Сколько стоил автомобиль в 1930-х годах?
В конце 1930-х годов подержанные автомобили продавались за целых $ 500, а расходы на эксплуатацию автомобиля могут быть значительными. В дополнение к номерным знакам, маслу и ремонту бензин стоил примерно 19 центов за галлон.
Также, какими были автомобили в 30-х годах?
Американские автомобили появились с закругленными краями, фары встроены в шасси автомобиля, а также улучшился комфорт вождения. Решетка радиатора и корпус были немного наклонены назад, что делало автомобили 1930-х годов более быстрыми. В качестве ветровых стекол использовалось доступное защитное стекло.
Тогда какой была минимальная заработная плата в 1930-х годах?
В разгар депрессии 1930-х годов как безработные, так и профсоюзы мобилизовались, чтобы успешно поддержать принятие Закона о справедливых трудовых стандартах, который установил первую национальную минимальную заработную плату в размере 0.25 доллара в час (что эквивалентно 4.31 доллара в час в долларах 2017 года).
Следовательно, сколько стоил дом в 1940-х годах? В 1940 году средняя стоимость дома в США составляла всего 2,938 долларов. В 1980 году он составлял 47,200 2000 долларов, а к 119,600 году он вырос до 1940 30,600 долларов. Согласно данным переписи населения США, даже с поправкой на инфляцию средняя цена дома в 2000 году составляла всего XNUMX XNUMX долларов в долларах XNUMX года.
Какой была средняя зарплата в 1930-е годы? Средний доход составлял 1,368 долларов, а средний уровень безработицы в 1930-х годах составлял 18.26 процента по сравнению со средним показателем 5.2 процента в 1920-х годах.
Были ли автомобили в 1930 году?
Среди первых автомобилей 1930-х годов были некоторые памятные и любимые классики, такие как знаменитый Ford 1932 года и сверхсложный Cadillac 1930 года с его трудолюбивым двигателем V16, но к середине десятилетия дизайн стал более обтекаемым и механическим. инновации сделали езду более плавной и роскошной.
Кому принадлежит Buick Y Job?
К 1950-м годам автомобиль попал в коллекцию Buick Heritage и сегодня остается на попечении General Motors. В 2016 году Buick Y-Job стал 14-м автомобилем, внесенным в Национальный реестр исторических транспортных средств.
Какой был самый быстрый автомобиль 30-х годов?
Самый быстрый автомобиль 1930-х годов: Duesenberg Model SJ
Базовая модель SJ разгонялась до 140 миль в час.
Сколько платили горнякам угля в 1930-х годах?
Дневные ставки заработной платы для внутренних и внешних сотрудников, включая шахтеров и рабочих, работающих по контракту, выросли до 35 центов в день на дату вступления соглашения в силу. Машинные и механические горняки получали дополнительно 60 центов в день.
Какая была хорошая зарплата в 1940 году?
Какой была хорошая зарплата в 1940-х годах? Средний доход мужчины в 1940 году составлял 956 долларов. Семьдесят лет спустя средний доход составлял 33,276 1940 долларов. В 62 году женщины зарабатывали XNUMX цента на каждый доллар, заработанный мужчиной.
Какая средняя зарплата в Америке?
Какова средняя заработная плата американцев? Средняя годовая заработная плата в 2019 году в США составляла 51,916.27 34,248.45 доллара, а медианная годовая заработная плата — XNUMX XNUMX доллара. Медианная заработная плата — это заработная плата «посередине», а средняя относится к мере центральной тенденции для всех данных.
Сколько было арендной платы в 1940-е годы?
В 1940 году, почти за два десятилетия до того, как Гавайи и Аляска получили статус штата в 1959 году, средняя месячная валовая арендная плата в Соединенных Штатах составляла 27 долларов. С поправкой на инфляцию сегодня это 501.09 доллара. Для сравнения, средняя месячная валовая арендная плата в 2000 году составляла 602 доллара, что эквивалентно 920.02 доллара в настоящее время.
Сколько стоила новая машина в 1940 году?
Новая машина в 1940-х стоила около 800 долларов, а галлон бензина стоил 18 центов. В среднем большинство автомобилей расходуют от 15 до 20 миль на галлон.
Какой была минимальная заработная плата в 1920 году?
