Сегодня популярностью пользуются разные модели скутеров. Они отличаются характеристиками и стоимостью. Большое внимание покупателей привлекают относительно недорогие модели. При этом скутер должен быть еще и качественным. На нем должно быть комфортно перемещаться в любых условиях.
Одной из востребованных моделей скутеров является Stels 150 Outlander. Эта разработка китайских технологов уже успела полюбиться отечественным покупателям. Перед тем как отправиться в магазин за выбранной моделью транспортного средства, необходимо узнать о ней подробно. О представленном скутере пойдет речь далее.
Что же такое скутер?
Скутеры начали набирать популярность примерно с середины прошлого века. В Советском Союзе эту нишу занимали мопеды «Карпаты», «Верховина» и т.п. Это достаточно компактный, удобный и быстрый двухколесный вид транспорта для перемещения в городских условиях.
Как изменились требования к современному скутеру-мопеду с тех давних пор? Он должен быль легким, хорошо управляться, проезжать на одной заправке 150-200 км, ну и, конечно, быть надежным, простым в эксплуатации и недорогим.
На рынке представлено большое многообразие мопедов на любой вкус. Среди них особое место занимает скутер Stels 150 Outlander китайского производства.
Тест-драйв StelsOutlander 150
Первые китайские скутера в России появились около шести лет назад. Откровенный хлам ввозился к нам странными людьми. Ни гарантии, ни запчастей, ни сервисной поддержки. На все вопросы ответ был один: «А что вы хотите за такую цену? Дешевле только бесплатно!» Изменилось ли что-нибудь с тех времен? Принципиально – нет. Но есть исключения!
Если денег не хватает на дорогой брендовый аппарат, то скутер из Поднебесной благоразумнее покупать в крупной и хорошо известной компании, специализирующейся на продаже мототехники. Без гарантии и сервисного обслуживания там точно не останетесь. При выборе модели скутера имеет смысл обратить внимание на китайскую продукцию, представленную на нашем рынке под отечественными брендами. Зачастую такая техника собирается на территории России, соответственно, у производителя и его дилера должны быть свои склады запчастей. А если есть запчасти, то и ремонт будет максимально оперативным. Что касается качества – чудес на свете не бывает. Впрочем, нельзя не отметить: аппараты, собранные у нас, по своему качеству выше аналогичных моделей чисто китайского происхождения. У наших «китайчегов» пластик лучше окрашен и не так быстро царапается, меньше глюков с электроникой, и топливные баки не трескаются прямо на ходу. Правда, когда я впервые сел на модель Stels Outlander-150, под седлом что-то предательски пискнуло. Ничего страшного, просто так под моим весом сработал задний амортизатор.
В соответствии с китайскими традициями конструирования, Stels Outlander-150 – клон популярнейшей в Италии японской модели Honda 125SH. Четыре года назад производство наладила одна из крупнейших в Китае корпораций Qianjiang Group (на минуточку, владеющая ныне итальянским брендом Benelli). В Европу скутера-клоны начали поступать через фирму, зарегистрированную в Венгрии под брендом Keeway. В России инициативу по продаже продукции Qianjiang Group (и не только модели Outlander-150) перехватила , которой, собственно, и принадлежит бренд Stels.
Сейчас Stels Outlander-150 целиком собирается из китайских комплектующих. Аппарат по техническим свойствам ориентирован на эксплуатацию в городе. Примечательно, что компоновка водительского места рассчитана на среднестатистического европейца. Это не макси-скутер, где можно ноги вытянуть вперед, но уж и не малокубатурная «чахотка» с мотором 49,9 «кубиков», на которой сидишь, словно на табуретке со сломанной ножкой, да еще с поджатыми до подбородка коленями. Мощность двигателя Outlander-150 невелика – 11,4 л. с. С «коленочкой» не поедешь. Однако на более-менее разгруженной городской улице мне порой удавалось обгонять не только самосвалы с автобусами. Личный рекорд – 100 км/ч. Несмотря на хилость мотора, с места Outlander-150 стартует не замороженной улиткой, а эдаким пионером на школьной спартакиаде – бодренько, но без фанатизма.
