В чём разница между дорогим и дешёвым велосипедом?
Увидев в магазине велосипеды за $300 и за $2300 многие люди не могут понять, чем они отличаются и почему цена похожих внешне моделей такая разная. Действительно, все велики выглядят в целом одинаково: два колеса, руль, рама — простой механизм, где здесь может быть подвох?
В зависимости от достатка и степени увлечённости, для каждого человека максимальная сумма на покупку велосипеда будет разной. Разными для всех будут и понятия «дорогой» и «дешёвый». Но условная $1000 в два, а то и в три раза выше месячной зарплаты большинства белорусов, и для них велосипед за такие деньги определённо считается дорогим.
Самые распространённые модели в белорусских магазинах стоят в районе $200-$300, примем их за условно дешёвые, а к условно дорогим отнесём велики с ценой $1000 и выше.
Верхнего предела цены не существует. Можно купить себе велик ручной сборки, украшенный золотом, за $40 000, но совершенно очевидно, что цена в данном случае обусловлена не столько качеством и чем-то материальным, сколько исключительным сервисом и уникальностью заказа.
В производстве велосипедов, как и большинства других товаров, существует связь цены и качества. Общее правило «чем дороже, тем лучше» в целом правдиво, но связь не линейна.
Разницу между велосипедами за $9000 и $10 000 можно и не найти. В такой ценовой группе вы гарантированно получите отличное качество, но также заплатите за обслуживание, престиж марки, индивидуальный подход и так далее.
Отличия между двумя дорогими моделями наверняка будут минимальными, если будут вообще. А вот между велосипедами, например, за $300 и $1000 разница будет заметна. В чём же она?
Геометрия
Длина труб рамы и углы между ними составляют набор геометрических характеристик или, говоря проще, геометрию велосипеда. От неё зависит стабильность, управляемость, сцепление колёс с дорогой, возможность быстро набирать и поддерживать скорость, а также посадка и удобство велосипедиста в разных условиях.
Производители недорогих велосипедов как правило не уделяют разработке геометрии рам много внимания. Для этого нужны опытные инженеры-конструкторы и неоднократные тесты множества образцов, а это дополнительное время и деньги.
Для снижения цены недорогие бренды используют одни и те же шаблоны год за годом, а чтобы получить разные размеры велосипеда, просто изменяют длину подседельной трубы , не пересчитывая другие параметры пропорционально. В результате получаются громоздкие монстры, которые мало кому подходят. Как их ни настраивай, они не станут удобными, потому что форма их рамы этого не позволяет.
Крупные фирмы-производители постоянно ищут компромиссы между различными характеристиками при разработке оптимальной геометрии для каждого типа велосипедов, экспериментируют с материалами, формой, диаметром и углами соединения труб. На это уходят средства, которые затем учитываются при формировании цены на конечный продукт.
Отдавая за велосипед больше денег, вы фактически оплачиваете стоимость его разработки и тестов, но также с большой долей вероятности получаете подходящий размер, удобство и удовольствие от езды.
Материалы
Материал, из которого изготовлена рама, влияет на то, сколько велосипед весит, как ведёт себя в движении, разгоняется, выглядит и, конечно, сколько стоит.
Абсолютное большинство недорогих велосипедов и моделей средней ценовой категории сделаны из стали и алюминия. Более дорогими и редкими являются карбон и титан, компоненты из которых можно встретить в великах за условную $1000 и больше.
Стоит учитывать, что у одного материала могут быть разные классы с разными свойствами, которые будут работать лучше или хуже — и стоить соответственно. Например, два велосипеда из алюминия могут иметь разный вес и выдерживать разные нагрузки при прочих равных условиях, потому что один сделан из металла более высокого класса, чем другой.
Из чего выполнены другие компоненты важно не меньше. Колёса, например, с использованием карбона, позволяют существенно уменьшить вес велосипеда по сравнению с колёсами со стальными втулками и спицами, но и стоить будут гораздо дороже. Материалы рамы, вилки , трансмиссии и всех остальных деталей влияют на характеристики велосипеда и, как следствие, на его цену.
Качество компонентов
У крупных производителей, таких как Shimano и Sram, есть разные группы запчастей, отличающиеся по качеству и, соответственно, цене. На недорогие велосипеды обычно устанавливают комплектующие из начальных групп (например, Shimano Tourney), а иногда и вовсе китайские безымянные детали. На более дорогие модели ставят комплектующие из групп высокого уровня.
Разница может быть не видна на первый взгляд, но ощутима во время езды. Дорогие компоненты переключают передачи легче и чётче, а их настройку получается выполнить более точно и делать это нужно реже.