История минимальной заработной платы в Калифорнии
Дата вступления в силу | Новая минимальная заработная плата | Старая минимальная заработная плата |
---|---|---|
1920 | $0.33 | $0.28 |
1919 | $0.28 | $0.21 |
1918 | $0.21 | $0.16 |
1916 | $0.16 | – |
Кто сделал родстер?
Родстер был разработан Tesla для массового производства концепт-кара AC Propulsion tzero. После того, как Мартин Эберхард продал NuvoMedia компании TV Guide, он хотел спортивную машину с большим пробегом, но не мог ее найти. Его опыт работы с электронной книгой Rocket вдохновил его на разработку электромобиля.
Какими были автомобили в 1940-е годы?
Ford Motor Company произвела ряд автомобилей 1940-х годов, таких как роскошное купе с двигателем V-8, которое стоило около 650 долларов. Роскошный четырехдверный седан Ford V8, стоивший около 750 долларов, включал и был оснащен герметичными фарами дальнего света на роскошных моделях, а также имел хромированные кольца для отделки фар и габаритные огни.
Сколько стоит Buick Y-Job 1938 года?
Этот автомобиль Y-Job Tribute доступен для продажи в Exotic Classics за 109,900 XNUMX долларов (USD) и отражает большую часть драматического дизайна оригинала, включая его преувеличенные крылья, полосатую хромированную отделку и характерные скрытые фары. Невероятно, но эта копия была построена на шасси Corvette.
Что такое Бьюик ЛеСабр?
Buick LeSabre — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением Buick компании General Motors с 1959 по 2005 год. До 1959 года эту позицию занимала полноразмерная модель Buick Special (1936–58).
Что такое концепт-кар?
: автомобиль, созданный для тестирования или демонстрации нового дизайна.
Какая самая медленная машина в истории?
Самый медленный автомобиль в мире — Peel P50 производства Peel Engineering. Это настолько медленно, что стало частью истории. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький из когда-либо созданных автомобилей, а также увенчан титулом самого медленного.
Что такое тигр в солнечном луче?
Sunbeam Tiger — это высокопроизводительная версия родстера Sunbeam Alpine компании British Rootes Group с двигателем V8, частично разработанная американским автомобильным дизайнером и гонщиком Кэрроллом Шелби и выпускавшаяся с 1964 по 1967 год.
С какой скоростью ездили автомобили 1920-х годов?
Мало того, что 1920-е годы были десятилетием новинок, они также произвели несколько запоминающихся классических аттракционов, которые, безусловно, удовлетворили бы потребности любителей скорости в то время. Максимальная скорость в этом десятилетии не превышала 120 миль в час, но такие скорости были доступны лишь некоторым автомобилям.
Разве шахтеры хорошо зарабатывали?
Диапазоны заработной платы шахтеров
Заработная плата шахтеров в США колеблется от 11,105 294,800 до 53,905 57 долларов, при этом средняя зарплата составляет 53,905 133,947 долларов. Средние 86% шахтеров зарабатывают от 294,800 XNUMX до XNUMX XNUMX долларов, а верхние XNUMX% — XNUMX XNUMX долларов.
Сколько вам было лет в 1900 году, чтобы работать шахтером в викторианской Англии?
Перевозчик вел лошадей от угольного забоя к стволу шахты. Грузчикам, как правило, было от 14 до 17 лет, и размер был важен — слишком большой и не помещался в шахтных стволах. Мальчики и девочки в возрасте 6 лет открывали «люки» в туннелях всякий раз, когда нужно было проехать повозке.
Какова средняя продолжительность жизни шахтера?
Средняя ожидаемая продолжительность жизни на угольных шахтах для тех, кто начал работу в 15 лет, составила 58.91 года и 49.23 года для наземных и подземных рабочих соответственно. На рудниках цветных / металлических материалов они составили 60.24 и 56.55 лет соответственно.
Сколько стоили 100 долларов в 1800-е?
100 долларов в 1800 году эквивалентны по покупательной способности примерно 2,281.78 2,181.78 долларам сегодня, что на 222 1.42 долларов больше за 1800 год. В период с 2,181.78 года по настоящее время средний уровень инфляции доллара США составлял XNUMX% в год, что привело к совокупному росту цен на XNUMX%.
