Какая заточка иглы для винила лучше

Эллипс, гиперэллипс, шибата – что все это значит?

В нашей прошлой статье мы разобрали все существующие разновидности головок звукоснимателя для винила, а также их конструкцию и главные отличия друг от друга. Данный материал посвящен практической стороне выбора иголок, устанавливаемых в картриджи для винила. В зависимости от качества и формы заточки иглы звучание головок с идентичной магнитной системой и корпусом может различаться очень сильно.

Иголка в головке звукоснимателя – очень важный элемент. По сути, именно она отвечает за точность считывания информации, записанной в звуковых дорожках виниловых пластинок. Совместно с иглодержателем и системой подвеса иголка обеспечивает правильное огибание канавок, позволяя передавать мельчайшие нюансы записи. Какие бывают иглы и чем они отличаются друг от друга, мы расскажем в данной статье.

Материал

image

В далекие годы акустической записи иглы для граммофонов обычно изготавливались из стали. Служили они недолго и требовали регулярной замены. И даже после появления электронной записи в магнитных картриджах продолжали использовать подобные иглы. Существовали и другие варианты, отдельные энтузиасты применяли даже иголки от кактуса! На разных этапах для изготовления игл использовался также осмий, сапфир и рубин. Однако в итоге оказалось, что нет ничего лучше алмаза. Привычные нам алмазные иглы, применяемые сегодня, служат гораздо дольше и обеспечивают существенно лучшее качество звука за счет того, что размер такой иголки гораздо меньше, и она может лучше проникать в глубины звуковых дорожек.

image

В настоящее время различают две основных разновидности алмазных игл в зависимости от их конструкции – иглы из цельного алмаза (обычно обозначаемые термином «nude diamond») и составные иглы (называемые «bonded» или «tipped»). Во второй разновидности алмазным является только самый кончик иглы, остальная ее часть выполнена из металла. Они используются только в дешевых головках звукоснимателя и звучат хуже за счет большего веса.

Форма иглы

image

Следующий важный аспект, который нужно учитывать при выборе иголки, это форма ее заточки. Здесь необходимо сразу оговориться, что отнюдь не всегда более сложная форма иглы позволяет головке звукоснимателя звучать лучше, поскольку качество звука картриджа является результирующей от многих факторов. Поэтому при выборе двух головок одной цены от разных производителей не следует полагаться исключительно только на форму иглы, однако общее правило – чем дороже картридж, тем более вероятно, что игла в нем имеет оригинальный и сложный профиль.

Какие виды заточки существуют и для чего они нужны?

image

Лаковый диск, с которого изготавливается пресс-форма для печати винила, нарезается специальной головкой, игла в которой имеет треугольное сечение. Кроме того, важным является вертикальный угол, под которым происходит нарезка. Поэтому теоретически точнее всего запись прочитает та игла, форма которой наиболее близко соответствует профилю резца. Правда, полное их совпадение невозможно в силу того, что нарезка и воспроизведение происходят в разных условиях, кроме того, игла подобной формы будет быстро изнашиваться.

Более сложная заточка обычно обеспечивает большую площадь контакта иголки с поверхностью стенок канавки в любой момент воспроизведения, а также более точное геометрическое положение по отношению к исходной форме рельефа дорожки.

Сферическая (коническая) заточка

image

Как видно из приведенной картинки, подобная игла выглядит в профиль как кончик шариковой ручки. Это самая простая в производстве форма, которая встречается наиболее часто. Площадь контакта со стенками канавки как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости здесь наименьшая, крое того, сферические иглы не проникают в самую глубину канавки и, соответственно, хуже воспроизводят детали высокочастотного диапазона. Тем не менее, в тех ситуациях, где важна экономия и надежность, например, в студийных и диджейских головках, применение сферических игл вполне оправдано. В звукоснимателях для домашнего использования коническая заточка встречается в головках начального уровня.

