Как заделать дырку в бампере своими руками

Ремонт треснутого бампера своими руками: как заделать дырку самостоятельно

Практически все части автомобильного кузова подлежат реставрации. Поэтому при повреждениях не всегда их нужно менять, возможно просто отремонтировать, что обойдется значительно дешевле. Расскажем о ремонте и восстановлении переднего бампера — чем самостоятельно заделать дырку и как убрать трещину своими руками.

Содержание

Материалы, из которых изготавливаются автобамперы

Данные кузовные элементы у современных авто производятся из различных разновидностей пластика:

  • PP (полипропилен). Гибкий и прочный на разрыв, но размягчается при нагревании. Хорошо поддается сварке с использованием фена, пайке паяльником. Применение армирования необязательно. Во время проведения работ важно придерживаться правильного температурного режима: градус плавления — +300℃, сваривания — +300…+340℃, разрушения — +350…+370℃.
  • ABS. Достаточно хрупкий, место сгиба белеет. При воспламенении горит вспышками, рыжим пламенем, при этом сильно коптит и пахнет каучуком. Практически моментально твердый пластик становится жидким. Масса вязкая, при перегревании пузыриться. Если элемент кузова повредился, лучше всего использовать следующие методы, чтобы его отремонтировать: склеивание, паяние газовой горелкой или паяльником, сварка феном. Температура плавки — +350℃, сваривания — +350…+370℃, разрушения — +380…+400℃.
  • PA (полиамид). При сгибании это место становится белым. Плохо воспламеняется. Если происходит возгорание, наблюдается желтый огонь с синим основанием. В процессе расплавляется и тает. Выделяет запах муравьиной кислоты. Гасит сам себя. Используются те же способы, что и для пластиковой ABS-детали. Плавится при +400℃, подвергается разрушению — +400…+440℃, сваривается — +450…+470℃.
  • PUR (полиуретан). Изгиб белеет. Тяжело поддается восстановлению при помощи ранее описанных методов. Чинить нужно мощным феном или паяльником с точным регулятором температурного режима. Температура плавления составляет +200℃. Нельзя перегревать.
  • PC (поликарбонат). Градус плавки — +350℃, сварки — +350…+370℃, разрушения — +280…+400℃.
  • PE (полиэтилен). Расплавляется при +270…+300℃.
  • PVC (поливинилхлорид). Сваривается либо паяется. Обязательно нуждается в армировании из-за низкого показателя прочности. Плавится при +300…+400℃.
  • Стеклопластик. Обратите внимание, такие элементы кузова никак не маркируются. Восстановить их возможно при помощи накладывания стеклоткани и ее пропитки клеящими составами.

Перед тем как начинать ремонтировать бампер своими руками и заделать дыру в нем, нужно определить, из какого материала он изготовлен. Проще всего это сделать, посмотрев буквенную маркировку с обратной стороны.

Возможные повреждения

Рассмотрим основные дефекты, которые могут возникнуть.

Царапины

Это несквозные углубления на поверхности. Бывают двух типов:

  • Поверхностные. Повреждено лишь окрашенное покрытие.
  • Глубокие. Имеют существенную глубину. Задета краска, грунтовочный слой, пластмасса.

Заделывать их надо обязательно, так как они могут преобразоваться в более существенные дефекты. Убираются при помощи шлифовки с дальнейшим грунтованием и покраской.

Вмятины

Для исправления ситуации затронутый участок нагревают термофеном или горелкой. Когда он размягчится, придают нужную форму.

Трещины

Это сквозные углубления на поверхности. Бывают различных размеров. Это наиболее распространенная разновидность повреждений. Если своевременно их не устранить, они будут увеличиваться.

Существует несколько способов, как отремонтировать треснутый, лопнувший бампер автомобиля, ремонт своими руками осуществляется с использованием следующих методов:

  • сварка термофеном;
  • склеивание стеклотканью или жидким полимерным раствором;
  • впаивание армирующей сетки или скоб при помощи паяльника.

Выбор технологии зависит от материала, из которого произведена деталь, размеров и формы дефекта.

Сколы

Это тоже сквозные углубления, но с отхождением от поверхности отдельных фрагментов. Обычно проявляются по краям пластикового элемента кузова при столкновении. Устраняются так же, как и трещины.

Какие технологии применяются для ремонта бамперов своими руками

Расскажем, как можно отремонтировать поврежденную автодеталь.

Пайка

Суть заключается в расплавлении и дальнейшем спаивании краев дыры с двух сторон. Обратите внимание, что способ является качественным, но только в том случае, когда обрабатываемый участок не перегрет. Если это не учесть, шов может со временем треснуть.

Пошаговые действия при работе с паяльником:

  1. Из армированной сетки вырезать заплату. Она должна быть несколько больше размера повреждения.
  2. Армирующий элемент из металла впаять во внутреннюю поверхность, соединяя таким образом «порванные» края. Стараться утопить его как можно глубже в пластике, но не повредить внешнюю сторону детали.
  3. Пропаять шов с лицевой области, замазывая расплавленной пластмассой армирование, чтобы ничего не выдавало, что проводился ремонт.

Если дырка небольшая, то заплатка не используется. В этом случае изнутри автобампера острым жалом паяльного инструмента выполнить поперечные насечки с шагом (дистанцией между ними) 1-2 см. Они необходимы для предварительной фиксации границ расщелины. Затем плоской насадкой паяльника заполнить оставшиеся зазоры и выровнять поверхность. Сделать то же самое и с изнаночной зоны.

Как запаять трещину на бампере, починить треснутый участок своими руками с использованием газовой горелки:

  1. С краев углубления снять фаску.
  2. Инструмент поднести ко шву. Расплавить присадочный пруток и периметр повреждения. Прут при этом вдавливается в канавку.
  3. После остывания место сварки зачистить и отшлифовать.

Обратите внимание, что температура может достигать +1000 градусов. Поэтому дополнительно необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель. Без нее работы не проводятся.

Строительный степлер

Скобки применяются для усиления области спайки. Трещина сваривается, а скобы укладываются сверху и вплавляются в пластик.

Также ими можно пробить поверхность, нагреть их и утопить в материале. Однако это является только временной мерой до проведения полноценного ремонта.

Склеивание

Для устранения дефекта можно использовать смесь из соды с суперклеем. Порядок будет следующим:

  1. Ремонтируемое место очищается от загрязнений и обезжиривается.
  2. Поливается клеем, а сверху насыпается гидрокарбонат натрия.
  3. Производится затирка, чтобы порошок полностью пропитался клеящей основой.
  4. Действия повторяются, чтобы получилось несколько твердых слоев.

Эту технологию обычно применяют для автобамперов, которые нельзя спаять.

