Volkswagen Golf 4 (1997-2003) — отличный вариант
Еще несколько лет назад четвертый Фольксваген Гольф был самым востребованным автомобилем на вторичном рынке наряду с VW Passat B5. Сегодня многие покупатели выбирают более современные разновидности Гольфа, но четвертому поколению еще есть, что предложить. Это один из лучших вариантов для тех, кто ищет недорогой, компактный и дешевый в ремонте и эксплуатации автомобиль.
Модель была запущена в производство в сентябре 1997 года. Несмотря на большое сходство с Golf 3, четвертый Гольф являлся не глубоким рестайлингом, а самостоятельной моделью. Он был построен на новой платформе А4, которая легла в основу VW New Beetle, Skoda Octavia, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon, SEAT Toledo. Golf IV имел с ними немало общих узлов и агрегатов.
Семейство VW Golf четвертого поколения довольно разнообразно. Собственно говоря, сам Гольф 4 предлагался в кузове трех- и пятидверный хетчбэк. Универсал, поступивший в продажу в мае 1999 года, традиционно назывался Golf Variant. Седан, вставший на конвейер в сентябре 1998 года, носил имя Bora (для американского рынка — Jetta) и отличался иными внешними кузовными деталями. Bora Variant отличался от Golf Variant элементами передней части кузова. А Golf Cabrio являлся, по сути, предыдущей моделью, то есть Golf 3, перенесшим фейслифтинг в стиле Golf 4.
Базовая комплектация могла похвастать как минимум двумя подушками безопасности, ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями, ABS, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В дополнение к «базе» также были представлены три основных пакета: Comfortline, Trendline и Highline. С сентября 1999 года можно было заказать систему курсовой устойчивости ESP. На более поздних вариантах довольно часто можно встретить не только боковые подушки безопасности, размещенные в спинках передних сидений, но и оконные. В итоге — одни из лучших показателей в классе по безопасности пассажиров.
Двигатели
Широкую линейку силовых агрегатов открывает мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Любителям прокатиться с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока, его постоянно приходится крутить, что, соответственно, сказывается на ресурсе. Среди недостатков можно отметить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и большой расход масла (износ поршневых колец).
Следом за ним идет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Оба с распределенным впрыском топлива. Эти моторы — самые распространенные для Golf 4, они же признаны и самыми удачными. Двигатель может пройти без серьезных вмешательств более 300 000 км. Главное — вовремя менять масло, следить за его уровнем и не перегревать мотор. Из характерных «болячек» стоит выделить течь антифриза через растрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения и корпус термостата, неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. Наилучшим образом себя зарекомендовал 8-клапанный вариант.
С тем же литражом выпускали и мотор FSI мощностью 110 л.с. Он имеет непосредственный впрыск и плохо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Основные проблемы этого двигателя приходятся на топливную аппаратуру, которая нередко выходит из строя из-за некачественного бензина (рекомендован 98-ой бензин), а стоимость устранения неполадок намного выше, чем на моторах с распределенным впрыском. Двигатель страдает от образования нагара на клапанах, недугов электроники и недолговечных элементов газораспределительного механизма.
Мотор объемом 1,8 л представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с., а турбированный — 150 и 180 л.с. Безнаддувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий Golf до «сотни» разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (цена новой турбины — около $1000), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбоверсий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов — не глушить двигатель после динамичной езды, дав таким образом остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла.
Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) — довольно неприхотливый и надежный. Особенно если не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) наделяют Golf 4 отменной динамикой, а водителя — удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти силовые агрегаты более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда приходит время серьезных ремонтов.
Были в модельной гамме и дизельные версии. Все — объемом 1,9 литра. Самый слабый «атмосферник» SDI развивал всего 68 л.с., а версии TDI — 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор с небольшим пробегом находится в отличном состоянии, а будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.
1.9 SDI, если кого-то не пугает динамика (0-100 км/ч за 17,2 секунды), продемонстрирует образцовую надежность, долговечность и дешевизну эксплуатации. Но есть один недостаток – он очень шумный.
Старые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. имеют лишь одно слабое место – ТНВД. Его ремонт обойдется в 100 долларов, если вышла из строя механическая часть, и 400 долларов – если электрическая. Восстановление форсунок на этом двигателе стоит коло 70 долларов за штуку.
В 1999 году появился 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы дизельный ряд пополнили 100, 130 и 150-сильные версии мотора. По-сравнению со старым 1,9, они обеспечивают более высокую производительность, экономичность, но дороже в обслуживании. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановления – 100 долларов.
Самый слабый из 1.9 TDI не имел уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. На ремонт обычной турбины потребуется около 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже 300 долларов. Новые компоненты в среднем раза в два дороже Замена двухмассового маховика со сцеплением обойдется в 600 долларов. Несомненный плюс этих дизелей – отсутствие DPF фильтра.
Общий недостаток всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.
Трансмиссия
В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.
На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели — 120 000–200 000 км.
В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.
Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает VW Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций — сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.
Ходовая
Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.
Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.
С возрастом начинает стучать рулевая рейка.
Кузов и салон
Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате — практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.
Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.
Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов — неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.
Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.
Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться — пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет «хозяин».
Типичные проблемы и неисправности
Электрика не доставляет особых хлопот. Хотя нередко выходит из строя моторчик заднего «дворника». Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно («лечится» заменой трапеции — в среднем $100 с работой).
