В последнее время на отечественном моторынке востребованы не только спортивные модели мототехники, но и питбайки, используемые для кроссовой езды. Причем популярны недорогие модели бюджетного класса, имеющие достаточно хорошие технические характеристики, позволяющие использовать их и для простой поездки на дачу, и для езды по бездорожью. Питбайк Ирбис ТТР 125 – это типичный бюджетный представитель этого класса мототехники, пользующийся спросом среди отечественных мотолюбителей. Компания Irbis считается одной из лидирующий в своем сегменте рынка по производству байков, относящихся к классу «эндуро», относящихся к универсальным, так как на таком мотоцикле можно передвигаться и по грунтовым дорогам, и там, где дорог нет в помине. Эта модификация имеет небольшой вес, относительно мощный двигатель и надежную стальную раму. Наличие универсальной подвески дает возможность использовать мотоцикл Irbis TTR 125 R при поездке в сложных условиях и производить простые трюки на бездорожье.
Достоинства и недостатки
Сразу стоит отметить плюсы и минусы этой модификации – это позволит получить четкое представление о Irbis TTR 125 R и его технических характеристиках и принять решение относительно его приобретения. К достоинствам можно отнести:
- Малый вес, поэтому использовать байк могут даже новички;
- Запасные части и комплектующие можно найти во многих специализированных онлайн и оффлайн-магазинах по доступной цене;
- Ремонт можно производить самостоятельно, так как конструкция максимально проста;
- Невысокая стоимость нового или б/у байка;
- Отлично подойдет для людей невысокого роста.
Но имеется целый ряд недостатков, которые могут существенно повлиять на приобретение данной модели:
- В холодное время года двигатель плохо заводится;
- Людям высокого роста не всегда удобно ездить на нем;
- Карбюратор не самого лучшего качества;
- Коробка передач переключается нестандартным способом.
Естественно, решение о том, покупать мотоцикл Ирбис ТТР 125 или нет, можно после подробного обзора, но решать любителю мототехники, но перед покупкой необходимо внимательно изучить байк.
Быстрый и дерзкий
Почему я купил именно его? Почитав отзывы в Интернете о питбайке Irbis TTR 125 я его решил приобрести, чтобы покататься по селу, чтобы испытать его в грязи. Выбор пал на эту модель потому что он имеет красивый рычащий звук, как у настоящего японского кроссового мотоцикла. Среди китайских мотоциклов такой звук редок. В основном по городу ездят мопеды с такой же кубатурой, но звук у них не такой. Соглашусь модели до 2012 года были еще громче, а теперь появились достойные глушители не раздражающие нервы меня и окружающих и жалоб от соседей не так много. Диаметр передних колес 17 дюймов, задние 14 дюймов. Двигатель имеет объем 125 кубических сантиметров, поэтому мотоцикл так и называется irbis ttr 125. Коробка четырехступенчатая все передачи вверх, если решили повысит, а вниз, чтобы понизить скорости. Очень удобная штука, легко приспособиться даже новичку. С виду кажется, что мотоцикл маленький, но когда на нем сидишь так не скажешь, он гораздо меньше в длину допустим Kawasaki ZX-10R, но по посадке не слишком, внешность обманчива. Поэтому, если вы живете в квартире и ездите в лифте или храните мотоцикл где-нибудь в маленьком пространстве, то ttr влезает куда угодно. Некоторые люди хранят его в своем доме, другие хранят его на балконе. Потому что питбайк чуть больше велосипеда, хотя и тяжелее в несколько раз. Питбайк легко контролировать и он агрессивен, легко срывается с места. Что заменил. Купив его я сразу же купил к нему амортизаторы, цепь и другой карбюратор. Потому что мне нашептали, что они самые слабые у этого китайского питбайка. Также очень часто меняю звезды, они плохо защищены и за сезон покупаю парочку звезд. Бывает, что звездочка сама по себе раскручивается на оси. И поэтому я вставил болты по длиньше и забыл о этой проблеме. По началу звездочка ходила и я подложил шайбу вроде, но потом мне сказали что это только навредит байку и шайбу я убрал. А вот защита слабая, открыто практически все и поэтому однажды залив его водой, он долго не заводился. А если я захочу продать питбайк то, родные слабые поставлю может быть, а хорошие оставлю себе или накину цену за детали. Заменил стандартный фильтр также, купил у человека, владельца японского питбайка. Стандартная