Используем жидкий полимер

Как починить/восстановить треснувший бампер своими руками в домашних условиях данным способом:

  1. Зачистить деталь с обеих сторон на 5 см от краев повреждения наждачной бумагой.
  2. С внешней части заклеить дыру скотчем.
  3. Обезжирить зачищенную внутреннюю зону.
  4. Вырезать из стеклоткани заплатки на 5 см больше углубления.
  5. Смешать эпоксидную или полиэфирную смолу с отвердителем в соотношении, указанном на упаковке к смеси.
  6. Нанести состав изнутри кисточкой.
  7. Наложить заплату, разгладить ее.
  8. Повторять действие до тех пор, пока слои ткани не будут на одном уровне с покрытием.
  9. После высыхания снять клейкую ленту спереди. Сгладить края и сформировать впадину.
  10. Выполнить обезжиривание с лицевой стороны.
  11. Нанести клеевой раствор, наложить заплатку, сделать разглаживание. Проделать то же самое несколько раз, чтобы достигнуть одного уровня с поверхностью.
  12. Просушить деталь кузова.
  13. Отшлифовать мелкозернистой наждачкой.

При выборе такого способа, как сделать треснутый бампер своими руками, следует учитывать, что заделка дырки не будет отличаться высокой прочностью и надежностью.

Используем стекловолокно

Принцип данного метода аналогичен технологии, подразумевающей применение суперклея и соды. Только вместо гидрокарбоната натрия на клей послойно накладываются заплаты из стекловолокна.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Применяется по тому же принципу, что и склейка жидким полимером. Только вместо данной смеси используется 2-х компонентный клей.

Ремонтируем прутком

  • ручной экструдер для сварки пластмасс;
  • присадочные полиэтиленовые прутья.

Как отремонтировать лопнутый бампер своими руками и заделать трещину:

  1. Разогреть оборудование до нужного температурного режима и надеть насадку, в которую вставляется металлическая заготовка.
  2. Пропаять поврежденную зону, создавая из расплавленного стержня шов по всему периметру дефекта.

Работа проводится быстро, не требуется никаких особых навыков и знаний.

Как избавиться от мелких дефектов

Существует несколько способов:

  • использование средства WD-40;
  • выпрямление размягченного пластика после обработки термофеном;
  • применение воскового карандаша.

Перечисленные методы подходят только для реставрации царапин и небольших вмятин.

image image
Jorden JH02ACT11022 Signeda PVW99031CARK ATEK 21113050 Sat STFDA6087CD0

Шлифовка

После восстановления поверхности нужно выполнить шлифование при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги с зернистостью 100-120, затем перейти на 180. Финальная обработка осуществляется наждачкой 320.

Шпаклюем и грунтуем

Шпаклевание требуется для выравнивания автобампера. Шпаклевка наносится на поврежденное место. Далее нужно дождаться ее высыхания и отшлифовать. При необходимости ее мажут в несколько слоев, шлифуя после каждого.

  1. Тщательно вымыть автобампер водой и дать просохнуть.
  2. Промазать восстанавливаемую зону грунтовочным составом. Дождаться, когда он высохнет.
  3. Выполнить затирку наждачной бумагой с зернистостью 800.
  4. Повторить нанесение раствора.

После проведенных действий, когда поверхность высохнет, необходимо проверить ее под лампой. Она должна быть идеально ровной.

Покраска

Это многослойная процедура (краска наносится 2-3 раза). Нужно выжидать между каждым слоем 5-10 минут. В самом конце, когда все просушится, осуществить двухслойную обработку лаком, не забывая про промежуточную сушку. После проведения работ осмотреть покрытие. Если имеются подтеки, произвести легкую шлифовку и полировку.

Заключение

Мы рассказали, как отремонтировать бампер, если он треснул или лопнул. На самом деле в этом нет ничего сложного, не требуются специальные знания и умения. Сделав все самостоятельно, можно сэкономить на услугах автосервиса.

Ремонт бампера

image

Ремонт бампера во многих случаях в разы дешевле покупки нового. Практически любой поврежденный пластиковый бампер можно отремонтировать, правда в некоторых случаях проще и дешевле купить и поставить новый. Бампер является самой повреждаемой частью кузова автомобиля. Чаще всего повреждения бампера вызываются ошибками парковки, когда водитель не заметил препятствие или не рассчитал размер свободного пространства. Бампер был изначально задуман как буфер, защищающий кузов автомобиля от повреждений. С течением времени главной функцией бампера стало обеспечивать автомобилю привлекательный внешний вид.

В своей статье мы расскажем о видах повреждений пластиковых бамперов, о том из каких материалов изготавливают бамперы, свойствах этих материалов, опишем все основные способы ремонта пластиковых бамперов, приведем пошаговые инструкции по выполнению ремонтных работ.

Виды повреждений пластиковых бамперов

Царапины

image

Царапинами называют несквозные повреждения поверхности бампера в виде борозд. Царапины бампера разделяются на два типа:

  • поверхностные царапины — нарушено только лакокрасочное покрытие бампера до слоя грунтовки.
  • Глубокие царапины — борозды повреждения имеют значительную глубину, при этом поврежден не только лакокрасочный слой и слой грунтовки, но и сам пластик бампера.

Не стоит слишком затягивать с устранением царапин на бампере, со временем они могут превратиться в трещины.

Царапины на бампере устраняются с помощью шлифования наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Поверхность бампера пришлифовывается до гладкого состояния, затем поверхность бампера шпаклюется, грунтуется и красится.

Вмятины

image

Вмятинами называют деформации поверхности пластикового бампера из-за местного растяжения пластмассы. Вмятины образуются из-за сильного механического воздействия на бампер. Вмятины часто сопровождаются царапинами и трещинами.

Для устранения вмятины деформированную часть бампера нагревают с помощью строительного фена или газовой горелки. Когда деформированный участок бампера размягчиться, вмятину распрямляют, возвращая бамперу правильную форму.

Трещины

image

Трещинами называются сквозные повреждения бампера, имеющие разную длину и форму. Трещины являются самым распространенным видом повреждения бампера. Не устраненные вовремя трещины, со временем под действием вибрации увеличиваются в длину. Существуют разные способы ремонта трещин бампера: сваривание термофеном, склеивание стекловолокном и жидким полимером, впаивание металлической сетки или металлических скобок паяльником. Выбор способа ремонта зависит от материала из которого изготовлен бампер и размеров и внешнего вида повреждения.

Сколы

Сколами называют сквозные повреждения бампера с отделением от бампера отдельных фрагментов. Сколы чаще всего появляются по краям бампера после столкновения автомобиля с препятствиями. Способы ремонта сколов бампера аналогичны способам ремонта трещин.

