Как реставрировать пластик в автомобиле

Вторая жизнь убитому пластику салона.

image

В качестве примера приведу процесс восстановления самой убитой детали — крышки бардачка. У меня она оказалась самой пострадавшей деталью салона, на которой имелся полный букет проблем в виде разнообразных потертостей и царапин.

image Соседние детали ( кроме торпедо ) имеют аналогичные проблемы, только в меньшем количестве.

Деталь нужно демонтировать и отмыть. После этого нам понадобится строительный фен ( для сушки волос не подойдет, можете не пробовать ))). С помощью него начинаем аккуратно греть повреждения. Греть до посинения не нужно, большая часть потертостей и мелких царапок начнет сказочным образом исчезать в процессе нагрева. Браться за все повреждения сразу не стоит т.к. обязателен локальный нагрев. В противном случае, если вы войдете во вкус и начнете греть одно повреждение за другим, деталь может начать терять форму от перегрева и вам придется ее длительное время ровнять или вообще отправить в мусорку ) Чем сильнее повреждение, тем больше нужно греть. В процессе нагрева неизбежно появятся глянцевые пятна, на это не стоит обращать внимания. После данных манипуляций крышка стала выглядеть как на фото ниже. Можно заметить, потертости и мелкие царапины ушли, а вот более крупные дефекты никуда не делись т.к. одного нагрева здесь будет недостаточно.

image

image

image Одно из повреждений в процессе ремонта.

Для качественной подготовки достаточно серого скотчбрайта в паре с Пемолюксом. Пемолюкс будет действовать как дополнительный абразивный материал и очень сильно ускорит процесс. Т.к. деталь фактурная и имеются глянцевые пятна, то матируем поверхность очень тщательно, комбинируя круговые и крестовые движения. Пятна должны быть полностью удалены! В противном случае они потом будут светиться из под краски. Уж поверьте мне и не ленитесь качественно подготовить деталь, чтобы потом повторно ее не перекрашивать)

После матования деталь выглядит уже гораздо приличнее.

Далее следует покраска.

Она происходит следующим образом:

1) обезжириваем детали антисиликоном, состав наносится с помощью пульверизатора.

2) проходимся по деталям липкой салфеткой.

3) ждем 15 минут и наносим на детали один слой грунта по пластику в который добавляем 5% эластификатора.

4) ждем 15 минут и наносим на детали эмаль VIKA AK-142 ( черная матовая 1К ). Эмаль разводится 646 растворителем ( это указано в техничке ). Производитель рекомендует добавлять растворитель в количестве 50% от массы эмали, но я разводил 1:1 как базу и наносил эмаль более тонкими слоями, увеличив их количество, выдерживая 5-7 минут межслойной сушки ( производитель рекомендует наносить 2 полных слоя эмали при сохранении заводских пропорций. ) Самое главное не наносить жирных слоев т.к. может поплыть пластик, либо детали будут глянцевыми.

Заматованные детали. Процесс покраски.

Пару слов о эмали: сохнет быстро, держится отлично, но запах от нее просто адский и очень напоминает краску для кожи, которая имеет похожий состав ( нитроцеллюлоза ). Хочется еще упомянуть крайне небольшой расход. На покраску 18 крупных деталей ушло менее половины банки объемом 0.4 литра.

Для покраски использовался маленький компрессор на 25 литров, мини-краскопульты Jeta-pro с дюзой 1.0 ( один для грунта, другой для эмали ). Давление 2.5

Если вы качественно подготовите детали и правильно покрасите, то результат будет радовать глаз.

До До До Покраска. После. После. Все на фото кроме торпедо подвергалось ремонту и покраске.

Чем и как убрать потёртости на пластике в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пластике отделки салона неизбежно появляются затёртости и всевозможные повреждения. Эти недочёты не просто портят настроение хозяину машины, но и сказываются на стоимости транспортного средства при перепродаже. Устранить такие повреждения может каждый. Рассказываем, как это делается.

