Выбор правильной мото экипировки вызывает множество вопросов как у опытных водителей, так и у новичков. Что не случайно, ведь только качественное, грамотно подобранное снаряжение способно защитить от травм и погодных ненастий. Не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем –выбирайте фирменную экипировку в интернет-магазине Smotra-moto-shop. Оригинальная мотоэкипировка проходит краш-тесты, чего о копиях сказать нельзя. Мы предлагаем лучшую мотоэкипировку с доставкой по Москве и в другие города РФ.
Если вы не знаете, как выбирать мотоэкипировку, рекомендуем ознакомиться с информацией, приведенной ниже, или сразу обратиться к нашим менеджерам.
Виды мотоэкипировки
Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.
Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:
- Мотоэкип для города
подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой; - Кроссовая мотозащита
подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий; - Туристическая мотоэкипировка
позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.
Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой.
Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?
Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см3. На самом деле, это крайне неправильный подход. Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой. Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке. Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.
Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать. Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме. Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать». Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла. Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.
Мотоэкипировка для города
Городская мотоэкипировка позволяет повысить уровень безопасности мотоциклиста при передвижении в условиях плотного дорожного трафика. Основными требованиями к одежде данного класса являются:
- Эластичность – экип не должен сковывать движения и мешать эксплуатации мотоцикла;
- Прочность и износостойкость – плотный трафик в разы повышает вероятность ДТП на дороге, особенно при эксплуатации мотоцикла в связи с его малой габаритностью. Городской мотоэкип должен иметь усиленные жесткие вставки, защищающие опорно-двигательный аппарат от переломов, а также амортизирующие элементы, поглощающие удар при падении;
- Функциональность – для комфортной повседневной эксплуатации мотобайка экипировка должна предполагает возможность быстрого съема и принудительного терморегулирования.
Ориентируясь по данным рекомендациям, выбирайте защитные аксессуары исходя из мощностного потенциала мотоцикла. Однако не стоит экономить на экипировке даже при наличии мало кубатурного дорожника – помните, от качества экипа зависит Вашу жизнь!
Как правильно подобрать недорогую мото-экипировку
Прежде чем решать для себя, кукую экипировку выбрать давайте разберемся для чего она нужна. Это поможет яснее понять, что выбрать, а на что не стоит тратить крохи, оставшиеся после покупки мотоцикла мечты.
Экип – это защита. Да, но от чего. Как правильно говорят: «Убивает не скорость, а резкая остановка». Так вот, если упасть с мотоцикла на скорости 200+ км/час на обычной дороге, то вероятность просто проскользить на заднице, протирая толстенную кожу убитого кенгуру и при этом не встретится с твердым предметом ничтожно мала. Удар тела о твердый предмет на скорости 60 км/час равносилен падению с 9 этажа на землю (лично не проверял, но так говорят, и это похоже на правду). И тут уже не важно, какой будет экип.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что экип действительно работает при легких и средних падениях. Тот же хайсайд (полет через руль), или лоусайд (скользячка) будут куда более болезненным без экипировки. Бывает, что самое безобидное падение заканчивается продолжительным лечением лишь потому, что человеку лень было надевать экип. Учебная езда на площадке в мотошколе – не исключение. Даже на малой скорости можно повредить себя любимого. Как бы то ни было, всегда защищайте ноги и голову. Первое страдает чаще всего, второе смертельно.
Однако экип не только защищает при падении, но еще спасает от ветра, дождя, ну и просто смотрится круто! Значит эти факторы тоже нужно учитывать.
При чем если падать мы не собираемся вообще (ну или делаем это не часто), то со стихиями мы взаимодействуем постоянно, и получается, что характеристики продуваемости и влагозащиты порой выходят в более высокий приоритет (например для мототуристов).
И так, к делу! Что выбрать?
Для начала определяемся с назначением. То есть где будем ездить и какие падения возможны.
Здесь есть две большие группы. Спортивная езда (асфальтовые треки, грунтовые трассы, сантрайдинг, эндуро и т.д.) и «гражданское» использование мотоцикла (город, путешествия, за грибами и т. п.). Про спорт сейчас не будем, это тема отдельная.
Что выбрать для повседневного использования?
Если вы обеспеченный человек, то уместно приобрести несколько разных комплектов на все случаи и времена года. Экипа много не бывает. Бюджет такого шопинга начнется от 100 т .р. А что делать тем, у кого в кармане денег раза в три меньше? Тут важно соблюсти два основных фактора: универсальность и скромность.
Универсальный экип, это черепаха, колени, ботинки «дорожного» класса и шлем модуляр либо интеграл. Ни в коем случае не покупайте шлем и ботинки низшей ценовой категории.
