Как поменять колесо на машине пошагово

Как поменять колесо на машине: поэтапное руководство.

image

Этап второй. Смена колеса на автомобиле

Алгоритм действий во время замены приведен ниже.

Обратите внимание! Замена поврежденного колеса занимает максимум десять минут. Благодаря слаженности действий вы сможете быстро решить этот вопрос и отправиться в путь. Если же вы не хотите/не можете сделать все своими руками, то оставьте автомобиль и попросите помощи. В любом случае найдутся люди, которые помогут вам.

Как поменять колесо на машине самому

Автомобилисты должны знать, как поменять колесо на машине. К сожалению, не всегда в случае необходимости получится обратиться за помощью к соседу или в автомастерскую. К тому же, иногда приходится менять покрышки в ходе поездок по редко эксплуатируемым дорогам, где вряд ли получится остановить проезжающий мимо автомобиль.

Что нужно, чтобы поменять колесо самому

Замена покрышки может понадобиться при износе протектора, ухудшении управляемости авто, повреждении резины острым предметом на дороге. Также необходима плановая замены шин в межсезонье. Дважды в год приходится менять летние автопокрышки на зимние и наоборот.

Необходимо помнить, что без нужных инструментов осуществить замену шины не получится. В багажнике, как минимум, должна храниться запаска, а также набор приспособлений, включающий:

  • домкрат – может быть ручным (механическим или гидравлическим), электрическим, пневматическим;
  • баллонный ключ (работать рожковым будет сложно);
  • монтировку (для облегчения снятия элемента со ступицы).

Инструмент следует подбирать согласно индивидуальным физическим возможностям. К примеру, не так много женщин могут справиться с ручными подъемными устройствами при значительном весе авто.

image

Как поменять колесо на машине пошагово

При замене автошины на дороге следует сначала убедиться, что включен ручник, авто никуда не поедет. После этого следует установить предупреждающие знаки. Далее необходимо:

  1. Достать запаску и накачать ее.
  2. Установить подъемный механизм. Тут важно следить за корректностью его положения. При неправильной установке автомобиль может соскользнуть, также вероятно повреждение обвеса кузова.
  3. Ослабить крепежи (крутить следует против часовой стрелки). Не нужно откручивать их до конца.
  4. Поднять машину с задействованием домкрата.
  5. Выкрутить крепежи окончательно и осторожно демонтировать автошину. Чтобы поменять колесо на машине, нужно следить за равновесием авто. Если наблюдается крен или шатание кузова, авто следует установить на землю и устранить причину дисбаланса.
  6. Установить запаску и наживить крепежи. Полностью закручивать не нужно.
  7. Опустить домкрат до касания протекторами земли (но не полностью), затянуть крепежные элементы.

После этого можно полностью поставить автомобиль на дорожное полотно. Затем следует проконтролировать затяжку всех крепежей. Покрытие под ТС должно быть ровным и твердым, иначе в процессе работ домкрат провалится.

Как поменять колесо на машине девушке

Женщины часто сталкиваются с проблемой ослабления крепежей, которые давно не откручивались. В данной ситуации ослабить фиксаторы иногда трудно даже профессиональным механикам. Для облегчения операции нужно увеличить плечо силы (например, с помощью монтировки).

image

Также женщины иногда из-за неопытности забывают фиксировать положение автомобиля путем подкладки под шины клиньев или камней. Если этого не сделать, в процессе выполнения манипуляций авто может покатиться.

Почему лучше пользоваться услугами автомехаников

Профессионалы знают, как поменять колесо на автомобиле, чтобы не возникало дальнейших проблем. Ведь после замены рекомендуется проверить давление в автопокрышке, может возникнуть потребность балансировки. Специалисты компании «Шино-Бокс»:

  • выполнят работы по смене автошины и колес максимально быстро;
  • работают с колесами любых радиусов;
  • предоставляют гарантию на свои услуги.

Если нет понимания того, как правильно поменять колесо на машине, лучше обратиться в «Шино-Бокс». Компания работает круглосуточно и без выходных, предоставляет скидки новым клиентам.

Как поменять колесо на автомобиле?

Однажды это произойдет и придется менять колесо. Зачем мы обычно что-то меняем? Причины разные:

  • захотелось попрактиковаться
  • заменить колеса к новому сезону
  • износились, нужна перестановка
  • пробито в пути.