Эллиптическая заточка

Данная форма ближе к таковой резца, и она имеет большее пятно контакта со стенками дорожки. В отличии от сферической иглы, здесь поперечный радиус сечения больше продольного. Соответственно, частотные и фазовые искажения при проигрывании пластинки будут меньше. Кроме того, ее более тонкий профиль позволяет лучше воспроизводить высокие частоты на дорожках, расположенных ближе к центру пластинки. На сегодняшний день иглы с эллиптической заточкой являются самыми распространенными в качественных магнитных головках звукоснимателя, будь то ММ или МС.

Гиперэллиптическая заточка

К этой группе относятся многие виды заточек со сложными названиями, зачастую представляющими собою просто торговое наименование. Именно в эту группу входят такие иглы, как Fine Line, Shibata, Stereohedron, Vital, Line Contact, Fritz Gyger и так далее. По сути, в процессе заточки происходит дальнейшее утончение профиля иглы с одновременным увеличением контактного пятна в вертикальной плоскости и его уменьшением в горизонтальной. Что позволяет добиться лучшего воспроизведения высоких частот. Отличным примером может служить профиль Shibata, изобретенный в 1971 году для проигрывания пластинок квадрафонического формата CD-4 японским ученым по фамилии Шибата. Частотный диапазон квадрафонических записей подразумевал поддержку частотного диапазона до 45 000 Гц, и профиль Shibata позволил этого добиться. Как мы видим, в аналоговую эпоху существовали записи с частотным диапазоном, превосходящим таковой современного формата Hi-Res Audio.

Многорадиусная или сложная заточка

Данная форма кончика иглы является наиболее сложной для изготовления. Торговые названия таких игл — MicroRidge, SAS, MicroLine и другие. Как можно видеть на картинке, на кончике иглы создается профилированная область, максимально приближенная к форме резца. Подобный профиль иглы позволяет наиболее точно передавать мельчайшие нюансы записи во всем частотном диапазоне, однако при этом требует максимальной точности в настройке из-за очень большой длины контактного пятна в вертикальной плоскости и минимальной – в горизонтальной. Отклонения в геометрической настойке картриджа в любой плоскости приведут к тому, что пострадает точность огибания канавки, и все теоретические преимущества сложной заточки останутся только теоретическими.

Иглодержатели

Для правильной и точной передачи движения иглы иглодержатель (кантилевер) должен быть выполнен из материала, требования к свойствам которого во многом соответствуют таковым для диффузоров динамиков в акустических системах. То есть он должен быть максимально жестким, однако обладать достаточным внутренним демпфированием, чтобы не вносить собственных резонансов в передаваемые колебания иглы. Поэтому для изготовления иглодержателя используются материалы, которые мы можем встретить в высокочастотных динамиках. Наиболее часто встречается алюминий, а в дорогих головках применяется бор и даже иногда бериллий. Есть головки с иглодержателями из углепластика, сапфира, рубина и даже алмаза.

Замена иголки

Сегодня заменить иголку вместе с иглодержателем можно в ММ-головках и MI-головках. Картриджи с подвижной катушкой (МС-головки) не предусматривают самостоятельной замены иглы, хотя попытки создать такие головки в прошлом предпринимались. Процесс замены несложен и доступен даже начинающему меломану – нужно только не снимать защитный колпачок с иглы до окончания процесса установки.

Интересно, что сегодня многие производители головок звукоснимателя, в частности Ortofon, Audio-Technica и Grado, дают пользователю возможность установить иголку более высокого класса в головку начального уровня, получив, таким образом, существенную прибавку в качестве звука. Дело в том, что конструкция корпуса («тушки») у головок одной линейки – одинаковая, и такая возможность позволяет неплохо сэкономить на покупке более дорогой головки.

Выбираем звукосниматель для проигрывателя винила

Задачей картриджа проигрывателя винила является преобразование механических колебаний этой иглы в электрический сигнал. В дальнейшем, пройдя несколько стадий усиления и преобразования, именно он превратится в звук из колонок. Поэтому к выбору звукоснимателя нужно подойти очень внимательно.

