Что делать, если во время движения заклинило педаль газа?
Попалась мне на глаза интересная заметочка. Конечно, советы в ней довольно-таки неоднозначные, но кое-что можно взять на заметку.
Из-за чего застревает педаль газа? Если такое происходит из-за конструктивных особенностей узла (обрыв или защемление тросика, слетевшая пружина, что-то еще), это становится настоящим ЧП для автопроизводителя – в особенности если поломка привела к серьезным последствиям. В этом случае компания начинает серьезное расследование, которое приводит к отзыву автомобилей и срочному устранению присутствующих или потенциальных дефектов. Иногда педаль «залипает» из-за смещения напольного коврика или особенностей обуви, которую носит водитель.
Как утверждают очевидцы, столкнувшиеся с подобной ситуацией, адреналин в таких случаях бьет через край! «Соображалка» отключается напрочь. Поэтому одни первым делом жмут на тормоза, другие начинают шарить по полу в поисках предмета, заблокировавшего педаль. Собственно, размышлять в этом случае некогда. Надо четко представлять себе порядок действий, которые необходимо предпринять, чтобы затормозить авто.
В машине с механической коробкой перевод в «нейтраль» не вызывает проблем. А вот с «автоматом» могут возникнуть проблемы. Если рычаг автоматической коробки не удается перевести в нейтральное положение, остается задействовать тормоза (включая стояночный тормоз) и «вырубить» мотор.
Вот такая статейка. Правда, дальше был великий срач в комментах, на тему «КГ-АМ», и что все советы — «УГ»… Не знаю, не знаю, по-моему, всё в тему.
Педаль газа заклинило на высокой скорости. Что делать, чтобы не разбиться?
Если педаль газа механическая, а не электронная, то возможно, что где-то подзастрял ее тросик в своей рубашке, слетела пружинка возврата или педаль зацепилась за коврик. В этом случае можно попробовать поднять педаль, поддев носком ступни снизу.
Если это не помогает, и нужно выбрать действие только из предложенных вами вариантов, то можно выполнить следующее:
- для начала выключите двигатель. Как только он заглохнет, машина сразу начнет тормозить двигателем, ну а вы еще поможете, как обычно, педалью тормоза. Кстати, почему нет этого варианта?
- если включите нейтральную передачу, то автомобиль перестанет разгоняться, но двигатель без нагрузки взвоет и пойдет на критические обороты (в красную зону тахометра). Это опасно для двигателя, но когда стоит вопрос о жизни водителя и пассажиров, то пусть уж железяка умрет, а не люди. После включения нейтралки опять же можете спокойно тормозить педалькой как обычно, без ручника.
А вот ручной тормоз вам не особо поможет — если вы не включили нейтралку и не заглушили мотор, то пользы будет немного, ведь даже если вы заблокируете задние колеса (а речь идет о переднеприводном автомобиле, иначе ручник лучше вообще не трогать), то ведущие колеса будут тянуть машину, зад может пойти юзом, да и резину можете об асфальт протереть насквозь.
Ручной тормоз, если уж захотите, можете использовать только как дополнение к другим вариантам, когда уже нет тяги ведущих колес.
Но главное (в основном касается женщин) — не паникуйте, не теряйтесь, а вспомните все варианты и действуйте!
Вот что нужно делать если в вашей машине застряла педаль газа
Как остановить автомобиль, когда застряла педаль газа.
Представьте себе ситуацию. Во время движения у вас в машине застряла педаль газа, что в итоге привело к набору скорости. Что можно предпринять в этом случае. Как надо поступить, когда попытка разблокировать педаль газа не увенчалась успехом и автомобиль постоянно по-прежнему набирает скорость. Для многих автомобилистов данная ситуация может показаться маловероятной. Но, не спешите так считать. На самом деле это может случиться с абсолютно любым автомобилем и с любым водителем.
Кстати, на этот счет имеется целое исследование, которое посвящено этой самой проблеме и его провел телеканал National Geographic. Благодаря данному исследованию теперь стало известно, что должен делать водитель в этом самом случае, то есть в тот момент, когда на его машине залипла педаль газа.
Смотрите также: Советы водителям в случае экстренных ситуаций во время движения автомобиля
Почему журнал и телеканал National Geographic совместно провели подобное исследование? Неужели подобных случаев в мире не так уж мало?
