Как крепится квадратный номер на автомобиль

Особенности установки “квадратных” номеров

image

Эта тема написана в 19 году. То есть еще полного введения нового госта с квадратными номерами. С этого времени в ГОСТ внесли и наверняка еще внесут изменения и правки (как про лазерную маркировку, которая не нужна больше и т.п.) которые не будут соответствовать тексту ниже. Да и с рамками проблем нету, на рынке есть под любой вкус и цвет. Так что эта запись сейчас чисто для истории

Данные на 5 августа 2019 года :

Срок действия ГОСТа перенесли на год, то есть до августа 2020 года, но ниже в приказе внесли строчку: “С правом досрочного применения”

А теперь разбираем значение этой строки:

Есть такой ГОСТ, который регулирует все аспекты ГОСТов:

ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)

Там есть абзац про эту строчку:

“…В обоснованных случаях при установлении даты введения национального стандарта в действие пользователям может быть предоставлено право его досрочного применения…”

Короче, поступили хитро, применив этот пункт. Согласно приказа фактически действуют оба ГОСТа в течении года. То есть, приказ не отменяет старый гост, так как дата введения нового госта перенесена на год приказом, но при этом в этом же приказе разрешается использовать новый гост. То есть все пользователи вправе использовать и новый ГОСТ.

Написанное выше уже ушло в историю, так как 19 год уже прошел.

Как простому покупателю узнать “законны ли квадратные номера”?:

Пользователями ГОСТа считаются все его участники. То есть:

МВД — согласно ГОСТа через Гибдд выдает, а точнее присваивает номера и следит за их правильным использованием. Оно наказывает граждан за несоответствие ГОСТу номеров, их отсутствие, за грязные номера, за не читаемые, наличие бумажек, штрафов и долгов и т.д. Помимо этого оно доверяет изготовление дубликатов, оригиналов номеров “печатникам”. Факт доверия МВД выглядит в виде свидетельства на право заниматься производством и выдачей специальной продукции гражданам в виде номерных знаков.

“Печатники” — это конторы (ИП и ООО), которые выдают номера. Это могут быть как и сами производители, так и посредники. Официальные автомобильные номера эти конторы выдают на основании лицензии, а точнее свидетельства от МВД. В свидетельстве прописаны типы номеров (квадратный, это ТИП 1А), название ГОСТа ( должен быть ГОСТ Р 50577-2018), и откуда номера ( собственное производство или покупают у какого либо ООО) И, согласно новым законам в мрэо гибдд больше выдавать номера в обязательном порядке не будут. Будут присваивать номер в своих базах, при регистрации выдадут птс и стс и иди сам покупай себе номер. Тем более квадратный. Оплата пошлины в этом случае меньше на стоимость этих самых номерных знаков.

“Граждане” — имеют право приобрести эти номера у “печатников”. Для получения они дают деньги, документы (к примеру СТС и паспорт) и получают номера. При этом покупатель подтверждает себе законность получения номера проверив это самое свидетельство. Если продавец клянется, что номера по ГОСТу, а свидетельства нет — номера сувенирные или это простой перекупщик. Если, согласно новому ГОСТу на обратной стороне номерного знака должна быть лазерная маркировка, а ее нет, то номера не по новому ГОСТу. Начиная с 20 года, когда новый ГОСТ вступил в полную силу, большинство конторок, которые находятся в регионах и городках, рекламой которых завалены все поисковики, при звонках к ним несут чушь и вешают лапшу. Или завышают необоснованно цену, или под видом номеров по новому ГОСТу впаривают “сувенирные” номера, без лазерной маркировки или еще что либо на уши вешают. Век их заканчивается — а деньги нужны, вот и крутится, кто как может. Скоро на рынке останутся только крупные игроки и их представители.

Пример наличия лицензий у ООО” ЗНАК”, крупнейшего производителя:

Вот такое свидетельство должно быть у производителя, дающее законное право выдавать квадратные номера типа 1А по новому ГОСТу ( мало кто еще их вывесил на свои сайты, мало кто их еще получил):

image

Кому можно вешать такие номера:

Только на те автомобили, у которых нестандартное крепление номера. То есть, если захотелось поставить квадрат на европейца, то накажут, если решат докопаться. Если машина “американец” но подномерник широкий и высокий, и есть две лампы подсветки номера и они разнесены — квадрат вешать нельзя. Можно сказать, что такое место не “не стандартное” а скорее универсальное, и под квадраты и под плоские номера. Если подномерное место широкое и высокое, но лампа подсветки штатно одна по центру и рассчитана на квадратный номер — можно и даже нужно вешать, что бы соответствовать ГОСТу по условию читаемости ночью. Если “плоский” номер тупо не лезет в место — конечно ставить только квадрат.