Сохранить и прочитать потом —

Тип звукоснимателя

По принципу действия звукосниматели подразделяются на MM (с движущимся магнитом) и MC (с движущейся катушкой). Первые обеспечивают сигнал более высокого уровня, имеют сравнительно скромную стоимость и блок иглы в них, как правило, можно менять. Зато вторые в силу конструктивных особенностях лучше звучат, за что и ценятся аудиофилами. При выборе картриджа нужно учитывать, что MM и MC-модели требуют различных фонокорректоров по коэффициенту усиления и нагрузочным характеристикам. Поэтому нужно определить подходящий для вашей системы тип, в зависимости от имевшегося в системе фонокорректора. Можем сразу подсказать, что для проигрывателей винила начального и среднего уровня предпочтительными будут MM-звукосниматели. Так, одной из самых удачных моделей головок данного типа с очень выгодным соотношением качества и цены является Ortofon 2M-Red.

Отдельно стоит упомянуть звукосниматели MC-типа, которые в силу специальных конструктивных решений развивают выходной сигнал, близкий по уровню к ММ-головкам. Хорошим примером такой модели является картридж Sumiko Blue Point Special EVO III H. Однако надо учесть, что при формальной поддержке стандартного для ММ входного импеданса фонокорректора 47 кОм, электрические характеристики (внутренний импеданс и выходное напряжение) подобных моделей немного отличаются от MM-головок. Поэтому такие картриджи желательно использовать с фонокорректорами, позволяющими экспериментировать с настройками входного импеданса.

На игле

Следующей важной характеристикой, влияющей на выбор картриджа, является тип заточки иглы. Чем меньше ее радиус (и меньше соответствующее пятно контакта), тем точнее игла будет считывать звуковую дорожку виниловой пластинки. Однако и механическая нагрузка слишком «острой» иглы на канавку пластинки будет высокий, так что здесь необходимо соблюдать определенный компромисс. Самыми популярными на сегодня являются сферическая и эллиптическая заточки. Эллиптическая имеет меньшее пятно контакта со звуковой дорожкой при разумном давлении, поэтому считывает ее модуляции точнее, чем сферическая. Особенно это проявляется на высоких частотах, диапазон которых у звукоснимателей с эллиптическими иглами шире. Эллиптическую заточку, например, имеет игла в звукоснимателе Audio-Technica AT-F7.

Существуют и более экзотические типы заточки игл, встречающиеся в дорогих моделях звукоснимателей. Однако для большинства меломанов оптимальным выбором могут стать картриджи именно с эллиптическими иглами.

Удержать и направить

Алмазную иглу удерживает специальный миниатюрный рычажок, называемый кантилевером. Его задача – как можно точнее передать механические колебания с той стороны, где расположена игла, на противоположную, где находятся магниты (в MM-головках), или катушки (в MC). Отсюда следует, что кантилевер должен быть как можно более легким и в то же время жестким, чтобы работать точно, и в то же время не создавать паразитных вибраций. На это влияет материал, размер и форма данного элемента картриджа. Обычно в качественных головках кантилевер представляет собой алюминиевую трубочку, однако в моделях высокого класса он может быть изготовленным из бора, карбона или каких-нибудь металлических сплавов.

С иглой связана еще одна хитрость. Иногда в названии модели картриджа рядом с обозначением типа заточки может стоять еще одно слово – Nude. Оно означает, что игла полностью выполнена из цельного алмаза и закреплена на кончике кантилевера (на рисунке вариант a). Альтернативным решением является использование металлического стержня с алмазным наконечником (вариант b), что позволяет сэкономить на размерах последнего и сделать картридж дешевле. Однако с точки зрения качества звука иглы Nude предпочтительнее, так как менее склонны к возникновению паразитных резонансов. Игла такого типа установлена, например, в MC-звукоснимателе Ortofon Cadenza Red, который ценится среди меломанов за точный и сбалансированный звук.

