Как хранить электросамокат и что может пойти не так
А раньше с электросамокатами происходило что-то подобное? Это часто случается?
Это случается редко, но не впервые. Несколько дней назад похожий случай был в Белоруссии. А прошлым летом в Краснодаре электросамокат загорелся в пустой квартире.
Еще на YouTube можно найти видео возгорания самоката, стоящего на зарядке в неизвестной квартире. В комментариях пользователи делятся лайфхаками вроде: оставляю электросамокат в чугунной ванне, если надолго уезжаю из дома.
Из-за чего могут возникнуть опасные ситуации?
Потенциально источники опасности — это аккумулятор и проводка.
Проблема может возникнуть из-за механического повреждения аккумулятора, а также при непрофессиональном ремонте или тюнинге самоката лицами без должного опыта.
На что обратить внимание при покупке самоката?
К самокату должно прилагаться три документа:
- инструкция,
- гарантийный талон,
- сертификат качества.
«Если вы покупаете электросамокат на рынке без документов или с неполным пакетом документов, рискуете получить некачественный гаджет с некачественным аккумулятором и проводкой», — говорит Глеб Белорусцев, руководитель направления компании-производителя Hoverbot.
Цена нормального электросамоката, по его словам, не должна быть ниже 15 тыс. рублей, а большинство девайсов популярных брендов стоят от 20 тыс.
И еще у некоторых самокатов есть дисплей, на котором появляется предупреждение, если что-то идет не так, допустим, перегревается аккумулятор.
В общем, чем дороже самокат, тем он безопаснее?
Нет, нельзя сказать, что электросамокат за 100 тыс. рублей однозначно более безопасен, чем электросамокат, который стоит вдвое дешевле.
У дорогого девайса будет мощный аккумулятор, который позволит заряжать его быстрее, а кататься дольше.
Участники пабликов для владельцев самокатов сейчас обсуждают, что взорвавшийся электросамокат был не дешевым. На фотографиях большой и мощный гаджет, такой может стоить под сотню тысяч рублей. И даже если это китайская подделка — ее цена порядка 50 тыс. рублей.
Где покупать электросамокат? И какой модели?
Лучше выбирать самокат от известного производителя, который поставляет их по всему миру.
«Это самокаты от Xiaomi, Ninebot, Minimotors, E-TWOW и других известных брендов. Самокат от неизвестного и мелкого производителя может уступать в том числе и по безопасности конструкции», — говорит Владимир Лаврулин, руководитель сообщества «Электро. Клуб».
За покупкой нужно идти в специализированный магазин. В сетевых гипермаркетах с разнообразными спортивными товарами чаще продаются дешевые электросамокаты низкого качества.
«Важно выбрать официальный магазин, где продаются оригинальные модели, — уточняет Лаврулин. — Магазинов с подделками хватает. Посоветуйтесь с людьми, которые хорошо разбираются в электросамокатах, почитайте форумы сообществ. А после того, как вы определились с выбором, поищите информацию, по каким признакам отличить оригинал выбранной модели от подделки».
Как правильно хранить? Можно в квартире?
Хранить самокат нужно в соответствии с инструкцией.
«В инструкции к нашему самокату идет уточнение — при температуре не выше +50 °C и не ниже -20 °C, — приводит пример Глеб Белорусцев. — Хранить на балконе надо с особой осторожностью, летом он будет перегреваться при попадании прямых солнечных лучей, а зимой замерзнет. Больше подойдет кладовка или отапливаемый гараж. Еще в помещении не должна быть высокая влажность».
«Если храните самокат при температуре ниже нуля, необходимо заряжать его минимум раз в 30 дней. А не раз в два месяца, как при хранении в теплом помещении», — уточняет Белорусцев.
Каждую зиму на балконах погибают электросамокаты. Вот как правильно их хранить
В закладки
Сезон электросамокатов почти закончился для большинства райдеров: совсем скоро начнутся холода, слякоть и снег. Нет, некоторые особо отчаянные будут кататься и зимой, я уверен. Но это у кого электротранспорт позволяет эксплуатацию при низких температурах и в сложных погодных условиях.
Всем остальным придётся ставить своего электроконя на хранение своими силами, и тут всё не так просто. Как правильно законсервировать свой электросамокат, чтобы он дожил до следующего сезона, не потеряв емкость аккумулятора? Чтобы не нужно было возиться с ним в поисках возникших за зиму скрипов, и люфтов?
