Чем отличается горный велосипед от скоростного

Виды велосипедов и их отличия

Несмотря на внешнюю схожесть, у кроссовых и горных, у скоростных и обычных, у велокроссовых и гравийных велосипедов есть функциональные отличия.

Разница между кроссовым и горным велосипедом

Кроссовый велосипед — п редназначен для быстрой езды по асфальтированным и гравийным дорогам, плохо справляется с пересеченной местностью.

Кроссовый легче, с более жесткими амортизаторами удобными для ровных и средних дорог.

Рама сделана из алюминия — в приоритете легкость. геометрия средняя между шоссейным и горным велосипедом. Мужские и универсальные модели практически не отличаются.

Тип амортизации — хардтейл (только передний амортизатор), реже без амортизаторов. Ход вилки —до 100 мм, передний амортизатор «съедает» мелкие неровности дорог, выбоины и камни.

Диаметр колеса — 28 дюймов. Покрышка средней ширины со средним протектором. Более узкое, по сравнению с горным велосипедом, колесо дает кроссовому б?льшую скорость и маневренность.

Горный велосипед — п редназначен для пересеченной местности и горных склонов. Ездить на горном велосипеде по городу можно, но сложнее набирать и удерживать скорость, человек расходует больше энергии.

Рамы делают из алюминия, стали или карбона — в приоритете прочность и способность гасить вибрацию. Компании производят женские модели с геометрией, похожей на мужские.

Амортизация — двухподвес или хардтейл. Ход вилки — до 200 мм, полная амортизация ощутимо смягчает езду.

Диаметр колес — 26, 27,5, 29 дюймов. Широкая покрышка с мощным протектором. Широкое колесо требует больше усилий для разгона и поддержания скорости, но делает байк устойчивым и лучше держит поверхность.

Дополнительная комплектация не нужна кроссовым и горным велосипедам. Их редко комплектуют крыльями и никогда — багажниками.

Профессиональные горные велосипеды выдерживают огромные нагрузки.

Разница между скоростным и обычным велосипедом

«Скоростной» — синоним «горного». А под «обычным», как правило, понимают городской велосипед.

Скоростной велосипед

Скоростной велосипед подходит и для города, и для бездорожья. Внешний вид спортивный и агрессивный.

Оборудуют прочной рамой, мощными амортизаторами, широкими покрышками и большим количеством скоростей.

Легче ремонтировать и модернизировать — в приоритете долговечность и прочность.

Посадка спортивная, с равномерным распределением веса между сидением и рулем.

Городской велосипед

Городской велосипед подходит для комфортных велопрогулок. Внешний вид изящный и аккуратный.

Оборудуют крыльями и багажниками, клаксонами и катафотами, защитой цепи и подножками. Его легче настраивать для удобной посадки — в приоритете комфорт.

Посадка вертикальная, с прямой спиной и высоким положением рук. Мягкое седло, удобные ручки руля.

Скоростные модели популярнее городских, поэтому велосипедисту проще подобрать горный велосипед с подходящей ценой и комплектацией, проще найти сервисный центр и запасные детали для ремонта.

Городские велосипеды — часть современной европейской культуры.

Разница между велокроссовым и гравийным велосипедом

Велокроссовый велосипед — предназначен для быстрой спортивной езды на короткие дистанции по грунту, песку и грязи, с преодолением крутых спусков и подъемов. Длина трассы — до 3,5 км. Из-за спортивной посадки утомляет тело, походит для поездок на 2–4 часа.

Рама легкая, из алюминия или карбона. Нет крепежа для крыльев и багажника — в приоритете легкость и скорость. Большая маневренность и более низкая посадка.

Шины велокроссовых велосипедов не более 33 мм по ширине. Иногда модели оборудуют противогрязевым протектором.

Трансмиссия велосипеда без высоких передач — на трассах нет возможности набрать большую скорость. Есть низкие передачи для резких подъемов.

Гравийный велосипед — предназначен для спортивной езды на большие дистанции по ровным дорогам и бездорожью. Заезд продолжается несколько дней, велосипедист возит багаж. Более удобная посадка, велосипедист может менять положение рук на руле.

Рама более тяжелая, адаптированная под вес человека и большой багаж. Есть крепление для крыльев и багажника — в приоритете разгрузка человека и защита от воды. Большая устойчивость и более вертикальная посадка. Шины гравийных велосипедов до 42 мм по ширине.

Трансмиссия с б?льшим количеством передач. Велосипедист подбирает модель с динамикой, подходящей характеру езды и трассе.

Оба вида велосипедов оборудуют бескамерными колесами для защиты от проколов. Более низкое давление колесной конструкции не критично для плохих дорог и пересеченной местности.

Тормоза велокроссовых и гравийных велосипедов, как правило, дисковые — адаптированы для мокрой погоды.

На велосипеде с такой агрессивной посадкой неудобно ездить целый день.

Заключение

Из-за плохого качества дорог и неразвитой велосипедной инфраструктуре в Украине, горные модели остаются лучшим выбором непрофессионального велосипедиста. Городские модели дороже обслуживать, они тяжело переносят разбитый асфальт и разбиваются из-за отсутствия плавных съездов с тротуара на дорогу. Спортивные модели плохо подходят для повседневной езды, дороже горных при покупке и в обслуживании.