Также может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полной поломке гаснут сигналы торможения. При наличии АКП вдобавок к «стопам» блокируется селектор коробки — и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать скинуть фишку с выключателя, скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя — $15, работы по замене — $10.
На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Помимо этого, может отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.
Стоит ли покупать?
VW Golf четвертого поколения сохранил все достоинства своих «предков», добавив комфорта и значительно повысив активную и пассивную безопасность, что несколько усложнило бортовую электронику, которая иногда дает сбои. В остальном же высокая надежность и отличная ремонтопригодность в сочетании с демократичными ценами на запчасти делают автомобиль одним из лучших вариантов в классе для приобретения на вторичном рынке.
Volkswagen Golf МК4
На дворе уже 21 век и уже выходит в продажу Фольксваген Гольф 6, но многие до сих пор ценят тот уникальный стиль и целую эпоху, начало которой ознаменовал выход Гольф III в 1992 году.
Фольксваген Гольф 4 покоряет своей универсальностью. С одной стороны — классический женский автомобиль, с удобной посадкой и легкий в управлении. С другой — мощные версии Гольф GTi с мощным двигателем в легкой машинке превращают Гольф прямо-таки в снаряд на колесах. Маленький и ловкий «Гольф» хорош для тесных городских дорог, да и на трассе он держится вполне уверенно. Благодаря короткой базе и своему клиренсу он вполне проберется и по срдне-разбитому проселку. Правда вот багажник маловат, но для установки туда саба и колонок места вполне достаточно, а вот для перевозки чего-то крупного машина эта точно не подойдет (я конечно имею в виду версию хатчбэк, универсал по вместительности вполне нормален).
У моторов 1.6 иногда бывают проблемы с пуском в холодную полоду (ниже -20). А вот у дизельных моторов таких проблем нет, они легко заводятся даже в самую лютую российскую зиму. По динамике разгона дизели уступают бензиновым, особо не погоняешь, зато топлива расходуют в полтора-два раза меньше. Экономно, хотя каждый выбирает под себя.
У моторов 90 и 110 л.с. в ранних версиях были проблемы с повышенным расходом масла. После 2000 года в Фольксваген Гольф 4 исправили эту проблему, но если все-таки расход масла кажется завышенным, то возможно следует продиагностировать турбину. Турбина на Гольф 4 очень прихотлива к качеству масла — будьте с этим осторожнее мотор может заклинить, после доливки некачественного масла.
При покупке автомобиля следует также обратить внимание на поддон двигателя, на Гольф 4 он аллюминевый, и поэтому обязательно должна стоять защита, желательно стальная и покрепче.
Подвеска Гольф 4 с «пакетом плохих дорог» усилена и без труда прослужит 100 тыс.км., слабое место лишь передние амортизаторы — их придется менять каждые 40-50 тыс.км.
При аварии каркас кузова Гольф 4 играет решающую роль в сохранении жизни и здоровья водителя и пассажиров. Специальные зоны поглащающие энегию удара гасят энергию столкнавения, защищая таким образом находящихся в салоне людей. Плавно переходим к следующему параграфу.
Для удобства водителя на Гольф 4 устанавливался датчик дождя (опционально), который контролировал работу дворников. С неослепляющим задним зеркалом вас будет меньше тревожить дальний свет в спину, а сдвоенные галогенные фары предают не только агрессивный вид машине, но и хорошо освещают дорожное полотно перед вами.
2.1.1. Техническая характеристика
Двигатели Volkswagen Golf
В каждой крупной автомобильной компании есть модель, красной нитью проходящая через весь период становления марки, завоевания уважения специалистов и любви простых пользователей. Такая машина является своего рода испытательным полигоном для дизайнеров, инженеров и специалистов по силовым установкам. В компании Volkswagen AG честь стать многолетним «маяком» рынка выпала автомобилю Golf.
История модели
Первый автомобиль модели Golf, сошедший с конвейера в 1974 году, назвали в честь тёплого течения Гольфстрим, омывающего своими водами всё побережье европейского континента. Так конструкторы хотели подчеркнуть стремление создать машину, которая стала бы любимой для стремившейся к объединению Старой Европы. Это удалось им блестяще: с конвейеров заводов VW уже сошло около 26 миллионов экземпляров.
При этом, производство машины, первый экземпляр которой получил техническое наименование «Тур-17» и не думают сворачивать: настолько популярен автомобиль у европейцев среднего класса. Машина получила десятки престижных наград на самых известных мировых автосалонах. Вершиной стало признание Golf седьмого поколения World Car of the Year (WCOTY) в 2013 году.
Вот как разворачивалась стратегическая экспансия европейских дорог немецкими народными автомобилями Golf.
1 поколение: 1974-1993 (Мк.1)
Первые гольфовские хэтчбеки имели миниатюрные размеры, передний привод и 1,1-литровый двс (FA) мощностью 50 л.с. Ответственность за подачу топлива возлагалась на древний по современным меркам механизм – карбюратор. Аналогичный дизельный вариант (заводской код CK) полтора года спустя после начала выпуска первых машин. Суммарный тираж первой серии автомашин Golf составил 6,7 миллионов штук. В Южноафриканской республике трёхдверные хэтчбеки Mk.1 собирали до 2008 года.
