6-МКПП для ПК своими руками за бесценок.
почти готовая
Задняя передача получилась в бок, т.к не хватает хода из за толстой трубы, но переделывать уже не стал, так тоже удобно
Разбираем его, выкидываем корпус и оставялем плату, где все уже для нас подготовили. На пятачки, где раньше были кнопки, мы припаиваем провода с двух сторон, замыкая которые мы имитируем нажатие кнопки. Мне нужно было использовать 8 кнопок ( 6передач + задняя + делитель/демультипликатор ), запаял и т.к джойстик был китайский и хлипкий — залил термоклеем сверху все провода с платой замотав изолентой (фото пайки к сожалению нет)
Бюджет на данный момент — 296р
Подключаем USB к компу и в диспетчере устройств проверяем работоспособность всех кнопок. Все работает! Электрическая часть готова!
Дальше нужно внедрить эту часть в наш корпус и распихать кнопки, здесь уже начинается полная ипровизация. Я расположил кнопки на строительных навесах и все это дело закрепил внутри коробки.
Ощущения от игры конечно непередаваемые )) Кататься на грузовике стало намного интересней. Перевалы и серпантины катать одно удовольствие, плюс ко всему наконец то наглядно понял, как работает делитель и демультипликатор на грузовиках))
6-ти ступенчатая коробка передач для PC своими руками
Лежала старая коробка передач от древнего руля. Купил самый дешевый usb- шный компьютерный геймпад , разобрал.
Припаял провода к контактам кнопок:
Взял 4 микровыключателя из старых мышек, вырезал из пивной банки полоски, сложил вдвое для жесткости, согнул и при помощи термоклея приклеил к микровыключателям.
С помощью двухстороннего скотча приклеил к корпусу:
Получилась 1,2,5,6 (задняя) передачи. Для 4 и 3 использовал родные кнопки
Современные игры распознают два контроллера, подключаете руль, подключаете коробку и вперед!
Коробка передач для ПК своими руками
Хотелось бы рассказать о самодельной КПП для ПК, которая необходима для полноценной игры в автосимуляторе.
Механическая коробка передач, которая здесь описана, имеет 9 положений — 6 передач, нейтральная и задний ход. Одно положение не используется.
При ее построении использован контроллер джойстика MJoy 8. Ниже представлена его полная схема без изменений.
Подробнее о нем можно почитать здесь:
Сама коробка передач выглядит следующим образом.
Причем, направление переключения у первого и второго тумблера одинаковое, а у третьего — перпендикулярно двум остальным.
Соответственно, несложно представить, что ручку верхнего тумблера можно двигать по горизонтали и по вертикали — всего получиться 9 разных положений.
Фактически, это уже готовая механическая часть коробки передач, для большей реалистичности уже потребуются серьезные токарные и столярные работы.
Таким образом, по состоянию контактов переключателей мы можем однозначно отследить положение «рычага».
Для этого нам необходима простейшая электронная схема, причем с ее задачами справится и обычная ТТЛ логика.
Достаем тетрадь прадедушки и смотрим — вдруг там завалялась схема коробки передач.
В определении координат рычага участвуют только два тумблера S1.2 и S2. Если их средние выводы заземлить, то с остальных выводов мы сможем прочитать четырехразрядный двоичный код. Для того, чтобы перевести двоичный код в десятичный, требуется дешифратор. Например, на микросхеме К155ИД3.
Данная микросхема, собственно, переводит двоичную комбинацию в десятичную, выводя логический ноль на вывод, соответствующий десятичному значению этой комбинации. Как это работает, можно посмотреть по таблице истинности.
Таким образом, логический ноль будет только на одном выводе, соответствующем одной передаче. И этот управляющий сигнал мы можем подать на оптопару, которая будет выполнять роль одной из клавиш на контроллере MJoy.
Эти оптопары О1 — О6 изображены в правом верхнем углу и подключены к К155ИД3 через резисторы.
Но здесь есть один нюанс — оптопара должна открыться кратковременно, и тут же закрыться. Для этого необходим прерыватель. Он выполнен на обычном реле. Именно для этого и служит тумблер S1.1, работающий синхронно с S1.2. Если посмотреть на нашу «матрицу», видно, что при переключении рычага в самое верхнее и самое нижнее положение по оси Y (где находятся передачи 1-6), данный тумблер будет включать реле К1. Но так как оно запитано через RC цепочку, оно откроется кратковременно. Следовательно, замкнутся контакты К1, кратковременно подав питание на оптопары. В этот момент одна из них откроется и замкнет клавишу на MJoy.