Виды материалов бамперов

image

Бампера современных автомобилей могут быть изготовлены из разных видов пластика. Перед началом ремонта для выбора правильного способа ремонта следует определить вид пластика. Проще всего это сделать, взглянув на внутреннюю сторону бампера, где вид используемого для изготовления бампера пластика должен быть обозначен с помощью буквенного кода. При отсутствии маркировки на обратной стороне бампера, вид пластика можно определить по косвенным признакам, подвергая испытаниям отломившийся кусок бампера. Опытные мастера определяют тип пластика по одному внешнему виду.

Основными видами пластиков, используемых для изготовления пластиковых бамперов, являются:

  • PP — полипропилен, гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагреве, горит ясным пламенем, синим в основании и желтой вершиной, при горении не образует копоти, образует капли во время горения, при горении выделяет запах напоминающий нефть или воск, не гасит себя, не растворяется в ацетоне. Хорошо сваривается феном, паяется паяльником, использование армирующего материала не обязательно. При сварке и пайке важно соблюдать температурный режим. Температура плавления 300℃, температуру сварки 300-340℃, температура разрушения 350-370℃.
  • ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол, хрупкий, при сгибании изгиб белеет, горит со вспышками, оранжевым пламенем, сильно коптит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень текучий, при перегреве пузыриться, при горении пахнет каучуком, не гасит себя, легко растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • PA — полиамид, при сгибании изгиб белеет, горит плохо, желтым пламенем с синим основанием, при горении тает, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гасит себя, не растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 400℃, температуру сварки 400-440℃, температура разрушения 450-470℃.
  • PUR — полиуретан, с трудом поддается свариванию и пайке, требует хорошего армирования. Сваривается феном, паяется паяльником с точной регулировкой температуры. Важно не перегревать деталь. Температура плавления полиуретана 200℃.
  • PC — поликарбонат, горит желтым пламенем, со вспышками и пылающим пеплом, при горении издает запах карамели, частично гасит себя. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • PE — полиэтилен, горит ясным пламенем, с желтой вершиной и синим основанием, во время горения образует капли и издает запах напоминающий стеарин, не гасит себя. Температура плавления 270-300℃.
  • PVC — поливинилхлорид. Сваривается феном, паяется паяльником. Шов нужно обязательно армировать, из-за невысокой прочности ПВХ. Температура плавления 300-400℃.
  • Стеклопластик — не имеет особой маркировки, ремонтируется накладыванием в несколько слоев стеклотканью и пропитыванием ее полиэфирной или эпоксидной смолой.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Сварка бампера присадочными прутками и феном

image

Сварка бампера с помощью присадочных прутков и фена является самым прочным способом ремонта пластиковых бамперов. С процессе сварки, при плавлении присадочного прутка и бампера получается монолитное соединение, не уступающее по прочности целому, не подвергавшемуся ремонту бамперу. Сварка бампера феном позволяет заделывать трещины и сколы бампера.

Для качественной сварки бампера желательно использовать фен (термовоздуходувку) с плавной регулировкой температуры и регулировкой подачи воздуха. Для фена понадобятся комплект насадок для сварки. Лучше всего для сварки пластиковых бамперов подходит сварочная насадка с соплом диаметром 5-7 мм.

Для сварки пластиковых бамперов используют специальные присадочные прутки. Присадочные прутки могут быть плоской, треугольной, круглой формы. Прутки обязательно должны быть из того же вида пластика, что и бампер. При отсутствии прутков можно их заменить тонкими полосками вырезанными из другого бампера, который должен быть изготовлен из такого же пластика, что и бампер ремонтируемого автомобиля.

image

При ремонте больших трещин и пробоин может потребоваться использование армирующего материала, в качестве которого используются металлическая сетка или скобы от строительного степлера. Сетка и скобы нагреваются феном и вдавливаются в пластик с внутренней стороны бампера.

При ремонте пластикового бампера важен нагрев до нужной температуры. При нагреве до температуры пластичности, пластику можно придать определенную форму, загнуть его в нужном направлении. При нагреве до температуры плавления, пластик можно сваривать, соединяя детали между собой. При нагреве до температуры разрушения, пластик застывает, но сварной шов содержит продукты разложение пластика и не обладает необходимой прочностью.

image

Сварку пластикового бампера производят в следующем порядке:

  • бампер зачищают по обе стороны от будущего сварного шва на ширину 15 мм. Концы трещин засверливают для предотвращения их дальнейшего роста. С помощью дремеля с конусной насадкой или с помощью болгарки снимают фаску с обоих сторон будущего шва, так чтобы образовалось углубление в виде канавки, в которую в дальнейшем уложиться расплавленный присадочный пруток.
  • Трещину или части сломанного бампера соединяют и фиксируют специальными зажимами, струбцинами-прищепками или металлическим скотчем.
  • На фене выставляют температуру около 300-350 градусов и прогревают его в течение 5-10 минут для стабилизации температуры горячего воздуха. Сначала лучше выставить меньшую температуру на фене, затем если пруток не плавиться, ее постепенно повышают.
  • Для облегчения начала процесса сварки, конец прутка нужно заострить. При сварке пруток держат под углом 45 градусов, придавливая с усилием в сторону шва. Поток горячего воздуха должен быть направлен таким образом, чтобы плавился не только пруток, но и тонкие края бампера на месте шва. Пруток расплавляется и под усилием надавливания, укладывается в подготовленную канавку.
  • При необходимости сварку можно производить в два этапа: сначала короткими швами (прихватками) по всей длине скрепляют края поврежденного участка бампера, затем производят окончательную сварку.
  • Для усиления сварного шва без использования армирующего материала некоторые мастера делают поперечные перемычки из присадочного прутка с внутренней стороны бампера через каждые 3–5 см.
  • Получившийся шов должен быть гладким и возвышаться над свариваемой поверхностью. Сначала бампер сваривают с внутренней стороны, затем с лицевой стороны.
  • Бампер после сварки должен остыть в течение 5-10 минут, за это время не стоит проверять сварной шов на прочность или производить бампером резкие движения, все это может привести к нарушению целостности шва.
  • После полного остывания пластика бампера следует срезать все выступающие неровности, а затем отшлифовать бампер с помощью наждачной бумаги.

Пайка бампера паяльником

image

С помощью пайки паяльником можно устранять трещины и сколы на пластиковых бамперах. Лучше всего паяльником получается паять бампера из полиамида, хуже из полипропилена, бампера из пластика ABS паяльником лучше не ремонтировать.

Паяльник не имеет возможности регулировки мощности, поэтому очень трудно выдержать нужную температуру, что приводит к перегреву. Паяльником очень сложно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, что приводит к невозможности получить однородно-монолитное соединение.

