Менять колеса в сборе или перебортировать шины по сезону: как лучше?
Менять колеса в сборе или перебортировать шины дважды в год? Ответ, честно говоря, лежит на поверхности. При наличии смонтированного зимнего комплекта колес альтернативы просто нет – это гораздо удобнее. Такой работой можно заняться даже самостоятельно: в конце концов, ничего особого сложного в работе с домкратом и баллонным ключом нет. Выбрал удобное для себя время и пошел общаться с машиной хоть во дворе, не обращая внимания на шиномонтажные очереди. Замена передних колес и задних отнимет не больше получаса времени даже у новичка. Финансовых затрат – ноль (если, конечно, не брать в расчет стоимость второго комплекта колес).
Впрочем, давайте посчитаем.
Ищем выгоду
Многое определяется пробегом автомобиля. Скажем, за пять лет реально можно износить три комплекта зимних шин и пару летних. При солидных ежегодных пробегах (свыше 30 000 км) шины зачастую выхаживают всего пару сезонов, а, значит, за это время их придется перебортировать 4–5 раз, не больше. Это не очень сильно сократит их срок службы. Напротив, если пробеги небольшие, то шинам предстоит вытерпеть примерно 10 визитов к шиномонтажникам за 5 лет. Получается некий парадокс: при малых пробегах шины страдают сильнее! Их бортовые кольца вполне могут повредиться, что снизит долговечность шины, может вызвать негерметичность соединения колеса с шиной и даже разрыв бортового кольца. Отсюда неожиданный вывод: при небольших пробегах надежнее и выгоднее иметь отдельно летние и зимние колеса в сборе. Кстати, на зиму можно взять диски подешевле – скажем, стальные. Будет не так красиво, как с литыми колесами, но зимой, когда вокруг все грязно, можно и потерпеть.
Скоро ли в отставку?
Фактически срок годности легкосплавных и стальных колес ограничен только их прочностью, которая обычно снижается из-за коррозии. Легкосплавные колеса не только теряют эффектный внешний вид, но могут треснуть. Стальные колеса из-за глубокой коррозии также теряют прочность. В целом же долговечность колеса в сборе ограничена именно шиной, а не колесом. Согласно ГОСТ 4754–97 эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Именитые фирмы типа Continental уверяют, что шины автомобиля должны быть заменены не позже 10 лет с момента производства. Про пагубное влияние шиномонтажа было сказано выше. Что касается собственно колеса, то оно обычно не страдает, разве что мастер попался совсем уж криворукий.
Соблюдаем баланс
Еще пару слов про балансировку. Если речь идет о замене одного смонтированного комплекта на другой, то, как правило, никакая балансировка не потребуется – если, конечно, перед предыдущей заменой колес вы не стукались о бордюры и прочие препятствия. Тут нужно просто поездить и оценить, есть ли какая-то вибрация от дисбаланса или же все в порядке. Если что-то не так, то при случае надо заехать на шиномонтаж – пусть проверят. А вот если смонтированного сезонного комплекта колес у вас нет, то и вариантов нет: балансировка обязательна. Конечно, во все времена находились любители откровенно убитых колес, которым уже никакой балансировочный станок не поможет, но таким владельцам и советы не нужны.
Ну а для тех, кто ищет способ как сэкономить на сезонной смене резины, мы рассказывали о том, как правильно подбирать подержанные зимние шины и не нарваться на откровенный хлам при покупке.
что лучше? поменять резину или колесо
девушки добрый день и мужчины тоже) подскажите, пожалуйста. я первый год езжу на ФольцПоло, у меня летняя резита и стальные диски. завтра я записана в салон на смену резины. здесь вырисовывается 2 вариант — поменять резину и поменять резину вместе с колесами. какой вариант лучше? выбрала Мишлен, только резина стоит 5500, с колесами 7000. т.е. разница 8 тысяч
Естественно, лучше, чтобы зимние шины были на своих дисках. Чем меньше Вы их бортируете, тем дольше они живут. Плюс переобувка занимает меньше времени и стоит меньше денег. Плюс меньше вероятность, что при хранении с шинами что-нибудь нехорошее случится.
я извиняюсь, но мне в салоне обещали бесплатно поменять резину, которую куплю у них. в чем подвох? покупала машину у них же (Германика на Береговом проезде)
Почему обязательно должен быть подвох? Они достаточно заработали на шинах, чтобы подарить шиномонтаж.
