Mitsubishi вывел на рынок близнеца ASX, с японским названием
Удивительно, но у компании Мицубиси есть еще козыри в рукаве. На днях должна состояться премьера локальной версии Mitsubishi RVR. Сразу после презентации, марка намеревается объявить начало продаж. В целом, перед покупателями предстанет японский вариант ASX. Внешних отличий масса: обвесы, оптика и 18-е литые диски по умолчанию.
Интерьер по сравнению с глобальной моделью переделан минимально. В салоне появились новые материалы отделки и экран мультимедиа на 8 дюймов. Вместо прежней семерки радует наличие восьмерки. Вслед за увеличением тачскрина, дизайнерам пришлось уменьшать дефлекторы вентиляционной системы. Функции мультимедиа прежний: андроид и эппл сервисы, привычная навигация с возможностью отследить пробки.
Для рынка Японии, клон ASX в лице Mitsubishi RVR оснащается 1.8-литровой 139-сильной установкой. Вариатор доработали новым программным обеспечением. Бренд отказался от режима L (тяговый) и внедрил режим M со спортивными режимами езды. На выбор привод есть полный и передний. Кстати, от единственно сдвижной двери, как у предшественника, отказались. До 2000 года в продаже был экземпляр с единственной сдвижной дверью сзади. А у нас эта модель продавалась под именем Space Gear.
За посвежевший Mitsubishi RVR дилеры будут запрашивать 19,8-23,6 тысяч долларов. На рынок Европы модели ASX выедут только к осени. Касательно России, все неутешительно. Наши покупатели получат возможность кататься на ASX, но уже в следующем году. По всей видимости, продажи развернут уже с началом второго квартала 2020 года. Ценник на новинку в России имеет все шансы добраться до отметки минимум в 1,5 миллиона рублей.
История и обзор модели
Mitsubishi ASX – не что иное, как слегка масштабированный Outlander. Причем масштабированный только по наружным габаритам, тогда как, скажем, колесная база – миллиметр в миллиметр. Так что распространяться насчет конструктивных особенностей не приходится.
Разве что новейший 16-клапанник 4N13 с удивительно невысокой степенью сжатия – всего лишь 14,9. Похоже, новый мировой рекорд для легковых дизелей… Ведь когда-то нормой считали 21-22,5, хотя чем меньше степень сжатия, тем мягче работает двигатель Дизеля. Ее высоко задирали по условиям холодного пуска, а так 14,5-15 вполне достаточно для самовоспламенения горючего от сжатия.
При диаметре цилиндров и ходе поршней 83 х 83,1 мм рабочий объем турбодизеля – 1798 миллилитров. Цельноалюминиевая «четверка» развивает до 150 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент — 300 Нм. Кроме прочего, 4N13 оснащен устройством Automatic Stop & Go («старт-стоп»), которое глушит двигатель при каждом удобном случае; экономия горючего. Современный агрегат — в комплекте с ручной 6-ступенчатой КПП. Тогда как 1,6-литровый 16-клапанник 4A92 MIVEC на бензине хорошо знаком AW томобилистам. Он выдает до 116 сил при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент — 154 Нм. Бензиновый двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «ручкой», как опция предлагается также « AW томат» CVT. Типовое решение.
По умолчанию, Mitsubishi ASX – переднеприводный AW томобиль, хотя предусмотрена также версия AWD с полноприводной трансмиссией: AW томатическое подключение (посредством электронноуправляемой многодисковой муфты) заднего моста. По ходовой принципиальных отличий от «аутлэндера» нет: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Само собой, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 215/65 R16, за доплату монтируются легкосплавные 17-дюймовые колеса. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем PAS, тормоза «по кругу» дисковые. Спереди вентилируемые диаметром 294 мм — и 302 мм сзади. В «штатный» пакет входят ABS и программа динамической стабилизации ASTC; упакованная легковушка.
Длина Mitsubishi ASX — 4295 мм, ширина – 1770 мм, высота 1615 мм, колея — 1525/1525 мм. У «кроссовера» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. Снаряженный вес в самой скромной комплектации – от 1270 кг. Тогда как с турбодизелем 4N13 и трансмиссией AWD – от 1525 кг; вполне солидно. Динамика у ASX с мощным дизелем удовлетворительная: с места до 100 км/ч полноприводный «переходник» способен разогнаться за 10 сек. ровно, объявленная максимальная скорость — 198 км/ч. По сведениям от MMC, средний расход тяжелого топлива (EU5) – 5,7 л на 100 км пробега; отличный показатель для полноприводного «кроссовера».