Действительно, случаев заклинивания педали газа по всему миру набирается не мало. Один из самых известных случаев произошел на автошоссе штата Миссури, в США. Случилось это в 2012 году, на автомобиле внедорожнике марки Kia Sorento 2011 года выпуска, принадлежавшей гражданке Лаури Ульведад из Эймса, штат Айова, США. Тогда у нее во время движения на машине заклинила педаль газа.
В итоге эта 47-летняя женщина оказалась тогда в очень опасной ситуации, поскольку из-за застрявшей педали газа автомобиль не переставая постоянно набирал скорость. В итоге ее внедорожник разогнался на скоростном шоссе до скорости 193 км/час (120 миль/час). При этой скорости автомобиль всего за 1,7 секунды проезжал расстояние сравнимое с длиною футбольного поля.
И что самое удивительное, женщина на этой скорости проехала на машине расстояние почти-что в 94 километра примерно за 35 минут. В течение всего этого пути она пыталась не раз различными способами остановить свой автомобиль. И надо признать, что только чудо спасло Лаури Ульведад от неминуемой аварии. После пройденных 94-х километров пути ей все-же удалось разблокировать педаль газа и остановить тяжелый внедорожник.
Вот посмотрите друзья на видео кадры этой страшной ситуации
Также несколько фрагментов видео можно посмотреть здесь
Затем, после этого случая, подобные случаи в мире не раз повторялись. У автовладельцев из других стран во время движения на машине также застревала педаль газа.
В конечном итоге журнал National Geographic решил провести конкретное исследование с одной целью, выяснить для себя, что всего безопаснее можно будет предпринять в подобных случаях.
А как Вы друзья поступили бы в этой ситуации со своей стороны? Как попытались бы остановить свой автомобиль с застрявшей педалью газа, если вам не удалось ее разблокировать.
В этом случае обычно у вас (водителей) есть только лишь три варианта, а именно:
А. Использовать ручной аварийный тормоз (ручник).
В. Переключить коробку передач в нейтральное положение.
С. Выключить зажигание, отключив двигатель.
Но что лучше всего и безопаснее выбрать? Как лучше всего попытаться остановить автомобиль? На этот вопрос и отвечает представленный видеоролик National Geographic.
Описание самого видео, ниже. Также для перевода этого видео-ролика включите субтитры и их перевод.
Сделать выбор между возможными тремя действиями на самом деле не так легко.
Во-первых, вы должны учитывать тип вашего автомобиля. Также должны знать, если ваша машина оснащена механической коробкой передач и если во время движения заклинило педаль газа, то вам необходимо просто взять и нажать на педаль сцепления и тогда ваш автомобиль перестанет разгоняться.
А далее останется всего лишь воспользоваться педалью тормоза и остановить автомобиль.
Многие водители, принимая решение в этой ситуации предпочтут наверное и скорее всего, чисто инстинктивно, воспользоваться ручным тормозом (ручником), полагаясь на то, что он поможет им остановить автомобиль с застрявшей педалью газа. Но, не торопитесь, по мнению National Geographic это может увеличить риск к аварии, поскольку используя на большой скорости ручной тормоз (ручник) вы можете спровоцировать блокировку задних колес.
В итоге этого вашу машину может занести. Особенно это опасно в том случае, если ваш автомобиль движется на большой скорости. Так что ручной тормоз (ручник) можно использовать только в том случае, если машина с застрявшей педалью газа движется на небольшой скорости. В этом случае блокировка задних колес скорее всего не приведет машину к полной потере сцепления с дорогой. Ну а впротивном случае использование ручного тормоза может привести даже к переворачиванию автомашины на дороге.
Так что же необходимо делать, если залипла педаль газа?
Многие из водителей наверное предпочтут просто выключить зажигание и естественно сам двигатель ошибочно считая, что автомобиль в этом случае начнет замедляться. Но помните друзья всегда о том, что в любом автомобиле имеется большой накат и вряд ли сразу после выключения мотора ваш автомобиль начнет тут же сразу замедляться.
Кроме того надо помнить, если вы выключите зажигание во время движения автомобиля, то этим самым вы увеличиваете риск попадания в ДТП, поскольку с выключенным зажиганием перестает работать усилитель рулевого управления, а также менее эффективной становится и тормозная система.
В итоге получается, если машина движется на большой скорости и, в связи с менее эффективным рулевым управлением, вы сильно рискуете попасть в тяжелую аварию и не сумеете при необходимости вовремя вырулить на большой скорости.
Таким образом получается, что правильным решением будет включить нейтральное положение коробки передач или как?