К тому же чем дороже детали, тем они меньше весят и дольше изнашиваются. Например, дорогая цепь вероятнее всего будет облегчённой, иметь покрытие, устойчивое к коррозии, удобный замок и может прослужить в несколько раз дольше.
Кроме трансмиссии на комфорт влияют и другие компоненты. Так от формы и материалов седла зависит, через сколько километров пути у вас заболит зад, от качества грипсов — насколько удобно руки будут лежать на руле, от педалей — сколько усилий уйдёт на то, чтобы их крутить. Для лёгкой и приятной поездки имеет значение каждая мелочь. Дьявол в деталях.
Качество сборки
У недорогих брендов крупноузловую сборку выполняет чаще всего низкоквалифицированная рабочая сила — люди с минимальными знаниями и небольшим опытом. Их работа оценивается не качеством, а количеством велосипедов, которые они могут собрать за день.
У человека, который контролирует рабочих на линии, скорее всего тоже знаний негусто и лишь чуть больше опыта, и он не собирается тратить много времени, чтобы внимательно проверять каждую единицу.
Поэтому у недорогих велосипедов бывают соединения, которые затянуты недостаточно или слишком сильно. Бывают детали, которые слабо смазаны или, наоборот, буквально залиты смазкой, и прочие подобные недочёты.
Такой велосипед может некоторое время ездить нормально. Но если вы не проверите его у компетентного механика и не исправите ошибки сборки, неправильно установленные компоненты будут изнашиваться гораздо раньше, чем должны, и это рано или поздно скажется на качестве езды. В худшем случае что-то сломается — как это бывает, в самый неподходящий момент — и в результате вы можете остаться без велика или получить травму.
Заслуживающие доверия производители уделяют сборке велосипедов много внимания, поэтому гораздо более вероятно, что все узлы будут собраны со всей тщательностью, закручены с тем усилием, с которым нужно, и правильно смазаны.
Два велосипеда с похожими рамами, например, из стали, могут значительно отличаться по весу.
Во-первых, разные марки одного и того же металла имеют разные физические свойства, в том числе и вес.
Во-вторых, технология производства играет большую роль. Тесты показали, что нагрузки на раму неравномерные: максимальное напряжение образуется на концах труб в местах сварки, минимальное — в центре. Крупные производители пошли по пути использования баттированных труб (butted tubing) с большей толщиной стенок на концах и меньшей в середине, что позволило уменьшить вес рам. Производство таких труб более дорогое, и в моделях низшего ценового диапазона их не используют.
Общий вес велосипеда также зависит от комплектующих. Несколько лишних граммов на одной детали, несколько — на другой, и вот уже набежала существенная разница в весе между дорогим велосипедом и вариантом подешевле.
Вспомните, сколько раз вы выбирали более длинный путь вместо того, чтобы поехать короткой дорогой, но немного пронести велосипед в руках, например, через подземный пешеходный переход? Одно дело тащить на себе 18-килограммовый AIST и совсем другое — современный велик, который в два раза легче.
Дизайн
Внешний вид — исключительно дело вкуса. Кто-то любит яркие краски и обилие декора, кому-то по душе лаконичные монохромные варианты. Разница между дорогими и дешёвыми велосипедами в том, что первые гораздо чаще выглядят стильно и современно, а вторые даже в год выпуска кажутся устаревшими лет на 15.
Дело в том, что в крупных брендах работают собственные профессиональные дизайнеры, которые отслеживают тенденции не только в оформлении велосипедов, но и в целом изучают вкусы и предпочтения людей и отражают их в каждой новой коллекции каждый новый сезон. Они подбирают компоненты, учитывая общий дизайн будущей модели, поэтому готовые велики выглядят гармонично.
Недорогие марки обычно привлекают сторонних художников или вовсе оставляют выбор дизайна за китайскими фабриками. Компоненты заказывают стандартные в тех цветах, которые им предлагают поставщики, главное — цена пониже. В итоге получаются аляповатые чудовища, разукрашенные «под хохлому».
Конечно, то, как выглядит велик, не влияет на качество езды напрямую, но имеет большое значение для отношения к поездкам в целом. Красивыми вещами приятно пользоваться, это хочется делать чаще, и велосипед станет любимым только тогда, когда в нём будет нравится всё, даже его внешность. Почти как с выбором партнёра — внешность не играет решающую роль, но всё-таки лучше, если она нравится ��.
Бренд
Как и в любой отрасли, у многих крупных производителей есть репутация, которая в некоторой степени оправдывает высокую цену. Эта репутация основана на множестве дополнительных факторов, таких как гарантии, отличное обслуживание, признанное качество сборки, привлечение профессиональных спортсменов к тестированию и рекламе и тому подобное.
