Рейтинг внедорожников с высоким клиренсом
Водители приобретают внедорожники из-за хорошей проходимости и обзорности. В такой машине можно легко преодолевать препятствия и даже осторожно передвигаться по пересечённой местности. Однако опытный автолюбитель всегда смотрит на ещё один важный показатель – дорожный просвет.
Высокий клиренс является необходимой характеристикой для внедорожника. В противном случае машина просто не сможет спокойно преодолевать даже дорожных полицейских. Мы предлагаем обратить внимание на 10 вариантов полноприводных автомобилей с высоким клиренсом.
Volkswagen Touareg — 10 место
Для модели 2021 года размер дорожного просвета составляет 200 мм. Этого вполне достаточно, чтобы путешествовать по просёлочной или лесной дороге по пути на дачу. Машина обладает хорошей вместительностью и неплохой проходимостью.
Смешанный расход топлива составляет 7 литров на 100 км. Последнюю модель можно описать как технологичную, комфортную, быструю и технологичную. Спереди установлены светодиодные матричные фары IQ.Light, а внутри водителя ждёт приборная панель Innovision Cockpit. Этот внедорожник отлично подойдёт для города и трассы.
УАЗ Патриот — 9 место
Дорожный просвет для этой машины составляет 210 мм, что является вполне хорошим показателем для современного внедорожника. Основным преимуществом машины является доступная стоимость и простота ремонта. Водители ценят наличие классической механической коробки передач.
Экономичные рамные внедорожники
У этого типа внедорожников не возникает никаких проблем с проходимостью – они оснащаются мощными дизельными или бензиновыми моторами, имеют высокий клиренс, а большая часть нагрузки перераспределяется на прочную и жесткую раму. А вот с потреблением топлива у этих тяжелых машин всегда были проблемы – самый экономичный рамный внедорожник по расходу топлива уступал кроссоверу аналогичных размеров. Но, благодаря внедрению новых технологий и материалов, позволивших сделать расу более легкой и прочной, а также современных электронных систем перераспределения тяги, эту проблему во многом удалось решить.
Бензиновые версии
Рамные внедорожники, оснащенные бензиновыми двигателями, имеют больший аппетит, чем дизельные модификации, но и здесь можно найти отличные варианты. Тем более, что бензиновые моторы легче, проще в ремонте и дешевле, кроме того, они лучше переносят сильные морозы, несмотря на появление зимнего дизеля.
1 Suzuki Jimny
Легендарный японец Suzuki Jimny – это один из наиболее экономичных вариантов настоящего рамного внедорожника, предлагаемый на мировом рынке. Несмотря небольшие размеры, этот автомобиль настоящий покоритель бездорожья, с дорожным просветом в 210 мм. Его брутальный дизайн не оставляет сомнений, что на Джимни можно будет добраться, куда заблагорассудится его владельцу.
Трехдверный кузов на раме обладает высокой прочностью, салон достаточно просторен для четырех человек, правда, багажный отсек довольно тесный, но это не помешает взять на природу все необходимое, а если ехать вдвоем и разложить задние сидения, эта проблема вообще снимается.
На Suzuki Jimny устанавливается бензиновый атмосферный мотор 1.5, выдающий 102 силы. Механическая пятиступенчатая коробка передает усилие на фирменную полноприводную трансмиссию ALLGRIP PRO, оборудованную понижающей передачей. В такой комплектации автомобилем на сотню пробега машина расходует:
- по городу 7,7 л;
- в смешанном цикле 6,8 л;
- по трассе 6,2 л.
2 Jeep Wrangler
Еще один культовый внедорожник Jeep Wrangler с узнаваемой внешностью отличается повышенной проходимостью и сниженным аппетитом бензиновых двигателей. При узнаваемой внешности, этот автомобиль получил самые современные электронные системы контроля движения, в том числе, системы подключения полного привода, блокировки мостов, антипробуксовывания и т.д.
Салон, несмотря на современную отделку, остался классическим, с него можно все так же снимать двери и откидывать вперед лобовое стекло. Для снижения массы, многие элементы кузова сделаны из алюминия.
В самой экономичной версии Jeep Wrangler оснащается наддувным бензиновым двигателем 2.0 на 270 лошадиных сил. Он оснащается восьмиступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией. При клиренсе 252 мм позволяет ему передвигаться по самым сложным поверхностям, особенно при наличии специальной резины. При этом потребление бензина делает Вранглер одним из самых экономичных бензиновых джипов:
- в трафике 10,5 л;
- средний показатель 9,5 л;
- на свободной дороге 8,5 л.
