BMW F850GS и Honda Africa Twin 2019
Прежде чем приступить к прочтению сравнения BMW F850GS и Honda Africa Twin, задумайтесь на минутку, что для вас важно в езде на мотоцикле? Представьте себе огни ночного города или прекрасные пейзажи и раскалённый асфальт впереди, и спросите себя, что во всём этом заставляет вас улыбаться? Насколько важен звук глушителя? Ездите ли вы с пассажиром, и как он влияет на поведение мотоцикла? О чём вы думаете, катясь по дороге или останавливаясь на заправке? Возможно, это всё звучит напыщенно и нелепо, но это действительно важно, потому что мотоциклы, о которых мы сегодня говорим, имеют свой характер буквально во всех аспектах. И те вещи, которые вы любите в поездке, приобретут с любым из этих мотоциклов свой особый оттенок.
Как искали компромисс?
BMW R1200GS является туристическим эндуро, который совсем недавно прошел процедуру омоложения. Перед баварскими разработчиками стояла непростая задача – обновить архаичную модель, но таким образом, чтобы не отпугнуть поклонников «олдскульных» моделей и при этом привлечь внимание потенциально новых клиентов, которые с удовольствием приобрели бы «приключенческий БМВ», но технически более укомплектованные конкуренты «перебивают аппетит».
Решение было найдено – в результате мотоцикл практически не изменился внешне, но зато его начинка претерпела существенные изменения. Так, например, вместо воздушного охлаждения двигатель получил жидкостно-масляную систему, а система впуска и выпуска была изменена практически полностью.
Представлен круизер BMW R18 2021
В пятницу 3 апреля компания BMW представила миру очень важный для себя мотоцикл – огромный круизер BMW R18 2021. Это очередной вызов бренду Harley-Davidson, у которого баварцы хотят откусить долю от крайне привлекательного с точки зрения продаж рынка больших круизеров (читай американского). К слову, это не первая попытка BMW закрепиться в сегменте «больших железных мотоциклов», знатоки сразу вспомнят такую провальную модель, как R1200C, выпускавшуюся с 1997 по 2004-й. Через пару лет узнаем, будет ли новая попытка баварцев удачной.
Вероятно, R18 разрабатывался немцами не меньше 5 лет, потому что его предтечу мы увидели еще в 2021 году в виде концепта R5 Hommage. К слову, серийный байк выглядит сильно менее элегантным, но это нормальная ситуация для любого бренда (вспомните хотя бы концепт «Скальпель» и серийный KTM 790 Duke).
Легким и «воздушным» R18 мог быть, только если бы его выпускали в виде кастома-концепта Birdcage от Revival Cycles, показанного в прошлом году. Огромный оппозитный мотор – главная фишка этого круизера – продиктовал свои правила игры и заставил инженеров и маркетологов BMW отправить R18 в производство в виде длиннобазного (1731 мм) и монументального (снаряженная масса 345 кг), как мавзолей, мотоцикла.
В пресс-релизе БМВ говорится, что 1,8-литровый мотор R18, развивающий 91 л.с., – это самый мощный оппозитный двигатель, когда-либо использовавшийся в серийном производстве мотоциклов. Видимо, немецкие пиарщики либо очень торопились, либо просто слабо разбираются в собственном модельном ряду, потому что мы с вами помним – у BMW R nineT 110 л.с., а у современных «Гусей» ещё больше.
Но крутящий момент монструозного 1802-кубового оппозита, конечно, впечатляет даже опытных райдеров – 158 Нм/3000 об/мин. При этом 150 Нм всегда доступны в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов! Разве что, очень смущает потенциальный расход топлива этой силовой установки. Точнее, даже не сам расход, а объем каплевидного топливного бака – всего 16 литров! Похоже, мототуристы будут страдать.
Но больше всего и меня, и многочисленных поклонников BMW по всему миру смущают форма и габариты выхлопной системы нового мотоцикла. Сказать, что на прошлогоднем концепте эта деталь была элегантнее – значит не сказать ничего. Видимо, спрос на тюнингованные глушители будет очень высоким.
