Едем на дачу в комфорте: лучшие подержанные универсалы за 500 000 рублей
Популярный в свое время универсал Cruze пришел на смену рабочей лошадке Lacetti, однако ввиду куда более привлекательного дизайна и современной начинки получил распространение не только в корпоративных парках. На самом деле, дизайн и невысокая цена — главные достоинства машины. Ездовые повадки и особенности интерьера находятся на среднем уровне, как и технические особенности.
За указанные деньги Cruze SW чаще всего встречается с двумя атмосферными бензиновыми моторами — 1.6 (F16D4) с «механикой» и 1.8 (F18D4) с «автоматом». Более мощный мотор также можно найти в исполнении с ручной коробкой.
Самый надежный двигатель (от «Лачетти») 1.6 F16D3 мощностью 109 л.с. «Круз»-универсал получить уже не успел. На «сарай» сразу ставили модернизированные моторы серии D4, которые потребовали чуть больше ухода. В зоне риска механизм ГРМ с роликом натяжения, клапан системы EGR, термостат с теплообменником и лямбда-зонд. Мотор 1.8 в свое время критично относился к качеству и объему масла, но на универсал попали уже доработанные версии.
Механическая коробка передач страдает проблемами с подшипниками, сальниками и сцеплением, а вот автоматы на Cruze с самого начала попали не самые удачные — GM 6T306T40. Свои сто тысяч пробега без особых нагрузок коробка выхаживает, но потом начинаются проблемы с гидроблоком, а также с программной настройкой. Замена масла не реже каждых 50 тыс. км строго обязательна.
Остальные элементы автомобиля имеют среднестатистический ресурс. Если Cruze SW не грузить все время под крышу, детали подвески выхаживают не менее 50 000 км. Придется найти альтернативу не самым лучшим родным тормозам. Недорогие материалы отделки салона могут начать поскрипывать, а среднего уровня покраска не сильно сопротивляется сколам.
В целом Chevrolet Cruze радует невысокой ценой как общей стоимости, так и обслуживания, при том, что довольно свеж и достаточно практичен.
За указанные деньги на рынке в широком ассортименте встречается родственный «Крузу» универсал Astra, причем в двух поколениях одних и тех же годов выпуска. Все дело в том, что с выходом четвертого поколения J было решено оставить на конвейере очень популярное прошлое поколение H, которое стало называться Family.
Машины сильно отличаются внешне и по интерьеру, а вот в техническом плане разница не столь велика. В частности у обоих поколений один базовый мотор 1.6 — серии А16XER. Старшим на Astra H трудится двигатель 1.8 (140 л.с.), а на Astra J новый 1.4 Turbo той же мощности.
Атмосферники Ecotec, имеющие нарекания на дорестайлинговые модификации, к 2010 году получили все возможные обновления, так что каких-то очень серьезных проблем с ними нет. Вызывают нарекания постукивающие фазовозвращатели и протекающие теплообменники. Из-за неудачного расположения сильно подвержен влиянию грязи и влаги блок управления двигателем.
Цепной и самый надежный двигатель 1.4 от Astra H был выбран для турбофорсировки на версии Astra J. Именно поэтому двигатель не доставляет особых проблем. Турбина ККК ходит около 150 тыс. км. Встречаются сбои электронных блоков, может преждевременно потечь помпа. У нерадивых автовладельцев в запущенных случаях случается прогар поршней.
Что касается коробок передач, то Astra — тот случай, когда выбор простой «механики» не всегда на пользу. На обе «Астры» устанавливалась достаточно капризная коробка F17 со слабыми подшипниками и дифференциалом. Агрессивная езда или хорошая загрузка быстро приканчивают и сцепление. На турбомоторе 1.4 механика M32 куда надежнее.
Что касается автоматов, то тут, как и на Chevrolet Cruze, устанавливаются коробки GM серии 6T306T40. Основной недостаток — быстрое загрязнение масла и повышенные температурные нагрузки, которые сказываются на ресурсе гидроблока и электрооборудования автомата.
Большим благом является то, что Astra-универсал обошел стороной проблемный «робот» EasyTronic. Что же касается остальных нюансов, то о них мы подробно рассказывали ранее.
Ухоженные «Астры» обоих поколений — достойный кандидат для выбора за полмиллиона. Прошлое поколение Family проще технически и дешевле в обслуживании. В остальном Astra J интереснее.