Первые три случая наступают постепенно и ожидаемо, четвертый – внезапно и срочно требует принимать меры. Невозможно выбрать место, время и погоду, когда случится прокол колеса, и спросить у Гугла далеко не всегда предоставится шанс. Предлагаем прочитать статью здесь и сейчас, чтобы подготовить все необходимое к моменту, который однажды придет. Узнайте, как поменять колесо автомобиля.

Подготовка к работе

Замена колеса занимает четверть часа, если все под рукой. Что именно нужно – приготовить инструмент и обеспечить безопасность работы.

  1. Подобрать удобную площадку для использования домкрата: нужна твердая ровная поверхность типа асфальта, спокойное место поодаль от интенсивного дорожного трафика. Если никак нельзя отъехать несколько десятков метров, нужно постепенно снизить скорость и остановиться у обочины.
  2. Установить аварийный дорожный знак в 20м сзади от автомобиля, если вы в границах населенного пункта или 40м сзади, если на трассе. Одеть сигнальный жилет, включить мигающий сигнал фар.
  3. В багажнике нужно иметь:
  4. рабочую одежду, дождевик на случай непогоды, защитные перчатки, очищающие салфетки для рук;
  5. запасное колесо (докатку);
  6. домкрат, балонный ключ, замки для откручивания болтов, стопы под колеса, манометр и тд.

Перед началом работы все инструменты и запасное колесо вынуть и разложить рядом с автомобилем, на небольшом расстоянии.

Автомобиль нужно надежно остановить – в МКПП поставить на первую передачу, при АКПП установить рычаг на Стоянка или Р (Паркинг), и на ручной тормоз. Важно поставить стопы под остальные колеса, желательно с двух сторон, и забить их довольно плотно, для упора.

ВНИМАНИЕ. Упоры надо ставить на противоположную ось колес.

Начало работы – поднять и открутить

На этом этапе основная ответственность лежит на домкрате. Если поверхность площадки твердая и ровная, без ям и трещин, он должен стоять ровно, работать без перекосов. Места установки домкрата определены и отмечены выемкой или треугольником на пороге машины, могут быть спрятаны под пластмассовыми накладками. Если указатели отсутствуют, домкрат нужно крепить ко днищу машины в специально усиленных местах между передним и задним колесами. Следует предварительно понять принцип работы домкрата, некоторые модели в процессе меняют положение относительно кузова. Ваше тело должно находиться полностью сбоку, чтобы ни одна часть не оказалась под периметром автомобиля.

Для начала нужно снять колпачки и накладку с диска, слегка ослабить болты/гайки на колесе. Для этого делают один поворот каждого болта (гайки) балонным ключом или воротком с нужным размером. Делать это нужно с осторожным усилием. Можно нажать ногой с силой собственного веса, даже осторожно ударить, контролируя, чтобы не сорвать гайки с резьбы. Если соединения закисли, может помочь жидкий ключ. Далее домкратом приподнять автомобиль на 9-12см, чтобы снять колесо.

Снимать колесо в такой ситуации непросто, приходится применять силу молотка или кувалды, и всячески «приплясывать» (делать все возможное) до достижения цели.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Сложности откручивания связаны с закисшей резьбой, но все же мастера не рекомендуют смазывать гайки/болты, чтобы не пережать впоследствии соединение. Бывает, что нужны серьезные усилия. В таком случае важно проверить надежность домкрата, чтобы машина не упала на подвеску. Под кузов можно подложить снятое колесо. После снятия болтов/гаек их нужно очистить и сложить в чистом месте. Если болтов много, они могут комплектоваться переходными кольцами, которые также будут нужны при закручивании. Аккуратно очистить от ржавчины нужно и ступицу.

Завершение – навесить и закрепить

Навесьте запасное колесо, следите, чтобы отверстия для крепежей в диске и ступице совпадали. Насадите болты. Начните закреплять с верхнего болта и двигайтесь по диагонали, а не последовательно по кругу, чтобы не допустить перекоса. Завинчивать нужно равномерно, но не полностью, возможно, будет нужно корректировать.

Когда автомобиль будет снят с домкрата, окончательно закрепите болты максимально крепко. При этом действуйте осторожно, чтобы не сорвать резьбу слишком большим усилием. Проверьте давление в установленном запасном колесе и при необходимости докачайте до нужного показателя.