Если оставить огромный оппозит за скобками, новинка воплощает в себе все идеи классического круизера с налётом баварских традиций. Дуплексная стальная рама, состоящая из двух петель, опоясывающих мотор слева и справа и замыкающихся под баком, – есть. Задняя подвеска, ловко замаскированная под хардтейл и включающая стальной маятник и спрятанный под сиденьем моноамортизатор с прогрессивной характеристикой, – есть.
Карданный привод, избавляющий от необходимости постоянно смазывать цепь и более надежный, чем ременная передача – в лучших баварских традициях. Классическая телескопическая вилка с перьями диаметром 49 мм, закрытыми стильными кожухами, плюс типично круизерная геометрия – угол наклона вилки 32,7°, вылет 150 мм, – тоже есть.
И, конечно, на BMW R18 прямо с завода можно будет заказать кучу дополнительных аксессуаров: выхлоп другой конфигурации, различные сиденья, руль типа эйп-хенгер и т.д. (полистайте фотографии).
За что можно уже сейчас похвалить BMW, так это за сдержанную ценовую политику. Даже в текущей катастрофической ситуации российскому офису марки удалось удержать стартовый ценник новинки на уровне 1 860 000 рублей. Ближайшим конкурентом этому мотоциклу в линейке Harley-Davidson мне видится Road King Special, который стоит на 300 000 дороже (от 2 196 000 рублей). Одно только но, H-D Road King не продается в комплектации “без боковых кофров”, так что BMW R18 здесь дешевле очень условно.
Кроме того, в его прямых конкурентах так же находится еще и Indian Chief Dark Horse, который на данный момент обойдется в 2048000 руб. и обладает схожими габаритными характеристиками и более производительным классическим “воздушным” V-Twin Thunderstroke 111.
Главной же проблемой нового круизера от BMW станет его эргономика. Традиционный для марки оппозитный мотор никогда не позволит расположить подножки так, как положено в рамках класса, а именно спереди, а не по середине. Это вызовет массу вопросов у клиентов и абсолютно точно создаст большие проблемы в переманивании покупателей у Harley-Davidson и Indian.
Первые круизеры R18 First Edition приедут в Россию уже в этом году, если мы все успеем победить коронавирус. Очень хочется поездить на нём и рассказать вам больше подробностей, потому что «на бумаге» он кажется очень интересным и непростым в управлении.
При ширине в 964 мм по зеркалам (больше, чем у R1250GS) ему явно будет тесно в мегаполисе, а благодаря хардкорной круизерной геометрии передней подвески можно уже сейчас ожидать легчайший отклик переднего колеса на повороты руля и склонность к складыванию, как у Moto Guzzi MGX-21 (угол наклона 32°, вылет 187 мм), который мы когда-то давно тестировали.
Осталось только дожить до лета. Следите за новостями!
Теги
2020 BMW BMW Motorrad R18 Круизер новости
Мощность в любой ситуации
Применение жидкостной системы охлаждения (аналогичной той, что была использована командой БМВ на «Формуле-1») позволило значительно увеличить мощность и тяговитость двигателя. В результате мощность двухцилиндрового оппозита BMW R1200GS возросла до 125 лошадиных сил. А вот дополнительная система охлаждения под названием Precision cooling позволила «снять стресс» именно с тех элементов двигателя, которые ранее подвергались значительной нагрузке, но не могли быть охлаждены набегающим потоком.
Электронная начинка обновленного эндуро
Мотоцикл BMW R1200GS Adventure полностью напичкан электроникой. Пять режимов работы двигателя – «асфальт», «дождь», «динамичный режим» и две версии езды в условиях бездорожья; ABS и электронная ручка газа, а также круиз-контроль и система удаленного управления подвесками – все это обеспечивает максимально комфортные условия для вальяжной езды. Мотоцикл БМВ, фото которого красноречиво демонстрирует его стремление к путешествиям, укомплектован инновационной системой под названием Dynamic ESA – данная опция позволяет компьютеру анализировать скорость мотоцикла, состояние дорожного покрытия и самостоятельно производить настройки амортизаторов в режиме Live.