Ботинки и шлем это то, на чем точно не стоит экономить. Выбирайте обувь с хорошей защитой, и чем выше сапог – тем лучше. Качество и материал шлема тоже очень важны, он должен быть удобный и износостойкий. Визор (стекло) должны иметь защиту от запотевания. Напыление или пинлок. Модуляр заметно удобнее интеграла, а при обычных падениях защищает не на много хуже. Однако он более сложный, а значит более дорогой.
Черепаха хороша тем, что обеспечивает отличную защиту и позволяет подстраиваться под погоду благодаря комбинациям с одеждой из вашего повседневного гардероба. В холодное время можно и пуховик поверх надеть. Не круто, но за то без воспаления лёгких. Наколенники можно надеть как на, так и под брюки. Но помните, что под одеждой их эффективность возрастает. Лучше всего надевать под широкие крепкие джинсы. Джинсы – это вообще крутейшее изобретение человечества. А если есть лишние 10 тысяч, то мотоджинсы с кевларом будут очень кстати. Плюс в них есть встроенная защита, однако она сильно проигрывает хорошим наколенникам, хотя в разы удобнее. Кожаная одежда смотрится круто, и отлично защищает от скольжения, однако либо в ней жарко (а если она перфорированная, то в ней мокро), сохнет долго, занимает много места в дальних поездках. Хороший текстиль (для буржуев с Гортексом) удобнее в разы, хотя проигрывает в защите. Даже правильнее сказать, что он более одноразовый. Кожа может выдерживать большее количество падений.
Как быть спортбайкерам? Не круто лезть на шестисоточку в текстиле? Да, смотреться вы будете странно. Так же, как спортбайк на дороге общего пользования. Но если уж вы купили спортивный мотоцикл для повседневной езды, значит вам важнее произвести впечатление. В этом случае только слитный комбез! Да, неудобно, не практично, но очень круто!
Перчаток лучше купить две пары. В небольшом бюджете сверхзащиту без потери подвижности вы не получите, так что берите просто удобные и крепкие. При поездках в дальние дали сменные перчатки (более легкие или наоборот, более теплые) порой просто необходимы.
Не лишними будут бронешорты. Их можно купить недорого в отделе зимних видов спорта любого спортивного магазина.
Теперь про скромность.
Под скромностью понимается выбор бренда. Исключите из своего поиска новинки, топовые модели и крутые бренды. Класс защиты у середнячков на рынке вполне сопоставим с элитными марками, а качество материалов не сильно хуже. Например шлем: лучше купить флагманскую модель Шарка трёхлетней давности, чем самый бюджетный Араи. Он реально будет лучше во всем.
Откровенный Китай нужно исключить из поиска. Если денег совсем мало – ищите б/у или распродажи залежалых не популярных моделей. И еще. Экипировка должна быть удобной и именно вашего размера. Вы надеваете ее для безопасности, а если она слишком сковывает движения и лишает точности в управлении, то риск попасть в неприятность наоборот возрастает.
Более подробную консультацию по экипировке вы всегда можете получить у вашего мотоинструктора. На то он и наставник! Удачи на дорогах!
Кроссовая мотоэкипировка
Спортивный мотоэкип существенно отличается от городского варианта, так как предполагает эксплуатацию в условиях пересеченной местности или абсолютного бездорожья. Выбирая защиту для мотокросса или эндуро важно учитывать:
- Защищенность – мотоботы должны иметь фиксированный каркас, а одежда усиленные вставки в местах, подверженных ударам при падении. Качественная экипировка должна в равной степени как защищать тело от повреждений при прямом ударе, так и равномерно распределять кинетическую энергию при столкновении;
- Износостойкость – эксплуатация экипировки на кроссе или эндуро приводит к массе различных ударов и падений. Все защитные аксессуары должны иметь несколько точек фиксации, а также быть износоустойчивыми – банальный зацеп за ветку дерева является популярной причиной выхода из строя бюджетной экипировки.
Обратите внимание! Во время мотокросса или хард эндуро важно также учесть температурный фактор – экипировка должна защищать от встречных потоков воздуха и при этом качественно вентилироваться, чтобы отводить лишнюю влагу и тепло от тела водителя. Не лишним при выборе мотоэкипа для бездорожья будет подбор качественного термобелья.
Штаны
Лучшим материалом для изготовления штанов является кожа и кордур. Такие штаны обычно усилены накладками. Кожаные штаны зачастую пристегиваются к куртке и ботинкам, что дает дополнительные защиту и удобство.
Также существуют джинсы для мотоциклистов – они толще обычных, в них установлена система защиты водителя, различные вставки в слабых местах.
При выборе первых штанов нужно обратить внимание на пояс, он должен быть в виде затяжки, а не резинки.