Многие марки за годы своего существования создали себе репутацию, которую люди считают достойной того, чтобы заплатить больше. Это может быть оправданно, но лишь отчасти.
Знаменитый логотип на раме не добавит вам удобства, скорости и манёвренности, поэтому будет разумно выбрать велосипед известного, но менее «крутого» бренда, чем модель с такими же характеристиками от производителя с репутацией элитного. Так вы получите аналогичное качество, но по более низкой цене.
Стоит ли покупать дорогой велосипед?
Подвох дешёвых велосипедов в том, что они, как правило, неудобные: тяжёлые, медленные и плохо управляемые. Если это так, то вы, скорее всего, будете ездить мало и неохотно. Будь велик получше, вы бы больше наслаждались каждой поездкой и, вероятно, ездили бы чаще.
Частота использования — важный аспект, который определяет полезность купленной вещи лично для вас и часто напрямую зависит от цены. Купив недорогой велосипед, у вас больше шансов разочароваться в нём и ездить мало.
Например, на велосипеде за $200 вы прокатитесь всего 5 раз за лето, а остальное время он просто простоит немым укором. Цена одного использования в таком случае составит $50.
На велосипеде за $900 вы будете ездить чаще, потому что за такую цену наверняка получите больший комфорт и удобство использования. Если ездить хотя бы два раза в неделю одно лето, то цена каждого использования получится примерно $34 — это ощутимо ниже, чем у модели за $200. В конечном счёте со временем более дорогой велосипед окажется более выгодной покупкой.
Решение о том, насколько дорогим должен быть велик, стоит принимать в зависимости от того, как именно вы планируете его использовать. Если вы просто хотите по-пенсионерски кататься по окрестностям или изредка ездить в магазин, то дорогой велосипед вам ни к чему, подойдёт и обычный стальной AIST за $100. По крайней мере не будете беспокоиться о его краже.
Среднестатистический комьютер не нуждается в какой-то исключительной скорости, которую обеспечат рама и колёса из карбона. Не нужен ему и велосипед повышенной прочности, который справится с горными спусками. А вот качественная и подходящая трансмиссия, чтобы не потеть на горках, и небольшой вес, чтобы легко носить велосипед по ступенькам и лифтам, будут полезны.
Если вы ездите каждый день на работу и хотите приезжать сухим и бодрым, разумно потратить чуть больше денег и выбрать лёгкий и манёвренный велик.
Если же вы хотите достигнуть серьёзных результатов, побить рекорды в Strava и у вас есть деньги, то почему бы не воспользоваться всеми дополнительными преимуществами, которые дают дорогие материалы и компоненты?
Производители велосипедов, как правило, предлагают похожие модели по сходным ценам. При этом у одного велосипеда будут лучшие тормоза, а у другого — большее количество передач. Каждый бренд экономит на одних элементах и вкладывает максимум в другие, чтобы использовать последние как преимущество перед конкурентами.
Поэтому в рамках одной ценовой группы вы можете встретить велосипеды с разным уровнем компонентов и материалов. Это отличная возможность выбрать ту модель, которая отвечает вашим потребностям, и не платить больше за то, что для вас не имеет значения.
И каждый раз, выбирая велик, помните о том, что за более высокой ценой обычно стоит комфорт и, как следствие, ваше желание ездить. А ведь это именно то, ради чего и совершается покупка.
Как выбрать хороший велосипед?
Наступила весна, многие думают о покупке велосипеда. Найти хороший велосипед — сложная задача, но не потому, что их мало, а наоборот: выбор слишком большой. Неудачно подобранный велосипед может сильно испортить жизнь. В этих карточках мы сосредоточимся на городских велосипедах, потому что любители экстремальной езды обычно сами неплохо разбираются в предмете.
И с чего же начать?
Сначала нужно понять, для чего вам нужен велосипед. Чаще всего люди покупают его для езды по городу или загородных прогулок. При этом многие выбирают горный велосипед с амортизаторами, с широкими колесами, грязевой «агрессивной» резиной и спортивной посадкой — джип среди велосипедов, который везде проедет. Это неправильно. Для езды в городе лучше подойдет городской велосипед — к счастью, их выбор с каждым годом все больше. Он проедет и по дачным дорогам, и по лесным тропинкам, только если вы не планируете забираться в совсем непроходимые чащи или месить грязь.
Как сузить круг поисков?
Когда вы определились, зачем вам велосипед, нужно учесть еще несколько важных критериев:
При нынешнем курсе валют потратить меньше 20 тысяч рублей вряд ли получится. Дешевые велосипеды (известные также как ашанбайки) плохи тем, что в течение первых же месяцев эксплуатации у них выходит из строя буквально все, а многие мастерские отказываются принимать их в ремонт. Лучше выбрать хорошего производителя — это дороже, но надежнее. Из понравившихся вам моделей при прочих равных стоит выбрать тот, что полегче.