2 поколение: 1983-1992 (Mk.2)
Оценив экономический эффект от продажи первой серии «Тур-17», менеджмент компании Volkswagen AG уже спустя 10 лет поставил на поток производство обновлённого варианта Golf. Машина, кроме более массивных размеров, получила ряд новшеств – антиблокировочную систему, гидроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер. В этой серии впервые появился полноприводный автомобиль Synchro G60 с 1,8-литровым двигателем GU (GX) мощностью 160 л.с.
3 поколение: 1991-2002 (Mk.3)
И вновь инженеры VW не стали отходить от традиции, запустив третью серию Golf в 1991 году, то есть за год до официального окончания сборки машин Mk.2. Моторы рабочим объёмом 1,4-2,9 л. устанавливались под капоты автомобилей трёх вариантов: хэтчбек, универсал и кабриолет. Итог десятилетнего производства машин третьей серии – 5 миллионов экземпляров.
4 поколение: 1997-2010 (Mk.4)
Почти четырёхлетний перерыв в серийном производстве Golf взорвал европейский и американский авторынок: в 1997 году машина Mk.4 появилась в автосалонах в совершенно новом дизайне, без острых углов, с внутренним интерьером а-ля Passat и разнообразным набором силовых установок. Массовое распространение получил ультрасовременный непосредственный впрыск топлива. Самым мощным автомобилем в серии стал 3,2-литровый полноприводный R32 с преселективной коробкой передач DSG.
5 поколение: 2003-2009 (Mk.5)
Шесть лет выпускался автомобиль следующего, 5-го поколения. Кузовные варианты: хэтчбек и универсал. К этому же времени относится выпуск однообъёмного Golf Plus, но это совершенно самостоятельная машина, достойная своей истории производства. Из технических новинок того времени – многорычажная подвеска, кузов с жёсткостью, увеличенной в сравнении с прежними сериями на 80 %, использование силовых установок на базе моторов TSI и FSI.
6 поколение: 2009-2012 (Mk.6)
Дизайн машин новой серии доверили Вальтеру да Силве. Талантливый инженер сделал уклон на изменение параметров и настроек двигателей, в целом, оставив без изменений геометрические параметры Golf 5-го поколения. К механическим и автоматическим КП добавились в большом разнообразии преселективные агрегаты типа DSG и ультрасовременные, роботизированные. К этому времени относится выпуск самого мощного автомобиля Golf R, о двигателе которого мы расскажем чуть ниже.
7 поколение: 2012-2018 (Mk.7)
Сегодняшняя жизнь Volkswagen Golf – это пятидверные хэтчбеки со 125 или 150-сильными турбированными двс объёмом 1,4 л для рынка РФ. В Европе и США гамма машин более широкая: там продаются универсалы с гибридными, дизельными или полностью электрическими силовыми установками. Современный облик Golf также создавал Вальтер да Силва. К строгости добавлены нотки новизны. Как нетрудно догадаться, в них превалирует современный спортивный стиль. Машина максимально облегчена благодаря использованию инновационной платформы MQB. Сзади инженеры предлагают полный «фарш»: балку кручения или многорычажный вариант. В конечном итоге, выбор подвески зависит от мощности силовой установки и стиля вождения.
8 поколение: 2019-н.в. (Mk.8)
Все основные современные системы также присутствуют в Golf Mk.8. К адаптивному круиз-контролю, камерной системе кругового обзора, возможности распознавания дорожных знаков и элементов разметки добавился электрический усилитель рулевого управления. От Passat новая машина получила полуавтономную систему вождения Travel Assist.
Впервые на машинах Volkswagen появился стандарт Car2X. Пользуясь им, можно обмениваться информацией с транспортными средствами, находящимися в радиусе до 0,8 км. С 24 тысячами проданных авто восьмого поколения, начиная с декабря 2019 года, позицию самого продаваемого в Европе автомобиля Golf сдал только вначале 2020 года: его обошёл Renault Clio нового поколения.
Двигатели для Volkswagen Golf
Впервые появившись на европейских автострадах в 1974 году, Фольксваген Гольф стал настоящей испытательной лабораторией для инженеров двигательного подразделения концерна. За 45 лет под капотом машин различного дизайна побывало свыше двух сотен дизельных и бензиновых силовых установок. Это своего рода рекорд: никакая другая автостроительная компания не отводила одной модели роль конструкторской экспериментальной базы.
Силовых установок для Golf в нижеприведённом перечне так много, что вопреки традиции не делить ареалы распространения двигателей, на этот раз во избежание путаницы пришлось отдельно указать технические данные силовых установок для российского рынка и покупателей в Европе/Америке. Поэтому в двух частях таблицы возможны повторы заводских кодов.
| Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
|---|---|---|---|---|
| Европейский и американский рынки | ||||
| FA, GG | бензиновый | 1093 | 37/50 | OHC, карбюратор |
| FH, FD | —:— | 1471 | 51/70 | OHC, карбюратор |
| CK | дизельный | 1471 | 37/50 | OHC |
| FP | бензиновый | 1588 | 55/75, 74/101, 99/135 | DOHC, распределённый впрыск |
| EG | —:— | 1588 | 81/110 | OHC, механический инжектор |
| GF | —:— | 1272 | 44/60 | OHC, карбюратор |
| JB | —:— | 1457 | 51/70 | OHC, карбюратор |
| RE | —:— | 1595 | 53/72 | OHC, карбюратор |
| EW | ||||
| EX | —:— | 1781 | 66/90, 71/97 | SOHC или OHC, карбюратор |
| 2H | —:— | 3980 | 72/98, 76/103, 77/105, 85/115, | SOHC или OHC, карбюратор |
| DX | —:— | 1781 | 82/112 | OHC, механический инжектор |
| CR, JK | дизельный | 1588 | 40/54 | OHC |
| CY | дизельный с турбонаддувом | 1588 | 51/70 | SOHC |
| HK, MH | бензиновый | 1272 | 40/55 | OHC, карбюратор |
| JP | дизельный | 1588 | 40/54 | прямой впрыск |
| JR | —:— | 1588 | 51/70 | прямой впрыск |
| VAG PN | бензиновый | 1595 | 51/69 | OHC, карбюратор |
| VAG RF | —:— | 1595 | 53/72 | OHC, карбюратор |
| EZ | —:— | 1595 | 55/75 | OHC, карбюратор |
| GU, GX | —:— | 1781 | 66/90 | OHC, карбюратор |
| RD | —:— | 1781 | 79/107 | OHC, карбюратор |
| VAG EV | —:— | 1595 | 55/75 | OHC, карбюратор |
| PL | —:— | 1781 | 95/129 | DOHC, электронный впрыск |
| KR | —:— | 1781 | 95/129, 100/136, 102/139 | инжектор |
| NZ | —:— | 1272 | 40/55 | OHC, электронный впрыск |
| RA, SB | дизельный с турбонаддувом | 1588 | 59/80 | OHC |
| 1H | бензиновый с компрессором | 1763 | 118/160 | OHC, электронный впрыск |
| GX, RP | бензиновый | 1781 | 66/90 | OHC, электронный впрыск |
| 1P | —:— | 1781 | 72/98 | OHC, электронный впрыск |
| PF | —:— | 1781 | 79/107 | инжектор |
| PB | —:— | 1781 | 82/112 | инжектор |
| PG | бензиновый с компрессором | 1781 | 118/160 | OHC, электронный впрыск |
| 3G | —:— | 1781 | 154/210 | DOHC, электронный впрыск |
| ABD, AEX | бензиновый | 1391 | 40/55, 44/60 | OHC |
| AEK | —:— | 1595 | 74/100, 74/101 | SOHC, распределённый впрыск |
| AFT | —:— | 1595 | 74/100, 74/101 | SOHC, распределённый впрыск |
| ABU | —:— | 1598 | 55/75 | OHC |
| AAM, ANN | —:— | 1781 | 55/75 | OHC, электронный впрыск |
| ABS, ACC, ADZ, ANP | —:— | 1781 | 66/90 | OHC, моновпрыск |
| AEF | дизельный | 1896 | 47/64 | OHC |
| AAZ | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 54/74, 55/75 | OHC |
| 1Z, AHU, ALE | —:— | 1896 | 47/64, 66/90 | Common Rail |
| AFN | —:— | 1896 | 81/110 | OHC, прямой впрыск |
| 2E, ADY | бензиновый | 1984 | 85/115 | DOHC или OHC, электронный впрыск |
| AGG | —:— | 1984 | 85/115 | SOHC, распределённый впрыск |
| ABF | —:— | 1984 | 110/150 | DOHC, распределённый впрыск |
| AAA | —:— | 2792 | 128/174 | OHC |
| ABV | —:— | 2861 | 135/184, 140/190 | DOHC, распределённый впрыск |
| AKS | —:— | 1595 | 74/101 | OHC, электронный впрыск |
| AWG, AWF | —:— | 1984 | 85/115 | OHC, электронный впрыск |
| AHW, AKQ, APE, AXP, BCA | —:— | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
| AEH, AKL, APF | бензиновый с турбонаддувом | 1595 | 74/100, 74/101 | DOHC или OHC, электронный впрыск |
| AVU, BFQ | бензиновый | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
| ATN, AUS, AZD, BCB | бензиновый | 1595 | 77/105 | DOHC, распределённый впрыск |
| BAD | —:— | 1598 | 81/110 | DOHC, непосредственный впрыск |
| AGN, BAF | —:— | 1781 | 92/125 | DOHC, распределённый впрыск |
| AGU, ARZ, AUM | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 110/150 | DOHC, распределённый впрыск |
| AUQ | —:— | 1781 | 132/180 | DOHC, распределённый впрыск |
| AGP, AQM | дизельный | 1896 | 50/68 | непосредственный впрыск |
| AGR, ALH | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 50/68, 66/90 | Common Rail |
| AXR, ATD | —:— | 1896 | 74/100 | распределённый впрыск |
| AHF, ASV | —:— | 1896 | 81/110 | непосредственный впрыск |
| AJM, AUY | —:— | 1896 | 85/115 | непосредственный впрыск |
| ASZ | —:— | 1896 | 96/130 | Common Rail |
| ARL | —:— | 1896 | 110/150 | Common Rail |
| APK, AQY | бензиновый | 1984 | 85/115, 85/116 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
| AZH | —:— | 1984 | 85/115 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
| AZJ | —:— | 1984 | 85/115 | OHC |
| AGZ | —:— | 2324 | 110/150 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
| AQN | —:— | 2324 | 125/170 | DOHC, распределённый впрыск |
| AQP, AUE, BDE | —:— | 2771 | 147/200, 150/204 | DOHC, распределённый впрыск |
| BFH, BML | —:— | 3189 | 177/241 | DOHC, распределённый впрыск |
| BEH | газобензиновый | 1984 | 75/102 | OHC, распределённый впрыск |
| BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