Возникает вопрос — что же делать с нейтралью и задним ходом — ведь реле не будет открываться, когда тумблер Y на средней позиции. Здесь применен ждущий мультивибратор на микросхеме К155АГ3. Он представляет из себя генератор одиночного импульса, запускаемый с фронта или спада входного сигнала. В данном случае он запускается по спаду сигнала с дешифратора К155ИД3. Когда на его входе появляется логический ноль, на выходе появляется кратковременный импульс, который открывает оптопару О7 или О8. Питание этих оптопар постоянное и не зависит от другого прерывателя. Длительность импульса зависит от номиналов конденсатора и резистора, подключенных к выводам C и CR.
Но поскольку тумблеры создают очень большой дребезг контактов, здесь необходима защита от дребезга. В данном случае это небольшая схема задержки на К555ЛА3, которая включена между дешифратором и ждущим мультивибратором. Принцип ее работы заключается в том, что при появлении на ее входе логического нуля, на выходе также возникает ноль, и в течении нескольких миллисекунд она не реагирует на входной сигнал. Этого вполне достаточно, чтобы при постановке на нейтралку или задний ход, оптопара открывалась однократно и не «дергалась» при переходе на другие режимы.
Почему же тогда не сделать такие же устройства и для 1-6 передач?
Дело в том, что электромагнитное реле обеспечивает реалистичную логику работы коробки передач. Т.к. реле запитано через конденсатор емкостью 1000 мкФ, то при «врубании» передачи оно кратковременно открывается зарядным током конденсатора. И для того, чтобы врубить следующую передачу, необходимо повернуть рычаг по оси Y, чтобы дать конденсатору разрядиться через параллельный ему резистор.
Поэтому, просто перескочить с 4-й на 6-ю не получится, нужно обязательно пройтись рычагом по средней линии.
А вот чтобы с нейтралки перейти на заднюю и наоборот, достаточно просто повернуть рычаг вправо или влево.
Оптопары подключены к MJoy таким вот образом — т.е. просто «нажимают» кнопки на клавиатуре. Здесь ошибки нет — у диодных оптопар диоды подключаются именно так.
Тумблеры выглядят достаточно мощными, как внутри так и снаружи.
Внутри макетная плата с контроллером MJoy и вышеописанной схемой, реле на 12 вольт, клеммы для питания и тд.
Поскольку Game-порта на моем ПК нет, а звуковую карту ради него покупать не хотелось то электроника с него нам не подойдет, но сам механизм пригодится. Разбираем и удаляем все лишнее:
Но что же дальше? Буду импровизировать, используя подручные средства:
Для соединения буду использовать винты и гайки, а значит сверлим отверстия:
Прозрачный пластик ведёрка слишком хрупкий и не эластичный, пришлось использовать другое из непрозрачного пластика:
Дальше нужно изготовить направляющие в виде буквы Ж. Моя КПП будет на 5 передач + задняя:
Попытавшись вырезать направляющие из крышки ведёрка меня ждало фиаско — пластик мягкий, тонкий и ничего не направляющий, поэтому вооружившись электролобзиком решил вырезать направляющие и крышку из куска ДСП.
Опыта обращения с лобзиком у меня мало, поэтому вырезал наотвяжись, лишь бы проверить работоспособность идеи:
Теперь нужно сделать фиксаторы, они же будут выполнять роль контактов:
Их я выполнил из стальной проволоки и закрепил шурупами, а роль рычага выполняет шпилька М8, фиксируется мягко и достаточно надежно:
Теперь дело за электроникой
Хрен знает, какие навыки может подарить подобный тренажер. Привыкнуть к рычагу переключения передач можно за пару минут. Но зато в симуляторе ты явно не сможешь прочувствовать момент схватывания сцепления и не сможешь потренироваться всем тем упражнениям, которые требуют от тебя вертеть головой, типа парковке в бокс, параллельной парковке и всему подобному. Сдается мне, что это куда важнее, чем дергать палку туда-сюда. Даже сотня часов не заменит час на площадке.