Какие производители — надежные?
К счастью, их довольно много. При выборе городских велосипедов стоит обратить внимание на такие марки как Creme, Schwinn, Linus, Fuji и Peugeot. Если нужен горный или гибридный велосипед — смотрите модели компаний Merida, Trek, GT, Giant, Haro и Kross. Разумеется, этот список можно дополнять.
Что еще надо учитывать, кроме веса и надежности производителя?
Нужно понять, где вы будете ездить. Если по «плоскому» городу, вроде Санкт-Петербурга, подойдет велосипед без переключателей скоростей. Такие велосипеды дешевле и проще в обслуживании. Для городов с перепадами высот лучше найти вариант с переключателем. Скажем, для Москвы идеальный вариант — планетарная втулка с тремя или семью скоростями.
Какие колеса должны быть у хорошего городского велосипеда?
Большие. Велосипеды на колесах с диаметром 28 дюймов легче едут, чем те, на которых стоят 26-дюймовые колеса.
Покрышки подойдут сликовые или полусликовые — с не очень выраженным рисунком протектора и в то же время не совсем «лысые». Ездить по грязи вам, скорее всего, не придется, но небольшой протектор поможет уверенно тормозить даже в дождь.
Кстати про тормоза. Какие лучше?
Тормоз обязательно должен быть на заднем колесе или на обоих. Дисковые тормоза, а тем более навороченные гидравлические в условиях городской езды — излишество, достаточно обычных ободных. На некоторых велосипедах устанавливают совсем простой ножной тормоз — он тоже подойдет, но важно попробовать и понять, удобна ли вам такая система.
Амортизационная вилка нужна?
Нет, в городе амортизационная вилка — излишество. К тому же, велосипеды с такой вилкой теряют в скорости.
А как же высокие бордюры?
Не забывайте, что правила дорожного движения предписывают велосипедистам ехать в основном по проезжей части, делая исключение только для водителей с детьми до семи лет в велокреслах. Так что бордюров бояться не стоит — тем более, что во многих крупных городах есть необходимые снижения.
Видели бы вы дороги в нашем городе…
Ясно. Если в городе с дорогами все плохо, можно выбрать так называемый гибрид. Такие велосипеды отличаются от горных большими неширокими колесами и более комфортной посадкой, но при этом у них есть амортизационная вилка, а также передний и задний переключатели скоростей. Помимо езды по городам с инфраструктурой ниже среднего, такой велосипед подойдет для участия в велосипедных походах — даже многодневных путешествий по лесным дорогам.
А есть специальные женские велосипеды?
Нет. Велосипеды с открытой рамой часто называют «дамскими», но это не совсем точно — многие женщины предпочитают закрытую раму с высокой перекладиной, а мужчинам, наоборот, иногда удобнее с низкой рамой. Если вы хотите ездить в платье, лучше выбрать велосипед с открытой рамой и прямой посадкой. И купить специальную защиту на заднее колесо, которая не даст подолу запутаться в спицах — искать ее лучше в онлайн-магазинах по слову skirtguard. Самое главное, чтобы вам подходил именно тип посадки, а также ростовка велосипеда.
Как понять, что велосипед подходит мне по росту?
Таблицы соответствия роста и размера велосипеда легко найти в интернете. Но самое важное — попробовать велосипед перед покупкой. Прокатиться или хотя бы посидеть на нем. Если вы покупаете велосипед в интернете с доставкой из другого города, постарайтесь хотя бы найти в доступных вам магазинах похожую модель и попробуйте посидеть.
На улицах сейчас много круизеров. Это тоже городской велосипед?
Круизеры — это скорее не городские, а прогулочные велосипеды. На них расслабленно прямая посадка, широкий руль, удобное мягкое седло на пружинах. Часто такие велосипеды очень красивые. Но нужно учитывать, что у круизеров обычно нет переключателя скоростей, тормоза только ножные, а рама очень тяжелая.
Нет, это не для меня, мне нужно что-то легкое и спортивное
В таком случае стоит обратить внимание на шоссейные велосипеды, а также синглспиды (велосипеды с одной скоростью) и фиксы (fixed gear — велосипеды с фиксированной передачей без свободного хода).
Шоссейники известных современных производителей стоят довольно дорого, очень дорого и безумно дорого. У них очень легкие рамы и сложное оборудование, требующее тонкой настройки, все компоненты которого должны быть совместимы друг с другом и периодически заменяться на новые.
