Какой мотоцикл лучше купить для новичка: рейтинг из 12 лучших моделей

Мы часто показываем мотоциклы, которые стоит покупать. Теперь пришло время некоторых экземпляров, которые мы не рекомендуем. Не стоит на них тратиться, ибо кошелек не бездонный. Не покупайте мотоциклы

Не покупайте мотоциклы
Подержанные мото, которых лучше избегать, не покупайте мотоциклы

В свою очередь, нет ничего хуже, чем дешевый ремонт, после которого оборудование покидает мастерскую в худшем состоянии, чем когда оно в нее попало. Б/у мотоциклы, против которых мы предупреждаем, имеют возраст 10, 20 и более лет, старые мотоциклы и могут быть повреждены, потому что они были спроектированы или изготовлены ненадлежащим образом. Время тоже делает свое дело. Но нужно потратить немного времени, что бы купить стоящий мотоцикл

Японский мотоцикл Honda VF 750

не покупайте мотоциклы Honda VF 750

Хонда всегда экспериментировала с двигателями и с различным расположением цилиндров. Первым пригодным для использования V-four был VF 750 (есть также гораздо менее распространенные емкостные версии). В 1982 году появился нейкед S по имени Sabre, мягкий чоппер C-Magna, а через год появился F, или Interceptor.

Самые большие недостатки

Плохая смазка распредвала в головке. Honda пыталась улучшить его, используя дополнительные кабели, проложенные снаружи и прикрепленные к головкам с помощью системы болтов банджо. Однако это мало дало – распредвалы размываются, а рычаги изношены. Здесь ситуацию (в краткосрочной перспективе) спасает только замена.

запчасти для мотоциклов Honda

Ужасная синхронизация карбюраторов, даже в новых VF-ах 750 доводила механиков до отчаяния. Чтобы ее провести, необходимо сделать три подхода, в соответствии с последовательностью цилиндров 1-2-3-4, причем регулировка очередного цилиндра влияет на предыдущий. Регуляторы плохие, поэтому механик – несмотря на перчатки – не избегал ожога рук от разогретого до рабочей температуры двигателя.

В старом мотоцикле система управления дроссельной заслонкой, безусловно уже имеет большие зазоры, и даже профессионал, который знает, что происходит, не сможет правильно синхронизировать карбюраторы. Двигатель выйдет из строя, будет работать неравномерно и с перебоями в карбюраторах и выстрелами в трубы.

Заклепанные колеса. Некоторые VF-y 750 F имели литые колеса, но широкие плоские “спицы” были прикреплены к колесам. Уже после нескольких лет эксплуатации обода ломались в местах клепки.

Старый японец. Мечта или хлам?(Почему НЕ стоит покупать некрояпонцев?)Старый японец. Мечта или хлам?(Почему НЕ стоит покупать некрояпонцев?)

Мотоцикл какого класса лучше подойдет новичку?

Каждый железный конь принадлежит какой-то целевой группе. В соответствии с данным признаком мотоциклы бывают дорожными и внедорожными. Кроме того, существуют узкоспециализированные модели – такие как питбайки, минибайки, дрэгстеры… Всей остальной техникой могут пользоваться любители.
Таблица. Обзор основных классов мотоциклов.

Класс Краткое описание
Классик Отличный вариант, чтобы быстро передвигаться и время от времени попадать в пробки. Еще одно название таких мотоциклов – дорожные. По своей конструкции они схожи с советской техникой, но оснащаются более мощным двигателем.
Супермотард Железный конь на основе кроссовых моделей со спортивными колесами и одним цилиндром. Используется больше для перемещения по жесткому покрытию.
Спортбайки Двигатель работает с характерным звуком (напоминает реактивный самолет). Такие мотоциклы рассчитаны на экстремальные поездки по ровным покрытиям. Оснащаются обтекателем мотора и лобовым обтекателем для снижения аэродинамического сопротивления.
Эндуро Легкая техника для внедорожного туризма, характеризуется ремонтопригодностью и особой подвеской, имеющей большой ход. Светотехника наличествует.
Суперспорт Своего рода усовершенствованные спортбайки, характеризующиеся лучшими показателями мощности, развивают большую скорость и обладают хорошей управляемостью. Имеют относительно небольшой вес.
Кроссовые байки Рассчитаны на экстремальные поездки и кроссовые гонки. Отличаются очень малым весом, мощным двухтактным мотором, крепкими подвеской и рамой. Светотехника отсутствует. Размеры заднего колеса меньше, чем переднего.
Спортивно-туристические Подножки и руль расположены очень удобно, а потому такие мотоциклы идеальны для долгой езды. Человек может сидеть в одном из двух положений: наклонившись вперед и с ровной спиной (туристический и спортивный варианты, соответственно).
Тяжелые Они весят много, комплектуются боковым прицепом, обороты у них низкие. Благодаря этому, а также высокомощному двигателю, можно транспортировать габаритные вещи и перемещаться по бездорожью.
Круизеры Отличаются вертикальной посадкой, мощной подвеской, низким сидением и мощным мотором, а также более сильными тормозами. Предназначаются для дальних поездок, но непригодны для бездорожья и больших скоростей.
Чопперы Передняя вилка максимально выброшена вперед, а колесо спереди более узкое, имеет большую окружность. Подножки и руль имеют широкую расставку. К примеру, тот же руль в два раза шире плеч.
Трайки Это классические чопперы, стоящие весьма недешево.
Мотард Они предназначаются для езды по асфальту. Отличаются высокой посадкой, отличной управляемостью и двигателем высокой мощности.

