Настройка и регулировка
Первым делом двигатель прогревается до момента включения вентилятора. Далее на слух винтами количества подкручиваются обороты. Работа должна быть ровной, при резком нажатии на педаль газа провалы отсутствовать, а обороты при этом расти быстро и плавно. Винтом качества регулируется количество выхлопных газов. В идеале из выхлопной трубы в сухое время года не должно быть видно никаких выходящих газов (они-то будут, но не видимы глазу, если всё работает правильно). Всё тоже можно сделать, глядя на показания тахометра. К сожалению, на многих моделях советских автомобилей он отсутствует в принципе, поэтому чаще всего настройку придётся делать всё же на слух.
Для полной регулировки, прочистки и настройки карбюратор снимается с автомобиля. Порядок действий при снятии устройства с автомобиля:
снимаются воздушный фильтр и его корпус;
отсоединяются все трубки и тросики;
снимается проводок ЭПХХ;
откручиваются гайки.
Если не уверены, что будете в состоянии поставить всё обратно, все крепления перед отсоединением можно сфотографировать, например, на камеру мобильного телефона.
Позаботьтесь о месте, где будут выполняться работы. Оно должно быть проветриваемым, свободным от различных взвесей, стол вытерт и покрыт тканью или старыми газетами. Перед глазами лучше иметь схему карбюратора. Раскладывать мелкие детали желательно в различные баночки и коробочки строго по порядку. Приготовьте ёмкость для растворителя марки «646». Приобретите ремкомплект для Вашего карбюратора, стоит он сущие копейки.
Порядок работы:
смотрим на поплавки. Они должны быть параллельны друг другу. При наличии любых механических повреждений без раздумий заменяйте на новые. Игольчатый клапан должен свободно ходить в гнезде, при этом шарик не должен нигде задерживаться;
протираем крышку от неизбежной грязи и масла, для этого используем ванночку с растворителем. Можно оставить на некоторое время «откиснуть»;
- пусковое устройство просто протирается, в противном случае можно нарушить правильную работу всевозможных втулок и рычагов;
- жиклёры и трубки очищаются растворителем, затем выдуваются сжатым воздухом. При промывании жиклёров помните о том, что крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки и т.д., так как отверстия забиваются очень легко;
корпус очищается аналогичным способом: кинуть в растворитель и дать отмокнуть, далее продуть. Если заметили какие-либо повреждения в местах прилегания, придётся менять его целиком;
следующим шагом осмотрите ускорительный насос. Аналогично — недопустимы заедания, просадки, шарик должен перемещаться без затруднений;
экономайзер должен ходить легко, а диафрагма без повреждений. Если есть подозрения, заменяем её на новую из ремкомплекта;
- собираем в обратном порядке. При этом используем новые прокладки, кольца, шпильки, меняем топливный фильтр. Новые жиклёры лучше оставить до лучших времён, если к предыдущим не было никаких вопросов, так как велика вероятность ошибиться, да и брак в ремкоплектах встречается часто;
- устанавливаем карбюратор на автомобиль, подключаем все трубки и пробуем завестись. С первого раза может ничего и не получиться, хотя это и редкое явление, обычно заводится сразу, правда, работать будет нестабильно. Если порядок сборки был соблюдён, это не беда;
- чтобы не сбиться, закручиваем винты качества и оборотов до конца.
Дальнейший порядок настройки аналогичен действиям, сделанным до снятия карбюратора и промывки с заменой неисправных частей. Нормальные обороты полностью прогретой машины: 800-900 зимой, 900-1000 летом.
В заключении можно сказать, что карбюратор «Солекс» один из лучших, если не лучший среди всех отечественных изделий. При грамотной настройке и своевременном обслуживании он будет показывать отличные результаты на протяжении всего срока службы.
Таблица жиклёров карбюратора «Солекс 21083»
Также посмотрите видео по настройке карбюратора «Солекс 21083»
Карбюратор К-28
Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 151С
Карбюратор К-28 устанавливается на мотоциклах ИЖ-350. В крышке поплавковой камеры помещен утолитель. Поплавковая камера посредством канала соединяется с колоднем, в котором установлен главный жиклер. С помощью канала малых оборотов колодец двумя отверстиями сообщается со смесительной камерой, причем одно отверстие канала выходит позади дроссельной заслонки, а другое — впереди нее. Кроме выходов в смесительную камеру, канал малых оборотов сообщается с атмосферой Проходное сечение последнего канала регулируется с помощью конического винта, а выходное отверстие покрыто небольшим сетчатым фильтром.
Главный жиклер ввинчен в распылитель, который в свою очередь ввинчен в корпус смесительной камеры. Верхняя часть колодца сообщается с атмосферой через широкий канал, который берет начало во входном отверстии смесительной камеры.
Дроссельная заслонка карбюратора К-28 имеет обычную для мотоциклетных карбюраторов цилиндрическую форму. Подъем заслонки происходит путем натяжения троса, соединенного с вращающейся рукояткой руля; опускается дроссельная заслонка под действием пружины, расположенной вокруг троса и верхним своим концом упирающейся в крышку смесительной камеры, а нижним — в верхнюю часть дроссельной заслонки.
Кроме дроссельной заслонки, в смесительной камере установлена заслонка воздуха (воздушный корректор). Эта заслонка ходит в пазу в задней части дросселя и также управляется тросом и пружиной. Трос соединен с рычагом (манеткой) на руле. Действием рычага можно поднять или опустить заслонку воздуха. Подгонка длины оболочки тросов, управляющих заслонками, осуществляется ввинчиванием или вывинчиванием упорных втулок, в свою очередь ввинченных в крышку смесительной камеры.
Карбюратор К-28 работает по принципу смешанной регулировки топлива. Рассмотрим работу этого карбюратора на разных режимах работы двигателя.
При закрытой или немного приоткрытой дроссельной заслонке питание топливом происходит через канал малых оборотов. В момент разрежения топливо начинает подниматься из колодца и смешиваться с воздухом, который, как уже было сказано, может поступать в канал малых оборотов по двум путям: через отверстие, которое в первоначальной стадии открытия дроссельной заслонки находится под атмосферным давлением, и через отверстие, которое сообщается непосредственно с атмосферой.
Из изложенного ясно, что топливо из канала малых оборотов поступает в смесительную камеру смешанным с воздухом, т. е. в виде готовой смеси. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение начинает распространяться и на выход канала малых оборотов, находящийся позади дроссельной заслонки, из которого также начинает поступать эмульсия. При дальнейшем открытии дросселя, так как сопротивление каналов малых оборотов сравнительно велико, топливо перестает из них поступать и начинает выходить из распылителя. Проходное сечение распылителя регулируется иглой. Чем выше поднята игла, т. е. чем больше открыта дроссельная заслонка, тем шире сечение распылителя и тем больше поступает топлива. Когда же заслонка поднимается выше своего полного хода, тормозящее действие иглы прекращается, и с этого момента количество поступающего в распылитель топлива определяется только проходным сечением главного жиклера. Чтобы регулировать высоту подъема дроссельной заслонки на холостом ходу с целью получения нужных оборотов двигателя при полном закрытии ручки газа, в корпус смесительной камеры ввинчивается упорный винт, которым работа двигателя регулируется на желательные малые обороты.