Туристическая мотоэкипировка
Мотоциклетная амуниция для путешествий отличается от городского или кроссового типа в первую очередь функциональностью. Качественные модели туристического мотоэкипа обеспечивают:
- Терморегуляцию тела – наличие изолирующего слоя и ячеек принудительной вентиляции благоприятно сказывается на уровне комфорта во время поездки. Бюджетная экипировка не подходит для дальняков – результат только разочарует водителя;
- Защиту от внешних факторов – одежда и обувь по максимуму должны быть влаго- и ветронепроницаемыми. Здесь важно заметить, что при увеличении скорости движения проницаемость тканей влагой только увеличивается;
- Разгрузку опорно-двигательного аппарата – длительное пребывание в статическом положение негативно сказывается на самочувствии водителя. Правильно подобранная экипировка позволит предотвратить риск защемления нервов или «затекания» конечностей и поясницы, а также станет дополнительным амортизирующим слоем для мягких тканей.
При выборе туристического мотоэкипа также требуется учитывать мощностные характеристики мотоцикла – крейсерскую скорость, аэродинамические показатели и наличие защитных элементов в виде лобового стекла или воздушных крыльев.
Мотоэкипировка – нужна ли она тебе? Краткий обзор.
Как говорят: «Защищайте те части тела, которые вам еще нужны».
ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА МОТОЭКИПИРОВКИ.
Если Вы планируете купить мотоэкипировку, то слушая друзей-мотоциклистов, пересматривая видео мотоблогеров в Ютубе и просматривая интернет-магазины можно пропустить весь мотосезон. Поэтому мы решили ввести Вас немного в курс дела. Чтобы был толк от покупки, прежде всего надо определиться,
Куда
,
Когда
и на
Каком байке
вы будете катать. Есть
основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, спорта и длительных поездок
.
ГОРОДСКАЯ МОТОЭКИПИРОВКА.
Чаще всего это текстильная либо кожаная куртка с
защитойплеч и локтей
, отдельная
защита спины
,
короткие городскиемотоперчатки
, специальные
мотоджинсы
из стойкой к истиранию ткани и, конечно, защита колен. Выбирают то, что с хорошей продуваемостью и с карманами, чтобы было удобно как при самой езде на байке, так и после того, как вы доедите до пункта.
Для города предпочитают короткие мотоботы
— мотокеды
.
Шлема
— разных типов, однако, самым популярным является
интеграл
. Владельцы чопперов, круизеров часто покупают
шлема–модуляры
или
открытые
.
Защитные элементы дорожной мотоэкипировки в виде полимерных вставок при падении защищают от ударов. Специальная стойкая к истиранию ткань текстильной мотоодежды защищает кожу при падении, скольжении, предохраняет от травм.
ЭКИПИРОВКА ДЛЯ МОТОСПОРТА.
Экипировка для спорта отличается средней степенью жёсткости, часто громоздкая, но одновременно даёт возможность легко двигаться. Менее предназначена для ударов, больше — для скольжения.
Спортивные плотно прилегающие куртки
предназначены для обеспечения максимальной безопасности и повышения аэродинамики при гонках на высоких скоростях. Они также
характеризуются защитой на плечах, отсутствием карманов и узкими посадочными отверстиями на шее, запястьях и талии
. Например, эти качества можно встретить в мотоэкипировке Дайнез (пройдите в каталог по ссылке).
Среди шлемов чаще всего выбирают интеграл
.
Специальные мотоботы
обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют достаточное количество жёстких защитных вставок.
ТУРИСТИЧЕСКАЯ МОТОЭКИПИРОВКА.
Экипировка для туринга должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна спасать от холода
, но и
не давать перегреться в жару
(отстёгивающиеся подкладки и вентиляция на молнии).
Защищать от дождя
, но и
дышать в сухую погоду
(например, мото-дождевик).
Текстильные куртки и
штаныс защитными вставками и карманами
выполнены из нескольких слоев различных тканей. Лучшая мотоэкипировка имеет большое количество регулировок, чтоб её можно было идеально подогнать под любое телосложение.
Шлема с козырьком
против воды, грязи и солнца, либо
интегралы с выпадающим солнцезащитным визором
.
МОТОКУРТКА.
Производители мотоэкипировки изготавливают мотоциклетные куртки
из кожи и / или текстиля.
Когда вы надеваете мотокуртку, она должна плотно прилегать к телу, чтобы при ветре “не хлюпала”.
Защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях, ни болтаться, ни проворачиваться.
При всем этом
под куртку должна вмещаться защита спины
.
Швы
делаются
двойные
, чтобы защитить строчку от истирания и увеличить прочность.
Куртки из сетки, перфорированной кожи или с большим количеством вентиляционных отверстий хороши для теплой погоды, но не для холодной или влажной, и наоборот. Кожаными куртками превосходны в холодных, влажных условиях, но неудобны в жаркую погоду.
Многие компании производят модели курток для женщин. Женская мотоэкипировка Dainese отличается в покрое и ярким дизайнерским исполнением,а по уровню защиты аналогична мужской.
МОТОШТАНЫ.