Аналогичным образом, сколько сегодня стоил бы миллион долларов в 1920 году? 1,000,000 1920 XNUMX долларов в XNUMX году эквивалентны по покупательной способности около $ 14,375,200.00 сегодня, увеличившись на 13,375,200.00 102 2.65 долларов за 1920 года. С 1,337.52 по сегодняшний день средний уровень инфляции доллара составлял XNUMX% в год, что привело к совокупному росту цен на XNUMX%.
Сколько было 50 долларов 1890 года? Стоимость 50 долларов с 1890 по 2022 год
Кумулятивное изменение цены | 3,059.38% |
---|---|
Средний уровень инфляции | 2.65% |
Конвертированная сумма (50 XNUMX долл. США) | $1,579.69 |
Разница в цене (50 XNUMX долл. США) | $1,529.69 |
ИПЦ в 1890 г. | 9.100 |
Кроме того, сколько стоило 1000 долларов в 1890 году?
Стоимость 1,000 долларов с 1890 по 2022 год
Кумулятивное изменение цены | 3,059.38% |
---|---|
Средний уровень инфляции | 2.65% |
Конвертированная сумма (1,000 XNUMX долл. США) | $31,593.85 |
Разница в цене (1,000 XNUMX долл. США) | $30,593.85 |
ИПЦ в 1890 г. | 9.100 |
Что можно было купить за доллар в 1920 году?
1920. В 1920, 100-долларовая купюра будет стоить эквивалент 1,196.30 долларов., и вы могли бы купить 511 галлонов газа по современным ценам. По данным AAA, средняя цена по стране за галлон газа 3 июня составляла 2.34 доллара.
Сколько было 1000000 долларов 1911 года? Стоимость 1,000,000 долларов с 1911 по 2022 год
Кумулятивное изменение цены | 2,886.48% |
---|---|
Конвертированная сумма (1,000,000 XNUMX долл. США) | $29,864,842.11 |
Разница в цене (1,000,000 XNUMX долл. США) | $28,864,842.11 |
ИПЦ в 1911 г. | 9.500 |
ИПЦ в 2022 г. | 283.716 |
Сколько стоил автомобиль в 1920-х годах? Так что там мало что изменилось. Свежий комплект колес различается в зависимости от марки и модели, но Chevrolet в 1920-х годах стоил 525 долларов.– что составляет около 6,790.30 2020 долларов на сегодняшний день. Было бы неплохо иметь новую машину по такой цене в 30 году? «Наполняй!» В 1920 году галлон бензина стоил XNUMX центов.
Сколько стоит 1920 доллар 1 года выпуска? Стоимость 1 доллара с 1920 по 2022 год
Кумулятивное изменение цены | 1,318.58% |
---|---|
Конвертированная сумма (1 XNUMX долл. США) | $14.19 |
Разница в цене (1 XNUMX долл. США) | $13.19 |
ИПЦ в 1920 г. | 20.000 |
ИПЦ в 2022 г. | 283.716 |
Сколько стоил 100 доллар в 1890 году?
100 долларов в 1890 году стоит 3,159.38 $ сегодня
100 долларов в 1890 году эквивалентны по покупательной способности примерно 3,159.38 3,059.38 долларам сегодня, что на 132 2.65 долларов больше за 1890 год. В период с 3,059.38 года по настоящее время средний уровень инфляции доллара США составлял XNUMX% в год, что привело к совокупному росту цен на XNUMX%.
Сколько стоил 100 доллар в 1900 году? 100 доллар в 1900 году эквивалентен по покупательной способности около 3,377.57 доллара сегодня, что на 3,277.57 122 доллара больше за 2.93 года. В период с 1900 года по сегодняшний день средний уровень инфляции доллара составлял 3,277.57% в год, что привело к совокупному росту цен на XNUMX XNUMX%.
Сколько стоили 100 долларов в 1880 году?
100 долларов в 1880 году стоит 2,818.67 $ сегодня
100 долларов в 1880 году эквивалентны по покупательной способности примерно 2,818.67 2,718.67 долларам сегодня, что на 142 2.38 долларов больше за 1880 год. В период с 2,718.67 года по настоящее время средний уровень инфляции доллара США составлял XNUMX% в год, что привело к совокупному росту цен на XNUMX%.