Воздушный корректор предназначен для обогащения смеси в периоды запуска и прогрева двигателя. В обычных условиях при нормально отрегулированном карбюраторе во время езды пользоваться воздушным корректором нет надобности: карбюратор должен без его помощи обеспечивать правильную работу двигателя на всех режимах.
Search
Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель оборудован приводом непосредственно в обе камеры, поэтому топливо дозируется одновременно во все цилиндры. Для оптимального расхода топлива в различных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем контроля состава карбюратора.
Вот так выглядит карбюратор, установленный на ГАЗ 53
Первоначально карбюратор имел марку K126B, его последующая модификация была K135 (K135M). В принципе, модели практически не отличаются, изменилась только схема управления устройством, а в последних выпусках из поплавковой камеры было удалено удобное смотровое окно. Сейчас нереально увидеть уровень бензина.
К-135 эмульгируется, имеет 2 камеры и нисходящий поток.
Две камеры независимы друг от друга, благодаря чему топливная консистенция подается в цилиндры через впускную трубу. Одна камера служит от 1-го до 4-го цилиндров, а другая — для остальных.
Воздушная заслонка расположена внутри поплавковой камеры и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, используемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензином, не считая экономайзера.
Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, основную систему дозирования и опрыскиватели. В 2 камерах карбюратора выдвинута только система крутого пуска, ускорительный насос, частично экономайзер, имеющий один клапан на две камеры, также имеет приводной механизм. Отдельно форсунки, расположенные в блоке распылителя и связанные с экономайзером, установлены на них.
Любая отдельная система содержит струи топлива и воздуха и два отверстия в смесительной камере. Резиновый кольцевой винт установлен в нижнем отверстии. Винт предназначен для контроля состава горючей консистенции. А резиновое уплотнение предотвращает просачивание воздуха через отверстие для винта.
You may also like
Карбюратор К126БГ со смесителем ГБО для легковых автомобилей ГАЗ 3307 (Газ 53)
Воздушная струя, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.
Система холостого хода не может обеспечить адекватный расход топлива для всех режимов работы двигателя, поэтому в дополнение к ней карбюратор имеет базовую систему дозирования, которая состоит из диффузоров: больших и малых, топливных и воздушных форсунок и эмульгированной трубки.
Основой карбюратора является основная система дозирования (сокращенно GDS). Он обеспечивает постоянный состав автомобиля и не позволяет ему быть слабее или богаче на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены в каждой из камер системы.
Как работает карбюратор
Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109
В устройство карбюратора входит несколько дополнительных систем, которые помогают правильно .
- Главной дополнительной системой является пусковой механизм карбюратора, без него он просто не будет работать, а значит, не будет поступать топливо для сгорания.
- Второй системой считается система холостого хода. Эта система обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания в тот момент, когда машина стоит на месте.
- Ну и последняя главная система здесь – насос-ускоритель и система для дозировки состава топлива.
- Существует еще одна система, которая засасывает воздух в систему с помощью специального поршня и отверстия воздуховода. Воздух особо необходим карбюратору для смешивания его с топливом. Но перед тем, как попасть в карбюратор, воздух и топливо проходят через специальный фильтр. Это нужно для того, чтобы не повредить и не засорить все отверстия.
Система фильтрации является одной из главных частей, которой оснащена система питания карбюраторного двигателя. Эта система очень важна для защиты двигателя внутреннего сгорания от засорения, ведь именно в воздухе содержится пыль и прочие мелкие частицы. Существует множество видов фильтров, но принцип и цель у них одна. Весь принцип основан на том, что воздух с различными частицами проходит через сетки, отверстия и прочие преграды очищается, оставляя на преградах весь мусор. По такому же принципу фильтрацию проходит, и бензин, до того, как окажется в баке. В Интернете множество различных схем, которые показывают принципы работы систем.
Карбюраторный двигатель, как и любой другой, оснащен насосом, который ускоряет подачу топлива устройством дозировки топливной смеси и системой холостого хода. Карбюратор работает так, что перед попаданием в цилиндр воздух проходит через камеру смешивания, где берет с собой частички топлива, после чего отправляется в цилиндр, т.к. поршень опускается и открывает впускной клапан.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634
В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ…
Читать далее >>
Ява 680 Триал ( 250 кубов )
Jawa-680 250 кубов для триала Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская , выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р…
Читать далее >>
Энергоснабжение Явы
Читать далее >>
Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели
Плюсы и минусы новой модели В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т…
Читать далее >>
Конструкция и принцип работы
Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113
Конструкция
Карбюратор на различных режимах снабжает топливно-воздушной смесью двигатель. При запуске на «холодную» вручную полностью открывается дроссельная заслонка (так называемый «подсос»), при этом поступающая смесь в цилиндры полностью обогащена. После прогрева двигателя обороты падают, подсос можно убирать. Водители убирают его по-разному, но рекомендуется делать это постепенно.
Топливо в карбюратор передаётся в поплавковые камеры от мембранного насоса, за уровень бензина отвечает игольчатый клапан. Через камеру топливо переходит в каналы корпуса, где и попадает в жиклёры, а через них уходит в первую камеру. Образуется топливно-воздушная смесь, подача которой непосредственно в цилиндры осуществляется педалью газа. Вторая камера включается лишь при резком ускорении и работе на повышенных оборотах.
На холостом ходу включается ЭПХХ (электромагнитный клапан холостого хода), при этом двигатель работает стабильно, а автомобиль потребляет гораздо меньше топлива. Впрочем, на некоторых устройствах он может быть отключен, при поломке лишь немного вырастут обороты и расход, но автомобиль будет ехать.
Электромагнитный клапан холостого хода
Неисправности К 88А
Регулировка – дело хорошее, но всех проблем, которые могут случиться с зиловскими карбюраторами, она не устраняет. Время от времени аппарату требуется обслуживание посложнее, а то и настоящий ремонт. Среди неполадок, происходящих с данными узлами, выделяются четыре наиболее часто встречающиеся. Устраняются они сравнительно легко своими силами, без поездки в сервисный центр. К ним относятся:
- В карбюраторе образовался конденсат. Очень распространенная проблема, особенно в последние годы, когда машины, выпущенные в конце ХХ века, изнашиваются все сильнее. Качество топливной смеси резко падает. Причина обычно бывает в том, что в бак залили разбавленный чем-то (например, водой) бензин. Конденсат в карбюраторах К 88А появляется и как результат зимней эксплуатации машины. После работы на морозном воздухе, когда авто загоняют на стоянку, плохой бензин замерзает. Как следствие – образуется конденсат. Чтобы решить проблему, надо сменить топливо.