Слегка дендрофекальненько, но прикольно. Жду продолжения
О, ну тогда я уже практически дипломированный пилот Airbus, я тоже умею на симуляторе летать. Только я вот себе отдаю отчет, что мышечная память на симуляторе нифига не помогает в реальном деле. Правильнее взять дополнительные уроки по вождению на реальной технике.
Электронику от генеуса и используй. В коробке от самой логитек так и сделано — два резистора для 6 позиций. Китайцы продают плату для таких коробок: https://aliexpress.ru/item/4001239995997.html?spm=a2g39.orde.
Самодельный руль Alpine для симрейсинга (часть первая ?)
Давненько не публиковал посты на Pikabu, так что сильно не пинайте.. Чукча не писатель — чукча дилетант самоучка..
Я занимаюсь гонками в автосимуляторах уже с 2018 года кажется.. Но больше всего меня заинтересовала возможность делать физические устройства на базе Ардуино.
На этот раз я решил воплотить в жизнь накладку руля Renault Alpine.
3Д модель я создавал в Компас 3Д. Уж больно я к нему привык. Пользуюсь им еще с начала 2000-х.
Мой вариант отличается от оригинального, но тут диктуют правила доступные мне компоненты. И дисплей и шаг светодиодов. и прочее.
Собственно вот список компонентов:
— Руль OMP 335 мм в диаметре без вылета (китайская копия) 1 шт
— Arduino Pro Micro 1 шт.
— Дисплей Nextion Enhanced 3,5” / 480×320 1 шт
— Расширитель портов (I/O Expander) PCF8575 2 шт
— Энкодер 288T232R161A2 1 шт
— Funky Switch RKJXT1F42001 1 шт
— Галетный переключатель на 12 позиций 1 шт
— Линейка светодиодов (3 шт x 5 RGBW светодиодов)
— Красный светодиод 2 шт
— Кнопки PBS-33В разных цветов 10 шт
— Тактовая кнопка KLS7-TS6601-13.0-180 1 шт
Печать корпуса осуществлялась на 3д принтере Sapphire Plus.
Принтер был немного мною доработан: заменены вентиляторы, поставлен регулятор напряжения, доработано крепление трубки подачи филамента и пр.
С помощью автомобильной пленки наклеенной на стол 3Д принтера добился печати карбона 😄. Так что не надо обклеивать детали пленкой, а сруза получать готовую текстуру.
На фото выше видны шаги по улучшению дизайна.
А так выглядят внутренности перед распайкой проводов.
На видео выше общий вид руля и немного игры карбона.
А здесь уже руль в работе на примере автосимулятора Assetto Corsa Competizione.
Самое сложное было добиться отзывчивости кнопок и не потерять в скорости обновления информации на дисплее.
Все 3Д модели, фотографии, скетч для ардуино и разработанное мною ПО можно найти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/SQ6Ytv-QPr_wOw
Если пост соберёт достаточное количество плюсов или комментариев, запилю пост про моё ПО и как создавать свои плагины для него.
Этот пост скорее как затравка к возможным последующим постам по этой тематике.
Задавайте вопросы в комментариях или на канале в Discord https://discord.gg/vkxXCGRqJs
Очень реалистичный симулятор тягача
Ну да, ага
Автобус)
Стойка игрового руля своими руками (часть 5)
Дисклеймер: «Пост с большим количеством картинок и затраченных денег».
Самоизоляция не прошла даром — созрела переделка кокпита под новую рулевую базу на основе сервопривода.
Сервопривод способен выкрутить руки, не то что стойку из труб, из которых и была сделана предыдущая стойка (Стойка игрового руля своими руками (часть 4))
Новая стойка выполнена из конструкционного алюминиевого профиля размером 40×40, 40×80 и 40×120 миллиметров.
Проект стойки выполнен в программе May-CAD по моим размерам (чтобы помещалась в отведённом ей парко-месте)
Найти ссылку на скачивание не составит труда, кому надо тот найдёт.
Ниже видео процесса проектирования:
У данной стойки имеются следующие минусы: отсутствие возможности изменения угла наклона педалей и сидения. Но меня пока устраивает.