Колеса размером 16 дюймов позволяют не пасовать перед «лежачими полицейскими» и уверенно держаться на выщербленном асфальте. Пыл остужают тонкие перья передней подвески. Их диаметр в 32 мм, на мой взгляд, недостаточен для аппарата весом 175 кг. Амортизаторы легко пробиваются на самых безобидных кочках, а повороты во избежание опасного подламывания передней вилки, приходится проходить с минимальным наклоном. Однако если от Outlander-150 не требовать спортбайковских выкрутасов, то он отлично приживется в гараже не очень требовательного автомобилиста, который желает малыми средствами побороться с доставшими городскими пробками.
Текст: Журнал «Автомобили»
История создания модели
Прообразом макси-скутера Stels 150 Outlander является японский «двухколесник» Honda 125 SH. Существует мнение, что «Стелс» является абсолютной копией японского прародителя. Но производители и не отрицают это. Ну а что в этом плохого? Ни для кого не секрет, что китайские инженеры берут за основу какие-либо иностранные образцы во многих отраслях промышленности.
Эксплуатационные характеристики во многом не уступают «Хонде». Stels 150 Outlander, запчасти для которого можно приобрести повсеместно, не вызывает проблем при ремонте.
Истоки скутера stels outlander 150
У данной модели макси-скутера от Stels имеется прародитель – Honda 125 SH. Многие мотоциклисты считают, что техника является практически полной копией японского скутера. Сами создатели outlander’a 150 не отрицают данного факта. Макси-скутер stels собирается полностью из комплектующих, произведённых в Китае, поэтому запчасти к нему найти достаточно легко.
Даже на фото макси-скутер завораживают правильность и эргономичность форм, эффектные осветительные приборы, комфортное сидение и вместительные багажные отсеки.
Двигатель: динамика и экономичность
Приводится в движение скутер «Стелс» 150-кубовым одноцилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением. Мощность агрегата составляет 11,2 лошадиных силы, что в сочетании с вариатором позволяет разгоняться до 100-110 км/ч. Это вполне хорошая скорость для такого вида техники, позволяющая уверенно двигаться не только в городских условиях, но и за городом.
На трасе можно позволить себе обогнать не только неторопливых дачников с рассадой на заднем сидении, но и вечно спешащие фуры. Запуск двигателя производится электрическим стартером. Жидкостное охлаждение обеспечивает хороший отвод тепла от мотора, что дает возможность ехать без остановок достаточно долго (пока не кончится бензин).
Бак небольшой, объемом 7,4 литра, проехать на одной заправке можно 150-200 км в зависимости от стиля вождения. Питание осуществляется недорогим бензином АИ-92, что в сочетании с малым расходом позволяет сэкономить немало денежных средств.
Технические показатели
Качественные характеристики макси-скутера stels outlander 150 необходимо рассмотреть отдельно:
| Параметры (длина; ширина; высота) | 204; 70; 115 см |
| Вес (снаряжённый) | 120 кг |
| Максимальная скорость | 100 км/ч |
| Объём топливного бака | 7,4 л. |
| Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый с жидкостным охлаждением |
| Объём двигателя | 150 куб. см |
| Пуск | Электростартер |
| Мощность двигателя | 11,4 л. с. при 8000 об/мин |
| Тормоза | Спереди: дисковый; сзади: барабанный |
| Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
[sc:ads3]
Модель отличается достаточно мощным для своего класса двигателем, который выдаёт водителю 11,4 л. с. Максимальная скорость техники варьируется в пределах 100–120 км/ч, что является хорошим показателем для скутера от stels. Объём топливного бака вполне приемлем, поэтому длительные поездки без дозаправки на этом скутере будут любому водителю в радость. Комфортная посадка, а также вместительные багажные отсеки делают outlander 150 пригодным для поездок на природу или в другой населённый пункт.