На заметку! Для начинающего подойдет модель типа классик. Идеальный вариант, чтобы получить первый опыт вождения. На таком мотоцикле легче научиться грамотно управлять, въезжать в повороты, уверенно сидеть за рулем.

Еще один вариант – это спортивно-туристический байк, но с мотором объемом менее 400 см³. Также среди любителей популярностью пользуются круизеры, туристические и спортбайки.

Видео — Классы мотоциклов

Японский мотоцикл Suzuki TL 1000

не покупайте мотоциклы Suzuki TL 1000

Спортивные успехи V2 Ducati Superbos заставили японцев действовать. В 1997 году они представили две V-двойки- успешный литровый мотоцикл Honda VTR 1000 и аварийный литровый мотоцикл Suzuki TL 1000 S (к которому год спустя присоединился, имея те же недостатки TL 1000 R).

Крупнейшие недостатки

TL был жутким – у него была тенденция к вибрации, что приводило даже к несчастным случаям со смертельным исходом. Поэтому через год после премьеры компания монтировала амортизаторы поворота не только для новых, но и для проданных мотоциклов. К сожалению, тенденция к перевороту руля сохранилась, амортизатор ее только гасил.

Результат? На неровной дороге страшно превышать 140 км / ч.

У двигателя также были недостатки – через протекающие поршни/кольца, он закачивал масло в воздушный фильтр – по гарантии была замена (в зависимости от пробега) или на сами поршневые кольца или на поршни.

Другая проблема заключалась в электронике. Двигатель мог дергаться и глохнуть на холостых. Необходимо было следить за правильной настройкой оборотов холостого хода (1300–1400 об / мин), после чего модуль ECM был модифицирован.

Разжижение масла топливом – еще один недостаток. По гарантии заменили термостат. Двигатель был “слишком холодным” и пытался слишком долго всасывать. Это условие также вызвало высокий расход топлива.

запчасти Suzuki (Сузуки), онлайн заказ

Трещины на баке, который был неправильно закреплен.

Каркас ушка, который выступает из лопастного демпфера из-за нестандартного амортизатора (такие были, например, на автомобилях ГАЗ) которым был оснащен TL. Качество его демпфирования, несмотря на возможность регулировки, было не самым лучшим.

Треснутые рамы на головке. Сначала аргументировали это частой ездой, но потом оказалось, что это не так – рамы ломались.

Так что вы никогда не узнаете, какой мотоцикл вам достанется, или сколько дефектов в нем было устранено, потому что все улучшения и ремонт были сделаны на регулярной основе. Что не меняет того факта, что некоторые из них неизгладимы.

Рейтинг мотоциклов, которые больше всего подойдут новичку

Достойные модели, которые подходят в качестве первого байка, имеются в каждом из классов. Ознакомимся с ними.

Фото Название Рейтинг Цена
Рейтинг мотоциклов, которые больше всего подойдут новичку
#1 Yamaha YBR125 ⭐ 99 / 100

1 — голос

Ссылка на мотоцикл
#2 Honda VTR 250 ⭐ 98 / 100

1 — голос

Ссылка на мотоцикл
#3 Suzuki GSF 400 Bandit ⭐ 97 / 100 Ссылка на мотоцикл
#4

Kawasaki Ninja ZX-10R ⭐ 95 / 100

2 — голоса

Ссылка на мотоцикл
#5 Yamaha YZF1000r Thunderace ⭐ 94 / 100

1 — голос

Ссылка на мотоцикл
#6 Aprilia RS 125 ⭐ 93 / 100

1 — голос

Ссылка на мотоцикл
#7 Honda GL1500 GoldWing ⭐ 90 / 100 Ссылка на мотоцикл
#8 Ducati Multistrada 1200 S Touring ⭐ 89 / 100 Ссылка на мотоцикл
#9 BMW K1600 GTL ⭐ 88 / 100 Ссылка на мотоцикл
#10 Suzuki Boulevard 400 ⭐ 88 / 100

1 — голос

Ссылка на мотоцикл
#11

Yamaha XV 750 Virago ⭐ 87 / 100

1 — голос

Ссылка на мотоцикл
#12 Kawasaki VN 2000 Vulcan ⭐ 86 / 100 Ссылка на мотоцикл

Какой мотоцикл вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

№12. Kawasaki VN 2000 Vulcan

Kawasaki VN 2000 Vulcan
Агрегат с четырехтактным мотором, имеющим мощность 1-3 л.с. и объем 2053 см³. Максимальная скорость байка – 203 км/час. Высота модели по седлу равна 63 см, общая – 115,5 см. Весит мотоцикл 371 кг, топливный бак может вместить 21 л бензина.