3 Great Wall Haval H3
Один наиболее популярных внедорожников китайского производства Great Wall Haval H3 отличается отличным сочетанием стомости и качества, кроме того, это классический рамный внедорожник. Он обладает вместительным салоном, отделанным добротными материалами. В нем с комфортом разместится 5 человек, а большой багажник пригодится при выезде на природу.
Подвеска при высоком уровне надежности отличается небольшой валкостью в поворотах, зато на все четыре колеса установлены дисковые тормоза, что делает машину более безопасной. Клиренс в 180 мм и специальные обвес, позволяют без опаски съезжать с дороги.
Как и большинство китайцев, Great Wall Haval H3 оснащается лицензионной версией японского двигателя. В нашем случае это исключительно надежный и экономичный бензиновый Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 мощностью 122 лошадиные силы. На машину устанавливается пятиступенчатая механика с системой переднего или полного привода. При этом машина не отличается большим расходом топлива для своих габаритов:
- город 13,5 л;
- смешанный цикл 9,8 л;
- трасса 8,5 л.
4 Nissan Pathfinder
Классический внедорожник Nissan Pathfinder сочетает в себе отличную проходимость, безопасность, надежность и комфорт. Он одинаково хорош в городе, при продолжительной поездке или на бездорожье. Даже при большом клиренсе в 228 мм, эта машина отлично управляется, а переработанная подвеска не дает кренов и вибраций.
Салон оборудован мультимедийной системой, отличной аудиосистемой, включающей 13 динамиков, круиз-контролем и другими гаджетами. Благодаря доработке сидений, в них комфортно ехать все время путешествия.
На машину устанавливается очень надежный и экономичный 3.5-литровый бензиновый мотор с турбиной. Он выдает 284 силы, что позволяет немаленькому автомобилю динамично двигаться в транспортном потоке, легко преодолевать серьезные склоны или двигаться по бездорожью. Он работает с уже проверенным вариатором Xtronic CVT на переднем или полном приводе. При этом даже с полным приводом машина потребляет на сотню:
- в городском режиме 12,4 л;
- в среднем 10,8 л;
- на трассе 9 л.
5 Mercedes G-Class
Знаменитый внедорожник Mercedes AMG G-Class – эталон по комфорту, динамике и проходимости с дорожным просветом в 235 мм. Салон, отделанный дорогими материалами с полным электронным пакетом исключительно надежен и комфортен.
При характерном угловатом дизайне кузова, машина отличается легкостью и устойчивостью при вождении как по трассе, так и на офф-роуд. Это достигается благодаря продуманности всех у узлов и наличию большого количества электронных помощников.
Среди всех силовых агрегатов наиболее экономичен бензиновый V-образный восьмицилиндровый 4.0. Его мощность в 422 силы обеспечивает отличную тягу на бездорожье и динамику по трассе. Он работает с семиступенчатым фирменным автоматом 7G-Tronic Plus и оборудован системой полного привода. При этом для такого объема и веса внедорожника он имеет довольно низкий расход бензина на 100 км:
- в городском трафике 14,5 л;
- средний показатель 12,3 л;
- загородный режим 11 л.
Дизельные модификации
Дизеля традиционно более экономичны, кроме того, они при одинаковой мощности выдают больший момент силы. Но они более требовательны к обслуживанию и качеству топлива, не любят низких температур, что нужно учитывать при эксплуатации.
1 Jeep Cherokee
Классический внедорожник Jeep Cherokee, как и схожая модель Jeep Patriot в последних версиях обзавелся интегрированной в кузов рамой. Это никак не сказалось на его внедорожных качествах, а традиционно отлично отделанный и комфортный салон перевесил критические замечания относительно экстерьера автомобиля.
Клинес в 220 мм, супернадежная ходовая часть и трансмиссия позволяют владельцу спокойно чувствовать себя на офф-роуд, не поступаясь комфортом и безопасностью.
В наиболее экономичной версии машина оснащается 2-литровым наддувным дизелем MultiJet, который выдает 170 лошадиных сил. Это очень надежный силовой агрегат, работающий с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Даже с полным приводом он отличается высокой экономичностью расхода топлива на сто километров:
- на городских улицах 6,5 л;
- в смешанном режиме работы 5,8 л;
- по чистой трассе 5,3 л.