Тонармы бывают разные

По способу монтажа к тонарму звукосниматели можно разделить на два основных типа. Самым популярным является крепление картриджа к держателю (шеллу) тонарма с помощью двух винтов. Расстояние между отверстиями на шелле и корпусе звукоснимателя стандартизовано, и составляет полдюйма. Есть также картриджи, которые стыкуются к торцевой части тонарма, если последний поддерживает именно этот тип подключения. Эти картриджи могут быть или уже установлены на шелл (P-Mount), или иметь конструкцию, аналогичную моделям Ortofon серии SPU.

Законы механики

Важным механическим параметром звукоснимателя, на который нужно обращать внимание – трекинг. Он показывает, с какой максимальной амплитудой может перемещаться игла в дорожке пластинки до того, как в звуке появятся искажения. Эта величина измеряется в микрометрах (мкм), и чем она больше, тем лучше.

Для определения совместимости картриджа и тонарма необходимо обратить внимание на два параметра. Первый называется податливость и измеряется как соотношение микрометр на микроньютон (мкм/мН) либо см/дин х 10-6. Оптимальная податливость картриджа для проигрывателя зависит от эффективной массы установленного на нем тонарма (см. таблицу).

Иными словами более жесткие (с малой податливостью) картриджи нуждаются в тяжелых тонармах и наоборот. При невыполнении этого требования в звуке появятся искажения, вызванные резонансами. Самые любознательные могут вычислить резонансную частоту своей системы:

F = 159/√((Mэф + Mг + Mк ) * С), где:

Mэф — эффективная масса тонарма в граммах (см. спецификацию производителя); — масса головки в граммах (см. спецификацию производителя); — масса крепежа, примерно 0,5 г, но можно взвесить самостоятельно; С — податливость кантилевера в см/дин х 10-6 (см. спецификацию производителя).

Желательно, чтобы резонансная частота оказалась в области инфразвука, но не слишком низко, около 10 — 14 Гц, иначе у коробленых пластинок будет страдать устойчивость иглы в канавке. В то же время следует избегать резонанса системы на более высоких частотах, поскольку на 20 Гц официально начинается рабочая область фонограммы.

Вторым параметром, влияющим на совместимость картриджа с тонармом, является вес. Он должен попадать в диапазон регулировки противовеса, иначе тонарм не удастся сбалансировать. И, разумеется, при настройке проигрывателя необходимо убедиться в том, что установленная прижимная сила для головки совпадает с рекомендованной изготовителем.

Выбор заточки иглы для винила VG, G+, G

Собственно, моя шибата так много «вытаскивает» с трека, что для пластинок не в лучшем состоянии хотелось бы более «щадящую и прощающую» заточку. Выбираю из эллиптической и нюд файн лайн. Посоветуйте.

Ответы

Лучше не покупать пластинки в состоянии «убитых насмерть»!�� И тогда не нужно будет искать замешу шибата.

Капитан, спасибо капитан!

Увы даже mint не даёт гарантий. А я отношусь к тем людям, которые привыкли слушать чаще, чем искать.

Вам виднее, а я рекомендую Вам покупать пластинки ТОЛЬКО у проверенных продавцов, где можно не просто заказать и купить нужную Вам пластинку, но и перед покупкой убедится в ее состоянии и качестве звучания!

Вы пишите прописные истины. Если у вас получается всегда им следовать — честь и хвала. А у меня нет.

Поддержу Алекса.Зачем покупать пластинки ниже ЕХ-?

ЕХ- уже неприятно слушать.

Я слушаю исполнителей весьма редко представленных, в цифре так вообще нет. Соответственно даже VG и G+ для меня находка. Это скорее коллекционирование, но иногда прослушать то хочется и не вздрагивать от щелчков

G на мой взгляд слушать невозможно.У меня есть несколько таких японских пластинок,не выкидываю их,так как у них отличные конверты и оби.А пластинки убитые.Надеюсь найти в лучшем состоянии.