- Выстрелы или хлопки. В этом случае, причин может быть несколько. Две из них встречаются чаще, чем остальные. Первый вариант – топливо низкого качества. Воздушная смесь оказывается недостаточно обогащенной. Она воспламеняется по частям, из-за чего слышны громкие хлопки в карбюратор. Второй – засоренные жиклеры. Их надо продуть воздушным потоком. Или промыть, использовав специальную жидкость.
- Бензин не поступает. Обычно, это происходит в результате засорения карбюратора механическими загрязнениями. Способ ремонта здесь только один – К 88А надо разобрать и как следует очистить от всего «лишнего». Заодно рекомендуется внимательно осмотреть присоединенные шланги, т.к. иногда проблема кроется именно в них.
- Карбюратор переливает. Эта неисправность распространена достаточно широко. Так получается, если в камеру подается чересчур много бензина. Начать следует с регулировки работы К 88А вращением винта качества смеси. Если это не помогает, возможно, некорректно работают свечи зажигания. Тогда надо купить новые и поставить их вместо имеющихся.
Перечисленные выше неисправности можно исправить самостоятельно. Для всего остального, наверняка, потребуется обратиться к специалисту. Только он сможет выполнить более сложные операции, такие как диагностика, точная регулировка или ремонт. Самому это лучше не делать, т.к. без специальных знаний можно «докрутитьтся» до того, что потребуется замена карбюратора.
Подготовка к процедуре настройки
Перед тем как отрегулировать карбюратор, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Индивидуальная настройка должна осуществляться в строгой последовательности действий. Это позволит избежать повторной регулировки.
Перед тем как начинать регулировку, нужно произвести тщательный осмотр карбюратора. Следует очистить его детали от грязи
Очень важно помыть сетчатый фильтр и поплавковую камеру. Также рекомендуется очистить воздушные жиклёры
Только после этих процедур можно будет приступать к настройке агрегата.
Начинать регулировку можно только тогда, когда двигатель полностью прогрелся до своей рабочей температуры. Если мотор вашего авто неспособен как следует прогреться — он не сможет обеспечить нормальную работу. Только если двигатель будет прогрет, вы сможете корректно настроить содержание CO в выхлопе машины.
На видео — чистка и регулировка карбюратора:
https://youtube.com/watch?v=vPry3MNOqmg
Двигатель должен поработать около пяти минут. После этого можно его заглушить и сразу приступать к работе. Заранее снимите топливный шланг, чтобы бензин из него не вылился в камеру. Открутите пять винтов на крышке самого карбюратора и уберите трос подсоса. Затем можно открыть крышку — строго горизонтально, чтобы приступить к процессу регулировки.
Уход за К 88А
Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:
- Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
- Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
- Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.
Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.
Уход за карбюратором и его регулировка
В сроки, указанные в статье — «Техническое обслуживание автомобиля», надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.
Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
В карбюраторе может быть установлен клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора.
Стук по клапану и обжатие седла клапаном не допускаются.
При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.
Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий.
Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.
При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.
Пневмоцентробежный ограничитель максимального числа оборотов
Ограничение максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя производится пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора.
Датчик состоит из трех основных частей: корпуса 25, крышки 19 и ротора 22. Крышка с корпусом соединены винтами; для уплотнения, между ними установлена прокладка.
В крышке находится уплотняющий сальник 18.
В корпусе датчика запрессована металлокерамическая пористая втулка 24, для смазки которой предусмотрен фитиль 23, пропитанный маслом.
В роторе датчика установлены клапан 27, седло 28 клапана, регулировочный винт 20 и пружина 14. для доступа к регулировочному винту в корпусе датчика предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой 21.
Смазку датчика нужно производить в соответствии с картой смазки.
При работе двигателя из смесительной камеры через жиклеры 2 и 4 в полость «Б»
передается разрежение, под действием которого из воздушной горловины карбюратора через отверстие 10 начинает поступать воздух.
Воздух проходит из воздушной горловины в полость «Б»
через отверстие 10, трубку 13, соединяющую воздушную горловину карбюратора с боковым отверстием корпуса датчика, отверстие в седле 28 клапана, канал 26 в оси ротора, трубку 12, соединяющую центральное отверстие корпуса датчика с крышкой диафрагменного механизма.
Создаваемое при этом разрежение в полости «Б»
над диафрагмой имеет небольшую величину, и валик дроссельных заслонок свободно поворачивается в сторону их открытия под действием пружины 5.
В случае превышения определенного числа оборотов, на которое отрегулирован центробежный датчик, клапан 27 под действием центробежной силы преодолевает натяжение пружины 14 и частично перекрывает отверстие в седле 28 клапана, изменяя тем самым поток воздуха из воздушной горловины в полость «Б»
над диафрагмой.
Разрежение из смесительной камеры через жиклеры 2 и 4 полностью передается в пространство над диафрагмой, вследствие чего диафрагма перемещается вверх, преодолевая натяжение пружины 5 и закрывая дроссельную заслонку.
Полость «А»
связана через отверстие 9 с воздушной горловиной карбюратора.
При прикрытии дроссельных заслонок уменьшается поступление горючей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего двигатель не превышает заданных оборотов.
Ограничитель числа оборотов регулируют на заводе-изготовителе на заданное максимальное число оборотов, и изменять его регулировку в эксплуатации не разрешается.
Регулировка карбюратора
Подразумевает выполнение следующих настроек:
- холостого хода;
- уровня топлива, которое находится в поплавковой камере;
- хода поршенька, предусмотренного в насосе-ускорителе;
- момента включения системы экономайзера.
Практически все регулировки проводятся с разборкой устройства. Единственная, которая не требует проведения подобных работ, — это регулировка холостого хода двигателя. Эта процедура является наиболее распространенной, и выполнить ее можно самостоятельно.
Остальные виды регулировок рекомендуется доверить профессионалам, у которых есть опыт работы и знания об устройстве карбюратора. Специалисты смогут правильно разобрать и собрать конструкцию устройства, а также обеспечат его надежную работу.
Регулировка холостого хода
Так как данный вид настроек можно провести самостоятельно, стоит подробнее рассмотреть, как это делать. Все, что потребуется владельцу транспортного средства — это:
- Заглушить двигатель и убедиться, что все системы не работают.
- Завернуть винты качества, установленные в обеих камерах, до конца.
- Открутить каждый винт примерно на 3 оборота.
- Запустить мотор и дождаться, пока он прогреется до рабочего состояния.