Если вам негде хранить свой электротранспорт дома, ребята из Neoline предлагают царскую услугу: покупаете у них любой электросамокат, катаетесь вволю до морозов, а потом сдаете его в Neoline на зимнее хранение и обслуживание совершенно бесплатно
Эта акция распространяется на все самокаты Neoline, включая модели T23, T27 и другие. Будьте уверены, что до следующего лета с вашим двухколёсным другом точно ничего не случится.
Где, наконец, хранить электросамокат – в квартире, на балконе или в гараже? Обо всех нюансах узнаете дальше.
1. Храните электросамокат в чистом виде
Чистый самокат – идеально.
Перед тем, как поставить свой транспорт на долговременную парковку, рекомендуется его протереть с помощью влажной тряпки, которая отлично уберёт грязь и пыль с самоката.
Не забудьте закрыть заглушку разъёма для зарядки, чтобы влага не попала внутрь.
Не забудьте про эту резиновую штучку, чтобы не получить короткое замыкание. Да и вообще, всегда проверяйте, закрыта ли эта заглушка.
Важно: ни в коем случае не используйте различные «Кёрхеры» и им подобные мойки с высоким давлением, иначе вода запросто попадёт внутрь деки и сможет вывести из строя электронные компоненты.
Максимум, что можно сделать – поставить самокат в ванну и ополоснуть колёса и внутреннюю часть крыльев из душевой лейки. Только после этого немедленно просушить феном, и не включать самокат сутки.
2. Используйте смазку
Механические части нужно побрызгать силиконовым спреем.
После мойки и сушки обработайте механические части электросамоката велосипедным силиконовым спреем (например, таким). К таким частям относятся:
Не брызгайте силиконовым спреем на мотор-колесо. Обрабатывайте ось аккуратно.
Кроме того, на покрышки нужно нанести автомобильный чернитель резины, или ту же велосипедную силиконовую смазку. Это предотвратит образование микротрещин и сохранит качество резины.
Важно: не используйте в качестве смазки густой литол, солидол и подобные им. Мало того, что такие смазки не попадут в труднодоступные места, так они еще и собирают грязь, пыль и песок.
Также не рекомендуется использовать в качестве смазки широкоизвестный WD-40. В составе этого чудо-средства есть растворители, которые плохо влияют на краску и ускоряют износ металлических частей.
3. Подготовьте колёса
Главное за лето – не потерять эти колпачки на ниппелях.
Давление в колёсам нужно менять в зависимости от способа хранения электросамоката. Если вы собираетесь держать его в подвешенном состоянии, то колёса должны быть спущены наполовину от рекомендуемых производителем значений.
В случае, если самокат будет храниться стоя на полу, колёса можно оставить накаченными по максимуму. Разумеется, это относится только к электросамокатам с надувными колёсами.
Важно: обычно на колесах написано оптимальное давление. К примеру, для Neoline T25 это 30 psi. Так что, если вы собираетесь повесить его на зиму на крюк – приспустите камеры до 15 psi.
Посмотрите на покрышки, узнаете много интересного.
Если у вашего самоката колёса литые – просто храните его в подвешенном состоянии на специальных держателях. Или положите на бок на антресоль.
4. Что делать с аккумулятором
Внутри самоката стоят вот такие элементы питания.
В большинстве электросамокатов установлены Li ion аккумуляторные батареи, которые требуют за собой ухода во время хранения. Иначе к следующему сезону ёмкость аккума может понизиться, а значит самокат будет проезжать меньшее расстояние.
Для того, чтобы этого не произошло, необходимо перед консервацией зарядить самокат чуть больше, чем на 50%, а потом периодически проверять уровень заряда: каждый месяц включать самокат и при необходимости подзаряжать его до нужной отметки.
Важно: оптимальная температура хранения аккумулятора электросамоката не должна быть выше +25 и ниже 0 ºC. Электросамокаты с несъёмным аккумулятором рекомендуется хранить дома или в отапливаемом гараже.
Кратковременное пребывание при минусовой температуре не сможет повредить Li-ion аккумулятору электросамоката. Но при длительном нахождении и хранении постепенно происходят необратимые химические изменения, батарея становится непригодной к эксплуатации, переставая держать заряд.
Чтобы избежать подобных проблем, вот простые правила:
• использовать только оригинальное ЗУ и только при плюсовой температуре, сразу после мороза заряжать электросамокат нельзя • хранить аккумулятор (или самокат с несъёмным аккумулятором) надо при комнатной температуре • следить за параметрами аккумулятора, не допускать его полной разрядки во время хранения
И главное – в помещении, где вы собираетесь хранить электросамокат зимой, должно быть сухо. Никаких влажных чуланов. Также следует избегать попадания прямых солнечных лучей на самокат и температурных скачков в помещении. По возможности используйте для самоката защитный чехол.