2 SsangYong Rexton
Корейский рамный внедорожник SsangYong Rexton предлагается в пяти- или семиместном исполнении. Это одно из самых привлекательных предложений, вполне живой автомобиль можно купить за несколько сот тысяч рублей.
Привлекательный дизайн и комфортабельный салон, отделанный добротными материалами, делают машину еще более популярной. При этом жесткий кузов, надежная подвеска и клиренс в 224 мм делают этот автомобиль полноценным внедорожником, который хорошо ведет себя на достаточно серьезном бездорожье.
Все комплектации SsangYong Rexton оборудуются очень надежным дизелем 2.2, который выдает 181 лошадиную силу, разработанный специалистами Мерседес. Он комплектуется автоматом 7G-Tronic на семь передач и системой полного привода. В данной комплектации машина остается достаточно экономичной, потребляя на 100 км:
- в городе 10,2 л;
- по среднему показателю 8,1 л;
- в режиме на трассе 6,9 л.
3 Mitsubishi Pajero Sport
Японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport совмещается в себе впечатляющую динамику и прекрасные внедорожные качества. Он обладает динамичной привлекательной внешностью, что делает его популярным у любителей активного образа жизни. А комфортабельный вместительный салон привлекает внимание автолюбителей, которым нужен семейный автомобиль для выезда на природу или поездок на дачу.
Все версии автомобиля отличаются надежной подвеской, которая практически не требует ремонта. Дорожный просвет составляет 218 мм, чего достаточно для того, чтобы ездить на бездорожье. Электронные помощники позволяют не волноваться при динамичной езде и на пересеченной местности.
Для того, чтобы сэкономить, лучше выбирать модификацию с дизельным мотором 2.4 на 181 силу. Он отлично тянет в широком диапазоне оборотов, работая с восьмиступенчатым автоматом на полном приводе. При этом аппетит у него очень скромный:
- городской режим 8,7 л;
- смешанный режим 7,4 л;
- загородный режим 6,7 л.
4 Toyota Land Cruiser Prado
Один из хитов отечественного рынка внедорожников Toyota Land Cruiser Prado имеет огромный выбор комплектаций. Все они обладают отличными внедорожными характеристиками, в том числе, благодаря клиренсу 215 мм, специальному обвесу и возможности настраивать ходовую часть в различных режимах движения. При этом автомобиль отлично чувствует себя на трассе, его салон исключительно комфортен и практичен, большой багажник прибавляет благосклонности у потребителей.
Подвеска машины надежна и практически не требует ремонта, если исключить форс-мажор, в она сочетает в себе комфорт и возможность выезда на офф-роуд.
В наиболее экономичной версии Toyota Land Cruiser Prado оборудуется дизелем 2,8 на 177 сил с шестиступенчатой механикой и полным приводом. Он не дает машине спортивной динамики, но отлично тянет по любой поверхности, позволяя добраться куда угодно, в том числе, по грязи, наледи и глубокому снегу. При этом расход дизеля будет удивительно скромным:
- по улицам города 8,6 л;
- в среднем 7,2 л;
- за городом по шоссе 6,5 л.
5 KIA Mohave
Один из самых удачных проектов корейского производителя – семиместный рамный внедорожник KIA Mohave. Это большой автомобиль, которому удается сочетать в себе прекрасные внедорожные характеристики и отличную динамику.
Жесткий и прочный кузов на раме не боится деформаций, поэтому машина хорошо чувствует себя на бездорожье. Несмотря на дорожный просвет в 217 мм, благодаря удачным настройкам подвески с поперечным стабилизатором и электронными помощниками, авто прекрасно чувствует себя на трассе.
Во всех комплектациях KIA Mohave оснащается турбированным дизелем 3.0, который выдает 260 лошадиных сил. Этот силовой агрегат уже доказал свою надежность, он работает в паре с восьмиступечатым автоматом Sportmatic, передним или полным приводом. При своих массе и габаритах машина потребляет достаточно мало дизеля:
- в городе 12,3 л;
- в смешанном режиме 10,3 л;
- в загородном режиме 9,1 л.
Экономичные кроссоверы
Кроссоверы или паркетники отличаются от «правильных» внедорожников тем, что главная несущая конструкция у них – кузов. Такое техническое решение приводит к снижению прочности и ухудшению проходимости. Но в нем есть и большой плюс – существенное снижение массы, что приводит к повышению динамики и экономии топлива. Поэтому самые экономичные кроссоверы по расходу топлива намного превосходят рамники.