Ставить номерные знаки можно только назад! Это строго регламентировано ГОСТом: Приложение “Ж” > примечания (страница 32):

Пункт 1 : ” На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1″

Хоть, судя по отзывам, гайцы не наказывают за квадратный номерной знак спереди, а лишь максимум делают предупреждение, но квадрат спереди по закону не по госту однозначно. Вот пример запроса:

image

Хотя естественно на просторах драйва и интернета полно юридически неграмотных людей, которые утверждают, что на перед вешать квадрат можно. Типа таких людей три. Если такой человек осилил прочтение госта и его приложений, то он требует найти там прямой запрет, а на указание места установки в госте или замалчивается или просто не берется в осмысление. С таким подходом я рекомендую таким людям соблюдать правила дорожного движения, не принимая во внимание синие предписывающие знаки, а только красные. Ибо первые указывают, а вторые запрещают. Второй “тип” людей — “мне знакомый гаишник сказал, что можно” ” у меня двоюродный брат работает в гаи — сказал можно вешать” ” мне на посту ДПС тормознули — сказали можно”. Это еще советский тип мышления в мозгах, когда слово любого начальника, служащего или представителя власти считается изначально верной истиной. Когда слова важнее бумажки с подписью и печатью. Хотя это далеко не так, гаишник — это совсем не юрист. Гаишник юридически знает только про то, что ему или потенциально принесет денег или то, за что ему дадут начальники взбучку. Третий тип — когда люди сначала ставят номер спереди, ничего перед этим не выяснив, хвастаются, потом на любой комментарий про нельзя так, начинают аргументировать любым нагугленным аргументом в свою пользу. Ну или просто скажут “И чё?”

UPD из 2023 года: практически, за эти года, судя по отзывам водителей, квадратный номер спереди не раздражает гаишников, в целом, если нет повода докопаться до машины на это закрывают глаза не обращая внимания, максимум выносят предупреждение ( как правило, когда тормозят на рейдам по проверке документов, тонировку и алкоголь или на посту), но бывает так, что цепляются к номеру и начинают разводить вплоть до лишения прав, угрожают штрафстоянкой и т.д. и всё это так же зависит как всегда от региона, где то вообще без проблем, а где то постоянно докапываются.

запись 2 февраля 2019 года, для истории, пропускаем, кому это уже не интересно. В самом низу есть только шаблоны для распечатки дырок крепления. Вторая часть, про штрафы, лазерную маркировку, виды знаков и т.д. уже тут : www.drive2.ru/l/540337398358213242/

Все наверное уже знают, что с 19 года планировалось ввести автомобильные номерные знаки нестандартного размера, а точнее ввести номерные знаки, под японский и американский квадратный размер. Конечно знают те, кого это касается, владельцев “японцев” и “американцев” и отчасти советской классики. Особенно мотоциклисты, их номерные знаки по отношению к размеру мотоцикла просто громадные, конено лучше, когда так:

image

Были новости во второй половине 18 года про эту тему, потом перед новым годом была новость, что ГИБДД не успевает, что перенесли всю канитель на август этого года. Начиная с начала января 19 года начали появляться записи в бортовиках про установку знаков “по новому госту”, которые носили явно характер “я первый- зацени”, а в комментариях сразу шли дебаты, что за установку этих номеров будет от “ничего не будет” до “расстрела на месте” по всей строгости закона.

По этому сначала юридический аспект:

1. — ГОСТ действительно введен в реестр и принят и даже введен в действие с 01.01.2019. Это ГОСТ Р 50577-2018. 2. — Хоть ГОСТ и введен но это не говорит о том, что он активен. Открываем “Гарант” и ищем по этой теме. Там видно, что старый ГОСТ ГОСТ Р 50577-93 имеет статус “Документ утратил силу или отменен”, есть ПРИКАЗ от 4 сентября 2018 г. N 555-ст о введении нового ГОСТа с 01.01.19 и есть дословно ” Приказом Росстандарта от 18 декабря 2018 г. N 1131-ст дата введения ГОСТ Р 50577-2018 перенесена с 1 января 2019 г. на 4 августа 2019 г.” То есть, ГОСТ ввели и перенесли на 4 августа, то есть: 3. До 4 августа юридически ездить с номерами по новому ГОСТу нельзя! Приказ сильнее ГОСТа. Колюзия в том, что гост утвердили позже, чем его перенесли: То есть перенесли и утвердили со старым сроком. То есть ситуация из жизни такая:

imageСтой здесь — иди сюда!