Пластик в современных автомобилях применяется повсеместно – именно из него выполняются элементы торпедо, дверные карты, накладки на стойки и пороги, всевозможные консоли и многое-многое другое. В багажнике пластмассовые накладки царапаются грузами, в салоне – обшаркиваются ногами водителя и пассажиров. Повреждают пластиковые элементы острые предметы и когти домашних питомцев. Вносят свой вклад даже солнечные лучи. Нет ничего удивительного в том, что рано или поздно отдельным участкам пластмассы требуется реставрация.

Избавиться от потёртостей и царапин на пластмассе можно несколькими способами, которые условно делятся на механические, химические и тепловые. Приступая к восстановлению пластика, важно правильно оценить степень повреждений и выбрать наиболее оптимальный метод.

Самый безопасный, но и наименее действенный метод восстановления – это полировка поверхности специальными составами. Правда, прибегать к нему стоит лишь в том случае, если вы имеет дело с гладким жёстким пластиком. Именно такой сегодня массово применяется в бюджетном и даже среднем ценовом сегменте автомобилей. Всё, что вам нужно, — тщательно отмыть и высушить восстанавливаемую поверхность, нанести абразивный состав, а затем круговыми движениями втирать его в поверхность. Полировку осуществляют обычно после того, как состав подсохнет. Делать это можно с помощью полировальной тряпочки и поролоновой губки. Остатки средства после завершения процедуры с поверхности удаляются. Работать можно как руками, так и небольшой полировальной машинкой. Неплохо подходит для данной процедуры проверенная временем и доступная паста ГОИ.

Против глубоких повреждений и в случае с фактурным пластиком метод полировки не имеет никакого смысла. Тогда прибегают к тепловому воздействию на восстанавливаемую поверхность. Принцип действия до безобразия прост: с помощью бытового либо строительного фена или зажигалки нужный участок аккуратно разогревается. Это приводит к деформации поверхности пластмассы – края царапин в буквальном смысле заплавляются. “Раны” в пластмассе затягиваются сами. Однако прибегать к такому методу следует с большой осторожностью – в процессе ремонта можно вплавить в пластик пыли и грязь, а то и вовсе сильно деформировать поверхность. Не рассчитав мощность воздушного потока и его температуру, вы просто испортите деталь. Открытый огонь противопоказан. Единственное исключение – газовая зажигалка (газ при сгорании не коптит).

Не менее действенным, но и довольно опасным является химический метод. Не секрет, что многие виды пластмассы боятся растворителей и простого спирта. Некоторые автомобильные пластики вполне могут плавиться под воздействием бензина или уайт-спирита. Растворитель в буквальном смысле проникает в толщу слоя, деталь начинает набухать. При локальном воздействии на повреждённый участок можно добиться примерно того же эффекта, что и при “лечении” феном – царапины заплавятся. Когда растворитель улетучится, от них не останется и следа. Прежде чем прибегать к такому методу, обязательно протестируйте его на нелицевой поверхности ремонтируемой детали.

Как убрать царапины на пластике автомобильного салона

Когда царапину получает крашеная деталь кузова, решение понятно: вас ждет маляр. А если случайное повреждение появилось на пластике? Можно попробовать несколько вариантов устранения проблемы.

Почему-то считается, что некрашеный пластик – нормальное дело для поверхностей, которые часто подвергаются риску повреждения – торпедо ли это, на которое кладут ноги и ключи от гаража, или бамперы, которыми раздвигают кусты на проселочных дорогах. При этом как-то не в счет то, что “заматированный” или грубо поцарапанный пластик так же старит автомобиль, как и затертая краска. Мы дадим несколько рецептов восстановления пластиковых поверхностей, но сразу предупреждаем: таких гарантий, как с перекрашиванием металла, здесь быть не может.