- В процессе работы двигателя выставить количество оборотов. Приблизительное количество оборотов должно составлять 600. Тахометр в ГАЗ 53 отсутствует, поэтому устанавливать обороты придется на слух. Нельзя, чтобы они были слишком высокими или низкими, так как тогда регулировка будет неэффективной.
- Закрутить один из винтов до момента, пока в работе ДВС не появятся перебои. Как только этого удастся достичь, необходимо отвести винт назад примерно на одну восьмую оборота. Это необходимо, чтобы работа двигателя была устойчивой.
- То же самое проделать с другой камерой, устанавливая нужное число оборотов на каждом винте.
Иногда за счет винта качества можно поднять обороты. Обычно такая необходимость возникает, когда при сбросе педали газа мотор начинает глохнуть или вовсе выходит из строя.
Когда все работы будут выполнены, останется проверить работоспособность карбюратора и комфортность эксплуатации транспортного средства. Если никаких посторонних шумов или проблем с работой двигателя не возникает, значит, регулировка выполнена верно.
Принципиальное устройство системы питания
Система питания (рис. 1) предназначена для хранения запаса топлива на автомобиле, очистки топлива и воздуха, образования горючей смеси, подвода ее в цилиндры двигателя и отвода от них отработавших газов. Система питания карбюраторного двигателя должна обеспечивать высокую надежность работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, заданный расход топлива, минимальное загрязнение окружающего воздуха отработавшими газами, безопасность в пожарном отношении, удобство диагностики и технического обслуживания.
Рис. 1. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя:
1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка горловины топливного бака; 4 — топливный бак; 5 — глушитель; 6 — фильтр отстойник; 7 — приемная труба; 8 — двигатель; 9 — топливный насос; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 -выпускной трубопровод; 12 — впускной трубопровод; 13 — воздушный фильтр; 14 -карбюратор. При работе двигателя топливо (бензин) из бака закачивается насосом и, проходя через трубопроводы и топливные фильтры, подается в карбюратор, где распыливается и смешивается в определенной пропорции с воздухом, который поступает в карбюратор через воздушный фильтр. Такая смесь топлива и воздуха приготовленная в карбюраторе называется горючей смесью, которая по впускному трубопроводу подводится в каждый цилиндр двигателя при такте впуска. В цилиндре горючая смесь смешивается с продуктами сгорания, оставшимися после предыдущего такта, и образует рабочую смесь. Далее при такте сжатия рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия она воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания и сгорает, увеличиваясь в объеме и совершая полезную работу на перемещение поршня. Образовавшиеся при такте рабочего хода отработавшие газы при такте выпуска отводятся через глушитель в атмосферу. В системах питания различных карбюраторных двигателей могут быть некоторые конструктивные отличия. Так, для уменьшения шума при впуске воздуха в карбюратор между воздушным фильтром и карбюратором могут быть установлены глушители шума впуска.
Топливные фильтры для двигателей легковых автомобилей иногда выполняют совместно с карбюратором или топливным насосом. Отдельное исполнение этих фильтров, как правило, принимают для двигателей грузовых автомобилей и автобусов. Для защиты двигателя от чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала, что может быть при работе двигателя без нагрузки, в системе питания предусматривают ограничитель частоты вращения. Обычно такие ограничители устанавливают на карбюраторах двигателей грузовых автомобилей (например, автомобиль ЗИЛ-130). Приборы системы питания двигателя соединены между собой металлическими топливопроводами, а также шлангами из маслобензостойкой резины или пластмассы.
Услуги по продаже и установке систем Pandora
Для того, чтобы обеспечить качественную защиту транспортного средства, требуется хорошая автосигнализация. Многие компании готовы предложить соответствующие услуги сегодня. Среди всего огромного разнообразия, которое предоставлено автовладельцам сейчас, можно выделить отдельные разновидности, которые смогли подтвердить свою качество. Классическим примером может послужить система охраны Пандора. Для современного автомобиля это самый лучший вариант. Чтобы установить такую сигнализацию, необходимо обратиться к профессионалам. Они произведут монтаж охранной системы грамотно, в соответствии со всеми необходимыми правилами. Также они объяснят вам, как пользоваться автосигнализацией, которую вы выбрали, правильно.
Чтобы вы остались довольны результатом, установка авто pandora должно быть доверена квалифицированным специалистам. Мастера в различных организациях осуществляют установку механических средств защиты любого типа. Это могут быть блокираторы , которые устанавливаются на рулевой вал и тормозную систему, замки капота и коробку передач. Дистанционный запуск двигателя является возможным благодаря современным системам, которые используются в автосигнализации.В условиях российского климата незаменимой вещью является автозапуск. Допустим, вы можете садиться в заранее прогретый автомобиль, сэкономив таким образом немало времени. Настройка автозапуска зависит от вас. Вы можете сделать так, чтобы по таймеру автоматически начиналась работа двигателя. Также запуск возможен в соответствии с уровнем напряжения аккумулятора. Благодаря этому даже в самые лютые морозы вы можете быть уверены, что поездка состоится.
Установка дополнительного оборудования занимает отдельное место. Чтобы надежная защита была еще больше усилена, устанавливаются парктроники, предпусковые подогреватели, датчики, GPS система и так далее. Демонтаж старого оборудования осуществляется мастерами тогда, когда автовладелец хочет поменять его на более современное. В зависимости от той или иной компании можно приобретать метки для иммобилайзера. Есть возможность в дальнейшем прописать их в память.
Проблемы могут возникать еще и тогда, когда по дороге ломается сигнализация. В этом случае она может не допустить запуска автомобиля. Однако сегодня у каждого владельца транспортного средства есть возможность заказать выездной ремонт автосигнализаций, таким образом, решить эту проблему.
Карбюратор К-37
Карбюратор К-37 применяется на мотоциклах М-72. Так как на каждый цилиндр двигателя этого мотоцикла устанавливается по одному карбюратору, то, исходя из особенностей расположения цилиндров двигателя М-72, карбюраторы К-37 бывают правый и левый. Конструктивно оба карбюратора совершенно одинаковы и различаются только стороной расположения поплавковой камеры относительно смесительной. Поплавковая камера отлита заодно со смесительной. Подвод топлива осуществляется сверху.
В крышке поплавковой камеры помещается утолитель. Сообщается поплавковая камера со смесительной через окно. Пространство в низу смесительной камеры образует колодец, в котором расположен главный жиклер, ввинченный в распылитель. Колодец сообщается с жиклером малых оборотов, который установлен несколько выше уровня топлива в колодце. Канал малых оборотов сообщается с атмосферой, причем количество поступающего в канал воздуха регулируется с помощью винта. Выходное отверстие канала малых оборотов расположено за дроссельной заслонкой. Верхняя часть распылителя окружена кольцевым пространством, которое сообщается через отверстие с распылителем и выходит в смесительную камеру, концентрически окружая устье распылителя.