Соберите инструменты, разложите по местам в багажнике. Убедитесь, что все на местах и еще раз проверьте местность рядом с автомобилем, чтобы ничего не забыть. В салоне автомобиля отключите аварийный сигнал фар.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

imageSailun Atrezzo Elite

Как самостоятельно заменить колесо на автомобиле

Иначе даже банальный прокол шины надолго задержит в дороге и испортит планы. Самый очевидный выход — вызвать эвакуатор и отвезти машину на шиномонтаж. Но в этом нет смысла, если в машине есть инструмент и запаска.

Поменять колесо просто: нужно открутить несколько гаек или болтов, снять одно колесо, поставить другое и прикрутить его к ступице. Но когда дело доходит до практики, неопытный водитель может столкнуться со сложностями.

Еще школьником я помогал отцу менять колеса на автомобиле и знаю все сложности процесса. Для своих машин покупаю второй комплект колес и самостоятельно меняю их дважды в год уже 15 лет. На шиномонтаж заезжаю только для того, чтобы колесо собрали или отбалансировали. В этой статье поделюсь накопившимся опытом.

Что вы узнаете

Какие инструменты потребуются

Баллонный ключ. Обычно он идет в комплекте к автомобилю и подходит к штатным колесам. Если на машине стоят не оригинальные диски, то штатный баллонник может не подойти по толщине и придется подбирать подходящий.

Также у автомобиля могут быть «секретки» — болты или гайки для дисков со специальным ключом. Их ставят, чтобы злоумышленники не могли снять колеса. В любом из этих случаев потребуется возить с собой головку-переходник или второй баллонный ключ.

Домкрат. Машины часто комплектуют механическим домкратом ромбического типа. Его удобно хранить в специальном органайзере, который часто кладут поверх запасного колеса. Чтобы домкрат занимал меньше места в машине, его ручку можно снять или сложить. Иногда ручкой может быть крючок, который соединяют с баллонным ключом — так легче откручивать колесо.

У ромбических и реечных домкратов есть недостаток: если поставить его неровно или на рыхлую поверхность, машина может упасть с него. Подкатные и гидравлические домкраты надежнее — возможно, есть смысл поискать компактную модель и положить ее в багажник.

Грузоподъемность штатного домкрата рассчитана на массу автомобиля. Учтите это при замене колеса: домкрат от седана может не справиться с внедорожником.

Крепеж. Гайки для крепления диска бывают с открытой и закрытой резьбой. Закрытые гайки не ржавеют и их невозможно прикрутить неправильно. Гайку с открытой резьбой нужно прикручивать к диску той стороной, на которой есть конус или сфера: так центруется диск.

Гайки и болты для штампованных, литых и кованых дисков различаются. Следите, чтобы крепеж соответствовал диску, иначе со временем на прижимной поверхности появится бороздка и крепление ослабнет. Важно, чтобы форма крепления совпадала с формой диска. Например, сферическое крепление часто используется для штампованных дисков, а конусное — для литых и кованых. Если с выбором крепления возникают сложности, лучше обратиться к специалистам.

Также могут различаться крепежи для запаски, зимнего и летнего комплекта колес. Поэтому с собой нужно возить подходящий комплект гаек или болтов на случай замены колеса.

Противооткатные упоры нужны, чтобы машина не съехала с домкрата. Их ставят под колесо с обеих сторон.

Если под рукой нет упоров, можно использовать любые бруски или кирпичи.

Компрессор с манометром, который показывает давление в шине, потребуется после монтажа. Он выравнивает давление в шинах. Если на компрессоре нет манометра, его можно купить отдельно.

Запасное колесо находится в багажнике, на задней двери или под днищем автомобиля. Вместо обычной запаски в машине может быть докатка — компактное колесо с ограничением скорости 80 км/ч.

Нельзя устанавливать шины с разным рисунком протектора на одну ось. Если рисунок на запасном колесе отличается, можно аккуратно доехать до шиномонтажа. Важно не допускать резких торможений и стартов. Если запасного колеса нет, придется вызывать эвакуатор или попробовать самостоятельно устранить прокол — например, с помощью специального ремкомплекта. Про него мы напишем отдельный материал.

Как подготовить автомобиль к замене колеса

Выбрать безопасное место. Если колесо повреждено, оставлять машину на дороге опасно — лучше съехать на обочину. Выберите ровную площадку без уклонов с твердым покрытием, например асфальт или бетон. Гравий, песок и земля — рыхлая поверхность, на которой машина может упасть с домкрата. В этом случае под него нужно подложить что-то твердое. Например, широкую доску.