Плюсы

  • дизайн кузова;
  • качественная сборка;
  • дорожный просвет;
  • динамика.

Минусы

  • стоимость.

Покупка обойдется минимум в 400 000 рублей.

№11. Yamaha XV 750 Virago

Yamaha XV 750 Virago
Здесь «движок» также четырехтактный, но с более скромными характеристиками: мощность соответствует 60 л.с., а объем – всего 748 см³. При объеме топливного бака в 14,5 л (при этом резерв равен 2,5 л) мотоцикл способен развивать скорость до 168 км/час. По седлу модель имеет высоту 71,5 см. Вес тоже скромнее – 235 кг.

Плюсы

  • просторность сидения;
  • дизайн;
  • низкий расход;
  • управляемость;
  • динамика.

Минусы

  • качество материалов.

Чтобы купить эту модель, придется отдать не менее 120 000.

№10. Suzuki Boulevard 400

Suzuki Boulevard 400
Это круизер японского производства, оснащенный четырехтактным двигателем на 33 «лошадки» и объемом 399 см³. Способен развивать скорость не более 150 км/час. Весит 240 кг, имеет высоту по седлу в 70 см.

Плюсы

  • качественная сборка;
  • низкий расход топлива;
  • управляемость;
  • дизайн.

Минусы

  • не обнаружены.

Стоимость этого круизера в среднем составляет 200 000 рублей.

№9. BMW K1600 GTL

BMW K1600 GTL
Следующая модель – это туристический байк, силовой агрегат в котором по мощности соответствует 160 л.с., а объем – 1649 см³. Способен разгоняться до 200 км/час, и даже немного больше. Весит агрегат 321 кг. Его высота по седлу равна 75 см, а общая – 146,5 см.

Плюсы

  • прямая посадка;
  • адаптивный ксенон;
  • хорошая ветрозащита;
  • подогрев.

Минусы

  • дороговизна содержания мотоцикла.

Стоимость модели BMW K1600 GTL высокая – минимум 1,8 млн. рублей.

Видео — Тест-драйв мотоцикла BMW K1600 GTL

№8. Ducati Multistrada 1200 S Touring

Ducati Multistrada 1200 S Touring
Хороший туристический байк итальянского производства с четырехтактным «движком» в 150 «лошадок» и объемом 1198 см³. Топливный бак может вместить 20 л. Вес мотоцикла – 196 кг. Модель имеет высоту по сидению в 82,5 см, а общую – 131 см.

Плюсы

  • очень приятен в управлении;
  • комфортность;
  • умная электроника;
  • для поездок на дальние расстояния – самое то.

Минусы

  • высота и вес;
  • вибрации от двигателя;
  • могут возникнуть трудности, касающиеся ремонта.

Покупка такого байка будет стоить вам не менее 1 млн. рублей.

№7. Honda GL1500 GoldWing

Honda GL1500 GoldWing
Данная туристическая модель считается одной из самых престижных. Мотор у нее традиционно четырехтактный, он обладает мощностью 100 л.с. и объемом 1520 см³. Бензобак вмещает до 23 л топлива. Общий вес равен 360 кг. Максимальная скорость, до которой модель может разогнаться, составляет 175 км/час. По седлу имеет высоту 74 см.

Плюсы

  • привлекательный внешний вид;
  • комфорт;
  • вместительность;
  • пассивная безопасность.

Минусы

  • не лучшая маневренность.

Купить этот туристический байк вы сможете где-то за 800 000.

Видео — Обзор Honda GL1500 GoldWing

№6. Aprilia RS 125

Aprilia RS 125
Еще один итальянский мотоцикл, но уже спортивный. Мотор двухтактный, его мощность составляет 24,5 л.с., а рабочий объем – всего 124,8 см³. При весе в 127 кг агрегат способен развивать скорость до 175 кг/час. Имеет высоту по сидению 80,5 см, а общую – 110 см. Бензобак имеет объем 14 л.

Плюсы

  • объем;
  • дизайн;
  • качественная сборка;
  • динамика;
  • высококачественные материалы.

Минусы

  • цена;
  • стоимость обслуживания.

Покупка данной модели обойдется в сумму от 250 000.

№5. Yamaha YZF1000r Thunderace


Yamaha YZF1000r Thunderace
На пятом месте спортбайк, который производится в Японии и способен разгоняться до 264 км/час. Двигатель четырехтактный, на 145 «лошадок», объемом в 1002 см³. Имеет высоту по седлу в 79 см, а общую – в 117,5 см. Масса 224 кг. Топливный бак имеет емкость 20 л (плюс 4,5 л резерва).

Плюсы

  • продуманная конструкция;
  • удобное сидение;
  • тяга;
  • хорошая управляемость;
  • динамика.