Как и куртки, бренды мотоэкипировки выпускают мотоштаны
из кожи, текстильных материалов
(как правило кордуры, которая является знаком износостойкости) или
денима
и должны иметь
защиту на бедрах и коленях
. Полуприсядьте при мерке, остаются ли кевларовые панели в нужном месте.
В черте города райдеры предпочитают джинсы с вшитыми на коленях защитой
или надевают
обычные джинсы и наколенники
сверху.
Длина мотоштанов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на байк, щиколотки не открывались
.
МОТОБОТЫ.
Любой ботинок должен
надежно сидеть, защищать вашу лодыжку и предотвращать от скручивания
.
Для мотоэкипировки размер мотоботинок
первостепенно важен. Не забывайте, сколько весит ваш мотоцикл. Вы должны будете поддерживать его лодыжками и ступни на скользких, неровных, непредсказуемых поверхностях.
Мотоботы не должны передавливать ногу!
Попробуйте ее немного согнуть. Если давят, берите размер побольше.
Для города подходят универсальные спортивные невысокие мотоботы или кеды с маслостойкой, нескользящей подошвой.
Для спортивных бот не забудьте о термоносках
: чем выше степень защиты, тем хуже вентиляция.
МОТОПЕРЧАТКИ.
Самая маленький, но очень важный элемент экипировки — мотоперчатки
. Как показывает практика: руки первыми приземляются в любой аварии. Они должны быть изготовлены из прочных, износостойких материалов и прочных, защищенных швов.
Длинные мотоперчатки используются преимущественно в качестве мотоэкипировки для спорта и для путешествий (защита запястья), короткие — для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты
вместе как защита от травм.
Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак: защита костяшек не должна вам давить.
ДОЖДЕВИК.
Последний в списке, но не менее важный элемент мотоэкипировки —
дождевик.
Езда в дождь без дождевика — настоящее испытание. Но
«кто не ездил в дождь в Санкт-Петербурге — тот не ездил вообще»
.
Грамотно подобрать мотоэкипировку Dainese в СПб у официального дилера в зависимости от ваших потребностей и получить индивидуальную консультацию можно в мотосалоне АВТОПОЛЕ МОТО КУДРОВО
, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы и задать любые вопросы. Или посмотрите
каталог нашего интернет-магазина мотоэкипировкиМОТОПОЛЕ 24 по ссылке
. Доставка осуществляется по всей России.
Шлем
Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:
- Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
- Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
- Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
- Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.
Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.
Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:
- Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
- Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
- Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.
Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.
Мотоэкипировка и все все все
Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.
Предупреждение: всё нижесказанное — моё мнение на основе впечатлений. Я буду рад что-то дополнить пока такая возможность останется.
Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон — по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:
ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ
Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.
1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.
Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле — тоже может быть важно.
Кожаная куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит имено как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но «мотоштанов» существует множество, в том числе и сделанных под джинсы или на их основе.
2. СПОРТ / ТРЕК
Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.
Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное — ездить безопасно для себя и других.
Так выглядит мото-комбинезон для трека. Куртка и штаны — единое целое. Облегчённый, но защищающий. Обратите внимание на «горб» на спине — он нужен для улучшения аэродинамики.
3. МОТОКРОСС
А это уже — защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы. Кроме того, необходимо защищаться и от грязи — для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы. Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?
4. ПУТЕШЕСТВИЕ
Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным — обычный, не привлекающий внимания. Спортивный — ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный. Экипировка для путешествия — швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии). Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик).
Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки — это сделано специально, чтобы меньше поддувало.
Теперь пройдёмся по экипировке иначе — применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного — головы.
ГОЛОВА
Даже ребёнок знает — защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.
ИНТЕГРАЛ
Интеграл — классический, закрытый шлем. Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.
Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.
МОДУЛЯР
Модуляр — закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен — можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.
3/4
Три четверти, он же open face, он же открытый — шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью.
КАСКА
Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.
КРОССОВЫЙ
Кроссовый — шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста.
DUALSPORT
Дуал спорт, он же шлем двойного назначения — смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него. Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.
ПОДШЛЕМНИК
Напоследок — про подшлемник: вот вы одеваете обувь — пользуетесь носками. Одеваете штаны — пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника — чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем — меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.
Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).
Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.
ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК
Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.
Итак, виды курток:
СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН
Спортивная / комбинезон. Именно она — на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на значительной скорости. Менее предназначена для ударов, больше — для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами. Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.
На картинке хорошо видно, что куртка и штаны — единое целое.
ГОРОДСКАЯ / CASUAL
Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров — внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла.
Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки. Комплектация вставками и их количество также зависят от цены — может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди. При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку — обращайте на это внимание.
КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут — практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.
МОТО-ЧЕРЕПАХА
Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду — просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся. Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих. Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.
Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда — защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также «спина» тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.
ДЖЕРСИ
Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача — принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.
СПИНА
Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.
ПЕРЧАТКИ
Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие — для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе — это не заводской брак, а защита от травматизма. Кроме того, перчатки различаются по времени года — осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом — перфорация и вентилляция.