цепь часто ослабевает и иногда сама по себе растягивается, если даже она не растянулась, то придется ее частенько подтягивать. И в магазине когда брал мотоцикл она была не смазана, пришлось подмазывать. Недавно упал катаясь в грязи и завалил мотоцикл на правый бок, поломался кик-стартер. Пришлось покупать б/у от Orionа. Поставил небольшую подсветочку, но это не обязательно, она в принципе не нужна, а так для красоты. Прилепил ее я на раму, металлический каркас и подсветка светит на двигатель. Цвет неоновый и он просто красиво смотрится, светодиодная лента. А сзади под крылом на металлический каркас поставил красного цвета светодиодную ленту, тоже в ночное время суток красиво освещает заднее колесо. Стопарных огней сзади нет, поэтому подсветка в самый раз. Сделая всю эту подсветку пришлось и делать определенный блок управления ею. Управляется подсветка при помощи маленького рычажка. Допустим когда он в среднем положении не работает ни фара, ни подсветка. В правом положении только фара, а в левом и фара и подсветка. И кстати защиту можно сделать из обычных пластиковых бутылок, разрезаете их и обворачиваете место двигателя, хотя бы это защитит двигатель от воды и грязи. Я задумываюсь над этим, но пока не делал. А люди которые занимаются мотокроссом уже так давно сделали. Кстати недавно узнал, что все таки можно регулировать жесткость заднего амортизатора, хотя его настройки не велики и подвеска хоть и стала не такой жесткой как была, но все равно осталась далека от совершенства. Масло стараюсь заливать Motul или G-Energy Far East, лучше наверное все таки Motul, все почему-то его заливают и не жалуются. И у меня работает нормально, ну по крайней мере лучше, чем без масла вообще. После покупки клапана я не регулировал, они и так работают нормально. Проблема двигателя только в одном – он сильно греется. Двигатель этого мотоцикла прям как двигатель у газонокосилки кроме окружающего воздуха нет никакого охлаждения. Если ехать быстро, то он не сильно нагревается, а если ехать на маленькой скорости, в жару, тогда может перегреться. Поэтому если почувствовали что двигатель слишком нагрелся подождите, перекурите, пусть остынет и езжайте дальше. Со временем из отверстий в крышке сцепления и картера может потечь масло, поэтому как это только произойдет покупайте герметик или раскрутите крышки и замените прокладки, но герметик на мой взгляд будет куда понадежнее. Какие сложности возникли, проблемы Проблема ttr 125 еще и в том что у него слабые крепления. Например крепления пластика и двигателя, двигатель может вывалиться короче. При падении как я уже говорил менял кик-стартер, хотя уже и появились аккумуляторы, а на прежних моделях его не было. Я кик-стартером тоже пользуюсь. На следующий день отвалился шланг переднего тормоза, кстати такая проблема возникает не только у меня, это тоже проблема Ирбиса. Не понравился его маленький бензобак. Его объем 3 литра, а расход на 100 километров чуть больше и поэтому приходится часто ездить на заправку. Для дальних поездок он и не предназначен, а на дальние поездки берите минимум полтора литровую бутылку бензина. Краска слезла с правой крышки картера и теперь она не черная как была раньше, а стального цвета. Краска не на высшем уровне. Быстро изнашивается резина если ездить по асфальту, она для него не предназначена. Но даже если ездить по асфальту многие говорят что мотоцикл будет брыкаться на такой резине, нет даже на асфальте мотоцикл держится хорошо. Лучше всего ездить по мягкому грунту, который так часто встречается в сельской местности. Но лучше не уезжайте далеко от своего города, мотоцикл не надежен и если вы заедете в лужу или он сам по себе заглохнет, то вам будет очень трудно добраться обратно, так что выезжая куда-то я всегда беру телефон, в котором записаны номера друзей, у которых есть грузовички. И если с мотоциклом возникнут проблемы, то они приедут за мной и заберут меня из лесу допустим. А лучше кататься с друзьями, одному не так страшно и опять же в случае поломки меня возьмут на буксир и хотя бы вечером я уже буду дома. На Irbis ttr 125 подвеска очень жесткая и никак не похожа на подвеску настоящего кроссового мотоцикла. Мягкости никакой, на такой подвеске только грязь и месить, потому что прыгать через трамплин, вообще не реально, можно выпасть легко из мотоцикла или выпасть