Минусы

  • работа коробки передач.

Новый мотоцикл будет стоить не менее 200 000 рублей. Но с пробегом можно купить дешевле – около 150 000.

№4. Kawasaki Ninja ZX-10R

Kawasaki Ninja ZX-10R
Спортивная модель, способная разгоняться до 299 км/час. Четырехтактный мотор на 998 см³ обладает мощностью в 200 «лошадок». Топливный бак вмещает до 17 л. Весит агрегат 206 кг и по седлу имеет высоту 83,5 см.

Плюсы

  • надежность;
  • безопасность;
  • привлекательный внешний вид;
  • эргономичность;
  • мощный двигатель.

Минусы

  • вибрации двигателя;
  • не самая удобная посадка.

Обратите внимание! В зависимости от того, в каком году выпускалась модель, она может иметь разные технические характеристики. Так, агрегат 2016-го года стоит приблизительно 130 000 рублей.

№3. Suzuki GSF 400 Bandit

Suzuki GSF 400 Bandit
Следующая модель, относящаяся к типу классик, имеет хороший силовой агрегат (59 л.с., 398 см³). Максимально возможная скорость – 180 км/час. Масса байка 168 кг, а высота 106 см. Бак вмещает 16 л бензина.

Плюсы

  • удобная посадка (в том числе для пассажира);
  • доступная цена;
  • функциональность;
  • дизайн.

Минусы

  • отсутствие датчика уровня топлива;
  • мягкая вилка;
  • модель достаточно капризна.

Обойдется приблизительно в 120 000 рублей (это как минимум).

№2. Honda VTR 250

Honda VTR 250
Агрегат относится к дорожным мотоциклам, мотор на 32 «лошадки» имеет объем 249 см³. Весит модель 139 кг, ее высота по седлу равна 78 см, а общая – 105 см. Байк может разгоняться всего до 150 км/час. Вместительность бака – 13 л.

Плюсы

  • красивый внешний вид;
  • хорошая тяга;
  • экономный расход;
  • небольшие размеры;
  • хорошая управляемость.

Минусы

  • запчасти на заказ;
  • лапки переключения/торможения маленькие;
  • достаточно слабый генератор.

Среднерыночная цена модели – порядка 200 000 рублей.

№1. Yamaha YBR125

Yamaha YBR125
Лидер нашего рейтинга, которому чаще всего отдают предпочтение новички. «Движок» на 10 л.с. имеет объем 124 см³. Весит агрегат 125 кг, его высота – 108 см (87 см по седлу). Эта «Ямаха» может разгоняться до 110 км/час. Емкость бака составляет 13 л, чего хватает примерно на 460 км пробега.

Плюсы

  • маневренность;
  • хорошая управляемость;
  • доступная цена;
  • надежность;
  • экономный расход;
  • небольшой вес.

Минусы

  • штатная резина не рассчитана на отечественные дороги;
  • небольшая крейсерская скорость по трассе.

Чтобы купить его, придется отдать примерно 160 000 рублей.

Видео — Обзор мотоцикла Yamaha YBR125

Спортбайк Кавасаки VN 750

не покупайте мотоциклы Кавасаки VN 750

Этот мотоцикл можно назвать «местью конструктора». «750» V2 Kawasaki был создан как спортивный мотоцикл, должен был снести Harley в американских гонках. Только правила были изменены (намеренно, чтобы не допустить японцев) и компании Akashi пришлось сделать что-то с новым двигателем. Он было помещен в 1985 году на довольно стройное шасси чоппера. В этом же году спортбайк кавасаки был продан в США как «700», но год спустя он там же продавался как “750”.

Самые большие недостатки – мото обзор

Двигатель технически очень сложен, и сегодня будет трудно найти механика, который сознательно возьмется что-то с ним сделать. Двигатель V2 имеет до четырех (!) цепей ГРМ и восемь ползунков (не считая двух верхних крышек). Раздвижные челноки (четыре) имеют четыре натяжителя.

Автоматические натяжители используются для двух длинных верхних цепей, в то время как два нижних, ведущие от вала к промежуточным колесам, обычно представляют собой пружины растяжения.

Стоимость замены ГРМ. Все это работает достаточно надежно, когда мотоцикл новый, и даже когда ему 10 лет (вот почему VN 750 выпускается целых 22 года). Но, в конце концов, должен износиться. И замена всего газораспределения в этом двигателе – очень сложный (и дорогой) момент.

запчасти Kawasaki (Кавасаки), онлайн заказ

Аварийные масляные регуляторы. Зазор клапана регулируется гидравлически – масляные регуляторы расположены в головках в том месте, где поддерживаются рычаги. Они не очень долговечны и требуют замены через несколько лет.

Сложные карбюраторы Keihin CVK 34 имеют дополнительные системы обогащения смесей, которые через некоторое время перестают работать, а их демонтаж граничит с чудом. В 20-летнем мотоцикле, даже если дроссельные сильфоны не треснуты, а дроссели не имеют слишком большого зазора, карбюраторы ржавые и отвинчиваются, что может привести к поломке форсунок.