4. Кому можно “заквадратится”? Всем “гражданским” авто, кроме желтых номеров и только сзади.

“Ожидательный” аспект:

Была информация, что автомобильные номера по новому ГОСТу будут маркировать ( можно сравнить с акцизками на табак и алкоголь — из той же оперы) как это будет выглядеть реально пока неизвестно. В госте описано, что код маркировки содержит 12 символов, имеет высоту 5мм и расположен в нижнем левом углу с обратной стороны знака. Наносится этот код лазером. Если номер дубликат, то первый символ буква “Д”. Все знаки сейчас идут без лазерной маркировки. Эта маркировка имеет чисто учетный смысл, ибо любой человек имеющий лазерный гравер сумеет эту маркировку клонировать. Так же как и в старом госте указано наличие штампа имени производителя на обратной стороне. Голограмма на лицевой части номера осталась без изменений ( кубики 1х1см с надписью rus) ее печатники и сейчас наносят. Судя по госту, кстати, тоже “лазером”. В новом госте ее дополнили явным указанием размером и типом нанесения. Если быть точным, ее не наносят на месте изготовления. “Печатник” оптом заказывает заготовки госзнаков на заводе, это пустые заготовки с окантовкой и голограммой но без цифр и букв. Далее он на станке выдавливает символы и методом горячего тиснения наносит черный цвет на выдавленные символы. Вот так выглядит матрица и номерной знак до тиснения, но уже с выдавленными символами:

Никакой гаишник, конечно, снимать такие номера, переворачивать их и проверять наличие лазерной маркировки не будет, если нет претензий к документам, стс и вин номеру.

Кстати на сувенирных знаках, которые были модны в прошлые года, особенно на востоке, без проблем шлепали голограммы, хотя они совсем не по госту:

Первая примерка показала такую картину:

Вроде хорошо, но вот другой ракурс:

Номер гораздо уже штатного. Лезем в гугл, открываем японский сайт www.n-p.or.jp/e_plate_size.html, там есть размеры:

Далее ищем сканированный номер, сканируем свой номер приводим к размерам и получается так:

Японский номер имеет размеры 165х330мм, гостовский “наш” имеет размер 170х290. То есть японский на 4 сантиметра шире и на 5 миллиметров ниже. Если “сложить” номера, то получится так:

Печатаем, прилагаем к номерному знаку и делаем отверстия. Самое главное, что нужно иметь ввиду, что процесс сверления должен быть очень аккуратным. Пластина тонкая и алюминиевая, легко погнуть, продавить и сделать сколы покрытия.

Сами японцы просто крепят номера на винты, хотя и так же порой ставят рамки:

Но это в Японии, а в наших суровых условиях зачастую крепление выглядит как у меня:

Видно, что на штатное место когда то до меня была установлена площадка, затем бампер тюкнули, площадка треснула, ее остатки удалили а уголки крепления загнули. Наличие кучи гаек и длинных винтов это следствие крепежа российских плоских номеров. Плоская площадка номеров сильно выпирают наружу, и таким способом ее удлиняют. Те, кто избежал “тюканий” в бампер, порой ждет такая учесть (взято с группы виловодов вконтакте — это не у меня):

Вот так выглядит номерной знак со штатным креплением без рамки на классическом праворульном японце:

Ну и довесок по этим новым номерам. Визуально, смотря глазами, эти номера немного меньше обычных, помимо непривычной формы:

Если сравнить размеры символов по ГОСТу между квадратными и обычными плоскими номерами, то видно, что цифры и буквы квадратного номера равны размеру кода региона и буквам по высоте на обычном номере. то есть 58 мм всего, напротив 76мм, минус 18мм. И код региона так же меньше.

Можно ли получить квадратный номер на автомобиль и как это сделать

Покупателям и владельцам праворульных автомобилей, а также машин из США знакома проблема установки заднего номера: площадка для номерного знака у этих машин узкая и рассчитана на табличку квадратного формата. Из-за этого при установке стандартного российского номера приходится идти на ухищрения: монтировать дополнительную проставку или крепить саморезами прямо к бамперу. Некоторые автовладельцы даже сгибали номер, «укладывая» его в нишу, что мешает его читаемости и может быть трактовано как нарушение. Однако с 2019 года проблему можно решить легче: изготовить номер квадратного формата по новому ГОСТ. Давайте вкратце разберемся, кто и куда может вешать такие номера, как их получить и сколько это стоит.

Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.