Сколько было 1000000 долларов в 1800 году? 1,000,000 долларов в 1800 году стоит 22,817,777.78 $ сегодня
1,000,000 долларов в 1800 году эквивалентны по покупательной способности примерно 22,817,777.78 21,817,777.78 долларам сегодня, что на 222 1.42 долларов больше за 1800 год. В период с 2,181.78 года по настоящее время средний уровень инфляции доллара США составлял XNUMX% в год, что привело к совокупному росту цен на XNUMX%.
Сколько было 10 центов 1880 года?
10 долларов США в 1880 году эквивалентны покупательной способности примерно 281.87 $ сегодня, что на 271.87 142 доллара больше за 2.38 года. В период с 1880 года по сегодняшний день средний уровень инфляции доллара составлял 2,718.67% в год, что привело к совокупному росту цен на XNUMX XNUMX%.
Сколько было 10000 фунтов 1800?
10,000 фунтов стерлингов в 1800 году эквивалентны покупательной способности примерно 796,222.22 фунтов стерлингов в 2017 году, увеличившись на 786,222.22 217 фунта стерлингов за 2.04 лет. В период с 1800 по 2017 год средний уровень инфляции фунта составлял 7,862.22% в год, что привело к совокупному росту цен на XNUMX XNUMX%.
Точные сведения о ценах на машины в России в 19 веке
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 10 июня 2019. Время чтения 7 мин.
Первые машины в России в 19 веке стоили в среднем 3 000 руб., тогда как дойную корову можно было купить за 60 руб., а лошадь для телеги – за 100 руб. Отечественный автомобиль Фрезе продавался за 1 500 руб., но он не пользовался спросом. С ростом популярности авто увеличивались и цены. Машины российского производства можно было купить за 8 000 руб., что эквивалентно 6,9 млн рос. руб. по нынешнему курсу. Стоимость импортных экземпляров доходила до 13 500 руб., или 179,5 тыс. $ в ценах 2019 года. В то же время дорожный «Форд» можно было приобрести за 1 965 руб., что сегодня бы составило 1,7 млн рос. руб., или 26 тыс. $. Перед 1 мировой войной в России было 13 000 машин. А самым большим автолюбителем был царь Николай II – в его автопарке было почти 60 экземпляров, на которые было потрачено около 0,5 млн царских руб.
Царская Россия успела оценить преимущества автомобилей, ведь начало их эры приходится именно на конец 19 века. В 1891 г. Василий Навроцкий – журналист и бизнесмен, владелец «Одесского листа» – завез в Одессу из Марселя первый экземпляр. С этого момента росла не только популярность на машины, но и их стоимость. Во сколько же обходилась россиянам модная новинка на стыке XIX-XX вв. и кто мог себе позволить такое удовольствие?
Стоимость автомобиля
В конце 19 века первыми экземплярами в продаже появились авто немецких пионеров Бенца и Даймлера. В 1894 г. в Санкт-Петербурге на Фонтанке открывается дилерский центр, торгующий машинами марки Benz. «Техническая контора Карл Шпан» экспортировала первый самоходный экипаж, который был отправлен в Москву. До 1887 года было завезено 19 «Бенцев», колесивших по Петербургу и другим крупным городам. Стоимость такой машины в 19 веке составляла 2 000–3 000 руб.
«Додо готова была пожертвовать ради автомобиля самым дорогим для девицы. Ведь «самый плохонький» стоил не менее 2000 рублей, а отец Дуняши, мелкий чиновник, таких денег собрать не мог,» – отрывок из рассказа Ивана Мясницкого.
За эти деньги можно было купить до 50 голов хороших коров или до 30 – ездовых лошадей. Ведь цены в те времена были не столь высоки, например стоимость:
- рабочей лошади составляла 30–60 руб.;
- дойной коровы – 60 руб.;
- лошади для повозки – 100 руб.;
- хорошего коня с родословной – 150 руб.
Для сравнения! Двухместная карета в конце 19 века стоила около 7 000 руб., а штучные товары столичных мастеров – от 10 000 руб.
В 1986 г. появилась первая русская машина, изготовленная Фрезе и Яковлевым. Ее продавали за 1 500 руб., но хозяина она не нашла, так и осталась в единственном экземпляре.
Рис. 1. Первый русский автомобиль
Но с ростом спроса увеличивались и цены. Владельцами модных и престижных повозок желали стать все больше состоятельных россиян. Некоторые магнаты покупали даже по 2-3 авто. Именно они определяли основной спрос, поэтому в страну ввозились в основном дорогие экземпляры.