У Mitsubishi ASX небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение. В «штате» CD-плейер (с проигрывателем MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth. А также «климат-контроль», охлаждаемый «бардачок» и типовой «электропакет». Вам понравится. И техника безопасности на уровне: в салоне множество «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «занавесок». Плюс пояса с преднатяжителями, крепления детских сидений Isofix; забота обо всех.
АвтоКаталог
AC
- ARO
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Asia Motors
- Aston Martin
- Audi
- BMW
- BYD
- Beijing
- Bentley
- Borgward
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Callaway
- Carbodies
- Caterham
- ChangFeng
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cizeta
- Corvette
- DAF
- Dacia
- Dadi
- Daewoo
- Daihatsu
- De Lorean
- DeTomaso
- Derways
- Dodge
- Doninvest
- Eagle
- Excalibur
- FAW
- FSO
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- GMC
- Geely
- Geo
- Ginetta
- Great Wall
- Hafei
- Hindustan
- Holden
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isdera
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- JMC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Koenigsegg
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- MAN
- MG
- Mahindra
- Marcos
- Maruti
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- McLaren
- Mercedes
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- NSU
- Nissan
- Noble
- Oldsmobile
- Opel
- Pagani
- Panoz
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Qvale
- Renault
- Rolls Royce
- Rover
- Saab
- Samsung
- Santana
- Saturn
- Scania
- Scion
- Seat
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Soueast
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- TVR
- Talbot
- Tata
- Tatra
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Trabant
- Triumph
- Vauxhall
- Venturi
- VW
- Volvo
- Wartburg
- Wiesmann
- Xin Kai
- ZX
- Zastava
- АЗЛК (Москвич)
- БАЗ
- БелАЗ
- Богдан
- ВАЗ (Lada)
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- ЛАЗ
- ЛиАЗ
- ЛуАЗ
- Люблин
- МАЗ
- Руссо-Балт
- УАЗ
Обновляем словесный портрет кроссовера Mitsubishi ASX
Среди многочисленных прозвищ «эй-эс-икса» (Аська, Асикс, Айс) встречается смешная кличка ФЫЧ — следствие набора латинских букв A, S, X в русской раскладке клавиатуры.
«Взгляните на фото — вам знакомо это лицо, вы его знаете? Думаете, это Mitsubishi ASX? Хм, действительно, в Европе его называют этим вымышленным именем. Но известно ли вам, что у себя на родине, в Японии, он зовётся не иначе как Mitsubishi RVR, а в США представляется как Mitsubishi Outlander Sport? И это ещё не всё, недавно этот тип получил французское гражданство и паспорта на имя Ситроена C4 Aircross и Peugeot 4008. Теперь его довольно трудно узнать, к тому же он продолжает менять внешность. Посмотрите на фото ещё раз. Разве вы не видите, что тот, кого вы называете “а-эс-иксом”, сделал пластическую операцию? Определённо ASX — не тот, за кого себя выдаёт! Вы по-прежнему уверены, что знаете его?»
Само собой, монолог частного сыщика, приведённый выше, выдуман. Но юная модель Mitsubishi и вправду способна заинтриговать исследователя — её жизнь полна перипетий. Начать с того, что родился ASX в неблагополучных условиях. Его мама, компания Mitsubishi Motors, незадолго до появления малыша на свет развелась с папой, концерном DaimlerChrysler. Благо что дети, Паджеро, Лансер и Аутлендер, уже выросли, к тому же родители успели вместе построить домик, платформу GS, для будущего потомства.
Но всё равно матери после развода пришлось несладко: с деньгами и так было туго, а тут ещё кризис. Неизвестно, чем бы закончилась для семейства Mitsubishi эта история, если б не соседский мальчишка — Nissan Qashqai. Паренёк с пелёнок показал себя очень смышлёным, рос не по дням, а по часам, и вскоре понёс деньги в дом. Неудивительно, что такого золотого сыночка захотел себе каждый. В 2007 году животик Mitsubishi округлился шоу-каром Concept-cX, и в марте 2010-го на мотор-шоу в Женеве мир увидел непоседливого (Active), физически развитого (Sport) подростка (X-over).