Заслуженный бестселлер во втором поколении и во многом виновник провала марки в третьем. Заигрывание «Форда» с молодой аудиторией привела к тому, что Focus III оказался ярким внешне и отлично оснащенным внутри, но совершенно непрактичным, с не самыми удачными агрегатами и достаточно дорогим. Так или иначе, по инерции в России было продано большое количество «Фокусов», так что выбор на «вторичке» сегодня хороший.
Универсал — самый правильный выбор среди всех модификаций «Фокуса», поскольку только в таком кузове имеет хоть какой-то простор в салоне и багажнике.
Модель встречается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 (105 и 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а также редким дизелем 2.0.
Самого слабого мотора в 105 сил лучше избегать, поскольку на универсале он всегда работает в перегрузе, а потому заметно быстрее изнашивается. В более мощной версии следить нужно за состоянием помпы системы охлаждения, подтеканиями клапанной крышки и заднего сальника коленвала. На поздних версиях встречались проблемы с обрывом электроцепи форсунок. Внимание к прокладке клапанной крышки, стартеру, генератору и датчику изменения фаз газораспределения.
Проблемы с холодным пуском и троением исправляются перепрошивкой блока управления. Также необходимо проводить регулировку клапанов.
2.0-литровый двигатель отметился быстрым засорением топливных форсунок, появлением отложений на клапанах и, как следствие, вибрациями на больших пробегах. Из-за последнего страдают подушки мотора.
Что же касается трансмиссий, то предпочтение лучше отдать механике. Стоит следить лишь за состоянием сальников. Безальтернативный робот PowerShift — лотерея с невысоким процентом выигрыша. Целого букета проблем по «сырости» со сцеплениями и переключением передач можно избежать, если взять машину с небольшим пробегом из заботливых рук с неспешной манерой езды.
Еще одна особенность — отлично настроенная независимая подвеска, которая в наших реалиях, увы, ходит меньше обычного, и особенно в исполнении универсала.
Внимание и к истории конкретного экземпляра — Focus-универсал пользовался спросом у таксистов.
Еще один популярнейший представитель семейства универсалов. К сожалению, за указанные деньги чаще всего встречается еще в первом поколении образца 2006-2012 года. Однако в продажу уже выпадают первые модели современной второй генерации. Беда в том, что из не очень большого ассортимента выбирать придется очень тщательно, поскольку представленные на рынке экземпляры с очень большими пробегами, часто встречаются бывшие такси или восстановленные после ДТП варианты. Для поиска достойных версий придется добавлять как минимум сто тысяч рублей.
Что же касается вариантов за полмиллиона, то придется рассчитывать на базовые версии с мотором 1.4 (100 л.с.) или 1.6 (130 л.с.) с механической коробкой передач. Пробегов менее 100 тыс. км на таких исполнениях не встретить, а потому нужно готовиться замене как минимум всех расходников.
Технически оба мотора идентичны и отличаются только ходом поршня. Двигатели имеют цепь в приводе ГРМ, которая вопреки заверениям производителя растягивается уже к 100-120 тыс. км., особенно на более нагруженном моторе 1.4. К этому пробегу появляется повышенная шумность его работы. В том числе это может быть связано и с отсутствием гидрокомпенсаторов, из-за чего звуки издают клапана с неотрегулированными зазорами. В зоне риска свечи и катушки зажигания, необходимо регулярно обновлять программное обеспечение мотора.
Из-за конструктивных особенностей разрушение катализатора после 100 000 км пробега приводит к попаданию его частей в цилиндры, что приводит к печальным последствиям для мотора.
Механическая коробка докучает только текущими сальниками. Остальные проблемы, как правило, являются следствием этих подтеков, в том числе, подгорающее из-за попавшего масла сцепление. Автомат при своевременном уходе надежен, но нетороплив: требует регулярного обновления ПО и внимания к сопутствующим датчикам.
Как и в случае с «Фокусом», у Kia Ceed полностью независимая подвеска, которая правда откалибрована неудачно, зато не в пример вынослива. Первые проблемы с ней могут появиться только после 100 000 км. Сильно меньше ходят только рулевые наконечники или стойки стабилизатора. А вот рулевая рейка проблемная — быстро разбивается пластиковая втулка.