Бензиновые паркетники
Именно этот вид автомобилей пользуется у отечественных автолюбителей наибольшей популярностью. Они отличаются высокой надежностью, хорошей динамикой и неплохо ведут себя на легком бездорожье.
1 Volkswagen Tiguan
Последние модификации немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan оборудуются именно бензиновыми двигателями. У машины был удачно доработан экстерьер, которых стал более динамичным, кузов стал больше, чем у первых версий, что позитивно сказалось на полезном объеме салона и багажника.
Тигуан имеет богатую комплектацию уже в базовой версии, отлично ведет себя на трассе, несмотря на солидный клиренс в 200 мм. В базе он оборудуется передним приводом, хотя опционально можно заказать полноприводную версию 4MOTION.
Среди всей линейки двигателей, в плане экономичности лучше всего проявил себя бензиновый мотор 1.4 TSI, выдающий 125 лошадиных сил. Он работает с шестиступенчатой механикой, обеспечивая достойную динамику и тягу при выезде на склоны или легкое бездорожье. При этом он потребляет достаточно мало топлива на 100 км:
- в городском цикле 7,5 мм;
- средний показатель 6,1 мм;
- трасса 5,3 л.
2 Honda CR-V
Кроссовер Honda CR-V от известного японского производителя, после появления на рынке пользуется огромной популярностью во всем мире. Машина очень удачно сочетает в себе функциональность, динамичность, комфорт и безопасность, что делает ее отличным вариантом для широкого круга потребителей.
Фирменный дизайн привлекает внимание своими гармоничными линиями, салон очень удобен, в последних версиях он оборудован отличной мультимедийной системой и другими электронными устройствами.
Полноприводная версия Honda CR-V одинаково хорошо чувствует себя в городе, на трассе и довольно серьезном бездорожье, благодаря жесткости кузова и клиренсу в 208 мм. Для экономии лучше купить машину с бензиновым наддувным мотором 1.5i VTEC Turbo на 173 силы, оборудованным шестиступенчатой механикой. При неплохой тяге, он имеет более чем скромный расход топлива:
- город 7,6 л;
- средний показатель 6,6 л;
- по шоссе 6 л.
3 Hyundai Tucson
После возобновления выпуска, корейский кроссовер Hyundai Tucson изменил свою внешность, став более современным и динамичным. Его салон стал комфортнее и просторнее, отделан современными функциональными и приятными материалами, оснащен качественной электроникой. При этом он довольно хорошо чувствует себя на бездорожье благодаря доработанной подвеске и клиренсу в 182 мм.
Среди всей линейки двигателей наиболее экономичен бензиновый мотор 1.6 GDI с отдачей в 132 силы, работающий с шестиступенчатой механикой, передним или полным приводом. Он больше подходит для езды по твердой поверхности, но неплохо справляется и с легким бездорожьем. При неплохой динамике его расход топлива составляет:
- в городском режиме 8,2 л;
- в смешанном цикле 7 л;
- по трассе 6, 4 л.
4 Toyota RAV4
Один из хитов мирового рынка Toyota RAV4 – универсальный кроссовер с богатым выбором комплектаций, включающим в себя и экономичные бензиновые версии. Интересный дизайн последних версий этого автомобиля не оставляет равнодушным большинство потенциальных покупателей.
Салон остался традиционно комфортным, добротные материалы отделки прослужат много лет. На большой мультимедийный экран можно выводить множество полезной информации, в базовой версии предлагается качественная аудиосистема, климат-контроль и другие полезные функции.
Независимая пружинная подвеска с поперечным стабилизатором позволяет машине одинаково хорошо идти по скоростным поворотам трассы и легкому бездорожью, в том числе, благодаря клиренсу 195 мм.
В экономичном варианте автомобиль оборудуется бензиновым двигателем на 173 силы объемом 2.0 с шестиступенчатой механикой и передним приводом. Он обеспечивает приемлемую динамику и хорошую тягу, сохраняя при этом скромный аппетит:
- на городских улицах 8,6 л;
- усредненный показатель 6,8 л;
- загородный цикл 5,7 л.
