Куда уходит антифриз?
На прошлой неделе пробег подошел к 132тыс. Пришло время замены масла, отъездил 300 м/ч. Тут я и увидел проблему — окрашенный снаружи антифризом корпус теплообменника. Понял что ничего критичного и можно было бы дальше ездить пока не бахнуло в бачок, но одно дело не знать о проблеме и совсем другое знать и игнорировать. Комплект был куплен заранее, дожидаться было нечего.
По маслу перешел на 5в-40 тоже Шелл, но с приставкой ECO. Если верить известному “маслоресурсу” в интернете, то качество его на высоте, а с учетом цены в 1300р за 4л (по акции), так просто подарок.
Ну и вчера потратил выходной день на это безобразие. Работы, по традиции, провожу сам, в гараже хорошего друга. За что ему большое спасибо.
После зимы под капотом грязновато
А вот и проблема. Течет трубка от водяного насоса.
Не смотря на то, что все остальные соединения были герметичны, я не стал дергать судьбу за хвост и поменял весь комплект.
Раскидал
На той же трубке к водяному насосу обнаружилось еще нечто интересное
Кольцо выглядит оплавленым
Немного фото резинок
Старый GM, пробег 27т.км Новый Elring. Главная прокладка лежала внутри набора в своем пакете и выглядела иначе, чем остальные уплотнения. Вот так выглядит уплотнение со стороны масляного фильтра. Совсем другой формы. Собрал, прикрутил соблюдая момент затяжки.
Система была чистой, ничего не промывал, залил 1л свежего фриза, а остальное количество долил из ранее слитого. Дал поработать движку, подождал несколько минут после остановки, долил масло по уровню.
Маленький лайфхак: на ниппель слива охлаждайки из радиатора идеально садится пвх гофра для электропроводки.
На будущее, если эта проблема вновь меня коснется, буду менять узел целиком, т.к при проверке на стекле, охладитель имел отклонения от плоскости. Надеюсь, что цены на узел в сборе не подскочат до небес, потому что в противном случае, уберу нафиг все эти резинки, распилю и заварю корпус, поставлю целую трубку для воды и заглушу паразитный контур у водяного насоса. Покупать эти копеечные резинки по цене больше 3к это явный перебор, как и лазить туда раз в 1.5года.
В первой записи пророчили 25тыщ резинкам от ГМ, но можно сказать, что предсказание не сбылось, потому что основная осталась мягкой и сидела очень плотно в корпусе. Подвело лишь кольцо.
Опель зафира уходит антифриз непонятно куда
Бездонный расширительный бачок: куда уходит антифриз из системы охлаждения
Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.
Современный антифриз — это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.
Система охлаждения большинства современных легковушек выполнена по замкнутому типу – она не связана напрямую с атмосферой. Деваться антифризу из полностью герметичного контура, казалось бы, некуда. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, патрубкам и радиаторам. При нагреве антифриза в замкнутом контуре создаётся давление, которое позволяет ещё больше повысить температуру закипания жидкости. Но есть одно «но». Когда давление в системе охлаждения приближается к критическому, опасному для компонентов системы, срабатывает аварийный клапан в крышке расширительного бачка. Данный процесс сопровождается мгновенным закипанием охлаждайки из-за снижения давления в контуре – лишняя жидкость выплёскивается на дорогу, и клапан снова закрывается. Даже кратковременное открытие клапана сопровождается выбросом паров воды, входящей в состав антифриза. Это – первая и основная причина естественного падения уровня в системе.
Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.
Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.
А может, течь?
На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.
Шланги и патрубки
Многочисленные шланги и патрубки системы охлаждения двигателя выполняются из резины, которая, как известно, немного «дышит». Постоянная вибрация, воздействие резких перепадов температур и агрессивная среда приводят к появлению микротрещин и утечек. Часто подтекают не сами шланги, а места их соединений с двигателем, радиатором и салонной «печкой».
Радиаторы
Особенно коварны протечки радиаторов – охлаждения двигателя и обогрева салона. Первый почти полностью скрыт от автовладельца – с одной стороны бампером, с другой радиатором кондиционера. Вдобавок он щедро поливается дорожной грязью и реагентами зимой. Понять, что из него сочится антифриз, чрезвычайно трудно. Малейшее повреждение одной из многочисленных трубок приводит к утечке жидкости. Добраться до радиатора «печки» вообще можно, лишь полностью выпотрошив салон машины и демонтировав торпедо. Проблема выявляется по косвенным признакам: сильному запотеванию стёкол изнутри, неприятному запаху и луже под передними ковриками.