позвоночник, что раньше не знаю. А с мотоцикла упасть не трудно, потому что у него из рамы не слишком далеко вынесены подножки, если ехать на них стоя можно легко соскользнуть нога и наклон подножек выполнен под несколько градусов вперед. Может и сам амортизатор сложиться гормошкой, родные так и складываются, но я при покупке сразу поставил другой и он еще живой. Но грязь тоже не глубокую, потому что зальет двигатель водой только так. Вот только спина будет вся в грязи, потому что стандартное крыло не справляется. И даже тот резиновый коврик защищающий амортизатор не всегда справляется. Вилка оставляет желать лучшего, но моя оценка ей 4. Залипает бывает кнопка стартера, ты его нажимаешь двигатель запускается, а кнопка не выходит в исходное положение сама по себе. Тогда приходится ее доставать руками. А теперь и аккумулятор перестал заряжаться от зарядного устройства, наверное куплю себе новый аккумулятор, потому что я люблю, чтобы с мотоциклом все было в порядке и работал как часы. Не серьезный в общем мотоцикл. Прочее. На мотоцикле есть фара, но ее свет меня не удовлетворял и думаю, как бы вместо нее поставить табличку с каким-нибудь номером, хотя иногда приходится ездить по городу и без фары никак не обойтись, даже не то чтобы освещать дорогу, а чтобы понять встречным водителям, что я есть на дороге. Тем более что на Ирбисе я не езжу с большой скоростью, все таки Китай, не надежен, если хочу оторваться то предпочитаю Yamaha YZF R1, в ней и свет есть и едет резво. Но на Ирбисе мне не нужно никуда гнать я просто сажусь и еду прямо. Фара на этом питбайке можно сказать так: для внешнего вида. К мотоциклу поставил зеркало, хотя обзор в нем не большой, но все таки, нет все таки мне легче оглянуться назад. Сзади поставил типа брызговичка, небольшую резинку вырезал из автомобильной камеры и прилепил под крыло, это сделал, чтобы грязь не попадала на задний амортизатор, чтобы он прослужил более долгий срок, чем-то может быть. Кстати мотоцикл глохнет если он не прогрет почему-то, хотя остальные мотоциклы прогреваются нормально. Так как мотоцикл имеет не высокую массу в семьдесят килограмм и двигатель мощностью 8 лошадиных сил, я его легко поднимаю на дыбы. Очень прикольно смотрится и ощущения за рулем не передать. У меня irbis ttr 125 2013 года выпуска. И на этой модификации кстати появилась возможность включать и выключать фару, раньше такого не было. Она работала постоянно если двигатель включен. У фары даже появился дальний и ближний свет. И с фарой все таки лучше, потому что не во всех пит-байках фара вообще есть. В новой модификации наконец-то появился спидометр, раньше ездили без него и когда я пробовал кататься на Ирбисах предыдущего поколения, то своей скорости я не знал, потому что не было спидометра, подсвещается голубой подсветкой и цифры отчетливо видны если темно. Разгонял мотоцикл до 85 километров в час. В источниках написано что его максималка ограничена 100 км/ч. Возможно я плохо обкатал двигатель, возможно плохое качество сборки питбайка на заводе, но больше 80 км/ч я не разгонялся. Друзья говорят, что разгонялись 100 км/ч на своих, но не все, другие говорят что тоже не больше 80 км/ч. Спидометр показывает две единицы измерения. Первая – это миль в час, а вторая – километры в час. На спидометре 80 миль/час максимальная скорость если верить разметке, а если верить разметке километры/час, то 120. Зачем такие большие цифры, если он едет только 80 я не понимаю. А за одно со спидометром появился и одометр, так что удобно определять когда менять масло и вообще знать пробег мотоцикла. А вот тахометра нет и обороты двигателя при езде я не знаю, так на слух переключаюсь или по ощущениям, как тянет мотор. Так что нужно сильно постараться, чтобы еще найти питбайк с фарой и приборами, такой как TTR 125. И кстати при средних оборотах начали стучать клапана, так что могу определить и на слух, когда нужно переключиться при помощи звенящих клапанов. Что хорошо, он имеет дисковые, охлаждаемые тормоза и спицованные колеса. Поэтому если спицы ослабятся, то мне приходится их время от времени подтягивать, но это не так страшно. А если не подтянуть могут быть проблемы. Стали гораздо мягче сиденья, на прежних моделях до рестайлинга у меня могли появиться волдыри от пару часов езды, а это ничего сиденья мягкие. Ключ зажигания вставляется на