Для пайки бамперов из полиуретана, полипропилена, поливинилхлорида (ПВХ) используют паяльник мощностью 80 Ватт. Для пайки бамперов из полиамида и пластика ABS используют паяльник мощностью 100 Ватт.

image

При ремонте бампера из тонкого пластика, в случае, если место повреждения имеет неровные края или находится у края бампера или имеет трудную форму, то при пайке используют металлическую армирующую сетку. При ремонте небольших повреждений вместо металлической армирующей сетки можно использовать металлические скобы для строительного степлера, которые впаивают через 2 см вдоль всей длины трещины. Небольшие повреждения можно запаивать вообще без армирования.

Пайку пластикового бампера с помощью паяльника производят в следующем порядке:

  • из металлической армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам чуть больше размеров повреждения на бампере.
  • Армирующую сетку впаивают паяльником во внутреннюю поверхность бампера, соединяя разорванные края трещины. Сетку нужно постараться утопить как можно глубже в пластик, но не повредить при этом лицевую сторону бампера.
  • Паяльником пропаивают шов с внешней стороны бампера, расплавленным пластиком замазывая армирующую сетку.

При ремонте небольших повреждений, когда не используется армирующая сетка, острым жалом паяльника с внутренней стороны бампера делают поперечные насечки через 1–2 см для предварительной фиксации краев повреждения, затем плоской стороной жала паяльника заполняются оставшиеся зазоры и выравнивают поверхность. Затем тоже самое делают с лицевой стороны бампера.

Пайка бампера с помощью газовой горелки

image

Паять пластиковый бампер газовой горелкой не получится, из-за слишком высокой температуры, которая может достигать 1000 градусов. Для использования газовой горелки для пайки необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель, либо воспользоваться газовым паяльником Dremel, где такая насадка входит в комплект.

Пайка газовой горелкой не отличается от сварки феном:

  • с краев будущего шва снимается фаска.
  • Газовая горелка с насадкой подносится к зоне шва, пламенем горелки расплавляется присадочный пруток и края трещины, пруток вдавливается в канавку шва.
  • После остывания место шва зачищается и шлифуется.

Большинство мастеров, занимающихся ремонтом пластиковых бамперов, используют газовую горелку не для пайки, а в качестве дополнительного инструмента при других способах ремонта бампера, например для нагрева армирующей сетки или степлерных скоб.

Склеивание

image

Склеивание с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы применяют для ремонта бамперов из стеклопластика, а в некоторых случаях и для ремонта бамперов из твердых тугоплавких пластмасс. Недостатком ремонта бампера таким способом является невысокая прочность и хрупкость места ремонта.

Склеивание бампера с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы производят в следующем порядке:

  • зачистите лицевую и обратную сторону бампера в месте повреждения с помощью мелкозернистой наждачной бумаги на 5 см от края трещины, скола или пробоя.
  • С лицевой стороны бампера заклейте место повреждения скотчем.
  • Обезжирьте края повреждения с обратной стороны бампера.
  • Вырежьте из стеклоткани несколько заплат по размерам на 5 см больше места повреждения.
  • В пластиковой емкости смешайте смолу с отвердителем в пропорциях указанных производителем, тщательно перемешайте.
  • Нанесите кисточкой смолу на место повреждения с внутренней стороны бампера.
  • Наложите заплатку из стеклоткани на место повреждения и разгладьте ее.
  • Промажьте смолой и наложите следующую заплатку из стеклоткани, повторяйте пока толщина слоя не достигнет примерной толщины бампера.
  • После подсыхания смолы с внутренней стороны бампера, снимите скотч с лицевой стороны, сгладьте края вокруг повреждения и сформируйте впадину.
  • Обезжирить поверхность зоны ремонта с лицевой стороны бампера.
  • Нанесите с помощью кисти смолу, приложите заплатку из стеклоткани, разгладьте ее.
  • Повторяйте наносить кистью смолу и накладывать заплатки из стеклоткани пока не достигните одного уровня с поверхностью бампера.
  • Полностью просушите бампер.
  • Тщательно отшлифуйте поверхность бампера мелкозернистой наждачной бумагой.

Шлифовка

image

После сварки, пайки или склейки пластикового бампера, поверхность бампера тщательно шлифуют с помощью наждачной бумаги. Сначала используют наждачную бумагу с зернистостью 100-120, затем с зернистостью 180 и окончательно доводят наждачной бумагой с зернистостью 320.

Шпаклевка

image

Шпаклевку пластикового бампера производят для восстановления геометрии бампера и выравнивания его поверхности. Шпатлевку на носят на участок бампера, на котором находится повреждение, выравнивают ее, дают высохнуть, затем шлифуют с помощью наждачной бумаги. Шпаклевку в большинстве случаев наносят несколькими слоями.

Грунтовка

image

Перед покрытием бампера грунтовкой, его тщательно моют водой и дают высохнуть. Затем наносят грунтовку, дают ей высохнуть, затирают грунтовку наждачной бумагой с зернистостью 800. Бампер еще раз моют водой и затем наносят второй слой грунтовки. Когда грунтовка полностью высохнет, бампер осматривают с использованием лампы, бампер должен иметь идеально ровную поверхность.

Покраска

image

Покраска пластикового бампера выполняется в 2-3 слоя, с сушкой между слоями в 5-10 минут. После полного высыхания краски, на бампер в два слоя наносится лак. Между двумя слоями лака также делается промежуточная сушка. После окончания покраски, производится осмотр поверхности, в случае обнаружения подтеков краски, производится легкая шлифовка и полировка.

Какой клей выбрать и как заклеить бампер машины?

Повреждения на обвесах и молдингах — это довольно частое явление для автомобилистов, особенно начинающих. Подобные неприятности возникают при столкновениях, неудачных парковках, а иногда и вообще — при невыясненных обстоятельствах. Если деталь треснута, раздроблена и лишена части фрагментов, то она подлежит замене, но это дорого.

Есть несколько способов заклеить бампер из пластмассы своими руками, добившись при этом результата, не уступающего по качеству работе профессионального механика. Успех зависит от правильности выбора материалов для реставрации и выполнения технологии ремонта.

Как склеить бампер в домашних условиях, какой клей выбрать?

На современных легковых машинах стоят буферы, изготовленные из высокопрочного полимерного сплава. Материалы устойчивы к перепадам температур, химическим реагентам и ультрафиолетовому излучению. Детали смягчают силу удара при столкновении авто с препятствиями, но при этом и сами обычно получают повреждения.

Трещина на бампере автомобиля

Это может быть трещина, сквозная пробоина и даже разделение подвеса на несколько частей. Решать, как заклеить бампер с дефектом, нужно после изучения всей картины и оценки своих возможностей относительно самостоятельного устранения проблемы. Если правильно выбрать и применить клей для бампера автомобиля, то отремонтированный фрагмент станет крепче остальной части.