5 BMW X1
Мощный кроссовер со спортивным характером BMW X1 тем не менее, благодаря адаптированной подвеске и клиренсу в 183 мм, хорошо чувствует себя на легком бездорожье. Этот автомобиль обоснованно относится к премиум-классу, с комфортным салоном и современным электропакетом, включающим в себя мультимедийную систему, климат-контроль, датчик дождя и многое другое.
Для повышения комфорта, как передние, так и задние кресла имеют широкий диапазон настроек.
Ходовая часть надежна, обеспечивает плавное передвижение по любой поверхности, при этом неплохо проявляет себя на бездорожье. Машина оборудуется передним или фирменным полным приводом xDrive позволяющим свободно распределять крутящий момент между осями.
В такой комплектации машина оснащена турбированным бензиновым мотором 2.0 мощностью 231 лошадиная сила. Он обеспечивает отличную динамику и тягу на бездорожье, при расходе топлива:
- город 7,8 л;
- смешанный режим 6,6 л;
- трасса 5,8 л.
Кроссоверы с дизельными двигателями
Благодаря своей экономичности и практичности кроссоверы с дизельными моторами пользуются популярностью у широкого круга потребителей. Они больше стоят и в обслуживании обходятся несколько дороже, но экономия в расходе топлива, долговечность и надежность современных дизелей позволяют существенно снизить их эксплуатационные расходы.
1 Mercedes GLE-Class
Кроссовер Mercedes GLE-Class с полным приводом может оборудоваться различными двигателями, но наиболее практична именно дизельная модификация.
Просторный салон, отделанный качественными материалами, может трансформироваться, в качестве опции предлагается третий ряд кресел. Современная мультимедийная система, «умные» гаджеты и многое другое, делают поездку на автомобиле исключительно комфортной.
Ходовая часть автомобиля с дорожным просветом в 180 мм отлично держит дорогу, обеспечивая хорошее сцепление при выезде на легкое бездорожье.
Один из самых популярных и экономичных двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль – дизель 2.0, выдающий 245 лошадей. Он работает в паре с АКПП 9G-Tronic на девять передач, которая обеспечивает плавность хода и удачно распределяется мощность двигателя, обеспечивая хорошую проходимость при полном приводе. При этом он имеет достаточно скромный расход топлива:
- в городском трафике 7,2 л;
- смешанный режим 6,1 л;
- за городом 5,4 л.
2 Renault Kadjar
Французский кроссовер класса К1 Renault Kadjar получил широкую популярность у отечественных автолюбителей. Среди модификаций предлагается экономичный вариант с дизельным двигателем. В салоне установлены модифицированные кресла, делающие посадку более комфортной, он отделан добротными, приятными на ощупь материалами.
ОБъемный багажник делает этот автомобиль отличным вариантом для большой семьи. Клиренс в 184 мм даже с передним приводом позволяет смело ехать на природу или на дачу, не боясь повредить днище.
Дизельный наддувный мотор 1.5 DCI выдает 110 сил, что обеспечивает приемлемую динамику и хорошую тягу. Он может оборудоваться шестиступенчатой механической коробкой передач или АКП 6-EDC (QuickShift) с таким же количеством передач. В такой комплектации машина потребляет минимальное количество дизеля на сто километров:
- для города 5,4 л;
- в среднем 4,7 л;
- для трассы 4,3 л.
3 Volkswagen Touareg
Современные технологии, применяемые концерном VAG активно внедряются во флагманский кроссовер Volkswagen Touareg. Это позволило получить динамичный, проходимый и безопасный автомобиль, с привлекательным дизайном.
Машина имеет богатое оснащение с пакетом, включающим в себя круговой видеообзор, систему переключения дальнего и ближнего света, круиз-контроль и другие опции. Все модификации автомобиля оборудуют системой полного привода, а ходовая часть с дорожным просветом 201 мм позволяет без опаски выезжать на довольно серьезное бездорожье.
В дизельном варианте Volkswagen Touareg оборудуется мотором 3.0 мощностью в 204 лошадиных сил, имеются версии на 245 и 262 силы, что позволяет каждому покупателю выбрать подходящую комплектацию. Она работает с автоматической восьмиступенчатой коробкой, разработанной японской компанией Aisin, которая славится своей надежностью. При этом расход топлива составляет:
- в городском режиме 7,6 л;
- усредненный расход 6,6 л;
- на шоссе 6 л.