Какой велосипед лучше купить горный или скоростной

Производители велосипедов выпускают различные типы байков, которые в зависимости от своего назначения отличаются рамой, вилкой, колесами, навесным оборудованием, рулем, седлом и т.д. Начинающему велосипедисту бывает трудно определиться среди всего многообразия моделей и правильно выбрать подходящий для него велик. Поэтому многие спрашивают, какой лучше велосипед горный или скоростной. В этой статье мы дадим ответ на этот вопрос.

Начнем с того, что однозначный ответ для всех случаев дать невозможно, все зависит от того, где Вы собираетесь ездить на велосипеде и с какой скоростью.

1. Горный велосипед

Если Вы будете часто ездить по горным и лесным тропам, пересеченной местности, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, а тем более, если хотите участвовать в соревнованиях кросс-кантри или подобных, тогда лучшим выбором станет горный велосипед. В зависимости от Ваших требований и бюджета, можно выбрать горный байк любого вида и класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.

Горные велики отличаются широкими покрышками с мощным протектором. Они оснащаются одним или двумя амортизаторами, сглаживающими удары и вибрацию при езде по неровным дорогам, что уменьшает нагрузку на кисти рук и позвоночник велосипедиста, а также основные узлы байка. Также они оборудуются горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы. Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом.

Горные велосипеды подразделяются на различные виды, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.

Хардтейлы считаются самым популярным видом горных велосипедов. Основным отличием хардтейла является то, что у него имеется только один амортизатор в вилке, а задней подвески в раме нет, поэтому он так и называется, его название переводится «жесткий хвост».

Эти популярные байки идеально подходят для велосипедных походов по местности с различным рельефом и разным дорожным покрытием или бездорожью. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это хороший вариант, хотя в этом случае возможно лучше будет гибрид, тут уже каждый выбирает, что ему больше по душе.

Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, от которого зависят его эксплуатационные характеристики.

1.1. Рама.

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

  • Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла, «последнее слово» в велотехнике. Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели. Но, с карбоновыми рамами нужно быть внимательным при выборе. В последнее время велорынок наполнился большим количеством недорогих китайских рам из карбона, при изготовлении которых, не учтены все тонкости технологии, поэтому они имеют гораздо меньшую стоимость и главное – малую прочность.
  • Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но легче стальной, она не подвержена коррозии и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама, учитывая ее относительно небольшую стоимость и неплохие характеристики, считается хорошим вариантом, особенно для любителей. Для еще большего понижения веса трубы рамы баттируют. Технология баттинга подразумевает уменьшение толщины стенок труб в малонагруженных местах. При этом вес уменьшается без ухудшения прочностных характеристик.
  • Стальная рама. Достоинствами являются большая прочность и способность частично гасить микровибрации, что добавляет немного комфорта. Но, при этом сталь имеет большой вес, что является существенным минусом. На стальных рамах собираются в основном бюджетные хардтейлы, которые рекомендуются к покупке только при очень ограниченном бюджете.

1.2. Амортизационная вилка.

Амортизационная вилка также является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Цена такой вилки во многом зависит от производителя и качества пружины, но в любом случае она не маленькая, от 300 до 2500 долларов.

Масляно-воздушные и воздушные вилки также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес и часто меньшую стоимость, поэтому часто используются как в соревнованиях, так и среди любителей. Предусмотрены регулировки для настройки вилки под стиль езды и вес райдера.

Пружинно-масляные любительские амортизаторы отлично подходят для туристов и других любителей, которые ездят по легкому бездорожью, горным и лесным тропинкам, а также плохим дорогам в не агрессивном стиле. Амортизатором служит стальная пружина, демпфером — масляный картридж. Обычно имеют самые необходимые регулировки.

Пружинно-эластомерные вилки часто ставят в бюджетные хардтейлы. Их не рекомендуем покупать, если Вы собираетесь ездить по лесной, горной или пересеченной местности, а также по разбитым городским дорогам. В таких моделях амортизатором служит все та же стальная пружина, но менее качественная, а демпфером – эластомерный материал, который дубеет на морозе. После пары сезонов эксплуатации эластомер изнашивается, потребуется капремонт. Регулировок либо не имеют, либо их минимум.

1.3. Трансмиссия.

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются японская Shimano и американская Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных трансмиссий:

  • прогулочный уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средний — высокий любительский уровень: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокий любительский уровень: Sram X.7, Shimano Deore;
  • полупрофессиональный уровень: Shimano SLX;
  • профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайший профессиональный уровень Sram X.0 — Shimano XTR

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

1.4. Тормоза.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Хардтейлы начального уровня довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. В случае покупки велика начального уровня, на дисковые механические тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете часто ездить на велосипеде в плохую погоду. Им, в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает. В последнее время в продаже появились велосипеды, оборудованные дешевыми дисковыми тормозами, вот их покупать не стоит, в первое время они тормозят неплохо, но не долго!

Маунтибайки среднего и высокого уровня обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

2. Двухподвес.