Есть ещё беспальцевые перчатки, но считать их защитой я не могу.
ЗАЩИТА НОГ — ШТАНЫ/КОЛЕНИ
Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:
СПОРТИВНАЯ
В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую — от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.
ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL
Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить. Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка. Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.
КРОССОВАЯ
Кроссовая или по принципу кроссовой — наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра (видимо предполагается что удариться попой об асфальт не так больно как о землю. Хотя будем честны — если это камни, мало не покажется).
Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:
Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив «защиты много не бывает» и не обращая внимание на внешний вид.
МОТО-ОБУВЬ
Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.
СПОРТ
Спортивные мотоботы — высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них — сплошное мучение. Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась — доковылял до бокса да снял. Защита — те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).
Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) — для спортивных мотобот это обязательный элемент. Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой. Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.
В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.
CAUSAL / ГОРОД
Городские боты — простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию.
Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией — площадкой переключения передач. Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало. А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.
Думаю не стоит напоминать, что «городская» защита менее защита?)
ПУТЕШЕСТВИЕ
Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием. Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) — почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита — несколько меньше. Приоритет здесь — удобство.
КРОССОВЫЕ
Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь — всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки.
Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это — накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:
ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?
ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:
Защищайте те части тела, что вам нужны.
И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:
Нет безопасных расстояний. Собрался ехать — экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.
Мотокуртка
Альтернативой черепахе являются мотоциклетные куртки, которые изготавливаются из натуральной кожи или текстиля с дополнительным внедрением защитных вставок. По качеству современные варианты из текстиля ничем не уступают коже, однако более эргономичны и позволяют легко настроить терморегуляцию тела, в то время как модели из кожи характеризуются долгим ресурсом эксплуатации и износоустойчивостью.<.p>
При подборе мотокуртки важно учесть ее размер: аксессуар должен плотно прилегать по всему туловищу, в противном случае одежда будет легко продуваться ветром. В случае наличия неплотно сидящих участков куртку можно отдать в ателье на ремонт – подшив нескольких резинок под подкладку полностью устраняет проблему.
Что важнее – экипировка для мотоциклистов или комфорт
Мотоциклисты, будь это новички или опытные байкеры, с одинаковой серьезностью относятся к выбору мотоцикла. Они не один раз осматривают полюбившуюся модель, оценивают ее технические характеристики и ходовые качества. Но так ли ответственно все мотоциклисты относятся к выбору одежды для мотоциклиста, или как ее называют экипировка для мотоциклистов.
Такая одежда не просто защищает водителя от непогоды. Она способна спасти жизнь при аварии. Особый климат России, когда весенние и осенние дни промозглые и дождливые, предусматривает необходимость защитить тело от переохлаждения. В противном случае у мотоциклиста ухудшается реакция, а это может привести к непредвиденным ситуациям.
Специальная одежда для мотоциклистов намного может обезопасить в некоторых ситуациях мотоциклистов. Даже опытные байкеры не могут быть застрахованы от ДТП и падений. Полная экипировка предполагает наличие нескольких элементов. Это шлем, штаны, куртка, мотоперчатки, мотоботы и другие дополнительные, и не менее важные детали.
Привыкнув к полной мотоэкипировке мотоциклисты без нее чувствуют себя уже некомфортно. Представляйте все ситуации на дороге и их возможные исходы, садясь за руль. Даже на скорости больше 80 км/час вы можете стать потенциальным клиентом морга. Не полагайтесь на везение. Это, по крайней мере, глупо.
Экипировка разделяется на несколько видов. В зависимости какими защитными функциями она оснащена. Незащитная; незащитная, но имеющая противоударные накладки; защитная. Незащитная одежда для мотоциклистов сможете защитить только от осадков и, возможно, от небольших ссадин. Это обычная одежда, которая сшита в стиле любителей мотоциклов. Для ее пошива используются плотные ткани в виде кожи и резины.
Незащитная экипировка, которая содержит противоударные протекторы. На самых уязвимых местах предусмотрены защитные накладки. Для вождения в экстремальных условиях такой вид одежды не подойдет. Она подойдет для обычной езды на допустимой скорости.
Защитная экипировка. Она специально предназначается для мотоциклистов, предпочитающих экстремальный вид езды. И от ударов при падении она может защитить. Основные и самые важные характеристики подобной одежды – ее устойчивость к износу и стойкость к ударам. Если вы даже упадете при скорости выше ста километров, специальная мотокуртка может подпортиться внешне, но она не протрется.
Защита для мотоциклистов в настоящее время является задачей номер один для большинства производителей. И разработаны специальные подушки безопасности, именно для экстремальных гонок, которые в некоторых ситуациях надуваются . Они крепятся на спине, чтобы защитить самые уязвимые части тела. Это спина и шея гонщика.