Спортивные (Sport)
Вы любите запредельные скорости и дерзкий дизайн? Тогда BMW Sport – горячий мотоцикл с атлетичным кузовом и мощным оппозитным мотором – предназначен именно для вас. Спортивные модели впечатляют как на мотодроме, так и на извилистом серпантине. Мотоцикл легко маневрирует и держит дорогу, благодаря внедрению современных технологий в конструкцию подвески. Настоящий эталон динамичной езды. Откройте для себя новые грани с потрясающим спортивно-туристическим мотоциклом BMW Sport.
BMW S 1000 RR BMW K 1300 S
__________________________________________________________________________________________________
Для кого предназначен BMW R1200GS?
Комбинируя настройки работы двигателя и подвески, можно получить несколько режимов работы двигателя, каждый из которых отличается уникальными характеристиками. Это в свою очередь означает, что новичку придется неоднократно испытывать мотоцикл в различных условиях. Тем не менее, лучшим туристическим эндуро является мотоцикл БМВ. Фото наглядно демонстрирует гармоничную форму байка, которая слегка напоминает очертания птицы. Возможно, именно поэтому в среде мотоциклистов он и получил название «Большой Гусь».
Для того чтобы освоить все тонкости работы двигателя, придется проехать не одну сотню километров. Но оно того стоит – достаточная мощность двигателя и его отзывчивость вызывает исключительно положительные эмоции от поездки. При любом раскладе умный компьютер сводит к минимуму вероятность грубых нарушений.
Нельзя сказать, что BMW R1200GS подходит для дальнобоя – ввиду слабой защиты от встречного потока ветра «покатушки» на дальние расстояния противопоказаны. Однако остальные качества вполне соответствуют классу «турист».
Эндуро/Фандуро от BMW
Просто фантастика! R 650 GS F 650 GS — это просто удовольствие чистой воды. Жизнерадостный, динамичный, он всегда уверенно несет вас по городу, проселкам или по трассе в небольшом путешествии. Что он предлагает? Самое лучшее. Низкий центр тяжести обеспечивает сенсационную управляемость и гарантирует великолепные впечатления от любой поездки. Высокие технологии отвечают за весьма убедительные характеристики мотоцикла и очень низкий уровень шума двигателя. Например, головка цилиндра взята прямо с двигателя BMW M3. А еще F 650 GS — первый одноцилиндровый мотоцикл в своем классе с замкнутым каталитическим нейтрализатором и устанавливаемой в стандартной комплектации антиблокировочной системой. BMW F 650 GS — вот это да! Технические характеристики: * Число цилиндров — 1 * Число клапанов на цилиндр — 4 * Объем двигателя — 652 куб.см. * Номинальная мощность — 50 л.с. (6500 об/мин) * Максимальный крутящий момент — 60 Hм (5000 об/мин) * Расход топлива на 100 км при скорости 90 км/ч — 3,4 л * Разгон 0 — 100 км/ч — 5,9 сек * Максимальная скорость — 166 км/час * Вес — 193 кг * Объем топливного бака — 17,3 л/4,5 л Стандартная комплектация: * Подогрев рукояток руля * Аварийная световая сигнализация * АБС * Газонейтрализатор Розничная цена 9500 Евро Захватывающий дух ралли. Новый F 650 GS Dakar. Увлекательный, азартный и незабываемый — таков дух ралли. F 650 GS Dakar создан для побед как на дороге, так и там, где их нет. С 2001 года мотоцикл предлагается в разных цветах и с профессиональной раллийной комплектацией. Известный пример — это F 650 RR и славная победа в ралли Париж-Дакар-Каир 2000 года. Мотоцикл имеет более длинный вынос вилки, более крупное переднее колесо и специальные шины Enduro — все предусмотрено для езды по бездорожью. Дакар везде! Мощный и прекрасно настроенный двигатель довезет вас в любую точку, и сделает это с особым вкусом. Этот фандуро также подходит для «жестких» поездок по бездорожью. F 650 GS Dakar: больше эндуро, больше приключений. Технические характеристики: * Число цилиндров — 1 * Число клапанов на цилиндр — 4 * Объем двигателя — 652 куб.