Тем не менее представители МВД уже подтвердили возможность установки на автомобили номеров нового образца. Официально с 4 августа выдача номеров в ГИБДД станет не обязательной, а возможной: при необходимости можно будет лишь получить саму комбинацию символов, а номера изготовить в частной специализированной организации. Однако изготавливать номера нового формата эти организации могут уже сейчас, так что ничего не мешает заказать новый, более удобный для установки номер.

Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.

Для получения квадратного номера нужно обратиться в любую лицензированную организацию, занимающуюся изготовлением номеров и имеющую техническую возможность. Список организаций, уполномоченных изготавливать регистрационные знаки, можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД – вот здесь. Стоимость изготовления номерного знака не должна превышать 2 тысяч рублей: это предельный уровень тарифа, установленный приказом ФАС № 448/19.

Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?

С 1 января 2019 года разработан новый ГОСТ Р 50577-2018 с обновлённым типоразмером регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы. Он заменил собой старый документ под номером Р 50577-1993 25-летней давности. Главное изменение – новые квадратные номера, которые можно ставить на японские и другие автомобили, на которых предусмотрено место именно под такой формат. Но вступил ли в силу этот правовой акт и разрешена ли установка квадратных ГРЗ, сколько это стоит и какие тонкости его применения в России в 2023 году? Во всём этом по порядку давайте разбираться!

Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 18 Июля 2023 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу. Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники. А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

  1. Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2020 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
  2. между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
  3. но и старый стандарт остаётся действующим на 2023 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
  4. а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.

Что будет на практике?

В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо. его не будет.

Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.

Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.

Можно ли ставить квадратные номера на машину

Квадратные номера — больная тема для многих автомобилистов. Мы решили окончательно разобраться, когда можно их поставить. Если кратко — закон это допускает, но не всегда и не для всех. За подробностями — добро пожаловать в статью.

Форматы госномеров в России

Прежде всего, надо разобраться в особенностях квадратных государственных регистрационных знаков (ГРЗ) — ведь не зря они порождают столько споров и сомнений.

Когда мы слышим слова «номер авто», то в первую очередь представляем прямоугольную табличку с обозначениями из букв и цифр. Она называется «Тип 1». Согласно ГОСТу, принятому еще в 1993 году, ее размер 520х112 мм. Как она выглядит, вы все прекрасно представляете.

С 2020 года действует новый ГОСТ. Его правила значительно расширили форматы знаков транспортных средств. Для автомобилей добавили еще один — «Тип 1А», и его размеры 290х177 мм.

Буквы, цифры и номер региона полностью дублируют информацию с прямоугольного знака, но располагаются в две строки. Это и есть его главное отличие от предшественника.

Получается, что тип 1А вовсе не квадратный, а тоже прямоугольный. Но для удобства мы будем называть его квадратным или двустрочным.

Продали машину, а штрафы приходят? Рассказываем, что делать

ГОСТ, закон, стандарты и ПДД — чему верить

При любых сомнениях в первую очередь следует обращаться к законодательной базе, ведь там можно найти ответы на многие вопросы.

ГОСТ — несомненно, громкое слово. Но по сути это рекомендация не для автолюбителей, а для производства знаков. Иными словами, стандарты нужны, чтобы «жестянки» выглядели одинаково.

Однако это не означает, что теперь можно вешать на машину все, что угодно. Наоборот, за управление авто с «нестандартными» знаками можно получить штраф.

При этом 7.15 запрещают использовать таблички с номерами, изготовленные не по нормам 1993 года.

Складывается ситуация, когда правила противоречат сами себе. Новый государственный стандарт существует и допускает двустрочные ГРЗ. Но правила дорожного движения, которые являются для водителей главным документом, отсылают к устаревшим нормам.

Тот неловкий момент, когда изучение правовых нормативов вносит еще больше путаницы. Но мы просто так не сдаемся.

Кому нужно и можно ставить квадратные номера

Для начала давайте разберемся, для чего вообще нужны квадратные номера?

Дело в том, что у авто из Японии или Америки другие стандарты ГРЗ. Они имеют свои размеры: 330х165 мм у «японцев», 305х160 мм у «американцев». Такая ситуация встречается еще во многих странах.

Например, на старых автомобилях из Южной Кореи все еще можно увидеть квадратные «жестянки».

Именно для таких случаев и предусмотрено использование квадратных госномеров. Правда, вы уже могли заметить, что размеры российских «квадратов» не совпадают с вышеперечисленными.

Автокредит — это по-прежнему один из самых популярных способов приобрести машину. Новая или подержанная, отечественная или иностранная — с кредитом от Совкомбанка вы сможете удовлетворить все свои требования.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Если по каким-то причинам табличка со знаком не влезает, то водителю придется хорошенько подумать, как решить эту проблему. Подпиливать или сгибать знак нельзя, иначе автолюбителю грозит статья за езду с нестандартным номером.