| BUD | —:— | 1390 | 59/80 | DOHC, распределённый впрыск |
| BKG, BLN | —:— | 1390 | 66/90 | DOHC, непосредственный впрыск |
| CAXA | бензиновый с турбонаддувом | 1390 | 90/122 | DOHC |
| BMY | —:— | 1390 | 103/140 | DOHC, непосредственный впрыск |
| BLG | —:— | 1390 | 125/170 | DOHC, непосредственный впрыск |
| BGU, BSE, BSF | бензиновый | 1595 | 75/102 | OHC, распределённый впрыск |
| BAG, BLF, BLP | —:— | 1598 | 85/115 | DOHC, непосредственный впрыск |
| BRU, BXF, BXJ | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 66/90 | OHC, распределённый впрыск |
| BKC, BLS, BXE | —:— | 1896 | 77/105 | Common Rail |
| BDK | —:— | 1968 | 55/75 | OHC, распределённый впрыск |
| BKD | —:— | 1968 | 103/140 | DOHC, распределённый впрыск |
| BMN | —:— | 1968 | 125/170 | Common Rail |
| AXW, BLR, BLX, BLY, BVX, BVY, BVZ | бензиновый | 1984 | 110/150 | DOHC, непосредственный впрыск |
| AXX, BPY, BWA, CAWB, CCTA | —:— | 1984 | 147/200 | DOHC, непосредственный впрыск |
| BYD | —:— | 1984 | 169/230, 177/240 | DOHC, непосредственный впрыск |
| BDB, BMJ, BUB, CBRA | —:— | 3189 | 184/250 | DOHC, распределённый впрыск |
| CAVD | —:— | 1390 | 118/160 | DOHC |
| BLS, BXE | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 74/100, 77/105 | Common Rail |
| CBDB | —:— | 1968 | 77/105, 103/140 | Common Rail |
| CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/85 | OHC |
| CBZB | —:— | 1197 | 77/105 | OHC |
| CGGA | бензиновый | 1390 | 59/80 | распределённый впрыск |
| CCSA | —:— | 1595 | 72/105 | OHC, распределённый впрыск |
| CAYB | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 66/90 | DOHC, Common Rail |
| CAYC | —:— | 1598 | 77/105 | Common Rail |
| CHGA | бензиновый | 1595 | 72/98, 75/102 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
| CBDC, CLCA, CUUA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 81/110 | DOHC, Common Rail |
| CBAB, CFFB, CJAA, CFHC | —:— | 1968 | 103/140 | DOHC, Common Rail |
| CBBB, CFGB | —:— | 1968 | 125/170 | DOHC, Common Rail |
| CCZB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 154/210, 155/211 | DOHC, непосредственный впрыск |
| CDLG | —:— | 1984 | 173/235 | DOHC, непосредственный впрыск |
| CDLF | —:— | 1984 | 199/270 | DOHC, непосредственный впрыск |
| CJZB, CYVA | —:— | 1197 | 63/85 | непосредственный впрыск |
| CJZA | —:— | 1197 | 77/105 | непосредственный впрыск |
| CYVB | —:— | 1197 | 81/110 | непосредственный впрыск |
| CMBA, CPVA | бензиновый с турбонаддувом | 1395 | 90/122 | непосредственный впрыск |
| CZCA | —:— | 1395 | 92/125 | DOHC |
| CZEA, CZDA | —:— | 1395 | 110/150 | непосредственный впрыск |
| CLHB | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 66/90 | Common Rail |
| CLHA | —:— | 1598 | 77/105 | Common Rail |
| CRKB | —:— | 1598 | 81/110, 85/115, 85/116 | Common Rail |
| CRBC, CRLB | —:— | 1968 | 110/150 | Common Rail |
| CUNA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 135/184 | Common Rail |
| CHZD | бензиновый с турбонаддувом | 999 | 81/110, 85/115, 85/116 | непосредственный впрыск |
| CUKA, CXSA | бензиновый | 1395 | 90/122 | непосредственный впрыск |
| CJXE | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 195/265 | непосредственный впрыск |
| CDAA | —:— | 1798 | 118/160, 125/170 | DOHC |
| CRMB, DCYA, DEJA, CRLB | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 110/150 | Common Rail |
| CHHB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 154/210, 162/220, 168/228 | DOHC |
| CHHA | —:— | 1984 | 162/220, 169/230 | распределённый впрыск |
| CJXC | —:— | 1984 | 215/292, 221/300 | непосредственный впрыск |
| CHPA, CPTA | —:— | 1395 | 103/140, 108/147 | многоточечный впрыск |
| DLBA | —:— | 1984 | 168/228, 180/245 | непосредственный впрыск |
| DNUE | —:— | 1984 | 212/288, 221/300 | непосредственный впрыск |
| CJXG, DJHA | —:— | 1984 | 215/292, 228/310 | непосредственный впрыск |
| CHZK | —:— | 999 | 63/85 | непосредственный впрыск |
| CHZC | —:— | 999 | 81/110 | распределённый впрыск |
| DDYA | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 85/115, 85/116 | Common Rail |
| CRMB, DCYA, DEJA, CRLB | —:— | 1968 | 110/150 | Common Rail |
| CPWA | газобензиновый с турбонаддувом | 1395 | 81/110 | непосредственный впрыск |
| DACA | бензиновый с турбонаддувом | 1498 | 96/130 | непосредственный впрыск |
| DKRF | —:— | 999 | 85/115, 85/116 | непосредственный впрыск |
| DADA | —:— | 1498 | 96/130, 110/150 | DOHC |
| DPCA | —:— | 1498 | 110/150 | непосредственный впрыск |
| DHFA | газобензиновый с турбонаддувом | 1498 | 96/130 | непосредственный впрыск |
| Российский рынок | ||||
| AHW, AXP, AKQ, APE, BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | распределённый впрыск |