Заключение. Повторим ещё раз все пункты
При желании можно открутить ручки – так самокат станет ещё компактнее и уместится даже в шкафу, или под кроватью.
При должном уходе электросамокат прослужит вам ещё много сезонов верой и правдой, нужно лишь правильно подготовить его к зимовке.
Вот чек-лист того, что нужно сделать:
Подготовка к зиме займёт всего полчаса. Зато через несколько месяцев, когда асфальт снова станет сухой, ваш электросамокат будет как новенький – встал и поехал.
В итоге, у вас есть два варианта: отдать самокату угол в квартире, или привезти самокат в Neoline, где его смажут, подготовят, оденут в чехол и заботливо cохранят до следующего тёплого времени года.
До встречи следующим летом!
В закладки
Микк Сид
Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.
�� Читайте также . Всё по теме
Tesla продала в этом году больше электромобилей, чем все немецкие автопроизводители
Студенты создали технологию для электромобилей, которая заряжает аккумуляторы всего за 4 минуты и позволяет проехать 250 км
Porsche показала концепт электрического спорткара Vision 357 Speedster в честь 75-летия культового Porsche 356
В Москве разработали первый в России электромотоцикл AURUS Merlon. Производство стартует в 2024 году
В Москве разработали зарядную станцию, которая заряжает до 3 электромобилей одновременно
В России запустили бета-версию Рувики. Это аналог Википедии
Что делать, если iPhone перегрелся и перестал работать из-за жары
Серена Уильямс (теннис) и Алексис Оганян (Reddit). Как эта парочка зарабатывает и тратит свои миллионы
�� Комментарии 41
Теперь на них права нужны, жалею, что в свое время не получил права на мотоцикл и мопед. Вангую увеличение прибыли автошкол этой весной.
@T , права категории В есть?
Из ответа полиции следует, что электросамокат с двигателем мощнее 250 Ватт считается мопедом.
А у этого неолайна 350 ватт уже.
@T , Я вам открою секрет, но на мощные, на которых многие гоняют и так были нужны, так как они попадают под категорию электро-мопеды: мощность больше 250W и возможность разгоняться до 50 км/ч. Но никто что-то права не проверяет у них. Ну а до 250W не нужны будут права, а это 90% всех самокатов. Ну и я думаю что на всякие pro версии этих же самокатов но с 300W, глаза закроют. Если и будут ловить то только мощные двух подвесы.
@FiLunder_7 , мне больше интересно как они собираются мощность подтверждать?
@Gogi_Penza , вообще не катит, ему в протокол нечего вписывать, я могу быть на одном самокате, а документы принести в суд от другого.
@Dr.Plush , Так при составлении протокола они серийник по идее должны записать. А без номера Т/С это не протокол.
@FiLunder_7 , это если он есть 🙂
@Gogi_Penza , в инете есть уже истории где штраф за управление без прав выписывали за самокат, но там у человека не открыта была категория М, хотя по закону можно мопедами не только с М управлять, но и с любой открытой
@Dr.Plush , Ну это он сам лоханул. Гуглится закон за минуту и предъявляется гайцам.
@FiLunder_7 , человеку на уши присели что не действует этот закон 🙂
Храните как раньше. Чем меньше этой идиотии на дорогах, тем живее люди вокруг, да и сами эти ездуны живее и здоровее.
@aisklyar , В детстве на тебя самокат упал?
@FiLunder_7 , штаны подверни и не выступай, если ничего умнее сморозить не в состоянии.
@aisklyar , А иначе я не вижу с чего бы такая нелюбовь к самокатам.
@aisklyar , соглашусь, много недоумных носятся по тротуарам с дикой скоростью, не задумываясь, что из-за поворота может выйти или даже выбежать человек… За лето, раза четыре от таких уклонился, в паре сантиметрах от столкновения. Я был бы рад, коль им пришлось бы сменить электросамокат на кресло-каталку, повстречав более твёрдый объект, нежели прохожего…
@Lioric , Таких много и на автомобилях. Давайте их тоже запретим.
@FiLunder_7 , много на автомобилях тех, кто лавирует по тротуарам между людей? Побойтесь бога, писать подобную ахинею и ныне в впредь.
@aisklyar , Хватает и таких. А при чем тут тротуар? Дорога типа более безопасное место? Полно безответственных водителей, который каждый день убивают сотни людей, а вот на самокатах как-то нечасто убивают кого-то. Так что опаснее?
@FiLunder_7 , поддерживаю. Человек не нашёл что ответить.