Простите, коллекционеры не будут покупать в свою коллекцию винилки ниже ЕХ+. А уже убитые пластинки будут еще быстрее убиваться плохой иглой.

Так же рекомендую Вам приобрести машинку для мойки пластинок, моющую жидкость, внешние и внутренние антистатические конверты для Вашей коллекции винила. Это поможет привести в порядок даже сильно загрязненные пластики, после мойки щелчки и трек заметно уменьшится. А конверты помогут защитить Ваши пластинки от загрязнения, проникновения пыли, что так же продлит жизнь Вашей коллекции пластинок

Тут не согласен.Иногда бывает,что пластинка редкая,конверт минт.Приходится оставлять в надежде на замену на лучшую в будущем.Естественно о прослушивании речи и не идет

Простите, но вы мне рассказываете как я должен коллекционировать виниловые издания будапештской и пражской рок сцены периода застоя?)

Чистящие средства есть. Ухаживаю. Вы меня не поймите неправильно, но вот мы с вами тут переписываемся не по существу моего вопроса))) я предлагаю прекратить множить сущности, со всем уважением.

Да, Боже упаси меня Вам рассказывать, как надо коллекционировать виниловые пластинки! Я с Вами только поделился опытом, как собирают коллекции винила я и многие мои знакомые, кто увлекается винилом… Правда, среди них есть один очень оригинальный коллекционер, который хранит свою коллекцию винила в специальных холодильниках, где поддерживается строго определенная температура и влажность…

Мы люди простые, холодильников для винила не держим. сами понимаете

Я бы тоже рекомендовал применять иглу с эллиптической заточкой. Можно, конечно, даже сферу попробовать, но боюсь потери ВЧ по сравнению с «эллипсом», окажут большее негативное влияние на звук, чем «треск» винила. А вообще я, например, ниже NM винил не покупаю

Вы же понимаете, что даже Mint не панацея от дефектов дорожки у меня American Джонни Кэша был привезен из штатов, с магазина звукозаписывающей студии american records — дефекты в начале пластинки. За совет спасибо.

Аудиотехника рекомендует для изношенных дисков заточку Микролайн.

Да, выше описали слишком долгий и сложный процесс мойки.

Использую первую ревизию Tonar Knosti. Только спирт и дисц.вода, никаких моющих средств. После мойки стекает вода на поставку за 1-2 мин. Оставшиеся капли снимаю бум. полотенцем, едва прикасаясь к самому краю. Все, можно упаковывать.

Хотел ультразвуковую машинку собирать, но мне и этой хватает для моей небольшой коллекции.

Вообще-то, конечно, желательно укоротить процесс мойки. Но хочется гарантии качества. Но все время думаешь, а вдруг не домыл и остатки раствора остались в канавках ? Как-нибудь, когда появится желание, достану микроскоп и оптимизирую мойку

Спирт достаточно агрессивен и легко попортить винил. К тому же, Вы уверены, что Ваш вариант чистит винил не хуже ультразвука ?

Спирт же не в чистом виде, а 50 %. Вообще, к ультразвуку есть недоверие. Более того, читал, что жаловались, что по звуку становилось хуже, чем после обычной мойки с щеточками.

Везде нужна мера. У меня тоже не ко всему есть доверие. Поэтому пока приходится использовать свою громоздкую методику. По крайней мере я ее сам проверил

А сколько вы сушите пластинки? Имею ввиду если стоит задача послушать поскорее

После высасывания жидкости пылесосом они почти сухие. Еще фэн 2-3 минуты и достаточно.

Если не ошибаюсь это Санаев в своём блоге написал ,что после мытья ультразвуком стало хуже.Я не замечал подобного на своих пластинках

Если в Москве, то не подскажите, где моете, если услугами пользуете?