Главная проблема Ceed II за полмиллиона — огромные пробеги первых образцов, которые по-любому потребуют ремонта. Если есть возможность, ищите варианты с гарантированным пробегом хотя бы около 100 тыс. км — такой Ceed SW без особых проблем немало вам прослужит.
За бортом нашего обзора осталось еще несколько вариантов, которые, увы, не полностью отвечают указанным требованиям. Например, иногда на рынке можно встретить интересный универсал Peugeot 308 SW, который в свое время пользовался неплохим спросом. Сегодня машина — редкость. А нюансы двигателя EP6 и автомата AL4 (AT8) могут доставить лишних неудобств. Тем не менее, если вам попался достойный образец после рестайлинга 2011 года, не спешите отказываться.
Еще один интересный «француз» — Renault Megan Estate, который на нашем рынке бывает только привозной. Его большое преимущество в отличном дизельном двигателе 1.5, который нужно брать в форсировке 110 л.с. В идеале самому ехать за этой машиной, например, в Беларуси, где их выбор заметно разнообразнее.
Ну а король универсалов гольф-класса — Skoda Octavia Combi — в нашу подборку не вписался по цене. За полмиллиона встречаются немногочисленные экземпляры поколения А5 с базовым мотором 1.6 и пробегом под или за 200 000 км. Рассмотреть из проверенных рук можно, но лучше добавить тысяч сто за следующее поколение и меньший износ.
Лучшие универсалы до 500 000 рублей
Легковые автомобили повышенной вместимости занимают не последнее место на сегодняшнем авто рынке. Для тех, кто ищет поддержанные универсалы в пределах 500 000 рублей, будет из чего выбрать. Да, за такую сумму предлагают авто с приличным пробегом и разным техническим состоянием. При этом подобрать неплохой вариант хорошего и надежного универсала не составит большого труда. Предложений достаточно много.
За полмиллиона рублей можно приобрести не только отечественный универсальный автомобиль Лада Ларгус или Лада Калина, но также и авто мировых брендов. Большим спросом пользуются Subaru Outback, Ford Focus, Opel Astra.
Топ самых надежных и проверенных автомобилей с пробегом в кузове универсал до 500 тысяч рублей поможет сориентироваться при выборе нужного автомобиля.
Лучшие универсалы до 500 000 рублей — рейтинг 2020 года!
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
7 | Skoda Octavia A5 Combi 2008-2013 | 490000 ₽ |
6 | Chevrolet Lacetti | 480000 ₽ |
5 | Kia Ceed II SW | 500000 ₽ |
4 | Ford Focus III Wagon | 490000 ₽ |
3 | Opel Astra Caravan H или J | 400000 ₽ |
2 | Chevrolet Cruze | 440000 ₽ |
1 | Subaru Outback | 490000 ₽ |
7. Skoda Octavia A5 Combi 2008-2013
Чтобы приобрести универсал Skoda Octavia с пробегом, и вложиться в сумму до 500 тысяч рублей можно рассматривать предложения от 2010 года выпуска.
Автомобиль отличается хорошими техническими характеристиками, вместительным багажным отделением и удобным эргономичным салоном.
Кузов автомобиля не подвержен коррозии и надежно защищен качественной заводской краской.
6. Chevrolet Lacetti
Выпускается модель данного универсала с 2003 года и официально поставлялась с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.
Все Lacetti оснащены передним приводом и имеют механическую или автоматическую коробку передач. Специалисты отмечают высокую надежность и выносливость технического оснащения модели. Антикоррозийная стойкость также отличается неплохими показателями. Подвеска у автомобиля независимая и позволяет ему хорошо держаться на дороге. Универсал Lacetti имеет простую конструкцию, и если вовремя делать необходимый ремонт и замену расходников, то обслуживание автомобиля будет недорогим.
Багажник модели относится к средним по объему грузовым отсекам, но при этом отличается удобством и легко увеличивается при складывании сидений заднего ряда.
В салоне просторно. Оборудование работает стабильно и исправно. Отделка выполнена из износостойких материалов. Состояние интерьера поддержанного автомобиля, как и всех остальных деталей машины, будет зависеть от того насколько владелец следил за своим универсалом.
За 480-500 тысяч рублей отдают Chevrolet Lacetti 2010-2014 года выпуска.