Дроссельная заслонка карбюратора К-37 обычной цилиндрической формы поднимается натяжением троса от вращающейся ручки руля, а опускается нажатием пружины. Пружина опирается одним концом в крышку поплавковой камеры, а другим — в дроссельную заслонку.
В дроссельной заслонке укреплена регулировочная игла, входящая коническим концом в распылитель и при перемещениях дросселя изменяющая проходное сечение распылителя. Положение иглы относительно дроссельной заслонки может изменяться. Для этого в верхней части иглы проделаны четыре отверстия, через одно из которых пропускается шплинт, крепящий иглу к дросселю. Кроме того, для этого шплинта в корпусе дросселя проделаны два отверстия, одно выше другого. Таким образом, диапазон возможной регулировки иглы лежит в пределах восьми перемещений, что дает полное перемещение иглы на 8 мм.
Работает карбюратор К-37 по принципу механического и пневматического торможения топлива.
При закрытой или прикрытой дроссельной заслонке топливо подается через жиклер малых оборотов. В это время воздух проходит по каналу, сообщающемуся непосредственно с атмосферой и со входным отверстием смесительной камеры. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение распространяется на распылитель и топливо начинает поступать через главный жиклер. В то же время за счет перепада разрежения между устьем распылителя и началом воздушного канала по последнему начинает поступать воздух, который, смешиваясь через отверстия в устье распылителя с топливом, создает смесь. Жиклер малых оборотов, имеющий сравнительно большое сопротивление, постепенно перестает действовать. При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки разрежение у устья распылителя и у входного отверстия воздушного канала уравнивается и количество поступающего из распылителя топлива регулируется только зазором между распылителем и регулировочной иглой. Это сечение увеличивается с подъемом дроссельной заслонки. Когда последняя поднимается выше 3\4 своего полного хода, регулирующее действие иглы прекращается и количество поступающего воздуха определяется только проходным сечением главного жиклера.
Таким образом, существуют три режима работы карбюратора К-37, не считая холостого хода (дроссельная заслонка прикрыта), при котором топливо поступает через жиклер малых оборотов, а воздух — по его каналу:
- небольшие обороты двигателя (заслонка несколько приподнята) — топливо поступает через главный жиклер и подтормаживается воздухом, проходящим через воздушный канал распылителя (пневматическое торможение топлива);
- средние обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята настолько, что немного не доходит до середины своего хода или выше нее) — топливо поступает через главный жиклер; торможение топлива осуществляется проходным сечением распылителя и конусом регулировочной иглы дроссельной заслонки;
- большие обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята выше 3/4 своего хода и до полного открытия) — топливо поступает через главный жиклер; количество поступающего топлива определяется только проходным сечением жиклера.
Чтобы получить нужные обороты двигателя на холостом ходу при полностью закрытой ручке газа, величину закрытия дроссельной заслонки карбюратора К-37 регулируют с помощью упорного винта, ввинченного в тело смесительной камеры. С помощью этого винта двигатель регулируется на любое число малых оборотов.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
Прежде чем регулировать карбюратор, разбирают и прочищают отстойник у бензокраника и самый бензокраник. Наличие в стаканчике отстойника коричневого осадка — явление нормальное при употреблении автомобильного крекинг-бензина. Удалив отстой, стаканчик и сетку прополаскивают бензином. Вода, попавшая в бензобак даже в самом малом количестве, будет в виде капель периодически закрывать отверстие жиклера или вызывать подтекание запорной иглы поплавковой камеры. Соответственно смесь будет то обедняться, то обогащаться, вызывая перебои в работе двигателя и обратные вспышки («чихание») в карбюраторе. Чтобы удалить воду из бензобака, сливают весь бензин в чистую посуду и насухо протирают бак чистой тряпкой, привязанной к проволоке. Тряпка впитывает в себя всю воду. Отстоявшийся в посуде бензин переливают обратно в бак с помощью шланга через густой сетчатый фильтр или замшу. Заборный конец шланга не должен доставать до дна посуды. Чтобы не пришлось подсасывать бензин ртом, поступают следующим образом: полностью погружают шланг в бензин и через несколько секунд, когда бензин заполнит его, закрывают пальцем выходной конец шланга и вынимают его из посуды. Только после того как выходной конец шланга опустится ниже уровня бензина, отнимают палец ог выходного конца шланга, открывая путь бензину. Особую осторожность необходимо соблюдать при переливании этилированного бензина. В этом случае применяют приспособления, показанные на фиг. 22.
Чтобы регулировка карбюратора велась не вслепую, следует убедиться в том, что проходы в нем для бензина и воздуха чистые, сборка деталей правильная, тросы не заедают, заслонки и иглы точно подчиняются ручкам управления, бензин не подтекает и уровень его нормальный. Изменение уровня в поплавковой камере в пределах 1 — 1,5 мм
существенного влияния на регулировку не оказывает и на него можно не обращать внимания. Наиболее проста регулировка карбюраторов К-30 мотоциклов М1А, К-125 и К1Б («Киевлянин). Карбюраторы всех других отечественных мотоциклов — карбюратор К-37 мотоцикла М-72, карбюратор К-40 мотоцикла ИЖ-350, карбюратор К-28 мотоцикла ИЖ-49, карбюратор МК-17 мотоцикла производства до 1941 г. ТИЗ-АМ-600, карбюратор К-29, применявшийся на мотоциклах ИЖ-9 и Л-8, а в настоящее время устанавливаемый на спортивных мотоциклах М-35,— одинаковы по расположению и количеству регулировочных приспособлений и способов регулировки. Карбюраторы мотоциклов М1А, К-125 и К1Б («Киевлянин») имеют три приспособления для регулировки (фиг. 23).
1. Сменный жиклер с прорезью под отвертку, завернутый в нижний конец распылителя.
Стандартный сменный жиклер мотоциклов М1А и К-125 помечен цифрой 135, у «Киевлянина» — цифрами 90 — 100, характеризующими пропускную способность жиклера. Сменный жиклер регулирует качество горючей смеси главным образом при полностью открытом дроссельном золотнике. При увеличении отверстия жиклера увеличивается его пропускная способность и, следовательно, обогащается смесь. Уменьшение отверстия жиклера вызывает обеднение смеси. 2.
Четыре канавки на верхней части конусной иглы с замочной пластинкой.
Перестановкой замочной пластинки из одной канавки в другую можно менять положение иглы относительно дроссельного золотника, устанавливая иглу выше или ниже. Этим достигается регулировка качества смеси при средних положениях дроссельного золотника. При перестановке замочной пластинки вверх по игле смесь обедняется, при перестановке замочной пластинки вниз по игле смесь обогащается. 3.
Резьбовой штуцер на головке смесительной камеры, который служит упором для оболочки троса, управляющего дроссельным золотником.