По данным Форбс, 2 автомобиля Delaunay-Belleville в царском гараже обошлись Николаю II в 1905 г. в 18 400 руб. То есть, стоимость французской машины составляла 9 200 руб.
Отечественный автопром старался не отставать от зарубежных конкурентов. В начале 20 века продавались:
- паромобили подмосковного завода «Дукс» – 5000–6000 руб.;
Рис. 3. Реклама «Дукс»
- русский автомобиль завода И.П. Пузырева – 6200–7000 руб.;
Рис. 4. Авто Пузырева
- «Руссо-балт» Русско-Балтийского вагонного завода – до 8 000 руб.
Рис. 5. «Руссо-Балт», модель С-24
На автосалоне, организованном в Санкт-Петербурге в 1913 г., было представлено 250 стендов с новинками со всего света. Здесь были выставлены авто:
- Mercedes;
- Opel;
- Peugeot;
- Renault;
- Rolls-Royce;
- Adler;
- Delage;
- Minerva.
Рис. 6. Мерседес, 1901 г.
Экземпляры все без исключения были распроданы. На удивление, цены на некоторые машины были дешевле, чем на отечественные образцы. Самоходное авто можно было приобрести за 1 850–13 500 руб.
Стоимость в современной валюте
Чтобы разобраться, сколько стоила машина на стыке 19–20 века, пересчитаем цены в современной валюте с учетом курса:
- царского рубля на 1897–1913 г.: 1 $ = 1,945 руб.;
- инфляции доллара: 1$ (1913 г.) = 25,8 $ (2019 г.);
- курса рос. руб. на 2019 г.: 1 руб. = 65 $.
Таблица 1. Стоимость машины в начале 20 века в России
Марка | Характеристики | Цена на 1913 год | По курсу 2019 года | ||
В царских рублях | В $ США | В рос. руб. | В $ США | ||
«Дукс» | 2-х местный | 5 000 | 2 577 | 4 322 165 | 66 495 |
Авто Пузырева | кабриолет | 7 200 | 3 711 | 6 223 918 | 95 753 |
Руссо-Балт «С-24» | 4-х местный | 7 500 | 3 866 | 6 483 247 | 99 742 |
Opel и Renault | 4-х местный | 5 000 | 2 577 | 4 322 165 | 66 495 |
Даррак «Торпедо» | 2-х местный, 14 л.с. | 3 850 | 1 985 | 3 328 067 | 51 201 |
Даррак «Ландоле» | 40 л. с | 5 575 | 2 874 | 4 819 214 | 74 142 |
Даррак «Лимузин» | 2-х местный, 14 л.с. | 4 950 | 2 552 | 4 278 943 | 65 830 |
Даррак «Ландоле Лимузин»» | 40 л. с | 6 150 | 3 170 | 5 316 263 | 81 789 |
Уайт «Дубль фаэтон» | 4 цилиндра, 5 мест | 5 550 | 2 861 | 4 797 603 | 73 809 |
Уайт «Дубль фаэтон» | 6 цилиндров, 7 мест | 10 000 | 5 155 | 8 644 330 | 132 990 |
Уайт «Лимузин» | 6 цилиндров, 7 мест | 13 500 | 6 959 | 11 669 845 | 179 536 |
Форд «Дубль-фаэтон» | 4 цилиндра, 5 мест | 2 375 | 1 224 | 2 053 028 | 31 585 |
Форд «Дорожный» | 2 места | 1 965 | 1 013 | 1 698 611 | 26 132 |
Форд «Ландоле-Люкс» | 6 мест | 3 175 | 1 637 | 2 744 575 | 42 224 |
Кинг «В» | 30-35 л. с. | 2 318 | 1 195 | 1 599 201 | 24 603 |
Источник: рекламные листовки
Рис. 7. Рекламные листовки с ценами
Как видим, автомобиль средней стоимости 3 000 руб. в начале 20 в. сегодня обошелся бы почти в 40 тыс. $, или 2,6 млн рос. руб. Самые дорогие импортные лимузины «Уайт» в современной валюте стоили бы 179,5 тыс. $, или 11,7 млн рос. руб.
