Рыбинский снегоход Каюр благодаря сердцу от Хонда очень экономичен и тяговит

Снегоход Каюр – отечественный снегоход, выполненный по всем современным стандартам в области снегоходной техники. Машина спроектирована конструкторами производственного предприятия «Итлан», расположенного в городе Рыбинск. Очевидно, название родного города навеяло создателям главную концепцию новой машины – снегоход Каюр словно специально создан для тех, кому нужна зимняя техника для поездок на подледную рыбалку!

В СТАТЬЕ:

  1. Экологически чистый двигатель и уникальная конструкция рамы
  2. Максимальная проходимость и колоссальный ресурс двигателя
  3. О ложке дёгтя: недостатки снегоходов Каюр

Не только рыболовы, но и охотники по достоинству оценят снегоход Каюр, ведь в обоих случаях крайне важен небольшой вес машины: легкие компактные снегоходы могут легко маневрировать даже в снежно-ледяной каше, в которой массивная тяжеловесная техника просто увязнет. Исходя из этого и проектировался снегоход Каюр: небольшие габариты, малый вес, облегченный двигатель и высокая надежность – о такой машине мечтают все любители активного зимнего отдыха.

Снегоход «Итлан Каюр»

Моделей снегоходов великое множество. Они отличаются конструкцией, мощностью, проходимостью, поэтому и выбирают их в зависимости от намечаемых целей. Одному покупателю нужен стремительный и маневренный спортивный снегоход; другой ищет мощную проходимую машину с большим запасом хода для дальних поездок на охоту; третьему — необходима стальная неприхотливая лошадка для ежедневной эксплуатации, например, для работы на горнолыжных курортах или для сотрудников рыбнадзора и егерей.

Но многие предпочитают универсальные снегоходы, которые сочетают в себе разноплановые достоинства. А если при этом они еще и дешевы, то совсем хорошо. К подобным моделям, несомненно, относится снегоход «Каюр». Отзывы владельцев о нем носят в основном хвалебный характер. Немаловажно, что это первый отечественный снегоход, сделанный не как копия иностранных аналогов, а на основе опыта российских инженеров и пожеланий российских потребителей, которые прекрасно знают особенности наших реалий и русского климата.

каюр снегоход

Снегоход Итлан КаюрСнегоход Итлан Каюр

Итоги

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что снегоход «Каюр» – весьма неплохой транспорт, предлагаемый отечественным рынком. Он идеально подходит для тех, кто не может позволить себе приобретение и обслуживание полноценного аппарата.

Конечно, есть у него и свои минусы – недостаточная мощность, неприспособленность к перевозке багажа или пассажира. Несмотря на это, «Каюр» обладает небольшими габаритами и весом, занимает мало места в гараже, неприхотлив в обслуживании и комплектуется неплохим силовым агрегатом, отличающимся надежностью и простотой. Снегоход идеально подойдет для тех, кто не хочет переплачивать за известность и бренд, но при этом желает получить качественную машину.

Производитель

Рыбинск по праву считается снегоходной столицей России. Как правило, этот город ассоциируется с , которой были созданы самые знаменитые российские снегоходы «Буран» и «Тайга». Поэтому не удивительно, что именно в Рыбинске появился первый чисто русский снегоход. Удивительно другое, его создателем стала не «Русская механика», а молодое предприятие ООО «Спецэнергокомплект».

Изначально перед инженерами была поставлена претенциозная задача: создать недорогой, легкий, неприхотливый снегоход, нацеленный на массового отечественного потребителя. Судя по положительным покупательским отзывам, снегоход «Итлан Каюр» стал достойным результатом этих амбициозных целей. Он прост в эксплуатации, не склонен к поломкам, легко переносит морозы, быстр, экономичен, универсален, словом, оптимален для условий русской зимы.

снегоход итлан каюр

Описание

Снегоход «Каюр» спроецирован по принципу «чем проще, тем надежней». Это легкий снегоход на гусеничном ходу, оснащенный двумя лыжами от канадской фирмы Camoplast. Имеет сварную, облегченную трубчатую раму, к которой прикреплены передние обтекатели, боковые кожухи и водительское сиденье с багажным отделением.