раме между фарой и бензобаком, в принципе удобно, меня не расстраивает. Что очень хорошо для этого китайского питбайка, так это то что на него не требуются права, вроде бы. Ну не знаю полиция меня еще не останавливала, я как-то мимо них проезжаю и ничего страшного. Но большую часть своего времени я провожу не на дорогах общего пользования. Потому что эксплуатация на дорогах общего пользования этого байка запрещена. Нет стопорных огней и поворотников. При покупке мне дали только товарный чек, ПТС на них не выдается и на учет в ГИБДД не поставишь даже если и захочешь. Отлично подойдет для подростков, подойдет для детей чтобы научиться езде на мотоцикле. Но только аккуратно, потому что он резвый. Сейчас кстати нужны права и на Irbis TTR 125, поэтому лучше не выезжать на дорогу. Закон вступил в силу 9.11.2013 года. До этого у меня был договор купли-продажи в котором было указано, что мотоцикл имеет объем 50 кубических сантиметров и до выхода этого закона я мог показывать договор купли продажи и от меня отставали. Конечно полицейские подсознательно понимают, что в нем более 50 кубов, но доказать это никак не могли и меня отпускали. Не рекомендую категорически покупать Irbis TTR 125 в б/у состоянии, потому что можно нарваться на ремонт, что проще было бы купить новый мотоцикл. Стоит он 38 тысяч рублей и поэтому покупать его определенно стоит, по крайней мере мои надежды оправдал и пока продавать не собираюсь, но рано или поздно это произойдет, потому что такое уже было.
1
2
3
4
5
6
Основные технические параметры
Модификация TTR 125 R является достаточно популярным – он позволяет байкеру получить достаточно мощный мотоцикл, используемый для бездорожья. Рама выполняется из стальных трубок, что позволяет снизить вес конструкции, но придать необходимый уровень прочности и жесткости. Подвеска спереди реализована при помощи перевернутой трубки телескопического типа, задняя подвеска – это моноамортизатор маятникового характера. Применение гидравлической тормозной системы и диковых тормозов позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности движения и экстренного торможения (при условии исправного состояния системы). Использование колес со спицами позволяет несколько снизить общую массу этой модели.
Двигатель и трансмиссия
О двигателе TTR 125 отзывы неоднозначные, так как с одной стороны рабочего объема в 119,7 куб. см. достаточно для получения максимальной скорости в 90 км/ч, с другой – при езде по бездорожью или в сложных условиях ее не хватит для того, чтобы выехать из грязи (часто приходится выталкивать мотоцикл вручную). Охлаждение двигателя воздушное, позволяющее работать ему при постоянной нагрузке на протяжении длительного периода времени. Запустить двигатель можно при помощи установленного электростартера или кикстартера, помогающего в при запуске в сложных условиях. Четырехступенчатая механическая КПП имеет достаточно длинные передачи, но переключение нестандартное. Существенным достоинством двигателя является расход топлива, составляющий около 2 литров на 100 км, а с учетом емкости бака в 3,2 литра можно свободно проехать 150-180 км без дополнительной дозаправки мотоцикла.
Кому подойдет такой байк
Эта модель изначально позиционируется производителем, как байк для бездорожья – для этого он снабжается специальными покрышками, обеспечивающими надежное сцепление колеса с дорогой. Но они не предназначены для асфальтированных дорог, но если произвести небольшой тюнинг Irbis TTR 125, то можно использовать питбайк для городского режима. Немаловажным моментом является его полноценная регистрация в государственных органах в качестве транспортного средства – для этого необходимо установить на байк поворотные лампы, зеркала и стоп-сигналы. Эта модификация способна порадовать любителей свободной езды по тем местам, где дорог нет, и не было. Если посмотреть обзор на эту модель в Интернете, видно, что конструкция максимально простая, но степень надежности ее достаточно велика. Сиденье не особо подходит для длительных поездок, несмотря на то, что оно мягкое. Отдельное внимание мотолюбитель должен обратить на качество сборки, так как поставляется он из Китая в разобранном виде и собирается в России на небольших предприятиях. После покупки необходимо проверить крепления, смазку основных узлов и агрегатов и работоспособность мотоцикла.