Синглспиды и фиксы куда проще и дешевле. Кроме уже упомянутых Fuji и Shwinnʼов можно обратить внимание на московскую компанию Bear Bike. Стоит иметь в виду, что настоящие фиксеры гоняют вовсе без тормозов или только с передними, тормозя или сбавляя скорость при помощи движений педалями. Повторять без подготовки не рекомендуется и для начала стоит задние тормоза все-таки установить.
Это все чудесно, но велосипед мне хранить совершенно негде. Как же быть?
Купить складной. Это отличный выбор также для тех, кто хочет ездить на работу на велосипеде, но живет очень далеко от нее — ежедневно преодолевать больше 10 километров в одну сторону все-таки не слишком легко. Складной велосипед можно и провезти в метро, электричке или багажнике машины, а дома убрать в шкаф. Самый, наверное, компактный, — Brompton, но он невероятно дорогой (около 100 тысяч рублей). Надежные и предлагающие в своей линейке недорогие модели — Dahon. Есть и достойный отечественный производитель — питерский Shulz. И, конечно, Strida — велосипед очень необычный по форме, с удобной посадкой и множеством поклонников.
Увы, я не могу потратить на велосипед больше десяти тысяч рублей
Ничего, в таком случае попробуйте купить подержанный велосипед. Но тут важно обратить внимание на две вещи: надежность продавца (к сожалению, очень велика вероятность приобрести украденный велосипед) и исправность велосипеда (лучше, если вам поможет осмотреть велосипед перед покупкой более опытный велосипедист). Есть и другой вариант — восстановить пылящийся в гараже на даче велосипед, на котором ездил папа или дедушка в молодости. Если рама сохранилась, не проедена ржавчиной и подлежит покраске, то с новыми колесами и цепью он может оказаться не рухлядью, а модным ретро-велосипедом, который прослужит еще не один сезон.
Автор: Елена Шмараева, журналист «Медиазоны» и сооснователь велосипедной мастерской «Веломобиль»
Как отличить хороший велосипед от плохого
Правила форума здесь.
Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.
Чем хороший велосипед отличается от плохого?
» 19 мар 2017, 20:13
Четыре года назад я написал FAQ по выбору первого велосипеда. С тех пор выросли цены, стали популярнее найнеры, распространился стандарт 27.5, но общие принципы, как отличить условно плохой велосипед от условно хорошего, вряд ли сильно изменились.
Ко мне так же часто обращаются с вопросом, какой выбрать первый велосипед, но услышав, что теперь дешевле 25-30 тысяч ничего хорошего не купишь, чуть ли не падают в обморок.
И если раньше было очевидно, что вел на деоре будет ехать лучше, чем вел на турнее (не потому, что деор едет лучше турнея, а потому что вел на деоре с большой вероятностью в целом будет лучше — не важно чем именно, но факт), то теперь все чаще новичкам приходится выбирать между турнеем и турнеем.
И тут возникает вопрос, который мы при написании FAQ замели под ковер. Советы в FAQ — они про надежность, но не про легкость хода и удовольствие от катания. С надежностью все более-менее понятно, а вот из чего складывается то, что мы называем “вел катит” — лично для меня все еще в области темной материи.
Рассмотрим вопрос на примере 26» хардтейлов.
Вот случай из жизни. Девушка каталась на Stern Dynamic, ходила в горки пешком, сокрушалась о своей слабой подготовке и смирилась с тем, что на покатушках ее всегда будут ждать на остановках. Потом она купила Author Context, и в один из первых весенних дней выехала со мной до Виногробля. После зимы, при понятно какой физической форме. Ощущения ее были — вел едет сам. Несмотря на встречный ветер на половине 50-километрового маршрута, и несмотря на горки, которые раньше пугали, а теперь оказались небольшими холмиками, которые берутся с разгона.
В этом нет, конечно, ничего удивительного. Но если копнуть глубже — из чего сложилось это ощущение отлично катящего вела?
Рама и там и там хардтейл, практически одинаковой геометрии. Не думаю, что разница в жесткости рамы была бы заметна за одну покатушку по асфальту.
Трансмиссия? Она влияет на четкость переключения, но не на сопротивление при езде. Возможно, чисто психологически деоровскими манетками проще переключаться при малейшем изменении нагрузки, тогда как китайские грипшифты на штерне не хочется лишний раз трогать, и чаще едешь на неоптимальном каденсе. Но не думаю, что это сыграло большую роль.
Вес? Разница между 12,8 и 15,2 кг — за зиму можно больше жира нагулять, да и по равнине вес очень мало влияет.
Резина? Там и там “злая”, хотя рокет роны по асфальту конечно катят лучше, чем китайский нонейм.
Втулки? На штерне втулки крутятся с тем же сопротивлением, что и на авторе, не заедают.
Общий вес колес? Влияет на разгон, на горки, но при равномерном движении не сильно проявляется.