В Москве можно мыть в магазине Test HI-FI. Одна пластинка 150 руб

Пробовал. Сам мою не хуже.

У меня всего лишь MicroLine, но под старые пласты держу отдельно вертушку с простой Elliptical.

Если у вас Ortofon , то самый просто вариант — менять иглу, например, на 2M-Blue. Или немного сложней — вместе с держателем ту же головку Ortofon 2M-Blue с таким же шеллом, как у вас сейчас. Одно время на Техниксе так и делал, менял держатели с разными головками, но подобранными по весу, чтобы прижим не перестраивать.

2mBlue не меняется на основании 2mblack — данные с офф.сайта. Вы наверное имели ввиду 2mbronze. Я тоже думал про это, но у меня сомнения, что bronze с nude fine line сильно больше «прощает».

На сколько помню, менять можно все вставки. А вот младшие тушки немного отличаются от старших.

Black и bronze заменяемы по вставкам (по иглам), blue и red тоже. Вот такая информация

Я это знаю. Никто не мешает на более старшую головку поставить младшую иголку. Я ведь не наоборот предлагаю.

Если сомневаетесь, купите полностью головку, даже хоть 2m red под древние пластинки пойдет хорошо.

Я имел ввиду что нельзя ставить Блю или Ред на основание блек. Исходя из данных с сайта. А Ред у меня есть. Но держателя лишнего нет. Ну значит эллиптическую.

Уверен, что можно.

Не ну при желание можно многое) но отчего то же указано на сайте что взаимозаменяемы Блю с Ред и Блек с Бронз?

Разные тушки. Ну и чтобы никто не ставил блек на ред 🙂

Тогда остается попробовать так помыть винил, чтобы вытащить грязь с самого дна канавок. Могу поделиться своей методикой мытья винила.

Буду благодарен за науку. Расскажите

Дать гарантию идеального мытья винила я, конечно, не могу. Но в Вашем случае, по-моему, для того, чтобы убедиться в качестве мытья стоит рассмотреть канавки диска с помощью микроскопа до и после мытья.

Итак. Покупаем на вторичке простейшую машинку для ручной мойки винила. Закрываем «яблоки» диска. Кладем диск отмокать в ванну на 20-25 минут. Затем помещаем диск в ванну машинки с моющим раствором. Вращаем по 20 мин в одну и другую стороны. Хорошенько смываем вначале теплым, а затем прохладным душем. Высасываем пылесосом остатки воды из диска (предварительно на насадку пылесоса приклеиваем вырезанную по форме насадки картонку, обшитую фиброй). Для удаления следов водопроводной воды обрабатываем диск через пульверизатор дистиллированной водой щеткой для винила (покупается на али экспресс за 200-300 руб.) по 3 мин на каждую сторону и снова высасываем пылесосом или вытираем фиброй (салфетки из фибры продаются в хозяйственных магазинах). Подсушиваем немного феном прохладным воздухом. Окончательно сушим вертикально. Для не сильно грязного винила время помывки уменьшаем, соответственно.

Раствор: 50% изопропилового спирта и 50% дистиллированной воды и маленькая (с конца шила) капелька Амвей (не только качественно чистит, но и является антистатиком). Попробуйте, может поможет

итого на мойку одной пластинки уходит чуть и не пол дня!? ужас. у меня 10 минут на весь процесс плюс сушка, и то так надоедает всё это. кстати, салфетки микрофибровые тоже нужно уметь выбирать. одни оставляют ворс другие нет. на днях взял какую то с ПВА покрытием на пробу. вроде нормально. и финальное споласкивание дистил. водой лучше в отдельной ёмкости, а потом сушить

Во-первых, не пол дня, а чуть больше часа. Так ведь качество ! Лично я мою сразу параллельно несколько дисков, один отмокает, другой моется. Время, соответственно, сокращается почти на половину. Во-вторых, для не очень грязных дисков время сокращается еще. В-третьих человеку надо помыть винил с повышенным качеством. Поэтому ему больше времени.