Обдумывая, какой клей для бампера автомобиля лучше купить, следует ориентироваться на следующие критерии:

  1. Невосприимчивость к высоким и низким температурам, которым постоянно подвергается транспортное средство. Связующий состав не должен трескаться на холоде и плавиться при нагреве.
  2. Одинаковый с основой коэффициент теплового расширения. Это означает, что состав деталей и клеевого материала должен совпадать.
  3. Максимально высокая адгезия. Шов и накладки должны выдерживать вибрацию и удары, которым постоянно подвергается техника.

В продаже представлен широкий ассортимент продукции для восстановления пластмассовых молдингов.

Клей для бампера AKFIX

Этот клей для ремонта бампера автомобиля по праву считается самым надежным и универсальным. В его состав входят такие компоненты, как эпоксидные, аминовые смолы, полимерные наполнители. Средство обладает высокой адгезией к любым материалам, способно прочно соединять одинаковые и разные по составу материалы.

Его технологические свойства полностью совпадают с пластиковыми обвесами, раствор можно использовать для восстановления потерянных фрагментов и герметизации деталей из металла и пластмассы. Отличительным свойством является то, что для нанесения AKFIX не требуется предварительная грунтовка, а свои качества он сохраняет даже при соединении влажных поверхностей.

Схватывание происходит почти мгновенно — всего за 5 минут, а уже через 10 отремонтированное изделие можно ставить на место и продолжать движение. При этом, раствор рассчитан на применение в температурном диапазоне окружающего воздуха ± 70ºС при условии предварительного нагревания.

Клей для бампера Weicon Construction

Это тоже довольно эффективное решение вопроса, чем клеить бампер автомобиля, при чем не только в стационарных, но и в полевых условиях при отсутствии профессионального оборудования. Средство отличается эластичностью и одновременно высокой прочностью, отличной адгезией и водонепроницаемостью.

Кристаллизация полимерных составляющих происходит в течение 10 минут, после чего деталью можно пользоваться по назначению. Особого внимания заслуживает способность материала сохранять приданную ему форму.

Клей Weicon Construction применяется для ремонта бампера автомобиля при заделки щелей, сращивания поломанных частей, а также заделки отверстий, полученных вследствие пробоины или утраты осколков. Застывший полимер невосприимчив к воздействию окружающей среды, хорошо переносит удары и вибрацию.

Клей для бампера PowerPlast

Выбирая клей для бампера автомобиля, следует уделить внимание продукту производства США PowerPlast. Средство на основе эпоксидной смолы и композитных полимерных компонентов предназначено для соединения всех материалов, применяемых при сборке машин, в том числе и пластика. Если бампер треснул, заклеить трещину своими руками не составит особого труда и не займет много времени.

Для первого схватывания хватает 15 минут, твердение происходит через 30, а полная готовность наступает через 12 часов. Готовый шов крепкий, не реагирует на воду, топливо и аккумуляторную кислоту. При необходимости состав используется и для косметического ремонта, так как выпускается в прозрачном виде и матовом белом цвете.

Клей для бампера TEROSON Terokal-9225

Неплохим вариантом выхода из дилеммы, чем приклеить бампер, является патентованное средство TEROSON Terokal-9225. Его состав двухкомпонентный на основе полиуретана. Раствор применяется для заделки щелей, разбитых частей, а также для герметизации различных отверстий.

При необходимости не доставит трудностей операция, когда нужно быстро заделать в бампере дырку своими руками. Схватывание происходит сразу после нанесения в течение минуты, а уже спустя 2 часа буфер становится достаточно прочным, чтобы его сверлить, шлифовать красить и эксплуатировать в самых сложных условиях.

Клей для пластика линейки 3М

Клей для склеивания бампера автомобиля 3M Automix 55045 является одним из наиболее популярных среди водителей средств для проведения оперативного восстановления даже сильно поврежденных деталей из пластика. Раствор отличается ускоренным сроком высыхания и полимеризации. Схватывание наступает в течение 30 секунд, твердение за 20 минут, а полная готовность через 1 час.

Благодаря такому качеству, проводя ремонт бампера клеевым пистолетом, можно заделывать дырки, а также восстанавливать утраченные фрагменты, заменяя слой полимеров практически моментально застывающим составом. Работать с ним нужно практически при любой температуре воздуха, но само средство следует предварительно разогреть.

Клей для пластика линейки Jeta

Клей для бампера из пластика Jeta PRO является одним из лучших двухкомпонентных составов, для склеивания бампера автомобиля при получении им самых разнообразных повреждений, вплоть до поломки на несколько частей. Раствор крепкий, имеющий одинаковую с буфером степень гибкости и упругости. Одинаково хорошо подходит для заделки трещин, отверстий и сращивания осколков. Одинаково успешно

отремонтировать и заклеить бампер можно, как в гараже, так и на обочине дороги. Средство отличается высокой адгезией и хорошо пристает даже к плохо очищенным поверхностям. Схватывание происходит всего за минуту, а полная готовность уже спустя 2 часа. После этого материал можно пилить, сверлить, шлифовать и красить.

Ремонт бампера своими руками какие есть варианты

Столкнувшись с проблемой повреждения пластиковых молдингов, любой владелец авто хочет найти для ее устранения способ проще, а желательно и дешевле. Не последнюю роль играет и фактор времени.

Существуют такие технологии, с помощью которых можно заклеить бампер автомобиля:

  1. Сваривание. Этот метод применим исключительно к тем деталям, которые были изготовлены путем отливания расплавленной полимерной массы. Чтобы заклеить бампер автомобиля данным способом, потребуется специальное оборудование, обеспечивающее равномерный нагрев поврежденных участков. В результате проведения термических и механических манипуляций полимер расплавляется, края соединяются, образуя монолитное и однородное соединение. Применение приспособлений для пайки и лужения может окончательно испортить обвес, или еще больше осложнить последующую реставрацию. Что касается штампованных изделий, то они вообще не плавятся. Для такой продукции нужно подбирать особый клей для бамперов. Если все-таки выбрана сварка, то придется покупать специальный аппарат и действовать на свой страх и риск, либо обращаться в СТО, а это снова время и деньги.
  2. Закрепление на лекале. Изготавливается аналогичный по форме обвеса шаблон из дерева или листового металла. Подгонка может проводиться монтажной пеной, силиконом или кусками резины. На эту основу накладываются и прикручиваются фрагменты испорченного обвеса. Места стыков и дырки шпаклюются, грунтуются, а в заключение осуществляется окрашивание. Технологию можно считать надежной, но она слишком сложна и трудоемка.
  3. Сшивание краев с последующим укреплением основы. Если нет идей, чем можно заклеить бампер в домашних условиях, можно попробовать соединить куски разбитой детали стальными скобами или металлической проволокой. Так удастся стянуть между собой и собрать воедино даже сильно разрушенное изделие. Монолитность достигается путем накладывания с внутренней стороны армирующего материала в виде сетки и эпоксидного клея.