Благодаря трем регулируемым амортизаторам от мотоцикла «Иж», задняя подвеска высоко поднята, поэтому в гусеничном тоннеле не скапливается грязь и снег во время поездок по рыхлому снегу. Кроме того, амортизаторы позволяют подвеске выдерживать вес двух седоков. Заднее крыло и гусеничный тоннель сделаны из качественного и прочного полиэтилена, который прекрасно работает при низких температурах. Гусеницы такие же, как на снегоходе «Буран», оснащены специальными стальными скобами.

Простое управление с помощью руля мотоциклетного типа. На приборной доске и руле расположены все органы управления: тормозной рычаг, переключатель дальнего и ближнего света фар, рычаг газа, замок зажигания, выключатель экстренной остановки двигателя, рычаг для управления воздушной заслонкой, спидометр (в некоторых комплектациях спидометр не установлен).

снегоход каюр отзывы

Тест-драйв ИтланКаюр

Проектировался «Каюр» с четким ориентированием на массовый характер эксплуатации снегоходов в России

По факту монополии рыбинского предприятия «Русская механика», как единственного в России производителя снегоходов, пришел конец. В том же городе Рыбинске появился еще один производитель снегоходов – , относительно недавно взявшаяся за выпуск снежной машины «Итлан-Каюр», разработанной инженерным .

Цитата из официального пресс-релиза о снегоходе «Итлан-Каюр»: «…первый снегоход российского производства, не скопированный с зарубежных аналогов…». Согласитесь, заявление манифестного характера, ко многому обязывающее. Но, к чести создателей «Каюра», свой манифест они подтвердили конкретным делом, а именно — успешным выводом на рынок своего детища. Не зря, совсем не зря город Рыбинск считается снегоходной столицей России. Пожалуй, другого места в нашем Отечестве и не найти, где бы лучше знали о снегоходах и о том, как их строить. При проектировании «Каюра» никто не ставил перед разработчиками каких-то грандиозных, инновационных задач. Основной целью было создать надежный, неприхотливый, максимально облегченный, недорогой утилитарный снегоход, адекватно рассчитанный именно на российские условия эксплуатации и характерные для наших рыболовов с охотниками нужды. Строили «Каюр» без судорожных оглядок на зарубежные авторитеты. Строили, исходя из богатого личного опыта и навыков в деле управления снежными машинами. Строили, как для себя…

И знаете, весьма достойно получилось! Естественно, еще есть, над чем работать, усовершенствовать, а как же без этого… Тем не менее в целом машина вышла интересной, в меру самобытной, и, что самое главное, когда едешь на «Каюре», не возникает чувства, что ты управляешь каким-то «недоснегоходом», каким-то полуфабрикатом…

На тест-драйв мы взяли «Каюр» прямо из магазина. Никто машину специально под журналистов не готовил и всяческие огрехи не «зачищал». Так что нам посчастливилось прокатиться на том, что за свои кровные получает каждый обычный клиент.

Еще на этапе визуального знакомства с «Каюром» я для себя сделал однозначный вывод: аппарат мне очень даже нравится. Над экстерьером явно работали не впопыхах, а вдумчиво, с расстановкой. Отчего аппарат вышел ладно сложенным и гармоничным. Хотя производитель заявляет, что «снежик» одноместный, широкое удобное сиденье (под ним, кстати, есть довольно вместительное багажное пространство) недву­смысленно намекает на перевозку двух пассажиров. Две фары головного света (с раздельными — дальний/ближний свет) выступают серьезными гарантами беспроблемного перемещения в темное время суток. В базовой комплектации нет системы подогрева ручек и курка газа, но ничего страшного, перчатки потеплее наденем.

Когда грузили аппарат в машину, порадовался его легкому весу (120 кг в сухом виде, крайне неплохй показатель даже для утилитарного снегохода легкого класса) и заочно простил отсутствие реверса. Кстати, над реверсом, по заверению разработчиков, они во всю уже работают. Однако не забывайте: «Каюр» — машина бюджетной ценовой категории, следовательно, его аскетическую оснастку нельзя квалифицировать как минус — это закон рыночного жанра. Мало платишь — будь готов к некоторым неудобствам. Но в сухом остатке ты все равно должен получить достойную технику. К сожалению, в нынешнее время китайской гегемонии так происходит все реже и реже. «Каюр» одно из положительных исключений из правил. Все-таки на нем стоит тавро «Сделано в России», и это обнадеживает. Впрочем, вернемся к технике.