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил или для фрирайда. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Двухподвесы имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Амортизаторы обязательно должны быть высокого класса, дешевые пружинно-эластомерные не подойдут, ведь двухподвесы покупаются для экстремальной езды по бездорожью, поэтому нагрузка на них приходится большая. На хорошие двухподвесы часто устанавливают дорогие воздушные или воздушно-масляные амортизаторы.

Они также как и хардтейлы собираются на рамах изготовленных из карбона, алюминия или стали, но при этом прочности уделяется еще больше внимания, поэтому рамы двухподвесов рассчитаны на большую нагрузку. То же самое касается и остальных узлов нормального двухподвеса, в нем все очень надежное – вилка, рулевая колонка, переключатели скоростей, кассета, система, шатуны, обода, втулки и т.д.

Также отметим, что для двухподвеса важны надежные тормоза с увеличенным усилием торможения, ведь остановить несущийся с горы велик не так просто. Поэтому хороший двухподвес обязательно оборудуется фирменными дисковыми тормозами с гидроприводом, причем диаметр ротора должен быть увеличенный – 7 или 8 дюймов.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен много. Опытные экстремалы это прекрасно понимают и не жалеют денег на высококлассный двухподвес.

На рынке или в гипермаркете можно встретить дешевые двухподвесы, собранные на самых дешевых рамах и комплектующих, ни в коем случае не покупайте их. Это какой-то скрипящий монстр, который будет только мучать велосипедиста, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку пружин, и может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям.

3. Шоссейный (скоростной) велосипед.

Если Вы хотите купить велосипед для быстрой езды на большие расстояния по ровным асфальтовым дорогам или для участия в соревнованиях по шоссе, тогда скоростной велосипед — именно то, что вам необходимо. Самым скоростным типом велосипедов являются шоссейные байки, которые также делятся на классы.

Его рама, также как и горного может быть изготовлена из карбона, алюминия или стали, но она имеет совершенно другую форму. Для скоростного велика легкая рама еще важнее, чем для горного, поэтому она обычно более тонкая. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб. Стальные рамы обычно сильно тяжелые для быстрого велика, поэтому устанавливаются только в самые бюджетные модели. Хотя встречаются стальные, легированные хром молибденом рамы, которые за счет невероятной прочности материала могут быть очень тонкими и довольно легкими, если они еще и баттированные, то это отличный вариант.

Шоссейный велосипед также отличается жесткой вилкой без амортизатора, многоскоростной шоссейной трансмиссией с уклоном на скорость и очень узкими и легкими покрышками с гладким сликовым протектором, благодаря чему достигается минимальное сопротивление качению и максимальная скорость. Ниже перечислим основные шоссейные группы трансмиссий Shimano и Sram.

  • Трансмиссии начального уровня: Shimano Claris, Sora.
  • Трансмиссии среднего любительского уровня: Shimano Tiagra, Sram Apex.
  • Трансмиссии высокого любительского (полупрофессионального) уровня: Shimano 105.
  • Трансмиссии профессионального уровня: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red.

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, напоминающую рога барана, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Специальные насадки на руль, называемые лежаки, позволяют занять еще более горизонтальное положение. Взявшись за верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

Седло у шоссера узкое, что уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер и удлиненное, что позволяет во время езды немного смещаться вперед-назад, в результате меняются точки приложения нагрузки на таз и предотвращается его сдавливание в одном месте и онемение.

4. Грэвелбайк — скоростной велосипед для путешествий.

Существует смешанный тип велосипедов с уклоном на скорость, который называется грэвелбайк. Это идеальный вариант для длительных скоростных путешествий по шоссе, со съездами на грунтовые тропы. Качественный грэвелбайк обладает всем, о чем мечтает опытный велопутешественник – это великолепная динамика разгона, максимальный КПД от педалирования, большая максимальная скорость и др. На таком велике легче преодолевать большие расстояния, велосипедист меньше устает. Рама обычно изготовлена из баттированных хромомолибденовых или алюминиевых труб. Вилка – жесткая, из карбона или хромомолибдена. Трансмиссия на 11-22 передачи, с уклоном на скорость, типа SHIMANO GRX 400, GRX 600 или GRX 800. Тормоза – дисковые, гидравлические. Покрышки полусликовые, они немного шире, чем у шоссейников, около 38 мм. Руль такой же, как и у шоссеров – бараньи рога.

Чем горный велосипед отличается от городского и других видов?

image

Горный велосипед — мечта большинства юных и взрослых любителей экстремального катания. Эта категория двухколесного транспорта по праву считается внедорожной — не зависящей от качества покрытия и способной преодолевать даже узкие тропы и ущелья. Конечно, кататься по каньонам приходится далеко не каждому владельцу горного велосипеда, но сама возможность не думать о препятствиях способна вдохновить на подвиги даже самых малоопытных экстремалов.

А какие отличия от дорожных велосипедов имеет этот популярный сегодня транспорт? Стоит ли проводить его сравнение со спортивными моделями? Велика ли разница с шоссейными и обычными велосипедами? На самом деле, маунтинбайк вовсе не относится к узкоспециальным категориям транспорта, но и универсальным решением его тоже нельзя назвать. Такой велосипед лучше других справляется с ездой по пересеченной местности, подходит для освоения некоторых спортивных дисциплин. Но для того чтобы понять, насколько он отличается от других, стоит провести сравнение разных видов двухколесного транспорта между собой.