Процесс сборки не сохранился, сделал только несколько фотографий
Закупал материалы на «Соберизаводе» там же осуществлялась резка
Так как заказывал первый раз, то кое-какие крепежи купил с большим запасом (осталось дофига). Но в процессе есть возможность что-то нарастить. Планирую выделить пространство и поставить мониторы стационарно на стойку из того-же профиля.
Результат сборки можно увидеть на следующий фотографиях
Результатом очень доволен, особенно колёсиками, т.к. гонки совмещаются с работой на одном и том-же рабочем месте.
Ссылка на ПО и проект стойки в описании под видео.
Спасибо за внимание!
Папа сделал для дочки гоночный симулятор из картона!
Видео без звука.
Рычаг КПП для симрейсинга из сомнительных материалов
Всем доброго времени суток!
В моём вчерашнем посте про педали я показывал фото самодельного шифтера:
Попросили рассказать о нем подробнее. Рассказываю))
Итак, сердцем этого безобразия игрового контроллера является небольшая USB плата и микросвитчи, заказанные в Китае:
Всего было два комплекта плат с кнопками и джойстиками для аркадного контроллера. Один комплект использовал по назначению:
А из другого решил состряпать шифтер.
Вместо такой платы можно запросто использовать дешевый геймпад, клавиатуру или ардуино. В общем, что под рукой окажется.
В качестве материала я выбрал фанеру — с ней легко работать, рабочий прототип можно сделать довольно быстро и дёшево, после чего уже отработать конструкцию, выявить недостатки и т.д.
Так как я хотел сделать конструкцию как можно компактнее, накосячил. Например, чтобы установить микросвитчи, пришлось расположить их вот так:
На их впихивание ушло прилично времени))
Для обеспечения чёткой тактильной фиксации рычага был применен дверной стопор:
Шарнир изготовлен из стальных уголков, крепление рычага из болта:
Шифтер крепится к табуретке с помощью струбцины, компьютером воспринимается как обычный геймпад, игры кушают на ура.
Это всего лишь прототип, хотелось поскорее попробовать, как же играется с рычагом КПП)) Сделал я эту шнягу за вечер.
Сорри за камеротряс, пришлось снимать на весу одной рукой, а другой переключать передачи (на самом деле, у меня есть хороший штатив, но на нем нет крепления под телефон, а это уже новый повод для колхозинга))))
Очевидные минусы конструкции — малая прочность и хлипкость, однако я отыграл уже три часа без каких-либо серьезных проблем)) Да и вообще играю не так много, чтобы быстро убить такую хреновину.
Я не сделал возврат рычага в центр, и в целом решил не заниматься больше конкретно этой поделкой, так как в ютубе подсмотрел в голове уже созрел план более сложной и прочной конструкции с использованием металла, подшипников и т.д. Если будет время и желание, то сделаю и поделюсь процессом, если это кому-то интересно))
Как я кокпит собирал (гоночный автосимулятор)
Зима у нас длинная, и вот, чтоб интересней было коротать долгие зимние ночи надумал я собрать кокпит (гоночный автосимулятор).
Купил руль, Logitech G27, (не только руль, а еще педали и рычаг КПП). Выбор пал на него, потому что это лучший руль по отзывам, да и к тому же он подключается как к компьютеру так и к playstation 3 и даже 4
Затем приступил к сборке непосредственно самого кокпита.
Цель была не просто поиграть в игры типа NFS или покататься в GTA5, (для этого я мог бы и на свой стол руль закрепить), задача была собрать прям кресло пилота для симмуляторов типа Assetto Сorsa и Project Сars 2.
Сначала как обычно изучил рынок, оказалось что-то более менее годное стоит от 1000$ + доставка из москвы примерно 100$. Нахуй надо, — подумал я. К тому же те варианты что продаются у нас, мне показались неудобными и хлипкими, ну вот например:
Один из самых популярных на нашем рынке кокпитов имеет жесткое сиденье-ковш в котором не регулируется даже угол наклона спинки, в котором моя спина с тремя грыжами просто задубеет, огромная труба посередине которая будет мешаться между ног во время активной работы с педалями. Есть варианты лишенные этих неудобств, но они под заказ из Европы втридорого.
В общем хуле тут делать, — подумал я, и принялся к сборке кокпита своими руками. Сначала нашел кресло на авито, топовое кресло от BMW E38 с ломающейся спинкой, массажами, подогревами и поддержкой колен, но состояние не очень.