Помпа
Подтекающая помпа – ещё один виновник постоянного падения уровня антифриза в бачке. В процессе работы этой детали изнашивается сальник крыльчатки насоса и жидкость начинает вытекать наружу. Причиной утечки в этом узле может быть «уставшая» уплотнительная прокладка корпуса. Менять насос охлаждающей жидкости рекомендуется при каждой замене комплекта ГРМ.
Корпус термостата
Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом — антифриз может попадать в масло, и наоборот.
Прогар прокладки ГБЦ
Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.
Трещина в блоке
Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.
Куда девается антифриз из Opel Astra и Zafira
Уровень охлаждающей жидкости всё время снижается, а определить место утечки не получается? Эта проблема встречается чаще, чем вы думаете, и у мастеров сервисного центра GM-City есть ответ на ваши вопросы.
Не все автолюбители знают, как устроена система охлаждения двигателя – магистраль, по которой перемещается антифриз. Взгляду автовладельцев доступны только шланги и радиатор. Водители в первую очередь осматривают их, и если не обнаруживают явных признаков течи, думают, что система работает в штатном режиме. Однако это не всегда так. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости расширительного бачка. Причём проводить контрольные замеры нужно при холодном двигателе, а не после поездки.
Утечка антифриза из системы представляет серьёзную опасность. Часто она вызывает критический перегрев или заклинивание двигателя на скорости. Если вы обнаружили регулярную утечку охлаждающей жидкости, нужно искать причину, а не компенсировать постоянно пропадающий антифриз доливом свежего.
Куда утекает антифриз
Как показывает практика, охлаждающая жидкость чаще всего уходит через радиатор салонного отопителя, прокладку головки блока цилиндров или расширительный бачок. Но бывает, что для того, чтобы обнаружить течь, не достаточно просто заглянуть под капот.
В автомобильных двигателях внутреннего сгорания антифриз проходит через рубашку охлаждения – каналы, проложенные вокруг блока цилиндров и его головки, в которых предусмотрены заглушенные технологические отверстия. Последние бывают запрессованными или закрытыми болтами с шестигранной головкой. Чтобы определить, какие заглушки применяются в рубашке охлаждения двигателя вашего Opel Astra или Zafira, а заодно понять, утекает ли через них антифриз, первым делом снимите крышку клапанов.
Теперь обратите внимание на заглушки технологических отверстий рубашки. Если у них чистые ровные края, течи нет. А если вокруг них вы обнаружили отложения или подтёки тёмного цвета, это и есть утекающий антифриз, который смешался с машинным маслом и прикипел к металлу охлаждающей рубашки.
Диагностировать утечку антифриза в масло можно и не снимая крышку клапанов. О ней прямо говорит повышенный шум гидравлических компенсаторов при работе двигателя.
Автолюбители нередко обвиняют в образовании этих запёкшихся подтёков масло, которое не играет здесь никакой роли: это антифриз попадает в масло, а не наоборот. Автомеханики сервисного центра GM-City много раз отмечали, что при утечках из-под заглушек технологических отверстий снижается именно уровень антифриза, а масло уходит незначительно. Да, конечно, течь есть, но не критичная для стабильной работы двигателя.
Как быстро устранить утечку антифриза из-под заглушек
Снимите крышку клапанов и определите место утечки. Обнаружив, из-под каких заглушек утекает охлаждающая жидкость, притяните их шестигранным ключом. Если из-под них всё равно будет течь, слейте антифриз и посадите болты-заглушки на герметик.
Протянув заглушки, уберите все отложения масла и антифриза. Затем залейте в двигатель свежее масло, промойте систему охлаждения и заполните её новым антифризом.
В случае если и после этих манипуляций охлаждающая жидкость не перестанет утекать, обратитесь к специалистам сервисного центра GM-City. Они проведут комплексную диагностику системы охлаждения и быстро устранят причины утечки антифриза.
Опель зафира уходит антифриз непонятно куда
Меню
Основное |
Главная страница |
ФОРУМ |
Правила на форуме |
Частые вопросы |
Информация |
Посетителям |
Рекламодателям |
Партнеры клуба |
Реклама |
---|