4 Volvo XC60
Шведский производитель предлагает отличный кроссовер Volvo XC60, который оснащается неплохими гибридными и дизельными силовыми установками. Именно дизеля, как наиболее практичная и надежная комплектация, пользуется наибольшим спросом на отечественном рынке.
Комфорт, экономичность и безопасность – фирменные преимущества Вольво полностью воплощены в этой модели. Машина может оснащаться передним или полным приводом, что при клиренсе в 216 мм позволяет выезжать на легкое бездорожье, при этом она отлично держит трассу, в чем помогают электронные системы безопасного вождения.
Последние версии Volvo XC60 оснащаются линейкой 2-литровых дизелей, среди которых выделяется вариант на 235 лошадиных сил. Он обеспечивает автомобилю хорошую динамику, комплектуется восьмиступенчатым автоматом Aisin и полным приводом, с которым можно выезжать на грязь и снег, не боясь застрять. При этом машина потребляет на сотню:
- по городским улицам 7,1 л;
- в среднем 5,8 л;
- на чистой дороге 5,1 л.
5 BMW X3
Баварский автопроизводитель тоже славится своими дизельными кроссоверами и одна из самых популярных моделей — BMW X3.
Запоминающийся дизайн с фирменными динамичными элементами сочетается солидностью, безопасностью и надежностью, что привлекает потенциальных покупателей. При этом машина имеет неплохие показатели по проходимости, особенно ее полноприводные версии, с учетом дорожного просвета в 204 мм.
На BMW X3 устанавливается широкая гамма двигателей, но наиболее экономичный – наддувный дизельный агрегат 2.0, выдающий 190 сил. Он работает с автоматом 8-Steptronic, который отлично зарекомендовал себя как на трассе, так и на бездорожье, ходовая часть адаптирована к работе в различных режимах, отличаясь высоким показателем надежности. Расход топлива на сотню в такой комплектации составляет:
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом
В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы купить машину с таким дорожным просветом, которого хватит, чтобы забыть об этих проблемах навсегда. По крайней мере, в городе.
Т е, кто ожидает увидеть в списке лучших исключительно хардкорные рамные внедорожники, изрядно ошибаются. Те, кто рассчитывает, что в большинстве окажутся люксовые кроссоверы с пневмоподвеской, тоже правы лишь отчасти – ведь пневмомодвеска поднимает лишь кузов, но никак не влияет на собственно клиренс. В общем, давайте перейдем от догадок к реальным фактам.
- Клиренс: 234 мм
- Цена: от 4 790 000 рублей
Заход в класс самых высоких выглядит несколько обескураживающе: чуть замахнись на приличный клиренс – и сразу 5 миллионов. Но вообще Infiniti QX80 с обновлением стал чуть ниже – если раньше под днищем было более 250 миллиметров, то в нынешнем его виде дорожный просвет заявлен на отметке в 234. И все же, несмотря на это, он обошел собратьев от Toyota и Lexus: Land Cruiser 200 и LX570 имеют клиренс в 230 и 225 миллиметров соответственно.
Высокая цена, впрочем – не единственная особенность QX80. Он готов удивить и возрастом технической базы, на которой построен – ведь обновление внешности в 2017 году никак не затронуло внутреннюю начинку, даже мощность двигателя осталась той же. В основе конструкции лежит рама, а полный привод, несмотря на наличие понижайки, реализован через электромагнитную муфту, приводящую передние колеса – то есть, схема здесь ближе к кроссоверной. В движение машину приводит все тот же 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с., состыкованный с 7-ступенчатым автоматом. С учетом того, что полная масса автомобиля почти впритык укладывается в рамки категории B, составляя 3,4 тонны, максимальную скорость стоит считать за благо. Зато и в пользу клиренса, и в пользу комфорта играет то, что здесь нет никаких мостов – и спереди, и сзади здесь многорычажные подвески.
Цены на гигантский внедорожник начинаются с отметки в 4,79 миллиона рублей – за эти деньги можно купить QX80 в семиместном исполнении Luxe Sensory. Доплата за восьмое посадочное место в салоне составляет 70 тысяч, а за 5,18 миллиона можно приобрести автомобиль в комплектации Luxe Sensory Proactive с продвинутой мультимедийкой, интеллектуальным круиз-контролем и другими опциями комфорта.