Питбайк Irbis TTR-125 — отзывы
Положительный отзыв
Всегда хотел покататься на мотоцикле, я уже был этому научен, немало ездил по деревне, брал у знакомых. В общем, нравится мне мототехника. Решил я купить себе небольшой байк, но прав у меня категории А нет. И тут нашел очень приятную модель Irbis TTR 125. Мне сказали, что она не требует регистрации в ГИБДД, соответственно, документы не нужны. Мотоцикл выглядит очень интересно, при этом маленький и легкий. Я его купил. Сразу после покупки я понял, что Китай говорит сам за себя. Немного пришлось над ним поработать, подкрутить болты, а также я заменил задний амортизатор иначе на первой кочке бы все отлетело. После такого небольшого технического ремонта я стал на нем ездить. Но тут возникла еще одна небольшая проблема, началась утечка масла, пришлось все герметично закрывать.
Пожалуй, основные технические неисправности на этом заканчиваются и начинаются сплошные плюсы и удовольствия от езды. Разве что еще со сцеплением были небольшие накладки. Сложно определить тип этого мотоцикла. Его многие называют питбайком, но он до него не дотягивает. А в общем, очень хорошая и резвая модель, которая сойдет за весьма качественный внедорожник. Вес у него небольшой, 67 кг. В грузовой лифт вмещается свободно. Бак 3, 2 литра, объем двигателя 125 куб. см. О двигателе могу сказать отдельно. Он мощный, тяга отличная, до 100 км разогнать можно. Резвый и очень динамичный. Я бы не советовал покупать его тем, кто ни разу не ездил на мотоциклах.
Новичкам может оказаться не под силу, особенно если применять его по назначению – ездить по лугам, ямкам, канавам, полям. Он отлично справляется со всеми препятствиями, но только если водитель умелый. Иначе он может подскочить так, что приземлиться будет очень сложно. Крутые виражи на нем не совершить – подпрыгнуть можно на метр или полтора, на заднее колесо встанет и на этом все. Далее уже мешает китайское производство. Слишком мягкое и ненадежное железо, для экстремалов не тот вариант. Зато общая проходимость радует. Я его эксплуатировал как только мог, и в грязи, и в лужах. Выезжает отовсюду без проблем и даже не глохнет. Главное, не делать резких движений, иначе и улететь можно. Тормоза у него дисковые, и передние, и задние. Это большой плюс, тормозит четко. Но во многом я купил его благодаря внешнему дизайну. Замечаю, как многие пытаются его рассмотреть. Правда, постарался производитель произвести впечатление своей моделью. На вид как игрушечный, а машина на самом деле очень мощная. Для трассы и для городской дороги он не предназначен. У него нет ни поворотников, ни стоп-сигнала. По этой причине такие мотоциклы часто покупают подросткам, чтобы они ездили по деревне. Фара есть, но она не очень яркая. Зато хоть какое-то освещение и безопасность.
Шипованные колеса – еще один немаловажный плюс. В то же время настоятельно не рекомендую гонять его по асфальтированной дороге, колеса быстро стираются. Я это однажды проверил и больше экспериментов ставить не стал. Из неудобств отмечу сидение. Очень быстро устаешь на нем сидеть, потому что оно узкое и жесткое. Гораздо хуже даже чем на дешевых велосипедах. Это доставляет реальный дискомфорт и проблему. Грузоподъемность у него 150 кг по заявленным характеристикам, но я бы настоятельно не рекомендовал садиться на нем вдвоем. По своим ощущениям он вряд ли потянет более 100-120, если выше, то ждите поломки. Подвеска точно не выдержит. Специально указал об этом для любителей поэкспериментировать.
Для тех у кого есть дача или загородный дом, я рекомендую данный мотоцикл. Он прост в обслуживании, его можно разобрать и собрать, при этом быть уверенным, что он поедет. Но для серьезной езды и для дорог общего пользования он не предназначен.