Удобство и комфорт
С подвеской у «Аутлендера» все стандартно: спереди телескопическая вилка, сзади маятник с одним амортизатором. Задняя подвеска на вид простовата, но при движении по «хорошим» российских дорогам уверенно преодолевает все препятствия при седоке в 90-95 кг. Долгое «скакание» по неровностям, скорее всего, заставит сделать передышку, вернее «перестойку», так как эта деталь у модели жестковата.
Самое важное отличие Stels 150 Outlander от своих собратьев в категории – это 16-дюймовые колеса, благодаря которым можно проехаться по небольшой лестнице и в условиях леса. Да и со вторым пассажиром скутер не будет касаться днищем асфальта.
В задний багажный короб не убирается шлем, но можно положить множество других вещей. Отсутствие лобового обтекателя делает перемещение со скоростью более 80 км/ч не очень комфортным из-за встречных потоков воздуха и увеличивает сопротивление движению.
Что касается тормозной системы, то спереди это диск, сзади – барабан. Тормоза без труда остановят «китайца» на любой скорости.
ОСЕНЬ
Птицы вовсю бронируют путевки на юг, на деревьях пожелтели листья, а резина совершенно перестала держать. Для мотоциклиста это верный признак того, что наступила осень. По утрам стало прохладно, и мы решили, что с верным Stels Outlander пора прощаться. И дело не в том, что скутер сильно «устал» или поломки замучили. Одна из причин (помимо основной — надвигающейся зимы) для прекращения ресурсного теста — это резина с солнечным африканским названием Kingston, которая совершенно не держит на холодном асфальте. К сожалению, редкий типоразмер покрышек (100/80х16″ и 120/80х16″) не позволил подобрать более качественные варианты покрышек для продолжения мотосезона непосредственно до «белых мух». А в общем и целом скутер показал себя вполне пристойно, перенес все тяготы редакционной службы, поработал на «побегушках» не только в столице, но и в Нижнем Новгороде, и даже в Чехии. Из серьезных поломок можно отметить замену крышки распредвала (см. «Моторевю» 10/2010), из несерьезных — отвалившуюся пружину центральной подставки. Главное достоинство этого скутера, кроме цены — двигатель. За такой «прайс» и отличные характеристики силового агрегата Outlander’у можно простить и неудобное сиденье, и плохо работающие подвески. Если техника Stels станет еще надежней, жизнь продавцов подержанных «табуреток» из Японии серьёзно усложнится… что он не разочарует меня и дальше. ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ Пробег: 6100 км Бензин Аи-95 (92 литра): 2300 руб. Техническое обслуживание: 2000 руб. Мойка (2 раза): 400 руб. ИТОГО 4700 руб. Итого за весь срок эксплуатации: 18975 руб.
Отзывы покупателей
Скутер «Стелс» по праву пользуется признанием среди покупателей. Согласно отзывам, это динамичное и удобное средство передвижения. Большие колеса, подвеска и скорость позволяют с уверенностью ездить не только в городе, но и выбираться в лес на пикник. Именно поэтому «Стелс» относится к макси-скутерам.
Следует о оборудован иммобилайзером и пультом дистанционного запуска. Правда, как выяснилось, отсутствует датчик удаленности. Так как завести скутер можно с кнопки, а заглушить только ключом или кнопкой сигнализации, то это может доставить некоторые трудности, если ключи остались, например, в гараже.
Перед тем как набрать полную скорость, «Стелсу» необходима обкатка. Поэтому 1000 км придется проехать на скорости до 50 км/ч. При выполнении всех требований инструкции производителя транспортное средство будет надежным и долговечным. Проводить техобслуживание не потребуется в ближайшие несколько лет.