Для встречи по одёжке стоило бы пошить новый гардероб, но денег на него не было, хватило только на костюм. Поэтому юнца выпустили в люди, кое-где принарядив в вещи старших братьев, Лансера и Аутлендера. Секонд-хенд пришёлся впору, и более того — образ новоявленного компакта вышел самобытным, наделённым особым противоречивым обаянием. Истребительный нос и гневный прищур, поджарые бока, высокая поясная линия, лихой задок — внешность автомобиля зарядили агрессией зверя, которого, впрочем, нетрудно приручить, воспитать в нём защитника и ласково называть барсучком.
Свирепый дизайн, созданный Хироки Ямамото, — самая главная причина покупки «эй-эс-икса» в России. Чтобы убедиться в этом, достаточно, переодевшись сотрудником Mitsubishi, пробраться в офис и скачать информацию о гендерном профиле клиентов из базы NCBS (New Car Buyers Survey), в которой собраны данные договоров купли-продажи. За дизайн ASX приобрели 28% владельцев. Следующей причиной («модель подходит для наших дорог») руководствовались 20% покупателей. Прочие резоны в порядке убывания — стоимость за свои деньги (17%), технические характеристики (14%), репутация (13%), Япония как страна сборки (11%).
Однако после приобретения причина № 2, «подходящесть для дорог», становится в глазах хозяев самой сильной стороной кроссовера Mitsubishi ASX: 52% против 32% у дизайна. Далее следуют комфорт (24%), пространство салона (18%), экономичность (15%) и динамические характеристики (15%). Между прочим, что касается самих владельцев «эй-эс-икса», то 78% из них — мужчины (средний возраст 43 года). За рулём, однако, примерно с такой же 78-процентной вероятностью встретишь женщину, не так ли?
Стараниями наших женщин и мужчин в 2011 году ASX разошёлся по России тиражом 18 971 машина, в 2012-м прибавил 7% и достиг результата 20 211 единиц. Для сравнения, лидер сегмента Renault Duster в прошлом году был куплен 47 344 раза, Nissan Qashqai, за которым ASX гонится с момента своего появления, закончил 2012-й с показателем 31 418 автомобилей. Так что наш герой не в пятёрке самых продаваемых в сегменте, но в десятке, и обогнал Шкоду Yeti (16 958), SsangYong Actyon (16 021) и Мазду CX-5 (13 063).
Россию руководство Mitsubishi неизменно величает приоритетным рынком, и кроссовер ASX сегодня — вторая по популярности модель марки в нашей стране. На первом месте у нас красуется новый Outlander (21 405 проданных в 2012 году машин), на третьем топчется Lancer (11 705 реализованных автомобилей). Остальные продаются слабее в разы или на порядки. Дела у «эй-эс-икса», стало быть, идут неплохо, но конкуренты плодятся день ото дня, и японский кроссовер, не относящийся к числу технически безупречных, необходимо улучшать. Минувшей осенью случилась модернизация. Уже вторая по счёту.
Едва ASX начал продаваться в России, как на его несовершенство указали журналисты. Коллеги из Авторевю на кроссовере Mitsubishi съездили в Грузию и по возвращении сердито сровняли машину с землёй. Больше всего нареканий вызвали настройки шасси: раскачка, крены, слишком жёсткая отработка неровностей, стуки, пробои. К разносу подвески добавились упрёки за вялые отклики на газ, вой мотора из-за вариатора и неинформативный руль.
На разгромную критику не могли не отреагировать японцы, и весной 2011-го Mitsubishi командировала в Россию своих инженеров. Итогом их визита стал ASX 2012 модельного года. Автомобилю поменяли задние амортизаторы, заменили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, перенастроили блоки управления электроусилителя руля и системы стабилизации.