@FiLunder_7 , Давайте, конечно! На кол их вообще! А про автодороги не, не слышали? Я не беру в расчет единичные случаи, когда человеку становится плохо за рулём и он вылетает на тротуар. А объефремившихся мало что ли? Или вы за вождение в стиле GTA?
Или можно купить моноколесо и ездить всю зиму. Да и если не ездить, то хранить его куда проще, так как места оно занимает в разы меньше.
@? , И выглядеть при этом как некто сбежавший из цирка.
@FiLunder_7 , повторяй себе это почаще, может и сам поверишь в этот бред. Когда я начинал ездить на самокатах, на меня часто показывали пальцем и говорили “Дядя вроде большой, а едет на детской игрушке”. Если волнует чужое мнение, то гоу стоять в пробках сидя в кредитной тачке.
@? , Я когда вижу человека на моноколесе всегда в голове цирковая мелодия начинает играть.
@FiLunder_7 , когда то такое же отношение было и к велосипеду и к первым автомобилям. Что поделать, дремучих людей слишком много вокруг
@? , а по льду на нём норм?)
@Lioric , ехать можно, только нужно аккуратно тормозить и поворачивать. Если зашиповать покрышку, то будет ехать почти как по асфальту.
@? , как-то ненадёжно всё равно звучит. Хотя, думаю, если наблатыкаться, то не так уж и страшно будет…
@Lioric , ну я ездил на летней сликовой резине в гололед. Аккуратно можно проехать там, где пешеходы не могут идти
страдания хипстеров, оставшихся в живых после лета ….
А уже есть специализированные места зимнего хранения этой техники? Как для мото например.
Каждый месяц включать и проверять заряд ? Вы серьезно ? . ору??♂️
КАК ХРАНИТЬ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ?
Электрические самокаты давно стали популярным средством передвижения по городу и за его пределами. Разнообразие моделей позволяет выбрать оптимальный вариант как любителям неспешной езды, так и тем, кто предпочитает экстремальное катание, высокую скорость и динамичность. Однако любой самокат нужно правильно эксплуатировать и хранить, чтобы он прослужил максимально долго. Именно об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ ПО ПОГОДЕ
Большинство электрических самокатов не рекомендуется использовать в дождливую и снежную погоду, чтобы не повредить батарею – ведь на нее может попасть вода и грязь, что приведет к поломке. Однако если у вас дорогая и мощная современная модель, скорее всего аккумулятор находится в специальном отсеке, где никакая влага его не достанет. При желании можно оформить дополнительную гидроизоляцию (KUGOO предлагает эту услугу на любую модель из каталога). Также нужно с осторожностью кататься на самокате в минусовую температуру – большинство моделей могут использоваться в погоду до -10, но при этом разрядка аккумулятора происходит быстрее. Частые поездки на самокате в мороз быстрее изнашивают аккумулятор – чтобы этого не произошло, есть возможность дополнительного утепления батареи специальным комплектом. Не рекомендуется кататься на моделях с надувными колесами по снегу – они для этого не предназначены. Выбирайте полиуретановые аналоги. Занося самокат с холодной улицы в тепло, вытирайте появившуюся влагу на корпусе сухой салфеткой или тряпкой – не допускайте попадания влаги в механизмы, это может стать причиной замыкания. Опасность для самоката представляют и реагенты – они могут повредить как колеса, так и деку, и другие элементы устройства. Чтобы этого не произошло, вытирайте самокат через каждые полчаса во время езды. Внимательно читайте инструкцию и задавайте вопросы при покупке – это позволит Вам понять, в какую погоду самокат можно использовать, не опасаясь, что возникнут поломки.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИМОЙ
- Заранее планировать свой маршрут – возьмите запасной аккумулятор (если есть возможность) и помните, что при минусовой температуре батарея разражается гораздо быстрее;
- Дайте колесам и двигателю немного прогреться – начинайте движение плавно;
- Избегайте резких поворотов – на снегу или льду можно упасть и получить серьезные травмы;
- Старайтесь не допускать попадание влаги внутрь самоката – объезжайте сугробы, не катайтесь по снегу;
- Тормозите плавно, постепенно;
- Просушивайте тормоза, если на них попала влага;
- Не катайтесь слишком быстро, скользкие участки дороги преодолевайте на минимальной скорости;
- Не заряжайте самокат сразу же после катания на морозе – дайте ему прогреться, и только потом ставьте на зарядку;
- После прогулки оставьте электросамокат в теплом открытом месте, чтобы избежать скопления конденсата;
- Если планируется езда по дороге с наледью – понизьте давление в шинах. Соблюдение этих правил не только позволит продлить срок эксплуатации электрического самоката, но и обеспечит комфортные поездки в холодное время года.