Купил, а потом уже понял что тут ведь регулировки все электрические, а это значит что нужно подключать пусковое на 12в 6А, что меня смутило. Пусковое то есть, да и можно было заюзать БП от компьютера, однако лишние провода, зависимость от розетки и необходимость где то прятать саму бандуру пускового напрочь отбили желание. Сиденье было продано бмвшнику с наваром)))
Затем купил сиденье с пассата сc, с рельсами-салазками
Теперь каркас. Сначала подумал сварить каркас из железной квадратной трубы, но потом понял что это в сборе будет весить килограмм сто, а мне нужно так, чтоб в мое отсутствие жена могла сама передвинуть все это, чтоб например пропылесосить или подвинуть к телеку и запустить игру сыну. Из легких вариантов на ум пришла система Джокер, из которой собирают мебель и стеллажи в магазинах.
В общем набросал я чертежи, составил смету чего купить, и айда в магазин.
Ну и только теперь я приступил к работе. Ладно, теперь поменьше текста и побольше картинок. Нужна болгарка, дрель, шуруповерт, рулетка, фломастер и примерно 1 день свободного времени.
Болтами на 10 прикрутил трубы к сиденью:
Начал с основания всей конструкции:
Ножки под сиденье
А вот все вместе, усилил крест-накрест трубами. Снизу постелил тряпку чтоб не царапать хром
Родные болтики системы Джокер лучше заменить на шурупы под гипсу
желтенькие — родные болтики системы джокер, блестящие — шурупы под гипсу
Трубу взял с запасом, потому что отрезать всегда успею, а вот длинна на раннем этапе неизвестна, потому что надо сесть и примерить для своего роста
переходим к педалям, с обратной стороны прикрутил две трубы на 4 болта
ну и эти трубы прикрутил к основанию, делал все без затяжки, слегка подтянул только чтоб можно было регулировать угол наклона педалей и высоту. Окончательно подтяну все в самом конце.
А вот и я) Одному сложно, т.к. некому подержать во время регулировки высоты
Прикрутил держатель КПП, очень прочно получилось, надежно, без люфтов
А это столик на котором будет держаться руль, если приглядеться видно 4 болта которыми он прикручен. Это первый вариант, на финальном фото вы заметите что все немного по другому
Экспериментирую с высотой и углом наклона, снова постелил тряпки потому что приходится садиться, а это нагрузка и хром может поцарапаться, а потом начнет ржаветь в этих местах
Сам руль тоже прикрутил к столу болтами, потому что родные крепления хиленькие
А вот и видео
UPD подключил и настроил, вот видео кокпита в деле
Всем кто осилил — спасибо!
Когда комп не тянет Cities: Skylines
Как я становился виртуальным гонщиком. Часть 2
В предыдущем посте я рассказывал, как я собирал кокпит дендро-фекальным способом. Почитать можно здесь https://pikabu.ru/story/kak_ya_stanovilsya_gonshchikom_virtu.
Для ЛЛ: Захотел играть в гонки с рулем на компе, купил руль, надыбал кресло, сварил из профиля 20*40 конструкцию и начал кататься.
В этом посте я расскажу какие модификации были установлены на мое творение. Итак, что мы имеем.
Жесткий каркас — хорошо.
Расположение экрана — отлично.
Положение КПП — превосходно.
Нажатие на педали — такое себе.
Удобство сиденья — отвратно. Значит надо менять его.
Полазил по барахолкам и разборкам. Все еще нет дешевого и хорошего варианта. Выручил тесть: он тесно связан с ремонтом авто и откуда-то подогнал мне кресло от Mazda3 (по крайней мере по коду именно с этого авто)
Выглядит намного лучше. Особо комфортность не оценить, так как ровно кресло не ставится из-за разности в высоте на жигулевском кресле (и кто это вообще придумал?), поэтому дополнительная опора мешает.
В любом случае — кресло менять, так что спиливаем все лишнее и зачищаем места старых болтов.
Прикинул кресло, и тут настигло фиаско. Даже в самом отдаленном положении кресла взрослый человек упирается в руль. Долго выбирал что делать. Наварить сзади опоры под кресло или взрезать кокпит посередине, удлинить и сделать болтовое соединение для возможности разбора. Победил вариант с удлинением. Нам — мужикам — лишь бы что-нибудь удлинить.