Да, это действительно так. Согласно проведенного исследования National Geographic правильным и наиболее безопасным решением будет переключить автоматическую трансмиссию в ее нейтральный режим. И это вполне логично, поскольку при переводе трансмиссии в нейтральное положение вы по сути просто отключаете передачу крутящего момента от самого двигателя идущую на коробку передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса.
В результате этих действий вы как-бы предотвращаете дальнейшее ускорение автомобиля из-за застрявшей педали газа. После того, как вы включили нейтральное положение коробки передач, далее вы уже можете использовать тормоз в машине для снижения скорости и для остановки, так как тормозной системе теперь ничего не будет мешать чтоб замедлить машину, так как она теперь больше не будет постоянно разгоняться.
Кстати, как показал тот случай с внедорожником Kia Sorento, этот способ может и не сработать, поскольку сама владелица внедорожника конкретно утверждала, что нейтральное положение АКПП не помогло ей остановить машину в которой заклинило педаль газа. Тем не менее, все-же рассказ владелицы внедорожника нам кажется немножечко странным, поскольку включение нейтральной передачи на автоматической трансмиссии реально и действительно помогает предотвратить передачу постоянного крутящего момента на колеса и соответственно, блокирует дальнейшее ускорение машины.
Так что друзья, если у вас не дай Бог застрянет (заклинит) педаль газа, то теперь Вы знаете для себя, что необходимо в этом случае делать.
Как остановить автомобиль, если застряла педаль газа
Порой, слышно новости о том, как у водителя заклинило педаль газа во время движения. Такая неприятность, может случиться с каждым, в любом месте и в любое время. Поэтому чтобы обезопасить себя и не растеряться, стоит знать, как действовать в подобных ситуациях.
Что делать если заклинило педаль газа?
Первый совет – держать себя в руках и не паниковать. Эмоции лишь усугубят положение. Конечно, в таких критических ситуациях трудно преобладать, но все же нужно взять себя в руки. Сосредоточенность, спокойствие и концентрация, помогут полностью овладеть ситуацией, не позволяя пустить все на самотек. Проведите анализ местности, в которой перемещается транспорт и хорошо взвесьте возможные последствия.
В первую очередь, попытайтесь ногой поднять вверх провалившуюся педаль газа. Если вам удастся вернуть педаль в исходное положение, двигатель постепенно начнет сбрасывать обороты. Когда скорость будет минимальной, подыщите возможное место остановки, припаркуйтесь и погасите двигатель. Дальнейшее передвижение на таком транспорте запрещено. С помощью буксира или эвакуатора, отгоните автомобиль на ближайшую станцию ТО.
Торможение при заклинившем газе
Если восстановить положение педали газа не удалось, тогда придется тормозить. Тормоз будет самым эффективным способом вернуть контроль над транспортным средством. Можно попытаться отключить систему “круиз-контроль” и электронный впрыск топлива. Именно эти системы часто приводят к подобным проблемам. Абсолютно во всех бензиновых автомобилях, при заклинившей педали газа, работа усиленного тормоза практически отсутствует. Педаль тормоза становится тугой, как при выключенном моторе. Но такое действие никак не повлияет на силу торможения.
Вам придется лишь приложить больше физических усилий, чтобы выжать педаль. К сожалению, такие манипуляции пройдут не без последствий. На высоких оборотах существует высокая вероятность захлеба двигателя, после чего он будет нуждаться в капитальном ремонте. Также на высокой скорости при резком торможении можно легко спалить тормозные колодки. Поэтому если вы почувствовали, что педаль газа провалилась, сразу жмите на тормоз, резко и до упора, пока автомобиль не набрал скорость.
Нейтральная передача
Самым правильным способом торможения при заклинившей педали газа, будет переведение рычага коробки передач в нейтральное положение с последующим использованием штатного тормоза. Переключившись на “нейтралку”, вы отключите передачу крутящего момента, что предотвратит дальнейшее ускорение. После того как вы воткнули нейтральную передачу, воспользуйтесь штатным тормозом.
Этот метод убережет двигатель от износа. К сожалению, с АКПП такой трюк проделать не получится. Ни в коем случае не пытайтесь вытащить ключ зажигания на ходу, особенно на высокой скорости. Как только вы это сделаете, работа гидроусилителя руля моментально отключится, руль станет тяжелым, а автомобиль практически неуправляемым. Карбюраторные двигателя разрешается выключать на ходу.