Отзывы владельцев
Если прочитать в Сети отзывы о Irbis TTR 125, то большинство из них положительные:
«Неплохой эндуро с учетом своей стоимости, покупал для сына, мечтавшего о внедорожном байке. Но после покупки пришлось все перебрать и подтянуть. Сергей. г. Новокузнецк»
«Отличный байк, на котором приятно выехать в лес и даже в грязь. Иногда наблюдались проблемы с цепью, но решил их просто – заменил цепь на более мощную. Игорь. г. Люберцы»
«После того, как почитал технические характеристики, то сразу купил Ирбис ТТР 125, отдал его «народным умельцам», разобравшим и собравшим его заново. Теперь работает «как часики», хотя, что я хотел за такую смешную цену. Владимир. г. Нижний Новгород»
«Давно хотел питбайк, но постоянно было жалко денег. По совету друга приобрел Ирбис ТТР 125, который радует меня на бездорожье уже не один сезон. Виталий. г. Москва»
Видеообзор Ирбис ТТР 125
Видеообзор Irbis TTR 125 R
Технические характеристики
Мощность: | 7,9 Л.с. |
Крутящий момент: | 9,0 Н.м. при 4000 об./мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 125 куб.см 4т |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 119,7 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушная |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая, механическая |
Привод: | Усиленная цепь 428 |
Рама: | Пространственная, трубчатая, стальная |
Вес: | 67 кг |
Емкость бака: | 3,2 л. |
Максимальная скорость: | 90 км/ч |
Отзыв Irbis TTR (2013 г.)
Ну что-сезон отъездил, можно подвести итог.. В общем то к двум колёсам я равнодушен. А хочется проехать по лесным тропинкам, съездить на какое нибудь тайное место-недоступное для другого транспорта.. Плюс-наверно, кризис среднего возраста??-мне уже 35, а я так и не побывал на…. С зимы запланировал несколько поездок, вне зависимости от транспорта.
В том году хотел брать велосипед. Но куда я на нём?? О мотоциклах думал постоянно-но какой? Совмото напрочь отбило желание куда нибудь ездить, хотя и думал о Тулице. Китайский мопед типа альфы? Как то… старпёрски, что ли?? Да и далеко на нём уедешь то?? Весной случайно обнаружил новый подкласс-питбайк-и загорелся! Маленький, лёгкий, внедорожный. Нет документов-техосмотр и осаго не надо. Возить его есть на чём, так что вопрос «как добраться» не стоит. Более того-куда то далеко лучше его везти. Ещё одна особенность-на них много катается «дядек» среднего возраста, имеющих «вес» в обществе, да и небедных. Игрушка для «богатеньких»?? Отчасти-да.. А ведь мне и надо такую! Немного пугало «китайское качество»-хотя и говорят что проблем с запчастями нет, и всё чиниться на коленке. Так то гараж, инструменты, руки из нужного места есть. Начал подбирать модель. Ирбис 125ка-самый дешевый (был), распространённый. Но репутация-тематические сайты поливают г….ом ирбисы. Причины? Это по сути, мопед сделанный по образцу эндуро. Упрощен до предела. Естественно-никаких гоночных трасс, упражнений он не выдерживает. Другая причина-раз дешёвый то и берёт его молодежь-покататься…
Ладно-с ирбисом понятно. Что ещё есть? Kayo. Получше качеством, отзывы лучше. Вот только из за событий начала года покупка стала недоступной.
На одной пьянке (юбилее) 21 марта я узнал что брат продаёт ирбис 125ку!! Два сезона, толком не ездили. Причина продажи-покупка более серьёзного аппарата с птс. Именно отсутствие птс и стало основной проблемой-возить его не на чем, живёт вдали от трасс, менты неизвестно что могут предпринять.. Зная его отношение к технике я сразу согласился. И, оказывается, брат тоже любитель экстрима!! Договорились вместе о некоторых поездках. На следующий день поехал смотреть. Поездка завершилась тем что пит оказался у меня в будке каблука… Брат вывел его на улицу, завел-езжай! А-весна-лёд, колеи.. Я с 2005го на двухколёсных с мотором не ездил. Брат ржал над моей попыткой поездить. В основном покупал на доверии и удаче. Так, вроде, всё в порядке. Пит без стартера и аккумулятора-как бы и хотелось стартер… но это вес, лишние китайские проблемы. Несмотря на малые габариты в будку он не заехал-пришлось руль опускать. Вечером оформили документы, отдал деньги-и пит мой!