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОКАТА ЗИМОЙ
Езда на электросамокате в снег и мороз – занятие для экстремалов. В зимнее время учащается количество ДТП, причем в аварии попадают как водители авто, так и райдеры скутеров, мопедов и электросамокатов. Категорически запрещено кататься зимой детям – для них управление электросамокатом само по себе сложное занятие, а уж езда по льду и снегу – тем более. Если вы не планируете кататься на самокате в зимнее время, то его нужно правильно сохранить до наступления тепла.
- Позаботьтесь о батарее – можете как снять аккумулятор (если есть такая возможность), так и хранить его вместе с самокатом. Литиевые аккумуляторы подзаряжать не нужно, а вот свинцово-кислотные необходимо полностью зарядить, и только потом отправлять самокат «отдыхать» в шкаф или на полку.
- Поддерживайте температуру до +25 градусов. Это обычные условия для квартир и других отапливаемых помещений. Место, где будет храниться самокат, должно быть сухим и хорошо вентилируемым.
- Ни в коем случае не храните самокат при низкой температуре и на улице – аккумулятор очень быстро потеряет емкость, а восстановить ее будет невозможно – придется покупать новую батарею.
ПОДГОТОВКА К ЗИМНИМУ ХРАНЕНИЮ
Если вы планируете хранить электросамокат вместе с аккумулятором, то для этого нужно выполнить несколько действий:
- влажной тряпочкой протрите корпус и все внешние элементы;
- специальной смазкой промажьте ручки руля, шарниры, различные выдвижные механизмы;
- если самокат будет храниться в горизонтальном положении, то давление в шинах надо снизить, а если в вертикальном, то наоборот, подкачать;
- от блока питания должны быть все отключено.
После этого можно отправлять самокат храниться в шкаф, кладовую или в другое теплое и сухое место. Помните, что электрический самокат нельзя хранить вблизи источников открытого огня, отопительных приборов, а также под прямыми солнечными лучами. Надеемся, что наши советы помогут вам правильно организовать эксплуатацию и хранение электрического самоката в зимнее время.
Как хранить электросамокат в квартире
Электросамокаты популярны тем, что легки в эксплуатации и довольно быстрые. С их помощью можно легко доехать до нужного пункта. Если батареи не хватит, можно легко сложить ТС и воспользоваться общественным транспортом.
Еще один важный плюс – это простота хранения. Для этого не нужен гараж или место на парковке. Хранить самокат можно в квартире. Главное обеспечить оптимальные условия.
В комнате
Большинство владельцев предпочитают хранить самокат дома, так как складная конструкция занимает минимум места. Однако важно соблюдать определенные правила:
- Не ставить технику рядом с отопительными устройствами (радиаторами и духовками). Самокат может сломаться, если будет находиться под постоянным воздействием тепла. В будущем, транспорт может не выдержать даже половины пути;
- В период зарядки важно контролировать, чтобы не было перегрева. Иначе увеличивается вероятность взрыва, либо АКБ придет в негодность;
- Не рекомендуется полностью сажать батарею. Если самокат не эксплуатируется в течение долгого времени, периодически АКБ нужно заряжать. Иначе с наступлением теплого сезона могут возникнуть проблемы при зарядке;
- Если электронный девайс хранится в вертикальном положении, то заранее накачиваются шины. При подвешивании колеса быстрее сдуваются;
- Не нужно ставить устройство под прямые солнечные лучи. В худшем случае ТС потеряет презентабельный внешний вид;
- После каждой эксплуатации, необходимо избавить электросамокат от пыли и грязи. Если своевременно не выполнять уход, то постепенно может возникнуть коррозия.
Важно! Не применяйте для мойки оборудование, которое предназначено для авто — машины высокого давления. Такие действия могут вывести из строя электронные конструкции и даже погнуть корпус.
В качестве дополнительного метода можно отметить регулярное использование смазки в области подшипников.
На лоджии или балконе
Применение электросамоката в сезон холодов категорически не рекомендуется. Поэтому большинство райдеров предпочитает убирать транспортные средства на балконы. Но на открытых балконах тоже отрицательная температура, как и на улице. Для поставленной задачи подойдут только утепленные балконы и закрытые лоджии.
Если электроприбор, в нашем случае самокат, находится в помещении с отрицательной температурой долгое время, то нужно обязательно вытащить батарею. Это поможет избежать окислительной реакции. АКБ должен храниться в теплом месте. Ежемесячно нужно выполнять подзарядку.
Организация грамотного хранения – это залог долгой эксплуатации электросамоката.