Любопытно, что уже проданных к тому моменту кроссоверов модернизация никак не коснулась — отзывной кампании или приглашений безвозмездно посетить сервисные центры не было. Для владельцев «эй-эс-иксов», оставшихся без доработанного шасси, это минус, но лично для меня данный факт обернулся плюсом. В ответ на просьбу прокатиться на дорестайлинговой машине компания «Рольф» одолжила мне не просто исконный ASX, избежавший всех изменений, а выдала тот самый голубой автомобиль, что ездил с Авторевю в Грузию.
Я получил ASX в тот самый февральский день, когда из-за снегопада самолёт премьер-министра не смог приземлиться во Внуково и общая протяжённость пробок в Москве достигла рекордных 3500 км. Моноприводные автомобили повсеместно буксовали на нечищеных дорогах, застревали или не могли забраться на заросшие сугробами парковки. Тем временем для нас с «эй-эс-иксом» сложились те самые условия, только из-за которых и имеет смысл владеть полноприводным паркетным кроссовером.
Окрашенный в бирюзовый «металлик», в едва ли не самый выигрышный цвет, ASX с двухлитровым мотором (150 л.с., 197 Нм) и вариатором стал ложкой, пришедшейся аккурат к обеду. От максимальной комплектации с панорамной крышей аппетит разыгрался ещё больше — даже заснеженная Москва показалась вкусной. И мы её не без успеха попытались съесть.
Главное — полноприводный ASX прибавляет уверенности, что в зимнем городе у тебя всё будет хорошо. Хозяйку барсучка, высоко сидящую и далеко глядящую, в целом я понял. Но к ней образовался ряд вопросов, и ни один из них не касается нарочито дешёвого исполнения бардачка. Положим, с педалью газа, которая нажимается как сдутый резиновый мяч, можно мириться. Но как быть с нагруженным вибрациями рулём, который поворачивает дорога? Крупная рельефная наледь буквально вырывает баранку из рук, автомобиль хочет прыгать в стороны и слоняется по колеям. Машина просто-напросто жёсткая (любые неровности передаются в салон) и шумная (слышится всё: и от дороги, и от ветра, и из моторного отсека; а в колёсных арках изоляции, похоже, нет вовсе).
Приводить здесь весь «грузинский список» вряд ли нужно. Тем более что я знаю, каким образом владелица «эй-эс-икса» может одним махом ответить на все мои вопросы, — ей достаточно сказать, что она ездит исключительно по городу и не превышает скоростные лимиты. Что ж, в таком случае всё нормально, и в игру вступают тихие радости.
Огромные наружные зеркала аэродинамически, быть может, и ошибочны, но дело своё делают — к обзорности никаких претензий. Даже в амбразуру сзади что-то просматривается. Вообще говоря, далеко глядеть в «эй-эс-иксе» получается замечательно, но вот высоко сидеть не слишком комфортно. Водительское кресло мизантропично. Спинку невозможно поставить правильно, то есть строго вертикально, а задний диван, наоборот, грешит недостаточной заваленностью сидений. Места для ног задних пассажиров хватает, но без избытка. Покидая второй ряд кресел, замечаешь, сколь узок дверной проём. Как ни крути, лучшие места в японском кроссовере — на первом ряду.
Справа, над кнопкой запуска двигателя, примостился регулятор яркости шкал приборов. Он имеется во всех комплектациях, и эту заботу трудно переоценить — лучше бы подсветили все кнопки на дверях.
Все впечатления от автомобиля за три непогожих дня выкристаллизовались в одно ёмкое «уютно». Ясно, что с таким резюме только в омут, но когда окружающий тебя город холоден, зол и опасен, а ты всё равно прёшь куда хошь в тёплой укомплектованной до краёв полноприводной машине с мощным мотором, да ещё под хорошо звучащую музыку, тогда тебе и тем, кто рядом, — уютно. Конечно, я отдавал себе отчёт, что если убрать или заменить хоть одно из слагаемых, результат будет совсем иным.
Эта перемена, собственно говоря, впоследствии и произошла. Позднее, потому что моё шапочное знакомство с бирюзовым кроссовером не было тест-драйвом. Я к нему только готовился, вникал в образ, составлял портрет подозреваемого. Ведь меня ожидало действо, в котором без портрета делать было нечего: в честь нового рестайлинга «эй-эс-икса» дистрибьютор устроил незаурядный автопробег с банальным названием «Штрихи к портрету».