Общая характеристика горного велосипеда

Mountain bike или попросту MTB — всем известный горный велосипед, разработанный специально для поездок по бездорожью. У этих моделей традиционно имеются:

  • более широкие шины, толстые, с четко и глубоко выраженными зацепами;
  • цепная передача с переключателем скоростей;
  • вынесенный вперед рулевой блок;
  • рама в форме трапеции;
  • амортизационная вилка для смягчения вибрации;
  • задняя подвеска (опционно);
  • приподнятая каретка.

Стандартный горный велосипед для спортивного применения оснащается навесным оборудованием и может быть как легким — от 6 кг, так и довольно тяжелым, максимальная масса в снаряженном виде достигает 19 кг. Общепринятые диаметры колес для этого класса — 24, 26, 27,5 и 29 дюймов. С 1990 года горные велосипеды получили признание на международном уровне, их стали использовать для участия в спортивных состязаниях. Современная классификация этих транспортных средств включает в себя такие модели.

  • Фрирайд. Свободный заезд по трассе с препятствиями требует использования полноподвесных велосипедов с мощной тормозной системой.
  • Велотриал. Дисциплина предполагает преодоление препятствий велосипедистом. Основная задача — не опираться любыми частями тела на землю или другие предметы. Все естественные и искусственные преграды проходятся райдером в седле велосипеда.
  • Даунхилл. Скоростной спуск на время по трассе с резкими поворотами, неожиданными ловушками в виде обрывов и трамплинов, естественными препятствиями проводится на самых тяжелых велосипедах в горном классе. Стандартный диаметр колес в этой дисциплине — 27,5.
  • Кросс-кантри. Дисциплина, где используются самые легкие маунтинбайки. Есть классический формат гонки по кругу со сменяющимся типом рельефа, марафон и элиминатор — заезд на выживание.
  • All mountain. Здесь используются одни из самых легких велосипедов, а заезды похожи на фрирайд.

Кроме того, есть прыжковые велосипеды для слоупстайла, усиленные для байкер-кросса и многие другие варианты, Но для большинства любителей катания маунтинбайки — это в первую очередь средство для свободного передвижения, позволяющее чувствовать себя в любой среде уверенно и комфортно.

Основные отличия

Чем отличается горный велосипед от других видов? В большинстве случаев ощутить разницу не составит труда — она есть в положении корпуса райдера, интенсивности нагрузок на его плечи и руки.

Сравнение моделей разных типов поможет оценить эти различия более полно и точно.

От городского

Классический дорожный велосипед — самый обычный, прогулочный или туристический заметно проигрывает маунтинбайку и в выборе скоростного режима, и в проходимости. Зато в таких моделях хорошо заметна гендерная разница — женские не имеют поперечной трубы, повышающей жесткость, часто изготавливаются в складном варианте. Городские велосипеды оснащаются седлом, расположенным вертикально — оно высокое, широкое и дополнено пружинным блоком для поддержки. Руль в таких моделях имеет наклон в сторону тела райдера, он высоко расположен и не требует изменения позиции седока во время движения.

Фактически дорожные велосипеды созданы исключительно для неспешного катания в свое удовольствие — развить с их помощью значительную скорость не получится, а отсутствие амортизаторов (они используются редко) заметно осложнит и любой выезд за пределы асфальтированной дорожки.

Зато городские двухколесные модели адаптированы для использования в повседневной одежде — их конструкция учитывает все важные нюансы и исключает проблемы с застреванием предметов гардероба внутри цепи.

Комплектация сити-байков тоже довольно заметно отличается от горных. Они изначально подразумевают наличие крыльев, полноразмерных, предотвращающих разбрызгивание грязи, багажника, катафотов и фар. Поездка по грязи на маунтинбайке без крыльев точно не доставит удовольствия, но позволит преодолеть препятствия. Городская модель завязнет еще на подходе к препятствию.

От шоссейного

Этот тип велосипедов можно отнести к спортивным — в дисциплине проводятся гонки, да и в целом она довольно популярна. Шоссейные модели скоростные, но демонстрируют свои лучшие качества исключительно на ровном покрытии. В условиях бездорожья их практически невозможно применять из-за отсутствия необходимого оснащения.

Среди общих черт с маунтинбайком у шоссейника можно выделить разве что материал для рамы — это может быть карбон или алюминий, но и стальные варианты тоже встречаются.

Еще 1 очевидное отличие — форма руля, с первого взгляда демонстрирующая спортивный характер. Она круто изогнута и позволяет спортсмену во время движения держать корпус практически горизонтально, сильно склонившись вперед. Имеет отличия и седло — здесь оно более длинное и узкое, позволяет даже при длительном контакте не натирать внутреннюю поверхность бедер. Руль маунтинбайка широкий и почти прямой, расположен выше сиденья и обеспечивает оптимальный баланс и в положении тела сидя, и при перемещении стоя на педалях.