Хотя признаю, что более 5-6 шт. за раз помыть проблематично. И дело не только во времени. Главное мерзкий запах изопропилового спирта.

поэтому я этот изопропиловый спирт и не использую

Что думаете на счёт ультразвуковых моек? В Москве можно свозить винил на процедуры. вот думаю не загубят ли мне Caravan оригинального года выпуска.

Ультразвук моет достаточно хорошо. Обычно за 1 диск берут 150 руб. Однако, где гарантия, что помывочный раствор будет свежим ? А вдруг в нем уже искупались несколько десятков дисков ? В этом случае весь их мусор может быть наоборот, «внедрен» в Ваши пластинки. Так их можно «убить». Предлагаемый мной вариант помывки достаточно хорош. Я проводил эксперимент. У меня были куплены 6 дисков фирмы Dessa 1962-64 гг. Все в бумажных конвертах. На всех песок слышен был не только в паузах, но и во время звучания мелодий, что уже мешало прослушиванию. Один диск я помыл с помощью ультразвука, а остальные 5 по своей методике. Разницы после мытья между дисками я не заметил (даже иногда мне казалось, что у меня немного лучше). Везде песок сильно уменьшился. Во время звучания мелодий он стал совсем не слышим, да и в паузах тоже намного меньше. Как-то так.

Конечно, Decca. Прошу извинить

Вы знаете, вот прямо песка (постоянное шипение) у меня, пожалуй нет или он на уровне комфорта. есть периодический треск, редкий в основном на большинстве пластинок, но вот конкретно на паре. прям ужас.

Попробуйте помыть в их ультразвуке. Только как-то договоритесь, чтобы раствор был свежим

А вообще есть идея попробовать в качестве мойки винила использовать ультразвуковую стиральную машинку. Она дешевая, частота излучения соизмерима с фирменной ультразвуковой мойкой. Надо подумать ее расположение и как подобрать интенсивность излучения. Впрочем это пока идея. Она вполне может кончиться ничем.

3.4 Уменьшение отношения сигнал/шум после 50 проигрываний (износостойкость) не должно быть более 2 дБ . Это ГОСТ на советские пластинки . После 50 проигрываний рекомендуется покупать новую .

А резиновое изделие №2 после использования вывернуть и использовать повторно.

Простите, что-то накатило.

Микролайн и шибата будут больше дефектов выдавать на коцаном виниле.

Проверено на сотне пластинок,всегда на шибата и микролайн треска меньше по сравнению с гиперэллипс.У меня три головки с шеллами. АТ 540 с микролайн, EXCEL 70 с шибатой,и SHURE V 15 TYPE VI с гиперэллипс.В некоторых случаях на шибата лучше чем на микролайн,но в основном лучше всего насчёт уменьшения треска микролайн.А слушать пластинки больше всего хочется на SHURE с гиперэллипсом.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Типы игл звукоснимателя

Игла звукоснимателя проигрывателя винила считывает дорожку виниловой пластинки. Движения иглы передаются на магнитную систему звукоснимателя и превращаются в электрический сигнал, а затем в звук. Какие бывают иглы и как они влияют на звучание проигрывателя?

Материал

Современные иглы для звукоснимателей изготавливают из искусственного алмаза. Это самый твердый материал, известный на сегодня. Игла должна быть твердой потому, что при воспроизведении пластинки на нее воздействует сила трения и при работе игла разогревается до высоких температур. Все это приводит к ее износу (стиранию). Использование алмаза для изготовления иглы позволяет максимально продлить срок ее службы. Иногда иглы делают из сапфира, который занимает вторую строчку по шкале твердости после алмаза.