Кто покупал машины в 19 веке
К 1914 году в России было всего лишь 13 000 машин, а в «Московском автомобильном обществе» состояло 600 любителей. Кто же покупал первые самоходные повозки? Ошибочно мнение, что позволить себе такое удовольствие могли только члены дворянских семей и промышленники. Однозначно, импортные лимузины покупали только состоятельные люди. Но авто попроще могли приобрести и россияне среднего сословия.
Зарплаты в те времена составляли в год:
- министры – 26 000 руб.;
- члены Госдумы – 4 500 руб.;
- губернаторы – 8 000 руб.;
- профессора вузов – 4 000 руб.;
- инженеры – 2 000–3 000 руб.;
- учителя гимназий – 1 000 руб.;
- приставы – 1 000 руб.;
- квалифицированные рабочие – 400–700 руб.
- рабочие без квалификации – 150–300 руб.
Справочно! Самым доступным транспортом тех времен был мотоцикл. Его можно было купить за 150–400 руб.
Автомобили не стали обязательным атрибутом даже состоятельных семей не по причине высокой стоимости, а из-за отсутствия соответствующих дорог и дорогого обслуживания. Кроме этого, первые самоходные повозки были ненадежными, и содержать их в работоспособном состоянии было проблематично. До 90% автовладельцев нанимали шоферов, так как не умели самостоятельно водить транспорт.
Рис. 9. Ломались первые машины регулярно
В среднем содержание машины обходилось в 2 500–3 000 руб. в год. Основными статьями расходов были:
- жалование шофера – 600 руб.;
- смена и ремонт шин – 620 руб.;
- текущий ремонт – 250 руб.;
- бензин – 180 руб.;
- масло – 45 руб.;
- налог на авто – 39 руб. (3 руб. с л. с.);
- аренда гаража – 240 руб.
Кроме этого, ежегодно с 15 марта по 30 апреля нужно было проходить техосмотр и сменить номер.
Желающие научиться водить брали уроки у монтеров, которым выплачивали по 4 руб. в сутки. Но даже те, кто решался купить машину, вынуждены были ожидать до года, предварительно оплатив 30% стоимости и доставку, которая могла составлять порядка 100–200 $.
Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года
За 130 с лишним лет своей истории легковой автомобиль пережил трудные времена поисков и достижений, бесконечных проб, ошибок и долгих испытаний. Его конструкция кардинально менялась и достигла практического совершенства, основные параметры многократно улучшились, а мощность, скорость и экономичность возросли в сотни раз. Конструкция и удобство автомобилей эволюционировали от конной телеги с деревянными скамейками до болидов с футуристическим дизайном и эргономичным, безопасным и комфортным интерьером. В этом материале мы вспомним самые известные легковые машины разных стран мира, созданные в период от рождения автомобиля в конце XIX века и до их возмужания в середине ХХ века – к моменту начала Второй мировой войны.
1885–1900 годы
Историю автомобиля с бензиновым двигателем начинали писать изобретатели ведущих европейских стран с высоким уровнем экономического развития, позволявшего воплощать в жизнь самые сумасшедшие проекты. Победителями в этой борьбе идей оказались сразу два немецких самоходных экипажа. Осенью 1885 года Карл Бенц (Karl Benz) построил первую в мире трехколесную машину с одноцилиндровым моторчиком заднего расположения, на которую 26 января 1886 года получил патент. С тех пор эта дата считается днем рождения автомобиля.
Первый в мире трехколесный самоходный экипаж Карла Бенца. 1885 год
Второй экипаж, созданный Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler), представлял собой конную пролетку с односильным мотором, размещенным между сиденьями. Он был готов в ноябре 1886 года и впоследствии получил титул первого в мире четырехколесного автомобиля.
Первый в мире четырехколесный автомобиль Готлиба Даймлера. 1886 год
В начале 1890-х французская фирма Panhard-Levassor собирала автомобили, у которых двигатель занимал место в передней части шасси, а ведущими являлись задние колеса. Так родилась классическая компоновка основных агрегатов. Приоритетом компании Peugeot был мелкосерийный выпуск целого семейства из десяти моделей, на которых в 1895 году впервые установили пневматические шины Michelin.