Первая отличительная особенность «Каюра» — двигатель Honda GX390 японского производства мощностью 13 л.с., выдаваемой при 3600 об./мин. Степень вредности выхлопа, соответствующая стандарту Euro 2. Плюс мотор штатно укомплектован встроенным генератором на 120 Вт. Все, кто имел опыт эксплуатации данного мотора, в один голос говорят о его неприхотливости, сверхна­дежности и настоящей паровозной тяге на низких оборотах. Вторая характерная особенность: пространственная трубчатая рама с пластиковым тоннелем. За счет чего и был достигнут столь впечатляющий результат по общему сухому весу машины. Для сравнения: аналогичный по классу (легкий утилитарник) снегоход «Тикси» от «Русской механики» с двухтактным мотором весит 180 кг. Ну и третье ноу-хау «Каюра» — рельсовая задняя подвеска с тремя амортизаторами от мотоцикла «Иж» индийского производства. Гусеница от снегохода «Буран» (размером 2870х380 мм) с шагом 57, но оборудована специальными стальными скобами. Передняя подвеска рычажная с теми же самыми «ижевскими» амортизаторами. И обратите внимание на канадские пластиковые лыжи — Camoplast.

По укатанной дорожке «Каюр» охотно бежит со скоростью 50–55 км/ч. На «пухляке» скорость, естественно, падает, но напористости в движении агрегат не теряет (спасибо тяговитому мотору). На прямолинейных траекториях «Каюр» демонстрирует завидную устойчивость, хотя лыжная база у него сильно заужена по сравнению с более мощными снегоходами.

Конечно, спортивной динамикой «Каюр» похвастаться не может, и в некоторых сложных ситуациях возникает дефицит в мощности. И здесь на первый план встает личный опыт пилота. Если маршрут движения выбирать грамотно да еще при этом умело управлять снежной машиной, то засадить «Каюр» практически невозможно.

Эргономика водительского места «Каюра» полностью отвечает современным снегоходным стандартам. За рулем без признаков усталости можно находиться довольно продолжительное время. По маневренности и легкости в управлении машина мало в чем уступает аппарату под более именитыми брендами. Хотя по «гамбургскому счету» конкурент у «Каюра» на нашем рынке только один, упомянутый выше снегоход «Тикси». Сравнительный тест этих снегоходов достоин отдельного материала. Что же касается «Каюра», то машина успела уже на деле доказать право на свое существование. Уже не один десяток рыболовов и охотников успешно его эксплуатируют и не знают хлопот.

Текст: Эдуард Вайнович

Управление

Безусловно, снегоход «Каюр» не отличается мощностью и динамикой спортивных моделей, но при этом, благодаря хорошему двигателю, легкости и маневренности, он становится в умелых руках быстрым и проходимым средством передвижения.

Несмотря на довольно скромные габариты, сидеть на снегоходе очень удобно. Седло мягкое и высоко поднято, поэтому ноги находятся в комфортном положении и не затекают при длительной езде, управлять машиной – сплошное удовольствие. Но следует отметить, лучшие свои качества снегоход показывает с одним водителем, если добавляется пассажир, то заметно падает маневренность и скорость, да и маловато места для двух взрослых людей в объемной зимней одежде.

Узкая колея и небольшой вес обуславливают послушность снегохода в управлении, он чутко реагирует на все движение руля, на все команды водителя даже на чистом льде. На утоптанном, ровном машина быстро развивает скорость до 55 км/ч, на рыхлом снегу скоростной предел колеблется в районе 30 км/ч.

Снегоход «Итлан Каюр», характеристики и конструкция которого позволяют пилотировать его сидя, стоя, с упором на колено, полустоя, можно смело назвать универсальным «зимним скутером»: ведь он отлично едет по подготовленным трассам и снежной целине; по рыхлому льду и плотному снегу; по ровным полям и холмистому рельефу.

