Пробник автомобильный как пользоваться

Автотестер универсальный как пользоваться

Думаю, каждому автомобилисту когда-нибудь приходилось искать сгоревший предохранитель, проверять лампочки или и того хуже, искать обрыв в проводке. Я имею большой опыт владения подержанными машинами, поэтому с этой проблемой знаком не понаслышке. Давным-давно купил себе пробник на такие случаи, приборчик простой и надежный, но по не осторожности сломал его и пришлось искать новый. Вот об этой покупке в магазине AvtoALL и хочу рассказать в деталях.

Но сначала немного мыслей по поводу подбора пробника. Сейчас в каждом магазине полно китайских приборов – тестеров на любой вкус, пробников, прозвонок и подобного. Но подумав, я решил – нужен самый простой пробник именно для прозвонки. Действительно, я не автоэлектрик и электроникой не увлекаюсь, тестер и другой сложный прибор мне совершенно не нужен. А нужен пробник, который может показать – есть напряжение или нет. Вот с такими мыслями я и подошел к выбору.

Посмотрел по магазину – пробников много, все вроде бы недорогие и приблизительно с одним функционалом. Но решил выбрать вот эту модель:

Это не просто пробник, а щуп-прозвонка, и это, как я узнал, две больших разницы. Меня привлекло наличие щупа в виде иглы, и не зря – таким щупом можно проткнуть изоляцию провода, и провести проверку. Очень удобно, ведь не нужно резать изоляцию на проводе, да и отверстие, скорее всего, никак потом не будет мешать. С другой стороны у щупа есть зажим крокодил на проводе – тоже удобно, зажим легко соединяется с контактами, проводом или массой и дает контакт.

Последним фактором стала цена пробника – он не совсем копеечный, как многочисленные китайские приборы, значит его качество должно быть получше. Но и не сильно дорогой, в самый раз для пробника.

Вскоре получил покупку, щуп поставляется в незатейливой упаковке.

Распаковка показала, что производитель позаботился об удобстве и безопасности. Заостренный наконечник щупа закрыт кембриком, так что во время транспортировки он не затупился и никого не поранил:

Выяснилось, что щуп действительно острый, при неосторожном обращении можно и палец проколоть, так что следует быть осторожным.

Ну, а в задней части расположился крокодил с аккуратно свернутым проводом. Провод, не слишком длинный, буквально 30 см (??), он достаточно гибкий и вряд ли быстро переломится.

Сам пробник легкий, небольшого размера, из недорого пластика, собран добротно (на один болт с гайкой), без перекосов и больших щелей. На одной стенке прибора есть два светодиода – зеленый и красный. Причем поставлены они как будто вручную, не совсем по центральной оси, но не думаю, что это имеет значение.

Разобраться с использованием щупа-прозвонки оказалось несложно и работа с ним элементарна.

Использование щупа-прозвонки на практике

Казалось бы, это простейший прибор, но он на удивление функциональный, с его помощью можно искать обрывы в проводах, проверять предохранители, лампочки, реле – в общем, искать неисправности в приборах. Большое преимущество пробника в том, что с его помощью можно искать обрывы или проверять исправность приборов как на машине, так и отдельно. Причем для простой прозвонки не нужно использовать аккумулятор или батарейку – в самом пробнике уже есть источник питания (я раскручивать и проверять не стал, посмотрим, сколько прослужит).

Думаю, будет не лишним, если я поделюсь приемами работы с этим пробником.

Как найти обрыв. Это самый простой вариант. Крокодил нужно подключить к одному концу провода, а щупом сначала проверить второй конец провода. Есть провод цел, то раздается звуковой сигнал, а если сигнала нет, то щупом следует протыкать изоляцию и приближаясь к контакту с крокодилом – таким путем и обнаруживается место обрыва.

Как проверить предохранитель, реле, лампочку. Здесь все то же, что и с проводом, только крокодил и щуп нужно соединять к контактам этих приборов. Зуммер работает – все в порядке, зуммер молчит – лампа или предохранитель на выброс.

Как проверить предохранитель, реле, лампочку на машине. А в этом случае нужно крокодил соединить с массой, и щупом проверять контакты приборов. Если все в порядке, то загорается красный светодиод – это говорит, что есть напряжение и лампочка или предохранитель цел. Если загорается зеленый светодиод – значит лампочку или предохранитель нужно менять.

Кстати, у меня было опасение, что прокалывание проводов могут плохо сказаться на них, но я переживал зря – проколы на изоляции совершенно не видны и вряд ли могут привести к коррозии.

По итогу могу сказать, что этот щуп-прозвонка стоит своих денег, и его полезно иметь в своем арсенале.