Лицом обновлённый ASX похож на шлем имперского штурмовика из «Звёздных войн». Хромированный кант скруглил углы фальшрадиаторной решётки, чёрный прежде передний бампер окрасился в цвет кузова и зияет ладными прорезями для противотуманок. Сзади изменился только бампер — две горизонтальные полоски катафотов сжались в кружки и забились по нижним углам. Облик стал спокойнее, взрослее. Смягчая линии, дизайнеры сознательно ушли от джет-файтеровской атрибутики и, по-видимому, ещё не до конца знают, к чему этот отказ приведёт. Не станут же они делать ASX таким овальным, как Outlander?
Штриховать портрет Актива Спортыча Иксовера нам назначили на дорогах Владимирской, Рязанской и Московской областей. Такие трассы называют российскими, имея в виду не национальную принадлежность, не географическое положение, а критическое состояние. Выпустить на этот убитый асфальт ASX, поруганный как раз за шасси, было со стороны «Рольфа» мужественным решением. Но и от нас потребовалась определённая стойкость: нужно было проехать почти 400 км и не только не вытрясти из себя всю душу, но и нечто живописать на раздолбанном дорожном полотне. Не скрою, поначалу трясущаяся в руках кисть тянулась к чёрным краскам — на плохих дорогах трудно подобрать хорошие слова.
В автомобиле нас, как танкистов в песне, было трое. Мы так себя и ощущали — экипажем боевой машины, прорывающейся через вражеские противокроссоверные заграждения. Колея впереди была продрана не иначе как бронетранспортёрами, и держать курс приходилось между продавленных колёсами канав. Бабах! Не попадать в страшные ямы с острыми краями было невозможно. Бубух! Пассажир на заднем диване явно страдал: кажется, он был ранен, его стоны глохли в общем шуме.
Мы содрогались от ударов, говорили о жёсткости, жестокости. Нервный антураж соответствовал уходу от погони. Раненый пассажир оглянулся в амбразуру и замахал руками — нам на хвост сел чёрный автомобиль! Мгновение, и преследователь лихо обгоняет нас — ба, да ведь это полноприводный двухлитровый ASX. Наш чеботарь, с передним приводом и мотором 1.8 (140 л.с., 177 Н•м), так не едет.
Жаль, на «Штрихах к портрету» не было «эй-эс-иксов» с мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой». Поговаривают, это едва ли не самый резвый тип. Но поскольку нам пришлось сравнивать кроссоверы только с вариатором и двигателями 1.8 и 2.0, то нужно без удивления констатировать победу последнего: двухлитровый агрегат в динамике ведёт себя не так сонно, хотя в порыве бодрости ревёт на высоких оборотах ошпаренным слоном, чем портит ощущения от разгона.
А меж тем технические изменения, внесённые в ASX с последним рестайлингом, были направлены именно на то, чтобы ускорение было понятнее, чувствовалось острее, и чтобы вариатор не упрекали в гудении, в котором он, конечно, не виноват. Бесступенчатой трансмиссии поменяли алгоритм, обновив блок управления, но результат всё равно оставляет желать лучшего.
От доработки шасси ASX не стал менее жёстким и шумным, однако былой опасности теперь точно нет. Дорога больше не вырывает у тебя из рук руль, не стаскивает в кювет. Конструкция не пугает пробоями, твёрдо переваривает дорожные профили и грубовато передаёт удары с вибрациями обитателям салона. Кстати, о второй раз подправленной задней подвеске сообщается, что у неё новые настройки, более жёсткие продольные рычаги с переработанными сайлентблоками. Но можно просто сказать, что ASX получил независимую многорычажку от всё того же Аутлендера.
Почётным донором для «эй-эс-икса» старший брат был изначально, и в ходе последней реформы он послушно продолжал делиться. Это Outlander недавно передарил младшему руль, новые аудиосистему и навигацию, читающую SD-карты. Это он пожертвовал новый механизм стояночного тормоза, который интегрирован в суппорт заднего колеса и весит на три кило меньше. В целом ASX разделяет с Аутом 70% компонентов, то есть классическая ситуация «яблочко от яблони» предстаёт в предельном значении: плод с дерева даже не падает, он на нём висит. А чего мы хотели, унификация — это экономия.