| AEH, AKL, APF | бензиновый с турбонаддувом | 1595 | 74/100, 74/101 | распределённый впрыск |
| AVU, BFQ | бензиновый | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
| AGN | —:— | 1781 | 92/125 | распределённый впрыск |
| AGU, ARZ, AUM | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 110/150 | распределённый впрыск |
| AGR, ALH | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 50/68, 66/90 | Common Rail |
| AHF, ASV | —:— | 1896 | 81/110 | непосредственный впрыск |
| AZJ | бензиновый | 1984 | 85/115 | OHC |
| APK, AQY | —:— | 1984 | 85/115, 85/116 | распределённый впрыск |
| AGZ | —:— | 2324 | 110/150 | распределённый впрыск |
| AQP, AUE, BDE | —:— | 2771 | 147/200, 150/204 | DOHC, распределённый впрыск |
| BGU, BSE, BSF | бензиновый | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
| BAG, BLF, BLP | —:— | 1598 | 85/115 | непосредственный впрыск |
| BJB, BKC, BXE | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 77/105 | Common Rail |
| BKD | —:— | 1968 | 103/140 | распределённый впрыск |
| AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB | бензиновый | 1984 | 110/150 | DOHC, непосредственный впрыск |
| CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/85 | OHC |
| CBZB | —:— | 1197 | 77/105 | OHC |
| CGGA | бензиновый | 1390 | 59/80 | DOHC, распределённый впрыск |
| CAXA | —:— | 1390 | 90/122 | DOHC |
| CAVD | —:— | 1390 | 118/160 | DOHC |
| CMXA, CCSA | —:— | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
| CAYC | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 77/105 | Common Rail |
| CLCA, CBDC | —:— | 1968 | 81/110 | Common Rail |
| CBAA, CBAB, CFFB | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 103/140 | Common Rail |
| CBBB, CFGB | —:— | 1968 | 125/170 | DOHC, прямой впрыск |
| CCZB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 154/210, 155/211 | непосредственный впрыск |
| CDLG | —:— | 1984 | 173/235 | непосредственный впрыск |
| CRZA, CDLC | —:— | 1984 | 188/255 | непосредственный впрыск |
| CLCA | дизельный с турбонаддувом | 1984 | 81/110 | Common Rail |
| CDLF | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 199/270 | непосредственный впрыск |
| CJZB, CYVA | —:— | 1197 | 63/85 | непосредственный впрыск |
| CJZA | —:— | 1197 | 77/105 | непосредственный впрыск |
| CMBA, CPVA, CUKA, CXCA | бензиновый | 1395 | 90/122 | непосредственный впрыск |
| CZCA | бензиновый с турбонаддувом | 1395 | 92/125 | DOHC |
| CHPA, CPTA | —:— | 1395 | 103/140, 108/147 | многоточечный впрыск |
| CZEA, CZDA | —:— | 1395 | 110/150 | непосредственный впрыск |
| CWVA | бензиновый | 1598 | 81/110 | распределённый впрыск |
| CHHB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 154/210, 162/220, 168/228 | DOHC |
| CJXC | —:— | 1984 | 215/292, 221/300 | непосредственный впрыск |
| CJZA | —:— | 1197 | 77/105 | непосредственный впрыск |
Производство столь огромного массива силовых установок, разумеется, сопровождалось вехами. За 45 лет под капотом Volkswagen Golf побывал весь цвет конструкторской мысли – от обычных карбюраторных двс до двухвальных моторов с электронными системами впрыска топлива. Коротко, с указанием основных технических характеристик – о каждой такой вехе.
Двигатель FA (GG)
Самый первый мотор, смонтированный инженерами Volkswagen AG под капотом машины Тур-17, имел рабочий объём 1093 см3. Для того, оценить, сколь крошечный моторчик достался первому «гольфу» достаточно заглянуть в показатель максимального крутящего момента: он составлял всего 77 Н·м, в шесть-семь раз меньше, чем у среднелитражных двигателей последнего десятилетия XX – первого десятилетия XXI века.
Выбираем Golf 4 – двигатели, коробки и главные проблемы машины
Среди классических автомобилей от концерна VAG одним из лидером производства с миллионными тиражами безоговорочно остается Volkswagen Golf. Неоднократно эта машина занимала лидирующие позиции в рейтингах продаж и становилась лидером сегмента. Даже название «гольф-класса» происходит именно от этой машины. Несмотря на активное развитие технологий и внедрение интересных новшеств в транспорт, новые Golf 7 и 8 поколений оказываются менее продаваемыми, чем легендарные поколения, сделавшие имя этой машине. Сегодня мы поговорим о VW Golf IV — модели, изменившей весь мировой автопром и ставшей переворотным моментом в технологичном развитии концернов. Фольксваген никогда не делал машин лучше, чем в период 1997-2003 годов, именно в этот период выпускался четвертый Гольф со всеми его важными преимуществами и привилегиями. Конечно, современный человек может сказать, что эта машина безбожно устарела. Но для такого заявления нужно найти что-то лучше и качественнее на современном рынке.