Восстановитель пластика салона автомобиля – обзор народных методов

Доброе утро дорогие друзья. Ни для кого не секрет, что пластиковые элементы салона автомобиля со временем теряют первозданный вид — тускнеют, царапаются, пачкаются. Каждому хозяину хочется, чтобы его «железный конь» всегда выглядел как новый. Для этого есть специальный реставратор салонного пластика, который стоит больших денег, а эффект не всегда бывает долгим.

Есть способы восстановить пластик салона автомобиля от царапин и придать ему первоначальный вид, не прибегая к магазинным средствам. Сегодня в статье мы рассмотрим несколько таких народных методов. Они отличаются простотой и дешевизной по отношению к специализированным средствам. Сравните себя, и если вам лень, они сделают это за вас — смотрите видео в конце материала.

Как обновить пластик в салоне автомобиля

В современных автомобилях пластиковые детали интерьера потихоньку тускнеют, качество пластика за последние годы значительно выросло. Но он покрывается царапинами, пятнами, которые хорошо видны, особенно если он светлый. Можно пойти в химическую промышленность и купить специализированный препарат, но насколько он будет эффективным? — Вот в чем вопрос! Восстановить внешний вид пластикового интерьера недорого можно с помощью подручных средств. Вот несколько из них.

Чернитель для шин

Да, да, вы не ослышались. Это именно то, что вы можете использовать для отделки пластиковых деталей салона автомобиля. Чтобы не тратить много денег, возьмем самодельное средство для чернения шин, рецепты которого были описаны в предыдущих статьях. Состав для чернения резинки аналогичен составу реставраторов магазинов. Он также содержит глицерин, дистиллированную воду и спирт.

Хочу предупредить особенно подозрительных автовладельцев. Одни и те же ингредиенты используются как в жидкости для чернения шин, так и в обновлении пластика для внутренней отделки. Благодаря этому вы не повредите элементы интерьера.

Если вы не верите мне с достаточным опытом использования этого метода, то поэкспериментируйте с пластиком снаружи или с пространством под капотом. Если с ними ничего не случится, смело наносите внутрь.

Подготовка и использование

Силикон

Чтобы восстановить пластик салона автомобиля до состояния, в котором он был до царапин, воспользуйтесь специальным препаратом из магазина. Познакомимся с его составом. Оказывается, в нем использован обычный силикон. Так зачем переплачивать?

Возьмите обычную силиконовую смазку, чтобы закрыть дверь автомобиля, и нанесите ее на царапину. Силикон заполнит их, частично маскируя их. Стоимость его ниже, чем у покупных полиролей для пластика для полировки салона автомобиля, около 35 рублей. Таким способом можно «замаскировать» мелкие потертости от обуви на дверных полотнах или подоконниках.

Важно понимать, что силиконовая смазка не удалит полностью глубокие царапины, а удалит их частично.

Затем нанесите морилку Для шин и дать детали темно-черный цвет, это дешево и выглядит красиво.

Пена с автомойки

Этот инструмент идеально подходит для очистки загрязненных пятен на ярких пластиковых интерьерных элементах. Если в вашем городе есть автомойка самообслуживания, вы можете налить готовую пену для литровой банки — это достаточно. Если нет, вы можете купить его в ближайшей автомойке, он стоит копейки, или мы можем сделать это самостоятельно.

Почему литр? Потому что, если мы возьмем меньший контейнер, после «урегулирования» пены, сами средства будут не так много. Литр достаточно, чтобы возобновить пластмасс в автодилене.

Как пользоваться

На моем примере я могу сказать, что внешние пластиковые элементы, крышка двигателя, дверные карты получили свою первоначальную чистоту. Простая вода мыть их так, что она не будет работать. Вода не может удалить грязь от них, так как она сделает автомобильный шампунь. Не мойте волосы водой, верно?

Фильм ниже показывает детали, как применять описанные методы обновления салон пластмасс в машине. Вы увидите результат до и после их использования. Если они стали полезными для вас, можно было обновить пластиковые элементы салона и скрывая царапину — делиться статьей с друзьями.

#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении

Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.

Предисловие. На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.

Варианты чернения / восстановления пластика. На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии. Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.

Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.

Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.

Личный опыт. Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею. Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).

Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем. После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема. Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.

Результат. Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.

Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!

P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.

Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.

Пластик снова как с салона! Правильное использование силикона при восстановлени элементов салона и подкапотного.

ВНИМАНИЕ! Длиннопост. МногА букАв!

Бархатный черный цвет всегда являлся признаком новизны, чистоты и какой то даже элитарности.

Но время не щадит ни кого. Вот и пластик, их блестящего, чистого, нового, превращается в серое убожество.

Этим летом решил заняться эстетическим аспектом подкапотного пространства. Помывка это замечательно, но это лишь временное решение. Помыли, порадовались, подождали пару часов, все высохло, поблёкло, и вот уже не так все красиво.

Особенно от этому эффекту подвержен пластик. Пока он мокрый, он блестит, он черный, он красивый. Стоит ему высохнуть, и он блеклый, серый, некрасивый.

Да и возможно я вас сильно удивлю, но парЫ масла на пластике защищают его от иссыхания. Помыв двигатель мы способствуем деградации пластика. ABS очень любит быть покрытым какой то пленкой, так как его деградация напрямую зависит от воздействия кислорода и ультрафиолета. Ну благо ультрафиолетовому излучению взяться неоткуда.

Чем покрыть пластик, вариантов тонна:

1. Краска. Плюсы. Сразу красивый эстетический вид. Любой цвет на выбор. Но! Это не совсем можно назвать восстановлением пластика, так как это новое покрытие. Это как закрыть картиной дырку в обоях. Так же, если краска подобрана неверно, или нарушена технология покраски, при постоянно меняющейся температуре в подкапотном, краска может просто долго не прожить, и посыпаться. Итог, вид хуже чем изначально.

Бархатный полироль пластика LAVR. Средняя стоимость на 2021г 300-400р.

НПАВ — по сути обычное мыло.

2-Метил-5-хлоризотиазолинон-3 — промышленный бактериоцид. Грубо говоря антисептик. Хорошо выводит грибки. Является сильным консервантом. Для чего и применяется в авто.

Силиконовые эмульсии — и вот он, раствор обычного силикона. Вот все чудеса и начинают разбиваться.

Эфир пропилена — в данном случае используется как смесеобразователь.

Ну с отдушкой и водой все ясно.

Итог? Это обыкновенный силикон только с доп свойствами в виде очистителя, защиты от грибков, и с приятным запахом. Что из этого нам надо под капотом? Правильно, ничего. Поэтому переходим к третьему способу.

Еще одно место, где можно взять хороший силикон, это Silicot REZIN от ВМПАВТО. Это силикон для смазывания уплотнителей.

Бывает двух составов. Просто силиконовая жидкость с изопропилом, а бывает еще в составе с кремнийорганическим каучуком. По сути это жидкая резина. Этот компонент нам никак не мешает, но нужно учитывать, что при температурах выше 200 градусов он активно разрушается, поэтому не стоит использовать его на пластике который находится в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Еще от этого же производителя есть Silicot. Но нужно смотреть на чистый силикон, без фторопласта.

Ну и есть силиконовая смазка от LAVR. Чистая силиконовая жидкость нормальной вязкости.

Ну и думаю достаточно. Что то одно да найдется в ваших местных магазинах.

И пока я тут все это рассказывал, приехали наши подопытные. И уже моются в ванной.

Крышка холодного впуска, блока предохранителей, и аккумулятора. Все это ABS пластик, а значит для наших экспериментов идеально.

Так. О чем это я… А, да…

Я использовал самый дешевый очиститель двигателя. Кстати, на удивления, очень даже не плохой для своих 170р.

Наносим пену. Ждем 20 минут.

Когда пена осела, смываем водой.

В этот момент я понял что душа хочет тюнинХа, так как я вспомнил, как видел у кого то покрашенный в красный треугольник на крышке блока предохранителей.

Бегу за скотчем, клею все места которые не планирую окрашивать.