Включите аварийную сигнализацию и наденьте световозвращающий жилет. Затем выставите знак аварийной остановки в 15 метрах от машины в населенных пунктах и в 30 метрах — на остальных дорогах. Пассажиры должны выйти из салона.

Зафиксировать машину. Важно, чтобы она не могла свободно катиться вперед или назад во время монтажа. Для этого нужно затянуть ручник и поставить механическую коробку передач на скорость, а автоматическую — в положение парковки. Дополнительно используйте противооткатные упоры с двух сторон противоположного колеса. Чем больше упоров будет под колесами, тем надежнее зафиксируется машина.

Как самостоятельно заменить колесо

В этой инструкции мы будем говорить про штатный ромбический домкрат. Если конструкция будет другой, суть не изменится, просто вместо ручки может быть педаль или рычаг.

Ослабить крепеж. Проверните гайки или болты против часовой стрелки, пока колесо стоит на земле. Позже это будет опасно: машина может сорваться с домкрата и покатиться. Как быть, если гайки не откручиваются, мы расскажем дальше — в главе «С какими сложностями можно столкнуться».

Установить домкрат. Специальная точка подъема для установки домкрата находится на пороге автомобиля, рядом с колесом. Ее можно найти в инструкции по эксплуатации или визуально — обычно это небольшая впадина для ромбического домкрата или квадратная полость для реечного. Если ставить домкрат в другое место, можно повредить кузов машины или замять пороги.

Устанавливать домкрат нужно перпендикулярно земле, без перекосов. Если он начал крениться в сторону, поднимать машину нельзя — нужно опустить автомобиль и переустановить домкрат.

Поднять колесо. Для этого вращайте ручку домкрата по часовой стрелке. Усилие на ручку будет постепенно возрастать. Если у домкрата нет специальной ручки, используйте крюк из набора и баллонный ключ. В крайнем случае можно вставить отвертку в отверстие для ручки домкрата.

Перестраховаться. Когда поднимете машину, положите запаску под днище рядом с домкратом. Если машина сорвется с домкрата, запаска не даст повредить тормозной диск.

Открутить гайки. Открутите ослабленные гайки или болты. Верхний крепеж откручивайте в последнюю очередь: так колесо до последнего момента будет держаться на ступице. Не бросайте гайки или болты на землю, в песок, снег или лужу, чтобы не потерять их и не загрязнить резьбу.

Заменить колесо. Поставьте запасное колесо вместо того, которое сняли. Диск должен встать на посадочное место, плотно и без зазоров прилегать к ступице. Гайки или болты нужно закрутить от руки конусной частью к колесу. Чтобы колесо не перекосило, закручивайте крепежи по диагонали или крест-накрест. Подтяните крепления ключом, но без усилия, чтобы машина не слетела с домкрата.

Опустите автомобиль на землю — для этого вращайте ручку ромбического домкрата против часовой стрелки.

Затяните крепления по диагонали или крест-накрест баллонным ключом по часовой стрелке. Усилия рук достаточно: перетягивать гайки ногой или ключом с длинным рычагом опасно.

Маловероятно, что в багажнике будет динамометрический ключ, но если он есть — лучше воспользоваться им. Момент затяжки можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Обычно для легковых автомобилей это 100—130 Нм.

Вытащите домкрат из-под машины и уберите противооткатные упоры.

Что проверить после замены колеса

Давление в шинах. Перекачивать или недокачивать колеса вредно для шин и опасно для жизни.

О том, как правильно измерять давление в шинах и где узнать нормативы, мы подробно писали в отдельном материале. Не забудьте закрутить обратно колпачок вентиля.

Состояние резины. Осмотрите резину на снятом колесе. Если протектор стерт неравномерно, нужно отрегулировать углы установки колес. Если игнорировать этот признак, новая шина быстро сотрется.

При сезонной замене резины стоит поменять колеса местами, потому что шины изнашиваются неравномерно. Чтобы не запутаться, можно отметить их мелом — например, «переднее правое», «переднее левое» и так далее.

С какими сложностями можно столкнуться

Крепление не откручивается. Если гайка прикипела к диску, побрызгайте на соединение средством WD-40 или его аналогами и подождите несколько минут, пока жидкость проникнет в соединение и начнет действовать.

Также обратите внимание на баллонный ключ. Крестовым баллонным ключом пользоваться легче. Ключи Г-образной формы с короткой ручкой требуют больше усилий.

В крайнем случае можно удлинить рычаг — например, вставить ключ в кусок трубы и плавно провернуть гайку.

Колесо не снимается. Иногда колесный диск прикипает к ступице. Тогда на место соприкосновения нужно побрызгать WD-40 . Попробуйте аккуратно раскачать колесо или постучать ногой по резине. Следите, чтобы машина не съехала с домкрата.

Чтобы колесо не прикипало, после демонтажа очистите ступицу от ржавчины и грязи. Обработайте ее высокотемпературной смазкой — медной, графитовой или керамической, но осторожно. Важно понимать, как будет взаимодействовать металл со смазкой. Например, если обработать ступицу медной смазкой, соединение окислится при контакте меди с литым колесным диском. Смазка не должна попасть на шпильки или на резьбу для колесных болтов. Подробно об этом расскажу в другой главе.

Колесо не устанавливается. Машину на домкрате перестают поднимать, как только спущенное колесо отрывается от земли. Если запасное колесо не устанавливается на посадочное место, проверьте, достаточно ли поднят автомобиль. Если у резины глубже протектор или колесо больше по диаметру, стоит еще приподнять автомобиль — колесо должно встать на место.

Машину уводит в сторону. Если на запасном колесе тот же рисунок протектора, но его ни разу не использовали, лучше установить такую запаску на заднюю ось независимо от привода. Иначе автомобиль может уводить в сторону на скорости или заносить при торможении. Та же проблема возникнет при разном давлении в шинах.

Появились биения на руле. Если водитель чувствует биение на руле, нужно заехать на шиномонтаж и попросить мастера отбалансировать колесо. Возможно, от колесного диска отвалился балансировочный грузик.

Загорелся индикатор «давление в шинах». Актуально для машин с датчиками давления в шинах. Они не всегда оперативно считывают информацию — иногда достаточно проехать небольшое расстояние, чтобы индикатор погас. Если этого не случилось, попробуйте снова подкачать колеса. Возможно, манометр сломался или измеряет давление с погрешностью. Если с давлением все в порядке, откалибруйте датчики через меню в головном устройстве.

Разрядился аккумулятор. Старый аккумулятор может разрядиться, если накачивать шины компрессором при неработающем двигателе. Компрессор потребляет много энергии, а генератор в это время не восполняет заряд батареи. Поэтому проверять давление и подкачивать шины стоит только с запущенным двигателем.

Сломалась шпилька ступицы. Это может случиться, если в последний раз крепления колеса перетянули. Например, использовали пневмопистолет на шиномонтаже или на шпильку случайно попала смазка. С одной сломанной шпилькой допустимо аккуратно добраться своим ходом до автосервиса или шиномонтажа, с двумя и более — уже опасно.

Не всегда сломанную шпильку возможно заменить. Из-за конструктивных особенностей отдельных моделей приходится менять ступицу целиком. Если чувствуете, что шпилька может сломаться, не рискуйте — обратитесь на шиномонтаж или в автосервис.

Чего не стоит делать при замене колес

Пренебрегать безопасностью. Соблюдайте технику безопасности и работайте в светоотражающем жилете. Не проверяйте рукой, оторвалось ли колесо от земли. Не засовывайте голову в колесную арку. Не ложитесь под автомобиль, который стоит на домкрате. Не раскачивайте поддомкраченный автомобиль.

Смазывать резьбу креплений. Некоторые автовладельцы, а иногда и мастера на шиномонтаже обрабатывают гайки, шпильки и болты колесных креплений машинным маслом, солидолом, медной или графитовой смазкой. Так крепеж не ржавеет и легче откручиваются.

Крепеж ни в коем случае нельзя смазывать и нельзя допускать, чтобы какая угодно смазка попадала на них случайно. Чтобы затянуть болт или гайку на смазанной резьбе, придется приложить большее усилие и велика вероятность, что болт или шпилька растянутся, а потом лопнут. Шпильку или даже ступицу придется менять целиком, а болт — высверливать. И то и другое — серьезная проблема и лишние траты.

Переживать насчет коррозии на креплениях стоит только тем, кто откручивает колеса раз в три года. Среднестатистический автовладелец делает это при сезонном шиномонтаже.

Перетягивать крепеж. Если вы затягиваете колесо баллонным ключом, достаточно усилия рук. Если неграмотно использовать пневмопистолет или ключ с длинным рычагом, затягивать гайки ногой или прыгать на ключе, это может обломить крепеж или привести к травмам.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!