Вилка? По асфальту вообще не влияет, пока в гору стоя не ломишь.
Тормоза? Не влияют совсем.
Сугубо теоретический вопрос, вообще не касающийся экономической эффективности. Что нужно было бы заменить на штерне, чтобы он поехал так же хорошо, как автор? (ответ “всё” очевиден, но неверен с исследовательской точки зрения). Или что нужно заменить на авторе, чтобы он превратился в такой же кусок г-на, как штерн?. Если всю навеску автора перевесить на раму штерна, будет ли это заметно? Если трансмиссию деор заменить на турней с ST-EF51, повлияет ли это на накат? А если штерн обуть в рокет роны? А в слики? А если полностью колеса переставить?
Вопрос надежности сейчас уже не главный, как это было 4 года назад. Если отбросить совсем уж маргинальные варианты типа штерна или непонятных китайских нонеймов, то уже не встретить ни насыпных кареток, ни втулок на гайках, ни одинарных ободов, ни фрикционных манеток (уже на велы с турнеем по кругу ставят триггерные манетки ST-EF51). Да и сам турней уже стал появляться в 8-скоростном варианте! Да даже и резьбовые втулки под трещетку не так страшны, если ездок будет весить не больше определенного веса и не будет ходить в велопоходы с баулом.
Так что любой вел из низшего (но не маргинального) ценового сегмента отходит достаточно долго, не принося проблем владельцу (ну разве что если ездок толстяк или велотурист, то надо избегать резьбовой втулки — ну и все).
А вот как найти вел, который при плюс минус той же цене будет ехать хотя бы немного лучше — вопрос, на который у меня пока нет ответа.
Проблема в том, что мы знаем, какие переключатели, системы, тормоза, вилки лучше, а какие хуже (т.е. то, что на накат [почти] не влияет). Но мы ничего не знаем о рамах (за редким исключением особо популярных моделей), втулках, ободах — их характеристики просто не указывают.
Получается, единственный критерий, на который можно рекомендовать ориентироваться — это вес? Который в этом ценовом сегменте колеблется в пределах 1 кг — от 14 до 15.
У кого есть какие соображения по этому поводу?
» 19 мар 2017, 20:40
про вес в целом соглашусь. глупо покупать вел и видя вес 15кг расчитывать, что он поедет — он собран из г-на и им и является.
» 19 мар 2017, 20:57
» 19 мар 2017, 21:23
» 19 мар 2017, 22:39
» 19 мар 2017, 22:44
» 19 мар 2017, 22:45
» 19 мар 2017, 22:45
2.5кг жира на заднице с каким-то другим коэффициентом идут, такое есть ощущение.
После шоссера даже суслик кажется чугуниевым и неподъёмным. А у них разницы — меньше 1,5кг.
» 19 мар 2017, 22:47
Давно так не смеялся. Срочно все покупаем украины и туристы. И вроде мысли здравые есть, только фишка в том, что написано скорее от безысходности.
» 19 мар 2017, 23:17
» 20 мар 2017, 00:03
» 20 мар 2017, 00:13
» 20 мар 2017, 01:27
» 20 мар 2017, 11:18
2.5кг жира на заднице с каким-то другим коэффициентом идут, такое есть ощущение.
После шоссера даже суслик кажется чугуниевым и неподъёмным. А у них разницы — меньше 1,5кг.
При равномерном движении по плоскачу по идее вес колеса ни на что влиять не должен — только при разгоне — но, возможно, из-за неровностей дороги, неравномерностей в ее уклоне, порывов ветра и т.п., поездка и превращается в череду постоянных небольших разгонов, и здесь-то вес колес и проявляется.
Ну так стелс адреналин же двухподвес, там невооруженным глазом видно, куда энергия при педалировании уходит.
Не надо издеваться над новичками. Вторым-третьим велосипедом собрать крокодил — почему бы и нет? Я собирал, больше не хочу )
Во, вот это — ценная мысль,
P.S. Кстати, методом наблюдений вывел визуальный признак хорошей алюминиевой рамы. У ширпотребовской рамы перемычка между перьями над задним колесом — обычная труба, такая же, из которой сделаны сами перья, да часто еще и с отверстием под крыло. На хорошей раме эта перемычка — кованая штука хитрой формы. Метод работает не в 100% случаев, но часто.
» 20 мар 2017, 11:50
» 20 мар 2017, 12:06
» 20 мар 2017, 12:30
Не совсем так. G2 gold был на топовом велосипеде, из другого сплава и с другими усилениями. Вся остальная линейка была на G2 Silver. Просто раму уровня деоровской навески спустили в нижние сегменты. По крайней мере, в модельном ряду 2008-2011 годов.