Многие владельцы стареньких машин VAG не хотят менять их далеко не по причине нехватки денег. Люди продолжают ездить на 5 поколении Пассата, 4 генерации Гольфа и даже на стареньких Поло, так как менять их нет смысла, они прекрасно работают и не подводят владельца. Подбор машины в этом классе может оказаться сложной задачей для покупателя, если бюджет довольно маленький. И отправка к совсем старым и устаревшим авто не выглядит примечательной. Но сегодня мы постараемся рассказать, почему лучше купить Volkswagen тех времен, чем приобрести Ford 10-летней давности или отдать предпочтение практически новой Lada. Стоит ли немецкая машина своих денег, решать только покупателю. Но перед принятием решения следует услышать доводы разных людей, включая не последних в автомобильном деле специалистов.
Содержание
Основные преимущества 4 модели Гольфа
Это машина, которая делалась из настоящего металла. Попробуйте продавить крышку автомобиля руками, нажать пальцев на металлическую панель двери. Да и в целом при эксплуатации Фольксвагена тех времен чувствуешь, что под твоим управлением надежный и долговечный автомобиль, который не станет гнить при первом дожде. Машина прошла отличный заводской антикор, получила полностью оцинкованный кузов, и это позволило очень многим экземплярам добраться до нашего времени практически без повреждения кузовных частей. Конечно, при подборе на кузов все равно придется смотреть.
Итак, важные преимущества модели:
- крайне удачный размер кузова и очень правильное разделение пространства, в салоне нет ощущения посторонних шумов, как это часто бывает в хэтчбеках, задние арки отлично обработаны антишумом;
- на ходу автомобиль чувствуется словно спортивный, но при этом сохраняет мягкость и комфорт, управление прекрасное, нет никаких трудностей с подбором нужной скорости движения;
- авто невероятно комфортно едет практически с любой скоростью, хорошо удерживая курс, при этом электроники и различных современных систем на борту практически нет, и это тоже плюс;
- за рулем вы чувствуете себя комфортно, есть возможность удобно настроить сидения и руль, все регулируется для удобства водителя, ни одна деталь салона не раздражает, несмотря на возраст;
- знаменитая эргономика VAG позволяет управлять машиной интуитивно, нет никаких сложностей с выбором необходимых режимов поездки, пониманием назначения определенных кнопок.
В свое время именно это поколение Golf стало революционным. Пусть внешне оно изменилось не так заметно, но в технической части немцы создали совершенно новый аппарат, и многие модификации до сегодняшнего дня могут дать фору новейшим разработкам по части эффективности. Если вы решили приобрести такой автомобиль, вы вряд ли столкнетесь с проблемами при эксплуатации. Нужно уделить внимание подбору, чтобы получить действительно хороший экземпляр. На изношенных Гольфах, к сожалению, все эти преимущества постепенно стираются.
Двигатели и коробки — из чего можно выбирать?
Встречаются на рынке варианты с совершенно разными силовыми агрегатами. Даже один объем и одинаковое количество лошадок на двух машинах не гарантируют, что под капотом одинаковые движки. Лучше брать машины 2002-2003 лет выпуска, в них уже исправлено большинство детских болезней силовых агрегатов и коробок. Также стоит отказаться от приобретения автоматов. Пусть на эти машины и ставили неубиваемые типтроники, но их ремонт обойдется в десять раз дороже восстановления обычной механики. Движки обновлялись по несколько раз в году, и это привело к невероятному изобилию моторов.
Основные варианты для российского рынка:
- 1.4 на 75 л.с. — существует несколько модификаций данного агрегата, лучше покупать BCA, одну из самых поздних модификаций, в которой решена проблема выдавливания масла через щуп;
- 1.6 на 100, 101, 102 или 105 л.с. (были и другие варианты) — самые массовые двигатели со стандартной конструкцией и прекрасным ресурсом, агрегаты просто ремонтируются и отлично служат;
- 2-литровые моторы на 115 сил — один из самых надежных вариантов, но редко встречается, такие комплектации обычно были богатыми, поэтому при покупке вы получите приятные бонусы;
- 2.3 литра на 150 сил — уже ближе к эксклюзиву, машина очень резвая, но покупать ее не стоит, так как предыдущий владелец обычно не жалел мотор и использовал машину не в качестве семейного транспорта;
- 1.9 дизель на 100 сил — прекрасный выносливый движок с отличным ресурсом и другими важными преимуществами, мотор хорошо зарекомендовал себя, но в России встречается редко.
На Гольфы 4 генерации ставили также легендарные моторы V6 2.8 и 3.2, которые оснащались полноприводной трансмиссией. С покупкой таких модификаций нужно быть крайне осторожным, они очень часто используются для стритрейсинга, проходят круги ада гаражного тюнинга и доезжают до наших дней с тоннами «колхоза», который явно не улучшает автомобиль. Так что предпочтение стоит отдать золотой середине — моторам 1.6 и 2.0. Иногда встречается 1.8 Турбо, но здесь уже могут быть вопросы к работе турбины. Малыш 1.4 также неплохо зарекомендовал себя и без проблем ездит до 350 000 км.
Какие проблемы могут возникнуть с машиной?
Конструктивно этот автомобиль не вызывает особых проблем. В силу возраста могут появляться определенные нелепые ситуации, но это нужно понимать уже на стадии выбора автомобиля. Вы покупаете машину за демократичные деньги и получаете вполне достойный аппарат, который может ездить практически бесконечно со своими двигателями-миллионниками и прочими преимуществами. Авто практически лишено детских болезней, а к нынешним годам любящие владельцы устраняют существующие проблемы. Обслуживание машины не будет дорогостоящим, так как конструкция довольно простая.
Все же, стоит учесть такие возможные неприятности:
- выбор автомобиля с пробегом за 350 000 км рисковый, так как вы получаете машину с исчерпанным ресурсом большинства узлов и агрегатов, это может стать причиной постоянных ремонтов;
- кузов нужно выбирать внимательно, наличие очагов ржавчины говорит о том, что машина эксплуатировалась не слишком аккуратно или бывала в ДТП, в которых повреждались детали кузова;
- если на диагностике показаны неполадки ряда датчиков (при подключении к компьютеру), стоит отказаться от покупки автомобиля, это говорит о проблемах с электрической частью;
- машина также может преподнести неприятные сюрпризы с ресурсом коробок — все зависит от того, как эксплуатировали автомобиль прошлые владельцы, и этого вы никогда не узнаете;
- салон обычно сохраняется очень хорошо, поэтому совершенно незаметен пробег в 250 000 км — нет никакого видимого износа, и это проблема для покупки машины, так как определить реальный пробег непросто.
При покупке данного авто стоит уделить особое внимание определению реальных цифр пробега. Без этого покупать машину не стоит. Конечно, лучше отметать предложения с пробегом в 100 000 км — такого не может быть априори. Если на щитке указана цифра 200 000 км, но в салоне уже затерт руль, вытерта ручка КПП, изношен пластик, можете смело умножать эту цифру в 2 раза. Перекупщики очень любят Гольфы за то, что практически невозможно сказать, какой был реальный пробег у автомобиля. Сматывается значение на щитке за пару секунд с помощью простейшего устройства через диагностический разъем.
Какие цены, и что еще можно выбрать за эти деньги?
Эксперты рекомендуют присмотреть машину от 2000 года выпуска, так как предыдущие поколения активно дорабатывались Фольксвагеном для устранения детских болезней. В этом случае вам придется приготовить от 150 000 до 300 000 рублей, но хорошие экземпляры стартуют в среднем от 200 000 рублей. В этом ценнике есть немало других машин, и вы можете посмотреть на альтернативы, просто выбрав нужную цену. Впрочем, любители VAG вряд ли станут смотреть этот список и уже пошли на специальные сайты искать достойное предложение Гольфа 4 генерации.
Тем не менее, давайте посмотрим хорошие альтернативы:
- Ford Focus 2006. За эти же деньги можно купить гораздо более свежий Ford. Но и детских проблем у этой машины есть немало. Речь идет о 2 поколении Фокуса, у которого стоимость ремонта сопоставима с затратами на элитный автомобиль. . Несмотря на определенную предвзятость к французских машинам того времени, вполне можно рассмотреть и такую альтернативу. Пежо хорош в ходу, неплохо справляется с русскими дорогами и в целом оказывается удачной моделью.
- Chevrolet Lacetti 2006. Если вас не пугает расход, есть возможность взять Lacetti в более свежем году выпуска, машина получила очень много интересных деталей от GM, оказалась надежной и вполне семейной. Выбирать стоит аккуратно, но выбрать можно.
- Mazda 3 2005. Также более свежий японец доступен в кузове хэтчбек и седан. Машинка неплохо зарекомендовала себя, но проигрывает немцу по простоте конструкции. Ремонт Мазда обойдется вам в крупную сумму денег.
- Ford Fusion 2005. Еще один семейный хэтчбек на основе Fiesta. Неплохой вариант для семейной эксплуатации, но эмоций вы получите гораздо меньше, чем от поездки на Гольфе. Да и ломается машинка чаще и дороже.
Альтернативы есть в большом количестве, но назвать их оптимальными также сложно. Многие альтернативы оказываются не самыми удачными с точки зрения ресурса. На машинах с 2004-2005 года выпуска производители устанавливают двигатели с меньшим ресурсом. В частности, пробег в 200 000 км для многих японцев уже считается предельным. Это вносит свои коррективы в приобретение машины. И многие мастера и эксперты в этом случае отдали бы предпочтение более старому, но надежному и выносливому Гольфу.
Предлагаем посмотреть видео с участием Golf 4:
Подводим итоги
Несмотря на возраст, Volkswagen Golf IV может составить конкуренцию практически любым соперникам на рынке. Это машина, давшая начало новому классу автомобилей, а также продававшаяся невероятными тиражами по всему миру. До сегодняшнего дня ездят сотни тысяч представителей данной генерации и неплохо себя чувствуют на дорогах. Автомобили реально могут соперничать по эффективности и качеству эксплуатации даже с новыми авто. Современные разработки явно не пошли на пользу и не сделали VW лучше того, что они делали 15-20 лет назад. Единственный откровенный минус машины — это ее возраст.
Даже к защите кузова в те времена VW подходил увереннее и качественнее. Оцинковка по всему кузову создает возможность использовать машину долгие годы без намеков на ржавчину. Даже если точки ржавчины проявляются, они будут очень долго оставаться нетронутыми и не будут разрастаться со скоростью звука. Можно долго говорить о преимуществах данного автомобиля, но в целом вы получите однозначно хороший транспорт, который явно поможет вам оценить легендарное качество Фольксваген и сделать определенные выводы. А что вы думаете по поводу покупки старичка, 4 Гольфа?