Все детали одежды изготавливаются из материала прочного и высококачественного, используются особые защитные накладки, вставки для вентиляции. Мотоботы выдерживают очень значительные нагрузки. Мотошлемы в обязательном порядке нужны даже водителям мопедов и скутеров, а не только мощных мотоциклов.
Кроме защиты такая одежда придает особый вид мотоциклисту, вызывая должное уважение.
Мотоштаны и мотоджинсы
Штаны для мотоциклистов существенно повышают защищенность нижней части туловища при падении. При выборе мотоштанов требуется учитывать количество защитных элементов и наличие вентиляционных воздуховодов.
Главным правилом при подборе мотоджинс является крой: штаны должны быть свободны вверху и зауживаться к нижней части. В противном случае существует вероятность передавливания кровеносных сосудов на бедрах или зацепление штаниной лапки передач или киксатртера при парковке, что обычно приводит к падению байка.
Важно знать! В теплое время года в случае сильного потоотделения для защиты ног можно приобрести броне шорты, которые будут использоваться в комплекте с наколенниками и мотоботами. Данный комплект экипировки отлично подойдет для летних тренировок по мотокроссу или эндуро.
Общие рекомендации по защите мотоциклиста
Подбор экипировки для езды на мотоцикле является довольно ответственным делом, требующим терпения и некоторых знаний. Подбирать одежду можно по элементам и комплектом. Если конечно владелец мототехники не готов к самостоятельному подбору каждой составляющей защитного костюма, то легче воспользоваться услугами специализирующейся на этом компании.
Количество одежды
Количество экипировки, особенно в холодную пору, играет значительную роль в защите тела мотоциклиста. Так как езда может происходить в любое время суток, готовность к таким условиям обеспечит форма в несколько слоев. Это позволит в достаточно теплое дневное время не вспотеть (просто снимается один слой), а при наступлении ночи не замерзнуть (несколько тонких слоев одежды греют лучше, чем один толстый).
Выбор размера
Выбрать правильный размер одежды и экипировки несложно, если говорить о защите тела. Здесь все параметры совпадают с показателями на обычной одежде для повседневной носки, поэтому мотоциклисту просто нужно знать свои габариты. Естественно, каждый производитель вносит свои коррективы в производство вещей того или иного стандарта, поэтому не стоит упускать возможность примерки. Защита должна садиться на тело достаточно плотно, но при этом не сковывать движения.
Мотоперчаки
При падении с мотоцикла в первую очередь страдают руки, так как водитель инстинктивно пытается защитить лицо и туловище, выставив перед собой ладони. Чтобы предотвратить последствия «асфальтной болезни» на руках требуется правильно подобрать перчатки: основным перечнем требований при подборе являются плотность прилегания к поверхности руки и удобный хват.
Важно знать! В случае использования мотоцикла в качества основного транспортного средства придется подобрать перчатки на каждую пору года.
Стиль езды и стиль одежды
Перед тем, как подумать о том, во что одеться, мотоциклисту следует разобраться, в каких условиях он будет управлять транспортным средством бо́льшую часть ездового времени.
Город
Здесь в равной степени становятся важными такие условия как внешний вид и безопасность. Перемещаясь по городу на работу или на деловые встречи, не всегда есть возможность переодеться в презентабельный костюм, и тем более возить его с собой, сохраняя в чистоте и порядке.
Здесь особое внимание обращается на куртку и штаны. Первая может иметь смягчающие вставки, но в некоторых моделях они бывают практически незаметными, что уже приближает мотовладельца к повседневному стилю. Штаны сейчас также выпускаются со слабо заметными вставками, и даже стилизованные под обычные джинсы. В таких долго не просидишь на работе, но на пару-тройку встреч сходит точно удастся. Кроме того, такой стиль одежды отлично подходит прямой посадке на мотоцикле.
Спорт
Несмотря на то, что они такими не являются, в теплую пору года городские улицы превращаются в спортивные трассы для владельцев спортивных мотоциклов. По этой причине большой популярностью пользуется соответствующая экипировка, называющаяся трековой. Подобные костюмы выглядят как сплошной комбинезон, обладают большей степенью защиты при падениях и при плохих погодных условиях.
Определенные элементы, например, так называемый горб на спине служат для улучшения аэродинамических качеств наездника и его более удобной посадки. Это типичный пример того, как одеваются мотоциклисты, участвующие в соревнованиях.
Кросс
Любителям мотокросса следует беречь тело от падений, так как именно эта проблема подстерегает их на каждом повороте трассы. Кроссовая экипировка громоздкая и более других устойчивая к ударам о твердые и острые предметы. Она состоит из следующих компонентов:
- Штаны;
- Курка;
- Защитный жилет;
- Наплечники;
- Перчатки;
- Высокие сапоги;
- Набор щитков;
- Шлем фул-фейс;
- Маска.