см. * Номинальная мощность — 50 л.с. (6500 об/мин) * Максимальный крутящий момент — 60 Hм (5000 об/мин) * Расход топлива на 100 км при скорости 90 км/ч — 3,4 л * Разгон 0-100 км/ч — 5,9 сек * Максимальная скорость — 166 км/час * Вес — 192 кг * Объем топливного бака — 17,3 л/4,5 л Стандартная комплектация: * Подогрев рукояток руля * Аварийная световая сигнализация * АБС * Газонейтрализатор Почуствуй себя первопроходцем! R 1150 GS Просто садитесь на мотоцикл и езжайте — куда глаза глядят. Извилистые улочки, шоссейный гравий, проселочная пыль — BMW R 1150 GS покорит любую дорогу в этом мире. И вы будете чувствовать себя совершенно спокойно за рулем сильного, надежного и комфортного мотоцикла. Мощность и тяга оппозитного двухцилиндрового двигателя BMW Boxer впечатляют, уникальная подвеска и чрезвычайно прочная окраска делают этот мотоцикл самым выносливым спутником в длинных поездках и захватывающих приключениях. И ко всему прочему — великолепный дизайн. Так что позвольте себе свернуть с прямой дороги — BMW R 1150 GS доставит вас к цели в целости и сохранности. Технические характеристики: * Число цилиндров — 2 * Число клапанов на цилиндр — 4 * Объем двигателя — 1130 куб.см. * Номинальная мощность — 85 л.с. (6750 об/мин) * Максимальный крутящий момент — 98 Hм (5250 об/мин) * Расход топлива на 100 км при скорости 90 км/ч — 4,5 л * Разгон 0-100 км/ч — 4,3 сек * Максимальная скорость — 195 км/час * Вес — 249 кг * Объем топливного бака — 22,1 л/4 л Стандартная комплектация: * Подогрев рукояток руля * Аварийная световая сигнализация * АБС II * RID (Информационная система водителя) * Чернение двигателя и ходовой части * Газонейтрализатор * Щиток для рук * Трансмиссия с повышающей передачей * Крепление боковых чехлов * Колеса с перекрестными спицами * Двухцветная пленка (цвет 793) Розничная цена 14900 Евро Авантюризм не знает границ. Как и R 1150 GS Adventure. Хочется приключений? А почему бы не съехать с накатанного пути? R 1150 GS Adventure — совершенно новые перспективы для тех, кто много путешествует. Никогда отдаленные места не были так близки, как с появлением R 1150 GS Adventure. Теперь стало проще раздвигать границы знакомого, познавать новые культуры и наслаждаться дикими пейзажами. Лицо такого путешественника нельзя спутать ни с одним другим: оно излучает первопроходческий интерес и силу характера. Ему по плечу любая тропа, любое окружение. Поездка на мотоцикле превращается в увлекательное путешествие. Откройте для себя эндуро для дерзких авантюр. Технические характеристики: * Число цилиндров — 2 * Число клапанов на цилиндр — 4 * Объем двигателя — 1130 куб.см. * Номинальная мощность — 85 л.с. (6750 об/мин) * Максимальный крутящий момент — 98 Hм (5250 об/мин) * Расход топлива на 100 км при скорости 90 км/ч — 4,5 л * Разгон 0-100 км/ч — 4,3 сек * Максимальная скорость — 192 км/час * Вес — 253 кг * Объем топливного бака — 22,1 л/4 л Стандартная комплектация: * Подогрев рукояток руля * Аварийная световая сигнализация * ABS II * RID (Информационная система водителя) * Чернение двигателя и ходовой части * Газонейтрализатор * Щиток для рук * Трансмиссия с повышающей передачей * Крепление боковых чехлов * Колеса с перекрестными спицами Розничная цена 15800 Евро
Жизнерадостный, динамичный, он всегда уверенно несет вас по городу, проселкам или по трассе в небольшом путешествии.