Артикул: 16-0102

Код для заказа: 112156

Думаю, каждому автомобилисту когда-нибудь приходилось искать сгоревший предохранитель, проверять лампочки или и того хуже, искать обрыв в проводке. Я имею большой опыт владения подержанными машинами, поэтому с этой проблемой знаком не понаслышке. Давным-давно купил себе пробник на такие случаи, приборчик простой и надежный, но по не осторожности сломал его и пришлось искать новый. Вот об этой покупке в магазине AvtoALL и хочу рассказать в деталях.

Но сначала немного мыслей по поводу подбора пробника. Сейчас в каждом магазине полно китайских приборов – тестеров на любой вкус, пробников, прозвонок и подобного. Но подумав, я решил – нужен самый простой пробник именно для прозвонки. Действительно, я не автоэлектрик и электроникой не увлекаюсь, тестер и другой сложный прибор мне совершенно не нужен. А нужен пробник, который может показать – есть напряжение или нет. Вот с такими мыслями я и подошел к выбору.

Посмотрел по магазину – пробников много, все вроде бы недорогие и приблизительно с одним функционалом. Но решил выбрать вот эту модель:

Это не просто пробник, а щуп-прозвонка, и это, как я узнал, две больших разницы. Меня привлекло наличие щупа в виде иглы, и не зря – таким щупом можно проткнуть изоляцию провода, и провести проверку. Очень удобно, ведь не нужно резать изоляцию на проводе, да и отверстие, скорее всего, никак потом не будет мешать. С другой стороны у щупа есть зажим крокодил на проводе – тоже удобно, зажим легко соединяется с контактами, проводом или массой и дает контакт.

Последним фактором стала цена пробника – он не совсем копеечный, как многочисленные китайские приборы, значит его качество должно быть получше. Но и не сильно дорогой, в самый раз для пробника.

Вскоре получил покупку, щуп поставляется в незатейливой упаковке.

Распаковка показала, что производитель позаботился об удобстве и безопасности. Заостренный наконечник щупа закрыт кембриком, так что во время транспортировки он не затупился и никого не поранил:

Выяснилось, что щуп действительно острый, при неосторожном обращении можно и палец проколоть, так что следует быть осторожным.

Ну, а в задней части расположился крокодил с аккуратно свернутым проводом. Провод, не слишком длинный, буквально 30 см (??), он достаточно гибкий и вряд ли быстро переломится.

Сам пробник легкий, небольшого размера, из недорого пластика, собран добротно (на один болт с гайкой), без перекосов и больших щелей. На одной стенке прибора есть два светодиода – зеленый и красный. Причем поставлены они как будто вручную, не совсем по центральной оси, но не думаю, что это имеет значение.

Разобраться с использованием щупа-прозвонки оказалось несложно и работа с ним элементарна.

Использование щупа-прозвонки на практике

Казалось бы, это простейший прибор, но он на удивление функциональный, с его помощью можно искать обрывы в проводах, проверять предохранители, лампочки, реле – в общем, искать неисправности в приборах. Большое преимущество пробника в том, что с его помощью можно искать обрывы или проверять исправность приборов как на машине, так и отдельно. Причем для простой прозвонки не нужно использовать аккумулятор или батарейку – в самом пробнике уже есть источник питания (я раскручивать и проверять не стал, посмотрим, сколько прослужит).

Думаю, будет не лишним, если я поделюсь приемами работы с этим пробником.

Как найти обрыв. Это самый простой вариант. Крокодил нужно подключить к одному концу провода, а щупом сначала проверить второй конец провода. Есть провод цел, то раздается звуковой сигнал, а если сигнала нет, то щупом следует протыкать изоляцию и приближаясь к контакту с крокодилом – таким путем и обнаруживается место обрыва.

Как проверить предохранитель, реле, лампочку. Здесь все то же, что и с проводом, только крокодил и щуп нужно соединять к контактам этих приборов. Зуммер работает – все в порядке, зуммер молчит – лампа или предохранитель на выброс.

Как проверить предохранитель, реле, лампочку на машине. А в этом случае нужно крокодил соединить с массой, и щупом проверять контакты приборов. Если все в порядке, то загорается красный светодиод – это говорит, что есть напряжение и лампочка или предохранитель цел. Если загорается зеленый светодиод – значит лампочку или предохранитель нужно менять.

Кстати, у меня было опасение, что прокалывание проводов могут плохо сказаться на них, но я переживал зря – проколы на изоляции совершенно не видны и вряд ли могут привести к коррозии.