Кстати. В старом варианте крепление кресла состояло из приваренного болта к раме, и через рельсы сиденья надо было навернуть гайку. То еще удовольствие, занимало минут 20. В новой версии уже просверлил раму и поверх отверстий наварил гайки. Так можно завернуть болт с шестигранником в башке, а это намного быстрее и проще.
Так-с, с креслом вроде пока все. К чему там еще была претензия? Ах да, к педалям. Взрываем педали, посмотрим, реально ли их переделать? ТВАЙЮМАТЬ! Продавец сказал, что он почти не пользовался рулем, но внутри педалей.
Что же, чистим, смазываем и в продакшн.
Как можно заметить, в текущем варианте педали стоят на полу и нажимаются «вниз». В автомобилях педали прикреплены к моторному щиту и нажимаются «вперед», за исключением педали газа. Включаем смекалку и прикидываем педаль к носу
Похоже на правильную постановку. Будем изобретать.
Берем два профиля 20*40*600 и сверлим много отверстий для возможности регулировки положения педалей в горизонтальной плоскости.
Совокупляем педали с кронштейном
И прикидываем её к кокпиту
Отлично. Сверлим в раме несколько отверстий для возможности регулировки по высоте и крепим.
Длины болтов не хватило чтобы поставить гайку снаружи, поэтому долго матерился, пока крутил её внутри профиля. Потом пришла в голову мысль: приварить её! Так у меня получилась первая закладная гайка, хоть и немного своеобразная.
Остался нюанс — раньше под педалями был пол, а теперь кронштейны, которые не хотелось бы убирать. Быстренько отпилил из фанеры 8мм «заглушку» и покрасил все новые элементы. Отвез на дачу тестировать, благо ехать 10 минут, а на авто есть багажник на крыше.
Публика довольна, я доволен. В текущей конфигурации можно гибко настраивать сиденье и педали (в том числе вообще убрать педаль сцепления, так как она не используется в F1).
В голове сейчас сидит целая туча будущих модификаций, в том числе и имитация движения болида наклонами кокпита, но это совсем в будущем.
Для начала хочу переделать рулевое колесо под штурвал формулы-1, так как в процессе гонки есть потребность в частом переключении многих параметров, а делать это надо на ощупь на КПП, а значит только на прямых, так как одной рукой на руле в поворот не зайти. То есть много кнопок и переключалок, а главное — дисплей с выводом необходимых параметров, таких как уровень топлива или время круга.
Потом придется переделать крепление самого руля. Так как в болидах он стоит почти перпендикулярно горизонту.
Также хочу поставить вибро-динамик в кресло, как это сделал alphamods. Я хотел поставить обычный динамик от саба на 12″ под кресло, но вариант альфамода мне больше понравился.
На данный момент разобрал базу руля и КПП, все почистил и смазал. Грязи было намного меньше, чем в педалях, но рулем пользовались и довольно активно.
В скором времени выложу пост о том, как я делал сабвуфер, чтобы хорошо играть в игры и слушать звуки мотора, а также пост о том как я делал детскую кухню, а после уже посмотрим что получится сделать из грядущих модификаций.
Да, еще просили видео, но, как ни странно, его пока нет. Но обещаю снять и выложить.
ПС: Баянометр сравнил этот пост с клубничкой.
Спасибо всем, кто дочитал, тем кто читал, комментил и оценивал предыдущий пост. Не ждал такого ажиотажа
Как я становился гонщиком (виртуальным)
Как-то очень легко сварилась стойка под руль. Прикинулся — вроде удобно.
Добавил крепление для ручки КПП. Ну и надо протестировать. Подняли на второй этаж (да, гараж у меня в два этажа) и запустили аКорсу
Зашло. Все очень монолитно, форсфидбэк прям по другому заработал. Педали намертво прикручены и никуда не уезжают. Прям доволен.
НО! Экран далеко. Хочу лучше видеть. Посмотрел на маркете средние размеры 32″ телевизора и собрал его из дерева. Отец на меня криво посматривал, когда я написал ему, что я создал телевизор из дерева. Получилось как-то так:
Ну а дальше покраска и переезд на дачу. Там есть просторная веранда, и на летний период можно там поставить