Наколенники и налокотники
Защита суставов позволит избежать многочисленных переломов при падении, однако при выборе требуется брать наколенники и налокотники исключительно под размер – если аксессуары не подходят, их защитные свойства бесполезны.
Требуется знать! Надевать наколенники и налокотники требуется исключительно под одежду, после чего плотно фиксировать с помощью застежек. Если аксессуары находятся поверх одежды, то во время падения могут сместиться в сторону, что только усугубит ситуацию. В случае натирания кожи под защитный экип можно надеть термобелье.
Защита
Так называемая моточерепаха – это каркасная защита верхней части тела, может быть слитной или раздельной. Хорошая моточерепаха поможет свести уровень повреждений к минимуму или вовсе от них избавиться. При выборе следует обратить внимание на защиту в области груди. Есть два вида:
- Кроссовые моточерепахи предназначены для защиты от скольжения. Бывают модели полной защиты или облегченной.
- Шоссейные моточерепахи с помощью вставок из пены (в дорогих моделях ставят соты из алюминия или титана) хорошо гасят силу удара при аварии.
Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?
При подборе мотоэкипировки важно придерживаться некоторым рекомендациям, которые позволят повысить эксплуатационные характеристики защиты:
- Выбирая мотоштаны, обратите внимание на зауженный внизу варианты – это позволит избежать риска зацепиться штаниной за детали мотоцикла после парковки;
- При выборе мотоджинс обращайте внимание на наличие воздушных каналов, а также возможность демонтажа защитных элементов. Вентилируемые джинсы позволяют снизить потоотделение и уменьшить температуру тела, а съемные детали – постирать штаты в бытовой стиральной машине или быстро заменить поврежденные элементы новыми;
- Мотоботы должны иметь фиксированный голеностоп, в противном случае смысла от покупки не будет. Если нога в ботинке свободно гнется – ищите другую модель;
- Все защитные элементы должны плотно прилегать к телу. Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды;
- Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит!
- Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана. Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!
Куртка
Долгое время для пошива курток использовали кожу – она сама по себе несет хорошую защиту. Но теперь появились и текстильные куртки, и их качество постоянно растет, да и цена на них ниже.
Кожа. Если вы все-таки решили брать кожаную куртку, обратите внимание на толщину кожи: она должна быть не меньше одного миллиметра. Кожаные куртки отлично подходят в холодную погоду и хорошо поддаются ремонту. Однако такой материал хорошо впитывает жидкость и не дает телу дышать.
Текстиль. Текстильные куртки делают из карбона, нейлона и кевлара. В них предусмотрены встроенная вентиляция и защитные вставки. Есть модели зима-лето, в которых существует съемный теплый подклад. К плюсам можно отнести широкий цветовой ассортимент – гонщик должен выделяться на дороге.
В вашем браузере отключен JavaScript
Мотоэкипировка служит защитой тела водителя при езде, авариях и падениях и состоит из системы специальных приспособлений:
- мотошлем — служит для защиты головы;
- ошейник — защищает шейный отдел позвоночника;
- черепаха — закрывает грудь, плечи, спину;
- налокотники и наколенники — соответственно закрывают локти, колени, голень;
- мотоботы — предохраняют от травм голеностопный сустав и стопу;
- штаны и куртка — защита от холода, дождя, снега;
- шорты — служат для защиты тазобедренного сустава и органов, расположенных в нижней части живота;
- перчатки — защищают кисти рук и пальцы.
Использование мотоэкипировки снижает возможность получения травм и сохраняет жизнь водителя при авариях.
Устройство мотошлема и его защитные функции
Мотошлем защищает голову водителя не только от травм при аварии, но и от ветра, пыли, дождя, камней и насекомых при езде. Прототип современного мотошлема был запатентован в США в 1953 году, а в 1967 впервые шлем стал обязателен при поездках на мотоциклах и мотороллерах в СССР. На сегодня шлем является обязательной частью экипировки мотоциклиста или скутериста почти во всех странах мира.
Все разновидности нынешних шлемов состоят из двух основных частей:
- внутренней мягкой прослойки, обеспечивающей амортизацию и комфорт при поездках;
- внешней жесткой оболочки, уберегающей от травмирования.
Для изготовления оболочки мотошлема используют легкие и прочные материалы стеклопластик или термопластик. Колпак из полистирола является основой внутренней части шлема и определяет его размер. В современных моделях шлемов внутреннюю часть можно снимать и стирать. Поролоновые вставки, ремешки, застежки обеспечивают надежную фиксацию мотошлема на голове водителя и удерживают его от соскальзывания при падении или аварии. Передняя часть шлема — визор — выполнена из прозрачного легкого стеклопластика для удобного обзора при вождении.
Виды мотошлемов
Все мотошлемы делятся на четыре основных вида:
- интеграл и его разновидность модуляр;
- кроссовый;
- открытый;
- каска.