007_MOTO_1210_022


Благодаря узкой колее и малому весу, снегоход элементарно становится «на лыжу» и едет в таком положении сколь угодно долго. По лёгкости управления эта машинка идеально подойдет не просто начинающим, но и тем, кто даже не предполагал, что сможет водить снегоход.
Благодаря узкой колее и малому весу, снегоход элементарно становится «на лыжу» и едет в таком положении сколь угодно долго. По лёгкости управления эта машинка идеально подойдет не просто начинающим, но и тем, кто даже не предполагал, что сможет водить снегоход.

ИТОГ. На первый взгляд, перед нами дохлый «дырчик», не способный ни к быстрой езде, ни к перевозке тяжелого багажа и лишь условно годный к перевозке пассажира. Но с другой стороны «Каюр» — отличный и, пожалуй, единственный вариант, предлагаемый рынком, для тех, кто не может себе позволить купить, хранить и обслуживать большой снегоход. Тот же «Буран» занимает полгаража, поглощает огромное количество топлива, капризен в эксплуатации и сложен в обслуживании. Импортная же техника значительно дороже. «Каюр» легок и компактен, оборудован простым и надежным двигателем, не требующим сложного обслуживания. Что еще нужно, к примеру, рыбаку, которому приходится преодолевать по льду многие километры в поисках рыбного места? Да и просто в виде дачного зимнего аттракциона этот аппарат будет ой как в масть! Держать полноценный аппарат для редких покатушек вокруг дачи могут себе позволить единицы, а этот «снегоскутер» не пошатнет даже средний семейный бюджет и запросто поместится в сарае рядом с лопатами и газонокосилкой. Но самый главный плюс «Каюра», на наш взгляд, заключается в том, что с ним справится и сможет получать удовольствие от езды кто угодно. На него не страшно посадить даже ребенка — этот аппарат действительно безопасен.

Техническая характеристика Итлан Каюр (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Масса (с топливом), кг 130
Высота по седлу, мм 615
Объем бензобака, л 17
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1-цил., 4T
ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 388
Степень сжатия 9,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 13/3000
Система питания карбюратор
Система охлаждения воздушная принудительная
Система запуска электростартер + ручной стартер
Трансмиссия вариатор, одна передача вперед
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска однорычажная, ход лыж 90 мм
Задняя подвеска склизовая, ход гусеницы 130 мм
Тормозная система дисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом

Снегоход для теста предоставлен компанией ТвойГараж.ру.

«Каюр» карман не тяготит: тест бюджетного снегохода

Эксплуатация и уход за снегоходом

Технические характеристики снегохода «Каюр» и правила эксплуатации прописаны в документации и должны стать строгим руководством к действию для владельца. Ведь при всей своей простоте и дружелюбности снегоход нуждается в правильной эксплуатации и уходе, лишь в этом случае он прослужит долго и полноценно. Перед ним нельзя ставить непосильные задачи, не стоит его перегружать или долго использовать на максимальных возможностях.

При длительных поездках двигателю необходимо давать отдыхать через каждый час езды. Нужно следить, чтобы в гусеницы не попадали разрушающие их вещества: щелочи, смазки и прочее. Отправляясь в дальний путь, надлежит взять с собой комплект инструментов и запас топлива. На долгих стоянках машину укрывают защитным чехлом. В остальное время снегоход должен храниться в сухом помещении.

Не менее важно техническое обслуживание снегохода, которое является залогом исправности механизмов и делится на:

• Ежедневное перед выездом и после него.

• После первых 200 км, обкатка.

• После 1000 км, ТО-1.

• После 2000 км, ТО-2.

• Сезонное, после долгого хранения.

Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?

Покупать готовую подвеску для снегохода или сделать ее собственноручно ? это вопрос, который должен решить сам владелец транспортного средства. На решение может повлиять несколько факторов. Если снегоход покупной, а не сделанный самостоятельно, то, скорее всего, подвеску к нему лучше купить. Так поступить будет и легче, ведь для каждой фабричной модели снегоходов есть определенный тип подвесок.