Вилка у шоссейных моделей всегда жесткая. Горные велосипеды оснащаются амортизаторами, но встречаются и варианты, аналогичные спортивным. Ригидная вилка подходит не всем моделям.

Сегодня почти все хардтейлы уже имеют элементы, смягчающие ударные нагрузки, а в двухподвесах они даже двойные и делятся на типы.

От спортивного

Сравнение спортивного и горного велосипеда не слишком уместно — просто потому, что цели у них слишком разные. В моделях класса Sport основной акцент сделан на скоростные характеристики и эргономику, позволяющую снизить потери энергии во время движения. В них не применяются амортизационные подвески — они «гасят» часть усилия, передаваемого спортсменом в процессе педалирования. Соответственно, любые неровности на дороге сильно сказываются на самочувствии райдера и состоянии самой техники.

Имеет значение и класс спортивного велосипеда. Например, конструкция гоночных моделей максимально упрощена — заднее колесо имеет сплошную дисковую конструкцию, короткая рама максимально облегчает вес самой техники. Седло в таких спортивных велосипедах находится выше руля, что способствует сохранению оптимальной аэродинамики во время передвижения. Тормоза часто отсутствуют или представлены простейшим «клещом» спереди, система переключения передач тоже отсутствуют.

Фактически спортивные велосипеды хороши только на шоссе или треке, вне своей среды они практически бесполезны.

От гибридного

Велосипед гибрид объединяет в себе свойства шоссейного и горного видов и позволяет обрести компромисс между комфортным передвижением по ровной дороге и преодолению бездорожья. Визуально он ближе к маунтинбайкам, материал — карбон, сталь или алюминий, но ход у таких моделей более мягкий и легкий. Колеса на гибриды устанавливаются большие — на 28″, шины более тонкие и узкие, рисунок протектора сглаженный, ближе к шоссейному.

Гибриды оснащаются амортизатором вилки, в них используется руль от маунтинбайка. Кажется, что в подобном сочетании устранены все возможные недостатки. Но на практике проблемы есть, и они вполне очевидны. Такая техника подразумевает более высокую посадку, что в сочетании с горным рулем создает определенный дискомфорт и увеличивает нагрузку на руки.

Кроме того, гибридным велосипедам явно не хватает прочности и жесткости конструкции маунтинбайка — они не годятся для экстремальных заездов и быстро выходят из строя при интенсивной внедорожной эксплуатации.

Рекомендации по выбору

Какой велосипед выбрать для регулярных поездок? Если планируется подбирать модель для города, но с возможностью выезда за пределы шоссе, не стоит отказывать себе в удовольствии приобретения полноценного маунтинбайка. Он же подойдет для активных подростков или молодых людей, желающих освоить простые трюки или отправиться в путешествие. Кроме того, для горного велосипеда не так важно качество дорожного покрытия, благодаря амортизаторам он легче переносит жесткий контакт с дорогой.

Еще 1 повод выбрать маунтинбайк — колеса увеличенной ширины, позволяющие улучшить устойчивость транспортного средства. Он хорош для начинающих райдеров, делает их езду на стадии обучения более безопасной. Выбор в классе горных велосипедов самый большой — можно выбрать хардтейл из бюджетного сегмента или приобрести по-настоящему проходимый двухподвесный вариант для профессионального спорта. Кроме того, в них реализованы механизмы для снижения вибрации, уменьшена нагрузка на кисти рук и позвоночник.

Если планируется передвигаться исключительно по идеально ровному шоссе или участвовать в велогонках в классическом формате, можно выбрать обычный шоссейный вариант. Он хорош для наработки физической формы или дальних велопутешествий по странам Европы. Для неспешного катания в парке у дома можно обойтись и городским вариантом — прогулочная модель подходит для тех, кто в целом не стремится покорять спортивные вершины и катается для удовольствия.

Учитывая качество и состояние дорог, можно смело рекомендовать для выбора горный велосипед с переключением скоростей. Он подходит для длительного нахождения в седле, в отличие от спортивного. Лучше держит дорогу, в сравнении с гибридным — особенно на зыбких, сыпучих грунтах и обладает наиболее прочной конструкцией.

А еще маунтинбайк благодаря своей популярности оказывается куда дешевле в обслуживании, а выбор моделей у него — один из самых широких.

Велик лайф. Выбор велосипеда – правильный подход. ⁠ ⁠

Со всех сторон только и слышно о здоровом образе жизни и активном спорте. Согласно статистическим данным, одним из лучших видов спорта, позволяющих не только физически развиваться, но и получать эстетическое удовлетворение, считается велоспорт.

Казалось бы, достаточно купить велосипед, дорожную сумку-холодильник под перекус, воду — и можно отправляться в путь. Но первое, с чем сталкивается будущий велосипедист – вопрос выбора хорошего велосипеда. Ассортимент их в продаже очень велик, но продавцы советуют только модели подороже, не обращая внимания важные нюансы выбора. В такой среде ошибиться очень даже просто. Так как выбрать велосипед для удовлетворения собственных нужд?