Отсутствие заводских материалов. Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл.

Объем силового агрегата, прочие важные характеристики

Начнем с объема мотора (или кубатуры). Он может составлять до 2000 см³, а зависит преимущественно от класса техники.

На заметку! Новичку нужна небольшая кубатура. У модели типа классик, например, она не должна превышать 650 см³. Хотя на начальном этапе обучения лучше ограничиться 300 см³.

Виды мотоциклов
Кроме того, существуют и другие важные характеристики. Ознакомимся с ними.

  1. Мощность мотора. Измеряется данная характеристика в лошадиных силах. Достигает 170 л.с., однако для начинающего нужно не более 40 л.с.
  2. Багажное отделение. Им зачастую оборудуют туристические и классические модели. Располагается данное отделение сзади.
  3. Тип мотора. Есть двух- и четырехтактные двигатели. Первые надежны, отличаются простотой и неприхотливостью, а потому больше подойдут для первого раза. Что касается четырехтактных, то они экономны, экологичны и менее шумны, то при этом и менее надежны, а также капризны в плане качества бензина.
  4. Колеса. Для городских дорог подойдут изделия до 12-14ʺ, для спортивных моделей – 17-19ʺ, а для туристических оптимальный диаметр – 15-16ʺ.
  5. Запас хода. Он зависит от ряда показателей, среди которых расход, мощность силового агрегата, объем бензобака.
  6. Тормоза. Они могут быть гидравлическими, дисковыми, барабанными или механическими. У каждого типа своими особенности, плюсы и минусы. В любом случае, не забывайте, что тормоза спереди и сзади могут представлять собой единую систему либо быть раздельными.
  7. Крутящий момент. Говорит нам о количестве оборотов двигателя и влияет на время разгона до максимальной скорости.
  8. Степень сжатия в двигателе. Параметр влияет на используемую марку бензина. Если степень сжатия превышает 15, то заправлять нужно 98-м бензином, а его не так просто найти.
  9. Скорость. Может быть разной, все зависит от типа железного коня. Так, кроссовые модели могут разгоняться не больше чем до 70 км/час, туристические агрегаты – 130 км/час, а вот спортивные мотоциклы могут разгоняться до 300 км/час. Но новичку такая скорость ни к чему.
  10. Подача топлива. Бывает инжекторной и карбюраторной. В первом случае обеспечивается правильное образование топливной смеси, улучшается динамика двигателя, растет тяга. Карбюраторные модели более дешевые, но могут нестабильно работать.
  11. Коробка передач. С механической коробкой приходится переключать передачи при помощи специальной лапки, а значит, человек лучше чувствует технику, ему легче ею управлять. А вот для больших расстояний и езды по городу лучше подходит именно автоматика.

Видео — На что обратить внимание перед покупкой

Aprilia RSV Mille

Не покупайте мотоциклы
не покупайте мотоциклы Aprilia RSV Mille

На этом мотоцикле на чемпионате мира по Супербайку бушевал Трой Корсер. В 2000 году завоевал титул II вице-чемпиона. У “гражданского” мотоцикла есть жестокий “пинок под зад”. Он ездит на резине в любое время года, что имеет свои последствия в долговечности. Mille был пересмотрен в 2001 году, однако многие дефекты остались.

Самые большие недостатки – мото обзор

Самой серьезной проблемой станет сервис. Мало какая мастерская возьмется делать в нем все, что угодно.

А что делать? Двигатель Rotax в шасси ужасно сложен технически: достаточно сказать, что в задней головке цилиндров, кроме двух распределительных валов, есть также вал, который балансирует эти ролики. Двигатель имеет принципиальный недостаток в системе смазки.

Масляная шина в коленчатом валу плохо выполнена, а шатун затирается. А это пахнет капитальным ремонтом, и механик, который за него возьмется, столкнется с серьезной проблемой – на колесах ГРМ нет никаких знаков. Система настолько сложна, что после разбора, разобранный мотоцикл не имеет шансов собрать ее обратно. Опытные механики справляются с этой проблемой, делая специальные трафареты.

запчасти Aprilia, онлайн заказ

В любом случае, ремонт это большая трата денег, а доступность запасных частей плохая, поэтому некоторые покупают подержанный, но исправный двигатель. Уверен, любой любитель Mille откажется от этого мотоцикла после покупки третьего двигателя.

Следующая вредоносная деталь – сцепления имеет вакуумный усилитель, в котором диафрагма трескается и устройство не работает.

Алюминиевая рама, изготовленная до 2000 года, имеет серьезный недостаток: там находится основание верхнего подшипника головки рамы. Дело непоправимое. У Mille также не очень хорошая электрика. Сбой зарядки – типичная проблема.

Кроме того, двигатель RSV очень сильно вибрирует , что приводит к растрескиванию различных деталей шасси. С этой проблемой Aprilia справилась в 2001 году, изменив положение двигателя в новой раме.