Штуцер служит для регулировки количества смеси при работе двигателя на холостом ходу. При завертывании штуцера в головку проходная щель суживается под опущенной заслонкой, число оборотов коленчатого вала двигателя уменьшается. При отвертывании штуцера заслонка приподнимается и число оборотов увеличивается. Регулировку карбюратора для работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала выполняют при нормально прогретом двигателе, при этом ручку дросселя на руле закрывают полностью. Затем, если двигатель перестанет работать, то отвертывают на несколько оборотов штуцер на головке смесительной камеры и, пустив двигатель, вторично закрывают ручку дросселя. Если число оборотов коленчатого вала двигателя будет слишком большим, то очень медленно завертывая штуцер, регулируют требуемое уменьшение числа обооотов и в найденном положении закрепляют штуцер контргайкой. Регулировку карбюратора путем перестановки конусной иглы в дроссельном золотнике производят только в том случае, когда водитель не удовлетворен ускорением мотоцикла или расходом топлива, так как двигатель достаточно хорошо работает при любом положении иглы. И в том и в другом случае положение иглы устанавливают опытным путем. Приемистость улучшится от перестановки иглы вверх, а расход топлива уменьшится при перемещении иглы вниз. Иглу перемещают вниз и в том случае, когда свеча зажигания после небольшого пробега мотоцикла покрывается масляной копотью. Регулировка качества горючей смеси путем замены главного жиклера необходима, если отверстие жиклера повреждено от неумелого обращения, например, от чистки его иголкой, стальной проволокой и т. п. При отсутствии нового, поврежденный жиклер необходимо протарировать. Карбюраторы мотоциклов М-72, ИЖ-350, ИЖ-49, ТИЗ-АМ-600, ИЖ-9, Л-8, М-35 имеют следующие пять приспособлений для регулировки (фиг. 24).
1. Винт регулировки качества смеси для получения малых чисел оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Винт расположен горизонтально; при заворачивании винта смесь обогащается и число оборотов коленчатого вала двигателя несколько уменьшается. 2.
Упорный винт, ограничивающий опускание дроссельного золотника.
Винт расположен наклонно. Упорным винтом регулируют количество горючей смеси при малых числах оборотов коленчатого вала двигателя при закрытой ручке управления дросселем карбюратора на руле. При завертывании винта дроссельный золотник приподнимается, увеличивая малые числа оборотов. 3.
Канавки или отверстия на верхнем конце конусной обогатительной иглы с соответствующим пластинчатым или проволочным пружинным зажимом,
посредством которого обогатительную иглу закрепляют в дроссельном золотнике в различных позициях. Назначение этого приспособления — регулировать качество горючей смеси, начиная от 1/8 подъема дроссельного золотника. В последней четверти подъема золотника регулирующее влияние конической иглы на качество смеси прекращается. Если пружинный замок установлен в нижней канавке или в отверстии иглы, то смесь будет наиболее богатая. Смесь обедняется по мере перестановки замка вверх по игле, т. е. по мере перемещения иглы относительно золотника вниз. В карбюраторах мотоцикла М-72 вследствие наличия нескольких замочных отверстий в игле и в дроссельном золотнике путем комбинаций этих отверстий иглу можно закреплять в восьми различных позициях. Расход топлива от перестановки иглы из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение увеличивается на 40%. 4.
Главный жиклер,
с помощью которого регулируют качество горючей смеси в пределах последней четверти подъема дроссельного золотника. 5.
Кольцевые канавки на запорной игле поплавковой камеры.
Если на запорной игле имеется не одна канавка, а несколько, то перестановкой иглы в замке может быть изменен уровень топлива в поплавковой камере. Изменением уровня топлива в поплавковой камере регулируют качество горючей смеси на всем диапазоне регулировок карбюратора. От перестановки иглы относительно поплавка вверх горючая смесь обедняется, от перестановки вниз — обогащается.
Регулировка карбюратора для получения малых чисел оборотов коленчатого вала двигателя.
Карбюратор регулируют только при нормально прогретом двигателе, поэтому удобнее всего произвести регулировку сразу же после, поездки. Малые числа оборотов коленчатого вала на холостом ходу регулируют в следующей последовательности. 1. На головке смесительной камеры завертывают регулировочный штуцер — упор оболочки троса. Это делают для того, чтобы у оболочки образовался свободный ход. Вследствие этого при закрытой ручке управления дросселем карбюратора трос не будет влиять на положение дроссельного золотника. Ослабляют контргайки на горизонтальном винте регулировки качества смеси и на наклонном винте регулировки количества смеси. Устанавливают новую свечу или свечу с чистым изолятором, не вызывающую сомнений в надежности. 2. Пускают двигатель, устанавливают позднее зажигание и постепенно закрывают ручку дросселя. Если двигатель остановится, то завертывают на несколько оборотов наклонный винт. Этим обеспечивают устойчивую работу двигателя при полностью закрытой ручке газа. Если потребуется, медленно отворачивают упорный винт до получения минимальных, но вполне устойчивых чисел оборотов коленчатого вала. Очень медленно поворачивая горизонтальный винт регулировки качества смеси, пытаются увеличить число оборотов коленчатого вала. Обычно число оборотов возрастает при вывертывании винта, т. е. от обеднения смеси. Необходимо получить максимальное число оборотов при бесперебойном чередовании вспышек. Вывертывая наклонный винт, т. е. уменьшая щель под дроссельным золотником, уменьшают число оборотов коленчатого вала двигателя до минимально устойчивых. Путем вывертывания горизонтального винта вторично пытаются увеличить число оборотов коленчатого вала и затем снижают их вывертыванием наклонного винта. Регулировка карбюратора для получения малых чисел оборотов при холостом ходе заключается в попеременном выполнении двух операций: увеличения числа оборотов путем обеднения смеси, что достигается вывертыванием горизонтального винта, и уменьшения числа оборотов путем уменьшения щели под нижним краем дроссельного золотника, что достигают вывертыванием его упора — наклонного винта. Когда устойчивая работа двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала будет достигнута, несколько обогащают смесь, для чего завертывают горизонтальный винт примерно на четверть оборота и осторожно законтривают гайками оба регулировочных винта, не допуская их смещения из отрегулированных положений. Свободное перемещение оболочки троса уменьшают отвертыванием регулировочного штуцера. Полностью устранять свободный ход оболочки нельзя, потому что при этом от случайного изменения расположения оболочки и повертывания руля золотник приподнимается, число оборотов коленчатого вала двигателя увеличивается. Малое число оборотов коленчатого вала двигателя водители часто получают способом более простым, чем описанный выше, а именно, путем завертывания горизонтального винта почти до отказа. Действительно, число оборотов коленчатого вала двигателя от этого снижается, но не из-за малого количества правильно дозированной смеси, а из-за большого обогащения смеси, при котором скорость ее сгорания резко понижается. Этот способ недопустим не только вследствие резкого возрастания расхода топлива. Быстрое отложение копоти на изоляторе свечи зажигания (вследствие неполного сгорания топлива) вызовет перебои зажигания, затруднит пуск и будет путать мотоциклиста при дальнейшей регулировке карбюратора на приемистость и полную мощность, так как для контроля качества регулировки карбюратора, наряду с работой двигателя, служат цвет и состояние нижней части изолятора свечи зажигания. Предположив по наличию копоти, что смесь слишком богатая, мотоциклист опустит регулировочную иглу, обеднив этим смесь при всех средних положениях дроссельного золотника. От этого двигатель будет перегреваться. Для успешной регулировки на приемистость и полную мощность требуется, чтобы малые числа оборотов коленчатого вала были отрегулированы правильно, т. е. чтобы они были получены в результате