Виды велосипедов

Прежде, чем приступить к выбору велосипедов, стоит посмотреть на главные их виды. Существует семь основных видов велосипедов:

Городской велосипед рассчитан на езду в пределах города. Теоретически на нем можно развить высокую скорость, но придется постараться. Городским он называется из-за удобной геометрии рамы, а также наличия дополнительных опций – передач (от 18 до 24), мягкого седла и багажника (встречается не всегда, но модели с багажником можно найти в продаже). Его лучше выбрать именно для использования в городе.

image

Горный велосипед отличается от всех остальных тем, что имеет усиленную наварками и косынками раму с более широким диапазоном скоростей (18-27). Горный велосипед имеет несколько разновидностей – кросс-кантри (стандартный горный велосипед), all-mountain (предназначен ля преодоления препятствий средней сложности) и эндуро – для уверенной езды по сложным участкам.

Как правило, рамы могут быть как жесткими, так и с амортизатором (обычно короткоходным). Вилки без амортизаторов используют только в некоторых случаях – во всех остальных применяется вилка с ходом от 100 до 160 мм.

image

Шоссейный велосипед специально создан для того, чтобы велосипедист без проблем мог набирать повышенную скорость, поэтому рама предельно облегчена (среднестатистический вес – 7 кг). В таких велосипедах используются облегченные колеса с диаметром 26 дюймов (в некоторых случаях – 29”), ведущие звезды имеют большое количество шлицов, что обеспечивает большую скорость при не интенсивном прокручивании педалей. Седло узкое — для более удобного педалирования. Для большей устойчивости и облегчения веса «шоссейники» не используют амортизаторы.

image

Гибридные велосипеды близки по конструкции к горным, но имеют большие колеса, почти как у шоссейных. Здесь также установлена система переключения передач, а спереди используют короткоходную вилку (обычно до 80 мм).

image

Велосипед для ВМХ – это специализированный «транспорт» для совершения трюков на специализированной площадке. Его лучше выбрать в том случае, если хочется научиться новых трюков на велосипеде.Как правило, ВМХ сам по себе небольшой – больше подходит для детей возрастом до 10 лет.

Рама максимально усилена в области крепления перьев и труб рамы (верхней и нижней). Передач здесь нет, ибо скорость – это не главное. Седло присутствует далеко не всегда. Велосипед не предназначен для длительной езды по шоссе или горным дорогам из-за банальной неприспособленности.

image

Велосипед для фрирайда и даунхилла отличается от всех остальных тем, он может без проблем преодолевать такие участки бездорожья, по которым даже шагать трудно. Здесь используется сложная амортизационная система, которая состоит из длинноходного амортизатора (до 80мм) и длинноходной вилки (до 200 мм хода). Как в амортизаторе, так и в вилке можно регулировать чувствительность путем изменения параметров компрессии, жесткости пружины и давления воздуха.

image

Специализированные велосипеды, видов которых очень много, и к которым также относятся тандемы, складные велосипеды, моноциклы, веломобили, водные, железнодорожные и многие другие.

Выбор велосипедов достаточно большой, чтобы растеряться, но на этом их классификация не заканчивается, и чтобы иметь общее представление о модификациях велосипедов, с которыми можно столкнуться при покупке, стоит рассмотреть, какие бывают типы велосипедов.

Все велосипеды подразделяются на такие основные типы:

По возрасту «наездника»:

Детские – малогабаритные велосипеды, которые рассчитаны на детей до 5-7 лет. К таким типам относятся трехколесные велосипеды для совсем маленьких и двухколесные с дополнительными боковыми съемными колесиками, помогающими освоить настоящую «двухколесную» езду. Как правило, все детские велосипеды не имеют излишеств в конструкции и рассчитаны, как временное транспортное средство, поэтому все механизмы упрощены.

Подростковые – уменьшенная копия взрослого велосипеда, рассчитанная для детей 6-13 лет, имеет усиленную конструкцию с повышенными мерами безопасности, для чего устанавливаются резиновые накладки и тормозная каретка в заднюю вилку. Все узлы заимствованы у «взрослого» велосипеда, но вес его все же облегчен, и педальные шатуны модернизированы.

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию в зависимости от заданных параметров. Они могут отличаться по росту, т.е. устанавливаются определенного размера колеса, педальные шатуны и седло. Такие типы велосипедов подразделяются на указанные выше виды.

По конструктивным особенностям:

Количество скоростей – особый параметр, от которого напрямую зависит скоростной режим и силовая нагрузка. Считается, что чем больше скоростей, тем лучше (легче подобрать комфортный режим), но в отдельных случаях оказываются более надежными 6-8 скоростей, нежели 24.

Амортизационная система напрямую влияет на комфортность езды и устойчивость велосипеда на дороге. Как правило, разделяют четыре вида амортизационных компоновок:

Ригид (Rigid) – отсутствие амортизаторов улучшает устойчивость. Такая система используется на шоссейных, городских велосипедах и ВМХ. Отсутствие амортизаторов иногда можно заметить на упрощенных моделях велосипедов.

image

Хардтейл (HardTail) – присутствует амортизационная вилка, имеющая ход от 30 до 200 мм, в зависимости от особенностей конструкции. Амортизационная вилка хорошо обрабатывает мелкие неровности на дороге. Она используется на всех видах велосипедов за исключением шоссейников, ВМХ и триала.

image

Двухподвес (FullSuspension) – амортизаторы установлены на передней и задней подвеске. Это улучшает комфортность управления велосипедом, поэтому в большинстве случаев устанавливаются на горных и экстремальных моделях.