Kawasaki KLX 650 R

не покупайте мотоциклы Kawasaki KLX 650 R

Сначала был мягкий эндуро KLX 650, но после трех лет плохих продаж в 1996 году Kawasaki заменил его на более внедорожный KLX-em 650 R. Все время производства мотоцикл пытались улучшить, но всегда что-то было не так.

Самые большие недостатки

Большой одноцилиндровый двигатель жрёт масло, даже если у него небольшой пробег. Даже смена поршня и колец в 2000 году не помогла.

Двигатель плохо заводится, особенно после влажной ночи (в основном это неисправность карбюратора). Запуск не прост, базовая и самая популярная версия мотоцикла имеет только кикстартер и является довольно дорогой. Чтобы двигатель завёлся, иногда его нужно довольно долго и энергично пинать. Трудно передать это через сжатие, даже если у этого есть автоматический декомпрессор.

Декомпрессор часто выходит из строя. Он работает центробежно, открывая один из выпускных клапанов. Подвижные элементы декомпрессора соединены заклепкой, которая может быть ослаблена, и тогда при работе двигателя слышен стук. Вы можете разобрать двигатель и нажать на заклепку, но через некоторое время она снова ослабнет. Тогда единственным спасением является замена выхлопного распредвала вместе с декомпрессором.

Повреждение натяжителя цепи ГРМ встречается очень часто. На планке имеются вырезанные пазы, которыми защелка фиксируется после установки натяжителя в двигатель, чтобы устранить провисание цепи. Канавки слишком пологие, и натяжитель отскакивает назад, ослабляя цепь.

Если число оборотов в минуту высокое, и водитель не реагирует вовремя на повышенный шум ГРМ, цепь может запрыгнуть на звездочки, что приведет к столкновению поршня с клапанами и повреждению двигателя. Кавасаки до конца производства KLX не справилась с этой проблемой, поэтому замена натяжителя ничего не даст.

Система клапанов тоже плохая. Клапаны быстро выходят из строя и теряют зазор.

Японский мотоцикл Yamaha FZ 750

не покупайте мотоциклы Yamaha FZ 750

Это был бы отличный мотоцикл – у него отличная подвеска, ходовые качества и ход – если бы не дефект, который практически его дисквалифицирует. Впервые в Yamaha использовалась головка с 20 клапанами. В каждом баке было два выпускных клапана и три всасывающих клапана для улучшения наполнения.

Самые большие недостатки

Разброс в начальный период был сильно недоработан. Фабрика предусматривала регулировку зазора клапанов (не сильно сложную) каждые 42 000 км, но модели с опорными клапанами (т.е. без зазоров) заканчивались тридцатью и несколькими тысячами км пробега. После регулировки клиренса зазоры стирались еще быстрее. Единственное решение – заменить клапаны и ждать, когда неисправность повторится.

Но это совершенно невыгодно – стоимость замены необычайно дорога (12 всасывающих клапанов, плюс прокладка головки блока цилиндров). Она больше, чем цена мотоцикла. Если вам нравится риск, и вы хотите купить Yamaha FZ 750, сначала измерьте давление сжатия на месте (особенно, если двигатель имеет низкую мощность на средней скорости и выпускает выхлопные газы). Сразу поймете, во вам влетит ремонт сразу после покупки.

запчасти Yamaha (Ямаха) , онлайн заказ

У 20-клапанного газораспределения также есть еще один важный недостаток. Чтобы отрегулировать клапаны, проверьте зазоры, открутите крышки (полувтулки) распределительных валов и снимите валы. После замены пластин и сборки, а также контрольных измерений может потребоваться коррекция плитки и повторная разборка сопел, которые могут не сработать. Отсутствие заводских материалов.

Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл. После повторной сборки валы могут не вращаться в зажатых полуоболочках, несмотря на затягивание в правильной последовательности. Просто – крышки слишком нежные.

Если после первой регулировки клапанов ролики вращаются, их крепление происходит на второй или третьей. Интересно, что те же недостатки были обнаружены в FZR и даже в первом YZF 750. Только позже Yamaha справилась с этой проблемой.

Ducati 748

не покупайте мотоциклы Ducati 748

748 – это уменьшенная версия Ducati 916. Этот очень красивый мотоцикл, после покупки наиболее удобен для размещения в гостиной или для поездок в ближайшем квартале города. «Дукатисты» будут возмущены, но они знают, что это такое. Высокотехнологичный Дукати 748, даже как новый, не может рассматриваться как типичный японский, немецкий или английский мотоцикл.

Самые большие недостатки

Плохое, сухое сцепление. Оно может быть обработано даже после нескольких десятков километров и толкотни в городских пробках. Если это жаркий день, безмасляные диски сцепления могут начать скользить и пойдут под замену. Такое случается с мотоциклистами с большим опытом вождения “японцев”.

