольчатыми. Головки цилиндров поджимаются способом подрезки их торцов. Этим самым будет увеличена степень сжатия до 10.2:1. Дальнейшее ее увеличение отрицательно скажется на ресурсе. Под головки устанавливаются медные прокладки от «Юпитера-5». Отрегулируйте угол опережения зажигания (оптимален 2.0 мм до ВМТ), установите импортные свечи аналогичные А-23(В), А-26.
5)Все проделанные операции поднимают мощность «Юпитера» до 35-37 л.с.при 7100 об/мин. Максимальная скорость при такой мощности должна быть 145-150 км/час. Установив жидкостное охлаждение, многоканальную продувку, лепестковые клапаны, кольца-вытеснители в кривошипных камерах, бесконтактное зажигание и резонатор на впуске можно увеличить мощность до 40-45 л.с.при 8500-9000 об/мин.
Vladimir (Manushi) Это конечно хорошо но вот не могу найти информацию по поводу многоканальной продувки хотя бы теоретически как это делается возможно добавить ещё пятый впускной канал? или ещё что то лично я уже форсировал двигатель динамика увеличилась но не на много по максималке ничего сказать не могу ибо спидометр не точный ( стандарт стоит думаю облегчить мотоцикл путём установки аллюминевой маятниковой вилки заменить карманы на стеклотканевые сделать аллюминевый бак может ещё сделаю сидение под спортивное но жопа может не согласиться )))))
Tags: Как сделать снегоход из мотоцикла Иж юпитер 5
Снегоходы из мотоблоков
Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.
В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.
Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.
Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.
Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.
Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.
Делаем снегоход из мотоцикла своими руками
Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это “Иж”, “Урал” и “Днепр”.Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок. Геометрия резиновой ленты – порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм. Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла “Восход-3М” – чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото:
Главная » Это можем сами » Как сделать снегоход своими руками из мотоцикла и мотоблока с видео и фото Снегоходы, сделанные своими руками из мотоблока и мотоцикла Как сделать подобный агрегат из бензопилы, мы выяснили здесь. Теперь попробуем разобраться, как соорудить своими руками снегоход из мотоцикла и мотоблока. Есть несколько основополагающих принципов, основанных на законах физики, которых необходимо неукоснительно придерживаться. Это сбережет нервы и деньги. Далее на фото и видео мы поясним эти моменты. Снегоход только потому преодолевает снежные преграды, что имеет большую площадь опоры, благодаря чему не проваливается. Отсюда вывод: для комфортной езды эту самую площадь нужно стараться сделать по возможности больше. Далее. Что еще может уменьшить удельную нагрузку на снежный покров? Правильно, меньший вес. Отсюда второй вывод: вес желательно минимизировать, убрав все лишнее. Следующий момент. Давайте посмотрим вот это видео со снегоходом-самоделкой из мотоцикла: Что привлекло внимание и режет глаз? Верно, неустойчивое положение аппарата, из-за чего водитель вынужден постоянно отчаянно балансировать на грани фола. Произошло это потому, что не продумана сама конструкция устройства: одна лыжа и одна гусеница находятся на одной горизонтальной оси. Между тем из физики известно, что для устойчивости необходимы минимум три точки опоры. Следовательно, вся конструкция должна включать в себя либо две гусеницы и одну лыжу, либо одну гусеницу и две лыжи. Второй вариант, безусловно, предпочтительней, ибо он конструктивно проще, легче в сборке и дешевле. Снегоход своими руками из мотоцикла Конечно, не так все просто. Своими руками сделать снегоход из мотоцикла получится лишь у людей, которые, что называется, “в теме”. Т.е. свободно орудуют зубилом, болгаркой, сварочным аппаратом. Но игра, как говорится, стоит свеч. Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это “Иж”, “Урал” и “Днепр”. Из мотоцикла “Иж” может получиться конструкция, как на этом фото: Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок. Геометрия резиновой ленты – порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм. Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла “Восход-3М” – чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото: На чем нужно заострить внимание: руль, приборный щиток, фара и сиденье от “Восход-ЗМ”. Лыжи профи делают из доски (15 мм, осина), ширина – 180 мм. Носки просто распаривают в кипящей воде, загибают по шаблону, ждут полного высыхания, затем снизу обшивают листовым алюминием. С мотором от “Урала” может получиться вот такой монстр:
Снегоход из мотоблока своими руками ассмотрим еще одну трансформацию механизмов. Снегоход, сделанный своими руками из мотоблока, также представляет собой любопытный вариант. В том смысле, что переделки требуются минимальные. Ведь мотоблок по сути – многофункциональный агрегат. Он самой конструкцией предназначен к изменению функций. В данном случае у него и снегохода один общий узел – двигатель. Его и надо использовать. Набор инструментов не так велик. Помимо стандартного слесарного набора потребуется сварочный аппарат и, возможно, трубогиб. Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели. Как сделать движитель для снегохода из мотоблока? Есть два варианта на выбор.
Колесный вариант: Гусеничный (с транспортировочной лентой в качестве гусеницы плюс снегозацепы)
Промежуточный вариант снегохода из мотоблока, сделанный своими руками:
Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели. Самые распространенные модели мотоблоков оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями, имеющими воздушное охлаждение. Вот на их основе и можно собрать своими руками снегоход из мотоблока. Впрочем, при известной сноровке в ход может пойти и двухтактный движок с его относительно несложным устройством. Можно применить вообще четырехколесную схему, тогда получится снегоход из мотоблока, как на этом видео:
Фотогалерея
Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.