- Клиренс: 235 мм
- Цена: от 2 969 000 рублей
На четвертом месте – еще один ветеран рынка: Mitsubishi Pajero. Дорожный просвет у него всего на миллиметр выше, чем у Infiniti, зато цена ниже в полтора раза. Сам дорожный просвет, к слову – образцовый: к примеру, у «младших братьев» в лице Pajero Sport и L200 он ниже на 15-20 миллиметров, да и у других рамных коллег вроде Toyota Fortuner он составляет 225 мм. Даже многообещающий Foton Sauvana делает упор не на высоту, а на геометрию и технику, имея под нижней точкой заднего моста 220 миллиметров.
Под капотом у Pajero, доживающего свой век на конвейере, в России остался один мотор – возрастной V6, пришедший к нам в 2010 году в стремлении сделать внедорожник более конкурентным по цене. С тех пор утекло много воды, и мотора 3,8 в качестве альтернативы больше нет. Впрочем, даже 174 л.с. и 255 Нм крутящего момента, развиваемых ныне безальтернативным двигателем, внедорожнику вполне хватает. А вот пяти ступеней в автоматической коробке передач в 2019 году уже откровенно маловато. Но, уступая кое в каких цифрах, Pajero и свои сильные стороны сохраняет исправно: главная из них – это, конечно же, полноприводная трансмиссия Super Select II. Здесь по-прежнему есть возможность выбора между задним и полным приводом, межосевой дифференциал с блокировкой, понижающая передача, да еще и блокировка заднего межколесного дифференциала, что делает Pajero одним из самых проходимых автомобилей на первичном рынке. А еще, к слову, подвески здесь, как и у QX80, полностью независимые и спереди, и сзади.
Pajero почти во всем остался таким же, как раньше – но вот базовая цена, составлявшая в 2010 году около 1,5 миллионов рублей, теперь подобралась к 3 миллионам. За эти деньги можно получить вполне исчерпывающий комплект опций, включающий и ксеноновые фары, и кожаный салон, и электроприводы водительского сиденья, и многое другое. Разница с топовой версией Ultimate за 3,1 миллиона – на уровне нюансов: более продвинутая мультимедийка, датчики дождя и света да 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых. Но главное – толковая трансмиссия и отличная проходимость – в комплекте всегда.
- Клиренс: 240 мм
- Цена: от 722 900 рублей
А вот и единственное доказательство того, что высокая цена – необязательное условие для выдающегося клиренса. Многие наверняка ждали появления в списке внедорожников УАЗ – Хантера или, на худой конец, Патриота. Но заявленный дорожный просвет обоих составляет лишь 210 мм, чего явно недостаточно для рекордов – а машины мы рассматриваем лишь на штатных колесах. Lada 4×4 (как и Chevrolet Niva) и вовсе имеет клиренс в 200 миллиметров – и если бы не версия Bronto, не видать ей третьего места в списке, как постоянного полного привода в своем будущем втором поколении.
Но исполнение Bronto в заводском каталоге появилось – и в него входит не только недорогая «мудовая» резина, которую видно сразу. Ключевые узлы вроде двигателя, коробки и раздатки здесь, конечно, штатные, но упор на повышение проходимости был сделан комплексный. Клиренс увеличили на 40 миллиметров, задний мост и передние пружины здесь усилены, но, пожалуй, самое главное – это винтовые самоблокирующиеся межколесные дифференциалы на обеих осях. С учетом наличия штатной межосевой блокировки это серьезная заявка на успех. Ну а в числе заводских опций числятся металлическая защита коробки и раздатки, фаркоп и съемная лебедка с возможностью установки и спереди, и сзади.
Расширение внедорожных горизонтов, правда, и на стоимости трехдверки сказалось довольно ощутимо. Если базовая Lada 4×4 стоит от 520 тысяч рублей, а версия с кондиционером и подогревами передних сидений стоит от 567 тысяч, то за Bronto просят на добрые 150 тысяч больше – 722 900 рублей. За эти деньги обещаны не только обозначенные выше технические доработки, но также дополнительная антигравийная обработка колесных арок, пластиковые или резиновые расширители арок, а также дополнительная шумоизоляция и новые пластиковые бамперы. В общем, те, кто знает, как собрать внедорожную «котлету» из Нивы, в ее сторону вряд ли посмотрят, так как не хуже представляют себе, куда потратить 150 тысяч рублей, а вот те, кто хочет просто «сесть в новую машину и поехать», вполне могут заинтересоваться.