Сухие факты или основные технические характеристики
Четырехтактный оппозитный двигатель обладает мощностью в 125 лошадиных сил и это при объеме в 1170 куб.см. Воздушно-жидкостная система охлаждения укомплектована еще и дополнительной, которая существенно облегчает работу некоторых элементов мотора.
Стальная трубчатая рама обеспечивает достаточную прочность непосредственно всей конструкции, а в результате модификации она стала обладать еще большим сопротивлением на скручивание, а это значит, что теперь мотоцикл отличается точностью управления и большей маневренностью. Дорожный просвет в новой модели был увеличен на 10 мм, что позволило получить должный контроль в условиях езды по бездорожью.
BMW R1200GS, цена на который варьируется в зависимости от состояния мотоцикла и года выпуска, идеально подходит для любителей туристических поездок. Однако это вовсе не означает, что среди спортивных моделей он останется в списке «аутсайдеров» — БМВ даст фору и в скоростном состязании.
Расход топлива зависит от условий езды, скорости мотоцикла и состояния дорожного покрытия. Так, например, на скорости в 120 км/час байк будет «кушать» примерно 5,5 литров, а вот в условиях размеренного и вальяжного движения (90 км/час), наслаждаясь красотами природы, можно не беспокоиться о дозаправке – расход топлива составляет всего около 4-х литров. Максимальная скорость туристического эндуро – 200 км/час, а это отличный показатель для байков этой категории.
Туристический BMW R1200GS – это идеальный спутник для захватывающих приключений и новых впечатлений. Качества и характер мотоцикла как нельзя лучше поспособствуют тому, чтобы поездка принесла исключительно положительные эмоции.
Модели мотоциклов BMW
Модели мотоциклов BMW во все времена отличались очень смелыми конструкторскими решениям, начиная от компоновки моторов и заканчивая подвесками.
В частности, немецкий концерн первым использовал гидравлические вилки телескопического типа. Подвеска, изначально придуманная именно для моделей BMW, теперь устанавливается на подавляющее большинство мотоциклов и других марок.
Мотоциклы немецкой компании за всю историю своего существования неоднократно становились победителями различного рода гоночных соревнований.
Модельный ряд BMW
Сегодня на рынке представлено множество моделей мотоциклов BMW, существенно отличающихся как внешним видом, так и техническими характеристиками. Рассмотрим наиболее известные.
2016 BMW C650
Данная модель отличается наличием специальной системы контроля так называемых мертвых зон Side View Assist, которая, во многом, напоминает систему парковочных радаров, устанавливаемую на автомобили. Если мотоцикл во время перестроения окажется в мертвой зоне, то система подаст соответствующий сигнал.
2004 BMW K1200S
Главной отличительной особенностью данной модели мотоциклов BMW является передняя подвеска, которая состоит из нескольких косточек, а также амортизатора. Это позволяет сделать езду на BMW 2004 K1200S более комфортной.
1993 BMW R1100RS
Подвеска BMW 1993 R110RS рассчитана, в первую очередь, на борьбу с наклонами мотоцикла вперед в процессе торможения. Помимо этого, она позволяет снимать нагрузку с рулевой колонки, а также более стабильно сохранять длину базы мотоцикла при зажиме подвески.
1977 BMW R100RS
Данная модель мотоцикла BMW отличается полным пластмассовым обвесом, который предохранял руки и ноги водителя во время движения. Прежде, чем первые BMW 1977 R100RS, были запущены в серийное производство, обвесы прошли тестирование в специальной аэродинамической трубе.
1973 BMW R90S
Мотоциклы BMW R90S 1973 года имели головной пластик, который среди мотолюбителей получил название «фартук». Он выполнял функцию ветрового стекла. Именно немецкий концерн сделал головной пластик на мотоциклах мейнстримом.
BMW F 800 ST
Эти модели мотоциклов BMW считаются наиболее универсальными. На них можно комфортно ездить как по городским улицам, так и по бездорожью. Данная модель также является наиболее подходящим вариантом для тех, кто желает отправиться в путешествие на мотоцикле.