обеднения смеси путем вывертывания горизонтального винта при минимальном подъеме дроссельного золотника. При регулировке карбюратора можно столкнуться со следующим явлением: при попытке снизить число оборотов коленчатого вала двигатель останавливается. Карбюраторы становятся непригодными для регулировки на малое число оборотов, когда нижний край дроссельного золотника и нижняя часть его направляющей в смесительной камере сильно изнашиваются. Сравнительно быстрый износ дроссельного золотника и нижней части его направляющей происходит из-за условий работы золотника. Дроссельный золотник при работе перемещается вверх и вниз и вибрирует под влиянием пульсирующего потока горючей смеси. Вследствие износа дроссельный золотник неплотно прилегает к направляющей, отчего при малых числах оборотов коленчатого вала в цилиндр проникает посторонний воздух. С увеличением подъема золотника влияние поступающего через неплотности воздуха теряет значение, но золотник начинает сильно стучать. Если направляющая смесительной камеры сильно изношена, то при установке нового золотника не уменьшится поступление проникающего через неплотности воздуха и, следовательно, пригодность карбюратора для регулирования не восстановится. При ремонте карбюратора растачивают направляющую смесительной камеры и устанавливают дроссельный золотник большого диаметра. Можно также после расточки установить бронзовую гильзу.
Регулировка карбюратора при средних положениях дроссельного золотника.
Работа мотоциклетного двигателя, в основном, происходит при средних положениях дроссельного золотника, когда качество горючей смеси и, следовательно, величина расхода топлива зависят от положения обогатительной иглы в дроссельном золотнике. При перестановке иглы вверх в золотнике смесь обогащается и улучшается приемистость, но увеличивается расход топлива. При перестановке иглы вниз смесь обедняется и ухудшается приемистость, но уменьшается расход топлива. Если расход топлива нормальный и водитель удовлетворен приемистостью мотоцикла, то нет нужды менять положение обогатительной иглы. При перестановке иглы вниз, для уменьшения расхода, может произойти обратное явление, т. е. увеличение расхода топлива. Сущность этого явления, на первый взгляд противоречащего общему правилу, заключается в том, что при обеднении смеси ухудшается приемистость, а при ухудшенной приемистости время движения на низших передачах, необходимое для разгона мотоцикла перед переключением на высшую передачу, увеличивается. Но движение на низших передачах связано с увеличением расхода топлива, поэтому нередко можно лишь напрасно понизить ускорение мотоцикла, не добившись снижения расхода топлива. Наоборот, приподняв иглу и несколько обогатив смесь, можно значительно улучшить тяговые свойства мотоцикла, не вызывая увеличения расхода бензина, так как перед переключением на высшие передачи мотоцикл будет быстро набирать скорость. Опустить иглу последовательно на 1 — 2 позиции безусловно необходимо в том случае, если свеча зажигания покрывается копотью. Поднять иглу на 1 — 2 позиции рекомендуется, если при плавном наборе скорости возникают обратные вспышки в карбюраторе и если в двигателе появляются детонационные стуки.
Регулировка карбюратора при полном подъеме дроссельного золотника.
Регулировка качества горючей смеси путем замены главного жиклера требуется при увеличении размера его отверстия вследствие повреждения жиклера при прочистке его стальной проволокой или в результате работы в течение нескольких лет. Регулировка необходима также при установке на двигатель карбюратора несоответствующей марки и при подготовке двигателя к спортивным соревнованиям. При умеренном увеличении размера отверстия жиклера увеличивается мощность и уменьшается угроза перегрева двигателя при движении с полностью открытым дросселем. При уменьшении отверстия жиклера понижается мощность и делается вполне возможным перегрев двигателя с заклиниванием и прогоранием поршня, особенно при длительной работе двигателя мотоцикла с полностью открытым дросселем. Увеличивать размер жиклера для получения наибольшей мощности можно до тех пор, пока спидометр будет показывать увеличение скорости. Из двух жиклеров, обеспечивающих мотоциклу равную скорость, безопаснее в отношении сохранности двигателя установить больший жиклер. Правильность выбора жиклера для получения максимальной мощности проверяют по состоянию свечи зажигания. Чтобы средние положения дросселя не могли влиять на состояние свечи зажигания, после движения с полностью открытым дросселем следует быстро закрыть дроссель, выжать сцепление, выключить зажигание и, остановив мотоцикл, вывернуть свечу. Если свеча зажигания подобрана правильно, то ее торец должен быть темного цвета, а на нижней части изолятора не должно быть признаков копоти. Регулировка двигателя на максимальную мощность для длительного движения с полностью открытым дросселем может понадобиться только спортсмену при подготовке мотоцикла к спортивным соревнованиям (см. раздел «Подготовка мотоцикла для занятий спортом»). Для рядового мотоциклиста при нормальной эксплуатации больший интерес представляет сохранение нормального расхода топлива при достаточно высокой максимальной скорости движения. Ко так как у каждого водителя при движении по хорошей дороге на вполне исправном и хорошо отрегулированном мотоцикле естественно желание испытать свой мотоцикл при движении на полной скорости, то нужно быть знакомым с элементарными способами обнаружения и предупреждения перегрева двигателя по причинам, связанным с регулировкой карбюратора. Если во время проверки качества смеси при полностью открытом дросселе по состоянию правильно подобранной свечи зажигания на нижней части ее изолятора будут обнаружены следы оплавления—мелкие каплеобразные бугорки, то водитель должен иметь в виду, что возникла опасность повреждения поршней и их колец от перегрева вследствие недостаточной производительности главного жиклера. Но так как движение с полностью открытым дросселем при нормальной эксплуатации мотоцикла совершается редко, то нет смысла увеличивать главный жиклер и нарушать регулировку карбюратора на нормальный расход топлива. Рекомендуется избегать длительного движения при полностью открытом дросселе и пользоваться приемом, применяемым спортсменами, которые, ведя мотоцикл при полностью открытом дросселе, ручку управления дросселем не держат неподвижно на упоре, а медленно и плавно закрывают и открывают в пределе ‘/в полного поворота ручки. Использование изменения уровня топлива в поплавковой камере при регулировке карбюратора. Изменением уровня топлива в поплавковой камере, например, повышением его пользуются тогда, когда все другие способы регулировки не устраняют явлений, характеризующих бедную смесь. Понижением уровня топлива пользуются как способом обеднения смеси на всем диапазоне регулировки. Регулировка карбюратора путем перестановки обогатительной иглы и изменения уровня топлива в поплавковой камере приобретает особенно важное значение для двухцилиндровых двухкарбюраторных двигателей при регулировке равномерности работы цилиндров. Карбюратор СУМ (фиг. 25) мотоциклов БМВ-Р-35 и АВО-425 имеет для регулировки на малое число оборотов горизонтальный винт
1
, ограничивающий закрытие дроссельного золотника и вертикальный винт
2
, регулирующий состав горючей смеси. При вывинчивании винта
1
число оборотов коленчатого вала двигателя уменьшается, при завинчивании — увеличивается. При отвинчивании винта
2
смесь обогащается, при завинчивании — обедняется. Для регулировки при средних положениях и полном открытии дроссельного золотника устанавливают жиклеры различной производительности. Нужда в такой регулировке может возникнуть лишь при сильном изменении производительности, обозначенной цифрами на квадратном утолщении жиклера. Три жиклера, расположенные на приливе поплавковой камеры карбюратора мотоцикла БМВ-Р-35, обозначены цифрами
30
,
60
,
65
и ввернуты в отверстия с такими же обозначениями. При малом числе оборотов работает жиклер
30
, при средних положениях дроссельного золотника работает жиклер
60
, при полном открытии дроссельного золотника в работу включается жиклер
65
.