В любом случае склейка бампера проводится после его демонтажа с кронштейна, осмотра и определения степени целесообразности проведения ремонта.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

Владельцы техники, которые в свое время заделывали бампер на машине своими руками, знают, что не всегда вложенные силы и средства окупаются, а полученный результат отвечает критериям качества.

Склеивание можно считать нецелесообразным в следующих случаях:

  1. При многочисленных трещинах и разломах. Изделие сохраняет определенное внутреннее напряжение. Когда возникают трещины, происходит деформация, а восстановление исходной геометрии практически невозможно.
  2. Утрата нескольких мелких фрагментов или одного крупного. Чтобы восстановить исходную форму надо обладать опытом и мастерством, плюс ко всему потратить много дорогостоящего материала.
  3. При малой толщине обвеса или низком качестве материала. Как правило, такая продукция стоит недорого. Проще и дешевле приобрести новый товар, так как работа с тонким пластиком вполне может принести неудачу и в плане прочности, и в плане эстетики.

Решая, чем клеить бампер автомобиля, всегда следует оценивать саму целесообразность данного мероприятия. Вполне возможно, что за потраченное на ремонт время, можно заработать сумму, равную или превышающую потраченные на ремонт деньги.

Процесс заклеивания — подготовка

Ремонт лучше проводить в помещении, желательно с отоплением и хорошей вентиляцией. Если починку приходится осуществлять в пути, то следует воспользоваться подстилкой из плотной ткани или целлофана.

Чтобы заклеить трещину на бампере потребуются такие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • нож;
  • шуруповерт со сверлом;
  • наждачная бумага;
  • резиновый шпатель;
  • малярная кисть;
  • пластиковая сетка;
  • растворитель;
  • бумажный, алюминиевый и пленочный скотч.

Сначала поврежденный буфер надо снять. В первую очередь его следует очистить от крупных загрязнений. Если изделие имеет крупные трещины, их потребуется зафиксировать, чтобы не допустить еще больших разрушений при демонтаже. Для этого подойдет скотч, а еще лучше — гипсовый бинт. Он застывает быстро, крепкий и легко счищается с пластика, когда в бондаже отпадает необходимость.

После снятия молдинга с ним следует провести такие манипуляции:

  • более тщательно и качественно очистить от грязи;
  • растворителем удалить налет от горюче-смазочных материалов;
  • после полного просыхания обезжирить поверхности;
  • просверлить отверстия по краям трещин, чтобы предотвратить их дальнейшее расширение;
  • обработать поверхности детали наждачной бумагой;
  • сделать ножом насечки под заполнение клеем;
  • удалить ветошью образовавшуюся пыль.

После этого надо перенести изделие на ровную и чистую поверхности, а затем разложить его фрагменты в соответствии с конструкцией.

Как склеить бампер — начинаем работу

Чтобы не ошибиться в выборе клеящей смеси для бампера автомобиля, нужно правильно определить их совместимость. Сначала следует узнать, какой тип пластика использовался для изготовления обвеса. Необходимая информация содержится на обратной стороне изделия.

Затем остается подобрать соответствующий тип клея, инструкция по применения которого имеется на упаковке. Если есть возможность, рекомендуется провести тест на совместимость материалов и прочность стыка на незаметном участке детали. В том случае, когда все идеально подходит, а предварительные работы выполнены, можно приступать к починке.

Чтобы склеить бампер своими руками, когда он разломан на несколько частей, необходимо выполнить такие действия:

  1. Обработать пластик грунтовкой. Это обеспечит лучшую адгезию при стыковке фрагментов. Для некоторых марок клея это необязательно, а иногда и противопоказано. Не лишне будет уточнить этот нюанс в инструкции.
  2. Разложить изделие на ровной поверхности, придать ему соответствующую форму. Для коррекции использовать подпорки из дерева, целлофана, ветоши.
  3. Зафиксировать буфер в требуемой позиции малярным скотчем по краям. Предварительно промазать их фиксирующим средством.
  4. С внутренней стороны покрыть обвес составом, обладающим армирующими свойствами.
  5. Выждать, пока смесь не застынет. Затем укрепить ее металлической или стальной сеточкой с использованием эпоксидной смолы или специализированного средства.
  6. Провести шпаклевку поверхности с лицевой стороны. Если есть выбоины и отверстия, то заполнить их раствором, выровнять и после отвердения зашлифовать. Потом сверху приклеить сеточку, чтобы окончательно укрепить.

Дальнейшие манипуляции проводить по окончании сроку полимеризации раствора, рекомендуемые производителем.

Когда деталь треснула или имеет местные отверстия, то перечень действий несколько меньше:

  1. Залепить щели и дыры с внешней стороны алюминиевым скотчем. Этот материал более прочный и не растягивается под давлением.
  2. Изнутри нанести на поврежденные участки клей, с усилием вдавливая его в полости.
  3. Пока раствор не застыл, уложить на него куски армирующего материала — металлической или пластиковой сетки.

После полимеризации материала скотч удаляется, излишки раствора срезаются.

Финальный этап

После окончания склеивания починенный буфер еще нельзя использовать. На нем имеются следы шлифовки, грунтовки и соединительного раствора. Все это несложно устраняется в ходе проведения финишной отделки.

Нужно провести такие мероприятия:

  1. Удалить наплывы состава путем их срезания ножом и стачивания абразивными средствами.
  2. Края поверхности перед покраской тщательно выровнять, придав им аккуратную и правильную конфигурацию.
  3. Отшлифовать изделие, покрыть его грунтовкой.

В заключение остается покрасить деталь в подходящий цвет. Подобрать его несложно в специализированном магазине, показав технический паспорт машины.

Итоги

Ремонт пластиковых деталей автомобилей нельзя назвать простым и легким мероприятием. Но, при условии соблюдения технологии и использования качественных материалов, оно вполне осуществимо. Это позволит получить навыки, которые еще потребуются в будущем, и сэкономить на услугах специалистов.

Решая, какой лучше купить клей для бампера автомобиля, следует обращать внимание не только на его совместимость с деталью, но и на качество, от которого зависит успех конечного результата. При правильном подходе к делу оно не уступит прочности профессиональной сварки.