Однако задняя подвеска на самодельном снегоходе, скорее всего, также должна быть самодельной ? фабричную подобрать может быть сложно. Также в учет берется то, в каких целях будет использоваться снегоход. Если его предназначение ? профессиональные виды зимнего спорта, то однозначно нужно брать профессиональную фабричную подвеску. Если же главной целью снегохода будет транспортировка его владельца, то вполне достаточно сделать подвеску самому. К тому же, если собственноручно сделать подвеску, можно неплохо сэкономить.

Достоинства

• Надежность. Конструктивная простота и продуманность делает снегоход «Каюр» надежной машиной, способной работать в самых суровых условиях.

• Простота управления. Легкая и оригинальная ходовая часть, зауженная лыжная база, отлично продуманная подвеска наделяют снегоход повышенной маневренностью и отзывчивостью к командам, даже новички быстро учатся им управлять, а в руках мастеров он превращается в проходимый и юркий скутер.

• Вес. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата.

• Комфорт. Эргономика места для водителя сходна с мотоциклетной. Высокое и мягкое сиденье в сочетании с удобным рулем позволяют водителю с комфортом ехать на снегоходе, не чувствуя усталости.

• Стоимость. Цены на снегоход «Каюр» зависят от комплектации и стартуют от 160 тысяч рублей, что значительно ниже цен на более раскрученные бренды.

снегоход итлан каюр характеристики

Как изготовить самодельную подвеску на снегоход?

Возьмем, к примеру, самую простую разновидность связанных задних подвесок для снегоходов ? четырехзвенную подвеску. Основными ее составляющими являются:

  • шасси;
  • два рычага;
  • скользящие рельсы;
  • связующие шарниры.

Конструкция подвески (она используется, преимущественно, для модели снегоходов Polaris Fusion) такова:

  1. ее передний рычаг соединяется со скользящими рельсами с помощью шарнирного скрепления;
  2. с другого конца передний рычаг прикрепляется к шасси таким же шарнирным соединением;
  3. далее нужно соединить задний рычаг со скользящими рельсами шарниром;
  4. с другого конца задний рычаг прикрепляется к шасси шарниром;
  5. размещение торсионных пружин должно быть определено между скользящими рельсами и задней реактивной штангой;
  6. крепление первого и второго линейного силового элемента расположено между обоими рычагами подвески (первым и вторым ? соответственно, и относительно скользящих рельсов).

Чтобы снять старую фабричную подвеску, необходимо сделать несколько шагов:

  1. поднять и закрепить на весу снегоход сзади;
  2. снять болты на переднем и заднем рычаге;
  3. снять подвеску.

Чтобы прикрепить новую подвеску, нужно использовать стяжки переднего и заднего рычага, которые позволяют устанавливать болты, прикрепляющие подвеску непосредственно к раме.

Недостатки

У этой модели есть и недостатки, куда же без них. Но радует настрой производителя, который не отмахивается от недовольных замечаний владельцев, а старается последовательно исправлять недочеты и недоработки. Так, в бюджетной комплектации на приборной доске не установлен спидометр и датчик топлива, это весьма неудобно, особенно при дальних поездках, где важно отмечать величину пройденного расстояния и количества бензина.

Эту проблемы смекалистые владельцы решают с помощью gps- навигаторов и обязательной запасной канистрой топлива. Также покупатели сетуют на то, что первые версии снегохода Каюр» не оборудованы курком газа и подогревом руля, а главное – на них нет задней передачи. Это снижает мобильность и возможности снегохода. Но есть надежда, что постепенно все недостатки будут устранены.

Проходимость и возможности подвески

«Каюр» – снегоход, больше напоминающий «игрушку», чем полноценный туристический транспорт, соответственно, ожидать от него чего-то невообразимого не стоит. Несмотря на это, попрыгать его заставить можно. При необходимости снегоход вполне может выдержать прыжок и последующий удар с бруствера высотой в один метр, однако он все же для такого не предназначен. Даже при приземлении с высоты в пару-тройку десятков сантиметров амортизаторы срабатывают до пробоя, что, соответственно, не идет на пользу ни самому снегоходу, ни позвонкам пилота.

По незнакомым местностям на «Каюре» лучше не рассекать – его подвески, к сожалению, не обладают практически никаким запасом энергоемкости.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!