Привёз в гараж, выгрузил. Первое падение-уронил в снег. Поставил в гараж-и.. стал ждать тепла.
Начал осваивать технику. Что поразило-после вечно жирных и грязных ижей китайский пит был просто образцом чистоты. Масло нигде не бежит, крышка бензобака чистая (кто держал иж тот поймет), нет характерного запаха советского мотоцикла. В чистой одежде я осваивал покупку-ни одного пятнышка! От планеты до сих пор пятна на брюках остались. Конструктив неплохой-дисковые тормоза, четырёхтактный двигатель. В целом-первое впечатление положительное. Нашлись, конечно, недостатки. Не работал передний тормоз-заглянул в бачёк-картина «на дне». Залил тормозухи, прокачал-работает! Ведущая звезда забита грязью-разобрал, почистил. В первых поездках заметил-как то не едет. Покрутил карб-не то всё равно.. Посмотрел видео о регулировке клапанов-всё бросил, пошёл смотреть-действительно, выпуск зажат. Отрегулировал-пит поехал! Да ещё как!! Восемь лошадей на семьдесят плюс пятьдесят кило-вещь! Из под себя рвёт!
Первые поездки.. Снег, грязь. Дети просятся покатать. Я решил «показать класс»-как результат пит оказался под железной конструкцией с полметра высотой.. Достал-ни царапины! Отсутствие поворотников и лишних деталей явно плюс.
За сезон проехал тыщи полторы километров. Мало? Так основные поездки на низших передачах в грязи, на бездорожье, по колено в воде. Покупкой доволен. Что делалось.. Поменял подшипники колёс-там никакой защиты от грязи нету. После хороших поездок я снимаю пыльник подшипников, промываю, и заново набиваю смазкой. Благодаря этим стараниям новые подшипники пока живы. Развалились подшипники маятника-причина та же. К тому же там стоят редкие роликовые подшипники которые купить сложно. Поставил по пять 6900-тоже редкость, но всё же они есть. Менял цепь-причина та же, грязь, вода. Долго не ходит. Разбило втулки заднего амортизатора-там совершенно чудная конструкция из хренового железа. У меня она банально сгнила. Пробовал ставить сайлентблоки-разбивает. Поставил подшипники скольжения шс10-ходят, люфта вообще нет. Постоянно меняю колодки-в грязи не живут. Сейчас клею сам из диска сцепления камаз, плюс на заднем суппорте добавил пару пружин на направляющие колодок-чтоб разводило подальше.
Ну а главная неисправность-осенью отказался заводится с кикстартера. Сгоряча снял сцепление-как новое! Кикстартер в норме.. Оказывается у этих двигателей есть типа декомпрессора. Я весной доставал с грм какие то запчасти от него. И он не давал закрыться выпускному клапану! Снял головку, поменял подшипник распредвала, удалил остатки декомпрессора. Завел-работает! Подтягивал спицы. Ослабла звезда ведомая-там просто четыре простых болта держат. Подобрал втулки на болт-зажало. Рычаг сцепления-расходник. Поменял раз пять. После Перевала перебрал привод сцепления и поменял выжимную планку-родная явный косяк китайцев-она толком не держится, чуть в сторону уходит и клинит. Вообще-после каждой серьёзной поездки первым делом мою пит, потом осмотр, регулировка, смазка… На обслуживание пита тратится не меньше времени чем на поездку! Из «тюнинга»-поставил маленький бокс под инструмент на руль, поставил зеркало. Удлинил раму-сделал крепление под канистру экстрим на пять литров.
Зато сколько новых дорог я объехал, сколько новых мест разведал! Расскажу вкратце. В первую очередь я разведал все места выше по течению нашей реки. Всё мечтал прокатиться по старому Екатеринскому тракту-пожалуйста! В лес по грибы/ягоды? Легко! В июле ездили на три дня на Туру с братом. Поездка запомнилась комарами, травой по голову, грязью… Дорога? 22 км по ж.д. насыпи, немного асфальта, грунтовка. Последние пять км ехали часа два! Но давняя мечта-посмотреть деревню Чушино исполнилась! Несмотря на июль мы замерзли и вымокли. Мы отрабатывали совместные действия, я первый раз!! спал в палатке. Так получилось что в поездках мне достается везти самое ценное-два термоса, запас воды, водку.. Темп движения у нас оказался схожий-плюс-идём в паре.