Как запаять бампер своими руками за 4 простых шага

Повреждение обвеса авто — распространенная проблема. Хрупкий пластик в мороз, эксплуатационный сколы от камней — причин для появления дефектов множество. Устранить повреждение возможно в домашних условиях — потребуется инструмент и удобное место.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Действия с кузовными деталями, к которым относится обвес, считается одной из самых дорогостоящих. Поэтому некоторые автомобилисты готовы своими руками произвести качественный ремонт пластиковых бамперов. Краткий перечень действий для этой работы:

  • снятие обвеса с авто;
  • подготовка элемента и оснастки;
  • работа с дефектом;
  • покраска;
  • установка отремонтированного элемента на автомобильный кузов.

Рассмотрим в деталях особенности работы с трещинами на обвесах.

Методы заделки трещины

Есть несколько подходов к ремонту пластиковых кузовных элементов. Все зависит от того, насколько глубокая трещина на автомобильном бампере. Допускаются:

  • шпаклевку с последующей грунтовкой и окрашиванием. Подойдет для устранения сколов от камней, неглубоких царапин и незначительных трещин.
  • склеивание, поможет при нарушении целостности обвеса без разрушения и потери формы;
  • пайка. Применяется на участках с крупными трещинами.
  • сварка — используется при нарушении конструкции обвеса, раскалывании его отдельных участков.

Для каждой методики потребуется определенный набор инструмента и удобное рабочее место.

Как запаять бампер

Восстановление элемента кузова в местах крупных трещин производится методом пайки. Этапы работы:

  1. Фиксация бампера или его частей в случае разрушения. Спаиваемые поверхности должны быть точно приложены и надежно закреплены. Если сделать выкладку детали неверно, возникнут проблемы при установке обвеса на авто.
  2. Пайка бампера. Качественный шов формируется при помощи нагрева строительным феном с насадкой. В зону пайки вносится полоска материала, из которого выполнен элемент. При нагреве краев и данного пластика произойдет формирование поверхности, по прочности не уступающей новому материалу. Для заделки малых трещин пользуются обычным паяльником мощностью до 100 Вт. Частота точек припайки должна исключать пустые места, потенциально ведущие к разрушению обвеса.
  3. Дополнительное армирование обратной стороны шва для усиления конструкции.
  4. После остывания деталь необходимо подготовить к окрашиванию – зашпаклевать, обработать шлифовальной бумагой.

Требования к инструменту для пайки пластика

Чтобы даже новичок смог спаять пластиковый бампер самостоятельно, к инструменту предъявляются следующие требования:

  1. Источник нагрева должен иметь механизм регулировки температуры.
  2. Жало или сопло должно быть сменным.
  3. Жаростойкая конструкция нагревателя — для комфортной работы при длительном использовании.

В качестве нагревательных устройств можно использовать:

  • паяльник на 80-100 Вт, в зависимости от материала обвеса;
  • газовая горелка. Температура ее работы позволяет заниматься восстановлением твердых сортов пластика.
  • фен. Различные насадки, устанавливаемые на сопло, а также точный механизм регулировки температуры позволят отремонтировать бампер из любого материала.

Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера

Наличие больших дефектов в виде трещин, сквозных отверстий — повод для армирования шва. Процедура производится с использованием металлической сетки, скоб степлера.

Пайка бампера с армированием будет выглядеть так:

  • обвес устанавливается на рабочий стол внутренней частью вверх;
  • в зону трещины укладывается металлическая сетка;
  • с помощью фена область пайки прогревается, а с помощью прикатывающего ролика армирующий материал вдавливается в пластик.

Важно помнить о температуре нагрева:

  1. Температура пластичности. При разогреве до данного уровня пластик становится податливым, можно изменять форму отдельных участков обвеса, армировать конструкцию. После остывания произойдет возврат физических свойств к номинальным.
  2. Температура плавления дает возможность производить сварку трещин.
  3. Перегрев или температура разрушения способствует необратимым изменениям в структуре материала. После остывания возможно разрушение запаянного шва из-за хрупкости пластика в зоне ремонта.

Пошаговая технология пайки бампера

Один из наиболее доступных методов по восстановлению обвеса своими силами – паять авто бампер дома с помощью паяльника 80 Вт. Работы можно выполнять, если все элементы бампера в наличии, не утеряны при ударе. Для тонких трещин можно производить работы без армирования. Восстановление производится по следующему алгоритму:

  1. Паяльник прогревается до рабочего состояния.
  2. Производится предварительная фиксация — временное “приживливание”. Для этого на обратной стороне восстанавливаемой детали производятся поперечные спайки. Интервал – 1-1.5 см. Если повреждения существенны, на данном этапе производится армирование.
  3. Паяльник наклоняется и плоскостью жала производится заполнение, заглаживание. Необходимо заделать весь шов.
  4. По аналогии производится восстановление в зоне шва по лицевой части обвеса.
  5. Спаиваемые места заглаживают равномерно, пока пластик не остыл.

Метод удобен своей доступностью и простотой — восстановить обвес можно в домашних условиях, а шов будет достаточно прочным. К минусам можно отнести тщательный контроль за температурой — если ремонтируем небрежно, произойдет проплавление материала с нарушением его свойств.

Видео сварка бампера

Подробная инструкция по ремонту бампера своими руками — на видео. Основные моменты в работе с различными материалами, температурный режим, правила восстановления и подготовки к покраске.

Как сварить бампер прутком

Рассматривая способы ремонта, обязательно упоминается сварка прутком. По форме они делятся на квадратное, круглое сечение, плоские полосы. Важно, чтобы исходные материалы обвеса и прутка были идентичными. В процессе работы необходимы:

  • фен или горелка;
  • мини-дрель (гравер) с конусной насадкой.

Алгоритм работы следующий:

  1. Край шва обрабатывается конусом, установленным в мини-дрель. Снятие фаски должно сформировать канавку по всей длине шва.
  2. В работе удобнее применять фен с точной регулировкой температуры нагрева. Начальный показатель 300 градусов, увеличивать его необходимо до тех пор, пока не начнет происходить плавление ремонтного прутка.
  3. Когда пластик начинает плавиться, пруток вносится в зону ремонта и вдавливается в заранее устроенную канавку. Усилие не должно быть слишком большим, чтобы шов не разошелся.
  4. По заполнению канавки материалу необходимо остыть до температуры окружающей среды. После этого шов зачищается и готовится к окраске.

На заметку. С помощью прутка можно армировать обвес. Для этого на обратной стороне шва спаять перемычки из пластика через 3-4 см. Оптимально разместить их в зоне напряжений – изгибы профиля бампера и край трещины.

Важно. Если паяный элемент трескается и деформируется, значит нарушена технология работ или неправильно выбраны прутки.

Ремонт с помощью стекловолокна

Починить бампер при помощи стекловолокна потребуется в том случае, если сам обвес был изготовлен из данного материала. Применение двух разных компонентов может стать причиной быстрого разрушения отремонтированного участка.