По итогу могу сказать, что этот щуп-прозвонка стоит своих денег, и его полезно иметь в своем арсенале.

image

image

В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.

image

Перейдем к плюсам : +Показывает наличие или отсутствие напряжения +Удобен и компактен +Можно прозвонить провод +Найти тахо сигнал +При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле

Минусы: -На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания -Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм -Не видит 5 вольтовую шину -Показания не могут быть достоверны.

image

Так же существует отличный пробник, разработчиком которого являетcя GDtools , у Дениса в нете есть страница где представлены его устройства.

image

Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.

Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.

Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.

Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :

Recommendations

FakeHeader

Comments 70

image

image

Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:

image

Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.

image

Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.

image

Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.

image

Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.

image

Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.

image

Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?

image

Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?

Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.

Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.

как пользоваться отверткой с индикатором в автомобиле

При возникновении неисправности в электрической проводке вызов специалиста не всегда целесообразен, ведь причина может быть достаточно простой. Некоторые поломки можно устранить самостоятельно, воспользовавшись таким приспособлением как индикаторная отвертка. Полезный в быту прибор – надежен и прост в обращении, способен заменить дорогостоящие и сложные инструменты. Для проверки электричества не обязательно быть электриком, обладая минимальными знаниями в области электроснабжения с помощью отвертки можно определить провода «фазу» и «ноль».

Принцип действия индикаторной отвертки

Универсальная, доступная для любого потребителя отвертка индикатор, предназначена для выявления наличия или отсутствия переменного напряжения. Главное ее отличие от обычной отвертки – наличие встроенного индикаторного элемента в полости ручки. Кончик пробника (щуп) служит своеобразным проводником (контактной частью). Простые модели оснащены неоновыми лампочками.

Принцип работы стандартной индикаторной отвертки основывается на проведении тока через кончик (жало) и резистор на контакт неоновой либо светодиодной лампочки, вследствие чего она загорается. При выходе прибора из строя необходимо заменить батарейки либо непосредственно сам тестер (в случае его поломки).

Как работает универсальная индикаторная отвертка?

Важным условием работы тестера является замыкание второго контакта, находящегося на рукоятке. Для этого необходимо коснуться торцевой части прибора (пятачка) пальцем (тело мастера служит элементом цепи). Благодаря встроенному резистору, сила тока, проходящая через инструмент, безопасна для пользователя.

Функциональная отвертка, которую также называют индикатором напряжения, состоит из нескольких несложных деталей. Устройство стандартной индикаторной отвертки выглядит следующим образом:

Разновидности индикаторных отверток и их особенности

Современные индикаторные отвертки подразделяются в зависимости от типа конструкции и принципа действия. Благодаря широкому ассортименту приборов пользователи могут выбрать надежный и функциональный инструмент в зависимости от финансовых возможностей, личных предпочтений (для домашнего или профессионального использования).

Виды популярных среди пользователей индикаторных отверток:

Стандартный прибор с неоновым световым элементом – простое устройство контактного типа. Лампочка, встроенная в пробник, начинает светиться при прохождении тока через кончик отвертки и резистор сопротивления. Замыкание цепи осуществляется путем нажатия пальцем «пятачка» (контактной пластинки на торце ручки). Свечение свидетельствует о наличии фазы на проверяемом источнике питания (провода, выключателя, розетки или другого электротехнического прибора). Недостатком данной модели считается достаточно высокий порог индикации – устройство не функционирует при напряжении ниже 60В. Обычная отвертка индикаторного типа работает без использования батареек, предназначена только для выявления фазы-ноль, обрывы в цепи с ее помощью обнаружить невозможно.

Устройства со светодиодным светящимся элементом аналогичны по принципу работы с моделью с неоновой лампочкой, однако отличаются более низким порогом индикации (менее 60B). Тестер работает от автономного источника питания (батареек). С помощью многофункционального прибора, оснащенного биполярным транзистором, можно:

Электронный прибор с жидкокристаллическим либо простым дисплеем часто используют в качестве мини мультиметра. Универсальная отвертка-индикатор имеет звуковой сигнал и компактные размеры. На рукоятке электронного прибора расположены:

Усовершенствованные модели оснащаются индуктивным щупом (жалом). Для потребителей, которые не знают, как пользоваться отверткой-индикатором с жк дисплеем существуют специальные инструкции по эксплуатации.

Электронный тестер имеет следующие варианты применения:

Помимо вышеперечисленных функций данную отвертку-индикатор успешно применяют как детектор поиска, который позволяет обнаружить скрытую электропроводку. Модель с ЖК дисплеем отличается многофункциональностью и высокой стоимостью.

Способы применения

Стандартная система отечественных домов – однофазная сеть с двумя проводами «ноль» и «фаза». Для осуществления ремонта электропроводки необходимо выявить нужный провод, для этого индикатор напряжения вставляют в розетку либо прикасаются им к исследуемому проводнику. Наличие свечения в тестере выявляет «фазу», отсутствие – «ноль».