Мишлен шипованый у них 5500 резина и 7000 колесо. это дорого? монтаж бесплатно обещали.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо знать точную модель шин и размер.
у меня Фольц Поло хэчбэк, размер 185-55 радиус 15. ездить буду на дачу. опыт большой, 11 лет просто всегда этим занимался муж сейчас сама..
Вот почему, ну почему, если на Еве задать несколько вопросов в одном сообщении, ответ получаешь только на один? Модель шин осталась неизвестной.
видимо также как и Фольц выпускает только одну модель авто в виде Поло, также и у Мишлен только одна модель шин)))
Мишлен выпускает МНОГО РАЗНЫХ моделей шин. Стоят они тоже по-разному.
все, я сдаюсь. завтра какие поставят, такие поставят. совсем же обмануть не должны. ((
Совсем – нет, конечно. Просто накрутили дополнительные 700-1000 рублей за шину, только и всего, а Вы даже моделью не поинтересовались, хотя шины – это то самое, что связывает автомобиль с дорогой. Зато на диски ценник подозрительно вменяемый.
Накрутят на вас около 3 тыр. А так все честно, без обмана )
вы даже не в курсе шипованные или нет?:-o
а что, разве сложно посмотреть самой уровень цен по магазинам через интернет? Ведь обычно это первое что делают до того, как определяются с местом покупки. А бесплатный шиномонтаж делают наверное не только в одном магазине
Вот они, Ваши шины скорее всего. Ибо на такой размер Мишлен только такие есть http://market.yandex.ru/offers.xml?&CMD=-RR=0,0,0,0-PF=1801946
Конечно лучше что бы резина балы на дисках. Это элементарно удобнее. Весь вопрос в том готовы ли вы за эти удобства платить. Но тут уж решать вам.
разница выходит 8 тыс. (я писала выше), это ведь не много? правильно я понимаю? и диски берегутся зимой
только резина 5500; резина+диск 7000; Разница на одно колесо составляет 1500 тыс (то есть цена диска), на 4 колеса соответственно 6 тыс. откуда 8?
да, правильно, это я неправильно подсчитала — 6. вопрос: почему из такой небольшой разницы некоторые все равно предпочитают менять ТОЛЬКО РЕЗИНу? вот я не понимаю:)
наверное многие предпочитают не стальные, а литые, и на вторую пару видимо уже денег нет. Либо считают, что перебортовка каждый сезон никак не влияет на резину, поэтому зачем покупать дополнительный комплект дисков
ааа, ясно. теперь я поняла! у меня стальные. на литых я не ездила никогда. они намного лучше? у меня ФольцПоло хечбек
зимой м.б. даже и лучше стальные, поскольку тяжелее. Намного ли? незнаю. Еще стальные труднее разбитьтреснуть зимой при ударе о тот же бордюр или другое твердое препятствие (так мне кажется говорили). Минус — ржавеют кажется и вид неэстетичный. Могу ошибаться, я чайник, зима первая. Я купила сразу зимнюю резину +вторую пару литых дисков. Мне сказал близкий родственник, которому я доверяю, что перебортовка отрицательно сказывается на резине. Да и колеса с резиной на дисках переставить быстрее. Покупать черные стальные мне не хотелось, вид тот еще, а колпаки родные стоят очень дорого, смысла нет
зимой м.б. даже и лучше стальные, поскольку тяжелее. +++ Тяжелее, правда. Только это их недостаток, а не достоинство. Еще стальные труднее разбитьтреснуть зимой при ударе о тот же бордюр или другое твердое препятствие (так мне кажется говорили). +++ Наоборот. Литье прочнее.
тяжелее, поэтому для зимы и достоинство. Точно также как и более узкая резина для зимы лучше, чем широкая, поскольку давление на единицу площади выше «При этом зимние автошины рекомендуется устанавливать более узкие, чем летние (из тех типоразмеров, которые рекомендует производитель автомобиля). Узким покрышкам «легче» продавливать снежную кашу и вероятность аквапланирования на снежной каше у них меньше.» Литые диски по причине кристаллической структуры менее прочные, чем стальные, поэтому и легче. Стальные гнутся, а литые просто раскалываются. Кованные прочнее литых, но и дороже
тяжелее, поэтому для зимы и достоинство. +++ Большая неподрессоренная масса недостаток в любое время года. Читайте Точно также как и более узкая резина для зимы лучше, чем широкая, поскольку давление на единицу площади выше +++ Это правда, как и существование обратной стороны медали – уменьшение пятна контакта, что плохо на асфальте и в рыхлом снегу. Литые диски по причине кристаллической структуры менее прочные, чем стальные, поэтому и легче. Стальные гнутся, а литые просто раскалываются. +++ Стальное колесо действительно нельзя расколоть, зато деформировать его можно ударом, от которого литому вообще ничего не сделается. Литье прочнее и одновременно легче. Ковка еще легче и прочнее.