» 20 мар 2017, 13:04
» 20 мар 2017, 13:21
» 20 мар 2017, 15:33
Имхо нужна инструментальная оценка, вместо эмоциональной. Даже цвет рамы может оказывать влияние на оценку “катит” 😉
» 20 мар 2017, 16:04
» 20 мар 2017, 16:06
» 20 мар 2017, 16:57
если выбирать между откровенным ашанбайком и десной или украиной — возьму конечно второе.
а так. лучше поверю маркетологам и куплю один раз что то стоящее.
» 20 мар 2017, 17:16
ЗЫ. Чрезмерно жесткий и легкий велосипед тоже имеет недостатки, в том числе в плане “наката”, но это совершенно другого уровня проблемы, не для начинающих 🙂
» 20 мар 2017, 18:45
» 20 мар 2017, 22:30
от себя могу только добавить. когда была еще советская десна, всякий раз при покупке подшипников проверял сборку колеса простым способом. переворачиваем вел. ставим колесо соском в верхню мертвую точку. в идеале колесо не только начинало само крутиться и опускать сосок, но и еще подниматься вверх. к слову о провернет. а вот если бы просто оно опустилось — то надо втулки регулировать.
и еще к слову о колесах. на совем формате были стоковые вейнманы и стоковая резина рубена. 1. резина. была выкинута после 30 км. одна покрышка под моим весом на нанаших дорогах просто лопнула подо мной. какое время я ездил на халявных и бушных швабах. ощущения было, что рещина липнет к асфальту в прямом смысле слова. потом я сменил вилсет на мавики, а резину на контики. на смене резины (стоковой) и вилсета я выиграл килограмм. я даже не верил, что такое может быть. но когда поехал, я сразу почуствовал разницу. я просто свой стандартный круг стал проезжать со средней быстрее на 1,5-2 км/ч сразу
» 21 мар 2017, 01:08
ЗЫ: автор уже выпил , так что не принимайте точность физических и математических выкладок близко к сердцу. Если я где-то ошибся — поправляйте! 😉
» 21 мар 2017, 03:04
Фишка только в том, что эти проблемы зависят от конкретного велосипеда, хотя и находятся в серьёзной корреляции с ценой и отношением производителя.
» 21 мар 2017, 07:07
» 21 мар 2017, 09:31
Легко заметить, что этот самый момент не просто зависит от радиуса, но и зависимость от радиуса гораздо больше, чем от массы.
Грубо говоря, если взять два колеса одной массы, одно — душмно-ашанское, с тяжеленной резиной, а второе достаточно лайтовое, с хорошей лёгкой резиной, но с тяжеленной втулкой (динамка, планетарка, измеритель мощности) — второе, у которого основная масса сконцентрирована в районе оси, будет гораздо более динамичным, несмотря на то, что масса в целом одинакова.
Хотя, я так понимаю пуём хитрых манипуляций радиус из формулы вычеркнули. Но лень вникать как это сделали. Баба Яга против вычёркивания радиуса ))))
p.S. откуда взялось (V²/R²) , которым аннигилировали r² ?
» 21 мар 2017, 12:27
Мне кажется, что физика тут – не лучший помощник. В том смысле, что объективные значения мощности, конечно, важны, но обычно цель человека, покупающего первый (да часто и не первый) велосипед – ездить быстро, далеко и с удовольствием, а не побеждать в гонках.
Один и тот же кубик сахара можно сжечь с удовольствием, а можно в муках, и еще не факт, что в первом случае не будет выдана бОльшая мгновенная мощность.
Часто бывает – едешь против ветра, упираешься, кажется, что из последних сил, смотришь на пульсометр – а там 120. А по ветру летишь 50 км/ч, ловишь кайф от скорости, и кажется, что и не очень тяжело, и можно было бы еще добавить, а пульс на самом деле уже на границе анаэробной зоны.
А если мы созреем до проведения исследований с помощью мощемера – то тогда придется для константной выдаваемой мощности записывать не только время преодоления участка, но и субъективные ощущения того, насколько тяжело было поддерживать эту мощность.
» 21 мар 2017, 12:37
» 21 мар 2017, 13:06
» 21 мар 2017, 13:06
» 21 мар 2017, 14:11
» 21 мар 2017, 18:39
W вращательная = Jw²/2 = (mR²/2)*(V²/R²) = mV²/2 , где J — момент инерции, w — угловая скорость колеса = V/R
С сахаром обидно — всего 12 кубиков в час мало даже для хорошего велосипеда , на водке нельзя ехать бесконечно 🙂
Про измерения: могу поставить вместо каретки моторчик от коптера с звездой и замерять мощность в Вт натурально. Но (если пренебречь потерями на цепи) можно не разбирать велосипед и использовать для этих же целей гравитацию под горку например при разном давлении в покрышках 😉
» 21 мар 2017, 18:46
» 21 мар 2017, 23:52
» 22 мар 2017, 09:58
В общем, если вы не работаете на заводе, где всю это микроэлектронику производят, или ещё как-то не связаны с её производством, программированием и т.п. — проще купить .