Для проверки целостности лампочек лучше всего использовать отвертку-индикатор со светодиодом. Для этого, придерживая лампочку за цоколь, необходимо приставить к ее центральному контакту щуп (жало) инструмента. При этом палец касается контактной пластинки на рукоятке (пятачка). Свечение либо звуковой сигнал свидетельствуют о работоспособности осветительного устройства.

Таким же способом проверяется целостность провода, один конец которого (зачищенный) берут в одну руку, а другого конца касаются кончиком (щупом) отвертки. Свечение сигнализирует о целостности провода, отсутствие реакции – о разрыве контакта. При этом в проверяемом проводнике должно отсутствовать напряжение.

Электронные устройства не требуют прикасания человека к пластинке на рукоятке. Для выявления наличия напряжения достаточно задеть щупом тестера исследуемый объект.

Рабочее состояние удлинителя проверяется следующим образом:

Если индикатор не реагирует, следует подключить удлинитель к сети и медленно провести кончиком рукоятки (пятачком) тестера вдоль всей длины УЗО (при этом отвертка берется за щуп). В местах повреждения интенсивность индикация снижается либо свечение вовсе отсутствует. Для восстановления рабочего состояния удлинителя в обнаруженных местах обрыва удаляется изоляция, находятся повреждения, скручиваются провода и изолируются. Оптимальный вариант – прибрести новый электрический прибор.

Местонахождение скрытой проводки определяется путем проведения вдоль стены обратной стороной тестера, держа его за щуп (жало). Повышение интенсивности свечения либо наличие звукового сигнала свидетельствует о нахождении за штукатуркой токопроводящей проводки. Данный метод считается недостаточно точным, а в панельных домах нецелесообразным.

Как пользоваться индикаторной отверткой

При работе с электросетью необходимо соблюдать правила техники безопасности и знать, как правильно пользоваться тестером-индикатором. Основной пункт – отключение пакетных выключателей в электрических цепях при разборке выключателей, розеток и пр. Также следует удостовериться в работоспособности прибора, ведь от его технического состояния зависит точность показаний и безопасность пользователя (мастера). Инструмент должен иметь целый корпус – без сколов, трещин и так далее. При наличии минимальных повреждений устройство заменяют, так как последствия удара током могут быть необратимы.

Рабочее состояние тестера проверяется путем замыкания цепи руками (прикладыванием пальцев к щупу и «пятке» пробника одновременно). Отсутствие свечения бывает в двух случаях:

Как выбрать индикаторную отвёртку

Прежде чем выбрать подходящую отвертку-индикатор, следует определиться, для чего она нужна – для каких именно работ (для домашнего использования или профессионального). Бюджетные варианты не уступают по качеству более дорогим аналогам, но отличаются узким набором функций. Индикаторные устройства продаются в торговых точках, специализированных отделах и интернет-магазинах. Стоимость тестеров варьируется в пределах 50-1500 рублей в зависимости от технических характеристик, модификации и фирмы-производителя. Прежде чем выбрать подходящую отвертку-индикатор желательно ознакомиться отзывами и описаниями в интернете. О высоком качестве инструмента свидетельствуют следующие характеристики:

Область применения данного устройства широка, что делает практичное, простое в эксплуатации приспособление неоценимым помощником в несложных электротехнических работах. При всех полезных индикационных свойствах инструмент не перестает быть отверткой, поэтому некоторые пользователи применяют ее при закручивании крепежей.

Подробно об индикаторных отвертках

Индикаторная отвертка, несмотря на простоту, функциональный инструмент. С равным успехом применяется профессиональными электриками и далекими от этой сферы, людьми. С помощью устройства определяют полярность аккумулятора, находят пробой электропроводки в стене, проверяют напряжение на скрытом кабеле, определяют фазный и нулевой провод на месте подключения клавишного выключателя, бытовой техники, исключают риск перегрева и выхода из строя техники от неправильного монтажа.

Виды и устройство индикаторных отверток

Тестер включает жало из металла, выступающий в роли проводника, резистор, преобразующий электричество до безопасной величины. Индикационный элемент в электрической цепи отвертки — неоновая лампочка, либо светодиод, который устанавливается после резистора. Индикатор соединяется с токопроводящим контактом на торце или корпусе рукоятки.

Принцип работы пробника прост. Жало прибора прикладывают к проводу, ток, если это фаза, проходит через тестер, резистор (сопротивление) на лампу или диод, а затем в землю. При работе с устройством, человек выполняет функцию заземляющего элемента. Когда ток проходить через резистор, его значение падает до безопасных величин, пользователь не ощущает, когда ток проходит через тело.