Французский экипаж Panhard-Levassor классической компоновки. 1894 год (фото автора)
Одна из первых самоходных серийных машин фирмы Peugeot. 1892 год
Через три года изобретатель-самоучка Луи Рено построил свой сверхлегкий экипаж, на котором впервые в мире появились механическая коробка передач и карданный привод задних колес. Одновременно с ним родились легкие экипажи австрийцев братьев Грэф (Graef), ставшие первыми в мире легковушками с передним приводом.
Легкий экипаж Луи Рено с коробкой передач и карданным приводом. 1898 год
Переднеприводный автомобиль австрийской фирмы Graef. 1900 год (фото автора)
Историки считают, что впервые серийный выпуск легковых машин начался в апреле 1894 года, когда в течение следующих полутора лет фирма Benz собрала 62 одинаковых экипажа Velo, которые легли в основу первого русского автомобиля, собранного на заводе предпринимателя Евгения Яковлева в Санкт-Петербурге. На фоне достижений Бенца объем выпуска французских машин De Dion-Bouton, достигший за 1899–1902 годы трех тысяч единиц, вполне можно считать зародышем будущего массового производства.
Немецкий четырехместный автомобиль Benz Velo Comfortable. 1897 год
Первый русский автомобиль Е. А. Яковлева на Нижегородской ярмарке. 1896 год
Первый в США работоспособный моторный экипаж Чарльза Дюреа (Charles Duryea) был готов 20 октября 1893 года, но историки до сих пор сомневаются в точности этой даты, а главный оппонент Джордж Селден (George Selden) всю свою жизнь доказывал, что сделал свою машину еще в 1877 году.
Первый американский моторный экипаж Чарльза Дюреа. Фото 1896 года
Первым «чисто английским самоходным экипажем крупносерийного производства» считается модель Wolseley 5НР образца 1899 года. В Италии серийный выпуск относится к тому же времени, когда только что образованная компания FIAT начала изготовление 3,5-сильной моторной коляски.
Легкий английский двухместный автомобиль Wolseley 5НР выпуска 1904 года
Первый автомобиль будущего концерна FIAT. 1899 год (фото автора)
Первой же окончательно сформировавшейся машиной классической компоновки считается появившийся в 1900 году спортивный Mercedes-35PS с четырехцилиндровым мотором. Так постепенно в Европе бензиновый экипаж превращался из «игрушки для богатых» в надежное и полезное транспортное средство.
1900–1914 годы
В Америке конца XIX века ничто не предвещало, что вскоре она выйдет в лидеры мирового автомобилестроения. Вялое отношение американцев к автомобилям продолжалось бы еще долго, если им не был бы послан свыше деловитый Генри Форд (Henry Ford). Свою первую простейшую моторную коляску он смастерил осенью 1895 года, а в 1903 приступил к выпуску более совершенного варианта Ford A, проданного в количестве 1 700 экземпляров.
Первый «серийный» автомобиль изобретателя Генри Форда. 1903 год
К началу ХХ века относятся машины, составившие золотой фонд автомобильной истории: простенькие Cadillac A и Rolls-Royce 10НР — прообразы знаменитых «автомобилей для миллионеров» — и самый знаменитый из Роллс-Ройсов — «абсолютно бесшумная» модель Silver Ghost (Серебряный призрак), итальянская Itala 35/45CV — победитель трансконтинентального пробега Пекин–Париж и американский Thomas Flyer — герой беспримерной гонки Нью-Йорк–Париж. Во Франции легендарными стали утилитарные такси Renault AG1, доставившие в 1914 году войска на фронт и спасшие Париж от немецкой оккупации.
В Европе первоначально рекорды популярности удерживали недорогие микролитражки Peugeot Bebe и немецкие «народные автомобили» Opel Doktorwagen, но их легко догнал, а затем оставил далеко за собой простенький и откровенно дешевый американский Ford T.
Один из вариантов массового легкового автомобиля Ford T. 1910 год (фото автора)
Это был первый массовый стандартизованный автомобиль, который с 1914 года впервые в мире стали собирать конвейерным методом в Детройте. Именно этой неприметной машине Америка была обязана тем, что уже к середине 1910-х стала мировой автомобильной державой. В 1910-е годы появились популярные простые «рабочие лошадки» Austin, Morris и Chevrolet, легендарные в будущем спортивные машины Bugatti и Alfa Romeo, автомобили высшего класса Hispano-Suiza, Minerva, Cadillac и Packard, на которых впервые стали монтировать двигатели V8 и V12 мощностью до 85 л.с. и электрический стартер.