Не нужно прикидываться частным детективом и садиться ночью под настольную лампу с личным делом «эй-эс-икса», чтобы установить-таки личность нашего многоликого героя. Японское название RVR, по инерции перешедшее новичку от старых вэнов и иногда пишущееся с кириллической «я» (ЯVR), — это чистой воды недоразумение. Французские клоны «японца» пока никакого успеха не снискали: Peugeot 4008, доступный для заказа с апреля 2012-го, обрёл до конца года всего 1308 хозяев. Продающийся с мая Citroen C4 Aircross и того меньше — 1117. Что мы имеем в сухом остатке?
А то, что американское Mitsubishi Outlander Sport — настоящее имя нашего персонажа. Пересекая границу Соединённых Штатов, пронырливый ASX сказал правду, выдав себя. Признание — царица доказательств. Впрочем, менеджеры «Рольфа» утверждают, что покупателей, мечущихся между «эй-эс-иксом» и Аутом, не существует в природе. Потому что из-за разницы в габаритах и ценах Outlander и ASX, две стороны одной медали, покупают совершенно разные люди. Вот как порой идёт на пользу практически полное отсутствие портретного сходства!
История автомобиля Mitsubishi ASX
Новый компактный кроссовер от именитого японского производителя прибыл на европейский континент в 2010 году. Модель, которая прекрасно объединяет в себе качества Outlander и управляемость Lancer X, на внутреннем рынке именуется как RVR, а на североамериканском рынке известна под названием Outlander Sport. Стильный, в некотором роде свирепый дизайн, разработанный Хироки Ямамото, – одна из главных причин нахождения ASX в тройке самых продаваемых моделей марки в нашей стране. В плане популярности Мицубиси Асикс уступает только Аутлендер, но опережает Лансер. Среди отечественных автолюбителей Mitsubishi ASX считается крепким середняком.
Привлекательная внешность, отличные ходовые качества и достаточно мощные моторы – все эти качества способны приятно удивить даже искушенного водителя. Преимуществ у кроссовера немалое количество: сюда можно отнести и комфортный салон, и просторное багажное отделение, и отменные характеристики машины за свои деньги. Многих очаровывает особый оттенок кузова цвета Kawasemi, что в переводе значит «зимородок» — небольшая птица с уникальным окрасом перьев. Но никто не знает, чем закончилась бы история создания AXS, не будь у японцев готовой платформы Project Global, которая была создана совместными усилиями специалистов из Mitsubishi MotorCo и Daimler-Chrysler незадолго до прекращения сотрудничества.
Этап создания Mitsubishi ASX
Дебют кроссовера состоялся в 2010 году во время Женевского автосалона. Хотя еще до этого значимого события многие эксперты и критики отчетливо понимали, что представляет собой новый автомобиль. Японцы представили Mitsubishi ASX на внутреннем рынке еще в феврале месяце, но, как было сказано, под маркой RVR – аналогичная модель с большой историей. В Mitsubishi издавна хотели создать прямого конкурента Nissan Qashqai, который пользуется высоким спросом в странах Европы. Например, в России эта модель от Nissan активно раскупается из года в год. Так среди конструкторского бюро Mitsubishi созрела мысль разработать собственный динамичный, проворный городской кроссовер под броским названием ASX – Active Sport X-over. Автомобиль позиционирует себя, как оптимальное транспортное средство для активной езды.
Появлению ASX предшествовал Concept-cX, представленный еще в 2007 году в ходе автосалона во Франкфурте. Это был прототип кроссовера с 1.8-литровым 136-сильным дизельным мотором и спортивной трансмиссией Twin Clutch SST с двойным сцеплением. Передняя панель с фирменной радиаторной решеткой Jet Fighter стала вишенкой на торте. Японцы позаимствовали концепт дизайна у компании Heavy Industries, занимающейся производством реактивных самолетов F-2. Реализованная в авто платформа Project Global по-настоящему универсальная. Она способна принять практически любой двигатель, что позволяет инженерам конструировать на ней не только кроссоверы и седаны, но и хэтчбеки и полноценные кабриолеты. В результате получился кроссовер с агрессивным прищуром, с поджарыми боками и высокой линией пояса. Внешность Мицубиси Асикс напоминает зверя, но, оказавшись в салоне кроссовера, понимаешь, что его легко приручить и воспитать в нем настоящего защитника.