Такая конструкция заложена в основу простейших и универсальных моделей тестеров. Выделяют несколько видов индикаторных отверток:

Простые

В корпус установлена рабочая электрическая схема, со стандартным набором элементов: транзистор, резистор, индикатор — неоновые лампочки. Нулевая фаза — человек, который замыкает контактную пластину. Инструмент не функционален — определяет напряжение на проводе, но часто не срабатывает при напряжении в сети меньше 60 Вольт. Не подходит для поиска обрыва сети.

Со светодиодами

Модели имеют конструктивные и функциональные отличия от примитивной модели. В качестве индикатора установлен светодиод, позволяющий проверять цепь при напряжении, не превышающем 60 Вольт. В пробниках этого типа бывает биполярный транзистор, батарейки, которые дают возможность выполнять бесконтактную проверку. Светодиодные пробники подходят для определения обрывов в электрической цепи, тестируют схемы электрооборудования.

Универсальные

Портативные устройства с широкими возможностями. Инструментом этого типа выполняют тестирование контактным и бесконтактным способом, определяют обрыв, короткое замыкание с помощью «прозвона» сетей, в этом помогает световое и звуковое оповещение. Универсальные пробники используют при ремонте или настройке электронных приборов, транспорта, предназначены для работы с постоянным и переменным током. Работает тестер на батарейке, за зарядом которой следят. Если аккумулятор потеряет заряд, работать универсальная отвертка не будет.

Тип индикаторной отвертки выбирают в зависимости от предполагаемых работ. Для использования в быту достаточно простой модели, а для работы с электронными приборами выбирают универсальное устройство.

Где купить

Чтобы максимально быстро приобрести отвертку, можно посетить ближайший специализированный магазин. Оптимальным же, по соотношению цена-качество, остаётся вариант покупки в Интернет-магазине АлиЭкспресс. Обязательное длительное ожидание посылок из Китая осталось в прошлом, ведь сейчас множество товаров находятся на промежуточных складах в странах назначения: например, при заказе вы можете выбрать опцию «Доставка из Российской Федерации»:

Тестер. Правила эксплуатации

Когда и как пользоваться индикаторной отверткой правильно, какие существует требования к личной безопасности пользователя?

Перед проверкой скрытой электропроводки следует обесточить помещение. Оголенные электропровода, проверять только тестером, не следует к ним прикасаться руками или проводниками. Нельзя использовать прибор во влажных помещениях, проверять исправность электрических цепей сырыми руками, будет ощутим проходящий через тело ток.

На корпусе инструмента не должно быть трещин, щелей и других повреждений. Если есть даже незначительные повреждения, устройство требуется заменить. Чинить поврежденный тестер не выгодно, покупка нового обойдется дешевле.

Проверка исправности прибора

Перед началом работы с отвёрткой следует убедиться в исправности инструмента.

Простой и быстрый способ, проверить устройство — вставить щуп-проводник поочередно в каждое отверстие розетки. Электрическое гнездо должно быть под напряжением. Если инструмент исправен, то при попадании на фазу загорится индикатор, извещающий о напряжении на контакте. Отсутствие светового сигнала и звукового, если это универсальный тип, говорит о неисправности тестера, выполнять проверку электрооборудования им нельзя.

Правила работы с разными типами тестеров

Принцип тестирования электрических сетей и оборудования простыми, светодиодными и универсальными отвёртками имеет некоторые отличия. Для получения достоверного результата необходимо следовать основным правилам работы с пробниками.

Проверка простым индикатором

Этот тип устройства помогает быстро определить наличие фазы, нагрузки на кабеле или розетке.

Тестер берут в руку, зажимают контактную поверхность.

Важно! Прикасаться к жалу устройства нельзя, по нему будет проходить напряжение в 220 Вольт, если проверяется розетка, плафон или выключатель.

Пробник прикладывают поочередно к контактам, определяют результат по индикатору.

Щуп прибора подносят к одному проводу, контакту, чтобы не произошло замыкания нуля и фазы. Результат получается поверхностный — такая проверка показывает наличие или отсутствие напряжения. Для более точного результата используют более универсальный тип тестера.

Проверка отверткой со светодиодом

Необходимо знать, как пользоваться отверткой индикатором со светодиодом, чтобы получать точные данные при проверке техники и электрической сети.

Поиск фазного провода осуществляется по аналогии с простым тестером — пальцем замыкается цепь фазоопределителя, жало прикладывается к контактам.