Восстановления элемента из стекловолокна происходит следующим образом:

  • удаление грязи и разрушенного материала. Можно использовать “болгарку”.
  • обработать зону ремонта +5 см от излома с обеих сторон — это сгладит профиль и создаст нужную для фиксации поверхность.
  • произвести выкладку обвеса и фиксацию скотчем по наружной стороне;
  • произвести обезжиривание в зоне восстановления;
  • изготовить заплатку из стеклоткани, чтобы она покрыла зону ремонта и ранее зачищенную область;
  • смешать компоненты: смола + отвердитель по инструкции изготовителя – можно использовать клей поксипол;
  • нанести смолу на область ремонта, накрыть заплаткой, разровнять;
  • послойно промазывать смолой и укладывать заплатки до достижения ремонтного слоя толщиной в сечение обвеса, дать просохнуть;
  • снять скотч наружной стороны бампера, подготовить поверхность в месте трещины, создав углубление или канавку;
  • обезжирить и подготовить заплатку из стеклоткани по размеру зачищенной плоскости;
  • наносить послойно, как и в алгоритме работы со внутренней стороной бампера.

Возможно применение стеклонити для армирования шва. Для этого с двух сторон от трещины сверлятся отверстия в 1 мм, через которые обвес стягивается нитью. Далее дефект обрабатывается послойно смолой и тканью, как описано выше.

Таким образом мы заделываем дыру значительного размера и создаем фактически монолитную конструкцию исходного качества.

Заделка трещины жидким полимером

Ремонт бамперов авто своими руками при помощи жидкого полимера связан с процессом пайки. Разогретый полимер выступит в роли заполнителя и связующего в шве. Порядок работы следующий:

  1. Очистка краев материала шлифовальной бумагой;
  2. Если трещина расходится, потребуется стянуть ее тонкой проволокой. Для этого сверлятся отверстия и ремонтный участок фиксируется. Стяжка производится без деформаций и лишнего натяжения.
  3. Запайка готового шва паяльником 80-100 Вт.
  4. В качестве источника полимера подойдет подкрылок (можно приобрести специальные заплатки). Из него необходимо нарезать полоски-заплатки, размером 2 см ширина, 15 длина.
  5. Зону ремонта очищают и нагревают феном, заплатка также прогревается до текучего состояния. Ремонтный полимер укладывается в шов до тех пор, пока трещина не будет заполнена.

На заметку. Ремонт пластикового бампера производится в чистом помещении. Исключение попадания пыли, и грязи увеличит шанс на успешное восстановление авто детали.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Можно самому устранить недочеты на обвесе, если он не лопнул. Если дефекты незначительные, то ремонт бамперов выполняется своими руками без применения сложных инструментов.

Виды повреждений, не требующих сложных манипуляций:

  • легкие сколы от камней;
  • поверхностные царапины, притирки о другой автомобиль;
  • вмятины без разрушения.

При неглубоких царапинах на деталях из пластмассы можно обойтись полировкой. Такую услугу часто предлагают на автомобильных мойках после очистки кузова.

Если дефект не устранить данным способом, может помочь ремонтный набор в цвет обвеса — шваклевка, краска, лак. Если окрас авто не редкий, можно подобрать нужную палитру и удалить множество царапин с автомобиля.

Популярный метод при поверхностных царапинах — восковой ремонтный карандаш.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Часто дефекты пластиковых деталей не связаны с нарушением целостности. Пластичность отдельных материалов позволяет после удара увидеть на обвесе только вмятину.

Такая проблема может быть устранена без покраски, если правильно вытянуть пластик на машине в заводскую форму. Рассмотрим ремонт пластиковых бамперов от вмятин своими руками.

С применением термофена

Замятую часть бампера автомобиля можно восстановить с помощью термофена. Для снятия местных напряжений, произошедших из-за удара или прижима, необходимо:

  1. Равномерно нагреть зону ремонта.
  2. С обратной стороны аккуратно рукой выдавливать конструкцию до восстановления геометрических показателей целого обвеса.
  3. Остудить бампер и произвести полировку при необходимости.

Обязательное условие — соблюдение температурного режима позволит сохранить лакокрасочное покрытие и не тратиться на дорогостоящие малярные работы.

С помощью горелки

Применение горелки для устранения вмятин не рекомендуется – есть риск испортить краску, если она сохранилась. Горелка применяется, когда вмятину сопровождает трещина на бампере. В этом случае производится пайка или сварка элемента обвеса.

Как склеить бампер

Трещину на бампере можно устранить методом склеивания. На помощь автолюбителю приходит двухкомпонентный состав – применяется как автомобильный, так и промышленный продукт. Также потребуются:

  • шлифмашина;
  • ацетон;
  • клейкая лента;
  • армирующая сетка
  • шпатель.

Как склеить правильно:

  1. Ремонтируемый участок зачищается.
  2. Производится обезжиривание.
  3. Внешняя часть обвеса в зоне трещины проклеивается скотчем.
  4. Из сетки создаются заплатки, которые с помощью двухкомпонентного клея склеиваем на месте излома.
  5. Остатки склеивающего материала убираем шпателем.
  6. После склейки и просушки в течение часа можно готовить обвес под покраску и ставить отремонтированный элемент на авто.

Виды пластиковых бамперов

Чтобы паять свой поврежденный бампер, нужно понимать, из какого он материала и что произойдет с ним при нагреве. Производители применяют материалы двух характеристик. Рассмотрим особенности работы с ними.

Из термоактивного пластика

Термоактивная пластмасса — материал, который может подвергаться вторичному термическому воздействию. В результате нагрева происходит увеличение текучести и плавление. Эластичный и мягкий материал можно деформировать, выгнув в нужную форму. Данный пластик удобен как в случае паек, так и для изготовления латок на ремонтируемые зоны обвеса.

У термоактивного пластмасса есть свои категории:

  • полиэтилен для производства тары;
  • полистирол — шумоизоляция и утепление;
  • полипропилен — авто детали и промышленные изделия, такие как трубы и др.;
  • поливинилхлорид — изоляция на проводке, оконные профиля.

Термореактивного пластика

Термореактивный пластмасс – более стойкий как к нагреву, так и к механическому воздействию материал. За счет этого снижается риск появления трещин.

Термореактивные материалы это:

  • полиуретан — подавляющее большинство автодеталей из пластика;
  • эпоксидка — очень прочный клей и декоративная смола;
  • стеклопластик — материал высокой прочности, используемый в изготовлении обвесов, в том числе со смолой.

Отремонтировать бампер своими руками можно, если соблюдать правила подбора материалов и проявлять ответственность в процессе выполнения задачи. Учет всех нюансов позволит запаять даже очень разбитый обвес.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!