Одно поколение и первый рестайлинг
Модель производят и выпускают с конвейера только в одном поколении. Но за все время существования ASX успел пережить три рестайлинга. Так в 2012 году производитель принялся устранять незначительные недочеты, которые получили широкую огласку среди автолюбителей. Многим не понравилась настройка шасси: раскачка кузова, крены в поворотах, жесткая подвеска, стуки и частые пробои. Вслед за упреками по ходовой части последовали недовольства по оформлению салона. Особенной критике подвергся неинформативный руль. Также водители отмечали неторопливые отклики двигателя на нажатие педали акселератора и вой автоматической коробки передач. Японцы не могли оставить критику без внимания, и результатом их реакции стало появление обновленной версии кроссовера с новыми задними амортизаторами, стойками переднего стабилизатора, перенастроенным блоком управления электрического усилителя руля.
Другие важные изменения:
- экран мультимедии посреди консоли в топовой версии;
- вместо прежнего вариатора CVT6 установили коробку передач нового поколения CVT8;
- проработали заднюю подвеску;
- новые противотуманные фары и видоизмененный задний бампер;
- другие по форме воздухозаборники.
Были внесены изменения и во внешнее, и во внутреннее оформление автомобиля. Форму решетки радиатора решили не менять, а только переработали сетку – сделали крупноячеистой. Сама решетка получила хромированное обрамление, что внесло в экстерьер кроссовера особую изюминку. Форма головных фар осталась прежней, но они получили обрамление как у решетки. В салоне использовали новые материалы отделки. Связь ASX с зимородком была выбрана неслучайно: птица обитает рядом с чистыми водоемами, – так японцы хотели подчеркнуть особую экологичность автомобиля и свою стойкую позицию в вопросе охраны окружающей среды. В отделке салона Concept-cX присутствовал экологически чистый пластик. Решение дошло и до серийного производства. Но уже в ходе первого рестайлинга заменили практически весь пластик внутри машины в пользу более качественного материала. Рулевое колесо сменили экземпляром от Mitsubishi Outlander, что только укрепило родство двух автомобилей.
Второй и третий рестайлинг
В Россию автомобиль поставляли с бензиновыми моторами на 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты работают в паре с механической или автоматической трансмиссией. Наиболее мощной версией, доступной к приобретению, является AXS с 2.0-литровым 150-сильным двигателем и вариатором в полноприводной модификации. С 2010 года линейка предлагаемых моторов остается неизменной и даже сегодня авто предлагают купить с 1.6-литровым 4A92 или 2.0-литровым 4B11 двигателем. Это надежные и выносливые силовые агрегаты, не требующие какой-либо доработки.
По этой причине второй рестайлинг вновь затронул внешность и салон машины:
- обновленная решетка радиатора;
- новый бампер с оптикой;
- накладки над колесами;
- новые 18-дюймовые колеса.
В салоне в очередной раз сменили рулевое колесо и добавили новые цветовые исполнения обивки кресел. В качестве дополнительных опций стали значиться ксеноновые фары, электрический привод водительского кресла и улучшенный мультимедийный комплекс с детализированным 6.1-дюймовым дисплеем. Техническую часть оставили без изменений, перенастроив только софт бесступенчатой коробки передач. Она стала работать эффективнее за счет улучшенной отзывчивости и возросшей экономичности.
Буквально через год Mitsubishi объявляют о старте третьего рестайлинга. Новый дизайн, технологичный салон и только двухлитровый двигатель для европейского рынка MIVEC2. Мотор агрегируют как механической 5-ступенчатой коробкой, так и вариатором CVT8. Перед публикой предстал внешне усовершенствованный кроссовер. Относительно второго рестайлинга снаружи заменили практически все составные части кузова кроме задних крыльев, порогов, дверей и панели крыши. А вот в салоне только одно изменение – другая центральная консоль с современной 8-дюймовой мультимедией.
Хватит ли этих изменений для того, чтобы Mitsubishi ASX догнал и обошел главного конкурента – Nissan Qashqai? Ответ на этот вопрос получим уже в скором времени.