5. Kia Ceed II SW
Kia Ceed II SW одна из самых популярных моделей семейства универсалов.
Найти достойную машину и вложиться в бюджет до 500 000 рублей будет довольно сложно. Чаще всего предлагают автомобили 2006-2012 года с пробегом в районе 200 000 км.
Такие варианты имеют базовую комплектацию с механической коробкой передач и двигателем 1,4 или 1,6 литра.
Мотор Ceed отличается высокой надежностью и с небольшими изменениями используется до сих пор в автомобилях Kia, а также Hyundai. По конструкции это алюминиевый блок с цепным ГРМ приводом без гидрокомпенсаторов. При должном уходе пробег даже более 300 000 км не требует капремонта.
4. Ford Focus III Wagon
Модель Ford Focus очень популярна на нашем рынке и выбор б/у автомобилей большой. Предложения включают в себя автомобили с бензиновыми двигателями на 1,6 и 2,0 литра. Focus III можно выбрать с механической или автоматической коробкой передач.
Не стоит забывать, что данные модели автомобилей пользуются спросом у таксистов. Перед покупкой такой автомобиль необходимо тщательно проверить.
3. Opel Astra Caravan H или J
Универсалы Astra 2010-2012 года выпуска — достойный вариант за полмиллиона рублей. Автомобили отличаются дизайном, как внутренним, так и внешним, но при этом очень похожи по техническим характеристикам. Обе модели можно найти с двигателем 1,8 литра, а также с турбированным мотором 1,4 литра. Мощность у них при этом одинаковая.
Универсальные Opel Astra Caravan H и J имеют большую колесную базу и хорошую ходовую часть, что обеспечивает непоколебимую устойчивость автомобилей на дороге.
Модели идеально подойдут для тех, кому приходится часто ездить с пассажирами и багажом.
2. Chevrolet Cruze
Трехлетний универсал Chevrolet Cruze 2013-2015 года выпуска на вторичном рынке можно приобрести в пределах 400-500 тысяч рублей. Пробег таких автомобилей составляет от 50 до 120 тысяч километров. Предлагаются модели с объемом двигателя 1,6 и 1,8 литра на механике или автомате.
При должном уходе серьезных поломок у Круза не происходит, и такие автомобили ходят долго без значительных затрат.
1. Subaru Outback
Модель универсала Subaru Outback относится к внедорожникам класса D. Автомобиль выпускается с 1994 года. Чтобы вложиться в бюджет до 500 000 рублей можно присмотреться к пятому поколению данной модели.
Subaru Outback- это универсал повышенной проходимости. Экстерьер модели больше похож на классический кроссовер. Автомобиль полноприводный, комфортный и легкий в управлении, к тому же и экономичный. Отличается Outback также выносливостью и надежностью.
На вторичном рынке предлагаются модели с объемом бензинового двигателя 2,5 и 3,6 литра. Можно выбрать модель с шести ступенчатой механикой или с вариатором Lineartronic. По расходу топлива в смешанном цикле Outback показывает в среднем 9 литров бензина на 100 км.
В базовой комплектации модели предусмотрен полный электропакет, климат-контроль, гидроусилитель руля, а также четыре подушки безопасности и аудиосистема с динамиками.
Современный удобный интерьер и вместительный багажник являются еще одними плюсами данного автомобиля. Внутренняя отделка салона отличается высоким качеством материалов и хорошей эргономичностью.
Как выбрать надежный автомобиль в кузове универсал до 500 тысяч рублей?
Цена на поддержанные автомобили формируется не только от года выпуска модели, но также и от спроса, технического состояния, комплектации и бренда.
Изучив универсалы в необходимом ценовом сегменте, стоит провести тщательный мониторинг предложений. Собрав максимально полную информацию по каждой модели, можно будет оценить все плюсы и минусы каждого автомобиля и сделать оптимальный выбор.
Ни для кого не секрет, что машины на вторичном рынке требуют профессиональной проверки на предмет изношенности и исправности деталей и механизмов. Не стоит пренебрегать этим и принимать на веру только слова продавца.
Доступ к сервису временно запрещён
Что мне делать?
нужен универсал до 500т.р.
П.С. Еще раз повторяю если сам не разбираешься, вези в профильный сервис на диагностику и не жалей на это денег и все будет ок