Варианты заточки иглы

Сферическая игла

Игла для звукоснимателя винила должна иметь определенную заточку, которая определяет ее положение в канавке виниловой пластинки. Одним из наиболее распространенных форм заточки является сферическая (также называемая конической).

alt=»3.jpg» width=»717″ height=»478″ /> Сферическая заточка

Сферическая игла похожа на шарик стержня авторучки, только намного меньших размеров. С точки зрения стоимости изготовления такие иглы самые дешевые. Сферические иглы контактируют с звуковой канавкой всего в двух небольших точках. Они не способны отслеживать тонкие изменения дорожки, что приводит к ограничениям высокочастотного диапазона звука.

Эллиптическая заточка

Эллиптическая игла

Эллиптическая (или би-радиальная) игла имеет двойной радиус заточки, который указывается в ее параметрах. Такая игла имеет вытянутую форму и контактирует со звуковой дорожкой пластинки своей более длиной стороной. Эллиптические иглы обладают расширенной частотной характеристикой в области высоких частот, улучшенной фазовой характеристикой и меньшими искажениями по сравнению со сферическими. Недостатком эллиптических игл является их более быстрый износ, а также необходимость точной настройки положения звукоснимателя.

Гиперэллиптическая заточка

Гиперэллиптическая игла

Гиперэллиптическая заточка иглы известна также как Shibata, названная в честь придумавшего ее инженера. Это дальнейшее развитие эллиптической заточки, которая обеспечивает еще большую площадь контакта иглы с канавкой звуковой дорожки. При правильной настройке картриджа иглы Shibata обеспечивают превосходные высокочастотные характеристики проигрывателя. Преимуществами таких игл являются длительный срок службы, точный трекинг и низкий износ самой пластинки. Однако гиперэллиптические иглы сложнее в изготовлении, чем эллиптические щупы, поэтому они существенно дороже.

Многорадиусная или сложная заточка (Micro-Ridge)

Игла Micro-Ridge

Игла Micro-Ridge (или Microline) представляет собой разработанную методом компьютерного моделирования форму заточки. Она максимально близка к форме режущего стилуса, который используют для изготовления мастер-дисков. Иглы Micro-Ridge сложны в изготовлении и очень дорогие, но при правильной настройке они способны обеспечить лучшие высокочастотные характеристики картриджа и имеют самый длительный срок службы. Такой результат стал возможен благодаря многоступенчатой «гребенчатой» форме иглы Micro-Ridge/ MicroLine.

Комбинированные и цельные иглы

Игла крепится к держателю (кантилеверу) одним из двух способов. В более дорогих картриджах используют иглу из цельного алмаза (тип Nude), который прикреплен к держателю. Игла Nude имеет небольшую массу и, следовательно, обеспечивают точный трекинг.

Картридж Ortofon 2M Black LVB на тесте журнала Stereo.ru

Более доступным по стоимости является использование дополнительных металлических стержней, на котором крепиться маленький алмазный наконечник. А уже сам стержень устанавливается на кантилевер. Такие конструкции обычно имеют увеличенную по сравнению с Nude массу, что ухудшает трекинг. Кроме того, в ней могут возникать резонансы, искажающие звук.

Какую иглу выбрать?

Когда дело доходит до выбора звукоснимателя с той или иной заточкой иглы, не существует правильных или неправильных решений. Каждая форма и конструктивное решение — это баланс между качеством звука, ценой и областью применения. Ди-джеи, как правило, используют сферические иглы, как наиболее устойчивые к изменениям скорости и направления вращения пластинки. Меломаны ценят звуковую точность эллиптических, Shibata и Micro-Ridge игл. Здесь выбор во многом будет зависеть от того, какой суммой на приобретение картриджа вы располагаете.

Любая игла нуждается в своевременной очистке от загрязнений. Это существенно продлит жизнь и ей, и пластинкам. Решающую роль здесь играет и правильная настройка звукоснимателя. Но в любом случае игла звукоснимателя со временем изнашивается и требует замены. Следите за состоянием иглы своего проигрывателя и наслаждайтесь музыкой с виниловых пластинок.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!