Светодиодное устройство, в отличие от примитивного пробника, поддерживает функцию бесконтактного тестирования. При такой проверке не нужно замыкать контакт, им достаточно приложить отвертку к проводу, коробу или стене, где проходит скрытая проводка. Чувствительный прибор отреагирует сигналом диода на наличие напряжения в этом участке.

У бесконтактного способа тестирования есть минус — чувствительный прибор может показать наличие напряжения при обрыве сети. К плюсам можно отнести яркость светового сигнала, очень удобно при ярком освещении и возможность работать с низким напряжением.

Правила проверки универсальной индикаторной отверткой

Принцип проверки универсальным устройством почти не отличается от предыдущих типов тестеров. На многих моделях есть табло, на которое выводятся цифровые значения напряжения. Работать с таким прибором легче, но по стоимости они превышают более простые модели пробников.

На корпусе тестера находится контактная площадка для замыкания внутренней цепи и тумблер для переключения режимов работы устройства. При необходимости можно выставить контактный, бесконтактный и чувствительный режимы. На всех моделях стандартные буквенные обозначения режимов:

O — работа выполняется по классическому варианту: пальцем замыкается сеть, проводник (жало) прикладывается к тестируемому элементу.

L — бесконтактный режим. К проверяемому объекту подносится или прикладывается контактная часть, обычно это торец рукоятки тестера. Если прибор попал под воздействие электрического поля, световой и звуковой сигналы оповещают о наличии напряжения.

H — высокочувствительный режим работы. Проверка бесконтактная, с низким порогом срабатывания. Эта функция помогает быстро найти скрытую электропроводку.

Основные виды проверки

В зависимости от типа и функциональности индикаторной отвертки, проводят контактную и бесконтактную проверку техники, оборудования, электрической сети.

Контактный способ

Бесконтактный способ

Поиск обрыва

Бывает, что при подключении прибора через удлинитель, он не работает, чтобы исключить поломку механизма, нужно проверить его на возможный обрыв.

Индикаторная отвертка берется за жало, торец рукоятки (пяточку) прикладывают к изоляции удлинителя, включенного в исправную розетку. Диод загорается, пробник ведут по всей длине провода. В том месте, где лампочка тухнет, возник перелом кабеля.

Когда с первой проверки не найден обрыв, необходимо выдернуть из розетки вилку удлинителя, перевернуть, затем воткнуть снова, повторить тестирование. Если действия не выявили неисправность удлинителя — проблема в приборе.

Скрытая электропроводка

Концы, замурованного в стену провода, прикладывают к «пяточке» и щупу отвертки. Если индикатор подает сигнал, обрыва в проводке нет, если провод поврежден, диод не загорится. Провод можно нарастить, если невозможно дотянуться пробником от одного конца до другого. Перед наращиванием дополнительную проводку проверить по аналогии.

Подвох электрической цепи

Бывает, что при тестировании розетки, пробник показывает наличие напряжения сразу на двух проводах. Возникает такой результат, если произошел обрыв нуль, а фаза по замкнутой цепи пошла дальше. Возможные причины:

Фазоопределитель своими руками

Как сделать индикаторную отвертку своими руками, чтобы использовать ее для исследования электрооборудования.

Сделать ее можно используя простую электрическую схему. Собранный тестер позволит определить наличие напряжение в розетке, патроне и других электрических приборах.

Для сборки схемы необходимо взять резистор 2.5 МОм, резистор 100 Ом, транзистор, подойдет, КТ-312, светодиод и источник напряжения 3.5 вольта (батарейки). При сборке пробника учитывают, что база транзистора расположена справа, эмиттер слева, а коллектор в центре.

К коллектору транзистора припаивают минус светодиода. К плюсу диода припаивается резистор номиналом 100 Ом. К эмиттеру КТ-312 припаивается минус источника питания. К выводу резистора на 100 Ом припаивается положительный вывод с источника питания. К базе транзистора припаивается резистор на 2.5 Мом, он будет исполнять роль щупа.

Проверку самодельным тестером выполняют по известному алгоритму. Вместо контактной площадки палец прикладывают на плюс или минус источника питания. Свободный вывод резистора прикладывают к клемме выключателя, контакту патрона, помещают поочередно в отверстия розетки.

При попадании на контакт под напряжением светодиод будет загораться, ничего не произойдет, если контакт резистора попадет на нуль.

Заключение

В заключение темы стоит отметить, что индикаторная отвертка любого типа должна быть в каждом доме. Устройство простое, работа с ним не требует особых навыков и сверхспособностей. С помощью этого устройства можно легко выявить проблему в электрической цепи квартиры, предотвратить поломку электроприбора, правильно произвести монтаж выключателей и розеток, избежать повреждения электропроводки во время ремонтных работ.