Роскошная Minerva WT с бесшумным бесклапанным мотором. 1910 год
Шикарный открытый Packard Twin Six с двигателем V12. 1916 год (фото автора)
1920–1930-е годы
Сразу же по окончании Первой мировой войны на европейском автомобильном небосклоне взошло новое имя Андрэ Ситроена (Andre Citroёn). В июне 1919 года он развернул массовый конвейерный выпуск своей простейшей модели A (10CV), сразу же добившись невероятно высокой производительности — 100 машин в день. За ней в обедневшей Европе сразу же потянулась бесконечная череда новых недорогих машин для народа, отличавшихся оригинальными формами и диковинными конструктивными решениями: передние ведущие колеса, центральная трубчатая рама, несущий кузов и независимая подвеска.
Первый в Европе массовый легковой автомобиль Citroёn-10CV. 1919 год
Выпускавшийся с 1922 года британский миникар Austin Seven отличался не только хрупкостью и тщедушностью, но и вполне современным четырехцилиндровым 700-кубовым мотором и рекордно низкой массой — всего лишь 380 килограммов. Через год появилась чехословацкая Tatra-11 с мотором воздушного охлаждения, независимой подвеской и продольной трубой, внутри которой проходил карданный вал. Эта компоновка произвела переворот в автомобильном деле и до сих используется на некоторых грузовиках.
Закрытый вариант простейшей машины Hanomag Kommissbrot. 1925 год (фото автора)
В середине 1920-х по простоте и примитивности не существовало автомобиля, равного модели Hanomag Kommissbrot с одной фарой на удивительно неказистом кузове, на котором лежала печать глубокого кризиса и нехватки качественного сырья в побежденной Германии.
Говоря о других технических достижениях, внедренных в 1920–1930-е годы, нельзя не упомянуть первый дизельный легковой автомобиль Mercedes-Benz 260D и итальянский Lancia Lambda с несущим кузовом, массовые немецкие переднеприводные машины DKW Front, Adler Trumpf и французские Citroёn 7CV, американские творения высшего класса Cord и Ruxton с передними ведущими колесами и двигатели V12 и V16 для дорогих заокеанских суперкаров.
Уникальные обтекаемые формы демонстрировали не только серийные автомобили Peugeot-402, Panhard-Levassor Dynamic и Tatra-87, но и престижные американские Chrysler Airflow, Lincoln Zephyr и французские уникумы марки Voisin.
Знаменитый чехословацкий обтекаемый автомобиль Tatra-87 (фото автора)
Американский аэродинамичный автомобиль Chrysler Airflow. 1934 год
В США в 1928-м концерн Ford сменил легендарный Ford T на более современную модель А. Когда же ее производство продали в СССР, в Америке начался серийный выпуск более совершенной машины с двигателем V8. В 1938 году немецкая компания Opel освоила выпуск модели Kapitan среднего класса со сварным цельнометаллическим кузовом. На массовое изготовление легковушек был рассчитан и новый завод в немецком местечке Фаллерслебен, где предполагалось ежегодно собирать до 800 тысяч заднемоторных народных автомобилей Volkswagen, но Вторая мировая изменила эти планы.
Одним из лучших в мире, самым мощным, крупным, роскошным и дорогим считался 300-сильный Bugatti Royal (Королевский) конструкции и дизайна легендарного француза Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Позднее он прославился семейством спортивных машин серии 57, выделявшихся одновременно изящными и экстравагантными, привлекательными и амбициозно-грубоватыми формами.
Самый крупный и дорогой лимузин Bugatti-41 Royal. 1933 год (фото автора)
В Германии был свой суперавтомобиль — Mercedes-Benz 770, рассчитанный на политическую и военную элиту страны и ставший воплощением силы и мощи Третьего рейха.
Эти героические времена навсегда остались в истории благодаря самым известным спортивным классикам Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Aston Martin, Lagonda, BMW, Delage и Delahaye, а также самым дорогим, наиболее совершенным и качественным произведениям автомобильного дизайна, завораживающим воображение красивым и звучным именами Rolls-Royce, Minerva, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Duesenberg, Pierce-Arrow, Marmon, Cadillac, Packard, Lincoln, Auburn, Maybach…