Я меняю только резину. Ну так вышло 🙂 Машину купили весной, осенью, когда шипованную резину покупали, денег на диски (я черные хочу) как-то не было особенно, потому что ремонт. Весной диски не купили, потому что каско покупали, а сейчас осенью я уже забила, да и не хочу черные диски в зиму, хочу летом на них выпендриваться 🙂 Но с дисками, конечно, удобнее — монтаж дешевле, времени на смену колеса тратится меньше.
меняю колеса с дисками. Но у меня они еще и разного радиуса) летняя резина низкопрофильная на 16 дюймах, зимняя толще и на 15х. Диски-литые и штамповка-зимой регулярно на бордюра натыкают,незаметные и штамповку не жалко,если долбануть-она правится и дешево стоит. Но,правда, еще ни разу не пришлось это делать.Внешний страшенный вид штамповки скомпенсировала пластиковыми нашлепками)
Менять шины или колеса что лучше
Резина на дисках или регулярный шиномонтаж — что выгоднее?
Продолжим тему сезонной переобувки — рассчитаем что выгоднее: перекидывать колеса каждый сезон или собрать отдельный комплект резины на дисках и менять колеса в сборе.
За основу для расчета взята резина 16 диаметра, поскольку именно такая размерность является штатной для моего Мондео.
Диски выбраны с помощью одного из многочисленных сервисов подбора по авто, а также подобраны по авто на сайте производителя оригинальных дисков СКАД. Цены на шиномонтаж взяты с сайта одного из продавцов резины (v1 – именно с этого сайта взята стоимость отдельных шиномонтажных работ), из личного опыта (v2), а также с купонных сайтов (с учетом возможных доплат за датчики давления).
Как видите, штампованные диски на Мондео 5 можно купить за 3 600 рублей комплект. Казалось бы – полтора шиномонтажа и диски отбились. Но… всегда есть определенные но: диски нужно собрать, что стоит определенных денег. А также перекинуть диски, которые неплохо было отбалансировать, тоже стоит денег.
В итоге расчетная экономия для классического шиномонтажа выходит порядка 50% от стоимости комплекса по переобувке. С купонами ситуация сложнее – большинство предложений основано на комплексном шиномонтаже, поэтому считаю просто сумму экономи между купонным комплексом и переброской колес в сборе.
Денежная экономия за определенные периоды представлена в табличке ниже. Сравнив сэкономленную сумму со стоимостью дисков уже можно сделать для себя определенные выводы.
Чтобы было понятнее ниже расчет окупаемости дисков – грубо говоря сколько раз нужно переобуться, чтобы покупка окупилась. После того как диски отобьются – пойдет прибыль – собственно говоря то, ради чего все и затевается.
Здесь важно отметить, что некоторые Мондео оборудованы системой TMPS (контроля давления в шинах).
Относиться к этой системе можно по-разному – скажу про себя – мне датчики давления нравятся: они позволяют не заморачиваться с проверкой и контролем давления традиционным способом, а просто иногда посматривать на приборную панель и в случае необходимости заезжать на заправку для подкачки шин.
Хотя можно датчики и не ставить — тогда будет высвечиваться ошибка. Можно игнорировать либо отключить датчики программно, что тоже стоит денег. В любом случае расчет окупаемости дисков с установленными датчиками ниже.
Я воздержусь от комментариев по поводу целесообразности покупки дисков вместо традиционной перебортовки. Цифры представлены – можете сравнить подходящий вариант с планируемым сроком эксплуатации резины и все станет понятно.
А вы перебортовываете резину или покупаете диски и собираете отдельный комплект? Делитесь мнением в комментариях!
Один раз заплатить, и не думать: почему менять шины лучше вместе с дисками
Сезонные очереди на шиномонтаж – картина привычная. Вполне понятно, почему многие автовладельцы обзаводятся двумя комплектами смонтированных колес – летним и зимним. Процесс переобувания заметно сокращается, а при должной сноровке можно и самому справиться. Да и балансировка при каждом переобувании отменяется за ненадобностью, если удается ездить без проколов. Но, все-таки, что лучше: обзавестись двумя комплектами смонтированных колес или перекидывать резину на одни диски каждый сезон? Разберем подробно плюсы и минусы первого варианта.