Видео по теме

Как работать индикаторной отверткой

Как работать индикаторной отверткой, правила ее стандартного использования и способы ее различного применения вы узнаете из данной статьи.

Обычная отвертка индикатор представляет собой изолированную прозрачную рукоять, через которую пропущен стержень с жалом отвертки на конце.

В корпусе рукоятки находится резистор сопротивления, понижающий силу тока до минимальной, безопасной для человека величины.

За ним идет непосредственно индикаторная лампа, прижимная токопроводящая пружина и контактная пластина.

Принцип работы простейшей индикаторной отвертки заключается в прохождении тока через жало и элемент индикации с последующим его уходом через тело мастера, которое является заземлением.

В этом случае человек пальцем замыкает цепь, за счет чего и происходит загорание лампочки.

Такая отвертка устроена максимально просто, но и сфера ее применения ограничена.

Таким инструментом можно лишь определить фазу и ноль, да и то последний — методом исключения.

Более широким функционалом обладают варианты со встроенными элементами питания.

Они позволяют определять наличие тока в проводнике, не касаясь его жалом.

Для поиска скрытой электропроводки отвертка детектор со встроенным элементом питания также подходит.

Как известно, проводник, находящийся под напряжением, излучает электромагнитное поле.

Именно это поле и улавливает детектор, но точность поиска оставляет желать лучшего.

Как проверить индикаторную отвертку

Прежде чем приступать к поиску фазы, необходимо обязательно убедится в исправности индикаторной отвертки.

Для этого достаточно прикоснуться жалом к проводу, заведомо находящемуся под напряжением.

Отвертки с батарейками проверяются проще – нужно дотронуться одновременно до контакта на торце рукоятки и до жала.

Если инструмент рабочий, на его лицевой панели загорится за счет индукции свет индикатора.

Чтобы узнать как работать индикаторной отверткой рассмотрим основные виды проверки.

Основные виды проверки

Проверить наличие фазы на проводнике можно несколькими способами.

При использовании тестера с неоновой лампой подойдет только контактный способ, а вот индикаторы со встроенными батарейками позволяют определить присутствие напряжения, не прикасаясь к самому проводнику.

Разберем на примере обыкновенной розетки.

Контактный способ

Чтобы определить фазу в сети переменного тока, необходимо прикоснуться щупом отвертки непосредственно к одной из клемм розетки.

Если светодиод загорелся – это фаза.

В противном случае на выбранной клемме ноль.

Следует помнить, если провод отключен от сети, либо же цепь оборвана, индикатор не будет гореть и на фазовом проводе.

Бесконтактный способ

Этот способ позволяет определить наличие переменного напряжения без прямого контакта с проводником.

Отвертка берется за жало, и подносится пятачком – контактом ручки к розетке.

Индикатор загорелся – напряжение есть.

Такой вариант подходит для поиска скрытой проводки в стене.

Трение корпуса отвертки о какую-либо поверхность приводит к возникновению статического напряжения, из-за чего возможны ложные срабатывания.

Точность поиска проводки в стенах дома бесконтактным способом минимальна, а совсем бесполезна, если в стеновых панелях есть арматура, искажающая сигнал.

Как пользоваться индикаторной отверткой

Кроме вариантов для работы с бытовыми электросетями, существуют индикаторные отвертки для использования в автомобиле.

Они рассчитаны на поиск неисправностей проводки в сетях постоянного тока от 6В до 24В, а также для определения полярности проводов.

Вместо контакта на рукоятке, из ее торца выходит провод с зажимом (крокодилом).

Чтобы найти все плюсовые провода в авто, необходимо подключить клеммы аккумулятора.

Зафиксировав зажим отвертки на корпусе машины, поочередно прощупать все необходимые провода.

Сигнал индикатора свидетельствует о плюсе.

На корпусе прибора имеется переключатель вольтажа (как правило, 6В, 12В и 24В).

Его необходимо установить в положение, соответствующее напряжению сети автомобиля.

Во избежание короткого замыкания при работе с проводкой автомобиля, плюсовую клемму аккумулятора необходимо отключить.

Поиск фазы и нуля

Что же касается бытовой сети, поиск фазы и ноля заключается в простой поочередной проверке проводов прикосновением жала отвертки к их токонесущим частям.

Если индикатор горит – это фаза.

Следовательно, второй провод является нулевым.

Индикатор может показывать фазу на обоих контактах.

Происходит такое, когда оборван нулевой провод.

Если на одном из проводников свечение заметно слабее – это свидетельствует о возникновении “наведенного” напряжения от фазы.

Как правило, случается это при плохом заземлении нуля.