В августе съездили на Перевал Дятлова. Эта поездка оказалась решающей. Туда я ехал с мыслями «вот съезжу и ехать будет некуда».. А оказалось, только на Северном Урале десятки мест куда очень захотелось съездить! А учитывая очень малый временной промежуток для поездки (конец июля-начало сентября) ездить нам до конца жизни-было бы желание. Эта поездка проверила наши возможности и предел их. Оказывается, мы нихрена не знали и не умели! Как проходить брод, как подниматься /спускаться по курумнику, куда можно ехать, а куда лучше не соваться.. Даже о звездах тяговых мы не подумали! Предел для пита в подобных поездках километров триста. На большее трудно взять всё необходимое. Пять литров бензина сзади, полторашку в руль, да поллитра на совсем крайний (сжечь «это корыто)-вот и весь бензин. Плюс в баке пять-хотя и не мало, учитывая расход в три с половиной, несмотря даже на тяжёлые условия. Да и пит вообще не рассчитан на подобные поездки-специфическая посадка водителя не позволяет ехать долго и далеко.. Предел по бродам-если течение то максимум по карб-иначе даже двоём невозможно перекатить-уплывает. В стоячей воде можно и по руль-если все дырки заглушить и двоём. На перевале добавил уникальный «тюнинг»- дело в том что в крышку бензобака вставлен шланг, а на конце должен быть клапан. Клапана у меня нету.. Шланг тоже потерялся. Наполнив бак до краёв был удивлен-бензин попадал на яйца. Тогда я недолго думая вставил в дырочку первую попавшуюся ветку! Которая, естественно, сломалась через пару километров.. Так с этой конструкцией езжу до сих пор-воздуха хватает, бензин не плещется, только при полном баке в углублении под шланг чуть попадает бензин. На Перевале я «полюбил» болотники и куртку-аляску.
А сколько ещё однодневных и двухдневных поездок было! В горы и на речки, по разобраным узкоколейкам и полям/лесам. Вот, в те выходные ездили с ночевой на глухую речку на рыбалку.. Неважно что на улице ноль, снегу местами до пяти сантиметров.. Поверх куртки своей одел фуфайку. Поверх свою куртку-аляску. Болотники с тёплым чулком. Я там первый раз сделал стоппи-кувырок через руль.
Планы на зиму-перешить седло (едешь яйцами на баке), и поставить заднюю пружину чуть послабже. Уже заказан велокомп-приборки то нету, хоть расстояние знать буду. Ну и новые звёзды и цепь-мои то конченые. Ну и крышку грм менять-треснула после Перевала.
Покупкой в целом доволен. Предрекали что развалится-не развалился! Вот, вчера по свежим сугробам поездил. Конечно-основной минус это никакая защита от грязи и воды. Да и некоторые решения китайцев сомнительны-хотя.. чего ещё желать за эти деньги? Но есть и плюсы-например, цепь с роликом и удачным ограничителем ни разу не слетала-как мы мучались с рейсером брата! Металл слабый? Слабый.. Когда ставил подшипники в задний амортизатор поразился-напильник советский сразу забился, а развертка снимала слоя как чешую рыбную. Но-как это проявляется? А…никак. Разве что в последней поездке спицы ослабли, да рычаги сцепления при падении ломаются. 125 кубов вполне хватает для леса. Данный двигатель идеален для бездорожья. Прёт с низов, не взрывной. По трассе на нём лучше не ехать-трактор.. Гул от зубастой резины, лёгкий-ветром носит. Вибрация, шум.. А покататься возле гаража, по садам вообще идеальный вариант-он для этого и предназначен.
Конкурентов пока не вижу, да и поменять пит на что то смысла нету. Смотрю на «японскую тройку» лидеров эндуро-отличная техника, да. Но зачем она мне? Главный плюс пита-вдвоём-втроем реально доехать везде, да и утопив его в болоте можно достать и эксплуатировать дальше. До кризиса силовой агрегат в сборе стоил двенадцать тыщ!! Двенадцать!! Сколько там стоит утопить японца? А с совмото и сравнивать не буду-разная совершенно техника, предназначение. Советская техника рассчитана на прыжки по полям пьяных механизаторов с картошкой, ремонт в поле. Отсюда-лишний вес, обилие металла, усложнённая (иногда чересчур) конструкция.