Так как краски которая спокойно бы переживала температуры выше 200 градусов я не нашёл, использовал обычную краску для тормозных суппортов. Она вообще до 600 градусов якобы держит🤪

Красим, ждем сутки. Меньше не стоит, ибо дальше будет сильное механическое воздействие, и вроде высохшая через пару часов краска, может поплыть, или налепить на себя грязи.

Да да да, под раздачу попали еще две крышки. Пускай, ибо один красный треугольник во всем подкапотном будет смотреться как то глупо.

Сейчас нам нужно обильно смазать всю поверхность силиконом. Но не до фанатизма. Подтеков быть не должно.

Уже смотрится приемлемо, НО! Если мы просто равномерно размажем силикон, и оставим как есть, произойдет то, отчего все так не любят этот способ… Он быстро налепит на себя пыли. Нам так не надо, поэтому считаем работу не законченной!

Теперь берем какую нибудь тряпочку, по типу микрофибровой, и начинаем активно вытирать силикон так, как будто мы передумали, и хотим снова отчистить поверхность. Наша цель, максимально убрать силикон, насколько это возможно, так как он должен остаться только в микропорах (из за которых пластик и светлеет), а не в виде пленки которая как раз и лепит на себя всю гадость.

Трём трём трём… Устал? Будь мужиком, три дальше.

Оттёр? Хрен там был! Только размазал. Бери еще одну чистую тряпку, и еще раз тоже самое. Что бы всю дурь из этой крышки вытереть. Не бойся, если силикон правильно подобран, то лишнего сухой тряпкой не вытереть.

Все? Нееет. Это еще не все…

Второй способ, это духовка. Прогреваем где то до 170-200 градусов, выключаем, и кладем туда изделие на 10-15 минут. Но можно переборщить, и сплавить пластик, поэтому не советую.

Ну и самый правильный, это использовать строительный фен. У меня есть паяльная станция, я использовал ее. Выставляем где то 200 градусов, и равномерно проходим по всей поверхности.

Ждем пока изделие остынет. Не особо лапаем его в этот момент. И потом берем тряпочку, и ДА, ТРЕМ! Из за температурного расширения часть силикона выдавит, и не весь он войдет обратно в поры. Но тут не до фанатизма.

И вот готовое изделие. Явно виден контраст с пластиком который не прошёл данной процедуры.

Как видим получаем еще и бонус. Не только защиту пластика и чернение, но еще и заметный блеск. Ну и микро бонус, это более легкая помывка, так как грязь теперь не очень охотно липнет к изделию.

Хватает данной процедуры примерно на пол года — год, в зависимости от условий и качества, и нынешнего состояния пластика.

Пластик салона, его ремонт своими силами

Вещь три обычное ворсистое полотенце, синего цвета. где то на фотке должно проблескивать. И собственно сам подопытный

Берем наждачную бумажку, и круговыми движениями начинаем полировать пластик, сравниваем все царапки с рельефом пластика и вот что мы получаем.

Берем фен, не строительный а волососушительный и нагреваем пластик, я не боялся расплавить, предчувствие было))) но пальцам горячо было дотрагиваться до пластика. Нагревал минут 10 где то. Площадь поверхности 20 см на 15 где то. При этом нагревая феном во второй руке было полотенце которым легким движением не сильно нажимая на сам пластик прополировывал. Обращаю вниманию движения круговые как и с наждачкой. Добиваемся вот такого результата:

Тут от радости меня проперло и я решил усложнить задачу. Взял другой пластик, и специально его зацарапал об бетонный пол.

Начал тот же самый процесс. Сравнивая поверхность наждачной бумагой. Получилось уже не очень, так как сам затер рельефную картинку на пластике но…смотрите далее

Берем в руки фен и нагреваем пластик, одновременно затирая полотенцем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наш адрес
г. Петрозаводск,
ул. Новосулажгорская
Схема проезда
Часы работы
Ежедневно С 8:00 до 22:00:
https://vk.com/
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам на прямую!