Минус у двух комплектов колес зима/лето по сути только один – это цена. Хорошие диски ударят по карману, но, поскольку трата эта единовременная, за несколько сезонов эти деньги (хотя бы частично) отобьются на шиномонтажах. Ну и еще транспортировать шины на дисках до места их сезонного хранения не так сподручно, так как весят они немало. Особенно если вы держите шины на балконе пятиэтажки без лифта. Но это тоже не частая манипуляция, да и сервисы по сезонному хранению шин, где вам не нужно ничего делать самому, только доехать до склада, сейчас предлагают свои услуги повсеместно.
Ну а дальше пойдут плюсы. Первый и самый главный из них — это ежегодная экономия на шиномонтаже. А так как шины за год меняют как минимум два раза, с учетом обязательной балансировки, которую вынужден делать каждый, кто перебортирует колеса, набегает приличная сумма. Не лучше ли потратить эти деньги с большей пользой? Вдобавок заменить шины на дисках можно самому, избежав тем самым сезонного ажиотажа в мастерских, когда записываться приходится чуть ли не за несколько дней.
Далее, немаловажный факт — это то, что частые сдергивания шины с диска не идут резинотехническому изделию на пользу. Одно дело, если вы много ездите и наматываете по несколько десятков тысяч километров за год. При серьезных километражах шин хватает примерно на пару сезонов: их долговечность от нескольких перебортировок не пострадает. А вот при скромных пробегах шину ожидает примерно десяток посещений монтажного станка: бортовые кольца при этом могут пострадать.
Так что наш вердикт — иметь два смонтированных комплекта колес выгоднее с любой точки зрения. И даже, вы не планируете ездить на одной и той же машине много лет, все равно берите комплект. Если эти колеса по типоразмеру или посадочным отверстиям в диске не подойдут к вашему следующему автомобилю, их вы всегда сможете продать на «Авито» или дать в качестве бонуса покупателю вашей машины.
Ну и напоследок, нелишне будет отметить, что долговечность колеса в сборе в основном определяет шина, а не диск. Согласно ГОСТ 4754-97 эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Впрочем, фирмы уровня Continental полагают, что шины автомобиля должны быть заменены после 10 лет с даты производства. Но излишества тут все-таки неуместны: характеристики бэушных шин существенно уступают новым. Поэтому водителю, ездящему на стареньких шинах, нужно проявляться дополнительную осторожность – держать, по возможности, дистанцию с запасом, избегать резких переставок на дороге и т.п.
Что лучше: два комплекта колес или сезонное «перекидывание» резины
С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.
Плюсы и минусы двух полноценных комплектов
Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:
- Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
- Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
- Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
- Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.
Недостатки у данного способа тоже имеются:
- На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
- Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
- Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
- Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.
Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа
Достоинства у такого варианта следующие:
- Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
- Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
- На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.
Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:
- Придется каждый раз платить за услуги мастера.
- При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
- Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.
В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков
Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:
- Предполагается длительная эксплуатация машины. Диски и покрышки прослужат в таком случае дольше.
- Есть базовые навыки использования домкрата, компрессора, насосов, баллонного ключа и вы не боитесь самостоятельно проделывать всю необходимую работу.
- Есть гараж, в котором можно хранить колеса и выполнять действия по их замене.
- Нет времени и желания стоять в очередях каждые полгода, чтобы «переобуть» свой автомобиль.
Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов
Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:
- на летней можно ездить с марта по ноябрь;
- на зимней шипованной – с сентября по май;
- на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.
Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).
Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:
- Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
- Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.
Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.
Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.
Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Что выгоднее
Если у вас нет зимней резины на дисках — то вы раз в полгода должны просто переобувать шины на ваши родные диски. Зачастую очень большое количество вопросов ко мне на блог или канал пишется именно осенью (перед зимой) ну и соответственно весной (перед летом). Ситуация как говорится не однозначная! Предлагаю вам подумать – что правильнее, лучше, дешевле ну и попутно разрушим парочку «старых» мифов. Кстати будет видео и голосование в статье внизу, так что учувствуем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично Я, вот уже который год перекидываю резину на родные диски, то есть у меня просто два комплекта покрышек, которые меняются два раза в год (осень и весной). Лично мне так нравится больше, хотя есть и минусы такой ситуации. Есть и приверженцы другого метода, что нужно иметь два готовых боевых комплекта, что от постоянной смены резина может вытягиваться и вообще терять свои размеры, но так ли это?
Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена
Поэтому чтобы заниматься таким монтажом как можно реже (все же не все мастера переобувки), покупали диски и ставили два комплекта резины (лето и зима) и затем просто перекидывали в нужное время
Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.
Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.
ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.
Срок службы колес
Еще одно что мне хочется отметить – а сколько работает зимняя покрышка? Вы думаете, она вечная? ДАЛЕКО НЕ ТАК. Конечно брендовые изделия могут проходить и 6-7 сезонов при каждодневной эксплуатации, но в среднем этот результат 4-5 сезонов (не больше). Так же стоит отметить что шипованная резина при потере 50% шипов, ухудшает свои характеристики в разы, не на 20-30% а именно в разы! А вот такая потеря происходит как раз через 4-5 лет. Тут вам нужно либо дошиповывать ее, чтобы вернуть ездовое качество, либо менять.
ДА и если у вас пробег не большой, то опять же через срок в 5 лет, резина может попросту потрескаться от старости (например не правильно хранили), а это уже опасно. Так что как бы вы не крутили, но менять покрышки через такой срок придется (есть конечно исключения, у меня друг прокатался 6 сезонов, но есть и другие примеры когда меняют через год — два).
Экономическая составляющая
С растяжением разобрались – сейчас это просто миф. НО многие скептики могут мне сейчас написать – «Погоди, а как же деньги? Ведь за каждую перебортовку нужно платить! И это зачастую не дешево!» ДА друзья это так. НО давайте посчитаем вместе.
Для примера я возьму свой бывший автомобиль Chevrolet AVEO (кузов T300). Там у меня стояли диски 205/55 R16. Если покупать полный комплект оригинальных литых дисков, то стоимость составляет примерно 5-6000 рублей колесо, если брать неоригиналы – можно найти качественные за 4000. ТО есть комплект около 16-18000 + один раз монтаж, балансировка, «соски» + еще 1200 рублей. В итоге получаем около 20000руб. Конечно можно взять штампованные варианты (они стоят намного дешевле, около 1500 за колесо), но смотрятся они ужасно, не мой вариант.
Если не покупать диски, то есть просто перебортировать существующие колеса, просто меняя резину каждые полгода, то одна такая операция в нашем городе стоит – 1200рублей, сюда входит – снять и установить колеса, мойка, монтаж, балансировка (причем на СТО у меня работают знакомые парни, они мне делали за 1000). ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ – за год я должен отдать 2400 за два раза «переобувки» (осень, весна).
СРАВНИВАЕМ – комплект дисков 20000 и год переобувки 2400руб (20/2,4=8,3года). ТО есть чтобы мне окупить литье, нужно было ОКОЛО 8 ЛЕТ. Даже если взять его дешевле скажем не за 20, а за 15 все 4 колеса, то получаем все равно 6 лет — только тогда смысл есть! В итоге если вы катаетесь всего 5 лет и дальше продаете машину, то окупить диски НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Теперь о плюсах и минусах того или другого варианта
Резина на дисках
Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).
ПЛЮСЫ:
- Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
- Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
- Не тратим деньги
- Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)
МИНУСЫ:
- Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
- Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
- Не проверяется каждый год балансировка
- Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
- НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов
Резина без дисков (перебортовка)
Именно таким методом пользуюсь сейчас я, а также много в основном неопытных водителей, которые хотя быть уверены в своей резине на последующие полгода.
ПЛЮСЫ:
- Начнем с дисков, их покупать не нужно. Если покупаете новый автомобиль это серьезная экономия
- На шиномонтаже проверят резину на прорези, проколы. Мастер посоветует какую одеть на ведущие колеса, а какие на другую ось. НУ и балансировка, правильная накачка (нужное давление)
- Вы сами не возитесь с домкратами, насосами и прочим, все сделают за вас
МИНУСЫ:
- Переобуваемся мы в основном когда «петух клюнет в одно место», а это значит — что на шиномонтажах будут очереди и запись чуть ли не на два дня.
- НУ и конечно придется платить каждый раз за перекидывание (хотя мы уже разобрались что это выгоднее)
Вот такая вот статья получилась, для тех кто не хочет читать, видео версия.
А сейчас голосование вы перебортируете резину или она у вас на дисках? Мне интересно ваше мнение проголосуйте, пожалуйста.
На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(23 голосов, средний: 4,48 из 5)