Тема: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) на AWT (отчет с фото)
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) на AWT (отчет с фото)
Прикупив новый датчик (059919501 A, стоимость в нашей деревне 1110 руб) и резиновую прокладку (N90316802, кольцо уплотнительное датчика температуры-10руб), стопорное кольцо мне не привезли, пришлось аккуратно демонтировать старое
[/url]
[/url]
[/url] [/url]
[/url]
уже удобней, не правда-ли .Берем отвертку и аккуратно вставляем жало в стопорную скобу (за фотки не бейте, я итак старался )
[/url] [/url] [/url] [/url] [/url]
вроде получилось,скобу достали — демонтируем датчик с разьемом
[/url]
[/url]
все, сравним . кажись похожи
[/url]
проверим место и разьем под новый датчик и ставим его на место
[/url] [/url] [/url]
устанавливаем стопорную скобу
[/url]
собирая все назад, обнаружил немного растрепанную оплетку шланга
[/url]
т.к. автомагазина под боком нет, решаю наложить бандаж из слоя изоленты (знаю что колхоз,а что делать-то ).
[/url]
ставлю на место
[/url]
собираем на место элементы ВКГ
[/url] [/url]
все провода,шлангочки — крепим с помощью хомутиков
[/url]
[/url]
Passat B5+ замена датчика ДТОЖ
Необходимо было заменить датчик, полазив по инету небыло найдено каких либо подробных описаний, поэтому решил замутить свое:
Что нам потребуется: Название — код — описание пояснения Датчик — 059 919 501 A — именно зеленый с “писюлькой” Кольцо уплотнительное системы охлаждения — N 903 168 01 — лучше взять парочку Кронштейн крепления датчика температуры — 032 121 142 — лучше штуки 3 или 4, я брал Jp Group 1114550400 Литра 2 или 3 антифриза Отвертка или нечто для снятия хомутов. Не знаю как обозвать, типо пасстиж но изогнутые (оно в принципе не нужно но мне с ним проще было)
1. Для начала снимем пластиковую накладку движка чтобы не мешала, она держится на своеобразных болтиках, для того чтобы она отщелкнулась их нужно прокрутить:
После ослабления хомутов 1 и 2 рекомендую снять грибок чтобы не мешался
Нам необходимо отодвинуть жгут проводов
4. Теперь снимаем фишку с датчика
Снимаем фишку
5. Перед тем как вытащить сам датчик необходимо открутить крышку расширительного бачка чтобы спустить давление (если есть), но когда будете вытаскивать датчик оттуда хлынет в любом случае поэтому рекомендую дождаться пока машина остынет.
6. Для того чтобы вытащить датчик необходимо разглядеть фиксатор на датчике (который мы купили) и вытащить его — мне тут отлично помогли “кривые пассатижи” ими я его подцепил и используя их как рычаг легко вытащил его.
Просовываем инструмент, цепляем наш фиксатор Вот он у нас в руках Старый датчик, именно такой нам нужен
8. После того как пропихнули датчик необходимо его там зафиксировать, людям с небольшими руками тут повезет больше так как подлезть очень сложно, плюс выступают непонятные острые штуковины типо хомутов и прочего, в итоге я разодрал себе всю руку. Также более удобно левой рукой как на картинке держать и направлять его, а давить заталкивая в пазы сверху правой рукой (1 защелка у меня сломалась, 1 уронил и не нашел) (не обращайте внимания на цвет, у вас он должен быть зеленый!)
Стрелочка указывает на фиксатор
9. Самое сложное позади. Осталось все обратно собрать: Одеваем фишку на датчик “1”, одеваем обратно шланг “2”, не забываем вернуть на место жгут проводов “3”. (не обращайте внимания на цвет, у вас он должен быть зеленый!)
10. Ставим “грибок” и резиновый тройник на место, заливаем антифриз по уровню и заводим смотрим чтобы у нас нигде не текло и радуемся работающему датчику. Ставим пластиковую накладку капота. Смотрим уровень антифриза. Ах да, не помешает еще сбросить ошибку по датчику если есть. В целом все.
А теперь про мои беды с этим датчиком 🙁
В итоге был заказан другой датчик, совсем с другой схемы (но тоже по вину) к этому времени я уже полазил по форумам да и визуально уже знал что мне нужно, и вот недавно поменял.
Теперь про “грибок” — кстати как он реально по правильному называется?
Вот примерно так чистил
Весной как потеплеет разберу все и уже полностью нормально прочищу, заодно проведу дефектовку какие из этих грибков и регуляторов работают, а какие нет.
Как то так выглядел этот своеобразный автосервис
Датчик температуры Volksvagen Passat B5
Немецкие автомобили имеют положительную репутацию благодаря высокому качеству сборки и хорошим техническим характеристикам.
Основную роль при создании машины отводят обеспечению безопасного вождения. Автомобиль, который выходит с конвейера завода должен отвечать всем требованиям высочайшего контроля.
В процессе эксплуатации водитель немецких авто имеет возможность получать своевременную информацию о проблемах в работе того или иного узла. Это достигается путем установки в конструкции машин специальных датчиков температуры, которые мгновенно передают данные на приборную панель автовладельца.
Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5
По сравнению с предшественником В3 данная модель значительно улучшена в плане дизайна. По конструкторским решениям машина претерпела некоторые изменения. Что касается системы оповещения и контроля, то здесь все осталось без изменений. Те же температурные регуляторы надежно контролируют рабочий цикл основных узлов железного организма автомобиля.
- Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ДТОЖ).
Терморегулятор считывает информацию и сравнивает ее с температурой нагрева охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора. Показания контролера поступают в электронный блок управления, который обрабатывает их и направляет на панель приборов для информации водителя.
От этого небольшого на вид температурного датчика зависит производительность двигателя. В зависимости от вида мотора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля, устройство может располагаться доступно за движком (для АЕВ) или за трубой ВКГ (двигатели AWT), что делает неудобным снятие устройства.
- Датчик температуры топлива (FTS)
Корпус устройства выполнен из пластика, в котором зафиксирован специальный элемент, мгновенно реагирующий на изменение температуры среды. Место установки термодатчика – топливная магистраль на выходе из насоса.
- Датчик температуры всасываемого воздуха.
Располагается внутри воздуховода на входе. По принципу работы идентичен с ДТОЖ. В нем используется термоэлемент (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Отличие с ДТОЖ состоит в отсутствии корпуса, а термоэлемент сверху покрыт лаком. Это необходимо для ускорения реагирования электронного блока.
- Датчик температуры наружного воздуха
Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.
Наименование | Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
ДТОЖ | |||
ДТВВ | |||
Датчик температуры наружного воздуха |
Замена ДТОЖ
Данные работы можно выполнить без посторонней помощи своими руками.
- Первым делом снимают крышку двигателя, прокручивая болтики. Сливают антифриз так, чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика.
- Между мотором и салоном автомобиля находится своеобразный «грибок» и ведущие к нему патрубки. Его снимают и вместе с ним резиновый тройник, который крепится на четырех хомутах.
Совет. Снятие хомутов следует выполнять очень осторожно, чтобы не уронить их вниз под двигатель, а то, потом будет их тяжело доставать.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат Б5
Дано: Автомобиль Фольксваген Пассат Б5 1.8 2000 г.в. двигатель ARG.
Сначала снимаем штекер 1 ,затем фиксирующию скобу 2 затем вынаем сам датчик 3. Сбока в обратной последовательности.жидкость сливать не надо, менять лучше на холодном двигателе.