Стоит отметить, что чем меньше ход подвески, тем более устойчив транспорт на скорости. Ход заднего линка может создать трудности с установкой багажника, но эта проблема уже давно решена путем установки багажников с креплением к подседельному штырю. Даже несмотря на то, что достать такой багажник весьма проблематично, знайте, что такая вещь все же есть, и ею все же лучше обзавестись.

image

Софттейл (SoftTail) – стандартная вилка и особая система задней подвески, обеспечивающая более комфортную езду. Такая система обычно встречается на экзотических велосипедах.

image

Безусловно, классификация велосипедов дает только общее понимание об их модификациях, но не объясняет, как выбрать велосипед, поэтому перед покупкой необходимо определиться с основными факторами отбора и выработать собственную стратегию.

На что следует обратить внимание

Рама велосипеда может быть изготовлена из стали, алюминия, магния или карбона. Тип металла влияет на вес, прочность и цену.

Рамы из стали применяются в дешевых моделях. Они прочные и просты в обслуживании. Так как велосипед собран на стальной раме, главным минусом является склонность к возникновению ржавчины и большой вес – готовый велосипед может весить до 18 кг.

Рама из хроммолибденовой стали. Данный сплав тоже стоит не дорого, но велосипеды имеют чуть меньший вес и достаточный уровень прочности. Что важно, рамы, которые полностью состоят из хроммолибденовой стали, редко встречаются, так как их полностью вытесняет алюминий. Сейчас подобные рамы практически не выпускают.

Алюминиевые рамы считаются самыми распространенными, так как имеют приемлемый вес и высокий уровень прочности. Благодаря особым свойствам материала можно создавать прочные велосипедные рамы, имеющие большой диаметр труб, большой запас мощности и небольшой вес. Вышеуказанный металл используют велосипедах бюджетного класса и выше.

Магний выступает еще одним металлом, который применяется при производстве велосипедных рам. Он очень прочный и легкий, но и стоит тоже не дешево. Лишь люди, которые занимаются велосипедным спортом на профессиональном уровне, могут позволить себе покупку велосипеда на магниевой раме.

Для производства велосипедов в последнее время начали применяться и такие материалы как кевлар и карбон. Велосипеды, рамы в которых сделаны из композитных материалов, отличаются чрезмерной легкостью. Карбон весит в три раза меньше стали и имеет прочность в 6 раз высшую, чем обыкновенная стальная рама.

являются не менее важным критерием при выборе велосипеда, и это необходимо учитывать. Кроме того, нужно обратить внимание на их диаметр и ширину обода.

Если на велосипеде установлены колеса, имеющие большой диаметр, то благодаря этому можно ездить на большие расстояния с меньшими затратами энергии.

Лучший вариант – велосипед с алюминиевым ободом, так как он прочный, легкий, устойчив к коррозии. Из сплава алюминия изготавливают также втулки и спицы. Благодаря им, колесо становится упругим и прочным.

Во многом поведение велосипеда на трассе или дороге будет зависеть от ширины протектора и его высоты. Для велосипеда горного типа, который Вы будите использовать для езды по местности пересеченного типа, лучше выбрать широкие колеса с высокимишипами. Если придерживаться этого правила, проблем во время езды по мокрой траве, грязи или песку возникнуть не должно.

Для скоростных и ровных дорог необходимо выбирать велосипед, имеющий узкие шины без протектора (слики).

В настоящее время имеется исключительный вариант – полуслик. Средняя часть шины такого велосипеда имеет гладкую поверхность и боковые шипы. Данный вариант — самый приемлемый для велосипедистов-любителей. Благодаря этому велосипедист чувствует себя комфортно не только на ровной дороге, но и пересеченной местности.

Единственный важный критерий, на который необходимо обратить внимание во время пользования полусликов – резкие повороты. При наклоне контактная площадь поверхности колеса приходится на шипы, а это в свою очередь способствует уменьшению коэффициента сцепления.Таким образом, риск падения возрастает.

В связи с тем, что нагрузка на переднее и заднее колесо не равномерная, необходимо подбирать разные варианты шин.

Для прогулочной езды наиболее подходящими являются широкие и длинные седла, для соревнований – жесткие и узкие седла.

Ничего сложного также нет и в материале, из которого изготавливается седло. На моделях подешевле устанавливается седло, состоящее из вспененного полимера, который сверху обтягивается кожзаменителем.

Седло можно регулировать по наклону, большинство имеет систему смещения назад и вперед. Таким образом, на транспортном средстве выбирается удобное положение. Зачастую необходимо регулировать положение седла велосипеда в зависимости от роста, чтобы велосипедист могудобно крутить педали на нижней мертвой точке с вытянутой ногой.

При выборе тормозов необходимо учитывать важный нюанс — каким образом будет происходить передача усилия на колодки – при помощи прямой, либо же центральной тяги (V-brake). Среди основных плюсов прямой тяги можно выделить прямую передачу усилия, благодаря чему данная система является более эффективной.