Слишком редкие ТО. Ремни ГРМ следует проверять при ТО и после 20 000 км заменить. Если вы много ездите или принимаете участие в тренировках на треке, вы должны делать это чаще. Были обрывы ремней ГРМ, хотя мотоцикл обслуживался после пробега в соответствии с инструкциями производителя. Такое разрушение ремней, особенно на высокой скорости вращения, приводит к неисправности двигателя.

запчасти Dukati (Дукати) , онлайн заказ

Большой разброс в сроках качества. Были случаи, когда распредвалы «зависали» роликом без видимой причины, даже в совершенно новых машинах, в которых учитывался зазор клапанов. После замены сбой не повторялся. Это относится и к другим компонентам двигателя.

Хлопотный и дорогой сервис. Ошибочно отдавать мот в мастерскую, где нет заводской документации. Известен, например, случай разрушения водяного насоса при попытке выдавливания из нее вала. Он был просто закреплен практически невидимой проволочной щеткой с толстой щетиной.

Невозможно определить состояние компонентов. Это оборудование сложное и аварийное, даже когда оно новое. Когда моту 10 или более лет, он не сможет нормально эксплуатироваться, если только вы не хотите пополнить банкомат мастерской суммой, в несколько раз превышающей стоимость мотоцикла, потому что запчасти недешевы.

Suzuki Marauder 800

не покупайте мотоциклы Suzuki Marauder 800

Некоторые влюблены в этот мотоцикл и, вероятно, останутся верны ему всегда. Но Suzuki VZ 800 Marauder покорил мировой рынок только ценой. В 1997 году (премьера модели) она стоила 298 тысяч рублей, а конкурирующая Yamaha XVS 650 Drag Star – 385. Однако вскоре оказалось, что у Marauder было много недостатков, он был просто небрежно сделана.

Самые большие недостатки

Плохая смазка одной из шеек коленчатого вала. Японцы увеличили уровень масла в картере в последующие годы. Это может подтверждать теорию, что даже если в двигателе было больше масла после длительной работы на боковой стойке, смазка шарнира может быть недостаточной. Последующее искоренение было лишь вопросом времени, но оно уже пахло ремонтом основного двигателя. При покупке подержанного Marauder вы никогда не узнаете, любил ли предыдущий владелец прогревать двигатель на подножке.

Были также проблемы с подшипником маятника, который зацепился. Затяжка работает только в краткосрочной перспективе, поэтому нужно было смонтировать ремонтный комплект.

Были также проблемы с основным жгутом проводов. Все дело в том, что эти недуги могут возникнуть только через несколько лет.

Некоторые Мародеры могли жрать масло уже после пробега 15 тысяч. км.

Карбюраторы ломались, и их невозможно отрегулировать и синхронизировать.

Коррозия стальных элементов.

Мародер не очень хорошо ездит. На низких скоростях он любит шататься и изгибаться из стороны в сторону.

Нужна ли новичку дешевая модель?

Чтобы освоить азы, можно купить недорогого железного коня – уже с пробегом или китайского производства. Принято считать, что оригинал б/у – это лучше, чем новый мотоцикл из Китая. В действительности же китайские детали используются сегодня многими производителями, которые самостоятельно их только собирают. А потому покупать китайский байк можно, но лишь не откровенно низкокачественный и дешевый.

Не забудьте приобрести экипировку

Желательно, чтобы при покупке подержанного мотоцикла с вами был человек, который в этом разбирается. При отсутствии такового старайтесь обращать внимание на:

  • год производства (тот, что указан в документах, должен соответствовать имеющемуся на диске);
  • сигнализацию, светотехнику (они должны быть в рабочем состоянии);
  • внешний вид. На следы падения обращать внимание не стоит, ведь мотоциклы падают у всех. Но рама не должна быть сварена, в крайнем случае, качество сварки должно быть высоким;
  • то, как агрегат заводится. Это должно произойти с первого или второго раза. Звук, сопровождающий работу, должен быть ровным;
  • топливный бак. В случае, если он ржавый, от покупки лучше отказаться;
  • резину. Она должна быть в хорошем состоянии. Да, заменить можно, но придется потратить еще больше денег;
  • тормоза, фары. Обязательно проверьте их состояние перед покупкой;
  • цепь. Она не должна быть чрезмерно растянутой, со следами коррозии, со сколами или сильно изношенной задней звездочкой.

Обратите внимание! Покупка первого железного коня – это достаточно серьезное дело, которое требует серьезного подхода. Учитывайте не только технические характеристики, но о то, соответствуют ли размеры мотоцикла вашим габаритам. Для первого раза лучше отдать предпочтение недорогой модели с невысокой мощностью.

Suzuki VX 800

не покупайте мотоциклы Suzuki VX 800

Кто купил новый VX 800 в 90-х годах, вероятно, не испытывал особых проблем с ним, хотя уже были случаи показа колена (поломки шатуна). Можно сказать, что Suzuki сделал этот мотоцикл на базе Intruder, то есть чоппера, одев практически все его шасси с двигателем и бак в пластик нейкеда. Таким образом, VX 800 вел себя тогда не лучшим образом, стучал на поворотах и качался на скорости в колее.