Вариант один — разместить «жестянку» так, чтобы не нарушить ее целостность. Также номера не должны перекрывать другие элементы авто.

Но это не значит, что у всех владельцев авто с нестандартными номерными площадками есть карт-бланш на свободное «ношение» квадратных ГРЗ.

Согласно правилам, знак типа 1А для ТС можно поставить только сзади.

Это окончательный ответ на вопрос, когда можно использовать квадратный номер.

Спорные ситуации

А что делать, если место для переднего знака тоже не вмещает тип 1? Могу ли я повесить двустрочный номер спереди?

К сожалению, эта ситуация — не исключение из правил. Спереди вы можете установить только прямоугольный номер первого типа так, чтобы не повредить табличку и саму конструкцию авто. Он не должен перекрывать парктроники, воздухозаборник и другие важные элементы.

Как вариант, можно заказать другой бампер с площадкой для типа 1. Но это подходит только для моделей, которые производят в России или в Европе. К «народным умельцам» обращаться не стоит — у новой детали должны быть все официальные документы и сертификаты. Устанавливать бампер нужно только в авторизованных центрах.

Имеет ли значение, праворульный автомобиль или леворульный?

Нет. Можно часто встретить мнение, что двустрочный номер нужен только праворульным ТС. Но расположение руля в данном случае значения не имеет, ведь в ГОСТе об этом ничего не сказано. Хотя, конечно, нестандартная номерная площадка чаще встречается у моделей с правым рулем.

А можно ли повесить «квадрат» на обычное легковое ТС с прямоугольным номером?

Нет, ведь квадратная табличка туда просто не поместится — вспомните о размерах каждого типа. А сгибать «жестянку», чтобы она влезла, нельзя.

К тому же это противоречит правилам, которые мы упоминали в предыдущем пункте.

Что нужно обязательно знать

Необходимо помнить, что посадка госномера на авто должна отвечать определенным требованиям:

  • его можно легко прочитать после установки;
  • в любое время суток видны все буквы и цифры на расстоянии 20 метров.

«Невидимость» даже одного элемента — повод получить штраф.

Штрафы за «квадратики»

За использование неправильного типа знака грозят два варианта наказания. Представим для этого ситуации.

Мария установила квадратный номерной знак на место прямоугольного. Для этого пришлось подогнуть его — ведь он не влезал целиком.

В данном случае работник ГИБДД вручит девушке штраф — 500 рублей.

Во время установки госзнака Артем повредил табличку и номер исказился. Он решил ездить так и заказать замену позже.

За такое нарушение мужчине полагается штраф 5 тысяч рублей.

Наказание также можно получить за установку знака на не предназначенное для этого место, например, если вы повесили его сбоку; видоизменение знака; отсутствие номера, даже если вы решили просто положить его «под стекло», думая, что и так сойдет, ведь номер-то есть.

Эти детали не понравятся инспектору

За что еще можно «нарваться» на штраф:

  • квадратный номер стоит на прямоугольной площадке;
  • наоборот: прямоугольный номер установлен на месте квадратного;
  • целостность жестяной таблички нарушили, чтобы «подогнать» ее по размерам;
  • в результате установки номера его плохо видно (недостаточное освещение, его перекрывает корпус авто, символы не видно в темноте или днем);
  • нарушение правил крепления знака из приложения Ж (использование темных болтов или винтов вместо светлых).

Где получить квадратные госномера

Чтобы получить квадратный номер на легковой автомобиль, не нужно идти в ГИБДД — инспекция не занимается штамповкой жестянок. В ГАИ вы можете только присвоить номер, а изготовить табличку нужно «на стороне».

Автовладельцам-нумерологам: как поменять номера автомобиля

Необходимо обратиться в любую авторизованную компанию из официального списка ГИБДД.

Что для этого понадобится:

  • паспорт или водительские права (или оба документа сразу);
  • документы о регистрации авто.

Изготовление знака не займет много времени — максимум пару часов, в зависимости от загруженности организации.

В большинстве случаев вам автоматически предложат изготовить два номера. Но теперь-то вы знаете, что ставить знак нужно только сзади, поэтому обязательно уточните, что вам нужен только один экземпляр.

Личный автомобиль — это не только средство передвижения, но и целый набор нюансов. Вы можете легко получить штраф, даже по незнанию. Но после прочтения статьи будете готовы для еще одной нестандартной ситуации.

Если же у вас еще нет авто, но вы очень хотите его купить, то рассчитайте примерные ежемесячные платежи по кредиту на нашем онлайн-калькуляторе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!