» 22 мар 2017, 16:58
Как отличить качественный велосипед от Китайского дешевого?
Многие задумываются — Зачем покупать велосипед за 10000 т.р. или дороже, когда через дорогу продаются “такие же” за 5000 т.р.?
Но это только на первый взгляд, что велосипеды похожи. При ближайшем рассмотрении даже начинающий велосипедист определит разницу.
Обозначим несколько “контрольных” точек проверки.
Надписи на велосипеде – доверяйте только известным брендам таким как Stels , Stinger , Novatrack , Tech Team , Nameless и более именитым, как Cube, Merida и подобным им . Покупайте только те велосипеды, которые вам посоветуют знакомые или о которых у вас есть хоть какая-нибудь информация. На велосипеде не должно быть пестрых надписей типа «super bike», «shimano» (на самой раме), «mountain bike».
Оборудование на велосипеде (в основном касается переключателей) тоже должно быть от известных производителей: как правило, это,shimano или sram или Microshift. Если вам предлагают другое, остерегайтесь – проблем потом с таким оборудованием не оберешься: быстро выходит из строя, изнашивается, не подлежит точной настройке. Попросите продавца продемонстрировать, как происходит переключение скоростей – если даже после настройки остался сильный скрежет и застревание переключателя (не перескакивание на соседние звезды) –в таком случае переключатель считается не исправным.
Вес велосипеда . Даже стальной велосипед должен весить в разумных пределах. Ни в коем случае не стоит покупать велосипед весом более 17 кг. О чень тяжело поднимать на этаж, погружать в машину, набирать скорость. Если рассматриваете приобретать Велосипед с Алюминиевой рамой, то обязательно посмотрите указание сплава на самой раме должен указан быть сплав, как правило это AL -6061, если нет ни каких обозначений следовательно это не качественный сплав очень хрупкий и мягкий стоит избежать такой покупки.
Колеса . Обычно на китайские велосипедных производителей no — name ставят самые простые одинарные обода. Конечно, это довольно трудно проверить, не имея специальных знаний. Тогда совет простой – посмотрите нет ли на колесе «восьмерок». Обследуйте также и покрышку – на предмет неровностей, вздутий, брака.
Втулки колес . Обычно “серые” производители “экономят” на втулках, ведь при покупке тяжело определить качество подшипников. Нужно приподнять переднее колесо и покрутить его. Вращение должно быть легким, долгим, без посторонних звуков. Проверить, из чего и как изготовлены детали втулок, не разбирая колесо, не представляется возможным. Но качественная втулка должна быть «фирменной» — производитель пишется либо на самой втулке, либо в спецификации велосипеда.
Вилка . Еще один серьезный недостаток некачественных велосипедов – ощутимый люфт в области вилки. Попробуйте проверить – зажмите тормоза и покачайте велосипед туда-сюда. Если люфт большой, то вы его заметите. Попросите продавца устранить люфт – если после манипуляций не удается его устранить, то вам стоит задуматься, стоит ли покупать этот велосипед. В дальнейшем люфт приводит к разбалтыванию вилки и ее последующей поломке.
Дополнительное оборудование. На велосипеды-подделки всегда навешивают доп. оборудование – для красоты и привлечения клиента. Будьте осторожны, если в стандартной комплектации идут флягодержатели с бутылочкой, велосумочка, фонарики и т.д. для хороших производителей это большая редкость и дурной тон.
Рама . Это самая дорогая часть велосипеда, практически не поддается ремонту, поэтому на этот компонент стоит обратить особое внимание. Посмотрите на сварные швы, они должны быть ровные, без подтеков металла, одной ширины по всему шву. Правильный шов должен смотреться “красиво”. Интересуйтесь гарантией на раму. Е сли о гарантии в магазине нет информации – лучше такой велосипед не покупать. Геометрия рамы должна внушать Вам доверие. Не должно быть “лишних” труб в конструкции, «загогулин», агрессивных элементов.
Это основные моменты, по которым вы можете отличить качественный велосипед от не качественного.
В нашем магазине Велосалон Байк, представлены только качественные велосипеды для всех возрастов. Широкий выбор дорожных, детских, горных, спортивных, шоссейных, круизеров от известных производителей. Консультанты помогут подобрать для Вас и вашего ребенка железного коня, на котором сможете ездить не один год!