Резина, с которой продается скутер, высокого качества. Поэтому можно довольно долго ездить и со стандартными шинами. Это качественная разработка китайской инженерии. Многие покупатели в России уже успели оценить все достоинства представленной модели.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что Stels 150 Outlander удовлетворяет всем современным требованиям. А в сочетании с небольшой ценой делает покупку представленной модели очень привлекательной.
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
Вообще-то моя специализация — эндуро и кросс, поэтому на ресурс я получил… нет, не YZ450F, а Stels Outlander. В тот день меня мучил только один вопрос — о, боги, чем я вас так прогневал?! Абсолютно ожидаемо в этот знаменательный день шел дождь (очень странно, что не снег), я брел в редакцию со смешанными чувствами. С одной стороны, выбирать мне особо не приходилось, и «соскочить с темы» Outlander’а вряд ли представлялось возможным, а с другой — мне было даже интересно: китайские двигатели на BMW, «желтая» сборка Yamaha и оптовая скупка старинных итальянских мотобрендов. Под сочувственные взгляды коллег, провожавших меня к «эшафоту», получил в свое распоряжение пакет с документами, синенький брелок с выкидным ключом и побрел на стоянку. Дождь все не прекращался, так что на прелюдию и предварительные ласки размениваться не пришлось. Для тех, кто не понял, это всего лишь значит, что под потоками льющейся с неба жидкости мне было совершенно некогда оценивать эргономику скутера, рассуждать о его дизайне и искать в нем дополнительные багажные емкости. Ну, тем объективней будут оценки, выставленные прямо на ходу. Для удобства восприятия свои ощущения разделю на две части: черное и, соответственно, белое.
ЧЕРНОЕ
Первое впечатление — неудобное сиденье. Может, виноват в этом большой наклон вперед, или его форма, но моя «пятая точка» через десяток километров разболелась не на шутку. На всех скутерах, что я ездил, проблема с удобством размещения решалась очень просто — сдвигаешься на пассажирское место, вытягиваешь руки и ноги и в этаком чопперном стиле неспешно передвигаешься по улицам города. Здесь же мне подобный фокус не удался, что бы я ни делал — все равно получалась классическая скутерная посадка. Выехав на оперативный простор, заметил вот какую неприятную особенность: в дождь, который, как вы понимаете, продолжал идти, материал ручек руля становится очень скользким. Вроде, мелочь, но на безопасность влияет. Вот еще запотело стекло приборной панели, предательски проявив чей-то отпечаток большого пальца. Выезжая на шоссе на скорости около 50 км/ч, «поймал» снос заднего колеса. Причиной этого, надо думать, послужила «пластиковая» резина, а вовсе не мои таланты в пилотировании гоночных супермотардов. Не нашел я традиционной для скутеров подседельной емкости, сиречь «унитаза». Здесь вместо него пространство размером с батон хлеба, в которое даже документы формата А4 помещаются с трудом.
БЕЛОЕ
Понравился двигатель. Складывается такое впечатление, что имеешь дело с электромотором. 150-кубовый 12-сильный четырехтактник абсолютно индифферентно тащит на себе мое небольшое 100-килограммовое туловище. Я, знаете ли, совершенно спокойно отношусь к мощным мотоциклам. Считаю, что утилитарный городской двухколесный транспорт должен отвечать нескольким основным требованиям: быть экономичным (кризис на дворе), узким (в городе всегда трафик) и иметь максимально неприметную внешность — чтобы быть незаметным для окружающих. Похоже, Stels Outlander 150 обладает всеми вышеперечисленными достоинствами, да еще с бонусом в виде больших алюминиевых 16-дюймовых колес. Идеальный городской разъездной скутер? Вполне возможно, но только в том случае если он качественно собран. Не сомневаюсь, что дальнейшая суровая эксплуатация неминуемо покажет сильные и слабые стороны этого скутера. На кроссовую трассу ему выезжать не придется, хотя… ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ Пробег: 1000 км Бензин Аи-95 (30 литров): 750 руб. Мойка (3 раза): 600 руб. ИТОГО 1350 руб.