Техника регулировки карбюратора для работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала такая же, как и для карбюраторов отечественных мотоциклов.
предыдущая страница
| оглавление | следующая страница |
Принцип работы поплавкового карбюратора
Подробности
Карбюратор предназначен для того, чтобы смешивать топливо с воздухом и управлять подачей топливовоздушной смеси в двигатель.
Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры (10) и смесительной камеры (7).
Рис. 1. Схема простейшего поплавкового карбюратора:1 — отверстие в поплавковой камере для поддержания атмосферного давления; 2 — запорная игла; 3 — трубка подачи топлива от бензонасоса; 4 — уровень бензина; 5 — распылитель; 6 — диффузор; 7 — смесительная камера; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный жиклёр; 10 — поплавковая камера; 11 — поплавок; 12 — язычок.
Диффузор (рис.1-6) представляет собой сужение в смесительной камере (рис.1-7) карбюратора. Когда воздух проходит через диффузор, то по закону Бернулли скорость потока воздуха в диффузоре увеличивается, а давление уменьшается. В самой узкой части диффузора расположен распылитель (рис.1-5). Атмосферное давление, действуя на топливо через отверстие (рис.1-1) в поплавковой камере (рис.1-10), выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора через распылитель (рис.1-5) в смесительную камеру (рис.1-7) карбюратора, откуда топливо, смешанное с воздухом, попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры двигателя.
Поплавок (рис. 1-11) и запорная игла (рис. 1-2) поддерживают постоянным уровень топлива (рис. 1-4) в поплавковой камере (рис. 1-10) карбюратора. Когда уровень топлива понижается, поплавок и запорная игла опускаются и топливо поступает в поплавковую камеру
Очень важно, чтобы уровень топлива в поплавковой камере поддерживался на определенном уровне. Этого можно достичь подгибанием язычка (рис
1-12). Если уровень топлива будет выше положенного, то это приводит к повышенному расходу топлива или же топливо будет самопроизвольно вытекать из распылителя (рис. 1-5) и двигатель будет «заливать». Если же уровень топлива будет ниже положенного, то топливо будет поступать в меньших количествах. Это приводит к тому, что двигатель не будет развивать полной мощности.
С помощью дроссельной заслонки (рис. 1-8) регулируется количество смеси, поступающей в цилиндры, а следовательно, и мощность двигателя. Дроссельная заслонка связана с педалью газа. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается, в цилиндры двигателя поступает большее количество топливовоздушной смеси и обороты двигателя увеличиваются. При отпускании педали газа заслонка закрывается, в цилиндры поступает меньше смеси и обороты двигателя снижаются.
Вперёд
You have no rights to post comments
Регулировка карбюратора
Подразумевает выполнение следующих настроек:
- холостого хода;
- уровня топлива, которое находится в поплавковой камере;
- хода поршенька, предусмотренного в насосе-ускорителе;
- момента включения системы экономайзера.
Практически все регулировки проводятся с разборкой устройства. Единственная, которая не требует проведения подобных работ, — это регулировка холостого хода двигателя. Эта процедура является наиболее распространенной, и выполнить ее можно самостоятельно.
Остальные виды регулировок рекомендуется доверить профессионалам, у которых есть опыт работы и знания об устройстве карбюратора. Специалисты смогут правильно разобрать и собрать конструкцию устройства, а также обеспечат его надежную работу.
Регулировка холостого хода
Так как данный вид настроек можно провести самостоятельно, стоит подробнее рассмотреть, как это делать. Все, что потребуется владельцу транспортного средства — это:
- Заглушить двигатель и убедиться, что все системы не работают.
- Завернуть винты качества, установленные в обеих камерах, до конца.
- Открутить каждый винт примерно на 3 оборота.
- Запустить мотор и дождаться, пока он прогреется до рабочего состояния.
- В процессе работы двигателя выставить количество оборотов. Приблизительное количество оборотов должно составлять 600. Тахометр в ГАЗ 53 отсутствует, поэтому устанавливать обороты придется на слух. Нельзя, чтобы они были слишком высокими или низкими, так как тогда регулировка будет неэффективной.
- Закрутить один из винтов до момента, пока в работе ДВС не появятся перебои. Как только этого удастся достичь, необходимо отвести винт назад примерно на одну восьмую оборота. Это необходимо, чтобы работа двигателя была устойчивой.
- То же самое проделать с другой камерой, устанавливая нужное число оборотов на каждом винте.
Иногда за счет винта качества можно поднять обороты. Обычно такая необходимость возникает, когда при сбросе педали газа мотор начинает глохнуть или вовсе выходит из строя.
Когда все работы будут выполнены, останется проверить работоспособность карбюратора и комфортность эксплуатации транспортного средства. Если никаких посторонних шумов или проблем с работой двигателя не возникает, значит, регулировка выполнена верно.
Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс
Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем работу ускорительного насоса Солекс
Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.
Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс
Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.
Клапаны и каналы ускорительного насоса
При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.
Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.
Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.
Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.
Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083
| Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
| I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
| 2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
| 2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
| 2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
| 2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2108-1107010 | 97;5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |




