Замена ремня ГРМ, помпы, термостата
из запчастей: — ремень ГРМ (2108-1006040-10); — ролик натяжения (2105-1006124); — помпа (2108-1307010); — термостат 2108 в неразборном корпусе (2108-1306010-11); — антифриз 5кг.
купил то что было в ближайшем магазине
купил то что было в ближайшем магазине термостат меняю на зиму на 87 градусов, чтобы быстрее грелась
длинная головка очень удобно в этом месте
продолжаем замену ГРМ)
10.3.3. Регулировка натяжения ремня
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снимите переднюю крышку ремня привода распределительного вала.
Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям шкива распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки приводит к повышенному износу ремня.
Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (в сторону вращения коленчатого вала) только за болт крепления к нему шкива. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.
1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания).
2. Проверьте натяжение ремня: его ведущая ветвь должна поворачиваться на 90° от усилия пальцев (15–20 Н или 1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
3. Если натяжение не соответствует указанному, ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
4. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика.
5. . с помощью отвертки поверните ролик в соответствующую сторону и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления.
6. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ (см. подраздел 10.1.) и натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку. После регулировки установите переднюю крышку.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки в любую сторону приводит к повышенному износу ремня.,
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала, так как при этом может оборваться ремень привода.
Натяжной ролик поворачивают специальным ключом. При его отсутствии можно воспользоваться отверткой и двумя подходящими штифтами диаметром 4 мм (например, сверлами), плотно входящими в отверстия ролика.
Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 19», ключ для гаек колес, два сверла Ж 4 мм.
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимите переднюю крышку ремня привода распределительного вала (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Чтобы было легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания.
3. Проверьте натяжение ремня: его ведущая ветвь должна поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
4. Если натяжение не соответствует указанному, ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
5. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления — по часовой стрелке. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика.
6. . с помощью отвертки поверните ролик в соответствующую сторону и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления.
7. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ и натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку. После регулировки установите переднюю крышку.
Как натянуть ремень грм на оке
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки в любую сторону приводит к повышенному износу ремня.,
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала, так как при этом может оборваться ремень привода.
Натяжной ролик поворачивают специальным ключом. При его отсутствии можно воспользоваться отверткой и двумя подходящими штифтами диаметром 4 мм (например, сверлами), плотно входящими в отверстия ролика.
Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 19», ключ для гаек колес, два сверла Ж 4 мм.
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимите переднюю крышку ремня привода распределительного вала (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Чтобы было легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания.
3. Проверьте натяжение ремня: его ведущая ветвь должна поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
4. Если натяжение не соответствует указанному, ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
5. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления — по часовой стрелке. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика.
6. . с помощью отвертки поверните ролик в соответствующую сторону и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления.
7. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ и натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку. После регулировки установите переднюю крышку.
10.3.3. Регулировка натяжения ремня
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снимите переднюю крышку ремня привода распределительного вала.
Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям шкива распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки приводит к повышенному износу ремня.
Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (в сторону вращения коленчатого вала) только за болт крепления к нему шкива. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.
1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания).
2. Проверьте натяжение ремня: его ведущая ветвь должна поворачиваться на 90° от усилия пальцев (15–20 Н или 1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
3. Если натяжение не соответствует указанному, ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
4. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика.
5. . с помощью отвертки поверните ролик в соответствующую сторону и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления.
6. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ (см. подраздел 10.1.) и натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку. После регулировки установите переднюю крышку.
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Замена ремня ГРМ на «Оке» своими руками
В статье мы рассмотрим, как осуществить замену ремня ГРМ на «Оке» своими руками. В конце 80-х годов автомобили этой серии впервые появились на дорогах нашей страны. И первая модель – это ВАЗ-1111. Малолитражки собирались на различных заводах страны – в Набережных Челнах (КамАЗ), Серпухове (именно там, где делали мотоколяски для инвалидов), в Тольятти. Существовало всего два типа автомобилей «Ока», отличие у них только в двигателе. Привод у машины передний, конструкция газораспределительного механизма примерно такая же, как у «девяток» и «восьмерок».
Пару слов о двигателе «Оки»
В качестве основы выступали двигатели модели 2108 и 21083. Вот только всего два цилиндра в моторах «Оки», расположены они рядно вертикально. Распредвал находится в головке блока, объем двигателя – 649 и 749 куб. см соответственно. Увеличения объема удалось добиться за счет того, что увеличили диаметр поршней на 6 мм (было 76, а стало 82). Как можно понять, у моторов различные блоки, маховики, шкивы, головки.
Но нужно отметить, что большая часть деталей унифицирована с 4-котловыми вариантами. Питание мотора осуществляется с помощью карбюраторов. На автомобилях после 1990 года начали ставить не полукруглые зубья на шкиве ГРМ, а трапециевидные.
Чтобы повысить эффективность мотора, нужно правильно настроить механизм ГРМ. Для этого нужно выставить все его шкивы строго по меткам на задней крышке напротив распредвала и на шкиве коленчатого вала.
А будет ли гнуть клапаны?
Этот вопрос является порой чуть ли не главным. Некоторые автомобилисты отказываются покупать машину, если на моторе при обрыве ремня гнет клапаны. Оно и понятно, так как приходится после такого полностью ремонтировать ГБЦ. А удовольствие это не очень дешевое. Сразу нужно сказать, что на моторах, за основу которых взят 21083, клапаны не гнет. В верхней части поршней имеются выемки, которые не позволяют удариться о клапаны (на них указывают стрелки на фото).
А вот на моторе 2108 проблема загиба имеется и возникнуть она может в таких случаях:
- Если срезаются на ремне привода зубья.
- Если неверно установлены метки на шкивах валов.
Чтобы не допустить обрыва, нужно правильно менять ремень. Выполнить замену ремня ГРМ на «Оке» сможет любой автомобилист, который умеет обращаться с гаечными ключами.
Как заменить ремень на «Оке»?
Сложности при замене ремня ГРМ на «Оке» возникнуть не должны, если процедура проводилась всегда своевременно и правильно. Все ремонтные работы нужно проводить на ровной поверхности. Сначала под задними колесами ставите противооткатные упоры, чтобы машина не скатилась.
Далее нужно выполнить такие манипуляции:
- Снимите в моторном отсеке запаску, бак с водой для омывателя. Еще понадобится снять корпус фильтра очистки воздуха и катушку зажигания.
- Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его.
- Снимите пластиковый кожух, который прикрывает привод.
- Прокрутите коленвал по часовой стрелке, чтобы совместить все метки.
- Установите торцовую головку на 19 через отверстие на правом брызговике на болт шкива коленвала. Чтобы выкрутить его, нужно зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого посадите в машину помощника, он должен нажать на педаль тормоза с включенной 4 и 5 скоростью.
Снятие и замена ремня
Далее нужно выполнить ряд действий:
- Выкрутите болт крепления шкива и снимите его.
- Ослабьте натяжение ремня привода ГРМ.
- При необходимости нужно слить из системы охлаждения антифриз и заменить жидкостный насос.
- Снимите ремень.
- Осмотрите состояние всех шкивов. Если на них имеются повреждения, то рекомендуется их заменить. При наличии загрязнений нужно осуществить очистку.
Установку нового привода нужно делать в обратной последовательности. Но запускать двигатель не спешите, сначала проверните коленвал вручную на 2-3 оборота. После обязательно проверьте, совпадают ли метки. Если они сместились, проведите корректировку. При замене ремня ГРМ на «Оке» метки необходимо совмещать максимально точно, в противном случае работа двигателя окажется нарушена.