- Клиренс: 241 мм
- Цена: от 9 210 000 рублей
Чем выше поднимаются машины, тем меньше остается кандидатов на победу в рейтинге. И без «гелика» этот рейтинг был бы неполным. G-класс, правда, остался без первого места: даже с учетом увеличения клиренса в новом поколении он составляет «всего» 241 мм. Но зато все то, за что его любили раньше, осталось при нем. Ну, почти.
Говоря «почти», мы имеем в виду передний мост: теперь его место заняла независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Тем не менее, механическая блокировка в переднем мосту осталась – как и в заднем, и между ними. Дизельных версий у нас нет, а базовой стала версия G500/ под капотом здесь расположился свежий мотор M176 – этот 4-литровый V8 выдает 422 л.с. Здесь две турбины и непосредственный впрыск – а исполнение AMG при том же объеме двигателя имеет уже 585 л.с. В паре с моторами работает девятиступенчатый автомат 9G-Tronic. Конечно, сам по себе «геленд» заслуживает более пристального знакомства – и за ним можно обратиться в наш тест-драйв. Ну а здесь мы буквально одной строкой пустим данные о ценах…
Одной строкой – потому что объяснять или обсуждать их нет никакого смысла. Ведь 9,2 миллиона рублей за базовый G500 – это больше, чем большинство из нас может себе представить. И на этом фоне 12,8 миллиона за Mercedes-AMG G63 уже не кажутся чем-то странным.
- Клиренс: 232-260 мм
- Цена: от 3 460 000 рублей
Jeep Wrangler вполне ожидаемо оказался в числе лидеров: в зависимости от исполнения и числа дверей его клиренс варьируется от 232 мм у четырехдверной версии Sport до 260 мм у «коротыша» в комплектации Sahara. При этом у самого хардкорного внедорожного исполнения Rubicon дорожный просвет зафиксирован на отметке в 252 мм вне зависимости от длины колесной базы.
Все помнят, что Wrangler не так давно сменил поколение. Для нас это обернулось прежде всего новым мотором: место объемистых V6 на 3,8 литра заняла двухлитровая турбочетверка, выдающая целых 272 л.с. Коробка передач – тоже новая: автомат по последней моде имеет 8 ступеней. Но по концепции Jeep изменился не сильно: здесь все та же «скелетная» структура кузова, на которую навешены кузовные элементы – пластиковые передние крылья, алюминиевые двери… Железо под днищем – тоже знакомое: мосты Dana, раздаточная коробка с понижайкой с отношением 2,72 или 4 в зависимости от версии, блокировки дифференциалов… С учетом клиренса и геометрии блокировки становятся вдвойне интересны: если в исполнении Sport оба моста «свободные», то в версии Sahara сзади появляется самоблок (который можно добавить и в Sport всего за 20 тысяч), а исполнение Rubicon традиционно выделяется наличием механических межколесных блокировок в обоих мостах.
Правда, с учетом цены Wrangler можно считать источником свежих эмоций для обеспеченных покупателей: не каждый отдаст 4 миллиона за машину, на которой не вполне логично ездить каждый день. Базовый ценник на короткую версию Sport, конечно, составляет чуть меньше, 3 460 000, но что за Jeep без полноценных внедорожных амбиций! А за них – то есть, за Wrangler Rubicon – придется заплатить от 4 040 000 до 4 275 000 рублей в зависимости от числа дверей. И это – без учета платных опций вроде кожаного салона, топовой мультимедийки, диодной оптики и мягкой крыши с электроприводом.
Кроссоверы с самым большим клиренсом
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»– три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Расстояние под моторным отсеком (мм)
Расстояние под центром днища (мм)
Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)
Премиальные кроссоверы
BMW X5 XDrive 40d
BMW X5 XDrive 50i
Porsche Cayenne Turbo
Range Rover Sport 5.0L
Премиальные среднеразмерные кроссоверы
Land Rover Discovery Sport
Land Rover Freelander 2
Mercedes-Benz GLC 300
Porsche Macan S
Премиальные компактные кроссоверы
Range Rover Evoque
Полноразмерные кроссоверы
Ford Explorer Sport
Среднеразмерные кроссоверы
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)
Geely Emgrand X7
Great Wall Hover H6
Kia Sportage old
Kia Sportage new
Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)
Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)
Компактные кроссоверы
Бюджетные кроссоверы
Lada Kalina Cross
Renault Sandero Stepway
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года – Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»– Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс – среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса – отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.