Каска обладает минимальной степенью защиты и в современном мире является скорее стильным аксессуаром, чем реальным защитным элементом мотоэкипировки. Каска защищает только верхнюю часть головы, при этом лицо, подбородок и глаза остаются без защиты. Каски пользуются популярностью только у некоторых байкеров в виде эпатажного аксессуара при небыстрой езде.
Шлем открытого типа не имеет подбородочной дуги и так же выполняет довольно низкую защитную функцию.
Такие шлемы могут быть снабжены защитным козырьком или визором, что частично защищает лицо и глаза мотоциклиста. Открытые шлемы можно использовать при езде на небольших скоростях и, в основном, используются скутеристами.
Кроссовые мотошлемы предназначены для спортивной езды или участия в гонках. Эти шлемы закрывают всю голову гонщика и снабжены защитным козырьком от грязи и солнца. Также они имеют усиленную подбородочную дугу, что обеспечивает дополнительную защиту лица и подбородка при падении. Визор у данной модели шлема отсутствует, а защиту глаз обеспечивают мотоциклетные очки.
Интеграл — мотошлем, обеспечивающий максимальную защиту для мотоциклиста или скутериста, так как полностью закрывает его голову. Кроме этого интегрированная защита подбородка выдерживает практически любой удар в эту область. Этот тип шлема оснащен откидным визором, что служит дополнительной вентиляцией для головы водителя. Недостаточная вентиляция, пожалуй, единственный недостаток таких шлемов.
Мотошлем — модуляр является разновидностью интеграла и отличается от него наличием откидной дуги защиты подбородка. Такая функциональность дает возможность скутеристу даже курить, не снимая шлема, достаточно только отодвинуть подбородочную дугу вместе с визором вверх. Недостатки такого мотошлема — его высокая цена и самый большой вес среди всех моделей.
Выбор мотошлема
Для того чтобы выбрать подходящий мотошлем, лучше всего его примерить. При примерке следует обратить внимание на следующие моменты:
- шлем должен без усилий одеваться;
- плотно прилегать к голове, но не сдавливать ее;
- полностью зафиксированный шлем не должен сдвигаться из стороны в сторону;
- проверить целостность шлема, отсутствия на нем царапин, сколов и других повреждений;
- не покупать шлем бывший в употреблении, даже если он самый крутой и идеально подходит по размеру.
Мотошлемы имеют свой срок эксплуатации, после истечения которого следует приобретать новый экземпляр. Такую замену следует проводить раз в четыре года, независимо от того, настолько сохранился старый шлем.
И еще, мотошлем не только средство защиты водителя, но и стильный, красочный аксессуар, способный подчеркнуть индивидуальность каждого скутериста или мотоциклиста. Создавайте свой неповторимый образ при помощи стильной и надежной мотоэкипировки!
Выбор отдельных элементов
Никто не может говорить, как одеваться мотоциклисту, поэтому здесь присутствует полная демократия. Выбор отдельных элементов экипировки имеет свой порядок, который начинается со шлема.
Шлем
Шлем – всему голова. Эта часть экипировки делится на несколько видов.
- Интеграл. Это классический универсальный шлем со стеклом, который используется в городских условиях, на спортивных трассах и в длительных путешествиях. Стекло, часто двойное, закрывает лицо от ветра и посторонних предметов.
- Модуляр – шлем с откидывающейся нижней частью. Он очень полезен при длительных поездках, так как позволяет пить и есть, не снимаясь с головы.
- Шлем ¾ — это шлем без подбородка с большим стеклом. Отлично подходит для города, так как имеет большой обзор. Минусом является относительно маленький уровень обеспеченной безопасности.
- Каска защищает только верхнюю часть головы. Это наименее безопасный вид головной части экипировки для мотоциклистов.
- Кроссовый шлем предназначен для езды по бездорожью. Он защищает все лицо, но дополнительно требует приобретения маски.
Моточерепаха
Этот защитный элемент экипировки предназначен для мотокросса, но также активно используется наездниками, знающими, как одеваются на мото, и считающими городскую куртку недостаточно безопасной. Она прячется под курткой, а в теплое время – на джерси с длинным рукавом. В случае использования без куртки, моточерепаха защищает только от ударов, а при скольжении по поверхности дороги быстро рвется ее сетка.
Наколенники
В большей степени используются в спортивных дисциплинах для защиты от ударов. Для повседневной езды вполне хватает обычных мотоштанов.
Мотообувь
Большой ассортимент данной продукции может запутать любого начинающего мотоциклиста. Данный тип экипировки делится на несколько видов:
- Спорт – высокие и жесткие ботинки, не предназначенные для ходьбы;
- Город – защищенные обычные ботинки, предназначенные для ходьбы и для езды;
- Путешествие – высокие и удобные ботинки, с очень высокой степенью защиты;
- Кросс – предназначенные не только для езды, но и для отталкивания от грубой поверхности почвы во время поворотов, а также других нагрузок. Считаются наиболее прочными.