Во время центрального торможения происходит утрата большей части усилия, так как использование дополнительных рычагов не гарантирует полное сохранение передаваемой энергии.

В вибрейках (название происходит от англ. V-brake) колодки прижимаются к ободу, и таким образом происходит торможение. Такая система, к сожалению, имеет некоторые минусы: во время дождя обод и колодки намокают, и в связи с этим происходит проскальживание, то есть снижение эффективности работы колодок.

Когда в колодках накапливается мокрая грязь, то продолжать безопасное движение становится еще сложнее. Кроме того, при наличии неровностей на колесе, колодка будет постоянно тормозить велосипедиста, вне зависимости от того, хочет он этого или нет.

Остается лишь один выход: сделать выбор в пользу велосипеда, имеющего дисковые тормоза. Они стоят на порядок выше, но что примечательно, работа дисковых тормозов всегда эффективна и налажена.

Кроме того, работа тормозов дискового типа не зависит от погодных условий и состояния колеса. Так как велосипед с дисковыми тормозами лучше ведет себя на дороге, он стоит на порядок дороже обычного. Среди основных отличий тормозов такого плана можно выделить факт зажатия ротора, расположенного на втулке колеса.

Итак, при большой нагрузке и частой езде необходимо выбирать велосипед, имеющий дисковые гидравлические тормоза, но лишь в том случае, когда это по карману. Стоимость гидравлических тормозов довольно высокая, но сила торможения принципиально отличается.

Амортизаторы

На городских (дорожных) велосипедах зачастую используют лишь амортизационную вилку. Амортизаторы используются далеко не всегда. Они необходимы для того, чтобы уменьшить вибрации, в связи с этим ими оснащены преимущественно горные велосипеды.

В этом широчайшем модельном ряду особо выделяются велосипеды, оснащенные так называемой амортизационной вилкой. Велосипеды с жесткой рамой и «мягкой» вилкой получили название «хардтейл». Вилка — это приспособление, внутри которого находятся направляющие штанги с картриджами или пружинами. Правую и левую часть вилки соединяет корона и «горилла». Последний элемент используется для усиления конструкции.

Вилка с двумя коронами устанавливается в том случае, если она в процессе эксплуатации будет испытывать большие нагрузки. На штанах вилки располагаются тормозные (дисковые или обычные, в зависимости от конструкции) крепления.

Перед тем, как решить, какой велосипед взять, подумайте о возможном выборе велосипеда, который использует полную систему подвески – «двухподвес».

В заднем амортизаторе зачастую применяются такие же механизмы для амортизации, как и на вилке амортизационного типа. Но на данном критерии необходимо останавливаться в том случае, если Вы планируете использовать свой велосипед для экстремальной езды. Во всех остальных случаях амортизатор, располагающийся сзади, станет помехой для развития высокой скорости, да и заплатить за сам велосипед с подобной рамой придется немало.

Если вы хотите использовать хардтейл или ригид, то для устранения вибраций, отходящих от заднего колеса, необходимо чтобы на седле велосипеда были установлены пружины с небольшим уровнем жесткости.

Выбор хорошего велосипеда зависит от типа амортизационных систем, которые используются. Самыми дешевыми и простыми считаются пружинные амортизаторы, но у них есть один существенный недостаток – недолговечность. По истечению определенного времени пружина теряет свою упругость, поэтому амортизационные свойства со временем ухудшаются.

Чтобы пружинные амортизаторы работали мягче, в них устанавливаются демпферы (специальные элементы, основная функция которых заключается в поглощении резонансных колебаний) либо материалы из полимера. Но система такого уровня также имеет много недостатков, так как при низких температурах свойства полимеров теряются, ухудшая таким образом работу амортизатора или вилки.

Кроме этого в качестве демпфера в амортизаторах может применяться воздух. Его закачивают при помощи насоса в вилку. Амортизационная конструкция весит немного, но такие вилки/амортизаторы чувствительны к состоянию сальников и пыльников. Плохое состояние пыльников и сальников может плохо сказаться на работе вилки, поскольку в процессе использования воздушного амортизационного элемента возможны утечки воздуха.

В числе лидеров — масляные амортизаторы. В их качестве выступают картриджи, которые наполняются маслом разной вязкости (от 2.5W до 10W). Для амортизации используют воздух или пружины.

Самыми долговечными являются масляно-воздушные (пружинные) амортизаторы, так как они выдерживают не только огромные нагрузки, но и резкие перепады температур. Их стоимость начинается с отметки 150 у.е. и выше. Если позволяют средства, и Вы решили остановиться на выборе велосипеда с масляно-воздушными амортизаторами, это самый идеальный вариант для вас!

Если в комплекте присутствуют высококачественные амортизаторы, ездок с легкостью может подобрать под себя длину хода, уровень отскока/компрессии амортизатора и так далее. Узнать какой ход/показатель компрессии является идеальным, велосипедист может исходя из поведения транспортного средства на дороге.

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

Скоростной режим

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Конструктивные особенности

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка.

Ценовая категория

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;

Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!