Самые большие недостатки

Мотоцикл был небрежно сделан, и его обслуживание – это каторга. Сопла ржавые, дроссели выбиты. Часто случается, что поплавки теряют плавучесть, и невозможно установить правильный уровень топлива. Таким образом, карбюраторы часто подают смеси различного состава в каждый из цилиндров. Синхронизация обоих цилиндров с изношенными карбюраторами практически невозможна.

Обрыв шатунов – рассинхронизация карбюраторов имеет серьезные последствия. Когда при каждом добавлении газа один цилиндр уже тянет, а другой все еще тормозит (плюс смесь другого состава) – в этой V-двойке это заканчивается разрывом шатуна. Такие ситуации чаще всего возникают во время более жесткой езды.

VX 800 относится к наиболее ржавеющим мотоциклам. Ржавчина разъедает не только всю выхлопную систему, но также раму и топливный бак (изнутри и снаружи).

Типичные повреждения также включают в себя потерю демпфирования в заднем амортизаторе. Трудно найти дюжину VX с подавляющим задним ходом.

Механикам не нравится этот мотоцикл, потому что (как и у Intrude) трудный доступ к различным деталям.

Китайский кроссовый мотоцикл: как выбрать?

Кроссовые мотоциклы разительно отличаются от байков других типов, при этом, для управления ими, нужно владеть особой техникой. Многие новшества в такие средства передвижения, были введены еще в 80 годах. Например, чтобы было удобнее ездить, сиденье частично установили над топливным баком. На смену барабанным тормозам, пришли дисковые. Но выбирая китайский кроссовый мотоцикл, учитывайте:

  • Высоту. Начинающему важно иметь такой байк, чтобы, сидя на нём, можно было две ступни поставить на землю. Размеры мотоцикла должны соответствовать телосложению человека, который будет на нем ездить.
  • Масса. Понять, подходит мотоцикл или нет, можно, покатав его перед покупкой. Сделать это нужно, стоя рядом с байком, а потом сидя на нем.
  • Посадка. На байке должно быть удобно сидеть. Важно, чтобы спина и руки находились в правильном положении.
  • Расцветка. Многие считают данный параметр не существенным. Но новичку, лучше купить яркий байк, который видно в горах и на дороге.
  • Цена. Первый мотоцикл должен быть не дорогим. А следующие модели лучше приобретать осмысленно.

Прежде чем покупать кроссовый мотоцикл, нужно понять, что вы от него хотите? Такое средство передвижения можно выбрать для спокойной езды, экстрима, пересечённой местности. Первый байк не должен отличаться высокой мощностью – новичок с этим не справится. Лучше отказаться от тяжелого мотоцикла, потому что в первые недели езды, риск падения с него – высокий.

Kawasaki GPZ 600 R

не покупайте мотоциклы Kawasaki GPZ 600 R

У одного из первых суперспортивных мотоциклов и первых Ninja, представленных в 1984 году, было много дефектов, которые возникали при длительной эксплуатации. Когда началось производство, это был спортивный мотоцикл, но когда его еще пытались продать в начале 90-х, он уже не заслуживал такого звания.

Самые большие недостатки

Плохое качество синхронизации. Клапаны и их гнезда были слишком мягкими, что вызывало быстрое тыкание клапанов и исчезновение зазоров. Если прогретый двигатель должен быть включен в течение длительного времени (холодный еще дольше), это означает, что протекающие края пробок уже напоминают тонкие пластины. Когда двигатель работал долгое время с небольшим люфтом, сгорали клапанные колодцы. В 1989 году GPZ получил двигатель от GPX 600R (идентичная конструкция, исправлены некоторые детали) – этот двигатель был уже немного лучше.

Неточные карбюраторы никогда не могут быть идеально настроены. Например, двигатель выдает слишком высокую скорость или слишком низкую. Когда карбюраторы старые и ржавые в середине, а дроссели забиты, правильное выравнивание будет невозможно.

Плохое решение состоит в том, чтобы привести в действие сцепление с многорядной цепью, которая должна быть заменена в старом мотоцикле (вы узнаете это после громкого шума, исходящего из кузова), а для этого вы должны разобрать двигатель. Фактически, двигатель должен быть демонтирован для замены цепи ГРМ, но цепь может быть установлена ​​в случае крайней меры.

Недоразумением являются колеса диаметром 16 дюймов, для которых сложно выбрать шины. Мотоцикл плохо работает на высоких скоростях.

Аварийная вилка. Инновационная передняя подвеска с регулировкой и возможностью прокачки воздуха оказалась очень нестабильной. Из передних голеней масло может быстро вытечь даже после замены.

Не самая лучшая производительность. На 600-кубовых внедорожниках образовались трещины рамы, а ржавчина внутри бензобака это правило.

Коррозия тормозных суппортов. Если тормоза работают плохо и после того, как колодки трутся о диски, поршни в зажимах стираются. Разборка, чистка и новые прокладки ничего не дадут, потому что зажимы больше не будут плотно прилегать.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!