Определение утечки

При возникновении пробоя на корпус электроприбора происходит утечка тока.

Определить ее можно, прикоснувшись жалом пробника к контакту заземления розетки.

Если индикатор засветился – есть утечка.

В поиске причины поможет метод исключения.

Все электрические приборы отключаются от сети, а затем поочередно включаются.

Каждый раз проверяется утечка описанным способом.

Ищем обрыв провода

Если на входе в дом или квартиру ток есть, а в розетках комнат нет, это свидетельствует об обрыве контакта.

Место повреждения проводника приблизительно позволяет найти отвертка-индикатор.

Для этого жало проводится по месту укладки провода, замурованного в стену.

На обрыве индикатор престанет гореть.

Чтобы проверить целую линию проводки, нужно взять индикатор с батарейкой.

Дом необходимо обесточить, взять оголенный провод в одну руку, а жалом отвертки провести по жиле.

Индикатор перестанет гореть на обрыве.

Проверяем удлинитель

Чтобы проверить работоспособность обыкновенного бытового удлинителя, нужно, вставить тестер в одно из его отверстий, а потом в другое.

Если в одном есть ток, а в другом нет, то все работает правильно.

Второй вариант проверки чуть сложнее и для него, нужно обесточить удлинитель.

Затем кусочком проволоки замыкаются контакты одной из розеток.

Пальцами берется один электрод вилки, а ко второму нужно прикоснуться отверткой.

Индикатор загорелся – удлинитель исправен.

Дополнительные возможности применения индикатора

Кроме поиска фазы в электросети, индикаторные отвертки обладают и неочевидными функциями.

Проверка исправности ламп накаливания

Этим способом можно проверять обыкновенные лампы накаливания прямо в магазине.

Нужно взять в руку индикаторную отвертку, пальцем коснуться контакту на рукояти, а жалом дотронуться до центрального контакта лампы.

Второй рукой взять лампу за металлический цоколь. Лампа будет исправна, если индикатор загорится.

Проверка нагревательного ТЭНа

Проверить нагревательный ТЭН на исправность, не вытаскивая его из нагревательного прибора, имея под рукой индикаторную отвертку, очень просто.

Нужно палец положить на ее торцевой контакт, жалом коснуться одного из контактов ТЭНа, а второй рукой дотронуться до другого контакта.

Индикатор загорелся – ТЭН исправен.

Перед проверкой нужно обесточить оборудование и отсоединить от нагревательного элемента все провода.

Определение правильного положения выключателя

При монтировании выключателей, для удобства их устанавливают таким образом, чтобы в положении “вверх” они замыкали цепь, а в положении “вниз” размыкали.

Пробник позволяет до монтажа определить, какое положение за что отвечает.

Жалом отвертки с пальцем на торцевом контакте нужно дотронуться до одной из клемм выключателя, а скрепкой в другой руке – ко второй клемме.

Индикатор горит только во включенном состоянии.

Проверка напряжения на изолированном проводе

Иногда случается так, что при ремонте под слоем старой штукатурки находится неизвестный провод.

Перекусывать его можно только в том случае, если он обесточен.

На помощь опять приходит отвертка с индикатором.

Инструмент берется рукой за жало, а торцевой контакт прислоняется к проводу.

Свечение индикатора сигнализирует о наличии тока в проводнике.

Теперь вы знаете как работать индикаторной отверткой, остается выбрать подходящую для себя модель.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

  • OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω означает тут сопротивление;
  • DCA является постоянным током;
  • Завершает все DCV или постоянное напряжение;
  • 3 разъема с соответствующими указателями;
  • Непосредственно сам циферблат или электронное табло.

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

  • DT830;
  • DT832;
  • DT838;
  • Ресанта DT 181;
  • Ресанта DT 182;
  • ДТ9205а;
  • Ермак;
  • Mastech и пр.

Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов , либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

  • напряжения;
  • силы тока;
  • сопротивления;
  • прозвонки.

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

  • Переведите переключатель в соответствующее положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
  • Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
  • Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

  • В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
  • Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
  • При необходимости уменьшите диапазон измерения;
  • Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

Что будет водителю за поворот не из своего ряда

  • Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
  • Выбирается подходящий диапазон измерений;
  • Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
  • Иначе тестер не покажет правильное значение;
  • Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
  • В противном случае произойдет перегрузка;
  • При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Прозвонка

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

Прицепы ММЗ: описание, технические характеристики

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Но и тут есть важная особенность. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, обязательно убедитесь, что электричество выключено. То есть сначала выключается автомат на распределительном щитке, а уже затем делается прозвонка. Так же и при ремонте автомобиля. Нужно выключить мотор и снять минусовую клемму с аккумулятора .

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!